Что будут выпускать на заводе москвич
Перейти к содержимому

Что будут выпускать на заводе москвич

  • автор:

Завод «Москвич» начал серийную крупноузловую сборку автомобилей

Завод

Москва. 23 ноября. INTERFAX.RU — Столичный автозавод «Москвич» (до ухода Renault из России — ЗАО «Рено Россия») перезапустил производство, начав серийную крупноузловую сборку кроссовера «Москвич 3» с бензиновым двигателем, передал корреспондент «Интерфакса».

Под брендом

Экономика 19 мая 2022 Под брендом «Москвич» будут выпускать автомобили китайской JAC Читать подробнее

Перезапуск предприятия прошел при участии вице-премьера — главы Минпромторга Дениса Мантурова и мэра столицы Сергея Собянина.

Первой моделью, поставленной на конвейер после возобновления работы предприятия, стал «Москвич 3», оснащенный бензиновым турбомотором (1,5 л, 150 л.с., 210 Н·м) в паре с автоматической трансмиссией CVT или шестиступенчатой механической коробкой передач. Продажи автомобиля в Москве планируется начать к концу 2022 года, по всей России — в I квартале 2023 года.

Как отмечают в Минпромторге, до конца года «Москвич» также начнет выпускать электрокары.

В ноябре в базе Росстандарта были отображены два одобрения типа транспортного средства (ОТТС): на упомянутый кроссовер «Москвич 3» с бензиновым ДВС, а также на электрокроссовер «Москвич 3е». Согласно опубликованной документации, оба автомобиля представляют собой вариант китайского JAC JS4.

«Приоритетом завода «Москвич» станет производство электрических автомобилей на своей собственной платформе с постепенным повышением уровня локализации автокомпонентов. В 2022 году запускается крупноузловая сборка автомобиля «Москвич 3″ и электромобилей. Задача на ближайшее время — наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года», — заявил Мантуров через пресс-службу Минпромторга.

Ведомство отмечает, что начало полномасштабного производства на площадке «Москвича» обеспечит работой около 40 тысяч человек.

«Предприятие в короткие сроки запустило производство и наладило логистические цепочки после ухода иностранного партнера. Такое событие стало возможным благодаря соглашению о сотрудничестве с технологическим партнером ПАО «КАМАЗ», в рамках которого была разработана стратегия развития завода на срок до 8 лет», — отметили в ведомстве.

В октябре Собянин выражал надежду, что завод будет перезапущен в декабре.

В конце марта французский автоконцерн Renault остановил работу в России. В середине мая принадлежавший компании завод ЗАО «Рено Россия» в Москве мощностью до 180 тысяч автомобилей в год был передан правительству Москвы. В июне предприятие было переименовано в АО «Московский автомобильный завод «Москвич». В июле власти столицы подписали соглашение о сотрудничестве с ПАО «КАМАЗ».

Соглашение, которое в начале августа было опубликовано городскими властями, предусматривало, что 50% долей автозавода могут быть переданы «КАМАЗу» либо «аффилированному или иному предложенному им лицу по договору купли-продажи акций». Также говорилось, что до конца 2022 года на «Москвиче» будет произведено не менее 600 автомобилей (треть — с электродвигателем), в 2023 года — не менее 50 тысяч штук (в т.ч. 10 тысяч электромобилей), до конца 2024 года — не менее 100 тысяч машин (в т.ч. 20 тысяч электрокаров). Мелкоузловую сборку, согласно документу, предполагалось наладить к 2025 году.

«Москвич» начнет выпускать полностью отечественные автомобили в 2025 году

Антон Новодережкин/ ТАСС

МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Завод «Москвич» планирует выпускать полностью российские автомобили в 2025 году. Об этом сообщается в Telegram -канале департамента транспорта Москвы.

«В 2025 году планируем выпустить полностью отечественное авто на заводе «Москвич». Степень локализации производства на «Москвиче» будет расти максимально быстрыми темпами», — говорится в сообщении.

Читайте также
Evolute и «Москвич» во главе: в России наметился тренд на электрокары?

Ранее со ссылкой на интервью заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова для aif.ru сообщалось, что к концу 2023 года у завода «Москвич» будет тот объем локализации, который был у Renault, когда концерн владел автозаводом. Заммэра отметил, что, согласно плану, завод выпустит 50 тыс. автомобилей в 2023 году, из них 10 тыс. — электрокары, в 2024 году — 100 тыс., из которых 20 тыс. будут с электродвигателем, а первые 200 электромобилей появятся уже в декабре 2022 года.

Мэр Москвы Сергей Собянин 16 мая 2022 года сообщил, что московский автозавод Renault перешел в собственность города и на нем будет возобновлено производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич». Основным технологическим партнером предприятия стал «Камаз». 23 ноября 2022 года на заводе стартовала крупноузловая сборка автомобилей — первой новой моделью стал кроссовер, который получил название «Москвич 3». До конца года планируется собрать 600 машин (400 из них электрические).

© Информационное агентство ТАСС

Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Электромобили «Атом» будут выпускать на заводе «Москвич»

Электромобили «Атом» будут выпускать на заводе «Москвич»

Производство линейки электромобилей «Атом», создаваемой при участии КАМАЗа компанией «Кама», будет организовано, скорее всего, на базе завода «Москвич» в Москве. Об этом агентству «Интерфакс» сообщил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, добавив, что «Москвич» должен стать базой для формирования легкового дивизиона КАМАЗа, о создании которого ранее заявил автопроизводитель. Он будет выделен в отдельное юрлицо под названием «Москвича» и пока включать только эту площадку.

Ранее сообщалось о том, что завод Ford в Набережных Челнах рассматривался компанией «Кама» для запуска производства электромобилей «Атом». По словам С.Когогина, это маловероятно, поскольку предприятие находится в неработоспособном состоянии и требует инвестиций.

Напомним, по соглашению с Москвой КАМАЗ выступает технологическим партнером столичного завода «Москвич», где в ноябре 2022 года стартовала серийная крупноузловая сборка автомобилей одноименного бренда.

В свою очередь, гендиректор компании «Кама» Игорь Поваразднюк рассказал, что в октябре 2023 года планируется представить прототипы электрокаров «Атом» с тем, чтобы провести тестовые испытания. В середине, во II-III квартале 2024 года, компания рассчитывает произвести первый опытный образец уже на производственной площадке и постепенно выходить на серийный выпуск к середине 2025 года. Объем производства на первом этапе, по предварительным оценкам, будет составлять от 5 до 15 тыс. автомобилей в зависимости от количества предзаказов со стороны бизнеса. К 2030 году «Кама» намерена выйти на объемы производства свыше 100 тыс. автомобилей в год, в том числе за счет развития экспорта. По словам И.Поваразднюка, направлениями экспортных поставок электромобилей «Атом» могут стать Юго-Восточная Азия, Ближний Восток и, возможно, Китай.

По комфорту «Атом» будет соответствовать С/D-классу, при этом он будет представлен в компактных габаритах: длина составит 3995 мм, ширина – 1780 мм и высота – 1615 мм. Автомобиль получил единый внешний вид и размерность для всех версий, что, по оценкам аналитиков, поможет сократить расходы при производстве. «Атом» будет представлен в четырех модификациях: одноместная Delivery (аналоги – LADA Largus, Peugeot Partner и Citroen Berlingo), двухместная Duo (Volkswagen id3, BMW i3 и Mini Cooper), четырехместная Taxi (Volkswagen id3, BYD D1) и пятиместная Family (Volkswagen id3, BMW i3, Honda e/Neta U). Пробег каждой версии на одном заряде составит 500 км. Скоростные характеристики варьируются от 130 км/ч у моделей для такси и доставки до 170 км/ч у остальных. Все модификации будут оснащаться передним приводом и получат систему рекуперации. «Атомы» будут поставлять с операционной системой АТОМ OS, которой можно управлять при помощи приложения на смартфоне. В оснащение модели войдут такие функции, как удержание полосы, следование в пробке, распознавание дорожных знаков и непредвиденных ситуаций для водителя и пассажиров.

На заводе «Москвич» запустили производство автомобилей

Фото: Autonews.ru

На заводе «Москвич» стартовало производство первых автомобилей, передает корреспондент Autonews.ru, который присутствовал на запуске. Первыми с конвейра сошли модели «Москвич 3». На церемонии открытия присутствовали глава Минпромторга Денис Мантуров и мэр Москвы Сергей Собянин. Партнером предприятия выступил российский КамАЗ.

Запуск производства Собянин назвал историческим событием. «После ухода Renault казалось, что производство остановится. Но этот шаг стал новым стимулом для возрождения нового производства. Москва сегодня выпускает новые модели под старым брендом «Москвич» и это историческое событие. Понятно, что мы начинаем с крупноузловой сборки. Но через несколько лет, я надеюсь, я уверен, что мы начнем выпускать автомобили на собственной платформе. Более того, в линейке будет электромобиль, а в области электротранспорта у нас большая компетенция. Это будущее с точки зрения технологий», — сказал Собянин.

Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и правительства Москвы

Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и правительства Москвы

Как рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров, продажи кроссовера «Москвич 3» должны стартовать в декабре этого года в Москве, а в следующем году — во всей России. «Приоритетом завода станет производство электрических автомобилей на своей собственной платформе с постепенным повышением уровня локализации автокомпонентов. В 2022 году запускается крупноузловая сборка автомобиля «Москвич 3» и электромобилей. Задача на ближайшее время — наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года», — сообщил Мантуров.

Согласно названным ранее планам мэрии, до конца года с конвейера сойдут 600 кроссоверов «Москвич», треть из них получит электрическую силовую установку — это электрические модели будут называться «Москвич 3е».

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Ранее автозавод «Москвич» получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на два автомобиля. Переднеприводные автомобили с ДВС должны получить 1,6-литровые «атмосферник» мощностью 109 л.с. Также в гамму моторов вошли 1,5-литровый двигатель с отдачей 150 л.с. Оба агрегата работают совместно с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором.

В Минпромторге эту информацию подтвердили. По данным ведомства, кроссовер «Москвич 3» оснащен бензиновым турбомотором (1,5 л, 150 л.с., 210 Нм), в пару к нему предложат автоматическую трансмиссию CVT или 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Также клиентам предложат электрическую версию кроссовера под названием «Москвич 3e». Такой автомобиль получит электромотор мощностью 68 л.с. Запас хода у машины — 410 км.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал запуск производства. Градоначальник поделился планами выйти на объем работы, который завод реализовывал, когда был в собственности Renault, а также рассказал о запуске российской платформы по сборке электромобилей.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

В июне журналистам представили изображения автомобилей, напоминающих продукцию китайской компании JAC и ее суббренда Sehon: автомобили на картинках не отличались от исходников ничем, кроме замазанных логотипов. Однако позже представители КАМАЗа, который выступает партнером предприятия, заявили, что на изображении были всего лишь прототипы и к JAC они отношения не имеют.

Завод «Москвич» — бывшая собственность компании Renault. В середине 2022 года французы заявили о продаже всех своих российских активов правительству Москвы. По соглашению 100% акций предприятия Renault Russia, которые принадлежали Renault, были переданы властям столицы. При этом 67,69% акций АвтоВАЗа, которыми владела Renault, отдали ФГУП «НАМИ», которое подконтрольно российскому Минпромторгу. Оставшиеся акции стали принадлежать госкорпорации «Ростех».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *