Чем смазать поршень тормозного цилиндра под пыльником
Перейти к содержимому

Чем смазать поршень тормозного цилиндра под пыльником

  • автор:

Обслуживание и ремонт суппорта

Зачастую обслуживание тормозной системы ограничивается заменой колодок и дисков, но это не всегда приводит к устранению проблем с торможением. При этом из внимания уходит тормозной суппорт, который отвечает за прижим колодки к диску.

Суппорт — это составной механизм, и износ его деталей может повлиять на эффективность и качество торможения. Поэтому очень важно проводить своевременную диагностику и ремонт, особенно при большом пробеге автомобиля.

Какие признаки могут говорить о необходимости ремонта? Например, это сильный нагрев колесных дисков, если суппорт подклинивает. Это скрип колодок при торможении или их неравномерный износ.

Обслуживание суппорта заключается в полной замене и смазке всех резиновых деталей, а также очистке металлических составляющих от пыли и грязи. Для этого потребуется специальный ремкомплект и сегодня мы покажем, как его правильно применять.

Ремкомплект Advics:

Характеристики компонентов, входящих в него, полностью соответствуют спецификациям конвейерной продукции.

Один ремкомплект рассчитан на оба суппорта соответствующей оси.

Шаг 1. Разборка суппорта

1. Выкрутите направляющие и отсоедините суппорт от скобы;

2. Выньте тормозные колодки вместе с противоскрипными пластинами из скобы суппорта;

3. Затем извлеките направляющие из пазов и снимите пыльники;

4. На одной из направляющих есть уплотнитель, его тоже нужно снять;

5. Чтобы достать поршень, можно использовать пневматический инструмент. Для этого поместите деревянный брусок перед поршнем и направьте воздух в отверстие штуцера.

6. Далее аккуратно извлеките сальник поршня. Будьте осторожны и не повредите внутреннюю стенку цилиндра.

Теперь наш суппорт полностью разобран и мы можем приступать к его обслуживанию.

Шаг 2. Смазка, очистка деталей и сборка суппорта

1. Перед установкой резиновых деталей, очистите части суппорта и проверьте их на наличие ржавчины, износа и повреждений. При необходимости замените их на новые. Очистку цилиндра можно произвести тормозной жидкостью.

2. Все резиновые детали не рассчитаны на повторное использование, поэтому воспользуйтесь новыми из ремкомплекта. Перед установкой необходимо их смазать.

3. Начнем с сальника поршня. Нанесите на него смазку для резиновых деталей и установите обратно в корпус цилиндра.

4. Установите пыльник поршня на место. Нанесите небольшое количества смазки на внутреннюю часть пыльника.

5. Перед установкой поршня, смажьте его тормозной жидкостью , это облегчит процесс. Аккуратно вдавите поршень, не допуская перекосов;

6. Далее нанесите смазку на втулки, пыльники и сами направляющие, после чего соберите их;

7. Вставьте направляющие в пазы и затяните их с необходимым моментом;

Шаг 3. Смазка и установка колодок

8. Нанесите смазку на колодки и противоскрипные пластины в необходимых местах и установите их в суппорт. Обратите внимание, что использование противоскрипных пластин критически важно для правильной работы колодок. Это конструктивная заводская деталь от которой не стоит отказываться.

9. Закрепите суппорт на поворотном кулаке, после чего проверьте плавность хода тормозного диска. Ему ничего не должно мешать при прокручивании.

10. Прокачайте суппорт с использованием новой тормозной жидкости.

Другие советы

  • Замена тормозных дисков и колодок

Замена тормозных дисков и колодок

Общие рекомендации по эксплуатации тормозной системы автомобиля

Подробная и правильная инструкция по замене тормозных дисков и колодок в автомобиле, рекомендуемая ADVICS

Общие рекомендации по эксплуатации тормозной системы автомобиля

Нужно уделять особое внимание состоянию тормозной системы, проводить регулярную диагностику её компонентов и при замене выбирать только качественные и надёжные комплектующие.

Чем отличаются качественные колодки от дешевых

Чем отличаются качественные колодки от дешевых

Правильное нанесение противоскрипной смазки

Почему важно выбирать качественные колодки и на что это влияет

Как и чем смазывать тормозной суппорт. Почему это важно

суппорт

Наверное, не нужно никого убеждать в том, что тормозной механизм, особенно дисковый, слишком ответственный узел, чтобы относиться к нему небрежно. На этом часто играют производители автохимии, а несведущие автомобилисты им подыгрывают. В итоге в смазках для суппортов дискового тормоза творится настоящий хаос. Одни специалисты с маленькой буквы рьяно твердят, что тормоза (направляющие, тыльные стороны колодок, пальцы) нужно смазывать исключительно дедовскими средствами вроде литола и графитовой смазки. Вторые, наоборот, настаивают на дорогой автохимии для суппортов, которой тоже хватает на рынке. И те, и другие, неправы.

Зачем смазывать суппорт

смазанный и несмазанный палец

В большинстве бюджетных автомобилей передние дисковые тормоза имеют типовую конструкцию. Это Шевроле Авео и Лачетти, Дэу Ланос и Сенс, Матиз и Нубира. Передний суппорт выполнен в виде корпуса с плавающей скобой, которая передвигается по направляющим во время торможения. В суппорте практически все детали движущиеся, поэтому неудивительно, что им нужна смазка. Каждому водителю знаком скрип колодок, а также стук суппортов. Все это и есть последствия отсутствия смазки. Но это только первичные признаки, которые мы видим и слышим. Если не смазывать суппорт хотя бы два раза в год (ну раз в год — обязательно), плавающая скоба может заклинить, может заклинить поршень , из-за износа поршня может начаться внезапная течь тормозной жидкости.

В лучшем случае водитель и пассажиры отделываются легким испугом. В худшем — можно поставить под угрозу жизнь пассажиров и других участников движения. С тормозами шутки плохи.

поршень

Такой же эффект даст и неправильная смазка для суппорта: смазанные чем попало направляющие пальцы закоксовываются в суппорте, что вызывает заклинивание плавающей скобы . Колодки в свою очередь тоже клинят и перегреваются. Кроме опасных ситуаций на дороге это вызывает повышенный износ как самих колодок, так и тормозного диска.

Что творится в суппортах во время работы

суппорт

Суппорт — один самых высоконагруженных узлов автомобиля. Температура в области трения накладки тормозной колодки и диска временами доходит до 600 °С. Благодаря продуманной конструкции суппорта тепло быстро передается в атмосферу, но это все равно не уберегает направляющие пальцы от перегрева. В области плавающей скобы температура может достигать 250-300 °С . Правда, чтобы так накалить суппорт, нужно долго двигаться по горному серпантину или выигрывать кубок чемпионата по кольцевым гонкам. Не надо забывать, в каких условиях работают тормоза даже при спокойной езде — вода, грязь, абразив, дорожные реагенты и все это вызывает коррозию, засорение.

Смазки для тормозного суппорта. Требования

смазка

Зачем смазывать тормозные суппорта, мы уже определились. Осталось разобраться — чем и что именно. Зная адские условия работы тормозной системы, можно выставлять требования к смазкам. Оказывается, они не так просты:

  1. Высокие рабочие температуры вынуждают смазку не терять смазывающих свойств как минимум до +200 °С, она должна быть высокотемпературной.
  2. С мазка не должна плавиться. По-научному, температура каплепадения должна быть далеко за пределами 300-500 градусов. В противном случае смазка вытечет из суппорта, а ее место займет вода и соли.
  3. Смазка для суппорта должна быть стойкой к воде и агрессивным средам , в том числе, к тормозной жидкости. Если смазку вымоет водой, толку от нее никакого.
  4. В конструкции дискового тормоза есть масса пластиковых и резиновых элементов. Это пыльники, манжеты, уплотнители и они ни при каких условиях не должны страдать от влияния смазки. То есть, смазка должна быть нейтральной к эластомерам и пластикам суппорта .

паста

Соблюдать все эти требования очень непросто, вот поэтому ни в коем случае нельзя использовать литол или графитовую смазку для обработки суппорта — температура каплеобразования у них в пределах 60 °С.

Это значит, что графитка и литол, какого хорошего качества они бы ни были, вытекут при первых же перегревах. Кроме того, литол разрушает пыльники на основе каучука и ряд полимеров.

Смазки для колодок, противоскрипные

Ни в коем случае нельзя путать смазки для тыльных поверхностей колодок и смазки для направляющих . В большинстве случаев об этом не осведомлены продавцы и даже представители официальных дилеров не всегда об этом знают. Все дело в составе смазок, а он радикально отличается.

паста для колодок

Противоскрипная паста наносится на тыльную сторону колодки при ее замене, а также на боковые поверхности обильно, толстым слоем. В результате колодка не будет вибрировать и пищать при торможении. Маркируются такие пасты по-разному. Например, на упаковке Bremsen Anti-Quitsch-Paste от LIQUI MOLY прямым текстом написано, что это противоскрипная паста и не более того.

Такие смазки ни в коем случае нельзя закладывать под пыльник поршня тормозного суппорта, а тем более, смазывать ею направляющие пальцы. В противном случае плавающая скоба очень быстро закиснет и потеряет подвижность, а это приведет к заклиниванию колодок.

В составе таких паст в большинстве случаев будет медь и керамика . Вот только некоторые из них:

  • HUSKEY 341 Copper Anti-Seize;
  • LIQUI MOLY Kupfer-Paste;
  • Loctite C5 A (#8007/8008/8065);
  • Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;
  • Marly Cooper Compound;
  • Molykote Cu-7439 Plus Paste;
  • Motip Koperspray;
  • Permatex Copper Anti-Seize Lubricant;
  • Pingo Kupfer-Paste;
  • Valvoline Cooper Spray;
  • HUSKEY Moly Paste. Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound;
  • Wurth SU 800.

ате

Все противоскрипные колодки могут иметь в составе:

  1. Медные, с порошком меди или графита.
  2. С включением дисульфида молибдена.
  3. С силикатом магния, керамикой или другими неметаллическими наполнителями.

Такие смазки применяются не только в суппортах тормозных механизмов, но и в других узлах и деталях, работающих в условиях высоких температур (до 1500 °С). Например, они отлично работают в качестве смазки резьбы на системе выпуска.

Смазки для поршней суппорта

Эти пасты ни в коем случае нельзя путать с силиконовыми смазками. Основная особенность паст группы для смазки поршней в том, что они не влияют на резиновые и пластиковые элементы тормозной системы в отличие от простой силиконовой смазки.

смазка для поршня

Такие смазки часто маркируются надписью Rubber Grease. На рынке чаще всего представлены такие смазки этой группы:

  • Loctite Teroson Plastilube;
  • TEXTAR Hydra Tec (81001400);
  • ATE plastilube;
  • Ate Вremszylinder Рaste (ATE 03.9902-0511.2).

Последняя продается в большом тюбике на 185 г, поэтому хватит ее надолго. Цена упаковки в пределах 250 гривен. Полностью совместима со всеми актуальными типами тормозных жидкостей, всеми резинотехническими изделиями в тормозной системе.

направляющая

Пасты для направляющих пальцев

Наконец, мы добрались именно до тех смазок, которыми нужно смазывать только направляющие и ничего более. Кроме температурных требований, смазки этого типа также не вступают в противоречие с эластомерами и резинами, при этом великолепно смазывают движущиеся части суппорта.

пасты

На нашем рынке представлено несколько паст для направляющих, в том числе и под брендами автомобильных компаний:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Mоtorcraft D7АZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagеn/Audi G 052 150 A2;
  • LAND RОVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDА 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • MAZDА 0000-77-XG3A;
  • NISSАN 999MP-AB002;
  • SUZUКI 99000-25100;
  • TOYOТA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.

текстар

Кроме этих паст в продаже можно найти оригинальные американские и немецкие продукты исключительно для смазки направляющих суппортов:

  • Molykote AS-880N Grease;
  • TRW PFG110;
  • MANNOL Kupferpaste;
  • Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;
  • SLIPKOTE 220 R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
  • SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Перед смазкой направляющих пальцев и переборкой суппорта (при замене колодок, скажем) суппорт необходимо тщательно очистить. Крайне не рекомендуется прислушиваться к советам «профессионалов», призывающих разбрызгивать очиститель тормозной системы прямо на тормозной диск и кататься, разбрызгивая жидкость куда попало.

очистка

Во-первых, жидкость не вся одинаковая, неизвестно, как она будет действовать на пыльники и эластомерные сальники. Во-вторых, нет никакой вероятности, что она не размоет смазку, оставшуюся в деталях суппорта. Поэтому чистить лучше, пусть и жидкостью, но во время разборки суппорта и замены тормозных колодок.

Высокотемпературные смазки для тормозных суппортов ОБЩАЯ

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Лучшая смазка паста для тормозных цилиндров ?

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *