Что будет с ценами на мотоциклы
Перейти к содержимому

Что будет с ценами на мотоциклы

  • автор:

Россиянам стало сложнее купить подержанный мотоцикл

Что изменилось на рынке подержанных мотоциклов в этом году и как это отразилось на ценах, выяснили аналитики автомобильного сайта «Дром», которые поделились с «Российской газетой» своим исследованием.

В апреле число объявлений о продаже б/у мотоциклов снизилось на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из-за введения санкций и проблем с логистикой количество объявлений о продаже подержанных мотоциклов под заказ тоже сократилось, но более значительно — на 70%.

Вместе с тем приобрести подержанный байк стало сложнее. По сравнению с прошлым годом предложение мотоциклов с пробегом снизилось на 7%, а подержанных «беспробежных» — на 21%.

Наибольшей популярностью по-прежнему пользуются б/у мотоциклы из Японии. В 2023 году доля японских производителей мототехники на российском рынке увеличилась на 2% и теперь составляет 65,7%. Выросла также доля китайских марок — с 11 до 13%.

«Люди отдают предпочтение китайским брендам, покупая кроссовые мотоциклы, квадроциклы и питбайки. Приобретая мототехнику более высокого класса — спортбайки или чопперы, — потребители выбирают модели именитых брендов из Японии и США. Этот тренд касается только б/у мотоциклов.

В сегменте новых мотоциклов ведущую роль занимает Китай. Китайских марок стало больше — больше дилеров в России хотят их продавать. Новые бренды, представленные на выставке «Мотовесна-2023″, в основном родом из Китая. Эти мотоциклы относительно недорогие, при этом они продаются в России официально. Потребителям этого вполне достаточно, если речь не идет о премиальном сегменте — здесь Китай сдает позиции», — отмечает аналитик «Дрома» Игорь Олейников.

По мнению эксперта, спрос на подержанные мотоциклы как российских, так и зарубежных марок остался на уровне прошлого года. Исключением стали китайские мотоциклы под брендом Regulmoto — интерес к ним вырос на 2,5% по сравнению с 2022 годом.

По данным «Дрома», бывшая в употреблении мототехника зарубежных брендов в среднем подорожала незначительно относительно прошлого года. Сильнее всего прибавили в цене итальянские мотоциклы Ducati — 9%. На втором месте Suzuki — 7%. Замыкает тройку техника KTM — 6%.

Примечательно, что наибольший рост цен пришелся не на зарубежную, а российскую мототехнику. По итогам апреля 2023 года средняя цена на модели «Урала» выросла на 30%. Отметим, что Россия для «Урала» давно не является основным рынком сбыта. Подавляющая часть продукции Ural Motorcycles поставляется в США и Европу.

Некоторые производители незначительно откатили цены — в основном это сделали русско-китайские бренды. Так, средняя цена на модели Racer упала на 10%, а на Motoland — на 5%.

Что касается б/у мототехники под заказ из-за рубежа, приобретать ее больше невыгодно. Например, стоимость мотоциклов Kawasaki выросла на 49%, BSE — 47%, Suzuki — 38%, Yamaha — 22%, а Honda — 11%.

Напомним, что в первом квартале 2022 года аналитики «Дрома» зафиксировали двукратный рост цен на подержанные мотоциклы и резкое снижение числа объявлений о продаже. Сильнее всего подорожали мотоциклы Harley-Davidson — приблизительно на 80%. Стоимость мотоциклов Honda и BMW выросла на 50-60%. «Японцы» Yamaha, Kawasaki и Suzuki подорожали в среднем на треть.

В России вырос спрос на мотоциклы с пробегом: какие мото покупают и в каких регионах их любят больше всего

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

26 июля 2023, 11:18 0 4895

В России вырос спрос на мотоциклы. В первом полугодии в нашей стране было реализовано 58,3 тыс. мото с пробегом, что на 11% больше прошлогоднего результата за тот же период. Такие цифры приводит «Автостат».

мотоцикл хонда

При этом вторичный рынок мотоциклов, по данным аналитиков, в четыре раза превысил рынок новой мототехники. Однако оба рынка носят сезонный характер. Так, с января по март было куплено 8,3 тыс. подержанных мотоциклов, а с апреля по июнь – уже 50 тыс. единиц. Во втором квартале ежемесячные продажи б/у мототранспорта составили 15-17 тыс. штук.

Самой популярной маркой мотоциклов стала японская Honda. На ее долю пришлась почти четверть от всего вторичного рынка мототехники. Всего было продано 13,8 тыс. единиц (+25% к аналогичному периоду 2022 года). Второе место у бренда Yamaha (9,5 тыс. штук, +26%), третье – у Suzuki с результатом 6 тыс. экземпляров (+21%).

Наибольшим спросом мотоциклы пользуются в столичных регионах, где продается около трети всего рынка мототехники с пробегом. Так, за первые 6 месяцев в Москве было продано 8,5 тыс. мото, в Подмосковье – 7 тыс. штук, в Петербурге – 3,7 тыс. штук. Также мотоциклы популярны в Краснодарском крае (3,1 тыс. экземпляров) и Свердловской области (2,5 тыс. единиц).

Ранее «Автокод» сообщал о появлении на российском рынке китайского аналога мотоцикла «Урал» . Также мы рассказывали, как выбрать первый мотоцикл для начинающих и к каким моделям стоит присмотреться.

В России продажи мотоциклов упали на 16%. Но это даже хорошо

«Известия»: в 2022 году продажи мотоциклов в России упали на 16%. Сложно поверить, но такое падение спроса на двухколёсный транспорт — на самом деле хороший показатель, потому что объёмы просели не так сильно, как на авторынке. Моторынок смог удовлетворить потребности россиян, потому что бизнес успел закупиться прошлой зимой (перед сезоном) до всей шумихи с логистикой и санкциями. В 2023 году эксперты и вовсе ждут роста моторынка.

Как рассказал издатель специализированного журнала «Мото» Роман Ситников, в 2022 году россияне купили на 15,9% меньше мотоциклов, чем в 2021-м, — всего 15 500 штук. В основном покупателей интересовали производители из Китая, Индии и СНГ, а вот западные бренды ушли в тень.

В крупных городах спрос на мотоциклы снизился значительно (в Москве — на 40%, в Петербурге — на 26%), зато в регионах многие пересели на железных коней. При этом тратить миллионы на мотик никто не собирался, поэтому спрос вырос на бюджетные модели и бренды.

Именно поэтому лидером продаж оказался индийский Bajaj, в тройку вошли китайские Regulmoto и Motoland. Бывший топ списка немецкий BMW скатился до четвёртой строчки, потеряв 63% продаж. А закрывает пятёрку лучших китайский Avantis. В десятку вошли белорусские модели, китайские, корейские и даже американские — правда, Harley-Davidson просел более чем в два раза. Зато японских мотоциклов на рынке почти не оказалось.

По словам мотоэксперта, российский моторынок в 2023 году не просядет и, может, даже вырастет. А упор при этом будет делаться всё так же на Китай, Индию и Юго-Восточную Азию. Среди новых имен появятся китайские Benda, Ariic и Сhang Jiang, а также итальянский Benelli.

Китайцев, кстати, стало полно и на авторынке. Тенденции те же — в 2022 году азиатские бренды увеличили поставки, а в 2023 году в Россию навострят лыжи и другие китайские производители. Это даже хорошо, потому что в таком случае они начнут снижать цены из-за высокой конкуренции.

Что происходит с рынком мотоциклов в России

Схемы поставок мотоциклов в Россию усложнились. Теперь купить двухколёсную технику в нашей стране можно преимущественно по предзаказу. Техника ввозится через третьи страны. Сложная логистика приводит к увеличению цен на 60–70%. Ритейлеры рассказали изданию «Коммерсантъ» о том, что сейчас происходит на отечественном рынке мототехники. Оказалось, что существует риск покупки байков, находящихся в розыске в ЕС из-за непогашенного платежа по лизингу.

В беседе с газетой «Коммерсантъ» владелец компании «Подбор-Мото.рф» Иван Горев пояснил, что на российском рынке мотоциклов стало больше продавцов, однако риски покупки проблемной техники существенно выросли. Схема поставки мотоциклов из Европы функционирует следующим образом. Сначала европеец покупает мотоцикл и ставит его на учёт в ЕС, затем байк продаётся белорусу и ставится на учёт в Белоруссии. В итоге мотоцикл оказывается уже в России. Европейские страны понемногу «закручивают гайки» – схема понемногу начинает усложняться.

Доступны россиянам, по словам эксперта, и мотоциклы с пробегом. Правда, наблюдаются сложности с логистикой из Японии. Напрямую ввозить мототехнику невозможно из-за санкций. К плюсам можно отнести то, что у россиян появилась возможность купить редкие модели, которые дилерами не ввозились.

Сложности возникли с обслуживанием мотоциклов. В страну прекратились поставки не только оригинальных, но и неоригинальных запчастей. Цепи, цилиндры и масляные фильтры теперь также ввозятся через параллельный импорт. Срок их ожидания по отношению к лету прошлого года заметно сократился. Появились на рынке китайские и тайваньские запчасти.

По мнению генерального директора BikeLand Алексея Поспелова, предложение новых мотоциклов в России в краткосрочной перспективе будет расти – оно превысит спрос. Дешёвые модели (до 5 тыс. евро) поставляются с заводов напрямую, а более дорогие – через дружественных дистрибуторов. До сих пор присутствуют в стране и небольшие запасы «белой» техники всех марок. Ранее профильный эксперт перечислил риски «серой» покупки мотоциклов: можно остаться без техники и средств. Цены и комплектации мотоциклов в каталоге Quto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *