Что делать если заклинило колесо
Перейти к содержимому

Что делать если заклинило колесо

  • автор:

Заклинило заднее колесо

Вчера у моего друга на Chevrolet Aveo (в предыдущем кузове), заклинило заднее колесо. Помочь я ему не смог, потому как не было под рукой сопутствующих инструментов. Но пару советов, дал. И сегодня я хочу написать статью: — Заклинило заднее колесо, что делать? Читайте дальше…

Заклинило заднее колесо

Итак, почему такое может произойти? Причин тут несколько. Всему виной задние барабанные тормоза. Беспокойства они не доставляют примерно до 100 000 километров, но после этого лучше снять задние барабаны и заменить тормозные колодки. Если этого не сделать, то заклинить колесо может в любой момент, по нескольким причинам, перечислю по пунктам.

тормозные колодки

1) Может «клинануть» из-за большого износа задних тормозных колодок. Эффективный тормозной слой, обычно это текстолит или материал похожий на текстолит, становится очень тонким и его попросту срывает. Что и произошло у моего друга. Сорванный материал встает между тормозной колодкой и самим барабаном и заклинивает колесо.

Тормозной цилиндр

2) Заклинить колесо может из-за заднего тормозного цилиндра. Также из-за большого износа колодок поршни цилиндра выходят на максимальное расстояние, а обратно не возвращаются. Тут также колесо встает

3) Может заклинить из-за разгерметизации системы. Также заклинивает задний тормозной цилиндр. Но тут физически видно вытекание тормозной жидкости из барабана. Также педаль тормоза, станет мягкой, эффективность тормозов снизится.

4) Может заклинить механизм ручного тормоза (ручника) автомобиля. Нужно ослабить тросик натяжения задних тормозов.

Вот несколько основных причин, при которых заклинивает заднее колесо автомобиля. Если у вас заклинило колесо, и вы не можете передвигаться, то у вас все два выхода.

Первый затратный, вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию техобслуживания. Там вам снимут заднее колесо, затем задний тормозной барабан и уже определят поломку. Стоить это будет примерно 3000 рублей, у нас в городе эвакуатор (1500 рублей) + работа по замене (500 рублей) + сами колодки (около 1000 рублей на иномарку, за два колеса).

Второй способ поменять колодки или задний тормозной цилиндр самому. Но тут вся проблема снять задний тормозной барабан. Довольно проблематично самому сделать, колесо заклинено, да еще, если не разу, не снимали.

Снимаем заднее колесо

Снимаем заднее колесо

Откручиваем болты тормозного барабана

Откручиваем болты тормозного барабана

Хотя окручиваете два болта, и равномерно выбиваете тормозной барабан. Уйдет часа три это точно. По барабану можно бить молотком, но не сильно (барабан из сплава алюминия), и желательно через дощечку.

Снимаем барабан

Затем как барабан немного отошел, его можно подковырнуть монтажкой или большой отверткой и плавно вытащить на себя. Тут вы все увидите и поймете. Меняем тормозные колодки или тормозной цилиндр и ставим барабан на место. По надобности потом нужно прокачать тормоза.

Вот в принципе и все. Надеюсь, кому то помог, хотя вот подробной инструкции у меня нет. Только пару снимков заклиненного колеса.

(12 голосов, средний: 4,67 из 5)

Похожие новости

  • Ремонт датчика скорости

стоит ли ремонтировать рулевую рейку

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов (стоек)

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Иногда помогает раскачивание машины вперед-назад, после этого заклинивание должно пройти. Несколько раз с такой проблемой сталкивался. Еду в другой город, уже полторы тысячи километров проехал за одну поездку, припарковался на ручнике. Автомобиль простоял так двое суток. С утра собрался ехать, сдаю задом, но колесо не крутится, ощущение, словно на бордюр заезжаю. Автоколесо заклинило, ручник стал ватный, легко и плавно двигается. Думаю, что делать?! Выскочил из машины, быстро раскачал ее вперед-назад, колесо начало крутиться, ручник стал нормальный. Но все равно на следующий день отправился в автосервис и установил новые задние тормозные колодки».

николай пятак

если тормоза в авто подобно ваз 2101 то снять тормозной барабан сверх легко поднять колесо завести авто включить 1-2 передачу инажать на тормоз он слетит сам смотрите сразу отпустите тормоз

Почему не крутится заднее колесо на машине

Почему не крутится заднее колесо на машине

Автомобилисты часто задают вопрос, почему не крутится заднее колесо на машине. Заклинить его может, как при трогании с места, так и в пути. Особенно опасно, когда это случается на большой скорости. В данной статье мы расскажем о причинах заклинивания и что делать в таком случае.

Основные причины заклинивания

Обычно заклинивает только одно колесо на задней оси авто. Редко, когда не крутятся оба из них. Зачастую это случается по простым причинам. Устранить их можно за несколько минут. Но иногда проблема оказывается более серьезной.

Эта проблема возникает у тех, кто оставляет свою машину зимой на улице. Она обычно появляется при перепаде температур. Если вечером была оттепель, в колесный механизм могла попасть влага. После ночного мороза она замерзла. Удалить лед поможет движение взад-вперед враскачку или резкий старт. Можно полить колесо горячей водой. После этого нужно немного поездить, чтобы жидкость просохла. Иначе ситуация повторится. Если такое случается часто, нужно снять колесо и осмотреть его механизм. Удалить грязь, ржавчину и устранить неисправности, если они имеются.

Характерна для автомобилей с большим пробегом или некачественным техническим обслуживанием. При попадании влаги металлические детали авто ржавеют. Коррозию необходимо удалять. Если этого не сделать, то при соприкосновении ржавые элементы склеиваются друг с другом. Это мешает колесу вращаться. При выявлении коррозии следует обильно нанести смазку на механизм и резко тронуться с места. Можно трогаться враскачку. После этого желательно осмотреть детали на наличие повреждений и негерметичность тормозной системы.

  • Износ тормозных колодок.

При критическом износе тормозных колодок фрикционная накладка может развалиться. Если ее куски застрянут между тормозным барабаном и диском, колесо заклинит. Нередко заклинивание появляется после остановки на светофоре. Чтобы временно устранить проблему, следует подвигаться взад-вперед. После этого нужно незамедлительно заменить изношенные детали самостоятельно или на СТО. Ехать до гаража или автосервиса необходимо осторожно и медленно. Для предотвращения этой поломки следует менять колодки строго по регламенту автопроизводителя или по мере износа.

  • Негерметичность тормозного цилиндра.

При разгерметизации тормозного цилиндра или шланга начинает течь жидкость. Колодки при этом размыкаются. Сомкнуть их система не может, так как в ней недостаточно давления. Признаками этой неисправности являются:

  • лужа под автомобилем;
  • снижение эффективности торможения;
  • заклинивание двух задних колес одновременно.

Это очень серьезная поломка. Устранять ее следует незамедлительно. Она может привести к тяжелой аварии даже на небольшой скорости. А обнаружить ее довольно легко. Во избежание неприятных последствий нужно каждый раз перед поездкой смотреть под машину. При обнаружении подтеков, найти их причину.

  • Износ ступичного подшипника.

При сильном изнашивании ступичный подшипник разваливается на части. Его детали могут заклинить колесный механизм. Обнаружить неисправность и проверить состояние детали можно так:

  • Поставить авто на ручной тормоз и нейтральную передачу.
  • Приподнять машину домкратом с неисправной стороны.
  • Руками покрутить колесо. Если раздается хруст или вращение затруднено, деталь сломана.

Подшипник выходит из строя обычно с одной стороны. Но менять нужно два элемента, так как износ второго тоже велик. Поэтому скоро он также может сломаться.

Попадание грязи и пыли, отсутствие смазки приводят к заклиниванию ручного тормоза. Это мешает колодкам сводиться при снятии автомобиля с ручника. Обнаружить неисправность поможет осмотр узла. При выявлении загрязнения, нужно тщательно очистить его и обильно смазать. Эту процедуру рекомендуется делать регулярно для профилактики.

  • Разрыв пыльника.

При разрыве пыльника вода и грязь попадают внутрь системы. Это вызывает ее загрязнению и коррозию и приводит к заклиниванию колес. Нередко выявляется разрушение деталей. Неполадки хорошо видны при визуальном осмотре. Устранить их поможет замена поврежденных деталей. Для предотвращения проблемы следует периодически оценивать состояние пыльников.

  • Повреждение троса ручника.

Задние колеса могут заблокироваться из-за дефекта троса ручника. При этом часто отмечается слабая эффективность стояночного тормоза. Для проверки его нужно покрутить колесо. Если слышится щелчок, тросик надо менять. Работать рекомендуется в гараже со смотровой ямой для снятия изношенного элемента. Замена производится с разборкой центрального тоннеля в салоне машины.

  • Неисправности дифференциала.

Данная проблема характерна для машин с полным или задним приводом. Признаками поломки служат:

  • Характерный треск.
  • Глохнущий двигатель сразу после начала движения.
  • Невозможность передвижения на автомобиле. Но иногда он может ехать на задней передаче.

Данная неисправность серьезная. При подозрении на нее необходимо прекратить движение и вызвать эвакуатор для доставки авто к месту стоянки и ремонта. Но в некоторых случаях можно добраться до автосервиса на буксире на жесткой сцепке. Эксплуатация такого автомобиля запрещена.

Ремонт дифференциала при отсутствии опыта рекомендуется проводить только на СТО. Он может быть дорогим. Для замены деталей потребуется разборка заднего моста и другие сложные операции.

Многие неисправности, связанные с заклиниванием задних колес, можно диагностировать и устранить своими руками. Иногда это можно сделать в пути, имея минимальный набор инструментов и опыт обслуживания автомобилей. Но некоторые поломки лучше доверить мастерам. Неопытным автолюбителям не стоит заниматься ремонтом самостоятельно. При выявлении неполадок следует срочно посетить техцентр.

Иногда для диагностики неисправности необходимо разобрать несколько узлов автомобиля. Возникают и редкие неполадки, присущие отдельным маркам или моделям авто. Определить их обычно могут только специалисты. Если самостоятельная проверка оказалась затруднительной или безуспешной, нужно срочно отвезти машину в сервис. Все неисправности данного типа опасны. Устранять их нужно в кратчайшие сроки. Также причиной может явиться и шина.

Что делать, если неисправность появилась в пути?

Езда на автомобиле с неработающим колесом опасна и запрещена. Она грозит водителю серьезным наказанием при остановке автоинспектором. Такая поломка часто приводит к ДТП. Поэтому ехать на машине даже до автосервиса зачастую нельзя. Исключение — указанные выше ситуации. При этом двигаться необходимо с минимальной скоростью и включенной аварийной сигнализацией. Передвижение возможно на небольшие расстояния, соблюдая правила безопасности. Длительная езда может привести к усложнению неисправности и повреждению шины или колесного диска.

Если неполадки возникли в пути не стоит бояться. Нужно внимательно контролировать поведение автомобиля. При этом необходимо:

  1. Максимально снизить скорость, не допуская резкого торможения и заноса, и включить «аварийку».
  2. Съехать на обочину при первой возможности.
  3. Снять колесо и оценить состояние механизма. Если самостоятельная проверка затруднительна, обратиться за помощью к другим водителям.
  4. Постараться устранить поломку на месте.
  5. Если быстрый ремонт невозможен, вызвать эвакуатор или попробовать осторожно добраться до места. Движение разрешено в описанных ранее случаях. Во всех остальных потребуется эвакуация машины. Начинающим автомобилистам не стоит рисковать, а сразу вызвать техпомощь.

Теперь вы знаете, как выяснить, почему заклинило заднее колесо и что делать при этом. Своевременное техническое обслуживание и регулярный осмотр автомобиля перед поездкой нередко помогают избежать этой неприятности. Поэтому нужно внимательнее относиться к своей машине.

Что делать, если заклинило колесо

С внезапным заклиниванием колеса может в самый неожиданный момент столкнуться каждый водитель. В такой ситуации вы всегда можете вызвать эвакуатор в Сергиевом Посаде. Но в любом случае нужно знать о том, каким образом можно решить проблемы с заклиниванием колеса самостоятельно.

Как бороться с заклиниванием передних и задних колес

Передние колеса чаще всего заклинивают по причине того, что тормозные колодки не разжимаются и не выпускают диск. В итоге одно из колес машины отказывается крутиться. Для того чтобы решить эту проблему, нужно провести тщательную проверку всех деталей тормозной системы автомобиля. В большинстве случаев колесо перестает клинить при отпускании педали тормоза, когда поршень отпускает колодки и они выпускают диск.

После торможения вы также можете столкнуться с заклиниванием переднего колеса. В данном случае причиной этого обычно выступает рассыпание ступичного подшипника, который необходимо заменить как можно скорее.

Если же у вашего транспортного средства заклинило заднее колесо, а автомобиль оснащен дисковыми тормозами, вы можете воспользоваться советами, которые были изложены выше. Но часто бывает так, что задняя ось многих машин оснащается барабанными механизмами. В этом случае справиться с заклиниванием колес вам поможет обычный молоток. Для начала необходимо снять заднее колесо вашей машины и простучать его барабан по всему диаметру молотком. Далее надо попробовать его прокрутить: если он нормально вращается, вы можете устанавливать колесо на место и двигаться дальше. Кроме того, вы можете попробовать дать большую нагрузку на заднюю часть транспортного средства, усадив на заднее сиденье несколько человек или поместив много вещей в багажник, а затем резко стартануть с места. При отсутствии положительного результата повторите попытку несколько раз. Ну а если все принятые вами меры не увенчались успехом, тогда придется обращаться за помощью. Так, в нашей компании вы можете вызвать эвакуатор в Москве в любое время суток.

  • Как правильно трогаться, буксируя легковой автомобиль на тросу?
  • Можно ли ездить с разбитым лобовым стеклом?
  • Что делать, если аккумулятор автомобиля разрядился в пути
  • Причины блокировки замка зажигания авто
  • Почему колесо может отвалиться во время езды?

Заклинило задние колеса автомобиля — причины

e0e472db79cf03343be073a0b5765a54_w650.jpg

Комментарии: 1 18.07.2021 Залог безопасного передвижения на транспортном средстве — исправная техническая часть. В любом автомобиле все системы взаимосвязаны друг с другом. Наибольшую опасность для транспорта представляют вышедшие из строя колеса и ходовая часть. Известная среди автомобилистов проблема — заклинивание задних колес. Причины заклинивания задних колес могут быть самыми разными. Но в большинстве случаев это связано с тормозным механизмом. Оказаться в такой ситуации может любой водитель. Но что делать, если нет времени на ремонт и вызов эвакуатора? Практика показывает, что с такой поломкой лучше не продолжать движение.

Если транспортное средство не может тронуться с места после продолжительной стоянки, первым делом нужно проверить ручной тормоз. Самая распространенная причина такой проблемы — не снятый ручник. Если поставить автомобиль на ручной тормоз, тормозные колодки прижмутся к барабану. За короткое время может произойти адгезия — прилипание мягкой поверхности колодок к барабану. Такое явление ускоряется из-за воздействия влаги и грязи. Если речь идет о зимнем периоде, лучше всего совсем забыть о ручном тормозе.

Если колесо после продолжительной стоянки заклинило, нужно постараться плавно тронуться вперед и назад. Обычно такая процедура помогает, и уже с 3-4 раза с колес снимается блокировка. Если эффективность такой процедуры нулевая, то нужно приступать к более радикальной операции. Необходимо снять колесо, постучать по тормозному барабану молоточком. После этого следует подергать трос ручника. Если присутствует специальное отверстие для проверки тормозных колодок, можно постараться их свести. aec756f5de12a1e6f48527945a312d79_w650.jpgИногда колеса могут блокироваться из-за сильного износа колодок. Фрикционный состав на поверхности стирается до минимума, после чего накладка просто слетает. Высока вероятность, что этот элемент попадет между колодками и барабаном и не даст колесу вращаться. В таком случае нужно снимать и проводить замену колодок. В качестве еще одной причины можно выделить изношенный ступичный подшипник. В определенных условиях он просто заклинивает. Но такая ситуация является не самой проблемной, так как колесо блокируется не полностью — у него есть небольшой ход. Лучшее решение проблемы — вызов специалиста. dcc5a198a352b664932874d86fe1b2e9_w650.jpgТормозной барабан в транспортном средстве может прикипать по разным причинам. И все они приводят к блокировке задних колес автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, между крышкой и корпусом барабана налипает грязь. Это тоже может послужить причиной прикипания. Если автомобилист применяет резкое торможение, из-за резкого перепада температуры может наблюдаться аналогичный эффект. Если же причина заклинивания заключается в колодках, их нужно заменить. Проводить замену следует одновременно на обеих сторонах оси. Не разрешается эксплуатировать автомобиль с разно изношенными колодками на одной оси. Это может приводить к неравномерному торможению или заносу транспорта на дороге. Итог. Если в автомобиле заклинило задние колеса, в большинстве случаев проблема решается снятием ручного тормоза. Во всех остальных ситуациях нужно проверять тормозную систему транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *