Чем поливают улицы в москве
Перейти к содержимому

Чем поливают улицы в москве

  • автор:

Чем посыпают и поливают улицы Москвы

Как только выпадает снег и улицы покрываются реагентом, москвичи поднимают панику, мол, сапоги портятся, а собачьи лапы покрываются волдырями.

Чем сегодня посыпают и поливают улицы, выясняла «РГ».

— В этом году используем те же составы, что и в прошлом, — рассказал глава столичного департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин. — Реагенты проходят экологическую экспертизу, все партии подвергаются химическому анализу, если нарушений нет — выдается разрешение на их использование.

Противогололедные составы — это многокомпонентная рецептура, причем для обработки дорог и тротуаров она разная.

Для пешеходных дорожек — щадящая и более дорогая, состоящая из формиата натрия или аналога муравьиной кислоты и мраморной крошки. Эти компоненты безвредны для экологии. Единственный минус тротуарного реагента — белый налет, который остается при растирании сапогами мраморной крошки об асфальт. Зато этим он обеспечивает идеальный противоскользящий эффект и легко смывается водой с сапог.

Что касается дорог, то здесь используют в зависимости от погоды разные фракции реагента, почти одинакового по составу: это растворы хлоридов кальция, натрия, магния и смягчающие их химические соединения. Когда на улице до -10 — поливают дороги жидким реагентом. Растворяя снег и лед, он разбавляется до состояния рассола. В мороз дороги посыпают твердым реагентом.

Как рассказал руководитель Центра химико-экологической общественной экспертизы Михаил Рейнов, соляные растворы, будь то тротуарная или дорожная химия, не могут вызвать термических ожогов или ухудшить здоровье. А основная причина, почему страдают собачьи лапы после прогулки, в том, что от обогревателей дома и из-за перепадов температуры на кожице лап образуются микротрещины. В эти микротрещины попадает соляной раствор и причиняет дискомфорт. Лучше выгуливать пса вдали от проезжей части или на надевать специальную обувь, а раз в день смазывать лапы жирным кремом.

По словам заведующего кафедрой на факультете почвоведения МГУ им. Ломоносова Дмитрия Хомякова, основной вред сапогам, лапам или автомобильным деталям приносит ненормированное использование реагента. Например, когда жидкий реагент не помог, улицы засыпают твердой фракцией, обилие соли приводит к засоленности почвы и вызывает коррозию металла. Предотвратить подобную практику может применение специальной техники с дозированным использованием реагента, а также повышенный контроль.

— В нашем мегаполисе, где зима длится по 6 месяцев, а снега выпадает втрое больше нормы, отказаться от применения реагента нельзя, — считает глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. — Безопасность и здоровье граждан важнее, потому, чтобы наледь на дорогах и тротуарах не стала причиной аварий и травм, с ней надо бороться. Минувшей зимой израсходовано на треть больше реагента, чем обычно, но к загрязнению почвы это не привело.

Если заметили скользкий участок дороги, обращайтесь в ОАТИ Москвы по телефону горячей линии: 8 (499) 264-96-81, или на сайт «Наш город».

Установить порядок полива улиц и тротуаров Москвы

Начиная с 2013 года в теплое время года дороги в Москве постоянно мокрые. Их поливают при температуре чуть больше нуля и по нескольку раз в день. В итоге в городе постоянно мокро, что приводит к снижению безопасности движения за счет более скользкой дороги. Транспортные средства постоянно грязные. Иногда улицы поливаются прямо во время дождя. В марте 2014 года полив происходил при температуре воздуха +1 градус Цельсия, что могло привести к дополнительным ДТП. Поливочные автомобили в рабочие дни создают дополнительные заторы на дорогах. Брызги во время полива дорог пачкают одежду пешеходов. В апреле 2014 года дороги во дворах поливаются при отрицательной температуре воздуха. Город и его жители несут излишние расходы на содержание городских дорог и тротуаров.

Практический результат

Повышение комфорта жизни в городе. Снижение аварийности на дорогах. Снижение расходов на содержание автодорог и тротуаров в городе.

Решение

Производить полив улиц и тротуаров в общественных местах при температуре выше +10 градусов Цельсия. При температуре до +20 градусов Цельсия проводить полив не чаще 2 раз в неделю. Прекратить полив улиц с 8 до 20 часов в рабочие дни.

Моем-моем чисто-чисто: как и зачем поливают дороги в Москве

Рекордная жара в Москве

В теплое время года в городах регулярно поливают дороги, причем нередко это происходит и во время дождя. Эксперты комплекса городского хозяйства Москвы рассказали сайту «РИА Недвижимость» зачем и как это делается.

Дороги поливают в какое-то конкретное время?

При устойчивых положительных температурах мойка улично-дорожной сети проводится четыре раза в день.

В жаркие дни — при температуре воздуха выше +25° — поливка дорожных покрытий увеличивается и в дневное время может проводиться каждые два часа.

Есть ли какие-то правила полива у водителей, обязаны ли они тормозить и уменьшать напор воды, если видят пешеходов?

Регулярность мойки столичных дорог, норма поливов, а также частота проведения поливов определяется регламентом комплексного содержания объектов улично-дорожной сети города Москвы.

В процессе работы водители стараются не доставлять неудобство пешеходам и снижают напор воды, если видят их.

Для промывки используется простая вода или в нее что-то добавляется?

Полив улично-дорожной сети города производится технической водой (она пригодна для использования в технологические процессах, но не пригодна для питья). Мойка дорог осуществляется как просто технической водой, так и с применением специального моющего средства.

А почему дороги моют в дождь?

Дождь размягчает грязь, облегчает ее смыв и при этом экономит воду. Это важно, например, при необходимости смыва сильных загрязнений с дорог. Кроме того, мойка асфальтового полотна во время дождя позволяет более тщательно вымывать грязь из пор асфальта.

При мытье дорог работает тот же принцип, что и при стирке: предварительное замачивание позволяет справляться даже с самыми сильными загрязнениями.

Поливальные машины часто струями не прибивают пыль, а взбивают – в чем же тогда смысл?

Мойка дорог под высоким давлением воды проводится с помощью специального оборудования, установленного на дорожных машинах. Струя, направляемая за счет распределительной гребенки, позволяет эффективно очищать проезжую часть от пыли и мелкого мусора.

Зачем вообще поливают дороги?

Полив проводится для устранения образования пыления, таким образом улучшается санитарное состояние улично-дорожной сети город. Также дороги поливаются для охлаждения их поверхности, особенно в жаркие дни.

Подпишитесь на рассылку «РИА Недвижимость»

Версия 2023.1 Beta
© 2024 МИА «Россия сегодня»
Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Правила использования материалов
Политика конфиденциальности
Правила применения рекомендательных технологий

Главный редактор: Гаврилова А.В.
Адрес электронной почты Редакции: realty@ria.ru
По вопросам размещения пресс-релизов и рекламы: sales@ria.ru
Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601
Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

В жару московские улицы поливают по пять раз в день

В аномальную жару улицы города поливают по пять раз в день. Этот процесс называется аэрация. Его проводят при температуре воздуха выше +25 градусов.

Регулярный полив дорог помогает не трескаться асфальту, а струи воды остужают нагретый от полотна воздух.

В одной машине 10 тонн воды. Этого хватает на один круг по Садовому кольцу. Самый поздний выезд поливалок в 21:00. В городском хозяйстве Москвы просят водителей отнестись с понимаем и не препятствовать колоннам техники. Подробнее – в сюжете телеканала Москва 24.

  • Москвичи рассказали, как спасаются от жары
  • Москвичей предупредили о «парниковом котле»

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. © АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru. Тел.: +7 (495) 009-12-89

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *