Чем отличается рено логан от логан степвей
Перейти к содержимому

Чем отличается рено логан от логан степвей

  • автор:

Новые Renault Logan Stepway или Sandero Stepway: что выбрать?

Недавно французский концерн Renault порадовал россиян своими новыми демократичными хитами повышенной проходимости – седаном Рено Логан Степвей и хэтчбеком Сандеро Степвей. Обе модели построены на одной платформе и в целом похожи как родные братья. Но кого же из них выбрать? Давайте разберемся по порядку.

Двигатели и трансмиссии здесь одни и те же: 1,6-литровый мотор в трех вариантах мощности (82, 102 или 113 л. с.) и пятиступенчатая механика, идущая с первым и последним вариантом, либо четырехступенчатый автомат, работающий со 102-сильным движком. Комплектации также идентичны.

Рено Логан и Сандеро Степвей

В базовую Life входят: «внедорожные» накладки на пороги, штампованные, хотя и стилизованные под легкосплавные, диски, новая оригинальная тканевая обивка салона, светодиодные ходовые огни, обогрев передних сидений, противотуманные фары, круиз-контроль, кондиционер, фронтальные подушки безопасности и другие опции. По большому счету базовая версия уже включает все необходимое.

Во второй и последней по старшинству комплектации вы также получите климат-контроль, обогрев лобового стекла, задние электростеклоподъемники, систему дистанционного запуска двигателя Renault Start, боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, мультимедийную систему с навигацией. В плане комплектаций между Logan Stepway и Sandero Stepway есть одно-единственное различие – первый в старшей версии можно взять только с моторами 102 и 113 л. с., тогда как Sandero и в комплектации Drive доступен со всеми тремя двигателями.

Салон Рено Логан и Сандеро Степвей

И вот наконец мы подобрались к самому интересному – цене. Именно здесь разница между хэтчбеком и седаном проявляется во всей красе. Renault Logan Stepway в базовой версии с 82-сильным мотором и MKП5 обойдется вам в 662 990 руб., тогда как точно такой же Sandero Stepway – уже в 709 990 руб. А 47 000 руб. для бюджетного сегмента – более чем существенная разница.

Так зачем же тогда переплачивать за хэтчбек, у которого, кроме типа кузова и дизайна, все прочее точно такое же? Во-первых, в Stepway, при сложенных задних сиденьях, куда удобнее загружать крупногабаритные грузы. Во-вторых, из-за короткого заднего свеса у него меньше шансов застрять на бездорожье. Но, честно говоря, оба эти довода настолько незначительны, что можно с уверенностью заявить: в большинстве случаев выбор падает на одного из этих братьев только потому, что он просто больше приглянулся покупателю. А в целом обе машины очень даже хороши для своей ценовой категории.

Чем серия Stepway отличается от обычных Logan и Sandero и что выбрать

Мода на кроссоверы последних лет более чем очевидна. Покупатели вдруг полюбили автомобили с увеличенным клиренсом и более брутальной внешностью. Искать причины этого факта мы не будем – просто констатируем факт. А если есть спрос – будет предложение. Автопроизводители всячески подстраиваются под желания покупателей и все больше кроссоверов выпускают на рынок. Но спроектировать и выпустить новый автомобиль это дорогое удовольствие, еще не факт, что он окупится. Вот и родилась тема: превращать в якобы кроссоверы обычные легковушки. В России многие производители пошли по такому пути – АвтоВАЗ, Renault, Kia. Все они выпустили версии с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом, обозвав получившиеся автомобили кроссоверами.

Renault Logan Stepway

Спорить и рассуждать о классовой принадлежности – не тема этой статьи, нам, как автомобильному сайту, стало интересно как с технической точки зрения обычные машины превращаются в псевдокроссоверы. Иногда дело ограничивается лишь установкой колес большего диаметра и проставками под пружины, в других случаях изменения в технической части более глобальные. Мы решили рассмотреть на примере Renault, чем обычные Logan и Sandero отличаются от своих собратьев с приставкой Stepway.

Из истории

У Renault в России богатый опыт переделки обычных автомобилей в «кроссоверы». С хетчбэком Sandero компания проделала этот трюк еще в 2010 году. Хэтчбек лучше по форме кузова подходит для превращения в «кроссовер». Несмотря на то, что Stepway был всегда дороже обычного хэтча, приподнятая машина стала популярной и быстро по продажам обогнала оригинал.

Renault Sandero Stepway 1-го поколения (2010-2014)

Развивая успех, в 2018 году в Renault подготовили приподнятую версию седана Logan. Мера отчасти вынужденная. Во-первых, до этого тот же трюк проделал АвтоВАЗ с Vesta, во-вторых, Sandero по российским меркам маловат, из-за колесной базы у него заметно меньше места (по сравнению с Logan) на заднем ряду и скромный по объему багажник. Поэтому многим покупателям хотелось бы приподнятый автомобиль, но такой же просторный как Logan. В 2018 году такая машина появилась.

Logan и Sandero Stepway 2-го поколения

Внешне

Чем Stepway отличается от «обычных» авто внешне долго описывать не нужно. Поэтому просто перечислим.

1. Колеса на 16 дюймов с резиной 205/55, вместо 15-дюймовых с резиной 185/65 у «обычных» машин. За счет колес в том числе достигается прибавка клиренса.

2. Сам клиренс вырос с 155 до 195 мм (за исключением версий с вариатором).

3. Появился пластиковый обвес в нижней части кузова, он закрывает арки, бампера, пороги. Считается, что это небольшая защита кузова на бездорожье, мол, красить не придется если что, но функция, скорее, эстетическая. Дополнительно появились накладки на пороги.

Вседорожная версия Logan

4. У Sandero на крыше добавились рейлинги, которых в обычной версии нет. У Logan рейлингов нет ни у обычного, ни у приподнятого.

5. По всему кузову разбросаны наклейки Stepway, есть даже нашивка на обивке сидений. Зачем – непонятно.

salon

6. Немного отличается приборная панель, все тоже самое, но Stepway в некоторых версиях добавили бахрому из красных точек около цифр скорости и оборотов двигателя. Смотрится очень аляповато и отвлекает от считывания информации.

Интерьер

В зависимости от рестайлинга основной модели менялись и Stepway, но, в целом, концепция переделок оставалась прежней. Красивее ли Stepway обычных Logan и Sandero? Судить не будем, это каждый может решить для себя.

Технически

Чем технически Stepway отличается от Logan и Sandero – вопрос гораздо более интересный. Это скрыто в недрах авто и широкому кругу покупателей неизвестно. Рассказываем.

Повышение клиренса потребовало использования новых пружин и амортизаторов. Количество витков одинаковое, но у обычных машин в витке 12 сантиметров, у приподнятых 13 сантиметров. Вот и набежала разница. Естественно, замена пружин потребовала и использование других амортизаторов. Чем они отличаются сказать трудно, но каталожные номера разные.

Слева обычный Logan, справа - Sandero Stepway

Смена пружин как цепную реакцию вызвала замену многих агрегатов подвески. Геометрия же изменилась, потребовалось ее пересчитать. Самое важное отличие, у приподнятых Logan и Sandero используется коробка передач JR5, тогда как у обычных JH3. По механической части они почти идентичны, вот только у JH3 тяговый привод переключения, а у JR5 – тросовый. В теории тросовый привод более прогрессивный, но для потребителя коробки работают одинаково – большой ход рычага и не очень внятное включение, разве что у тросовой коробки нет зуда рычага КПП при работе на холостом ходу, который бывает у машин с JH3.

kpp-vaz

Еще одно отличие – привод сцепления. У JH3 – тросик, а у JR5 – гидравлика. По комфорту для водителя разницы никакой, но в конструкции JR5 появляются главный цилиндр сцепления, трубка от главного к рабочему цилиндру и выжимной подшипник иной конструкции. Сцепление от обычного Sandero к Stepway тоже не подойдет, они разные. Зато Stepway по этой части унифицирован с Largus – там тоже коробка JR5.

Раз сменилась коробка, то другими стали и привода. На приводах у Stepway 23 шлица, а у обычных машин – 21. Не очень понятно как это связано с клиренсом, но запчасти хоть и похожи внешне, но разные. При этом привода для Stepway более редкие и дорогие (даже от Largus почему-то не подходят) – если доведется менять, на обычных машинах это будет дешевле.

Привод КПП JR5

Из-за разницы в шлицах на Stepway потребовалось использовать и другие ступицы, а в разные ступицы, конечно, подходят и разные ступичные подшипники. На этом инженеры Renault не остановились и решили еще и тормоза разные использовать. Тут стоит оговориться, конкретная тормозная система даже у обычных Logan и Sandero отличается в зависимости от двигателя, но Stepway эксклюзивен даже при сравнении с одинаковыми моторами. Скажем, на 8-клапанном 1,6 в не приподнятых автомобилях используются невентилируемые диски, а в приподнятых уже вентилируемые. Логики в этом особо нет, но инженеры так решили. Раз поменялись диски, то и суппорта и скобы тоже разные. Удивительно при этом, что тормозные колодки одинаковые.

Передний тормозной механизм Сандеро Степвей 2015 года выпуска

Вот так небольшая прибавка клиренса потребовала замены всей подвески. По схеме она осталась прежней, однако большая часть запчастей не взаимозаменяемые, поэтому при заказе стоит быть особенно внимательным и искать номера именно для нужной модификации. При сравнении кажется, что набор для Stepway имеет чуть больший запас прочности как по передаче тягового усилия, так и по тормозам, но на практике доказать, что подвеска Stepway живет дольше, чем у обычных машин, никому не удалось. Скорее, многие владельцы отмечают, что Stepway за счет возросшего клиренса чуть более жесткий на мелких неровностях, хотя его подвеска остается такой же энергоемкой.

Вариатор

Отдельной темой стал рестайлинг 2018 года, когда версии Stepway в качестве трансмиссии получили вариатор Jatco JF015E. Это не самый крутой вариатор в мире, но для недорогой машины коробка, конечно, прогрессивная – всяко лучше старого 4-ступенчатого автомата, который мы уже не раз ругали. Использование вариатора обуславливает несколько технических нюансов. Например, его устанавливают только на Stepway, а для обычных Logan или Sandero он недоступен. Многим это кажется происками маркетологов, которые хотят продать машины с «модной» трансмиссией дороже, но оказалось не так все просто.

Вариатор JF015E

Оказывается, вариатор очень большой для подкапотного пространства Logan/Sandero. Для его установки потребовалось сместить агрегат вниз, что сократило клиренс на 4 сантиметра. То есть всю прибавку, что удалось получить на Stepway за счет колес и амортизаторов, «съел» вариатор. Никакого преимущества в просвете вариаторный Stepway над обычными Logan/Sandero не имеет. Из-за этой особенности вариатор на обычные машины никогда не поставят, иначе клиренса там не будет совсем.

Помимо того, что вариатор потребовал пересмотреть привода, ступицы и подшипники, вместе с ним с Kaptur на Stepway пришел электрогидравлический усилитель руля. Он более производительный и комфортный в использовании чем обычный ГУР, который устанавливается на все другие модификации Logan и Sandero и «тугость» которого признают даже адепты марки.

Цены

После технического разбора не грех поговорить и о ценах. Учитывая два типа кузова, три варианта двигателей, три типа трансмиссии и массу комплектаций всего различных вариантов и у обычных машин, и у приподнятых много, поэтому для сравнения возьмем две пары. Первая – обычный Logan с 8-клапанным мотором и «механикой» в комплектации Life и Logan Stepway с таким же двигателем и в той же комплектации.

Renault Logan Life

По прайсу Stepway дороже на 45 тысяч рублей, однако у него в отличие от обычного Logan дополнительно есть обогрев передних сидений, аудиосистема с Bluetooth, противотуманные фары и электропривод боковых зеркал. Если все недостающее оборудование докупить на обычный Logan, то цена будет отличаться уже всего на 9 тысяч рублей, при этом у Stepway останутся еще небольшие «ништяки» типа регулировки сидения водителя по высоте. В данном сравнении доплаты за обвес, клиренс и 16-дюймовые колеса практически нет.

Logan Stepway в комплектации Life

Может, так получилось только в бедной комплектации? Давайте сравним богатые. Возьмем Sandero и Sandero Stepway в комплектации Drive. Разница по прайсу – 72 тысячи рублей. Однако Stepway и в этом случае богаче оснащен. У него дополнительно есть обогрев лобового стекла и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Обе эти функции можно докупить для обычного Sandero за 24 тысячи рублей. В итоге доплата за обвес и колеса составит внушительные 48 тысяч рублей.

Выводы

Можно по-разному относиться к приподнятым легковушкам вообще и серии Stepway в частности. Называть их полноценными кроссоверами, наверное, все же слишком громко, но дополнительные потребительские характеристики от переделки они получают – факт бесспорный. Да и в техническом смысле разница заметная. Клиренс никогда не бывает лишним, да и обвес может когда-нибудь сгодиться. Другой вопрос стоит ли это доплаты, которую за нее просят. Как нам кажется, встав перед выбором между обычными Logan/Sandero и приподнятыми, нужно вооружиться прайс-листами и сравнить размер доплаты за псевдокроссоверные атрибуты. Если доплата невелика, то почему бы и нет, а если велика – и на обычных машинах можно без проблем ездить, к тому же они будут чуть дешевле в эксплуатации, хотя бы за счет резины меньшей размерности.

Renault Logan Stepway или Sandero Stepway: что выбрать?

Еще недавно альтернативы пятидверным кроссоверам, обычным и псевдо, на рынке не было. Теперь же выбор есть. В том числе – у марки Renault, которая предлагает целый выводок доступных «вседорожников».

Рестайлинг семейства Logan/Sandero обошелся без заметных новшеств, зато принес пополнение. Приподнятый седан Logan Stepway не только стал неожиданной премьерой – это российский эксклюзив: такой версии в европейских странах нет. Так или иначе, но для наших покупателей выбор стал больше. Это приятно.

Двигатель и коробка передач

По части комплектаций и силовых агрегатов Renault Logan Stepway и Sandero Stepway — близнецы. Покупателю предлагают выбор из трех сочетаний двигателя и коробки передач. Механическая коробка прилагается к 8-клапанному мотору мощностью 82 л.с. и к его 16-клапанному аналогу отдачей 113 л.с. С двигателем в 102 силы сочетается заслуженный 4-ступенчатый автомат DP2.

Скоро у седана и хэтчбека Stepway появится комплектация City. Ее ключевое отличие – сочетание 113-сильного двигателя с вариатором. Последнего у семейства Logan/Sandero доселе никогда не было.

Самый маломощный двигатель вполне подойдет тем, кто привык к неспешному передвижению. А еще – это доступный способ заполучить модный кросс-седан. Logan Stepway с таким мотором оценивается минимум в 662 990 рублей, хэтчбек Sandero Stepway – от 709 990 рублей.

В 113-сильном варианте с «ручкой» обе машины обладают хорошей по меркам класса динамикой. Такое сочетание можно порекомендовать тем покупателям, кто часто ездит по трассе и вынужден обгонять с выездом на встречную полосу.

Тандем 102 «лошадей» с автоматом – единственный пока вариант для тех, кому нужна двухпедальная модификация. Однако скоро должна появиться новая комплектация City. В ней Logan Stepway и Sandero Stepway будут оснащаться двигателем мощностью 113 л.с. в паре с вариатором CVT X-Tronic. Владельцы таких версий получат экономичность и динамику разгона на уровне машин с механической коробкой передач при всех удобствах езды с автоматом. Но пока цены на версию City не объявлены.

Комплектации и цены

В начальную комплектацию Life для обоих Степвеев вошли накладки на пороги, штампованные колеса, удачно стилизованные под легкосплавные, цвет металлик, оригинальная тканевая обивка салона, С-образные светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, кондиционер, круиз-контроль, обогрев передних сидений, аудиосистема, две подушки безопасности, электроприводы зеркал и передних стекол. Цена – 662 990-752 990 рублей в зависимости от мотора и коробки передач для Логана и 709 990-779 990 для Сандеро. Дополнительно можно заказать обогрев ветрового стекла (7990 рублей), новый мультимедийный комплекс Media NAV 4.0 с функцией дистанционного пуска мотора (26 990 рублей).

Renault Logan и Sandero в версиях Stepway City: старт продаж

Renault Logan и Sandero в версиях Stepway City: старт продаж

Олег Меньщиков

На прошлой неделе у дилеров Renault наконец-то появились седаны Logan Stepway и обновленные хэтчбеки Sandero Stepway. Обе модели клиентам пришлось подождать: цены огласили еще 10 октября, а поступить в продажу они должны были в течение месяца. Но не сложилось. Зато «городские» версии Stepway City были обещаны до конца года и — вуаля: компания объявила цены и старт продаж.

От обычных Степвеев автомобили в версии City отличаются черными накладками на бамперах вместо серебристых, черными корпусами наружных зеркал, логотипами City на центральной стойке кузова и порогах. Новшество в интерьерах — другой руль с логотипом Stepway и иная фактура центральной консоли и дверных ручек. Но важнее отличия в технике: «городские» машины комплектуются исключительно двигателями HR16 (1,6 л, 113 л.с.) и вариаторами Jatco JF015E с торговым наименованием X-Tronic.

Вариатор будет только у приподнятых машин, ведь его массивный картер снижает дорожный просвет на 25 мм. Для Степвеев ему подобрали новый софт, позволяющий, например, имитировать ступенчатое переключение передач при нажатии педали акселератора более чем на треть. Кстати, по сравнению со 113-сильными машинами с «механикой» проигрыш в динамике невелик: например, Renault Sandero Stepway City разгоняется до «сотни» на 0,8 с медленнее (11,9 с), а максимальная скорость меньше всего на 2 км/ч (170 км/ч). При этом паспортный расход топлива даже ниже: 6,7 л/100 км в смешанном цикле против 6,9 л/100 км у хэтчбека Sandero Stepway с механической коробкой передач.

Однако машины серии Stepway City стали и самыми дорогими в семействе. И у хэтчбека, и у седана на выбор только по две комплектации — Life и Drive. Седан Renault Logan Stepway City стоит минимум 788 тысяч рублей — на 35 тысяч больше, чем Logan Stepway со 102-сильным мотором и «автоматом», и на 65 тысяч дороже, чем машина со 113-сильным двигателем и «механикой». Такое же соотношение сохраняется и для хэтчбеков Sandero Stepway: версия City стоит минимум 815 тысяч рублей. А наиболее дорогой вариант — Renault Sandero Stepway City в исполнении Drive за 897 тысяч рублей.

Как сообщает Renault, седаны Logan и хэтчбеки Sandero серии Stepway City с сегодняшнего дня доступны в дилерской сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *