Что делать если глушитель бьет об кузов
Перейти к содержимому

Что делать если глушитель бьет об кузов

  • автор:

Почему стучит глушитель?

Стук глушителя — одна из самых распространенных проблем автомобилей. Сталкиваются с этим владельцы как русских машин, так и иномарок — Ланос, Ниссан Тиида, Рено Сценик, Нива, Лада. Если появился неприятный звук, то в отдельных случаях избавиться от него можно только если полностью заменить глушитель, но чаще достаточно небольшого ремонта.

Стучит глушитель

Почему и обо что бьет глушитель?

На форумах автолюбителей можно найти упоминания о следующих проблемах:

  • В районе глушителя появляется звук при отрицательной температуре воздуха или при езде на определенных передачах.
  • Появление громкого дребезжания после занижения посадки.
  • Изменяется звук глушителя на холостых оборотах.
  • Стучит глушитель периодически, во время торможения машины или если на задних сиденьях сидят пассажиры.
  • Выхлопная система гремит при езде по нервной дороге.

Во всех этих случаях есть множество возможных причин для возникновения звука. Только определив источник проблемы, можно приступать к ее решению. Так, зачастую глушитель бьет: по днищу, об кузов, об балку, по бензобаку, о подрамник.

Рассмотрим, что делать в каждом из этих случаев.

Как избавиться от стука глушителя?

Отметим, что если глушитель звенит, рычит, гудит или как-то еще шумит — мы рекомендуем не заниматься самостоятельным ремонтом, а обратиться в профессиональный автосервис. Например, сотрудники нашей компании проводят тщательную диагностику, досконально осматривая на яме проблемное место, после чего принимают решение о тех или иных действиях.

Изменился звук глушителя

Возможные предпосылки и способы борьбы с неприятными посторонними шумами в глушителе при сбросе газа или в других ситуациях:

  1. Стук по днищу может быть связан с ненадлежащей длиной или изгибом глушителя. Вероятно, что устройство бьет изгибом о ребро бензобака. Другая причина такой ситуации — в неправильно расположенных крюках, за которые оно подвешивается. Специалист определит, где нужно подогнуть трубу, чтобы звук прекратился.
  2. Если глушитель по чему-то бьет сзади в районе багажника или под задними сиденьями стучит основной банкой, то может потребоваться серьезное переваривание всей системы. Вариантов два — поменять угол наклона трубы или скорректировать загиб участка, пролегающего под задней балкой. Во втором случае нет необходимости снимать весь глушитель, достаточно работать с последним коленом. Загиб меняется путем надреза болгаркой и последующего сваривания.
  3. Глушитель стучит об балку — проблема, часто встречающаяся у владельцев авто ВАЗ 2114, 2107, 2110, 2115, 2109, Калина, Приора, Лада Веста и т.д. При замедлении двигателя начинается стук об балку или кузов. Многие решают эту проблему подтягиванием хомута, чтобы глушитель практически прижимался к днищу, или подгибанием обеих частей устройства при помощи кувалды.
  4. Иногда после замены резонатора или по иным предпосылкам резинки-крепления смещаются, и при торможении глушитель начинает биться коленом о бензобак. Скорее всего, это связано с тем, что приемная длина нового резонатора больше, чем у прежнего. При этом биение идет продольно, поэтому подвязывание не поможет. Решается либо заменой резонатора на подходящий, либо выпиливанием из него кольца и завариванием.
  5. Если после занижения посадки появляется дребезжание глушителя при разгоне, часто нужно делать переваривание колена. Для низких машин не подходит решение с установкой резинок, они быстро рвутся. Разумнее установить дропплейты — своеобразные металлические хомуты. Они надежно держат балку и всю массу глушителя.
  6. Встречаются посторонние шумы по причине прогоревших перегородок в задней части глушителя, неисправности катализатора или самой бочки.
  7. В глушитель может попасть камушек. Не всегда легко получается его извлечь, в отдельных случаях требуется рассверлить одно из отверстий перфорированного экрана, поскольку этот экран сделан с углублением.

Бьет глушитель

Кроме того, настоятельно не рекомендуется надевать на глушитель воздушный фильтр — часто именно это советуют делать при стуке, но он может загореться. Прецедентов было много. Также часто спрашивают, что подложить под глушитель, чтобы не стучал — ничего подкладывать не нужно, это непрофессиональное и временное решение.

В идеале всегда ставить на свой автомобиль родные запчасти — резонаторы, глушители, элементы выхлопной системы, защиту. Тогда риск возникновения стуков будет сведен к минимуму. Осмотрев машину, сотрудники нашего сервиса дадут грамотный совет, как лучше избавиться от неприятной ситуации — ремонтом или заменой. Вместе найдем вариант, который устроит вас по качеству, срокам и финансовым затратам.

Что делать, если дребезжит глушитель?

Пребывая за рулем нашего автомобиля изо дня в день, мы уже точно знаем, как он должен звучать. От рева двигателя при включении зажигания до тихого мурлыканья, которое он издает на холостом ходу. Звуки, которые мы слышим, часто дают нам ощущение того, что с автомобилем все в порядке. Таким образом, когда мы слышим звук или шум, которых раньше не было, мы часто воспринимаем это как признак того, что с машиной что-то не так. И если вы обнаружили дребезжащий шум с задней стороны авто, есть вероятность, что появилась проблема с выхлопной системой, точнее с глушителем.

Глушитель — это довольно простое устройство, которое расположено прямо у выхлопной трубы. Его задача — устранить волны давления, исходящие от двигателя, чтобы минимизировать шум и звуковые волны, создаваемые двигателем транспортного средства.

Рассмотрим подробнее как это работает. Шум, или звук, представляет собой волну давления, т.е. колебания скорости, плотности и давления среды, которые распространяются в пространстве волнообразно. Если вернемся к глушителю, то самая первая волна давления, которая попадает в глушитель, часто является самой сильной. Однако волна давления, следующая за ней, имеет самое низкое давление. Когда эти волны достигают уха, они не улавливаются как шум просто потому, что подавляют друг друга. Внутри глушителя находятся трубки, специально разработанные для создания волн давления, которые отражаются и подавляют друга.

Следует отметить, что глушитель лишь частично подавляет шум, исходящий от двигателя, но не устраняет его полностью. Вот почему его называют «глушителем», т.к. он только смягчает шум, который мы в конечном итоге слышим.

Почему появился дребезжащий звук в глушителе?

Поскольку глушитель является неотъемлемым компонентом системы выпуска отработавших газов, а его расположение означает, что он должен быть подключен к выхлопной трубе, дребезжащий звук, который вы слышите, может исходить из двух возможных источников: либо у вас ослабли крепления глушителя, либо появилась коррозия в выхлопной системе.

В первом случае, мог ослабеть держатель глушителя. Как вы, возможно, уже знаете, глушитель на самом деле не пластиковый или резиновый. Он изготавливается из металла. Если компоненты, которые должны удерживать его на месте, не работают должным образом, то глушитель будет двигаться вверх и вниз, а также в сторону, когда автомобиль движется вперед. Иногда вы можете услышать дребезжание сразу после запуска двигателя и на холостом ходу. Дребезжащий шум чаще всего дает о себе знать во время вождения, особенно во время ускорения или при движении по дорогам с плохим покрытием. Когда автомобиль движется, глушитель на ослабленных креплениях бьется о другие части кузова, создавая характерный дребезжащий звук.

Во втором случае, необходимо иметь в виду, что компоненты, которые фиксируют глушитель, со временем подвергаются коррозии. Коррозия может привести к ослаблению различных соединений и креплений. Существует множество факторов, которые могут ускорить появление коррозии: дорожная соль, перепады температур, повышенная влажность, мусор с дороги.

Не стоит оставлять без внимания появившийся дребезжащий звук в глушителе. Поскольку глушитель двигается во время езды автомобиля, превращаясь в своеобразную погремушку, вы потенциально можете получить проблемы с другими элементами выхлопной системы вашего автомобиля.

Как найти причину дребезжания в глушителе?

Чтобы избавиться от дребезжащего звука в глушителе, вам придется заглянуть под свой автомобиль и визуально осмотреть трубу, идущую от двигателя до самой выхлопной трубы. Не ограничивайтесь только глушителем, поскольку, соединения могут ослабнуть по всей длине трубы.

Попробуйте найти признаки коррозии, а также ослабленные соединения. Обратите внимание на целостность самого глушителя. Попробуйте сдвинуть его, в идеале движения не должно быть.

Чтобы устранить дребезжащий глушитель, достаточно затянуть ослабленные крепления. К сожалению, если части глушителя и выхлопной системы оказались сильно подвержены коррозии, придется заменить их все. Это та работа, которую лучше оставить профессионалам.

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Производитель Номер детали Название детали
IBERIS IB50X200 Гофра приемной трубы трехслойная IBERIS (50×200)
IBERIS IB45X200 Гофра приемной трубы трехслойная IBERIS (45×200)
IBERIS IB50X250 Гофра приемной трубы трехслойная IBERIS (50×250)
IBERIS IB50X230 Гофра приемной трубы трехслойная IBERIS (50×230)
IBERIS IB50X150 Гофра приемной трубы трехслойная IBERIS (50×150)
BOSAL 265311 Гофра приемной трубы трехслойная ТИП B (45×230)
BOSAL 265313 Гофра приемной трубы трехслойная ТИП B (45×260)
AMD AMD55250 Гофра приемной трубы трехслойная (55×250)
BOSAL 265325 Гофра приемной трубы трехслойная ТИП B (50×282)
BOSAL 265579 Гофра приемной трубы трехслойная ТИП B (50,5×200)
BOSAL 265567 Гофра приемной трубы трехслойная ТИП B (51×100)
BOSAL 265317 Гофра приемной трубы трехслойная ТИП B (51×150)
BOSAL 265329 Гофра приемной трубы трехслойная ТИП B (55×150)
BOSAL 265335 Гофра приемной трубы трехслойная ТИП B (55×250)
BOSAL 265677 Гофра приемной трубы трехслойная ТИП B (45×250)
BOSAL 265681 Гофра приемной трубы трехслойная ТИП B (50,5×250)
BOSAL 265715 Гофра приемной трубы трехслойная ТИП А (45×272)
BOSAL 265319 Гофра приемной трубы трехслойная ТИП А (49×200)
BOSAL 265721 Гофра приемной трубы трехслойная ТИП А (50×383)
BOSAL 265727 Гофра приемной трубы трехслойная ТИП А (54×272)

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Белый дым из автомобильного глушителя: как устранить проблему?
  • Причины выхода из строя гофры глушителя
  • Стреляет в глушитель. Причины и решения

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Что делать если глушитель бьет об кузов

Сообщения: 161 Зарегистрирован: 16 июн 2010, 00:00

Рейтинг: 161
Репутация: 0

Сообщение maloi119 » 09 сен 2010, 06:56

глушитель кооператив. я у себя крепление переваривал.
Сообщения: 6420 Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 16 605
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 09 сен 2010, 07:37

haiiacta ,одень все РТИ,ослабь хомут и подбирай положения,чуть покачивая глушитель,добейся его такого положения,чтобы он не задевал ни за что.

И ещё:не одевай на него воздушный фильтр-чревато возгоранием.

На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
ksenelove Профессионал
Сообщения: 1589 Зарегистрирован: 11 фев 2010, 00:00 Награды: 1

Я езжу на: Ford Focus

Рейтинг: 3 199
Репутация: +3

Сообщение ksenelove » 09 сен 2010, 07:43

Поменяй всё подушки подвески глушителя на новые и посмотри крючки об которые их вешают может их выгнуло металл то ведь мягкий

Xan Инструктор
Сообщения: 3190 Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 10 199
Репутация: +9

Сообщение Xan » 09 сен 2010, 09:25

в семье 99 была с 96 года до сего года. и чтобы что то там било первый раз слышу. И уж тем более чтобы с этим куда то обращаться на сто.
haiiacta , Регулировать надо все, даже глушитель тебе правильно сказал Ренаульт

klop АвтоЭксперт

Сообщения: 1089 Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 3 642
Репутация: +13

Сообщение klop » 09 сен 2010, 10:52

Я когда брал 99, на задней банке обнаружил фильтр от карбовой классики , на вопрос — это нах? получил ответ — а шоб не брякалась . После замены резинок и нехитрых манипуляций ломиком все встало на место

Молодость — большой недостаток для того, кто уже немолод.
Александр Дюма-отец
serge_zsv Автолюбитель со стажем
Сообщения: 153 Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 153
Репутация: 0

Сообщение serge_zsv » 09 сен 2010, 10:53

где брал такой глушитель?
может оказаться косая сварка: неверно состыкована труба и банка по продольной оси перекручено.

если не новый глушитель, возможно сгнила перегородка в соединении где начинается банка (как раз над балкой), с виду все может быть в норме, пробовать покачать за это место. там получается за стенкой сразу начинается заглушка (трубка с отверстиями) вот тут слабое место (во всяком случае на 15-х: за 4 года — 4 глушителя, в т.ч. один из них недавно переваривался после 3 мес. эксплуатации) (рублей за 200-250 наколдует сварщик)

Toretto Автолюбитель
Сообщения: 15 Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:00

Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение Toretto » 09 сен 2010, 13:03

у меня такая же беда была,поменяй резинки крепления и всё.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

или может вообще нет резинки на каком нибудь креплении,внимательно посмотри..

Enri Автолюбитель со стажем

Сообщения: 108 Зарегистрирован: 20 июн 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 158
Репутация: 0

Сообщение Enri » 27 сен 2010, 23:53

Toretto у тебя та же беда была на S5?.)))) Немцы совсем обленились..)))))))))

у меня на 9ке стучало. всё поменял. ризница нулевая. подсказали асбестовой тканью замотать. она не прогорает. как не странно — помогло..))

Zubilo_вод Автолюбитель со стажем
Сообщения: 137 Зарегистрирован: 20 дек 2006, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 337
Репутация: +1

Сообщение Zubilo_вод » 27 окт 2010, 00:04

хомуты ослаблял и двигал как надо, у себя. ничего не бьет
oiw Автолюбитель
Сообщения: 12 Зарегистрирован: 11 авг 2009, 00:00

Рейтинг: 12
Репутация: 0

Сообщение oiw » 01 ноя 2010, 17:44

у меня тоже такое было на 99, когда сзади сядит два здоровых человека, так начинает брякать об балку, так у меня этот глушак переломился, взял новый поставил ничего не задевает зато через месяц прогорел (брал на чекистов), такую продукцию щас выпускают полный пизнес

Сообщения: 930 Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00

Рейтинг: 950
Репутация: 0

Сообщение Slava7252 » 01 ноя 2010, 17:55

о у меня на Нексии так же было .. бесило вообще .
Сообщения: 670 Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 820
Репутация: +1

Сообщение alsumin » 01 ноя 2010, 20:05

А задевает давно? Или после того как поскакал по кочкам (ямкам, бордюрам ). У мея было такое когда раз жеско цепанул при попытке переехать бордюр, (отделался загнутым крючком крепления, который потом выгнул за 5 минут на эстокаде обратно), второй раз пришлось снимать глушитель и с помощю газовой сварки и тисков возращатиь ему первозданный вид. А регулеровка такая как описал Ренаульт , возможна только на девственно новых некооперативных глушителях, по крайней мере мне не помогало, так как если глушитель переставал брякать об балку, то начинал бится о днище.

Убивает не длительное падение, а внезапная остановка.
Хорошая вещь компьютер. Посидел пять минут-полтора часа прошло. )

Сообщения: 750 Зарегистрирован: 14 апр 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 2 059
Репутация: +1

Сообщение extrime » 01 ноя 2010, 21:03

на десятке похожая ситуация была. только не брякал он, а стучал на кочках, лежачих полицейских, и на скорости на «волнах» дорожного покрытия.. рещилось все очень просто. подвесился глушитель к крючкам на эластичном материале (жгут, к примеру), и между балкой и непосредственно самим «виновником» вбился деревянный кол осиновый

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

офф. alsumin , где нашел эстакаду?? нужна мне на час

Что делать если глушитель бьет об кузов

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Junior Member

Регистрация: 26.07.2010

Сообщений: 1,049

Junior Member

Регистрация: 26.07.2010

Сообщений: 1,049

Бьет глушитель об кузов, как устранить?просто по другому его не поставишь

Junior Member

Регистрация: 12.11.2009

Сообщений: 1,118

Junior Member

Регистрация: 12.11.2009

Сообщений: 1,118

Бипэн?
Если нет резинки на глушаке проверь

Junior Member

Регистрация: 02.01.2010

Сообщений: 1,043

Junior Member

Регистрация: 02.01.2010

Сообщений: 1,043

сам изгиб резонатора об кузов е, , шит

Junior Member

Регистрация: 17.03.2010

Сообщений: 1,079

Junior Member

Регистрация: 17.03.2010

Сообщений: 1,079

пружины может просели. не должно

Junior Member

Регистрация: 11.10.2009

Адрес: Высоковск

Сообщений: 1,013

Junior Member

Регистрация: 11.10.2009

Адрес: Высоковск

Сообщений: 1,013

Значит глушитель кривой
Так же было

Junior Member

Регистрация: 29.03.2010

Сообщений: 1,062

Junior Member

Регистрация: 29.03.2010

Сообщений: 1,062

Если ты говоришь про гуся то там хамут открутить надо. И провернуть ему шею немного в сторону. у меня на кочках било об дно. Когда больше 2х человек сидело в машине

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *