Чем обрабатывать скрытые полости автомобиля
Перейти к содержимому

Чем обрабатывать скрытые полости автомобиля

  • автор:

Особенности обработки внутренних полостей дверей авто от коррозии

Особенности обработки внутренних полостей дверей авто от коррозии

После покупки авто на вторичном рынке или нового недорогого авто водителям следует позаботиться об обработке дверей. Если не обработать скрытые полости авто, в скором времени на них появится ржавчина, каркас начнет гнить. В зоне риска находятся арки колес, нижние части дверей, пороги.

Причины коррозии

причины коррозии дверей авто

Обработка дверей с внешней стороны окажется бесполезной, если металл начал разрушаться изнутри. Место под обшивкой – это карман для блоков датчиков, кабелей, стекла, поэтому защищать ее не менее важно.

Среди причин образования ржавчины:

  • антиледовые реагенты;
  • некачественная обработка металла от коррозии;
  • постоянный контакт с водой;
  • электрохимический процесс.

Прежде чем обработать дверь жидким парафином, битумной мастикой, следует внимательно осмотреть поверхность. Если на металле уже есть «рыжики», то средства, купирующего их распространение, будет мало. Для начала следует зачистить поврежденный коррозией участок, нанести грунтовку, антикор. Если ржавчина поразила более 40 % металла, надежнее, дешевле и быстрее будет заменить дверь.

Для образования коррозии есть и другие причины:

  • зимой городские улицы посыпают средствами с большим количеством соли, иначе лед замерзнет глыбой и его будет сложно убрать. Но соль – это агрессивный химикат, если он попадет на лакокрасочное покрытие авто и останется в щелях кузова, детали разрушатся быстрее. В зоне риска – авто с вмятинами, сколами, царапинами;
  • в дренажных отверстиях много влаги, а она окисляет металл. Вода проникает между уплотнителями накладок, и попадая в короб, разрушает двери, кузов и пороги;
  • после сварки нарушается цельность металла на участках соприкосновения стали, заплат из алюминия, поэтому риск электрохимической коррозии выше.

Разновидности коррозии дверей авто

Ржавчина подразделяется на категории условно, в зависимости от степени повреждения металла и нанесенного урона. Классификация позволяет понять, какой ремонт нужен, каким образом защищать поверхность в дальнейшем:

Разновидности коррозии дверей авто

  • на нижней части двери большие коррозийные очаги. Это серьезная проблема, чтобы она возникла и не была ранее замечена, водитель должен не эксплуатировать автомобиль несколько месяцев;
  • на нижней кромке двери видимые ржавые полосы. Это происходит из-за трещины ЛКП или царапины – гниль проникает на порог и во внутренний карман;
  • на наружной поверхности вздутие ЛКП. Лакокрасочное покрытие не повреждено, но под ним уже образовалась ржавчина. Очистив поверхность, водители обнаружат сквозную дыру и большие участки, поврежденные коррозией.

Справиться с ржавчиной поможет локальный ремонт, но только если металл не успел разрушиться. Если ситуация более серьезная, нужно заменить дверь или наложить металлическую заплатку.

Профилактика

Даже если сейчас кажется, что автомобиль новый и ржавчины на нем не будет, это не так. Профилактика никогда не помешает и избавит водителя от возможных серьезных проблем:

профилактика коррозии дверей автомобиля

  • преобразующая активная профилактика. Простого антикора будет недостаточно: потребуется вытесняющий влагу состав с консервантами, которые борются с первыми признаками ржавчины. После обработки жидким составом на кузове появляется защитная пленка. Главное, чтобы в дверях не было синтетических уплотнителей, а иначе агрессивный состав средства разрушит пластиковые накладки, резинки;
  • пассивная защита. Детали кузова следует очистить, высушить и намазать мастикой. Для обработки внешней поверхности подойдет антикор с парафином, а в закрытую полость заливается масляной состав;
  • оцинковка. Это самый дорогой способ защиты автомобильного кузова. Производители дорогих автомобилей еще на стадии сборки цинкуют двери, днище и пороги авто горячим методом. Такой защиты хватает на 15 лет эксплуатации машины, затем проводится повторная обработка. Дома можно применить грунтовку с большим количеством цинка;
  • установка накладок и ламинирование. Пленка предотвращает появление на ЛКП сколов, которые возникают из-за попадания гравия. Пленочный антикор прослужит до 1,5 года, его можно наклеить самостоятельно;
  • конструктивная защита. Это самый современный способ: на авто устанавливают систему, управляющую потоком электронов на поверхности. Анодная, катодная, электронная защита применяется на премиальных автомобилях;
  • комплексная профилактика – зачистка кузова, обработка грунтовкой, использование антикора.

Не столь важно, к какому ценовому сегменту относится ваше авто: профилактика ржавчины сэкономит время и деньги на ремонт. А ламинирование и накладки еще и подчеркнут стиль автовладельца.

Как часто делать обработку?

Автомобиль можно не обрабатывать только в одном случае: если покупаете его всего на пару лет. Большинство заводов обрабатывают кузовы пластполимером, этого состава хватает как раз на 2 года.

Автомобилям, которым больше 5 лет, следует обрабатывать ежегодно колесные арки, днище. Раз в пару лет водитель должен проводить внутреннюю обработку, не забывая о скрытых полостях, выхлопной системе: последняя покрывается термолаком.

Виды, особенности антикора

Обработать скрытые полости автомобильного кузова можно и самостоятельно. Главное, подобрать подходящий антикор. Лучше всего выбирать средства, при застывании образующие парафиновую, маслянистую пленку.

К антикорам для внутренней обработки предъявляются следующие требования:

  • сохранение лакокрасочного покрытия;
  • сохранение текучести и надежная пропитка микротрещин;
  • консервирование ржавчины.

К антикорам для внешней обработки предъявляются такие требования:

  • устойчивость к агрессивному действию антиледовых реагентов;
  • оптимальная адгезия и повышенные противоударные свойства;
  • сохранение прочности при низких и высоких температурах.

Антикоры для внешней обработки делают на основе синтетических смол, битумных мастик. Вязкие составы с цинком запаковывают в банки, а затем наносят толстым слоем на поверхность ТС.

Выбор антикора

как правильно выбрать антикор

Для внутренней обработки подходят жидкие составы от производителей:

  • Tectyl ML за счет хорошей вязкости не скатывается и проникает даже в микротрещины. Средство консервирует первые признаки коррозии и препятствует попаданию влаги;
  • LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung – универсальное средство с содержанием битума и воска. Из преимуществ – устойчивость к интенсивным механическим повреждениям и хорошая шумоизоляция. Для нанесения средства потребуется пистолет. У антикора отличные проникающие свойства, поэтому для полноценной защиты материала будет достаточно всего одного распыления. Состав не особенно эффективен при обработке арок колес, но отлично подходит для лонжеронов, карманов порога. После застывания средство превращается в тонкую пленку, а для арок колес потребуется более прочная защита. Препарат стойкий, защищает поверхность на 2 года;
  • Dinitrol ML – высокоадгезированный материал, не растекается и после нанесения превращается в масляную пленку. Состав защищает металл от окислителей и воды на 1,5 года, консервируя очаги коррозии. Средство не стекает при высоких температурах, нет компонентов, способных разрушить резиновые детали, лакокрасочное покрытие. Состав наносится в один слой;
  • «ВЭЛФ Мовиль» – масляное средство, выталкивает из микропор влагу и за счет мазутообразного состояния консервирует признаки ржавчины. Антикор течет, поэтому его следует аккуратно наносить на подготовленную поверхность. Это самое востребованное средство для обработки авто, эксплуатируемых не менее 7-10 лет. Устойчивое к перепадам температур средство не только быстро проникает в трещины, но и не повреждает резиновые детали и автомобильную эмаль. Единственный недостаток заключается в том, что состав не особенно подходит для устранения имеющейся проблемы: скорее, для профилактики. Средство остановит распространение ржавчины, но не устранит уже имеющиеся очаги поражения.

Для внешней обработки подходят антикоррозийные мастики от следующих производителей:

  • Tectyl Bodysafe – средство со средней вязкостью, устойчиво к перепадам температур, растрескиванию, имеет повышенные ингибирующие свойства. Состав удобен в нанесении, не нужны регулировки, насадки, только пистолет. Из достоинств – устойчивость к химическим реагентам, соли, влаге. Примерный срок защиты – 3 года;
  • Hi Gear. Состав эффективен при обработке арок, порогов. Чаще всего из-за герметичных свойств его используют для обработки сварных швов. Средство представлено в аэрозольных баллонах, для защиты днища не подходит. Единственный минус – на высокой скорости пленку может пробить гравий;
  • Dinitrol 479. Вязкий и вспененный состав содержит ингибиторы коррозии, синтетическую резину. Средство наносится при помощи пистолета высокого давления слоем в 2 мм. В результате на поверхности образуется прочное покрытие, устойчивое к влаге, механическим повреждениям. Антикор немецкого производителя защищает металлическую поверхность на 3 года. Особенно эффективен при нанесении на пороги, колесные арки. Из недостатков – высокая цена, тем более что для полной обработки автомобиля потребуется не меньше 8 баллонов. При распылении образуются пузырьки, после застывания они обеспечивают шумоизоляцию арок колес. Состав рекомендован для обработки новых авто, поскольку он совместим только с идеально подготовленной поверхностью. Самостоятельно так тщательно подготовить б/у авто не сможет ни один водитель;
  • Body. Мастика подходит для обработки дверей, днища, порогов под покраску. За счет плотной структуры антикор надежно защищает покрытие. Плюсом станет доступная цена, недостатком – не самый большой срок службы (около полутора лет).
  • LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz. Состав средней вязкости защищает металл от солевых реагентов, воды, проникая в микротрещины.

Антикоррозийка своими руками

Самостоятельно можно не только обработать кузов, но и изготовить подходящий состав. В основе должны быть синтетические материалы, которые защищают авто от коррозии и шума. Самодельные средства подойдут для внешней, внутренней обработки порогов, колесных арок, днища.

Подготовка авто

От шлифовки, чистки и сушки поверхности зависит и плотность прилегания антикора. Поэтому важно уделить время подготовительным работам:

  • промыть и просушить поверхность автомобиля;
  • зачистить ржавчину и удалить краску. Если ржавчина сильная, потребуется болгарка. Для устранения сквозных отверстий потребуется более серьезный ремонт;
  • зачистить поверхность наждачной бумагой и обезжирить;
  • нанести грунтовку и шпатлевку, краску, защитное покрытие.

Изготовление и нанесение

Для самостоятельного изготовления антикора потребуется:

  • Антикор «Мовиль НН» – 2,7 л;
  • Мастика кордон для увеличения антивибрационных свойств кузова – 2 л;
  • уайт спирит или обезжириватель «Сольвент»;
  • пластилин – 2 пачки;
  • Body-950 для повышения шумоизоляции – 400 мл;
  • пушечное масло – банка.

Изготовление и нанесение средства не отнимет много времени. Главное, придерживаться инструкции:

  • смешать в металлической посуде кордон, пластилин, сало и погреть на водяной бане;
  • перемешивать средство, пока оно не почернеет;
  • нанести состав кисточкой – пистолет не нужен.

Обработка автомобильной двери проходит в несколько этапов:

обработка дверей автомобиля антикором

  • обработать покрытие обезжиривателем;
  • нанести Body-950 в 2 слоя – второй слой наносят после высыхания предыдущего;
  • нанести изготовленный антикоррозийный состав;
  • покрасить поверхность и обработать внутренние элементы авто.

Для обработки внутренних поверхностей потребуется парафиновый или масляный антикор. Важно предварительно снять деталь с кузова и демонтировать обшивку. Скрытые полости обрабатываются через отверстия: подойдет Tectyl ML. Для этого на флакон надевают трубку-распылитель, вставляют ее в отверстие и распыляют средство.

Антикор: эффективность и безрезультативность

Обработка антикором особенно актуальна:

  • при эксплуатации автомобиля зимой;
  • если производитель во время сборки не оцинковал элементы кузова;
  • если авто стоит ночью на улице, а не в гараже, особенно в сырую погоду;
  • при повреждении ЛКП.

Защита антикором будет эффективна, если вы выберете качественный состав и тщательно подготовите поверхность. В противном случае кузов начнет гнить под антикором, а ржавчина распространится еще быстрее.

Детейлинг-центр “Тонирование.Ру” позаботится о вашем автомобиле. Среди наших достоинств:
⦁ соблюдение дедлайна – никогда не нарушаем сроков договоренности, к назначенному времени ваше авто будет готово к новым приключениям;

  • использование качественных материалов – выбираем только лучшие составы проверенных производителей;
  • опытные мастера – ручаемся за результат;
  • профессиональная консультация – если не выбрали способ защиты машины от ржавчины, задайте вопрос нашим консультантам;
  • разные способы оплаты услуг – для юридических и физических лиц.

Познакомьтесь с ассортиментом услуг на сайте tonirovanie.ru, а если будут вопросы, обращайтесь к нашим консультантам по номеру +7 (495) 221-21-57.

Скрытые полости автомобиля: описание, проблемы, обработка

В борьбе с коррозией автомобильного кузова крайне важен комплексный подход. Обрабатывать необходимо как наружные части кузова, так и скрытые полости, которые в наибольшей степени подвержены коррозионному разрушению. Особенно актуален вопрос антикоррозийной обработки скрытых полостей для владельцев подержанных автомобилей – даже если видимых следов коррозии еще нет, ее очаги уже могут присутствовать в местах, недоступных для визуального осмотра.

Образование коррозии в скрытых полостях

Эксплуатация автомобиля тесно связана с различными неблагоприятными воздействиями на кузов: удары гравия и щебня по днищу, стирание верхнего слоя металла летящим из-под колес песком и солью, скопление атмосферных осадков и грязи в полостях, а также многое другое. Из-за этого автомобильный кузов становится уязвим сразу к нескольким видам коррозии, наибольшую опасность из которых представляет электрохимическое разрушение металлов. Электрохимическая коррозия появляется в результате длительного контакта влаги с металлическим кузовом. Загрязнения атмосферы, пыль, лежащая на дорогах, антигололедные реагенты превращают влагу в электролит, который запускает электрохимические процессы, приводящие к самопроизвольному разрушению металла.

Наибольшую уязвимость к коррозионному разрушению имеют скрытые полости автомобильного кузова. На открытых поверхностях влага испаряется намного быстрее, в то время как в скрытых полостях она может оставаться постоянно, способствуя разрастанию коррозии. Поэтому важнейший этап антикоррозионной обработки автомобиля – защита скрытых полостей, к которым относятся замкнутые элементы кузова и участки, скрытые под обшивкой и накладками:

  • пороги;
  • лонжероны;
  • кузовные стойки;
  • распорки и усилители жесткости днища;
  • усилители капота;
  • пространство между колесными арками и крыльями;
  • ниши фар и т. д.

Многие производители легковых автомобилей разрабатывают специальные технологические карты обработки скрытых полостей, в которых указаны места их обнаружения и способы доступа. Знание таких карт помогает мастерам проводить эффективную антикоррозийную обработку независимо от модели транспортного средства.

Как обрабатывают скрытые полости кузова

Обработка скрытых полостей антикором Динитрол выполняется с использованием специальных распыляющих пистолетов либо специального распыляющего оборудования, имеющих различные насадки: круглые, вращающиеся, щелевые. Антикоррозийный состав подают в полость через технологические отверстия, в результате чего внутри детали образуется туман. Этот туман способствует равномерному распределению антикора по всей внутренней поверхности и образованию защитной пленки на металле. Обработка выполняется до тех пор, пока из технологического отверстия не начнет капать состав – это значит, что вся внутренняя поверхность полости обработана.

В течение первых суток после нанесения состава автомобиль рекомендуется оставить в сухом помещении – чтобы антикор полностью просох и имел хорошее сцепление с металлом.

Требования к антикорам для скрытых полостей

Антикоррозийные составы для скрытых полостей изготавливаются на основе масел высокой очисткии восковых добавок Профессиональные антикоры могут иметь в составе десятки и даже сотни компонентов, предохраняющих металл от коррозии и ржавчины. При этом стоимость таких составов остается доступной – примером служит цена Динитрол, которая отличается выгодой, а сам бренд широко используется специалистами сертифицированных СТО.

Чтобы состав обеспечивал максимальную защиту полостей от коррозии, он должен иметь следующие свойства:

  • высокие адгезивные способности;
  • наличие в составе ингибиторов коррозии и пленкообразователей;
  • хорошую проникающую способность в уже сформировавшуюся ржавчину;
  • полное заполнение трещин и зазоров, способность вытеснять из них влагу.

Что такое скрытые полости и зачем их обрабатывать

Антикор автомобиля обязательно включает обработку скрытых полостей, где скрывается ржавчина, которая потом распространяется на весь кузов.

Чтобы понять, о чем идет речь, нужно представить конструкцию автомобиля. Его костяк – это каркас из металлических профилей, не монолитных и полых внутри. Именно эти полости называют скрытыми: они не видны без демонтажа, до них трудно добраться. Они не герметичны, туда проникают воздух и вода. Из-за плохой вентиляции влага не испаряется, а накапливается, непрерывно контактируя с металлом, создаются идеальные условия для появления ржавчины.

Процесс начинается со швов, где есть непрокрасы вокруг сварных точек. Ситуацию ухудшают дорожные реагенты и абразивный по составу песок, которые проникают в полости вместе с грязью.

Обнаружить эти повреждения невозможно, даже целый с виду автомобиль может ржаветь глубоко внутри. Убрать коррозию трудно из-за ее расположения, так что рекомендуется профилактическая антикоррозионная обработка.

Сегодня в линейке StP есть специальный продукт для этой задачи – NoiseLiquidator ML, спрей-антикор для скрытых полостей на основе минеральных восков и ингибиторов коррозии. Он обладает высокой проникающей способностью, заполняя мельчайшие трещины и поры и создавая надежное влагозащитное покрытие. Благодаря формату спрея антикором удобно пользоваться, он подходит для самостоятельного применения.

Хотите защитить автомобиль от влаги в труднодоступных местах? Узнайте, где купить NoiseLiquidator ML или приезжайте в установочный центр StP и доверьте машину нашим специалистам.

  • Каталог
  • Aerocell Technology
  • Вибропоглощающие материалы
  • Звукопоглощающие материалы
  • Звукоизоляционные материалы
  • Теплоизоляционные материалы
  • Антикоррозионные мастики
  • Комплекты
  • Термобоксы
  • Прочие
  • Сервисы
  • Расчет материалов
  • Технологии
  • Обращение по качеству
  • Проблемомер
  • Инструкции
  • О направлении
  • Aerocell QP
  • О направлении
  • Где купить
  • Интернет-магазин
  • Стать партнером
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты
  • Другие направления
  • Архитектурная акустика
  • StP Install
  • Огнезащитные материалы
  • Лаборатория ВАИ
  • Экспортное направление
  • Изделия из EPP
  • #stpteam2024

Надежные и недорогие способы защиты от коррозии — экспертиза ЗР

Многие заботятся лишь о наружных панелях кузова машины, забывая о состоянии скрытых полостей и днища. А ведь именно там раньше всего зарождается коррозия. Владельцам подержанных машин важно изучить нюансы антикоррозийной обработки автомобиля.

Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.

Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.

Подпольщики

Кроме видимого износа лакокрасочного покрытия нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон – неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.

Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит – катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

Перед нанесением любых антикоррозийных покрытий внешние панели днища необходимо хорошо отмыть. В некоторых случаях процедуру проводят дважды.

Перед нанесением любых антикоррозийных покрытий внешние панели днища необходимо хорошо отмыть. В некоторых случаях процедуру проводят дважды.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Перед нанесением защитных покрытий днище и скрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по себе значительно отодвигает момент появления серьезной коррозии, поскольку избавляет поверхности от агрессивного электролита.

Для защиты кузова применяют два основных метода антикоррозийной обработки.

Так выглядят жидкие подкрылки на задних арках, сделанные два года назад. Густой состав наносили кистью в несколько слоев. После обработки полноприводный автомобиль мощностью 280 л.с. проехал всего 15 000 км, но зимой часто выбирался на гоночные трассы.

Канадский подход

На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.

Метод подразумевает заливку ML-масел (аналоги привычного мовиля и популярного средства «Раст Стоп») в скрытые полости всего кузова через существующие заводские технологические отверстия и дренажи. Проника­ющие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.

Кузовá большинства машин имеют достаточно штатных технологических отверстий и дренажей, чтобы провести полноценную обработку скрытых полостей. Среди исключений из этого правила числятся некоторые модели Saab и редкие представители французских марок – приходится сверлить дополнительные отверстия.

Кузовá большинства машин имеют достаточно штатных технологических отверстий и дренажей, чтобы провести полноценную обработку скрытых полостей. Среди исключений из этого правила числятся некоторые модели Saab и редкие представители французских марок – приходится сверлить дополнительные отверстия.

Состояние скрытых полостей кузова проверяют бороскопом (аналог эндоскопа). Этот прибор, помимо прочего, помогает мастеру избе­жать досадных ошибок. К примеру, при обработке полостей центральных стоек можно ненароком залить неудачно расположенную катушку ремня безопасности.

Состояние скрытых полостей кузова проверяют бороскопом (аналог эндоскопа). Этот прибор, помимо прочего, помогает мастеру избе­жать досадных ошибок. К примеру, при обработке полостей центральных стоек можно ненароком залить неудачно расположенную катушку ремня безопасности.

ML-метод не требователен к качеству подготовки кузова и прощает массу ошибок при нанесении состава. В той же Канаде днище не моют полноценно, а лишь сбивают крупные шматки грязи. Применяемые ML-масла обладают отличной проникающей способностью и хорошо пропитывают поверхности и швы даже в таких условиях.

Их можно наносить и поверх любой ржавчины – в состав включены ингибиторы (замедлители химической реакции) коррозии. Но для достижения максимального эффекта днище и его скрытые полости лучше промыть полноценно.

Пример, казалось бы, серьезной ржавчины на нижней части заднего лонжерона. Однако такая коррозия считается легкой. Поэтому поверх нее можно смело наносить битумное покрытие, предварительно обработав раненое место ML-маслом. Дальнейшее развитие ржавчины будет остановлено.

Пример, казалось бы, серьезной ржавчины на нижней части заднего лонжерона. Однако такая коррозия считается легкой. Поэтому поверх нее можно смело наносить битумное покрытие, предварительно обработав раненое место ML-маслом. Дальнейшее развитие ржавчины будет остановлено.

Типичная картина появления и распространения коррозии на днище. Первым делом цветут и покрываются ржавчиной местá точечной сварки и нахлеста листовых панелей. Такое состояние днища автомобиля, изрядно поездившего по Москве, мастерá считают очень хорошим.

Типичная картина появления и распространения коррозии на днище. Первым делом цветут и покрываются ржавчиной местá точечной сварки и нахлеста листовых панелей. Такое состояние днища автомобиля, изрядно поездившего по Москве, мастерá считают очень хорошим.

Недостаток ML-масел – низкая механическая прочность. В скрытых полостях они держатся годами, а на открытых поверхностях довольно быстро стираются.

Производители химии разрабатывают и схемы обработки машин конкретных моделей. На них указаны заводские технологические отверстия и дополнительные, которые предлагается просверлить, чтобы полноценно залить все скрытые полости. На деле сервисмены редко дырявят кузов – хотя бы потому, что владельцы часто бывают против. В большинстве случаев дополнительные отверстия не так уж и нужны для полноценной обработки. Кстати, эти схемы полезны для изучения структуры конкретного кузова, особенно когда на обработку приезжает редкая модель.

ШВЕДСКИЙ ОТВЕТ

Аббревиатурой ML обозначают антикоррозийные составы для скрытых полостей кузова автомобиля, а также метод обработки. За этими буквами стоят два автора: шведская автомобильная ассоциация Motormannen и идеолог направления Свен Лаурин. В конце 50‑х годов прошлого века одна из специализированных компаний предложила владельцам машин новую услугу – полную обработку кузова ML-методом. Хотя впервые эту технологию опробовали на 20 лет ­раньше.

Шведская родословная объясняется непростым местным климатом, ускоряющим процессы коррозии железа. В глобальном масштабе с этой проблемой столкнулись энергетики, когда в стране стали активно строить высоковольтные мачты. Их трубчатые конструкции гнили изнутри с ужасающей скоростью. Тогда-то Лаурин и предложил свой метод – через существующие или просверленные отверстия заливать в скрытые полости антикоррозийные масла.

Мовиль, советский аналог шведских ML-масел, получил созвучное название случайно. Этот состав разработали гораздо позже ученые Москвы и Вильнюса, русская и литовская столицы и дали средству имя. В те времена было модно изобретать забавные сокращения и аббревиатуры.

Старый Свет

Второй подход – европейский, более серьезный. Вдобавок к обработке скрытых полостей ML-маслами на открытые панели днища и колесные арки наносят твердые (битумные) защитные составы. Такой метод более требователен к качеству подготовительных работ. Важно полноценно отмыть открытые панели днища, иначе битумные составы быстро отслоятся.

Главное достоинство битумных покрытий – высокая механическая прочность. Различные их типы, например состав для жидких подкрылков или для панелей днища, способны долго защищать металл от внешнего воздействия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *