Чем опасно повышенное давление картерных газов
Перейти к содержимому

Чем опасно повышенное давление картерных газов

  • автор:

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

На ВОЛЬВО 850, подмечается интересная особенность. Повышенное давление картерных газов, легко определить с помощью крышки маслозаливной горловины. Она достаточно тяжелая, чтобы спокойно лежать на горловине при нормальном давлении газов и начинает прыгать и скакать при повышении давления.
На остальных машинах, подобных наблюдений у меня нет и определять приходится «на глазок».
Слышал об универсальных способах, например, путем приложения картонки, которая должна удерживаться на горловине за счет разрежения создаваемое картерными газами отправленными на досжигание и чем выше обороты — тем больше это разрежение (. ). На практике — подобное не прошло почему то даже на новом двигателе
Собственно, вопрос:
поделитесь, плиз, кто как этот параметр отслеживает?

uber Пилот Сообщения: 27 Зарегистрирован: 03 апр 2006, 22:56 Контактная информация:

Сообщение uber » 12 окт 2006, 00:26

Мы на Автоладе сейчас тоже обсуждаели этот вопрос.
Якобы поведение картонки зависит от температуры, т.е. прогрелся двигатель или нет.

uber Пилот Сообщения: 27 Зарегистрирован: 03 апр 2006, 22:56 Контактная информация:

Сообщение uber » 12 окт 2006, 00:26

А новый двигатель не показатель потому что он может еще не прошел обкатку.
uber Пилот Сообщения: 27 Зарегистрирован: 03 апр 2006, 22:56 Контактная информация:

Сообщение uber » 12 окт 2006, 00:28

У меня на 2108 бумажка не присасывается но и не слетает при оборотах примерно 2000 и чуть выше. Далее не пробовал.

GROSSS Старший мастер Сообщения: 168 Зарегистрирован: 25 дек 2005, 18:42 Откуда: г. Москва

Сообщение GROSSS » 17 окт 2006, 16:29

Можно ссылочку на Автоладу?
uber Пилот Сообщения: 27 Зарегистрирован: 03 апр 2006, 22:56 Контактная информация:

Сообщение uber » 18 окт 2006, 01:08

Андрюха Моторист-профи Сообщения: 779 Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50 Откуда: Украина,Макеевка Контактная информация:

Сообщение Андрюха » 18 окт 2006, 20:03

Насколько помню, все получается, даже с тетрадным листком,прикладываешь к маслозаливной горловине и листок прилипает, завтра попробую специально на разных ДВС и при разной температуре

Послушаем,пощупаем,посмотрим.
uber Пилот Сообщения: 27 Зарегистрирован: 03 апр 2006, 22:56 Контактная информация:

Сообщение uber » 18 окт 2006, 22:25

Андрюха писал(а): Насколько помню, все получается, даже с тетрадным листком,прикладываешь к маслозаливной горловине и листок прилипает, завтра попробую специально на разных ДВС и при разной температуре

Попробуйте обязательно!
Ждем результатов!

Андрюха Моторист-профи Сообщения: 779 Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50 Откуда: Украина,Макеевка Контактная информация:

Сообщение Андрюха » 19 окт 2006, 20:12

Попробовал
Sheppard
писал

Да, вот еще информация какая: бумажка, приложенная к маслозаливной горловине вместо крышки, издает звук «Тр-р-р-р» на холостом ходу, болтаясь вверх-вниз. На больших оборотах (свыше 1500) вроде присасывается, но как-то неконкретно.

Вот примерно так и происходило на Опеле,прогретом,ДВС 2л довольно изношенный, на Тойота 1.5л-примерно так-же но на холодном бумажка притягивалась гораздо сильней(можно рукой было не придерживать) хотя и похлопывала, на том же прогретом то же ТР-р-р-р. А вот на таком же Тойота 1.5л после капиталки порядка 10000 км
и на холодном и на горячем бумажка прилипала к горловине довольно основательно, хотя и похлопывала! На Хонде 1.6л, после капиталки примерно 5000 км-бумажка притягивалась, но слабее.

Бумажка-обычный тетрадный листок.

Я так понимаю,что на всех проверенных ДВС с вентиляцией все в порядке, но чем больше износ ДВС, тем нестабильне «прилипает» бумажка.

Послушаем,пощупаем,посмотрим.
dieselirk Пилот Сообщения: 26 Зарегистрирован: 03 мар 2007, 12:39 Откуда: Иркутск

Re: Проверка давления картерных газов

Сообщение dieselirk » 04 мар 2007, 10:10

GROSSS писал(а): На ВОЛЬВО 850, подмечается интересная особенность. Повышенное давление картерных газов, легко определить с помощью крышки маслозаливной горловины. Она достаточно тяжелая, чтобы спокойно лежать на горловине при нормальном давлении газов и начинает прыгать и скакать при повышении давления.
На остальных машинах, подобных наблюдений у меня нет и определять приходится «на глазок».
Слышал об универсальных способах, например, путем приложения картонки, которая должна удерживаться на горловине за счет разрежения создаваемое картерными газами отправленными на досжигание и чем выше обороты — тем больше это разрежение (. ). На практике — подобное не прошло почему то даже на новом двигателе
Собственно, вопрос:
поделитесь, плиз, кто как этот параметр отслеживает?

данный способ не корректен по своей сущности, поскольку пульсации картерных газов наблюдаются не только при изношенном двигателе, но и на полностью исправном — вследствие перемещения поршней. В результате, величина этих пульсаций будет зависеть не только от состояния поршневой, но и от диаметра трубки отсоса картерных газов, величины объема внутренней полости двигателя, диаметра и длины хода поршня и других параметров. Следовательно, гораздо правильнее и эффективнее смотреть пульсации и количество картерных газов непосредственно из трубки отсоса картерных газов, чем наблюдать подпрыгивает или нет маслозаливная пробка.

GROSSS Старший мастер Сообщения: 168 Зарегистрирован: 25 дек 2005, 18:42 Откуда: г. Москва

Re: Проверка давления картерных газов

Сообщение GROSSS » 05 мар 2007, 02:53

dieselirk писал(а): данный способ не корректен по своей сущности, поскольку пульсации картерных газов наблюдаются не только при изношенном двигателе, но и на полностью исправном — вследствие перемещения поршней. В результате, величина этих пульсаций будет зависеть не только от состояния поршневой, но и от диаметра трубки отсоса картерных газов, величины объема внутренней полости двигателя, диаметра и длины хода поршня и других параметров. Следовательно, гораздо правильнее и эффективнее смотреть пульсации и количество картерных газов непосредственно из трубки отсоса картерных газов, чем наблюдать подпрыгивает или нет маслозаливная пробка.

Если речь ведется об одном и том же двигателе, то интересовать нас будет лишь сама величина пульсаций. Параметры определяющие эту величину, будут разниться лишь из за естественного износа деталей.
Ценность инструментальной диагностики не оспаривается, но в данной теме — речь о ней не идет.
Если же все же затронуть эту тему, то на не новой 850й ВОЛЬВО, достаточно проблемматично вклиниться в систему вентиляции картера, не повредив при этом трубки (пластиковые они). Тогда надо сразу готовить клиента на чистку системы, т.к. замена трубок требует съема впуского коллектора, что дает доступ ко всей системе. Следовательно, было бы нелогично останавливаться лишь на замене трубок.
Учитывая эти ньюансы, наблюдения за крышечкой, представляются весьма интересными, хотя бы с точки зрения «грубого оринтира» на необходимость проведения полноценной диагностики.

Повышенное давление картерных газов

Danmos

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Чем опасно повышенное давление картерных газов

Всем Доброго дня,

перед зимой появились мысли привести в порядок дизель, но не знаю насколько серьезным ремонт может стать. Попробую по порядку дать симптолмы и факты, буду рад выслушать предположения занющих людей.

И так, есть 2.5ТД шестеренчатый, 98 год, пробег не знаю, но на щитке 196.

Расход масла около литра на 6000км, давит масло из под клапаной прокладки, возле фильтра ЕГР (заглушен) и возле масленного фильтра. При прогазовке немного дает масла с парами из патрубка интеркулера, но не сказал бы что сильно. При вынимании щупа, идет парок и даже немного брызгает маслом, т.е. явно высокое давление картерных газов. Турбина после переборки.

Пахнет мертвой поршневой, низкой компрессией, собирался мерить, но в сервисе сказали делать это нужно на холодную, пока машину не получилось оставить.

Но цель темы другая, возможно ли такое, что высокие картерные газы вовсе не из-за поршневой, т.к. машина заводится даже не холодную сразу.

в двигателе отчетливо слышны глухие удары, этакое бубнение двигателя, судя по темам стуков, очень похоже на симптомы погнувшегося толкателя штанги, но двигатель не троит.

и так вопрос, возможно ли высокое давление в картере, из-за неплотно закрытого клапана (может говорю бред, далеко не моторист я), т.е. при гнутом толкателе, выпускной клапан закрывается не до конца и отсюда высокое давление в картере, со всеми побочными.

также при прохождении ГТО при полной раскрутке двигателя,в редиме газ в пол, на 3й попытке выдавило щуп и неплохо так замазало двигатель.

Кто в теме, прокоментируйте.

Вариант продать машину не катит, уж больно нравится кирпич, но и к капремонту не готов не морально, не материально.

Меню пользователя Hertz
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Hertz
Найти ещё сообщения от Hertz

Давление картерных газов: откуда берется и каким должно быть

О чем речь? Давление картерных газов не должно превышать установленные производителем нормы, в противном случае двигатель быстро выйдет из строя. Спасет картер только система вентиляции, которая бывает двух видов.

Что учесть? Но и система вентиляции картерных газов может выйти из строя. В таком случае важно знать распространенные признаки повышенного давления, чтобы вовремя провести диагностику и принять меры по его снижению.

В этой статье:

  1. Как образуются картерные газы
  2. Виды систем вентиляции картерных газов
  3. Устройство системы вентиляции картерных газов
  4. Признаки и причины повышенного давления картерных газов
  5. Диагностика повышенного давления картерных газов
  6. Профилактика проблем с давлением картерных газов
  7. Часто задаваемые вопросы о давлении картерных газов

Как увеличить клиентскую базу автосервиса на 30% за 3 месяца
Пошаговый план с инструментами и рекомендациями

Как образуются картерные газы

В процессе горения смеси воздуха и топлива в камерах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) создается огромное давление картерных газов, необходимых для вращения роторного вала и поршней. Таким образом обеспечивается работа мотора. Но только лишь часть продукта горения участвует в обеспечении работы движка.

Меньшая доля все-таки проходит между рабочей частью цилиндра и поршневыми кольцами, находя место в кармане под движущейся частью цилиндра, иными словами, в кривошипном отсеке – картере, где выхлопы взаимодействуют с испарениями, появляющимися при подогреве масла для двигателя.

Чем больше пройденное машиной расстояние и значительнее изнашивание поршней, поршневых колец, рабочего пространства цилиндров, тем выхлопные газы более заметны. При неисправной системе зажигания в запоршневый мешок могут попасть пары бензина или непосредственно топливо.

Попадание таких фракций отрицательно отражается на качестве масла в нижней части картера, т. к. оно оксидирует, истощая запас бустеров, постепенно снижая ресурс поршневой системы. В итоге это сказывается на общем состоянии мотора в целом.

Избыточное давление картерных газов

Избыточное давление в запоршневом пространстве также приводит к плохим последствиям. Достигая предельного значения, оно становится причиной просачивания моторного масла через прокладки, что ведет к их быстрому износу и дорогостоящему восстановлению.

Чтобы этого не произошло, в двигателе предусмотрена вентиляция, которая оборудована трубкой и выпускным механизмом, через них выхлопные газы попадают в систему впуска и сжигаются в зоне горения.

Виды систем вентиляции картерных газов

В настоящее время в машиностроении используются два вида вентиляции кривошипного отсека мотора – открытая, в которой выхлопные газы выводятся непосредственно через калиброванную выталкивающую трубку, и закрытая (принудительная) система вентиляции (PCV – positive crankcase ventilation).

Открытая вентиляционная система использовалась при создании машин в первой половине XIX века, сейчас такие автомобили сняты с конвейера, но их можно встретить в сельской местности. Главный ее недостаток – выброс выхлопных газов непосредственно в атмосферу. Она дешевая и простая, но наносит значительный вред окружающей среде.

Загрязнение атмосферы и окружающей среды – не единственный негативный фактор свободной вентиляционной системы. Она практически не работает при передвижении на маленькой скорости и вообще бесполезна, когда машина находится в режиме запуска или на холостом ходу, потому что давление газов на поршни практически равно нулю.

Помимо этого, открытая вентиляционная система в момент понижения температуры двигателя начинает заглатывать обычный забортный воздух со всеми взвесями и парами. Зафиксировано большое количество случаев на машинах с приличным автопробегом, где она была главной причиной износа цилиндров, образования в них слабого давления, а также большого потребления моторного масла.

В настоящее время основная альтернатива открытой системе вентиляции – закрытая (принудительная).

Устройство системы вентиляции картерных газов

В современных машинах принудительная вентиляционная система более разветвлена. В ее состав входят различные патрубки и шланги, а также некоторые механизмы, о которых поговорим подробнее.

Маслоотделитель

Необходим для разделения масляных паров и газообразных веществ, а также для того, чтобы впускной коллектор и его компоненты не засорялись отработанным маслом. Кроме того, недопустимо попадание смазки в камеры сгорания вместе с топливом.

Есть два вида маслоотделителя:

  • тангенциальный (центробежный);
  • лабиринтный.

Тангенциальный тип имеет конический или цилиндрический контур, оснащен двумя форсунками сверху и одной снизу. Кривошипный отсек соединен с маслоотделителем через одно входное отверстие в верхней части. Второе верхнее отверстие служит каналом, по которому газы, теперь уже лишенные паров моторного масла, направляются к впускному клапану. Патрубок снизу необходим для спуска отработанной смазки в поддон картер.

Выхлопные газы попадают через впускной патрубок маслоотделителя, в камере создается тангенциальная траектория, заставляющая газы закручиваться по спирали вокруг оси сепаратора. Благодаря центробежным силам и более плотной природе масла по сравнению с газом, смазка прилипает к внутренней поверхности сепаратора. Газы, лишенные масляных добавок, поднимаются и выходят через верхний патрубок, проходя через всю систему.

Тем временем вытекшее масло снова поступает в систему смазки двигателя. Его использование необходимо для отделения паров масляных веществ от газообразных, чтобы впускной коллектор и его компоненты не засорялись скоплениями смазки.

Клапан вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции служит регулятором потока отработанных газов во впускной отсек. Благодаря разрежению в коллекторе он может создавать соответствующее безвоздушное пространство в корпусе двигателя через систему трубопроводов, тем самым вызывая усиленный приток газовых веществ в картер.

Работая в унисон с двигателем, этот клапан реагирует на колебания давления в коллекторе, открываясь при маленьком снижении давления в нем и перекрываясь при превышенном. Когда давление в корпусе возрастает, крышка срабатывает, позволяя газам всасываться во впусковую систему и понижая общее давление. И, наоборот, при отсутствии кислорода клапан втягивается, препятствуя возврату газовых веществ.

Такая схема обеспечивает контролируемое движение выхлопов в системе вентиляции картера при сохранении номинального уровня вакуума для повышения эффективности работы двигателя.

Признаки и причины повышенного давления картерных газов

Приведем примеры возможных причин повышенного давления картерных газов двигателе:

  • Засорение вентиляционной системы картера. Проверьте и почистите маслоотделитель корпуса и трубу вентиляции, чтобы устранить проблему.
  • Неисправный пневмокомпрессор. Когда воздушный компрессор работает неправильно, это может привести к повышению давления в картере. Проверьте его и при необходимости поменяйте.
  • Негерметичная прокладка турбокомпрессора. Неплотное соединение может привести к высокому давлению картерных газов. Необходимо проверить уплотнения компрессора и турбины нагнетателя.
  • Увеличенное расстояние в штоке клапана или поврежденные уплотнения данной детали корпуса. Проверьте их и при необходимости замените.
  • Большой срок эксплуатации буксы заслонок в голове блока двигателя. Проверьте степень износа заслонок и при необходимости замените головку блока цилиндров.
  • Предел эксплуатации поршня и поршневых колец. При этой проблеме надо осмотреть систему впуска на наличие утечек и проверить поршни и поршневые кольца на отсутствие разрушений.

Засоренная вентиляционная система мешает отведению газов. Возможная причина – в появлении смол на ее внутренних механизмах. Можно опознать проблему по следующим признакам:

  • утечка и большой расход материалов смазки;
  • появление обильного дыма в отсеке двигателя;
  • снижение ускорения при наборе скорости машины;
  • некорректные шумы в системе впуска;
  • быстрое засорение регулятора подачи воздуха;
  • выдавливание измерителя моторного масла повышенным давлением.

Когда в шлангах присутствуют трещины и отверстия, происходит инфильтрация воздуха, что понижает качество работы мотора. Регулирующий механизм перенаправляет картерные газы внутрь ДВС, где они вступают в диффузию с маслянистыми и углеродистыми отложениями, это и приводит к закупорке дроссельной заслонки.

Диагностика повышенного давления картерных газов

Простейший метод – снять заглушку масляного отсека и понаблюдать за результатом. Если приложите к нему руку и почувствуете давление, то с большой долей вероятности клапан давления картерных газов не функционирует в рабочем режиме.

Однако этот метод не является универсальным. При чрезмерно изношенных поршнях будет тот же эффект, независимо от состояния клапана. В некоторых двигателях, например, в моделях BMW с Valvetronic, таких как N42 и N46, давление может присутствовать, несмотря на исправную систему вентиляции, что делает этот способ менее надежным.

Читайте также!

Проверка забора воздуха

Так же можно проверять забор воздуха, говорят, что в исправном двигателе крышка будет притягиваться к горловине. Как правило, это верно, но не всегда. Очень сильное всасывание – показатель заклинившего в открытом состоянии клапана или разрыва мембраны, несмотря на всю остальную работоспособность системы.

Так же осматривают и воздушный фильтр. Наличие масла не всегда указывает на неисправность вентиляции. Присутствие смазки может быть вызвано проблемами в поршневой группе, а не в самом вентиляционном оборудовании. Только когда вы убедились в работоспособности поршней, а измеритель уровня масла не на месте, это может сигнализировать о неисправности вентиляционной системы. Это становится явным, когда имеются параллельные признаки, например, масляное вещество на воздушном фильтре.

Не самый лучший популярный народный метод: размонтировать клапан и тряхнуть, если ничего не звенит, значит, заклинил.

Есть более надежный способ. Необходимо размонтировать патрубки системы вентиляции, которые снимаются просто, и заглянуть внутрь. Если обнаружили налет и посторонние вещества, то клапан с большой долей вероятности в таком же состоянии, поэтому не функционирует. При такой проблеме патрубки надо просто почистить, а крышку заменить. В этом случае можно заодно проверить компрессию, так как наслоение может быть вызвано и другими причинами, тогда стоит задуматься о сервисном обслуживании двигателя.

С течением времени в механизме маслоотделителя накапливается осадок, что ведет к повышению давления в картере и возможной утечке моторного масла через уплотнения и прокладки. В этом случае необходима тщательная промывка.

К сожалению, картерные газы могут загрязнить дроссельную заслонку, всю систему впуска, а также сократить срок службы другой критически важной системы – EGR (рециркуляция отработанных газов). Поэтому затягивать с ремонтом вентиляционного оборудования не рекомендуется.

Из-за засоренного маслоотделителя с большой долей вероятности масло попадает сразу во впусковую систему. Из-за этого машина дымит и расходует намного больше смазки. Это признаки неработающих маслосъемных колпачков, а также колец поршней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *