Чем защитить резьбу от коррозии
Перейти к содержимому

Чем защитить резьбу от коррозии

  • автор:

Как защитить резьбу от коррозии?

Каждый хочет сохранить молодость. А что такое молодость для автомобиля? Это прежде всего такое состояние, когда во время ремонта легко откручиваются все болты и гайки. Как этого добиться? Рассказываем и показываем в статье.

Если вы беретесь за ремонт автомобиля, возраст которого приближается к 10 годам, то самое неприятное, с чем приходится сталкиваться, – это закисшие резьбовые соединения. Они приводят к тому, что пустяшный ремонт превращается в квест с неизвестным результатом.

Пути борьбы мы уже разбирали выше, сейчас же затронем другую тему. Как сделать так, чтобы во время следующего ремонта это же соединение не доставило вам проблем?

Раньше существовал только один способ: нанесение на резьбу консистентной смазки. Как правило, это был литол, который щедро наносили на болт или гайку. В итоге любому ремонту способствовало обильное масляное загрязнение всего и вся, на что попала смазка, а защитное покрытие было недолговечным. Еще один минус такой обработки – снижение силы трения в зоне контакта.

Никто не запрещает и сейчас пользоваться таким профилактическим способом, однако с тех давних времен появились более удобные варианты. Например, алюминиевая смазка, которая представляет собой мелкодисперсионный алюминиевый порошок в аэрозольной упаковке. Наносится он распылением на защищаемую поверхность, после чего на ней образуется тонкий слой алюминия. Рекомендуется использовать этот состав при необходимости защиты резьбовых соединений или для обеспечения сухой смазки поверхностей. По области применения схож с составом «Медная смазка», только здесь не будет яркого медного цвета…

Как защитить резьбу от коррозии?

Для использования мы рекомендуем приобрести состав «Алюминиевая смазка» торговой марки Ruseff, отличающийся высокими эксплуатационными характеристиками. Температурный режим средства составляет от –40 до +1000 градусов. При этом обеспечивается большой выход порошка при работе.

Как защитить резьбу от коррозии? Видеоинструкция.

Ruseff «Алюминиевая смазка»

«Алюминиевая смазка» Ruseff является одновременно смазочным и разделяющим веществом для деталей, подверженных термическим нагрузкам. Не позволяет окисляться и диффундировать одному слою в другой. Также состав применяется для облегчения демонтажных работ после долгой эксплуатации автомобиля.

«Алюминиевая смазка» Ruseff предлагается в виде аэрозольного баллона с высоким выходом состава.

  • Предотвращает заедание, сварку, глубокую коррозию и скрипы.
  • Предотвращает шумы и стуки между суппортом тормоза и направляющими, между поршнем, тормозными колодками и антискрипными пластинами.
  • Устойчива к воздействию горячей и холодной воды.

Чем смазать резьбовые соединения, чтобы они не ржавели и легко откручивались? Есть ответ!

1

Качество соединений очень важный в любой отрасли момент. Даже самые прочные материалы без должного соединения, не более чем набор деталей. Для того, чтобы создать из этих деталей одно целое, например, автомобиль, который смог бы выдерживать различные высокие нагрузки и воздействия окружающей среды, инженерами во все времена изобретались разные типы соединений. На сегодняшний день резьбовое соединение является одним из наиболее популярных и эффективных видов соединений. Резьбовые соединения используются везде и не только в машиностроении, они удобны, и в отличии от сварочного соединения позволяют без вреда для деталей произвести разборку и сборку механизма по несколько раз.

Резьбовое соединение легко выдерживает: вибрацию, температурные перепады, ударные нагрузки, а также воздействие агрессивной среды. Однако есть у этого типа соединения заклятый враг — влага. Каждый из вас знает, что происходит с резьбой спустя несколько лет если ее ничем не обрабатывать, и не откручивать время от времени. Резьбовое соединение подвергается воздействию коррозии, которая намертво скрепляет две детали, в итоге при необходимости открутить болт или гайку возникают большие сложности. Порою, чтобы раскрутить две прикипевшие детали, приходится долго мучиться и в итоге прибегать к крайним мерам (болгарка, дрель, зубило, молоток, сварка).

В данной статье я расскажу, как избежать неприятностей с резьбовыми соединениями во время ремонта автомобиля. Вы узнаете, чем обработать болты и гайки для того, чтобы они не ржавели и легко откручивались.

Чем смазать резьбу?

Дедовские методы защиты от коррозии

  1. Дедовские методы. То, что старые гайки и болты сложно открутить со временем, знали еще наши прадеды, именно они первыми придумали способы защиты резьбовых соединений. Во время сборки того или иного узла болты и гайки окунались или промазывались «отработкой», нигролом или солидолом. Такая обработка хоть и ненадолго все же позволяла защитить резьбу от воздействия влаги и препятствовала появлению коррозии. Недостаток этого метода в том, что со временем эти смазочные вещества смываются или вытекают под воздействием высоких температур. Хотя следует отметить, что использование данного метода все же упростит будущую разборку и избавит вас от необходимости резать болты болгаркой или рубить их зубилом.

Графитовая смазка

  1. Графитовая смазка. Графитовая (или графитная) смазка предназначена для смазки и последующей защиты резьбовых соединений и механизмов подверженных нагрузке. Плюсом данной смазки является тот факт, что даже при воздействии на нее влаги или даже частичном вымывании, высыхании и т. д. на трущейся поверхности остается тонкий графитовый слой. Именно этот слой обеспечит скольжение резьбы во время разборки или раскручивания резьбовых соединений. Графит прекрасно защищает металлы подверженные окислению, коррозии и хорошо подходит для обработки деталей и резьбовых соединений ходовой части (тросики, петли, сцепные механизмы, втулки, и т. д.).

Литол

  1. Литол. Литол пришел на смену более старой смазке — солидолу. Литол по сравнению с солидолом более универсальный, как и предыдущие смазки отличается водостойкостью и применяется преимущественно на трущихся деталях. Данная смазка обладает прекрасными консервационными свойствами и надежно защищает металлические детали и резьбовые соединения от коррозии.

Медная паста

  1. Медная смазка (паста). Используется преимущественно для обработки тыльной стороны тормозных колодок, деталей и резьбовых соединений выхлопной системы, а также других местах, которые подвергаются высоким температурным нагрузкам (до 1100 °С). Отлично защищает металл от коррозии, препятствует прикипанию и упрощает разборку спустя многие годы эксплуатации. Недостаток заключается в том, что такая паста стоит недешево, поэтому обрабатывать ею резьбовые соединения — дорогое удовольствие. Медная паста прекрасно выполняет защитную функцию и является одной из самых эффективных средств защиты резьбовых соединений.

Мовиль

  1. Антикор («Мовиль» или аналоги). Что такое антикоррозионная обработка знают все, но не многие знают о том, что этим средством можно обрабатывать резьбу. В принципе логично, что антикоррозионное средство применяют именно в тех местах, где чаще всего появляется ржавчина. Единственный минус в том, что после застывания и нескольких лет эксплуатации, «Мовиль» действует подобно клею и может создать дополнительное сопротивление при попытке открутить болт или гайку.

Подведем итоги

Использование любой из вышеперечисленных смазок позволит вам избежать проблем во время разборки деталей и резьбовых соединений.

  • Защитная смазка для резьбовых соединений — это экономия времени. Чем быстрее и проще вы открутите болт или гайку, тем быстрее выполните необходимую работу.
  • Смазка для резьбы — экономия денег. Чем сложнее будут откручиваться болты, тем дороже будет стоить весь ремонт. Более того, нередко ржавые гайки и болты прикипают или ржавеют до такой степени, что для разборки приходится ломать и резать. А это, как вы понимаете, дополнительные расходы.
  • Применение защитных смазок — экономия ваших сил и нервных клеток. Я, думаю, здесь объяснять не нужно, что быстрое и легкое откручивание отнимет у вас меньше сил и сохранит ваши нервы.

Если вы знаете о других способах защитить резьбу от коррозии и прикипания, будем рады их выслушать. Если статья вам понравилась или помогла, в качестве благодарности вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные чуть ниже. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

Актуально:

  • Как выкрутить сломанный болт?
  • Как выбрать колесные болты для литых дисков?

Как уберечь металл и резьбовые соединения от ржавчины

Все, кто в той или иной мере сталкивался с ремонтом автомобилей и иной техники – дорожной, сельскохозяйственной, строительной и прочей, прекрасно знают, как осложняет ремонтникам жизнь всепроникающая коррозия. Точнее ее последствия в виде процесса постепенного окисления и разрушения металла.

Сколько существует мир, столько люди борются с коррозией. Еще в Древнем Риме они сталкивались с проблемами ржавчины и причинами ее появления. Сегодня же человечество до сих пор продолжает конфликтовать с этим металлическим недугом.

Причем ржавчина и коррозия – далеко не одно и то же, хотя так принято у нас в разговорной речи. По сути, процесс взаимодействия металла с окружающей средой (с присутствием воды или влаги) называется коррозией. Если более научно – это реакция железа с кислородом. В общем, коррозия означает процесс разрушения металлов из-за химического и электрохимического взаимодействия с внешней средой. И этот процесс еще можно остановить. А ржавчина – это уже результат этого процесса и итог окисления металла. Любой химик вам скажет, что ржавчина – это оксиды железа .

В общем, коррозия, если ее не остановить, может натворить немало бед. Возьмем, например, резьбовые соединения, которых в обычном легковом автомобиле насчитывается сотнями. Заржавевшие детали могут прикипеть друг к другу намертво, если вовремя не остановить коррозию. Дело в том, что появляющаяся ржа, разрастаясь и увеличиваясь, начинает проникать в поры резьбовых соединений, тем самым образуя единое целое с обеими спряженными деталями. Получается этакая диффузия – когда ржа одной крепежной единицы проникает в другую и наоборот. Эти детали словно срастаются, превращаясь в единое целое. В этом случае, когда процесс уже запущен, применяют различные методы: от нагрева газовой горелкой до банального срезания.

Использование большого рычага чревато сворачиванием головки болта

Используют и всевозможную химию для размягчения ржавчины. Но она не всегда эффективна. Даже когда наносят специальные средства и оставляют на сутки отмачиваться, не всегда добиваются нужного результата. Бывает, что деталь вроде бы подалась, стронулась со своего посадочного места, но дальше все равно не откручивается из-за остатков засохших отходов ржи после обработки различными химикатами. Чтобы резьбовые соединения могли проворачиваться, стоит использовать смазки с дисульфидом молибдена. Он растворяет ржавчину и позволяет как бы «проскальзывать» пораженные места.

В профессиональных автомастерских для этих целей применяют растворитель ржавчины RW -41 от немецкой марки reinWell . Это средство эффективно удаляет ржавчину и облегчает последующий демонтаж деталей резьбового соединения именно в тех случаях, когда резьба сильно повреждена коррозией. Мало того, что средство оперативно и действенно растворяет ржавчину, так еще и специальное вещество, дисульфид молибдена (MoS2), обеспечивает смазку на резьбе, что нивелирует наличие на ней повреждений, вызванных коррозией. Смазка снижает трение, где скопилась ржа, значительно облегчая демонтаж и снижая риск заклинивания резьбы.

Благодаря специальному химическому составу средство быстро проникает к очагу поражения, эффективно растворяя ржавчину и грязь. При этом растворитель ржавчины RW -41 надежно защищает от проникновения влаги и образующейся впоследствии коррозии, а также снижает трение и устраняет скрип. К тому же препарат отнюдь не агрессивен к краскам, пластику и любым металлам. Входящий в состав средства от reinWell дисульфид молибдена способствует эффективному и быстрому очищению от ржавчины и надежной защите детали от коррозии, что существенно облегчает демонтажный процесс, экономя время и снижая риск поломки резьбовых соединений.

Немаловажно и то, что под маркой reinWell выпускаются моторные масла и автохимия для профессиональных СТО. Бренд разработан и зарегистрирован в Германии в 2009 году, что изначально подразумевает высокие стандарты качества. Компания наладила выпуск своей продукции на территории России, что в итоге позволило получить продукт европейского качества по весьма доступным ценам. Главная идея разработчиков бренда – снижение конечной стоимости за счет оптимизации расходов: локализации производства в России и сознательного упрощения упаковки. Стоимость не раздувается за счет лакированных этикеток, матовых крышечек и прочих модных атрибутов. Покупатель платит за содержимое, а не упаковку и другие накладные расходы. Как следствие – доступная и конкурентоспособная цена.

reinWell стал обладателем Премии Мировые Автокомпоненты 2023

Однако самое лучшее решение проблемы – это её предупреждение. Все незащищенные узлы крепежа, особенно те, которые часто контактируют с водой, стоит предварительно обработать антикоррозийными составами.

Реклама/ООО «АЛЛЕЯ ГРУПП»/ erid 4CQwVszH9pUmK4cpQK1

Подпишитесь на «За рулем» в

Статьи

Резьбовые соединения отличаются от шарнирных и сварочных тем, что в меньшей степени подвержены действию нагрузок на изгиб и излом, а продольные нагрузки (растяжение-сжатие) планомерно рассеиваются на оборотах резьбы. Исходя из этого, резьбовые смазки, прежде всего, направлены на предотвращение окисления, иначе в процессе закручивания и особенно выкручивания болтов и гаек могут возникнуть затруднения.

НазначениеLubricants for the protection of threaded connections2.jpg

Резьбовые смазки используются в машиностроительной промышленности, во время ремонта производственных и иных механизмов, при установке металлоконструкций. Масло общего типа защищает железные метизы от ржавчины. Специальные смазки эксплуатируются в условиях повышенных температур, используются для уплотнений газового оборудования и даже для керамических соединений. Уплотнять необходимо в том числе не поддающиеся ржавлению медные и бронзовые соединения.

Нефтехимическая промышленность не стоит на месте и проводит разработку новейших продуктов с отличными характеристиками, используемых для защиты витков резьбы. В бытовых условиях резьбовые смазки используются при ремонте автомобилей.

Ассортимент смазочных материалов

В производственных и бытовых условиях обычно используются отечественные смазки:

  • Солидол, литол. Представляют собой полученные из жирных кислот масла, загущенные мылом. Недорогие, применяются повсеместно, обладают отличными водоотталкивающими, антифрикционными и антикоррозийными свойствами.
  • Графитная смазка. Графитный порошок предотвращает возникновение коррозии. При высыхании на поверхности формируется водонепроницаемая графитная пленка, снижающая трение.
  • Медная смазка. Добавление медного порошка способствует улучшению термостойкости, позволяя использовать смазку при температурах до +900.

Среди новейших разработок производителей смазочных материалов можно выделить следующие:

  • притирочная паста Molykote U-N – обладает устойчивостью к действию высоких температур и отличными антикоррозионными свойствами;
  • смазка Huskey 2000 – содержит в своем составе медные, алюминиевые и графитные добавки, позволяющие увеличить термостойкость до впечатляющих +1100 градусов;
  • смазка Арматол-238 представляет собой смесь синтетического и касторового масла с добавками графита и аэросила;
  • бензиноупорная смазка разработана на основе касторового масла, загущенного при помощи цинкового мыла, используется в топливных системах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *