Чем отличается соренто прайм от просто соренто
Перейти к содержимому

Чем отличается соренто прайм от просто соренто

  • автор:

Почти премиум. Покупка подержанного KIA Sorento Prime

В 2014 году было представлено третье поколение внедорожника, точнее к тому времени уже кроссовера, KIA Sorento. На большинстве рынков он просто сменил предшественника, но у нас продавался параллельно с ним и чтобы избежать путаницы получил дополнительное слово Prime в названии. Вероятно как прозрачный намёк на premium. Если кто не знает, в первом поколении Sorento был типичным SUV с независимой передней подвеской, мостом сзади, приводом part-time и двухступенчатой раздаткой. Производился он в Южной Корее, Малайзии и России (на заводе «ИжАвто») с 2007 по 2009 год и в 2011 году. Внедорожник был популярен, радуя владельцев комфортом и хорошим ресурсом. Появление в 2009 году второго поколения Sorento несколько сбило публику с толку. Автомобиль превратился в кроссовер с подключаемым муфтой полным приводом, несущим кузовом и двигателем поперёк. Совсем другая машина! Впрочем, нельзя сказать, что подобная трансформация случилась в автомобильной истории впервые – вспомните хотя бы Nissan Terrano. Однако новинка понравилась покупателям, стала популярна и активно продавалась вплоть до 2014 года, пережив в 2013 году рестайлинг. Интересно, что кроме привычных дизельной и бензиновой версий продавались машины на метане и даже гибриды. Новое, третье, поколение вышло в свет в 2014 году и, как я уже говорил, получило в России дополнительный индекс Prime. Машина собиралась в Калининграде на заводе «Автотор» и оснащалась двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями. В 2019 модельном году она пережила обновление, так что мы поговорим о моделях, условно, 2015–2017 годов. Надо сразу сказать, что, несмотря на неплохие продажи, статистики собрано маловато. Официальные сервисмены объясняют это тем, что автомобиль очень надёжен, а опросы владельцев показали, что крупных проблем действительно нет, зато мелочей хватает. Вообще же, он пришёлся ко двору и несмотря на всевозможные кризисы продавался превосходно. Ещё бы, ведь семиместный кроссовер с хорошей отделкой, отличными комплектациями и приличными ездовыми характеристиками стоимостью 2 миллиона 300 тысяч (в те недалёкие времена) – это, простите за каламбур, дорогого стоит. KIA Sorento Prime всегда позиционировался как кроссовер, место которому в самых верхних строчках сегмента. Владельцы утверждают, что по количеству мелких эксплуатационных неприятностей он метит туда же, хотя серьёзными поломками досаждает крайне редко. Валерий, KIA Sorento Prime 2.2 6AT, 2015 Взяли его годовалым после второго Sorento и не пожалели доплаты в полмиллиона. Во-первых, по-настоящему комфортный и просторный салон, наконец-то водительское кресло с регулировкой передней кромки, можно за раз проехать хоть тысячу километров. Во-вторых, очень привлекательный дизайн, огромный багажник или семь месткому что надо. Экономичен. По трассе 8 литров, по городу10 летом и 11 л зимой. Проходимость умеренная, но работа полного привода образцовая. Теперь хочется такой же, только ещё больше. ТЕ ЕЩЁ МОТОРЫ На третье поколение Sorento, включая Sorento Prime, ставилось несколько вариантов двигателей. У нас получили распространение 2.2-литровый дизель, форсированный до 200 л. с., и 2.4-литровый бензиновый рядный 4-цилиндровый атмосферник. Отдельной графой шла версия GT‑line с красивым обвесом и зажигательным V6 объёмом 3.3 л и мощностью 249 л. с., подогнанные прошивкой под особенности налогообложения. У всех моторов приличный запас для роста, все чипуются, особенно, как ни странно, дизель, на котором удаётся получить 240 л. с. без существенного роста расхода по среднему циклу. У него мало недостатков. Главный – привод ГРМ. Он цепной и совершенно внезапно может начать греметь уже после 100 тысяч пробега. Замена пару месяцев назад стоила около 12 тысяч рублей, сейчас – как повезёт. Натяжитель поликлинового ремня внешних агрегатов стоит в пять раз дешевле, но и сдаёт он в два раза чаще. Его замена несложна и недорога. Топливный насос высокого давления придирчив к качеству топлива и присадок, которые необходимы в зимний период. Проблемы с холодным пуском могут означать в равной степени как то, что солярка замерзла, так и то, что намечается замена ТНВД. Его можно было найти на разборке или восстановленный тысяч за 15-20. В своё время была отзывная кампания по контроллеру свечей накаливания, но Prime она не затронула. Очень редко, но случается неприятный отказ перекачивающего насоса в баке. Если упорно игнорировать лампочку «резерв» и опустошить бак до 5–6 литров, машина может заглохнуть на полном ходу. Изредка, на вторичном рынке в восточной части страны, встречаются корейские версии с 2.0-литровым дизелем, про который у нас знают мало. Зато про 3.3-литровый бензиновый рассказывают много и охотно, хотя и не очень интересно – мотор надёжный и всё. Он развивает 249 сил, пролезает под налог и ведёт свою родословную от V‑образных шестёрок ещё первого поколения Sorento. Отличается нелюбовью к некачественным смазочным материалам и порой огорчает владельцев течью сальников коленвала. Если два этих момента объединить, то дело может закончиться залипанием колец, задирами на вкладышах и приличными расходами. Мотор мощный и разгоняет Sorento до 100 км/ч меньше чем за 8 секунд. Менее мощная 188-сильная рядная бензиновая четвёрка не столь быстра. С ним 2,5-тонная машина разгоняется до сотни за 10,5 секунд. В принципе, тоже грех жаловаться, пока не поездишь на более мощной версии. Добрать силёнок помогает чип-тюнинг. Однако физику не обманешь, и расход увеличится пропорционально росту мощности. Без чип-тюнинга Sorento с мотором 2.4 потребляет в городе до 15 литров. Проблемы этого мотора известны, их немного, и встречаются они нечасто. Перелив масла грозит подтеканием сальника коленвала, а от некачественного топлива моментально зажигается индикатор неисправности двигателя, который будет маячить перед глазами до тех пор, пока не заедешь в сервис. Механизм ГРМ надо вовремя обслуживать, да и вообще мотор любит чистоту. Грязный LVHD приводит к плавающим холостым, грязные провода – к пропускам зажигания, а грязные фильтры тонкой очистки – к плохому пуску в холода. При этом, разбирающиеся в теме рекомендуют брать дизель, потому что, мол, 2.4 разочарует, а V6 слишком дорог. НАДЁЖНАЯ ПОДВЕСКА Подвеска Sorento третьего поколения являет собой образец надёжности. По крайней мере на первых ста тысячах пробега. Спереди – Макферсон, сзади – многорычажка, которой добавили второй поперечный рычаг, более мощный подрамник и вертикально поставили амортизаторы. Детали доступные, и ремонт, если он требуется, не обременителен. На самых дорогих версиях ставят двухконтурные амортизаторы с подкачкой масла для выравнивания уровня кузова при загрузке. Стоят по 500 долларов. По-настоящему расходная часть – стабилизаторы и амортизаторы, особенно при неаккуратной езде по плохим дорогам. Втулки заднего стабилизатора могут начать скрипеть уже на 30–40 тыс. пробега. Стоят они недорого и меняются легко. Причём передние почти всегда ходят вдвое дольше. Опорные подшипники передних стоек при аккуратной езде без проблем пройдут 100 тысяч, а вот амортизаторы до таких пробегов не дотягивают. К счастью, они тоже не дороги. При постоянных загрузках могут зашуметь подшипники задних ступиц. Меняются целиком со ступицами и ещё недавно стоили по 18-20 тысяч рублей. ШЕСТЬ СТУПЕНЕЙ Обычный Sorento продавался как с автоматической, так и с механической трансмиссией. На Prime ставили исключительно 6-ступенчатые автоматы – коробки классические с гидротрансформатором и электронным управлением режимами движения. Надёжный агрегат, не требующий частого обслуживания. Единственный недостаток – при пробегах за 50 тысяч возможна передача вибраций в салон. Дефектом это не считается, а обнаружить вибрации можно только при толчее в пробках в положении Drive. Замена масла, сброс ошибок и прочее не помогают. А вот если коробка начала пинаться при переключении, то замена масла и фильтра обязательна. Более серьёзных проблем не выявлено, или они не появляются в статистически значимых количествах. Полный привод принципиально такой же, как и у большинства кроссоверов: то есть задняя ось подключается через многодисковую муфту, которую можно заблокировать на скорости до 40 км/ч. Несмотря на собственное название Dynamax, муфта подключения полного привода Prime это по сути Haldex четвёртого поколения. Надёжный, выносливый и не боящийся пробуксовки. Управляется массой датчиков и фактически является системой превентивного подключения полного привода (её ещё называют интеллектуальной). То есть, повёрнутый руль, изменение траектории, нажатие на педаль газа, срабатывание противобуксовочной и ABS – всё это влияет на степень загрузки муфты. А на 100% переднеприводной эта машина бывает разве что при торможении двигателем и на холостых. У прежних версий блокировка подключалась только при пробуксовке. СУХАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ На Sorento Prime устанавливали рулевое управление с электроусилителем и сухой рейкой. С одной стороны, нечему подтекать, с другой – шумы неизбежны. Сначала владельцев это напрягало, но позже привыкли, тем более что обращения на сервис не очень-то помогали. Менять рейку надо только если появляются закусывания. Вообще, управляемость третьего поколения Sorento можно назвать очень хорошей, но закусывания всё портят. Меняют узел целиком, и стоило это до недавнего времени порядка 30 тысяч рублей. Необходимость может появиться на любом пробеге, и при любых неприятных ощущениях в рулевом, будь то ступеньки, затыки, непонятные люфты, нужно незамедлительно ехать на сервис. А вот пустой руль в районе нуля поводом для жалоб не считается, равно как и его кажущаяся чрезмерной лёгкость на малых скоростях. Таков алгоритм работы электроусилителя. САЛОННЫЕ МЕЛОЧИ Чаще всего владельцы Sorento жалуются на слабые лобовые стёкла и мелкие досадные проблемы с оборудованием салона. Стекло покрывается трещинами от малейшего удара, а отказы разного рода электрики быстро надоедают. Многие по привычке грешат на отечественную сборку, но у чистокровных корейцев те же проблемы. Отказ противотуманок, дрожание поворотных фар, отключение подсветки панели приборов, шум моторчика вентиляции, неисправность стеклоподъёмников и шторки накрышной системы. При этом надо понимать, что это не общие проблемы, а список того, с чем чаще всего обращаются в сервис. Ещё встречается люфт водительского кресла, который постепенно перерастает в стук. Зато оба боковых зеркала складываются с одинаковой скоростью, а не так как на предыдущем поколении, где правое было вдвое быстрее левого, и никто не знал почему. На рынке подержанных автомобилей KIA Sorento Prime удерживает ценовую позицию «за два миллиона». Дешевле бывают только проблемные или аварийные машины. Несмотря на то что конкуренция в этой нише высока, спрос на «корейский премиум» есть и он оправдан. Машина недорога в обслуживании, вполне надёжна и в дизельном варианте очень экономична. Она терпеливо переносит эксперименты вроде увеличения дорожного просвета или чип-тюнинга, она комфортна, отлично управляется и неплохо выглядит. При этом не стоит ожидать от Sorento Prime слишком многого, всё-таки это не совсем премиум. Но где-то близко. Текст Игорь Губарь

Иван Евдокимов: Основные варианты установки лебёдки

При «перетягивании каната» Chevrolet Silverado без труда утащил Cybertruck

Японские компании были готовы к снижению роста продаж электромобилей

Европейский Jeep Avenger наконец-то получит полный привод

Краткая история 7 «проклятых автомобилей»

Fusilier – новый внедорожник от Ineos. На этот раз электрический

Дмитрий Леонтьев: Sollers ST6 навевает воспоминания о старых Hilux

TANK 300. Мечта любого джипера!

Зимние испытания CHERY TIGGO 8 PRO MAX (видео)

DONGFENG DF6. Отличный пикап для тех, кто не хочет переплачивать (видео-тест)

Показать еще .

Kia Sorento Prime прошел рестайлинг

Производитель представил в Корее обновленный среднеразмерный паркетник, который на местном рынке называется просто Sorento. Помимо косметических изменений автомобиль получил новый 8-ступенчатый автомат.

Дизайн кроссовера изменился незначительно. Спереди – новый бампер со светодиодными противотуманками у топовых версий и новые фары (светодиодные секции в них переехали из верхней части в нижнюю), соты фальшрадиаторной решетки стали крупнее. Сзади – тоже новый бампер, с выемкой под двойной выхлопной патрубок, более нарядной стала светодиодная начинка фонарей.

В салоне – новые четырехспицевый руль и селектор автомата, для дорогих версий предлагается кожаная обивка с изысканной ромбовидной прострочкой.

У себя на родине обновленный Sorento уже поступил в продажу и предлагается с тремя двигателями на выбор: дизелями 2.0 (186 л.с.) и 2.2 (202 л.с.), а также бензиновым 2,0-литровым турбомотором мощностью 240 л.с. Новый 8-ступенчатый автомат положен только версиям с 2,2-литровым дизелем и бензиновым агрегатом, а в пару 2,0-литровому дизелю ставится прежняя 6-ступенчатая коробка. Привод – передний либо полный.

Когда обновление докатится до российского Sorento Prime (кроссоверы для нашего рынка собирает калининградский «Автотор»), пока неизвестно. На данный момент у нас предлагаются только полноприводные версии модели по цене от 2 134 900 рублей, а из корейской линейки двигателей у нас доступен только 2,2-литровый турбодизель. Базовым мотором для Sorento Prime в России является 2,4-литровый бензиновый атмосферник с непосредственным впрыском топлива (188 л.с.), а на вершине гаммы стоит 3,3-литровый бензиновый V6 мощностью 250 л.с.

  • Весной в Китае стартовали продажи кроссовера Kia KX7 – это вариация на тему Sorento, но с более современным дизайном. Ожидалось, что Sorento обновится в духе китайского собрата, но теперь ясно, что у KX7 и Sorento – разные пути.
  • В июне фирма Kia представила новый субкомпактный кроссовер Stonic, но в России он, к сожалению, продаваться не будет. Зато к нам решено поставлять эффектный спортивный фастбек Stinger – у дилеров он появится в начале следующего года.

Фото, видео: Kia

Подпишитесь на «За рулем» в

Подробный обзор Kia Sorento Prime, видео и фото

Подробный обзор Kia Sorento Prime, видео и фото

Корейский автопроизводитель выпустил на рынок новинку – семиместный кроссовер Kia Sorento Prime. При этом, предшественник уходить с рынка не собирается. В чем отличия?

Многие относят его к обычному Соренто. Однако, Прайм – полностью новый. Модель Kia Sorento Prime начала продаваться в России с 2015 года.

Kia Sorento Prime

Внешний вид

Машина получила приставку «Prime» к своему имени не просто так. Кузов имеет множество отличий. Дизайн делал Петер Шрайер. Перед ним стояла очень сложная задача – сохранить все то, что помогло стать популярными прошлым генерациям, но при этом создать новую премиальную машину.

Kia Sorento Prime

Внешний вид передней части формируется благодаря оптике Kia Sorento Prime – фары длинные и частично заходят на плоскость передних крыльев. Также выделяются большие противотуманные фары. Радиаторная решетка теперь крупная – она изготовлена по уже традиционной концепции «улыбка тигра». Рисунок решетки сделан в форме сетки ячейками в виде бриллиантов.

Kia Sorento Prime

Если взглянуть на кроссовер в профиль, то легко заметить, что габариты выросли, хотя формы полностью узнаваемы. Длина увеличилась на 9 сантиметров, высота уменьшилась на полтора. Выросли и другие размеры Kia Sorento Prime – увеличили на 8 сантиметров колесную базу. Клиренс у Киа Соренто Прайм равен 18.5 см, чего вполне хватает для наших дорог.

Внутренний мир

Салон новинки иначе как премиальным, назвать нельзя. Материалы, использованные при отделке – очень качественные. Что касается концепции, то все сделано в современном стиле с горизонтальной ориентированностью. Местами заметны сходства с Киа Соул. Стоит отметить и качество сборки. Эргономические характеристики такие, что не к чему придраться.

Kia Sorento Prime

Достаточно крупных размеров передняя панель за счет плавных линий переходит в дверную облицовку. Это придает интерьеру Kia Sorento Prime форму полкруга. Мягкий пластик и кожа дарят чувство роскоши – это настоящий премиум-класс. Контуры линий в салоне волнообразные – дизайнеры взяли за пример гибкость тела человека.

Такой подход можно оценить уже на передней панели с воительской стороны – плавные линии в дверной отделке исходят от динамиков мультимедиа Киа Соренто Прайм до ручек в духе внедорожников. Все это добавляет и так люксовому автомобилю еще большей элегантности.

Сидения получились удобными – они отделаны мягкой обивкой и имеют хорошую боковую поддержку. Все регулировки кресел оснащены электроприводами – в зависимости от комплектации Kia Sorento Prime, доступных регулировок может быть от 8 до 14.

Технические данные

Российская версия Киа Соренто Прайм может быть укомплектована двумя моторами. Так, это 3,3 л бензиновый силовой агрегат мощностью 250 л. с и дизельный двигатель на 200 л.с. Механические коробки передач у Киа Соренто Прайм в комплектациях отсутствуют. Оба мотора работают в паре с шестиступенчатой АКПП.

Kia Sorento Prime

Версия Киа Соренто Прайм с двигателем в 2,2 л. может разогнаться до 100 км за 9,6 с. А максимально возможная скорость, которая указан в технических характеристиках, равна 203 км/ч. Расход горючего в городском цикле составит не более 10 л, на трассе машина потребляет 6,4 л.

Kia Sorento Prime

Были изменены настройки АКПП. Полноприводную трансмиссию также существенно переделали – теперь в межосевом дифференциале применяют другую муфту. Также доработкам подверглась и подвеска – ее не узнать. Машину не кренит на поворотах. Отличная управляемость. Рулевое управление оснащается электрическим усилителем на рейке.

Цены и комплектации

В России минимальная цена на Kia Sorento Prime -2 миллиона 249,9 тысяч рублей. Максимальная стоимость кроссовера в самом полном оснащении — 2 миллиона 610 тысяч рублей. Представлено три комплектации.

Базовая Киа Соренто Прайм – «Люкс», предлагается только с дизельным силовым агрегатом и АКПП. За стоимость автомобиля в 2 миллиона 250 тысяч рублей потенциальный владелец получает 17” легкосплавные колеса. Также автомобиль комплектуется стояночным ножным тормозом и системой навигации. Водительское кресло имеет 10 регулировок.

Kia Sorento Prime

Киа Соренто Прайм Престиж – это дополнительно колеса в 18”, приборная панель Supervision, интеллектуальные решения в системе открытия багажного отделения, бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки, также в комплекте есть датчик автоматического включения дворников, кондиционер и другие интересные опции.

Kia Sorento Prime

Максимальная комплектация (Преимум) – это 19” диски, ксеноновая оптика, панорамная крыша с электрическим приводом. Также автомобиль оснащен большим количеством помощников, повышающих безопасность. Кресло водителя имеет 14 регулировок и память. Имеется мультимедиа Infinity и многое другое, без чего этот автомобиль не будет премиальным.

Подробнее об автомобилях KIA

KIA Sorento Prime — лидер рейтинга покупательской удовлетворенности

KIA Sorento Prime — лидер рейтинга покупательской удовлетворенности

Customer Love IndexTM — рейтинг покупательской удовлетворенности — отдал первое место в категории внедорожников средних размеров модели.

Kia Sorento Prime

Как это вышло? Kia Sorento II выпускался с 2009 года, а в 2014 ему на смену пришел Sorento III. Но второе поколение был настолько востребованным в России, что корейцы решили: пусть два конвейера работают одновременно, но для российских пользователей мы назовем третье поколение Prime.

Так в 2014 году у нас появился Прайм, а в 2017 — рестайлинг, в котором автомобиль продавали до 2020 года. Иронично, но второе поколение Sorento продержалось дольше — до 2021.

И дорестайлинговый, и рестовый Прайм отлично продавались. В докризисном 2019 году он уверенно обошел по продажам всех соперников: Ford Explorer, Nissan Pathfinder и собрата Hyundai Grand Santa Fe.

Kia Sorento Prime Kia Sorento Prime Kia Sorento Prime Kia Sorento Prime Kia Sorento Prime

Этот кроссовер может стать выбором, если:

  • у человека большая семья с детьми, собаками, старшими родственниками
  • у большой семьи есть дача, к которой затруднительно проехать на легковом авто
  • покупателю нравятся автомобили в американском стиле: большие, удобные, вальяжные по управлению и дающие ощущение безопасности.

Киа Соренто выглядит привлекательно в ряду конкурентов: он большой, мягкий, со множеством опций, складным третьим рядом сидений, большим багажником, низким расходом топлива и недорогим обслуживанием. И — что для многих важнее всего — он дешевле японских Ниссана, Тойоты или Мазды. А по уровню материалов и качеству отделки Sorento — это Optima среди кроссоверов.

Изменения
в технике Kia Sorento Prime

Третье поколение (дорест и рестайлинг) отличается от второго прежде всего технически:

  • колесная база стала шире на 8 см, а удлинился автомобиль на 9,5 см — пассажиры получили больше пространства. Но высота кузова стала ниже на 2 см
  • в задней подвеске — новый подрамник, увеличенные сайлент-блоки, опоры с увеличенной энергоемкостью, новые амортизаторы с изменяющейся жесткостью, которые тоже стали больше и размещены вертикально. Это дало более плавный и мягкий ход — но не на грунтовке
  • кузов теперь состоит из высокопрочных сталей на 53% (раньше было 24%). Это повысило жесткость кузова, а значит — безопасность автомобиля
  • дизель 2.2 прибавил 3 «лошади» и теперь имеет мощность в 200 л.с.
  • обновились бензиновые двигатели: доступны 3.3 на 250 л.с. и 2.4 на 188 л.с., а прежний ДВС 2.4 на 175 л.с. исключили из линейки. В мире были доступны и другие двигатели для Kia Sorento Prime
  • после рестайлинга модель начали оснащать более прогрессивным 8-ступенчатым автоматом наряду с прежней 6-ступкой АКПП
  • улучшена шумоизоляция.

Изменения
во внешности Kia Sorento Prime

Внешность автомобиля в третьем поколении стала выразительнее и острее, а рестайлинг дал ему больше агрессивности. Изменения коснулись бамперов, оптики, решетки радиатора, дизайна колес и вариантов окраса. Если точнее, то:

  • решетка радиатора стала прямоугольнее и больше, а в рестайлинге ее сделали еще массивнее. Плюс появился новый рисунок из горизонтальных коротких линий
  • оптика в третьем поколении осталась в разных комплектациях галогеновой и ксеноновой, а при рестайлинге на место ксенона уже пришла LED-оптика. Диодными стали и дневные ходовые огни, объединенные с поворотниками. Головная оптика в старших комплектациях тоже стала диодной и получила новое оформление с тремя блоками. Освещать повороты тоже заставили головной свет, а раньше это делали секции в бампере
  • галогенные ПТФ заменили на диодные «кубики льда»
  • задние фонари изменили форму, и световой рисунок
  • изменили очертания бамперов
  • освежили дизайн дисков
  • в палитру окрасов добавили два новых цвета: темно-коричневый и темно-синий.

Kia Sorento Prime до рестайлинга Kia Sorento Prime после рестайлинга

Кратко: в третьем поколении корейцы представили автомобиль, который достаточно сильно отличался от предшественника по технике, внешности, оснащению. А в рестайлинге Прайму добавили несколько свежих штрихов.

KIa Sorento II рестайлинг Kia Sorento Prime

Изменения
в салоне Kia Sorento Prime

В интерьере прослеживается стремление к лаконичному европейскому дизайну. Элементы управления расположили компактнее, а их общую форму вытянули вдоль передней панели, сместив акцент с центральной секции.

С предыдущим автомобилем интерьер объединяет только приборная панель — все остальное так или иначе переделано:

  • руль: четырехспицевый в рестайлинге II поколения, трехспицевый в третьем поколении, и снова четырехспицевый в рестайлинге
  • мультимедиа визуально объединили в с дефлекторами
  • в третьем поколении Sorento Prime мультимедийный блок обновили, появились функции Apple CarPlay и Android Auto
  • блок климат-контроля растянули по горизонтали
  • немного изменилась форма дефлекторов
  • подсветка органов управления сменилась с красной на белую. Второе поколение многие ругали за подсветку красного цвета: слишком кричащая и несовременная
  • центральный тоннель в целом остался прежним, но USB-разъем скрыли под «шторкой».
  • второе поколение в России выходило в 7-местной версии только до 2014 года, а потом существовали только 5-местные варианты. KIa Sorento Prime можно встретить в обоих вариантах оформления.

Салон Киа Соренто 2 рестайлинг Салон Киа Соренто Прайм

А после рестайлинга в салоне KIa Sorento Prime обновилось немногое. По сути, руль и мультимедиа.

Покупать Kia Sorento Prime можно по нескольким причинам:

он просторный, продуманный и имеет в арсенале дизельный двигатель. Материалы отделки приличные, сборка неплоха, но чем старше авто — тем выше вероятность появления сверчков и скрипов. Плюс в рестайлинге появился 8-ступенчатый автомат — для тех, кому в машине важна некоторая современность технологий.

С точки зрения проходимости Прайм, вопреки названию, не «первый», и по комфорту уступает японским конкурентам. Но взамен предлагает удобный для всех пассажиров салон и множество опций: даже в базовой комплектации оснащение не выглядит бедным. С ремонтом, обслуживанием и запчастями проблем не возникнет — «корейцев» давно и успешно ремонтируют за вполне приемлемые деньги, точно дешевле японцев.

Не стоит ожидать от Sorento с пробегом идеального внешнего вида: очаги ржавчины и сколы на кузове ожидаемы из-за тонкого ЛКП. Слабые места по большей части расположены в подвеске, поэтому после покупки авто с пробегом рекомендуется обратить внимание именно на эту часть.

Обзор модели

Обзор Kia Sorento Prime

Kia Sorento считают семейным авто по нескольким причинам: он большой, удобный, экономичный по расходу топлива и обслуживанию, не капризный и вполне надежный — внезапных серьезных поломок за ним практически не наблюдается. Соренто Прайм после рестайлинга выглядит слегка брутально, но не слишком: все-таки авто семейный и городской. Да и объемы кузова скорее говорят о валкости и мягкости, чем о жестких мускулах. Если можно так выразиться, Prime мягкотел примерно так же, как говядина категории праймбиф.

Киа Соренто Прайм Киа Соренто Прайм Киа Соренто Прайм

Салон выполнен добротно и из хороших материалов. Не премиальный уровень немецкого автопрома, конечно, но на дубовый гремучий пластик никто не жаловался.

Большой плюс KIa Sorento заключается в его «хозяйственной ценности». Багажник практически бесконкурентный в 5-местной версии, плюс оснащен подпольем, а при сложенных сиденьях образуется ровный пол. Возить в этом авто можно практически что угодно.

При массе плюсов: хорошее оснащение, удобные кресла, просторность салона, бездонность багажника — Соренто выигрывает по цене у японских конкурентов. Он доступнее. Но дешевым его назвать нельзя — и своих денег он стоит.

Салон Kia Sorento Prime

Дверь с бесключевым доступом плавно открывается и впускает владельца в современный салон с проработанной эргономикой. Впадать в восторг тут не от чего, как и расстраиваться: всё расположено удобно и аккуратно, как этим пользоваться — вполне понятно. Обилия сенсоров тут нет, кнопки физические. Материалы немного проще тойотовских, но придраться к ним сложно. Дерево ненастоящее, а пластмассовое, да и алюминий — не алюминий, но собраны элементы плотно. Пластик по большей части матовый, практичный.

Управлять музыкой с рулевого колеса удобно, пальцы дотягиваются до кнопок, так что отпускать руль не приходится. В некоторых комплектациях используется вставка под дерево, которая при подогреве руля остается холодной, что снижает уровень удовольствия от теплого руля. Кожа не самая износостойкая — Kia Sorento Prime с пробегом часто имеет уже перетянутый руль.

Салон Kia Sorento Prime Салон Kia Sorento Prime

Приборная панель в меру контрастная, как раз настолько, чтобы быть читаемой и не раздражать. В центре приборки — «нарисованный» спидометр с изменяемым дизайном, а в центральную часть можно вывести музыку, навигацию или маршрут.

Приборная панель Sorento Prime

У мультимедии простоватое оформление и она не понимает смартфонные жесты. Стандартный вариант — 7-дюймовый экран, топовый на дюйм больше. Сам экран матовый и немаркий, названия файлов отображаются на хорошем русском без искажений.

Мультимедиа Киа Соренто Прайм

Блок климата компактно оформлен, все клавиши находятся в одном месте, кроме обогрева лобового стекла — этой опции в Sorento нет. В доресте информация о выбранной температуре отражается на центральном дисплее, а в рестайлинге климатический блок обрел собственный дисплей. Подсветка у дисплея красная, контрастирующая с белым цветом приборки.

На центральном тоннеле — бокс с разъемами и площадка беспроводной зарядки. Возле селектора автоматической коробки расположены кнопки для выбора ездового режима и блокировки муфты. Подлокотник объемный, вмещает в себя множество мелочей.

Беспроводная зарядка Селектор

Сиденья в Киа Соренто Прайм — одни из самых комфортных в классе. Они мягче, чем у Кодиака, но не менее удобны, особенно для крупных водителей. Боковая поддержка не слишком развита, и настроить валики нельзя, но зато присутствует настройка длины подушки. Вообще настроек положения много и по наклону спинки, и по продольному положению сиденья, и даже подголовник активный, а диапазон регулировок шире, чем у Mazda CX-5.

Подогрев является базовой опцией, а в богатых комплектациях водитель может пользоваться памятью регулировок. Учитывая, что руль тоже регулируется по вылету и высоте, найти удобное положение вполне реально. И надо сказать, что для дальних поездок сиденья Kia Sorento Prime подходят отлично — ехать можно без усталости.

Что еще хорошо в этом авто для водителя, так это небольшая разница высоты педалей. В Kodiaq, например, педали находятся на ощутимо разной высоте, и переносить ногу не всегда получается с первого раза. На этот момент мало обращают внимания, но раз заметив, трудно перестать отмечать это как недостаток или преимущество.

Передние сиденья Киа Соренто Прайм Регулировка передних сидений Киа Соренто Прайм

Второй ряд сидений двигается на салазках, причем перемещается диван на 27 см — правда, только вперед. Спинка тоже регулируется по наклону. Тут просторно, удобно, по комфорту похоже на Nissan Murano. Отформовка дивана рассчитана на двоих, так что двое — оптимальное число пассажиров на втором ряду. Центрального тоннеля нет, что играет модели в плюс. Пожалуй, уровень удобства в Прайме сравним с Кодиаком.

Второй ряд сидений в Киа Соренто Прайм Второй ряд в Kia Sorento Prime

Prime — один из немногих вариантов, если вы ищете семиместный авто. Хотя таких вариантов на рынке не очень много: третий ряд был опциональным и полагался только самым богатым версиям. Почему-то корейцы посчитали, что чем больше у вас семья, тем больше денег нужно заплатить.

На третьем ряду сидений откровенно страдать не придется людям до 165-170 см ростом. Залезть сюда проще, чем выбраться обратно. Тут пассажиры могут подкрутить температуру, включить светильники, а развлекает их музыка из динамиков. На дальний вояж «галерка» не рассчитана — как и в Патфайндере, Х-Трейле, Гранд Санта Фе или Кодиаке.

Вместимость багажника Sorento Prime зависит от его версии. Если все сиденья подняты, то в 5-местном варианте образуется 660 литров объема, а в 7-местной всего 142 — хватит на две спортивные сумки и какую-нибудь мелочь. Если сложить третий ряд, багажник все равно будет меньше, чем у большинства конкурентов. А вот если сложить второй ряд (к слову, образуется ровный пол), то объем вырастает до 1,7 кубометра. Второй ряд складывается в пропорции 60:40, так что провезти длинномеры будет нетрудно. Причем сложить сиденья можно изнутри багажника через кнопки на спинках. В задней части есть ниша, куда помещается дорожный набор и рейка для багажной шторки — если шторка не нужна, искать ей место не придется.

Чем еще хорош багажник, так это автоматическим открыванием — не нужен мах ноги или нажатие кнопки, достаточно иметь в кармане ключ. Опция работает адекватно — если встать сбоку от машины, на ключ датчик не реагирует. В рестайлинге появилась возможность настроить нужную высоту открытия двери.

Багажник KIa Sorento Prime Багажник KIa Sorento Prime Багажник KIa Sorento Prime Багажник KIa Sorento Prime Багажник KIa Sorento Prime

Салон Прайма считают одним из самых просторных в классе.

А еще он хорошо продуман, удобен и обеспечивает пассажиров всеми необходимыми функциями. Тут не хватает копеечных мелочей типа столиков, как в Кодиаке, или просто держателей для гаджетов, да и количество разъемов можно было бы и увеличить: AUX и USB спереди, а сзади один разъем для зарядки устройств. И это странно, потому что в Explorer или CX-9 их в два раза больше. Даже беспроводная зарядка не спасет положение, потому что относится скорее к уровню must have.

Не хватает и обогрева стекла — даже в Рио он есть, а в Sorento Prime не появился. Эти простые решения могли бы сильно улучшить авто — по технологичности до Skoda он все равно не дотянется, но стать еще удобнее мог бы легко и недорого для производителя. Однако и цена на Соренто Прайм ощутимо ниже, чем на более «умных» и эргономичных конкурентов, и тут столики и держатели особой роли не сыграют.

Что можно было добавить — сетки и крючки, как у Шкоды. В большом пространстве нечем закрепить груз, и это можно считать промахом производителя.

Зато по остальным опциям Прайм действительно оказался в шаге от того, что можно считать премиумом. Например, топовая аудиосистема Infinity имеет девять динамиков против обычных шести — как у Kodiaq не в самой богатой комплектации. Тут нет декоративной подсветки и других атрибутов роскоши, но салон удобен и приятен на ощупь: пластик относительно мягкий в местах соприкосновения с ним, а серебристые накладки под алюминий — это специальное металлическое напыление на пластике. Машина умеет подключаться к андроидам и айфонам, есть и навигация, но она не показывает пробки. В Premium присутствовал и панорамный люк. Плюс — теплый руль, которым не могут похвастать многие конкуренты Киа.

Водителю помогают четыре камеры в богатых вариантах и одна задняя в более бюджетных версиях. К слову, круговой обзор тоже возможен далеко не на всех моделях-конкурентах. Автопарковщик умеет парковаться параллельно и перпендикулярно, имеется круиз-контроль и адаптивное освещение поворотов, парктроники спереди и сзади — для того, чтобы управление автомобилем было безопасным для семьи.

Ходовые качества Kia Sorento Prime

Kia Sorento Prime — исключительно семейный автомобиль для городской и трассовой эксплуатации, это авто не для удовлетворения водительских амбиций и покорения бездорожья. На общих дорогах он вполне боеспособен, и в некоторых ситуациях показывает себя лучше конкурирующих моделей.

Прайм стал более вместительной и чуть более комфортной версией «просто Соренто», поэтому их поведение на дороге в чем-то похоже.

Ездовой комфорт Prime похвален: на асфальте или более менее ровном поркытии кочки и препятствия он преодолевает упруго, без передачи неровностей в салон. Но измененная техника ухудшила поведение кроссовера на грунтовке — там Sorento Prime становится жестковатым, а подвеска передает удары. На кочках и ямах на грунтовке седоков чувствительно потряхивает.

На динамику может претендовать 200-сильный дизель — он немного уступает в разгоне бензиновым конкурентам — и дефорсированный до 249 л.с. бензиновый двигатель. На трассе под педалью остается запас хода для уверенного обгона. Причем бензиновый ДВС, несмотря на опасения, не настолько прожорлив, чтобы опустошать кошелек. Но и младшего двигателя вполне достаточно, чтобы тянуть 2 тонны кроссовера.

Усилие на руле пустое, как и всех корейских авто. Но Sorento Prime слушается руля отменно: следует куда надо и когда надо, в повороты вписывается послушно. Из-за низкого центра тяжести нет ощущения опасного крена, автомобиль устойчив на прямой и в поворотах.

К слову, на обледеневшей дороге Прайм не теряет сцепления с дорогой и управляемости — а безопасность важнее всего.

Муфта полного привода подключается вовремя, когда это необходимо. При диагональном вывешивании автомобиль самостоятельно выбирается из западни и продолжает движение. Однако чувствуется, что применяли ее не для таких развлечений, а для улучшения поведения авто на асфальте.

По клиренсу модель проигрывает конкурентам — 18,5 см, однако в крайней точке (от защиты двигателя) еще ниже, около 15 см. Для города с бордюрами и лежачими полицейскими его хватает.

Присутствует и выбор режимов вождения — комфортный, экологичный, спортивный, а в рестайлинге их дополнил Smart, который сам выбирает режим в зависимости от ситуации. Но это скорее дань моде, чем важный функционал.

Хочется прибавить шумоизоляции колесных арок, а вообще акустический комфорт на приличном уровне. Шум в районе зеркал появляется на скорости около 100 км/ч.

Обобщая все нюансы, можно сказать следующее:

Для семьи Kia Sorento Prime является одним из лучших вариантов среди бюджетных брендов: по оснащению опциями лучше только премиальные авто. Интерьер не такой роскошный, как у Skoda Kodiaq, но продуманный, удобный и качественный. Посадка высокая, удобная, кресла регулируются в широком диапазоне, просторность салона вопросов не вызывает.

Третий ряд сидений полагался только богатым комплектациям. Среди конкурентов «галерка» Прайма находится в лидирующих позициях по удобству — недолгую поездку взрослый человек 170 см ростом переживет без излишнего напряжения.

На дороге автомобиль ведет себя уверенно, устойчиво и послушно как на прямых, так и в поворотах и на снегу. Ездовой комфорт — на уровне сегмента, но на грунтовке прошлый Соренто был лучше, Прайм ощутимо трясет.

Клиренс невысок, но дорога на дачу или за грибами проблем не вызовет: Prime увезет и привезет всю семью без сюрпризов.

Ремонтировать и обслуживать его можно за более приемлемые деньги, чем японца или немца, например, да и потребуется ремонт, скорее всего, не так часто. Модель считают надежной: внезапно и без предварительных симптомов в ней вряд ли что-то выйдет из строя.

Несмотря на серьезные размеры и обновленную ходовую часть, Прайм — не внедорожный авто. Безусловно, он довезет до дачи, но долгий путь по полям и косогорам не для него. Это автомобиль для семейного человека, который выезжает из города нечасто и недалеко.

Комплектации и опции

Комплектации Kia Sorento Prime

Корейские автомобили обычно предлагают опции, которые некоторые конкуренты считают либо дорогими, подходящими для авто премиум-сегмента, либо ненужными. Например, в прошлом поколении у Соренто были парктроники спереди и сзади, у RAV4 — только спереди, а у Аутлендера их не было в принципе. В средних и дорогих комплектациях любая модель Kia будет иметь неплохое оснащение. Не исключение и Соренто Прайм — комплектаций у модели много, как и интересных опций.

А так как мы рассматриваем Прайм до и после рестайлинга, то список комплектаций оказывается внушительным.

Такие комплектации были только в доресте:

  • Luxe 2015 (для дизеля)
  • Prestige 2015
  • Premium 2015
  • GT Line 2015

Этот перечень комплектаций был и в дорестайлинге, и в рестайлинге:

В рестайлинге появились комплектации:

  • Classic
  • Prestige+
  • Лига Европы — спецсерия
  • Edition Plus — спецсерия.

Всего обе версии насчитывают 34 варианта оснащения — с учетом специальных серий и привязки комплектации к связке двигатель-коробка-привод. Например, Classic предлагали только для переднеприводных Prime с двигателем 2.4 (188 л.с.) и АКПП — более того, эта модификация и не встречалась в других комплектациях. А Prestige+ была доступна и для дизеля, и для бензинового ДВС 2.4 на 188 л.с. на полном приводе, а набор опций был одинаков.

Самая дорогая комплектация GT-Line отличалась наличием всего 5 мест, красными суппортами и серебристыми накладками на пороги

Комплектации Sorento Prime фиксированы: клиент не мог выбрать какие-либо опции за деньги. Максимум, что можно было выбрать — это окраску кузова цветом металлик или вставки под дерево в салоне.

Опции Kia Sorento Prime

Что точно будет в Киа Соренто Прайм:

  • ксенон
  • датчик света
  • кожаный мультируль
  • кожаный салон,
  • электропривод водительского сиденья
  • подогрев задних сидений
  • подогрев руля
  • 6 подушек безопасности
  • автоматическое торможение
  • передний и задний парктроник
  • климат-контроль
  • навигация
  • камера заднего вида

Какие опции встречаются чаще:

  • 7 мест
  • датчик дождя
  • бесконтактное открытие багажника
  • кнопка запуска двигателя
  • цифровая приборная панель
  • электропривод пассажирского сиденья
  • вентиляция передних сидений
  • бесключевой доступ

Самые редкие опции:

  • панорама
  • память сидений
  • мониторинг слепых зон
  • автопарковщик
  • камеры обзора 360.

Достоинства и недостатки

Достоинства Kia Sorento Prime

Какие плюсы отмечают владельцы:

  • полный привод на асфальте работает отлично, машина хорошо держит дорогу
  • городские препятствия: снег, бордюры, лужи Прайм проходит запросто
  • новый бензиновый двигатель 2.4 мало ест топлива
  • вместительность — одна из лучших в классе
  • опциональный третий ряд — не все семейные кроссоверы такое предлагают. Причем сесть там взрослому реальнее, чем в Кодиаке
  • большой багажник
  • выгодное соотношение цена-качество
  • невысокая стоимость содержания и обслуживания
  • достаточная для семейного авто динамика
  • много опций
  • информативные и эффективные тормоза
  • новый 8-ступенчатый автомат работает без нареканий
  • много регулировок для положения сиденья
  • пороги закрыты — брюки и длинные юбки при посадке-высадке остаются чистыми
  • качественное изображение с камер
  • небедное оснащение в комплектациях
  • неплохая ликвидность.

Недостатки

Что в Kia Sorento Prime могло быть лучше:

  • полный привод на бездорожье бесполезен
  • клиренс в 18 см недостаточен
  • климат может работать неравномерно, причем недостатки индивидуальны: у кого-то запотевает стекло со стороны водителя, другим греет ноги, но голове холодно
  • кожаный руль стирается и трескается
  • не всегда адекватная работа датчиков дождя
  • нет омывателя камеры заднего вида
  • маленький бардачок: лист А4 приходится складывать
  • шумоизоляция стала лучше, но шумы все равно могут досаждать
  • обзор со стороны водителя не всех устраивает: приходится выглядывать, чтобы увидеть боковые низкие препятствия. Но жалуются на это немногие
  • усилие на руле «пустое», как у всех Kia.

Типичные неисправности

Типичные неисправности Kia Sorento Prime

Проблем у Kia Sorento Prime немного, и основные из них связаны с полным приводом. И если вы покупаете Соренто Прайм с пробегом, не стесняйтесь выпытывать у прошлого владельца, как он обслуживал эту систему.

Наиболее распространенная проблема — течь смазки через шлицевые соединения раздатки, которая ведет к отказу узла, потере масла, масляному голоданию и прочим малоприятным последствиям. Надо сказать, что этот просчет корейцы допустили практически во всех полноприводных кроссоверах. Можно предотвратить проблему: раз в 30-50 тысяч км чистить и смазывать место соединения углового редуктора и коробки передач. Ну и следить за уровнем масла. Если прошлый владелец этого не делал, с большой вероятностью можно столкнуться с поломкой и тратами.

Особой работой отличается муфта подключения задней оси Dynamax — ее конструкция не дает перегреть муфту, но зато позволяет ее сломать: муфта отламывается от вала. Пропустить этот момент невозможно — облом сопровождается глухим ударом в задней части. Придется менять либо ремонтировать узел. Побережет муфту умеренный стиль вождения и замена расходников в нужный момент.

К 50 тысячам км могут выйти из строя задние амортизаторы. Других откровенно слабых мест в подвеске нет.

Удары в руле не всегда говорят о проблемах с рулевым управлением, причина может быть в тормозах. Передние диски перегреваются, из-за чего при торможении и бьют в руль. Владельцы решают проблему правильно подобранными фрикционами.

Если вы хотите купить подержанный Prime с панорамной крышей, не забывайте обслуживать узел: привод крыши периодически нужно чистить и смазывать.

Трубки кондиционера выполнены из алюминия, а потому окисляются и могут пропускать фреон. Проблема возникает примерно через 3-4 года эксплуатации авто, так что стоит уточнить у бывшего владельца, не было ли проблем с кондиционером. А при заправке кондиционера следует осмотреть систему на наличие течей.

Среди электроники большую часть жалоб вызывает мультимедийная система. Какого-то конкретного симптома она не выдает: могут не работать некоторые функции или ГУ вообще не включится, выход один — менять плату (дорого) или менять устройство целиком (тоже дорого).

Салон держится в приличном состоянии до 100 тысяч км, но есть два нюанса. Первый — боковины передних кожаных кресел: они быстро затираются и могут даже лопнуть. Эта проблема перекочевала в Prime еще со второго Соренто. Высокая посадка заставляет водителя и пассажиров садиться боком — сначала на боковину, потом ноги переносят в салон, и только потом человек смещается в середину. На авто с пробегом такое состояние салона встречается нередко.

Второй нюанс — износ кожи руля, она также трескается и затирается. Перетянуть руль дешевле, чем сиденья, так что если вы видите приличное рулевое колесо и уставшую кожу на передних сиденьях — не спешите обвинять продавца в скрутке пробега.

Тонкое ЛКП уже даже нельзя считать серьезным обвинением в адрес производителя, потому что экономят практически все. На Sorento Prime очаги ржавчины могут поразить и переднюю часть крыши.

Зато битых вариантов на рынке очень немного, потому что аудитория Соренто — семейные люди, не склонные к риску.

Конфигурации

На вторичном рынке
Kia Sorento Prime доступен в 4 конфигурациях:

2.4 л (188 л.с.) атмосферный бензиновый (G4KJ) + 6 АКПП (A6MF2), передний привод

Коробка — классическая гидромеханика, практически беспроблемная. В первые годы (АКПП производят с 2009) могла доставить хлопот, но модернизации устранили самые слабые места. Сейчас эта АКПП считается надежной, ремонтопригодной, с выбором новых и б/у запчастей.

Среди недостатков — нерасторопное переключение передач, опасность пробуксовок — дифференциал остро на них реагирует и зависимость ресурса от обслуживания. Менять масло рекомендуется через 30-45 тысяч км — в 2-3 раза чаще, чем советует производитель. При частичной замене достаточно 4,5 литра, при полной понадобится 7,5 литра. Если менять смазку реже, можно забить каналы гидроблока, привести агрегат к масляному голоданию и окончательному отказу.

2.4 л (188 л.с.) атмосферный бензиновый (G4KJ) + 6 АКПП (A6MF2), полный привод

На этой модификации используют ту же коробку, что и на предыдущей.

3.3 л (250 л.с.) атмосферный бензиновый (G6DF) + 6 АКПП (A6LF1), полный привод

6-ступенчатая гидромеханическая АКПП не вызывает вопросов по надежности, и это хорошо: доноров для нее на вторичке не так много, но с запчастями проблем нет. Недостатки у нее практически те же, что у A6MF2: нетерпимость гидроблока к грязному маслу и нерасторопное переключение передач.

Интервал замены масла — 50 тысяч км, для частичного обновления понадобится около 5 литров, для полного — 12.

В коробке самовольно откручиваются болты центральной шестерни, из-за чего пакет сцеплений сгорает на ура. Игнорирование проблемы приведет к тому, что АКПП перемелет сама себя. Конкретно на кроссоверах коробка не любит пробуксовок: шлицы дифференциала срывает, а сам он начинает хрустеть.

2.2 л (200 л.с.) турбированный дизельный (D4HB) + 6 АКПП (A6LF3), полный привод

АКПП A6LF3 предназначена только для дизельного двигателя. Это тоже классическая гидромеханика с гидротрансформатором, тремя планетарными рядами, сцеплениями, муфтой свободного хода и т.д. Коробку не раз модернизировали, и поэтому при выборе донора или комплектующих нужно быть внимательным: не все варианты совместимы друг с другом. В целом КПП надежна — поломки обычно случаются на большом пробеге и происходят нечасто.

Масло нужно менять раз в 45 тысяч км, заливая 4,5 литра при частичной замене и от 8 до 12 — при полной, в зависимости от используемого метода.

Типичные проблемы у агрегата такие же, как у A6LF1: откручивающиеся болты, срыв шлиц дифференциала при пробуксовке, чувствительность гидроблока к грязному маслу.

Турбодизель 2.2 D4HB R4 — фаворит на вторичном рынке, поскольку:

  • топлива потребляет мало, а тяги дает больше, чем бензин
  • при нормальном уходе и обслуживании проблемным не будет
  • имеет гидрокомпенсаторы, так что регулировать тепловые зазоры не придется
  • с запчастями и сервисами проблем нет
  • заявленный ресурс — 200 тысяч км, реальный достигает 400 тысяч.

При покупке дизельного Kia Sorento Prime с пробегом рекомендуется обратить внимание на топливную систему. Common Rail с пьезофорсунками кардинально реагирует на плохое топливо, выводя из строя ТНВД и прогоняя по системе стружку. Так что выбор заправки в будущем должен быть тщательным. Среди других, особенно частых проблем, можно отметить отказ реле свечей накала и скромный ресурс шкива коленвала — о последнем даст знать шум со стороны ГРМ.

Менять масло производитель рекомендует через 15 тысяч км, но с учетом плохих российских дорог и неважного качества солярки его надо сократить в два раза, до 7,5 тысяч км. Для замены нужно около 8 литров 5W-30 или 5W-40.

Состояние цепи ГРМ после 100 тысяч км нужно регулярно контролировать.

Бензиновый двигатель 2.4 G4KJ R4 помимо Соренто используется на моделях Optima, Sportage, Santa Fe, Sonata. Это ДВС со стандартной конструкцией, особенностью которого является прямой впрыск топлива типа GDi, из-за чего нагар на клапанах становится частым явлением. В результате модернизаций ДВС приобрел на фазорегулятор E-CVVT на впускном распредвалу — и его отказ часто становится причиной обращения в сервис. Чувствителен к качеству топлива и масла, а также перегревам — от высокой температуры деформируется эллипс цилиндров, из-за чего растет расход масла. Среди остальных проблем, на которые жалуются владельцы — малый ресурс подшипника муфты компрессора кондиционера, течь сальников коленвала и течь из-под клапанной крышки.

Плюсы этого двигателя — большой ресурс (до 300 тысяч км) при должном обслуживании, экономичный расход, тяговитость на всех оборотах, доступность сервисов и запчастей. Масло нужно менять хотя бы раз в 15 тысяч км, заливая около 5 литров 5W-30 или более густого масла. Цепь ГРМ на практике проходит даже до 200 тысяч км, но слепо ориентироваться на этот показатель не стоит.

Бензиновый двигатель 3.3 G6DF V6 на нашем рынке ограничили до «доналоговых» 249 л.с. — вообще его мощность составляет 270 л.с. Производился с 2012 по 2020 год, и в первые годы были жалобы на цепь ГРМ и гидронатяжитель. Алюминиевый блок «шестерки» чувствителен к перегревам — возможны деформации эллипса цилиндров, поэтому рекомендуется тщательно следить за системой охлаждения. Нередко залегают маслосъемные кольца, из-за чего возникает масложор. По сути, ядро жалоб составляют масложор и маслорасход — и искать их причину придется в сервисе.

Примерный ресурс G6DF — 350 тысяч км, но достичь его можно при использовании качественного топлива и регулярной (5-7 тысяч км для России) замене масла 5W-30 или 5W-20 объемом 6,5 литра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *