Церато или серато как правильно
Перейти к содержимому

Церато или серато как правильно

  • автор:

Церато или серато как правильно

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
KIA Cerato Клуб — Форум КИА Церато > Технический Форум > Общий технический раздел > Как правильно читается Cerato
Страница 1 из 2 1 2 >

Регистрация: 11.07.2010

Сообщений: 1,573

Регистрация: 11.07.2010

Сообщений: 1,573

Как правильно читается Cerato?

Регистрация: 24.09.2010

Сообщений: 1,611

Регистрация: 24.09.2010

Сообщений: 1,611

Всмысле пишется? Или звучит?

Регистрация: 12.08.2010

Сообщений: 1,686

Регистрация: 12.08.2010

Сообщений: 1,686

произносится ))

Регистрация: 21.11.2010

Сообщений: 1,594

Регистрация: 21.11.2010

Сообщений: 1,594

Регистрация: 28.10.2010

Сообщений: 1,691

Регистрация: 28.10.2010

Сообщений: 1,691

Регистрация: 23.11.2010

Сообщений: 1,677

Регистрация: 23.11.2010

Сообщений: 1,677

а вот хочу огорчить всех. Википедия говорит, что правильно Черато: Kia Cerato (tsrto, от итал. cerato как была церато, так и будет) а это все уже Википедия

Подскажите как правильно читается киа Церато или киа Серато.

тк это слово не корейское и тем более не английское, а итальянское, которое переводится на русский с итальянского, как блестящий или натёртый воском, то и читаться оно должно по итальянски, в большинстве случаев у них буква С читается, как Ч, выходит правильно произносится Черато, но точность надо узнавать у знатоков итальянского, тк буква Ч у них произносится по разному, а знатоков английского посылать, как можно дальше и что бы они оттуда не возвращались никогда ))

Остальные ответы
Или Черато.
Kia Cerato (Киа Серато)

Введи в переводчике английское название, поставь корейский язык и нажми послушать, как скажет, так и правильно будет.

по Корейски = СиратО
по Английски = Церато

мы русские — нам можно в любой форме)))

Имена машин: назовем горшком?

«Ламборджини», — брякнул в эфир радиоведущий. Назвал бы Peugeot «пеугеотом», Renault «ренаултом», то понятно, что необидно потешается. Но тут явно не знали, как сказать правильно… Языковой разброд коснулся многих названий автобрендов — по причинам от лингвистических до анекдотичных.

имена машин

Чья правда правдее

Приличный крюк по пути на русскоязычную почву совершило слово Hyundai. По мере завоевания компанией рынков прочтение корейских букв записали латиницей, затем кириллицей. В России «испорченный телефон» вызвал интерпретации: «Хундай», «Хюндай», «Хёндай». Никто не доказывал, чья правда правдее, молча хранил достоинство и упрямо твердил свое.

Заблуждались все интерпретаторы. Единственно верный вариант, но уже позже, предложило открывшееся в Москве представительство компании: согласно заявке, составленной на русском языке, его зарегистрировали как «Хёнд э Мотор СНГ». То был месседж: правильно писать и произносить — вот так.

Но реакции не последовало. Давить же на сознание масс представительство не стало. Пусть укоренившиеся варианты — тарабарщина и лишь отдаленно напоминают «современность» (так переводится «хёндэ»), но, мол, хоть горшком назови — лишь бы не в печь (у корейцев наверняка есть аналог пословицы). Марка узнаваема, машины раскупают? И ладно. Мы же воспользовались интеллигентностью сотрудников представительства и продолжили извергать свои заскорузлые «хюндаи».

Потрясающую сдержанность проявили корейцы и позже, когда вывели на российский рынок кроссовер Tucson. Снова они не стали роптать на наши «Туксон», «Туксан», «Таксон», «Тусан». Острословы обозвали машину еще и «Тушканом». Все варианты опять-таки только близки к истине. На самом деле автомобиль сделали тезкой города в Аризоне, США, его географическое название — Тусон.

Город на карте США (на случай, если туда соберетесь). От него до Мексики всего-то полсотни миль, можно смотаться.

Ненароком не согреши

Английский тоже плохо приспособлен к звукопередаче с корейского. Сообразительные дилеры Hyundai в США, чтобы поставщик не обиделся на невольный грех прочтения, нашли выход. Придумали рекламный слоган с двойным эффектом воздействия на умы сограждан:

Что означает: «Хёндэ» — как воскресенье». Дескать, что может быть в жизни приятнее выходного (формирование благожелательного отношения к марке)! Здесь же и подсказка к произношению.

Нейминг

Этот термин из сленга PR-специалистов означает подбор для всего, что продается, эффектных, емких, эксклюзивных или, в зависимости от «техзадания», знакомых, ассоциативных наименований.

(Для общего развития: услугами «профессиональных крестников» пользуются не только фирмы, в каких-то случаях — и государства. Например, в пору роста популярности сотовой телефонии с подачи спецов по неймингу в Израиле аппараты предложили называть пелефонами. Трансформация исходного слова минимальна, понятно, о каком функционале идет речь. И название уникально. Народ его принял).

Нейминг-креативщики мирового автопрома из кожи лезут в поисках «чего-то особенного», дабы ненавязчиво, но эффективно влюбить в продукт покупательские массы: чтобы название или слоган воспринимались свежо, произносились легко и кратко, читались без напряжения, ни в малейшей степени не ассоциировалось с негативным. Отсюда, можно понять досаду творцов и заказчиков, когда дорогостоящие результаты мозговых атак оборачиваются конфузом. Но ведь от всех кошмаров языковых случайностей не застрахуешься…

Про «самцов» — ни слова!

На денежные просторы мирового авторынка когда-то собирались отправить наши «Жигули». Да вот беда, в тот рай название не пускало. Неймбренд во всех странах должен, как минимум, прочитываться (то бишь быть написан латиницей), быть «ликвидным» (есть такое понятие в сленге нейминга).

Вазовцы придумали: Lada. Советскому народу, трепетно следящему за судьбой любимого автогиганта, объяснили: во-первых, это, как видите, исконно по-русски. Во-вторых, в названии исключается буква «жэ», одно изображение которой озадачит какую угодно нацию. А звук «жэ» существует разве что в нашем языке, японском да итальянском. (Про Италию могли бы не вспоминать: кому в ней нужны бывшие ФИАТы?). Китайцев не обескуражило бы ни изображение, ни звук, но китайский язык в пояснении не упоминался — отношения с КНР испортились, да и какие могут быть покупатели автомобилей в нищей в те времена стране.

Но тогда же появилась байка о вроде бы самой весомой причине присвоения ВАЗам «экспортного» имени. Весомой — буквально. Ведь шло всенародное социалистическое соревнование за экономию всего и вся, а шильдик Lada из четырех букв почти вдвое легче, чем Zhiguli, плюс экономия гальванических материалов, трудозатрат при его изготовлении. Люди сказывали, сотруднику-«крестному» за «рацуху» (рационализаторское предложение) отвалили премию то ли 30, то ли целых 50 целковых.

Чтобы никто ничего не спутал

По версии, просочившейся то ли из-за «железного занавеса», то ли из недр КГБ, истинная причина «экспортного ребрендинга» другая. «Жигули», на слух тамошних обывателей, созвучно с «жиголо» — проституирующим мужиком-самцом, в лучшем случае дамским содержантом (впрочем, разница невелика). С ханжами пиарщики вынуждены считаться при любой власти.

Благозвучное имя, правда, не спасло — по миру «Лад» разошлось мало. (Раз уж о том зашла речь, второе имя не помогло и «Запорожцу» поднять его экспортный потенциал — его переименовали в «Ялту»).

Экспортное имя выбрали хорошее.

Но нас-то название — правда же? — радует. Другое дело, это мы Lada читаем как «Лада», а если по правилам английского, то выходит чужеродное «лэйдэ». Ну да что толку рассуждать. Разве затем, что нынешние франко-японские партнеры АВТОВАЗа обещали свои разработки пустить на конвейер под нашим брендом. Ну, так пусть себе остаются «Лэйдэй»…

Между свистящей и шипящей

Многие годы Mitsubishi все мы называли «Мицубиси» — с предпоследним звуком «с». Хотя странно: знаем со школы, что сочетание «sh» образует наше «ш» (нюансами в звучании пренебрежем). Однако коль скоро говорить так повелось, никто не «возникал».

И вот недавно по телеканалам пошел рекламный видеоролик, посвященный моделям бренда. В закадровом тексте диктор отчетливо выговаривает «Мицуби ш и». Это подсказка: следует произносить именно так!

Что ж, если японцы-заказчики рекламы настаивают, придется менять привычку произношения. Хотя стоит ли? Предложенный вариант — тоже компромисс. Высококлассная японка-переводчик, с которой мы консультировались, пояснила, что носители языка произносят нечто среднее между «с» и «ш», это одна из особенностей японской речи.

(Кстати, поклонников японской кухни уговаривают отказаться от «суши» — нужно, мол, называть «суси». А это противоречит тому, что предложено проделать с Mitsubishi. Истина же — посередине. Так есть смысл что-то менять. И вообще, «суси» звучит невкусно.)

Не обсуждается!

«Исправьте ошибку в русском произношении и написании Chevrolet Lacetti», — письмо такого смысла год-полтора назад разослали по СМИ из представительства General Motors. Указывали: произносить, как повелось, «Лацетти» — неверно, а правильно — «Ла ч етти».

Потому что слово итальянское. В итальянском же языке есть правило: если вслед за латинской «c» (си) в словах следуют «e» или «i», то буквосочетание следует читать/произносить/писать по-русски как «че» и «чи»… Однако обух привычки плетью пожеланий не перешиб.

Еще одно название, в котором заподозришь «итальянца», — KIA Cerato. Если подозрения верны, правильно произносить не «Церато», как повелось, а «Черато». В представительстве компании нам ничего не стали ни подтверждать, ни опровергать. Наверняка из той же восточной сдержанности: незачем будоражить масс-сознание по не очень важным поводам. А важно, что у модели прекрасная покупательская репутация. Но как выговаривать правильно, остается загадкой.

Не меньше почитает российская публика и другую модель от KIA — Sportage. Как только над ней не измывались! «Спортаж», «Спортаже» (почему-то на французский манер), «Спортэдж», «Спортиж», «Спортидж». Варианты — с ударением на первый или второй слоги.

А как правильно? Осведомленные источники сообщили, что сотрудники корейской компании в своем кругу произносят «Спорт э́йдж », с ударением на второй слог. Как и следует читать английское слово.

И снова все о «дж»

В национальности бренда Lamborghini никто не сомневается: марку «имени себя» основал сеньор Ferruccio Lamborghini. Однако в фамилии нет «дж», а есть «г»: Ламбор г ини. Ошибку делают не только «простые смертные», не только ведущие радиостанций (хотя они не имеют права на подобные огрехи — им доверяют, за ними повторяют), но даже поисковик Google. Как только в строку вбиваешь «Ламбор…», выскакивает слово-подсказка, предлагающее продолжение: «…джини». Между тем в итальянском, если после «g» следует «h», следует читать «г». По аналогии: всем хорошо известное слово «спагетти» пишется spaghetti. Но никто же не покушается на его произношение!

И коль скоро заговорили о спортивных машинах… В публике бродят разночтения названия Porsche. Чаще произносят «Порше́». А следует читать так, как называли великого Фердинанда — П о́ рше, с ударением на первом слоге. Если же хотите вконец покорить компанию своей осведомленностью, то и в имени тоже — Ф е́ рдинанд, как ни странно это для нашего понимания об удобстве произношения.

Герои кинофильмов дали нам упрощенное, если не сказать свойское — «Порш». Но это, как кажется, уместно для тех, кто близок к таким машинам. Все другие — понтярщики.

«Порше» выпускает машины от спорткаров до вседорожников. Иные видят в нашем армейском «Комбате» что-то именно от «Порше».

Примерно о том же, но в названии Mercedes (если кто-то до сих пор не знает эту историю). Еще в 1901 году один из первых удачных образцов автомобилей молодой компании назвали так по имени дочери главы представительства Daimler во Франции, который служил еще и консулом Германии в Ницце. Отказать было невозможно.

Красавицу-дочку звали Мер це́ дес, именно с «ц» и с ударением именно на предпоследнем слоге, а не на последнем, как делаем мы. Но название в нынешнем его звучании настолько вросло в нашу речь, что не вырвать.

Заговор пошляков?

Испоганить можно что угодно, частенько до непристойности коверкаются и названия автомобилей. Но не ищите в том международный заговор пакостников — просто порой так невольно случается.

Досадное для Mitsubishi совпадение приключилось с «легендарной» (по телерекламе) моделью Pajero. Японцы нарекли так машину по названию леопарда, обитающего в пампасах Патагонии, на юге Аргентины: Leopardus pajeros по латыни. Звучно!

Но не для стран с испанской речью. В испанском алфавите «j» — буква «хота», в словах она произносится чаще как наше «х» (хорошо, мы в Pajero читаем ее на английский манер — с «дж»). Еще хуже, что испанский сленг придал слову pajero значение низкое: уж извините, «онанист».

Потому-то автомобилю подобрали и второе наименование — Montero («Воин-горец»). С ним машину продают в Испании, испаноговорящих странах Латинской Америки (но не в Бразилии, где общаются по-португальски), Соединенных Штатах (здесь выходцев с юга континента становится все больше, уже высказывают опасения о доминировании в стране испанского языка уже в недалеком будущем), а также почему-то в Индии. Для Великобритании название третье — Shogun (так записали японское «сёгун» с первым звуком, как мы разобрались, тяготеющим к «ш»). Означает оно нечто вроде «повелитель». Это, надо думать, тонкий знак почтения представителей японской монархии — английской.

А принять новое, следующее имя — очень даже по-японски. В стране многие следуют традиции в течение жизни менять, и не раз, имена. Считается, что с этим актом человек получает возможность обрести новые достоинства. Судя по успешной судьбе автомобиля, с ним это и происходит.

Курьез, связанный с ассоциациями, случился с этой моделью на нашем рынке. Название поменяли.

Враки

Злые языки долго «мыли кости» Chevrolet Nova — модели, которую корпорация GM в 60-х годах выпустила на тот же коварный латиноамериканский рынок. Молва злорадствовала: созвучно названию Nova произносится испанское «no va» — «не едет». Этот прокол маркетологов, дескать, подпортил продажи машины… История вроде давняя, пора бы забыть, однако буквально недавно ее с ухмылкой пересказала одна из музыкальных радиостанций (что-то частенько наши радио «дают петуха»).

Сплетня чистой воды. Впрочем, не чистой. Испаноязычный водитель об обездвиженной машине скажет: «No marcha» и вряд ли иначе.

Одна из первых Nova, выпущенная в середине 60-х. Были популярны и трехдверные купе, с ними особенно любили повозиться тюнингеры.

Что же до достоинств модели, то «латинос» оценили «Нову» и покупали очень неплохо, она стала платформой для создания плеяды замечательных машин, выпускавшихся под уважаемыми брендами.

Конфуз серебряный

Сам великий Rolls-Royce невольно попал впросак в Германии со своим Silver Mist. «Ройс» — он и в Африке «Ройс», но здесь его владелец не испытывал чувства исключительности, поскольку знал, что именно соотечественники видят на шильдике. Написание Silver Mist точь-в-точь совпадает с немецкими словами, однако обозначают они не романтичное, по-британски, «Серебряный туман», а «Серебряный навоз». Можно было бы прикрепить повыше штатного другой шильдик: «Это по-английски». Но все равно некомильфо…

Тот самый величавый «Ройс».

Читается «х»

Любопытствующие россияне в легкой растерянности из-за разночтения небезызвестного японского названия Daihatsu. Всегда произносили «Дайхацу», но из западных стран к нам завезли вариант звучания «Дайацу» — мол, потому что «h» при произношении «проглатывается», как и во многих английских словах. Какой вариант «правдее»?

Увидим ли мы новые автомобили с брендом Daihatsu (компанию давно контролирует Toyota) — бог весть, но ведь старые машины с этим неймом еще бегают, и вообще, неплохо бы добраться до истины. Осведомленные источники разъясняют, что наименование происходит из двух японских слов: «дай» и «хацу», при их слиянии образуется именно «Дай хацу», что означает «производство моторов».

Будь ты хоть «Титаником»…

Асы нейм-брендинга проповедуют мудрость «Как корабль назовешь…». Но абсолютно ли верен постулат? Бренд Škoda в него не вписывается. Когда-то так назвали марку по фамилии Эмиля Шкоды (Emil Škoda), в 60-х годах аж позапрошлого века он служил главным инженером в механических мастерских в Пльзене. Теперь сей факт мало кто помнит, для большинства чешская марка — просто слово. Но не для славянских стран. В их языках оно означает «сожаление», «вред», «озорство». Синонимов много, и все с негативным смыслом. Но каковы успехи и репутация марки. С другой стороны, ну назвали британцы величественный корабль так, что выше не придумаешь, — и что?

О роли и значении горшков

Кто прав, когда, говоря о BMW, один произносит «Бэ-Эм-Вэ», а другой «Би-Эм-Дабл-Ю»? Почему Jeep и Jetta мы читаем с начальной «дж», а Jaguar с той же первой буквой — «Ягуар»? Почему в Maserati слышится не «с», а «з»? Что имеют в виду американцы, когда произносят «Ханди».

Зачем разбираться в таких вещах? Это как в машине: нажимая на педаль, неплохо бы представлять, что там внутри происходит и что с чем связано. Язык, слова — наши главные в жизни инструменты, потому, произнося названия, надо бы знать, как с ними правильно обращаться. И потом, истории имен, как правило, интересны.

Правил русификации иноязычных названий (потоком хлынувших к нам в последние десятилетия) никто не устанавливал, и в условиях лингвистической вольницы автомобильные имена собственные зачастую произносим и пишем «приблизительно». Этот разброд беспокоит языковедов, и они предлагают варианты правил. Скажем, систему транслитерации кириллицы буквами латинского алфавита и «в обратную сторону» предложил, в частности, исследователь Д. Ермолович (если кто-то захочет почитать: «Имена собственные: теория и практика межъязыковой передачи», из-во «Р. Валент», М., 2005). Существуют и другие работы. Из них следует, например, что надо писать «То ёта». Зачем витиеватое двойное «йо», если в нашем алфавите есть «ё»? Названия надо бы транскрибировать — писать «Су дзуки», потому что именно так произносят японцы. Принцип «записать так, как слышится в языке-оригинале», наверное, и должен преобладать. В каких-то случаях мы ему и следуем, скажем, когда пишем и произносим «Рено», «Пежо».

И потом, об автомобильных названиях знать надо больше, чтобы элементарно не вляпаться. Попробуй в кругу продвинутых сказать «Ламборджини»! А тем более в обществе итальянца! В нем нет сдержанности корейцев — он предельно красноречиво даст знать, что ты совсем убогий, если неправильно произносишь великое имя. И будет прав: не так ли точно отреагируем мы, если он Менделеева назовет Мендельсоном. Если у вещи есть имя, горшком ее называть неприлично. Тем более почитаемый бренд, как бы тебя ни уговаривали, что ничего страшного не происходит.

Наконец, все это надо бы знать, чтобы себя уважать. Разве мало?

Подпишитесь на «За рулем» в

Kiaбернетика на новом Cerato

Всем, кто не знал и боялся спросить, как правильно произносить название автомобиля Kia Cerato, рассказываю. По фен-шую нужно говорить «Церато». По крайней мере, так нам сказали официальные лица. Тем самым удаляется некая неблагозвучность иного расхожего произношения. Однако, эдак модель сee’d надо называть «Цыд», что вновь создаёт почву для издёвок и прибавления забавных приставок. А впрочем, всё это не так важно, когда есть куда более интересная информация: мы уже протестировали новое поколение Cerato!

content image for: 40155

Вот он перед нами во всей красе! Но в красе ли? Вроде да. А может, и нет. Не знаю. Похож на некое голодное насекомое, что ли. Недовольное. Ему хочется, может быть, листик зелёненький скушать или на солнышке погреться. А сзади ничего так, мило. Немного напоминает Ford Focus, ну да Бог с ним, все автомобили друг на друга похожи. Одно могу сказать точно — корейцы научились заинтересовывать своим дизайном, раньше я бы просто прошёл мимо, а теперь хочется остановиться и рассмотреть, что это за чудо такое и откуда оно вообще взялось на нашей бренной земле.

content image for: 40155

Дизайнеры долго спорили, что бы придумать с кузовом нового Cerato, и в конце концов решили легонько наступить на него огромным башмаком. Так сказать, приплюснули. В результате, по сравнению с предыдущим поколением, автомобиль стал на 30 мм длиннее (4560 мм), на 5 мм шире (1780 мм), но при этом на 25 мм ниже (1445 мм). Признаюсь, как я ни щурился, разглядеть эти изменения со стороны не удалось. Другое дело изнутри! В ногах у водителя стало на 13 мм, а у пассажира аж на 37 мм просторнее. А впереди над головой появилось четыре дополнительных миллиметра свободной площади (придумайте, как их использовать, и напишите в комментариях).

В салоне сразу бросается в глаза повёрнутый к водителю экран мультимедийной системы вместе с прочими кнопочками центральной панели. Driver’s car! Но сказать, что за рулём я почувствовал от этого небывалый комфорт, не могу. А вот переднему пассажиру, чтобы разглядеть происходящее на экране (который ещё и бликует на солнце), теперь нужно чуть ли не положить голову на плечо к водителю. Желаю вам за рулём нового Cerato только прекрасных пассажиров противоположного пола с не очень тяжёлыми головами.

content image for: 40155

Приборы чёткие и читаются легко и приятно, как любые произведения классиков, когда ты уже не в школе. Посередине поселился цветной 4,2-дюймовый экран, показывающий водителю полный спектр полезной информации. Стало лучше и рулевое колесо, дизайн предыдущей «баранки», если честно, вводил меня в ступор. Функционала на рулевом кругляше тоже прибавилось, теперь тут целая россыпь кнопок и рычажков, включая органы управления системой Steer Wheel. Кто не в курсе, эта электронная подруга заведует усилием при повороте руля с вариантами Comfort, Normal и Sport.

Рассматриваем салон дальше: пластик над бардачком и в дверях стал рельефным. Это новая задумка дизайнеров под названием «мягкая волна» и, надо отметить, весьма удачная. Смотрится волна интересно и выигрышно. Да и пластмасса сама по себе мягкая и приятная на ощупь, за исключением отделки дверей. Ну и нечего двери наглаживать, скажу я вам. Тем более, для удобного расположения локтевых суставов производитель предусмотрел мягкие подушечки. Спасибо за заботу.

content image for: 40155

А вот вставки под карбон, по-моему, здесь ни к чему. Тем более они неприятны на ощупь и один в один похожи на популярную «карбоновую» плёнку, которой любители тюнинга затягивают всё, что ни попадётся под руку. Создаётся впечатление, что ты сидишь не в новом автомобиле, а в чьей-то «прокачанной тачке».

На обзорность жаловаться не приходится. Разработчики даже, пожалуй, перестарались с остеклением: от появившихся в передних дверях дополнительных окошек толку никакого, поглядеть в них можно лишь специально наклонившись головой вперёд и выпучив глаза. А вот в задних дверях новые «амбразуры» пришлись к месту, стало светлей и визуально просторней.

content image for: 40155

В России под аплодисменты общества защиты животных Cerato будет продаваться только с тканевым салоном. Но вовсе не из-за любви корейцев к зверюшкам (и оставьте свои ехидные реплики про съедобных собак), а по причине экономической нецелесообразности. Как показывает практика, россияне редко покупают автомобили подобного класса с «кожей». А потому, решил производитель, люк и вентиляция передних сидений нам тоже ни к чему.

Как заявляет производитель в пресс-релизе, «объемный капот — намек на высокую мощность». Насколько этот намёк оправдан, судите сами: двухлитровый мотор о полутора сотнях лошадей разгоняет Cerato до 100 км/ч за 9,3 секунды. Но поскольку с двухлитровыми двигателями автомобили этого класса покупают лишь 12% россиян, в Kia делают ставку на 1,6-литровый мотор. Этот агрегат, по сравнению с предыдущей версией, прибавил 4 л.с. и содержит теперь 130 «лошадей». Разница в 20 «лошадей» между двигателями лишь на бумаге кажется незначительной. На деле «два литра» едут на порядок интересней, позволяя пошустрить даже с «автоматом». Младший движок такой радости активному драйверу не доставит.

content image for: 40155

Подвеска показалась мне жестковатой, и если спереди это не сильно чувствуется, то сзади на кочках подбрасывает весьма ощутимо. Так что задним пассажирам во время движения кушать борщ не советуем. Зато к управляемости претензий не возникло, и в скоростных поворотах за рулем Cerato я чувствовал себя уверенно. Здесь отдельное спасибо удобным креслам: и не вываливаешься, и на длинных дистанциях тело не затекает. А водительское сиденье имеет к тому же память на два положения.

По части модных и современных фишек Cerato, как говорится, держит марку. Тут вам и система оповещения об экстренном торможении, мигающая диодами стоп-сигналов, и приветственная подсветка в дверных ручках и зеркалах, и мультимедиа с поддержкой USB, AUX, iPod и Bluetooth. Фары щеголяют адаптивным ксеноном, а датчики парктроника есть не только в заднем, но и в переднем бампере. Так что опциями можно насладиться по полной программе. О чём ещё не упомянул? Ах да, багажник увеличился на 6 л и позволяет водрузить в свои недра 421 л поклажи. Чертовски хорошая новость, друзья, я уже отплясываю джигу.

content image for: 40155

Одним из неоспоримых плюсов нового Cerato является его расширенная гарантия. По-прежнему вашего корейского друга будут бесплатно чинить в течение пяти лет с памятной даты покупки. Или пока не намотаете 150 000 километров. Мы пытали представителей Kia и дыбой, и щекотанием, и даже грозились прокатить в новеньком Cerato пару местных верблюдов, но тщетно — прайс-лист нам так и не озвучили. Известно лишь, что цена будет близка к стоимости нынешней модели, которую не сыскать дешевле 600 тысяч рублей. Ждём новостей в марте.

Чем ответят враги? Соседний бренд Hyundai в лице Elantra не отстаёт в техническом развитии. И подогрев задних сидений и руля там тоже есть, жаль только само рулевое колесо со своим унылым дизайном так и просится в помойку. А вот моторчик 1,6 у Элантры помощнее на целых две «лошадки». Налетай, от 700 тысяч за штуку! Ford Focus может порадовать палитрой из трёх двигателей объёмом 1,6 литра: 85, 105 и 125 л.с. Последний с механической коробкой обойдётся не дешевле 665 тысяч. У Toyota Corolla аналогичный по объёму движок развивает 124 л.с. и вытрясает из кошелька покупателя 690 тысяч. Но Королла в нынешнем обличии это довольно скучно. Выбирая в этом классе, присмотритесь заодно к Skoda Octavia и Chevrolet Cruze.

content image for: 40155

Жечь бензин на новом Cerato нас пригласили в Дубай, крупнейший мегаполис Объединённых Арабских Эмиратов. Лично я такие города не люблю, всё уж слишком гладкое, ровное, да блестящее. Не хватает истории, знаете ли, каменного очарования старушки Европы, да милых московских двориков. Зато там есть самое высокое здание в мире — башня Бурдж-Халифа. Этот немаленький домик вырос вверх на 828 метров и 163 этажа соответственно. По сравнению с ним обычные небоскрёбы кажутся панельными пятиэтажками на фоне Москва-сити. А у меня это здание вызвало ассоциации с какой-то цитаделью злодейской корпорации из фильмов про будущее. Ну а на самом деле в Бурдж-Халифе живут и работают вполне милые (правда, при этом невероятно богатые) люди.

content image for: 40155

Кстати, золотых Майбахов и Бентли, отделанных бриллиантами и шкурами животных из Красной книги, в Дубае мне не встретилось. То ли стереотип неправильный, то ли они все попрятались, узнав про десант из сорока пяти российских журналистов. Так, катаются некоторые граждане на Ferrari да Lamborghini, но не сильно их больше, чем в Москве. Может, не сезон? Зато с дорогами там, в отличие от нашей столицы, всё в порядке: по центру города проходят магистрали по шесть полос в каждую сторону. Боюсь, если в Дубае когда-нибудь построят кольцевую автодорогу, она будет двадцатиполосной и трёхъярусной. МКАД лопнет от зависти.

Самые-самые

Бурдж-Халиф считается самым высоким зданием в мире. С 1 по 39 этаж здесь находятся офисы и отель Armani, дизайн которого был разработан ни кем иным, как Джорджио Армани. Выше расположены 900 квартир, а также тренажёрные залы, магазины и бассейны. Самый «высокий» ресторан в мире под названием «At.mosphere» открыт на 122 этаже башни, а на 124 этаже — самая «высокая» смотровая площадка.

content image for: 40155

Специально для возведения этой «звезды Дубая» была разработана новая марка бетона, не боящаяся пятидесятиградусной жары. А стёкла не пропускают пыль и отталкивают солнечные лучи, чтобы не превращать внутреннее пространство в огромную теплицу. Кроме того, в здании работает система ароматизации (и, конечно, кондиционирования) воздуха, наполняя помещения уникальным ароматом.

content image for: 40155

Второе место в списке самых высоких зданий и сооружений мира до 1991 года удерживала радиомачта в Варшаве. Она возвышалась на 646,38 метра, пока не обрушилась во время замены одной из стяжек. Теперь её почётный порядковый номер принадлежит «Небесному дереву Токио» — телевизионной башне в округе Сумида. К тому же, это самая высокая телебашня в мире (634 м). Открытие состоялось совсем недавно — 22 мая 2012 года.

content image for: 40155

Ну а среди именно небоскрёбов в спину Бурдж-Халифе дышат башни Абрадж аль-Баит, построенные в Мекке Саудовской Аравии. Плюс к тому, это здание может похвастаться отдельным титулом — оно самое большое в мире по массе. А ещё на вершине высочайшей башни комплекса установлены самые большие и самые высотные в мире часы диаметром 43 метра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *