Чем отличается климат контроль от кондиционера
Перейти к содержимому

Чем отличается климат контроль от кондиционера

  • автор:

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

16.12.2019

Даже опытные автомобилисты нередко путаются в вопросе: климат-контроль или кондиционер установлен в их авто. Разберемся, в чем разница между климат-контролем и кондиционером, а также узнаем, есть ли различия в уходе за этими двумя системами.

Отличия климат-контроль от кондиционера в автомобиле

Печка позволяет прогревать воздух внутри авто за счет пропускания воздушного потока через отдельный радиатор отопителя, по которому циркулирует разогретая охлаждающая жидкость двигателя. Отопителем оснащены все современные автомобили. А кондиционер охлаждает воздух салона в жару и является отдельной системой, которая устанавливается не на все авто.

Две эти системы в совокупности, оснащенные автоматизированным управлением, и есть климат-контроль. В наличии автоматизированной системы управления и заключается вся разница между кондиционером и климат-контролем.

В авто с климат-контролем водителю не нужно вручную регулировать подачу горячего и холодного воздуха, изменять пропорцию потоков рукоятками, пытаясь выставить комфортную температуру. Достаточно выставить желаемую температуру на панели управления — и автоматика начнет работать на создание в салоне предустановленных температурных условий.

климат контроль и кондиционер отличия в автомобиле

В салоне авто установлен датчик температуры воздуха (или несколько датчиков для раздельного климат-контроля). Датчики посылают в блок управления данные о текущей температуре в салоне авто. В зависимости от этой информации, автоматика изменяет положение заслонки, разделяющей потоки горячего и холодного воздуха, а также частоту вращения вентилятора отопителя. За счет этого в салоне поддерживается установленная водителем температура.

Уход за климат-контролем

Так как климат-контроль — это не более чем автоматизированная система управления температурой в салоне авто, синхронизирующая работу отопителя и кондиционера, то и способы ухода за ней остаются стандартными.

Как минимум один раз в год (желательно поздней весной) рекомендуется очистить кондиционер. Зимой нет нужды охлаждать салон авто искусственно. Достаточно запустить холодный воздух извне. Поэтому кондиционер в холодное время года простаивает. В нем начинает появляться плесень, грибок и различные бактерии. Продукты жизнедеятельности этих организмов источают неприятный запах, который поступает в салон.

Также следует своевременно менять салонный фильтр. Через него проходит поступающий извне в салон воздух.

климат контроль +и кондиционер отличия +в автомобиле

Существуют специальные средства, которые очищают кондиционер от плесени и грибка.

  1. ABRO Deodorizer. Освежитель кондиционера непрямого воздействия. Распыляется в салоне авто при включенном в режим рециркуляции климат-контроле. Справляется с небольшими загрязнениями испарителя. Обычно используется как профилактическое средство.
  2. Освежитель кондиционера Step Up. Более дорогое средство, чем ABRO Deodorizer. Работает по такому же принципу: распыляется в салоне авто при включенном на полную мощность кондиционере.
  3. Пенный очиститель кондиционера Step Up. Средство прямого воздействия. Заливается в систему кондиционирования через трубку отвода конденсата. Физически удаляет плесень и грибок с испарителя.

В интернет-магазине TopDetal.ru есть все необходимые средства для ухода за климат-контролем.

Полезная информация

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.

В чем разница между кондиционером и климат-контролем в авто?

При выборе современных автомобилей вопрос стоит не только в хорошем двигателе и оптимальной жесткости подвески. Уровень комфорта в салоне не менее важен. Это удобные кресла, продуманная электроника и, конечно же, приятный микроклимат. Причем независимо от того, какая погода или время года за окном. И тут есть два основных варианта – кондиционер или климат-контроль. Мы в «Укр-Прокат» уже разобрались, чем они отличаются, и готовы рассказать вам.

Особенности и отличия

Конструктивно и по принципу работы автомобильный кондиционер – это обычной кондиционер с простой панелью управления и несколькими регуляторами. Самые простые модели не слишком функциональны, а вот новые позволяют гибко регулировать температуру воздуха. Это очень удобно, потому что водитель меняет ее по ситуации буквально нажатием кнопки. Но есть и минус – резкая смена температуры часто приводит к плохому самочувствию и простудным заболеваниям.

Климат-контроль снаружи зачастую выглядит как сенсорный дисплей, где пользователь выбирает оптимальный рабочий режим. И уже дальше система сама поддерживает нужные настройки и следит за их изменением. Какой вариант лучше и удобнее в этом случае – вопрос индивидуальных предпочтений. А вот в чем климат-контроль точно выигрывает – так это в зонировании салона. Можно разделить его отдельно на пассажирскую и водительскую зону и даже немного варьировать микроклимат индивидуально.

Еще один плюс климат-контроля, вытекающий из все той же особенности – автонастройка. Система сама предлагает оптимальный режим, ориентируясь на показатели датчиков в разных уголках салона. Это намного эффективнее, чем один стационарный кондиционер, который просто дует холодным воздухом в одном месте. В то же время кондиционер значительно дешевле. А в том, что он технически проще, тоже есть неочевидный плюс – он реже выходит из строя, его проще починить и дешевле заменить.

Учтите и тот факт, что кондиционер расходует электроэнергию. Он создает значительную нагрузку на электросистему автомобиля и повышает расход топлива. Также нужно следить за уровнем хладагента и техническим состоянием всех комплектующих – вентилятора, испарителя, компрессора и осушителя. С другой стороны, климат-контроль тоже не лишен этих же недостатков, но в случае с кондиционером это технически проще.

Что же выбрать?

Обе системы имеют свои преимущества и особенности, поэтому единственной универсальной рекомендации здесь нет. Кроме того, бюджетный климат-контроль в итоге может проигрывать дорогому качественному кондиционеру.

Кондиционер – это быстро, просто и недорого. А еще – удобно и понятно в управлении. Климат-контроль функциональнее, но дороже и сложнее. Его не получится установить так быстро. Но зато он рациональнее использует охлажденный воздух и в целом эффективнее. Учитывать ли при выборе расход топлива – спорный вопрос, потому что в целом он не слишком отличается. Хотя производители техники иногда упоминают этот критерий.

Рекомендуем попробовать оба варианта, например – в арендованном автомобиле, и уже потом ориентироваться на собственные впечатления и представления о комфорте в салоне.

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения – характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

Под контролем

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Климат контроль и автомобильный кондиционер — в чем разница

Практически всегда, когда берется машина в аренду в летнее время, арендатор интересуется типом климатического оборудования, установленного в автомобиле. Это легко объяснимо, ведь комфорт и безопасность поездок в жаркую погоду во многом определяются тем, насколько исправно функционируют климат контроль или автокондиционер.

Климат контроль и автомобильный кондиционер - в чем разница

При этом достаточно немного автолюбителей разбирается в том, в чем заключается разница между этими двумя системами. Некоторые всерьез полагают, что автомобильный кондиционер – это просто «упрощенное» название климат контроля.

На самом деле все далеко не так: существуют определенные отличия, которые определяют функциональные возможности одной и другой системы. Если вы собираетесь взять авто в аренду для отдыха всей семьей летом, желательно заранее определиться с тем, какой вариант оборудования будет предпочтительнее.

Далее из нашей статьи вы узнаете:

  1. Кондиционер и климат контроль в машине – есть ли различия
  2. Автокондиционер – как это работает
  3. Климат контроль и его достоинства
  4. Создание отдельных климатических зон – это просто
  5. Что же выбрать?

Кондиционер и климат контроль в машине – есть ли различия

Системы кондиционирования воздуха в настоящее время входят в стандартную комплектацию почти всех автомобилей, продаваемых в любой стране мира. Автомобильный кондиционер при этом является стандартом для машин бюджетного и среднего класса, в то время, как системы климат-контроля, как правило, устанавливаются в более премиальные версии европейских и американских автомобилей.

Климат контроль и автомобильный кондиционер - в чем разница

Но чем отличаются автокондиционер и климат контроль в машине? Прежде всего, следует понимать главный принцип: любая система климат контроля может работать как кондиционер, в то время, как обычный кондиционер никогда не сможет обладать всем функционалом системы климат контроля.

Автокондиционер – как это работает

Автомобильный кондиционер, как следует из названия этого элемента, предназначен для охлаждения воздуха в салоне автомобиля. Это оборудование работает по принципу стандартного кондиционера, который установлен у каждого дома.

Специальный вентилятор прогоняет через охлажденный фреоном испаритель внутренний салонный или наружный воздух. При этом теплый воздух охлаждается и из него удаляется лишняя влага. Далее через систему фильтров он попадает в салон автомобиля и снижает в нем температуру.

Любой кондиционер автомобильный имеет простую систему управления в виде кругового «циферблата» или ползунка для настройки параметров. Эти настройки обычно предназначены для изменения нескольких параметров:

  • температуры воздуха;
  • скорости вращения вентилятора;
  • направления подачи охлажденного воздуха.

Также должны присутствовать кнопка, которая может включать и выключать кондиционер.

Климат контроль и автомобильный кондиционер - в чем разница

Стандартный кондиционер авто представляет собой климатическую систему, настройка и управление которой в абсолютном большинстве случаев производится вручную. В зависимости от внешних условий, времени года, уровня местности над уровнем моря, климатических особенностей региона и прочих факторов вам всегда нужно в ручном режиме устанавливать необходимый комфортный режим.

Климат контроль и его достоинства

Продвинутой версией стандартного автомобильного кондиционера является климат контроль. Это полностью автоматизированная система управления воздушными потоками, которая требует от вас только задания предпочитаемых параметров по температуре воздуха в салоне.

Кто-то может сказать, что климат-контроль — это просто модный термин для обозначения кондиционера. Это не так, ведь если у вас в авто установлена такая система, можно забыть о постоянной настройке и управлении кондиционером в ручном режиме.

Путаница в понимании принципа работы и использования, а также функционала может возникнуть только из-за того, что системы климат контроля используют существующие системы кондиционирования воздуха автомобиля для работы.

По факту, как уже говорилось выше, это означает, что все машины с климат контролем имеют автомобильный кондиционер, но не все авто с кондиционером имеют климат-контроль. В чем же главная разница между этими двумя вариантами?

Климат контроль и автомобильный кондиционер - в чем разница

Подумайте об этом так: с кондиционером вы можете изменить температуру вашего автомобиля в любой момент, но вам придется настраивать параметры самостоятельно. С климат-контролем вы можете заранее настроить идеальные условия. Затем система будет работать автоматически для поддержания этих условий без вашего участия.

Преимущества, которыми обладает климат контроль в сравнении с кондиционером, очевидны:

  • нет необходимости постоянно настраивать систему для комфорта в салоне;
  • точное поддержание температуры, благодаря наличию датчиков по всему салону;
  • возможность создания разных температурных условий для каждого пассажира.

Стандартный кондиционер автомобильный не может реагировать на изменение внешних условий, поэтому вам придется в течение всей поездки регулировать и настраивать его работу при повышении температуры «за бортом».

Система климат контроля, используя серию датчиков и компьютер, позаботится о комфорте в салоне самостоятельно в автоматическом режиме, давая вам возможность максимально сосредоточиться на дороге для безопасной поездки.

Создание отдельных климатических зон – это просто

Обычный кондиционер авто никогда не сможет обеспечить разную температуру в разных частях салона, в то время, как климат контроль может быть:

  • двухзонным (отдельная температура для водителя и пассажира рядом);
  • трехзонным (для водителя, пассажира рядом и заднего кресла);
  • четырехзонным (для водителя и всех пассажиров в салоне).

Почему это так важно? У каждого из нас есть свои предпочтения и запросы относительно климата в целом и температуры в частности. Водителю может нравиться прохлада, в то время, как его пассажиры могут быть более «теплолюбивыми». С климат контролем вы всегда сможете создать прохладу для себя и тепло для своих пассажиров.

Подытоживая вышесказанное, отмечаем следующее: кондиционер автомобильный требует вносить бесчисленное множество мелких регулировок каждый раз, когда вы хотите изменить температуру в своем автомобиле. С климат-контролем вам нужно установить идеальную температуру только один раз, после чего она поддерживается для каждой зоны автоматически.

Что же выбрать?

Какой же выбрать автомобиль: с кондиционером или климат-контролем? Следует сразу понять: климат-контроль – это достаточно сложная и технологичная система, которая и стоит соответственно. Так что, если вы хотите машину с климат-контролем, вам придется выложить за нее гораздо больше денег.

Помните о том, что ремонт системы климат контроля в случае ее поломки также может оказаться весьма дорогим. Особенно это актуально для автомобилей премиального сегмента. Поэтому, если стоимость является вашим главным приоритетом при покупке автомобиля, выберите авто с системой стандартного кондиционирования воздуха.

Климат контроль и автомобильный кондиционер - в чем разница

Стоит ли климат контроль своих денег? Многие автовладельцы, которые пользуются такой системой, однозначно отвечают положительно на данный вопрос. Если у вас большая семья с маленькими детьми, климат-контроль является идеальным выбором.

Помните о том, что климат контроль работает и на обогрев, поэтому вы можете настроить систему таким образом, чтобы она прогревала автомобиль перед поездкой. Это сделает ваше холодное зимнее утро намного более приятным.

И последнее, что следует учитывать: если вам не нужно постоянно настраивать параметры кондиционирования воздуха, вы сможете лучше сосредоточиться на дороге. Это не означает, что авто с кондиционером чаще попадают в аварии, чем машины с климат контролем.

Но чем меньше у вас отвлекающих факторов в машине, тем меньше вероятность того, что вы попадете в ДТП. В этом смысле климат-контроль может сделать вас более ответственным водителем, который серьезно относится к безопасности.

Заявка успешно отправлена!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *