Что входит в чистку инжектора
Перейти к содержимому

Что входит в чистку инжектора

  • автор:

Промывка инжектора – советы профессионалов

Если вы стали замечать, что двигатель автомобиля работает не так, как раньше (появились провалы, упала тяга), одна из возможных причин — засорение топливных форсунок. Можно ли этого избежать, и что делать, если такая неприятность уже произошла?

Двигатель современного автомобиля очень сложный и высокоточный агрегат. Если хоть одна из деталей начинает работать в нештатном режиме, это сразу становится заметно. Конечно, большинство элементов выходит из строя постепенно, по причине износа. Но есть и такие, которые могут работать долго, но требуют периодической профилактики. Например, топливные форсунки.

Основная задача топливных форсунок — нужным образом распылить бензин (или солярку) в камере сгорания. Если быть точнее, речь идет о распылении мельчайших капель под определенным углом и в определенной форме. Когда форсунка начинает засоряться, падает качество распыла, то есть меняется форма факела или размер капель. Топливо сгорает не полностью, тяга падает, появляются заметные провалы в работе мотора. Но откуда в форсунке появляется мусор, если в состав любой топливной системы входит фильтр?

Ничего удивительного: фильтр борется с механическими частицами. Но кроме этого в бензине много примесей, которые под воздействием высокой температуры в двигателе остаются на поверхностях в виде налета. Именно этот налет и покрывает элементы форсунки, мешая ей нормально распылять топливо. Скорость загрязнения топливной системы очевидно зависит от качества горючего. Если в столице и крупных городах «около-» достойное, на многих АЗС вдоль трасс и в небольших населенных пунктах с этим есть серьезные проблемы.

Засорения можно избежать — для этого существует промывка форсунок. Она позволяет удалить нагар и отложения до того, как они начнут мешать работе двигателя. Правда, есть одна проблема: в регламентное обслуживание такая профилактика чаще всего не входит. В результате о ее необходимости автовладельцы не догадываются ровно до тех пор, пока не начнутся проблемы с силовым агрегатом. Поэтому примите нашу рекомендацию: промывка инжектора должна производиться хотя бы раз в 50 000 км. Процедура стоит не очень дорого, так что вполне впишется в ваш плановый визит к специалистам ГК «Фаворит Моторс».

Как понять, что форсунки засорились?

  • Стартеру приходится долго прокручивать двигатель перед запуском.
  • На работающем двигателе по машине проходят вибрации.
  • Динамика автомобиля вялая — у мотора словно отняли часть мощности.
  • В движении слышны хлопки из глушителя.

Если вы еще сомневаетесь в диагнозе, вот дополнительно пара фактов. Неправильный распыл грязных форсунок увеличивает расход топлива, а если затянуть с их чисткой, то впору будет их выбрасывать и покупать новые. Так что не жалейте денег на профилактику, чтобы не приехать к дорогому ремонту.

Промывка форсунок: два метода

Принципиально очистку можно осуществить тремя способами, два из них требуют наличия специального оборудования.

Промывка инжектора через топливную рампу. Это самый простой и самый популярный способ. В камеру сгорания через рампу подают промывочную жидкость на которой некоторое время гоняют мотор. Нюанс — после промывки необходимо заменить свечи зажигания. Опытные автовладельцы совмещают обе процедуры: как раз к моменту очередной профилактики форсунок свечи нужно обновить. Поскольку форсунки остаются на месте, качество их работы сразу проверить нельзя. Если отложения удалось смыть, симптомы «тревожного» мотора со временем пропадут.

Ультразвуковая чистка форсунок. Это на случай, когда обычная промывка вряд ли поможет. Форсунки для этого снимают с двигателя, а сам процесс стоит дороже. Налет удаляется даже самый сложный, и можно контролировать процесс промывки что называется «на глаз». К тому же результат можно проверить сразу, оценив работу обновленных форсунок на стенде. Недостаток один — это дороже, чем «через рампу».

Самостоятельная промывка

В крайнем случае (например, если рядом нет сервисных центров, которым вы доверяете) можно воспользоваться автохимией из магазина. Средств для очистки много, методика простая: достаточно залить содержимое флакона в бак. Однако, эффективность таких жидкостей по сравнению с профессиональной промывкой невысока: даже если мотор станет работать лучше, не факт, что надолго. Опасно использовать такую автохимию на автомобилях с большим пробегом. Обычно их топливная система сильно загрязнена, и присадка к топливу может сделать только хуже: загрязнения не растворятся в ней, а начнут путешествие по магистрали в твердой фракции и попадут прямиком в форсунки. Именно поэтому мы рекомендуем не довольствоваться «полумерами», а обратиться к специалистам дилерских центров ГК «Фаворит Моторс».

Надо заметить, что не всегда промывка топливной системы бензинового двигателя себя оправдывает. Для некоторых бюджетных моделей автомобилей стоимость промывки ультразвуком составляет до 80% от стоимости новых деталей — в таких случаях мы предлагаем заменить форсунки. Оценить экономическую целесообразность операции всегда помогут наши мастера.

Промывка форсунок инжектора: ультразвуком или химией

Вопросы автовладельцев о том, что выбрать: промывку форсунок инжектора ультразвуком или специальным химическим сольвентом, мы попытаемся разобрать в этой статье. А актуальность их обусловлена тем фактом, что чистые форсунки– это фундамент эффективного функционирования автомобильного мотора и всей топливной системы.
В процессе своей работы топливные распылители подвержены загрязнению, в силу ряда факторов, удалить которые можно двумя основными методами: посредством промывки форсунок инжектора специализированным профессиональным составом или при помощи ультразвуковой очистки. Также мы предлагаем комбинированный метод чистки, объединяя преимущества обоих описанных выше способов.

Ультразвуковая промывка форсунок: теория и практика в условиях автомастерской

В основе ультразвуковой промывки форсунок инжектора лежит явление кавитации.
В переводе с латинского языка термин кавитация означает процедуру образования пара и следующего за ним схлопывания пузырьков с параллельным охлаждением в потоке жидкости. Этот процесс сопровождается гидравлическими ударами и с появлением в жидкостных кавитационных пузырей, заполненных парами самой жидкости.
Различают гидродинамическую и акустическую (ультразвуковую) кавитацию, которая связана с прохождением ультразвуковой волны большой интенсивности во время полупериода разряжения.

Строение бензиновых форсунок и причины их загрязнения

Выше представлена схема строения бензиновых форсунок. Как видно топливные каналы внутри них довольно широкие. Самое узкое место находится между иглой распылителя и самим распылителем. Распылитель находится в агрессивной среде (впускной коллектор MPI, и непосредственно в камере сгорания FSI).
В первом случае, топливо, испаряясь в коллектор, оставляет разного рода налет (сера, присадки, и то, чем разбавляют бензин на автозаправках) на довольно тонких отверстиях распылителя.
Во втором случае, она находится в камере сгорания. Тут все ещё хуже, так как нагар образуется непосредственно на форсунке, что приводит со временем к падению пропускной способности (в некоторых случаях доходило до нуля) и появлению таких ошибок как «бедная смесь» и «пропуски воспламенения в цилиндре».

Жидкость для промывки форсунок ультразвуком и тестирования форсунок

Для тестирования и промывки форсунок ультразвуком в своей работе мы применяем жидкости LAVR Inject Tester и LAVR Ultra-Sonic Cleaner.

  • высокая точность в оценке работоспособности топливных распылителей;
  • безопасны для расходных деталей инжекторов ;
  • прекрасно удаляют твёрдые загрязнения на топливных распылителях.

Промывка форсунок ультразвуком: вред или польза

Ультразвуковой промывке форсунки подвергаются в закрытом состоянии, что очень важно. Таким образом, происходит очистка только распылителя, каналов распылителя и внешней части иглы, то есть мест, изначально предусмотренных производителем для агрессивной среды. Там точно нет никакой керамики, она бы там просто рассыпалась сама по себе еще до очистки топливных распылителей. В этом нет ничего удивительного, так как стальная игла интенсивно долбит по стальному седлу.
Промывка форсунок ультразвуком с их открытием используется только в том случае, когда топливный распылитель не держит давление, либо дебет распылителя не полностью восстановился, или когда нужно попытаться очистить внутреннюю часть седла и запорную кромку иглы от возможного мусора. В этом случае вопрос уже стоит либо о замене, либо необходимо рискнуть и произвести очистку с открытием клапана. Так как инжектор работал в таком состоянии (с отложениями) продолжительное время, возможны повреждения и промятости седла или иглы, и при очистке ультразвуком эти загрязнения снимаются, то оставшиеся полости могут привести к не герметичности распылителя.
Наша практика показывает, что промывка форсунок ультразвуком помогает восстановить работу в более чем 80 % случаев, экономя при этом значительные средства с одного распылителя топлива. В остальных случаях, как правило, требуется их замена.
Прочитать подробнее об ультразвуковой чистке форсунок можно в соответствующей статье .

Промывка форсунок химией (промывка инжектора)

Промывка форсунок (промывка инжектора) химией или так называемый — безразборный способ очистки, состоит в отключении системы подачи бензина и подключении профессионального аппарата для подачи специального моющего сольвента. Его применение позволяет очистить от мягких отложений как сами распылители топлива, так и другие элементы топливной системы и двигателя.
Для промывки инжектора жидкостью мы используем проверенное временем и большим количеством автомобилей разных классов средство для промывки инжекторных систем LAVR ML101 Injection System Purge.

  • способствует удалению стойких загрязнений на топливных распылителях;
  • способствует восстановлению факела распыла топливно-воздушной смеси;
  • облегчает запуск мотора на холодную;
  • способствует раскоксовыванию поршневых колец;
  • не требует после использования замены масла и свечей зажигания;
  • не требует после использования замены катализатора и лямбда-зонда, из-за отсутствия кислот и соединений свинца.

Почему мы используем именно это средство? На основе нашего практического опыта можем сказать следующее: из тех случаев, когда наш клиент приезжал со своим WYNN’S или другими средствами к нам на чистку, было стойкое желание вернуть деньги. Если после LAVRа эффект как правило заметен сразу: двигатель начинает работать мягче и ровнее, за WYNN’S ничего такого замечено не было. Возможно, что этому причина — массовые подделки этого препарата и нам люди привозили не оригинальную жидкость.
Прочитать подробнее о промывке форсунок инжектора можно в соответствующей статье .

Сравниваем цены на промывку форсунок ультразвуком и химией

Цена промывки форсунок моющим сольвентом в нашей мастерской начинается от 2000 рублей и зависит от объёма двигателя автомобиля, а он в свою очередь влияет на объём моющего сольвента, который нужно залить для очистки. То есть цена пропорционально увеличивается с объёмом мотора.
Цена промывки снятых форсунок распределённого впрыска ультразвуком составляет всего 1600 рублей за комплект из 4 штук, или 400 рублей за штуку, и включает в себя проверку форсунки на стенде.
Также мы предлагаем нашим клиентам комбинированный метод очистки, суть которого заключается в комплексном применении промывки инжектора и ультразвуковой чистки форсунок. Дополнительным бонусом применения этого метода является скидка в 10% на весь комплекс работ.
Прочитать подробнее о комплексной чистке инжектора можно в соответствующей статье .

Какой метод в итоге выбрать и каких затрат в итоге он потребует можно более точно сказать после предварительной диагностики и анализа проблемы, с которой к нам обращается клиент.
Более подробно с ценами на чистку форсунок ультразвуком и промывку инжектора
можно ознакомиться в прайсе .

Чистка инжектора и форсунок

Чистка форсунок, ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА ДЕШЕВО

Описание услуги

Качество топлива на отечественных автозаправочных станциях не без оснований считается довольно низким. От этого в первую очередь страдает двигатель автомобиля, что проявляется в засорении инжектора и форсунок. Некачественное топливо можно залить в бак практически на любой заправке, кроме элитных, где за гарантию качества приходится платить непомерно дорого. При отсутствии возможности заправлять автомобиль на дорогих АЗС, нужно следить за состоянием инжектора и форсунок и регулярно чистить их от засорений. Такие работы под силу мастерам автосервиса «Amarin Motors», которые выполняют их на профессиональной основе.

Инжектор – это составная часть современного автомобиля, которая отвечает за электронный впрыск топлива через форсунки во впускной тракт или непосредственно в цилиндры двигателя. Эта система может бесперебойно работать на протяжении многих лет. Однако, низкое качество топлива со временем приводит к засорению форсунок, что неминуемо сказывается на работе инжектора в частности, и на работе двигателя в целом. Поэтому, особенно в нашей стране, чистка инжектора и форсунок должна проводиться регулярно с определенной периодичностью.

Какие признаки засорения инжектора и форсунок?

При чрезмерном засорении инжектора и форсунок, двигатель может менять характер своей работы:

      • мотор запускается не с первого раза и работает не ровно
      • увеличиваются показатели расхода топлива
      • чувствуются провалы педали газа
      • ухудшается динамика, появляются подергивания при разгоне авто
      • снижается мощность двигателя из-за уменьшения производительности форсунок
      • сокращается срок службы катализатора и лямбда-зонда
      • повышается «дымность» выхлопных газов и др

      Как производится очистка инжектора и форсунок на сервисе «Amarin Motors»?

      Специалисты сервиса «Amarin Motors» производят очистку инжектора и форсунок двигателя ультразвуком на стенде PLAZMA. Для этого все детали демонтируются из авто, погружаются в специальную жидкость, через которую проходят ультразвуковые волны. Это обеспечивает 100%-ий результат качества работ. Также мастера делают эффективную оценку уровня износа деталей и определяют необходимость их замены новыми.

      Возможно проведение профилактической чистки инжектора без необходимости его демонтажа. Такая процедура имеет свои преимущества, поскольку позволяет добиться хорошего результата и занимает, при этом, меньше времени.

      Как часто необходимо производить чистку инжектора и форсунок?

      Автопроизводители рекомендуют производить чистку инжектора и форсунок через каждые 120-140 тыс. км. пробега. Однако, учитывая особенности отечественного рынка нефтепродуктов, проведение данной процедуры желательно каждые 20-30 тыс. километров пробега. Хотя спустя такой малый пробег засорение форсунок ощущается слабо, это не значит, что проблемы нет. Просто она может начать громко заявлять о себе немного позднее, что вскоре выльется в изменение характера работы двигателя, описанные выше.

      Способ оплаты наших услуг:

      • Наличные
      • Безналичные

      Почему выбирают нас:

      • Современное высокоточное оборудование
      • Профессиональный подход к обслуживанию авто
      • Информативные и понятные результаты диагностики
      • Возможность избежать ненужные затраты
      • Возможность планировать ремонт авто

      Промывка инжектора

      Промывка инжектора

      В нашем автосервисе мы проводим профессиональную и качественную промывку инжектора, ультразвуковую чистку с использованием специального оборудования

      Для детальной диагностики топливных форсунок и ультрозвуковой очистки инжектора мы используем стенд на 8 форсунок ПЛАЗМА 800. Стенд ультрахвуковой чистки инжектора позволяет без задержек промывать форсунки таких автомобилей, как Land Cruiser 100 за один прием.

      Ультразвуковая чистка инжектора

      Комплектация комплекса позволяет обслуживать все основные типы и конструкции форсунок мировых производителей (BOSCH, SIEMENS, NIPON-DENSO, WEBER, DELPHI, JECS, HITACHI и др.). Тестовый блок стенда для промывки форсунок оснащён микроконтроллером — управляющим множественными режимами диагностирования, обслуживания, чистки инжектора и контролем безопасной работы комплекса.

      Промывка инжектора

      Помимо ультразвуковой чистки инжектора, мы предлагаем классическую промывку форсунок на работающем двигателе при помощи расходных материалов WINNS. Такая промывка инжектора позволяет промыть не только топливные форсунки, но и впускной коллектор и седла впускных клапанов, что является необходимой процедурой каждые 60 000 км пробега.

      При соблюдении правил эксплуатации автомобиля и использовании только качественного бензина, избежать загрязнения инжектора невозможно. Дело в том, что бензин содержит примеси, а сгорая он образует смолистые отложения, которые оседают внутри форсунок. Специалисты рекомендуют проводить плановую промывку инжектора каждые 30 000 км пробега автомобиля

      Пора отправляться на чистку инжектора, если

      • вы заметили что двигатель теряет мощность
      • выявили подергивания автомобиля при движении и при трогании с места
      • обнаружили что расход топлива внезапно увеличился
      • подозреваете что на холостом ходу двигатель работает неважно
      • выяснили что запуск двигателя теперь затруднен
      • ощутили провалы при разгоне автомобиля или его ускорении

      Промывка инжектора на ультразвуковом оборудовании с демонтажом форсунок позволяет избавиться от затвердевших отложений, которые разрушаются и вымываются. Технология ультразвуковой чистки форсунок является самым эффективным средством борьбы за чистоту инжектора. Чистка форсунок на ультразвуковом стенде позволяет восстановить равномерность распыления топлива и пропускную способность форсунки.

      Для того чтобы очистить инжектор, форсунки снимаюют и помещают на стенд для проверки распыла и производительности, после чего форсунки отправляются в ультразвуковую ванну со специальным раствором, этот процесс ультразвуковой чистки инжектора продолжается несколько минут. После полноценной промывки форсунки опять проверяют на стенде.

      Автосервис

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *