Чем отличается регулируемый перекресток от нерегулируемого
Перейти к содержимому

Чем отличается регулируемый перекресток от нерегулируемого

  • автор:

ПДД 13.3 — Регулируемые и нерегулируемые перекрестки

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Вы намерены повернуть налево. Кому Вы должны уступить дорогу?

1. ? Только пешеходам.
2. ? Только автобусу.
3. ? Автобусу и пешеходам.

Перекресток, на который Вы въезжаете, — регулируемый (ПДД 13.3), поэтому очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (ПДД 6.15). Поворачивая налево, Вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо (ПДД 13.4), а завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую Вы поворачиваете (ПДД 13.1).

Как Вам следует поступить при повороте налево?

1. ? Проехать перекресток первым.
2. ? Уступить дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.
3. ? Уступить дорогу только автобусу.

Данный перекресток — регулируемый, поэтому очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (ПДД 6.15 и ПДД 13.3). Поворачивая налево, Вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо (ПДД 13.4). Водитель грузового автомобиля с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета должен дождаться разрешающего сигнала светофора (ПДД 3.4 и ПДД 3.5).

При движении прямо Вы:

1. ? Должны остановиться перед стоп-линией.
2. ? Можете продолжить движение через перекресток без остановки.
3. ? Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый сигнал светофора (ПДД 6.15). Выполнять требование знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен в режим желтого мигающего сигнала (ПДД 13.3).

Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора следует:

1. ? Проехать перекресток первым.
2. ? Уступить дорогу только грузовому автомобилю.
3. ? Уступить дорогу только трамваю.
4. ? Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым (ПДД 13.3). Руководствуясь знаком приоритета 2.1 «Главная дорога», Вы можете проехать этот перекресток первым, пользуясь преимуществом как перед грузовым автомобилем, так и перед трамваем, находящимися на второстепенной дороге (ПДД 13.9).

Обязаны ли Вы уступить дорогу легковому автомобилю при повороте направо?

1. ? Обязаны.
2. ? Обязаны, если легковой автомобиль поворачивает налево.
3. ? Не обязаны.

Данный перекресток регулируемый, поэтому очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (ПДД 6.15 и ПДД 13.3). Поворачивая направо, Вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, который поворачивает налево или разворачивается (ПДД 13.4).

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево.

1. ? Только мотоциклу.
2. ? Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
3. ? Обоим транспортным средствам.

Данный перекресток — регулируемый, поэтому очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (ПДД 6.15 и ПДД 13.3). Однако, несмотря на разрешающий сигнал светофора, Вы обязаны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, движущемуся по пересекаемой дороге (ПДД 3.2). Поворачивая налево, Вы должны уступить дорогу мотоциклу, движущемуся со встречного направления прямо (ПДД 13.4).

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?

1. ? Знаков приоритета.
2. ? Запрещающих знаков.
3. ? Предписывающих знаков.
4. ? Всех перечисленных знаков.

Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора — регулируемый (ПДД 13.3). Знаки приоритета, устанавливающие очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действуют (ПДД 6.15). Требования других дорожных знаков сигналы светофора не отменяют.

Вы намерены продолжить движение прямо при желтом мигающем сигнале светофора. Ваши действия?

1. ? Остановитесь и продолжите движение только после включения зеленого сигнала светофора.
2. ? Уступите дорогу гужевой повозке.
3. ? Проедете перекресток первым вместе со встречным автомобилем.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым (ПДД 13.3), поэтому Вы должны, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (ПДД 13.11), уступить дорогу гужевой повозке, приближающейся справа.

Как Вам следует поступить при повороте налево?

1. ? Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
2. ? Уступить дорогу только грузовому автомобилю.
3. ? Проехать перекресток первым.

При выключенных светофорах перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться знаками приоритета (ПДД 13.3). Грузовой автомобиль, движущийся со встречного направления направо, так же, как и Вы, находится на главной дороге (знак 2.1 «Главная дорога»), поэтому, поворачивая налево, Вы должны уступить ему дорогу (ПДД 13.12). По отношению к легковому автомобилю Вы имеете преимущество, так как он находится на второстепенной дороге (ПДД 13.9).

Как Вам следует поступить при повороте налево?

1. ? Проехать перекресток первым.
2. ? Уступить дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
3. ? Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Данный перекресток — регулируемый, поэтому очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (ПДД 6.15 и ПДД 13.3). Однако, несмотря на разрешающий сигнал светофора, Вы обязаны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, движущемуся по пересекаемой дороге (ПДД 3.2). Поворачивая налево, Вы также должны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся со встречного направления (ПДД 13.4).

Вы намерены продолжить движение прямо. Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?

1. ? Уступите дорогу обоим транспортным средствам.
2. ? Уступите дорогу только трамваю.
3. ? Уступите дорогу только автомобилю.
4. ? Проедете первым.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым (ПДД 13.3), поэтому Вам следует руководствоваться знаком приоритета 2.1 «Главная дорога» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги». В данном случае следует уступить дорогу только легковому автомобилю, который, так же как и Вы, находится на главной дороге и является для Вас «помехой справа» (ПДД 13.10 и ПДД 13.11). По отношению к трамваю Вы пользуетесь преимуществом, поскольку он двигается по второстепенной дороге (ПДД 13.9).

В каких направлениях регулировщик разрешает Вам движение?

1. ? Только прямо.
2. ? Прямо и направо.
3. ? Во всех направлениях.

В случае, когда регулировщик расположен к Вам левым или правым боком, а его руки вытянуты в стороны либо опущены, движение Вам разрешено прямо и направо (ПДД 6.10). Поскольку очередность движения на перекрестке определяется (ПДД 6.15) регулировщиком, знак приоритета 2.4 «Уступите дорогу», устанавливающий очередность проезда нерегулируемых перекрестков (ПДД 13.3), в данном случае не действует.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. ? Проедете первым, руководствуясь сигналом светофора.
2. ? Проедете первым, руководствуясь знаком «Главная дорога».
3. ? Уступите дорогу трамваю.

В данной ситуации порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым (ПДД 6.15 и ПДД 13.3). Когда сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым ТС, трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения (ПДД 13.6). Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу трамваю.

Как определить вид перекрестка?

Определение типа перекрестка

В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков» речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.

Вторая задача, которую необходимо решить до въезда на перекресток, — это правильно определить разновидность перекрестка, т.к. именно от этого зависят правила проезда.

Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.

  • Виды перекрестков.
  • Регулируемые перекрестки.
  • Нерегулируемые перекрестки:
    • 1. Главная дорога.
    • 2. Второстепенная дорога.
    • 3. Равнозначный перекресток.

    Виды перекрестков

    Виды перекрестков
    Регулируемые Нерегулируемые
    С регулировщиком Со светофором Неравнозначные Равнозначные

    Перекресток с регулировщиком и светофором

    Регулируемые перекрестки

    Первым делом на любом перекрестке нужно проверить, является он регулируемым или нет. Поэтому при подъезде к перекрестку нужно попытаться найти взглядом регулировщика. Встретить регулировщика на перекрестке можно не очень часто, однако именно он является самым приоритетным признаком регулируемого перекрестка.

    Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.

    Только в том случае, если Вам не удалось найти регулировщика, следует обратить внимание на светофоры. С их поиском проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.

    Если на перекрестке есть светофор, то это еще не означает, что перекресток является регулируемым. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.

    Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или выключен, то перекресток является нерегулируемым и придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с его типом.

    Нерегулируемые перекрестки

    На нерегулируемом перекрестке водитель должен определить, является ли пересечение равнозначным или нет. А в случае неравнозначного перекрестка нужно дополнительно понять, на главной или второстепенной дороге Вы находитесь.

    1. Главная дорога

    Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогойЗнак 2.3.2 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.3 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.4 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.5 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.6 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.7 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 5.1 Автомагистраль

    Если перед перекресток установлен один из перечисленных выше знаков (2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1), то можно утверждать что Ваш автомобиль въезжает по главной дороге.

    2. Второстепенная дорога

    Знак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

    Дорожные знаки 2.4 и 2.5 подсказывают водителю, что он въезжает на перекресток по второстепенной дороге.

    3. Равнозначный перекресток

    Знак 1.6 Пересечение равнозначных дорог

    Знак 1.6 перед перекрестком означает, что Вы въезжаете на перекресток равнозначных дорог.

    Отдельного внимания заслуживает дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги»:

    Знак 2.2 Конец главной дороги

    Внимание! Многие водители допускают распространенную ошибку и считают, что знак 2.2 говорит о том, что автомобиль находится на второстепенной дороге. Это не так.

    Если перед перекрестком не оказалось представленных выше знаков, определяющих приоритет проезда, либо оказался только знак 2.2, то придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с типом перекрестка.

    Перекрестки без знаков

    Перекрестки без знаков встречаются на дорогах не очень часто. Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.

    Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

    «Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

    Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.

    1. Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.

    2. Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое (земля, песок, глина и т.п.), а на другой дороге — твердое (асфальт, цементобетон, щебень и т.п.), то перекресток неравнозначный. В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.

    Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:

    13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

    В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка. Ну а в следующей речь пойдет о правилах на перекрестке с регулировщиком.

    Удачи на дорогах!

    Обновлено: 11 января 2019
    Максим Калашников

    эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

    Серия статей «Правила проезда перекрестков» Что такое перекресток в ПДД? Выбор полосы движения перед перекрестком Как определить вид перекрестка? Перекресток с регулировщиком Сигналы светофора на регулируемом перекрестке Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге Проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков Выбор полосы движения перед перекрестком с трамвайными путями Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями Где остановиться перед перекрестком? Что делать, если перестали работать светофоры? ПДД на Т-образном перекрестке

    Рекомендуем также прочитать: Регулируемые перекрестки с круговым движением Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко. Знаки стоп-линия, аварийный выход, километровый знак, фотовидеофиксация Прилегающая территория или перекресток? Какой знак главнее: уступите дорогу или движение без остановки запрещено? Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года

    14 марта 2014 16:56
    Александр-22

    Ситуация: нерегулируемый перекресток четрехполосной дороги и двухполосной дороги. Обе асфальтовые. Знаков никаких нет. Есть ли среди этих двух дорог главная или они обе равнозначные?

    14 марта 2014 17:12
    14 марта 2014 23:35

    . В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье

    Ситуация: нерегулируемый перекресток четрехполосной дороги и двухполосной дороги. Обе асфальтовые. Знаков никаких нет. Есть ли среди этих двух дорог главная или они обе равнозначные?

    Знаков нет во всех направлениях, или только с Вашего выезда? Как вы определили, что это перекресток, а не выезд с прилегающей территории (как пример)?

    Лучше разместить схему данного перекрестка или ссылку на карту.

    6 августа 2014 13:38

    Помогите, SOS! Вот такая ситуация случилась у меня. По дороге, которой езжу 30 лет. Были знаки 2.3.2 с моей стороны (я ехала из районного центра) и знак 2.4 со стороны второстепенной дороги (из другой деревни). Сначала они заросли, а потом пропали, но мы естественно ездим по старым правилам. Я совершила ДТП, заплатила 1000 за нарушение ППД (проезд равнозначных перекрёстка равнозначных дорог — помеха справа). Стало обидно и больно, кто-то должен за это ответить, область предоставила дислокацию дорожных знаков — знаки есть. Обратилась в суд: инспектор ГИБДД говорит, что у них нет дислокации. Как такое может быть, ведь они надзорный орган, который даёт предписание дорожникам? Дорожники валят на гаишников. Ну в общем целая жо. Скажите ,а навигатор предупреждает о знаках? Мой e-mail: rusalka569@mail.ru. Пожалуйста, ответьте !

    6 августа 2014 23:24

    В Вашем случае все ответы будут рекомендательными. Советую обратиться к автоюристу (лучше к адвокату). Дело в том, в каждом регионе (городе) есть свои негласные правила. Есть судебная практика, есть умные адвокаты, есть вхожие, а есть и те и другие в одном лице.

    К сожалению, навигатор, пока ни какой юридической силы не имеет. Это просто навигация, которая рекомендует, но ни какой ответственности, за свои показания не несет. Типа рекламы, купи, а потом узнаешь, что купила.

    Как такое может быть, ведь они надзорный орган, который даёт предписание дорожникам? Дорожники валят на гаишников.

    Ваши сомнения очевидны. И «дорожники» и «надзорный орган» и ГИБДД – это одно и то же лицо. Т.е. именно ГИБДД должна дать все ответы на ваши проблемы.

    9 августа 2014 12:07

    Спасибо за ответ. И ещё вопрос. Вчера мне на сотовый был звонок: представились страховой компанией, где был зарегистрирован наш автомобиль. Спросили был ли авто в ДТП, отремонтировали мы его или нет и можно ли приехать его сфотографировать? На что я ответила: авто было в аварии, меня признали виновной, значит страховка мне не положена, зачем фотографировать?. Ответ: так положено. Не понятно: авария была 23 мая, почему звонок на мой сотовый, ведь страховка на мужа и виновность наша доказана на сегодняшний день (про суд речи не было). Что это такое? Нужно ли мне разрешить фотографировать аварийное авто?

    11 августа 2014 14:35

    Спасибо за ответ. И ещё вопрос. Вчера мне на сотовый был звонок: представились страховой компанией, где был зарегистрирован наш автомобиль. Спросили был ли авто в ДТП, отремонтировали мы его или нет и можно ли приехать его сфотографировать? На что я ответила: авто было в аварии, меня признали виновной, значит страховка мне не положена, зачем фотографировать?. Ответ: так положено. Не понятно: авария была 23 мая, почему звонок на мой сотовый, ведь страховка на мужа и виновность наша доказана на сегодняшний день (про суд речи не было). Что это такое? Нужно ли мне разрешить фотографировать аварийное авто?

    Подозреваю, им нужно фото, чтобы уменьшить свои потери по страховке. Видно, другая сторона написала слишком много (с точки зрения страховой), и страховая компания хочет удостовериться, что написанное потерпевшими не липа.

    29 сентября 2014 19:34

    Вот на счет знака 2.2. По ГОСТу знак 2.2 без знака «Уступите дорогу» означает, что вы должны руководствоваться правилом правой руки. Об этом в ПДД ничего не сказано. Этот знак лишь запутывает на перекрестках, достаточно установить знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

    30 сентября 2014 09:57

    Вот на счет знака 2.2. По ГОСТу знак 2.2 без знака «Уступите дорогу» означает, что вы должны руководствоваться правилом правой руки. Об этом в ПДД ничего не сказано. Этот знак лишь запутывает на перекрестках, достаточно установить знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

    Нет, недостаточно. Знак 2.1 отменяется только знаком 2.2. И по смыслу так и получается, что без знака 2.4 или 2.5 знак 2.2 говорит о пересечении равнозначных дорог.

    8 февраля 2016 13:10
    Александра-6

    Произошло незначительное ДТП: я выехала с главной дороги на второстепенную (был знак выезд на второстепенную. Хочу отметить, что на знаке указана одна второстепенная дорога и никаких больше прилегающей к второстепенной нет). Ехала с горки вниз, был гололед. С правой стороны, на возвышенности расположен магазин, за которым есть еще дорога,но она ниже магазина (т.е. магазин выше дороги). Не могу сказать её покрытие, т.к. лежит снег. Я еду сверху вниз по правой стороне, мне надо ехать прямо. Согласно разговорам очевидцев, второстепенная дорога возле магазина разветвляется на еще три дороги: вниз — прямо, в правую сторону за магазин и в бок левой стороны). Из-за магазина выезжает легковая, пересекает мою сторону и останавливается прямо на дороге, увидев меня, на левой полосе. я нажимаю на тормоза и меня несет боком вниз и я врезаюсь правым боком в легковушку. С одной стороны получается нерегулируемый перекресток и у меня помеха с права, виновата я.Но данную легковушку я не могла видеть, как и она меня. Но не является ли данный перекресток откуда выехала легковушка выездом? И как определить это? ГБДД на место происшествия не выехало, сказали разбираться самим. Вопрос в страховке. Моя машина пострадала: помята задняя дверца полностью, арка. У той машины — трещина в бампере и стертая краска. Нужен нарушитель и пострадавший. В данной ситуации кто есть кто?

    Спасибо. С уважением Александра.

    8 февраля 2016 16:39

    Александра, вышлите фотографии места дорожно-транспортного происшествия, либо ссылку на его панораму. По словесному описанию невозможно понять, чем являются указанные Вами дороги.

    22 апреля 2016 02:04

    В августе 2013 попала в ДТП на перекрестке. Успокоиться не могу до сих пор. «Повезло» с представителем. Жаль, не читала ваши советы насчет адвоката в тот момент. Судебным решением признана виновной я, полностью, п. 13.11.

    Я двигалась прямо, 2-й а/м выполнял левый поворот справа от меня. Удар пришелся в мою правую заднюю дверь. На перекрестке имелся единственный знак 2.4 для направления противоположного движению а/м 2. Кроме того дорога слева (на которой установлен знак 2.4) имеет грунтовое покрытие. Справа от меня непосредственно перед перекрестком установлены мусорные контейнеры. Тот а/м я до выезда на перекресток не могла видеть, как и качество покрытия на дороге справа. На моей дороге перед другими перекрестками имелись знаки 2.1, знака 2.2 не было. Плюс ко всему моя дорога 2-полосная хорошо асфальтированная, та что справа, с которой выезжал а/м 2 — узкий 1-полосный проезд с корявым асфальтом. Административный протокол был составлен на 2-го водителя, п. 13.9. Но после обжалования адм. дело прекращено в связи с истечением срока.

    При всех этих условиях мне присуждено возместить полный ущерб без учета износа (а/м 2 очень старый, не помню уже какого года, но сумма приличная).

    Скажите пожалуйста может ли считаться перекрестком равнозначных дорог перекресток, на котором имеется хотя бы один знак приоритета, одна из образующих его дорог имеет грунтовое покрытие? Может имеются какие-либо официальные разъяснения на сей счет? Заранее благодарна.

    26 апреля 2016 19:25

    Ольга, здравствуйте.

    Прошу приложить схему указанного перекрестка. На ней укажите, с каких направлений двигались автомобили и где установлены дорожные знаки. По описанию сориентироваться сложно.

    27 мая 2016 22:49

    Добрый день, Максим.

    Со схемой проблематично. Я ехала прямо, дорога главная, но перед данным перекрестком 2.1 не было (2.2 тоже), а/м 2 подъезжал к перекрестку справа от меня, 2.4 для него не было. Единственный знак приоритета на перекрестке — 2.4 для направления противоположного движению а/м 2. Вменили мне ППР со всеми вытекающими.

    У меня вопрос скорее теоретический. Может ли считаться перекресток перекрестком равнозначных дорог, если на нем имеется хотя бы один знак приоритета?

    3 июня 2016 12:34

    Ольга, здравствуйте.

    Понял суть проблемы. На перекрестке только с одного направления установлен знак приоритета. Вы и второй участник ДТП ехали с разных направлений, причем с этих направлений знаков приоритета не было.

    И Вы, и второй участник должны были руководствоваться тем, что Вы находитесь на равнозначном нерегулируемом перекрестке дорог. Поскольку второй автомобиль приближался справа, Вы должны были уступить ему дорогу (пункт 13.11 ПДД).

    В данном случае не вижу особого смысла оспаривать имеющиеся результаты.

    Вот если бы второй автомобиль ехал с направления, имеющего знак приоритета, можно было бы поспорить и «свалить» вину на дорожников.

    Удачи на дорогах!

    25 июня 2017 21:00

    Ольга, здравствуйте.

    .

    В данном случае не вижу особого смысла оспаривать имеющиеся результаты.

    Вот если бы второй автомобиль ехал с направления, имеющего знак приоритета, можно было бы поспорить и «свалить» вину на дорожников.

    Максим,

    вот если бы Ольга, написавшая год назад, увидела недавнюю , не сомневаюсь, у неё были бы все шансы выиграть суд и ничего не выплачивать!

    А наличие слева знака 2.4 и справа «узкий 1-полосный проезд с корявым асфальтом» — как раз и говорит, что на данном направлении мог быть только знак 2.1, который к тому же вне населенного пункта согласно ГОСТ здесь ставить было не обязательно. А вот справа наличие 2.4 как раз обязательно, налицо косяк дорожников.

    А вот решение суда, если правильно понял, странное: виноват другой водитель ехавший справа, которому не удалось обжаловать решение суда; соответственно этому, «не виноватая» Ольга, почему то выплачивала тому ущерб.

    25 июня 2017 21:15

    И Вы, и второй участник должны были руководствоваться тем, что Вы находитесь на равнозначном нерегулируемом перекрестке дорог. Поскольку второй автомобиль приближался справа, Вы должны были уступить ему дорогу (пункт 13.11 ПДД).

    . надо бы vektorv носом ткнуть.
    25 июня 2017 21:27

    GDW nik, если воспользоваться процитированным советом Максима, то можно было избежать аварии.

    А для суда, когда авария уже произошла, достаточно определения гл.дороги и доводов её отмены в указанной выше ветке, тем более решение суд принял мягко говоря противоречивое (виноват один, а оплачивает другой).

    2.1. «Главная дорога».

    Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

    И я Вам уже говорил, если проезжая через поля-леса-деревни-сёла. Вы, имея за спиной не отмененный знак 2.1, тормозите и уступаете на каждом встретившемся перекрестке без 2.1, да ради бога!))) Опять же, целей будете!)

    20 августа 2017 01:01

    Добрый день, а если на перекрёстке нерегулируемом, без знаков и светофоров, в населённом пункте, одна дарога асфальтовое покрытие, а пересекает каменка, или брусчатка, то какая считается главной. У асфальта есть приимущество к дороге с каменным покрытием?

    22 августа 2017 23:14

    Анна, здравствуйте.

    «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

    Асфальтовая дорога не является главной, по отношению к дороге с каменным покрытием. Речь идет о перекрестке равнозначных дорог.

    Удачи на дорогах!

    24 января 2018 22:13

    является ли перекрестком пересечение улицы с проездом, и у кого преимущество, если нет знаков, и по улице проложен асфальт, а на проезде — щебень/гравий. По улице на перекрестке до этого пересечения знак главная дорога.

    25 января 2018 07:47

    По п 1.2 ПДД «Главная дорога», указано три признака того, как определить — Вы на главной или второстепенной:

    1. Наличие знаков приоритета;

    2. Наличие (полное отсутствие — грунт) какого-либо покрытия ПЧ;

    3. Прилегающая территория.

    1. Наличие знаков приоритета до этого пересечения роли не играет — правила проезда всех перекрёстков в главе 13 ПДД — в единственном числе, поэтому судить о наличии (отсутствии) приоритета на конкретном перекрёстке можно только при наличии (отсутствии) знаков приоритета именно перед этим, конкретным пересечением;

    2. Нет грунтовых дорог и обе дороги имеют покрытие (хоть и разное);

    3. Более сложная задача для водителя — определить — предназначен «проезд», или не предназначен для сквозного движения (это признак по п 1.2 ПДД «Прилегающая территория»). Если однозначных признаков нет (выезд из арки, депо, АЗС и т.п.), то Вы должны считать, что перед Вами перекрёсток равнозначных дорог — руководствуемся п 13.11 ПДД.

    25 января 2018 08:40

    Дарья-31, если руководствоваться как расписал GDW nik, и уступая выезжающему с данного гравийного проезда, то конечно проезд данного пересечения будет безопасен.

    Однако, согласно ПДД, знак 2.1 на предыдущем перекрестке может отменить только: знак 2.2 или знак 2.4 (2.5) или работающий светофор. Поэтому при выезде с гравийки обязательно должен стоять знак 2.4. Напишите в местную администрацию и ГИБДД, чтобы установили знак 2.4, приведя данное пересечение дорог в соответствие с ПДД.

    А пока, в случае ДТП, страховые возмещают ущерб, т.к. оба водителя двигались согласно ПДД, а в суде уже предъявляют иск к дорожным службам о несоответствии ПДД и возмещении потраченного.

    25 января 2018 10:20

    Дополню, несоответствие не только Правилам, но и ГОСТу.

    16 февраля 2018 05:52

    Доброу утро. Епервый момент. Если я ехала по главной, а перед перекрестком стоит знак конец главной дороги и табличка изменение направления главной дороги(вот такой ляп.к сожалению) на которой показывпет.что я нахожусь на второстепенной. Как быть в таком случае? Если сам знак говорит о том.что я нахожусь на перекрестке равнозначных дорог?!

    Второй момент. Обратила на это внимание ,когда не работал светофор. Висела под светофором табличка «изменение направления главной дороги», я не на главной, но знака уступи дорогу нет. До этого работал светофор. Дорога новая просто. как быть?

    17 февраля 2018 08:21

    Если я ехала по главной, а перед перекрестком стоит знак конец главной дороги и табличка изменение направления главной дороги(вот такой ляп.к сожалению) на которой показывпет.что я нахожусь на второстепенной. Как быть в таком случае? Если сам знак говорит о том.что я нахожусь на перекрестке равнозначных дорог?!

    Марина-84, знак 2.2 «Конец главной дороги» с табличкой 8.13, по которой Вы на второстепенной дороге — не противоречат друг другу. Явно не хватает знака 2.4 (2.5). Однако, считать, что Вы «находитесь на перекрёстке равнозначных дорог» недопустимо!

    21 февраля 2018 15:58

    Марина, здравствуйте.

    Рекомендую Вам написать обращение в ГИБДД. В тексте укажите, что на перекрестке не хватает дорожных знаков и потребуйте это исправить. Как показывает практика, организацию дорожного движения исправляют довольно быстро.

    Удачи на дорогах!

    20 сентября 2018 17:09

    Я подъехал к перекрёстку где нет знаков указивающих уступить дорогу, главная дорога, или знак равнозначного перекрёстка. Есть только пешеходный переход и дороги прилегающие тоже асфальтового покрытия и они не идут з прилегающих территорий, но я заметил с права и с лева знаки уступить дорогу мне. А у меня нет знаков определяющих перекрёсток. Как быть в таких ситуациях?

    20 сентября 2018 21:44

    Roman, судя по всему знак «Главная дорога» был установлен ранее — в начале участка дороги.

    Если перекресток вызывает у Вас вопросы, то напишите письменное обращение в ГИБДД с просьбой установить недостающие знаки приоритета. Такие вопросы решают без особых проблем.

    Удачи на дорогах!

    25 ноября 2019 09:50

    Удмуртская Республика,Завьяловский р-он,село Юськи.Перед въездом в село(с обеих сторон) установили знаки ограничения скорости в 20 км/ч.Ни каких знаков приоритета(да и вообще знаков) в селе нет,хотя улицы и перекрестки присутствуют.Улицы Колхозная,Советская и Октябрьская-асфальт.Остальные-грунт.Считать мне пересечение с улицами перекрестками или как?

    27 ноября 2019 22:20

    Ян, ПДД действуют на всей территории РФ — п 1.1 ПДД. «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. — п 1.2 ПДД «Перекрёсток». Поэтому — считайте.

    29 января 2020 19:40

    Мы все боремся с ветряными мельницами. Нет такой формулировки в Правилах, что если знаков приоритета нет, то это перекрёсток равнозначных дорог.

    Например: Вы едете ночью по слегка припорошённой снегом дороге. Проскочили нужный поворот и навигатор Вас заведёт не хуже Сусанина. И тут перекрёсток без знаков. Откуда вы знаете:

    1. Есть прилегающая территория или нет, и если есть, то кто на ней, Вы или другой бедолага?

    2. Покрытие своей дороги Вы определили, а покрытие примыкающей справа, которая как и Ваша снегом притрушена, да ещё ночь?

    3. Полосность не имеет значения. Вы можете находиться на дороге (например М4), А справа примыкает из села Кукуева, Какой статус?

    4. Дорожники недавно построили примыкающую дорогу, а знаки ГИБДД поставит минимум через неделю как построили или через две после какой-либо аварии (мой случай).

    5. Кто-то свинтил знаки на металлолом и перекрёсток тут же меняет приоритет?

    6. В на главной, но у Вас нет знаков, дорожники лишь поставили знак 2.4 на пересекаемой (сплошь и рядом) Вы заметите этот знак? Ночь, снежная крупа, и знак который Вам в профиль?

    7. Так как сыплет снежок, Вы вообще заметите наличие перекрёстка за 10 метров от него, а надо срочно принимать решение о приоритете (см. варианты 1-6). И зачем только дорожники знаки светоотражающей краской красят?

    Государство должно установить знаки приоритета на КАЖДОМ перекрёстке, а знаки 1.6 ставить на самом перекрёстке, а не за 300м. от него. И, если знаков где-либо нет, то это ЧП. Водитель звонит 112. Выезжает дежурная бригида ГИБДД и дорожников ночью и в снег, в кратчайщие сроки исправляет ситуацию. Если ДТП, расходы компенсирует государство, ищет виновных и регрессивный иск на виновных (кто спёр, кто не поставил. ) Дорого? А суды и калеки?

    9 сентября 2021 16:04

    Кто прав,а кто виноват при столкновении 2-х транспортных средств на т-образном перекрестке? Водитель транспортного средства ехавший по четырехполосной дороге въехал в транспортное средство, выехавшее с однополосной дороги расстояние которой 8,7 м, уширение произошло после дороги дублера до выезда на четырехполосную дорогу.

    10 сентября 2021 01:02

    Руслан-114:

    1. У дорог одинаковое покрытие?

    2. Перекресток регулируемый?

    3. На перекрестке есть знаки приоритета?

    10 сентября 2021 07:56

    Асфальт, инспектор ГИБДД пояснил, что не может привлечь другого потому что нет знака «уступи дорогу» (на однополосной дороге, проходящей через жилой массив без тупика и не имеющей разметки), а ширина (8,7 м. после дороги дублера) не позволяет отнести ее к второстепенной, вместе с тем в картах города (в интернете у этой дороги нет даже названия). Перекресток нерегулируемый, знак «главная дорога» находится водителя, ехавшего по четырехполосной дороге.

    10 сентября 2021 10:29

    Руслан-114, то есть проблема в том, что со стороны одного из водителей отсутствовал знак «уступите дорогу»?

    При таком раскладе никто из водителей не должен был уступать дорогу, т.е. никто не нарушил требования ПДД. В этом случае деньги на ремонт автомобилей следует взыскать с дорожников, которые не установили знак.

    10 сентября 2021 10:57

    orlov, но все аналогичные дороги выходящие на эту без знака «уступи дорогу» являются второстепенными.

    10 сентября 2021 13:14

    инспектор ГИБДД пояснил, что не может привлечь другого потому что нет знака «уступи дорогу» (на однополосной дороге, проходящей через жилой массив без тупика и не имеющей разметки)

    Выезд из жилого массива может являться выездом из прилегающей территории. Очередность проезда определён п 8.3 ПДД. Знаков приоритета может и не быть. Можете запросить схему организации дорожного движения на этом участке.

    orlov, но все аналогичные дороги выходящие на эту без знака «уступи дорогу» являются второстепенными.

    Руслан-114, Вам это кто то сказал или Вы сами определили? — тогда по каким признакам?

    Без схемы ДТП сложно/невозможно определить не только виновность в ДТП, а даже нарушение ПДД водителем.

    Сможете выложить схему ДТП? Персональные данные можно закрыть/замазать.

    Есть гугл или яндекс карты. Укажите конкретное место.

    В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков

    Для начала необходимо понять, что подъезжая к любому перекрестку, сперва необходимо определить его тип. Для этого смотрим, управляет ли порядком движения светофор или регулировщик, т.е. светофор работает в режиме «красный-желтый-зеленый» или порядком движения управляет регулировщик.

    1. Если это так, то перекресток является регулируемым и на знаки приоритета водитель не обращает ни какого внимания. На регулируемых перекрестках нет дороги главной, нет – второстепенной.

    2. Если светофор/регулировщик отсутствуют, или не занимаются регулированием дорожного движения – светофор работает в режиме желтого мигающего огня или выключен, сотрудник ДПС контролирует соблюдение водителями Правил Дорожного Движения, то такой перекресток будет НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ. И первое на что водитель должен обращать внимание, что должен искать своими глазами – знаки приоритета.

    2.1 Если знаки приоритета имеют место быть, то такой перекресток является НЕРАВНОЗНАЧНЫМ, или как его правильно называть НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ. Неравнозначных дорого означает, что одна дорога является главной и приближающийся по не транспорт пользуется преимущественным правом на проезд перекрестка.

    Если знаки приоритета отсутствуют, то водитель должен обратить внимание, на то какими дорогами организован перекресток. Если он образуется дорогой с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, то это так же будет нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог. Дорога с твердым покрытием будет являться главной по отношению к грунтовой дороге.

    Тут необходимо уточнить тот факт, что любое твердое покрытие – класс твердого покрытия роли не играет. В тоже время дороги с разными твердыми покрытиями между собой равны. Например: дорога с асфальтом и гравийная дорога – образуют РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Булыжная мостовая и грунтовая дорога – НЕРАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК.

    2.2 Ну и как уже сказано если условия «разности» дорожного покрытия не выполняется – то это РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Или как правильно назвать – НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ, т.е. приближающийся к такому перекрестку транспорт находится в равных дорожных условиях.
    Таким образом, если изобразить все вышеописанное графически, то получим следующее:

    Схема

    Из приведенной схемы следует, что существует всего три типа перекрестков которые могут встретиться на просторах нашей Родины:

    2. Нерегулируемые неравнозначных дорог

    3. Нерегулируемые равнозначных дорог

    Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что форма перекрестка и место его расположения роли не играют. Для каждого типа существуют свои правила проезда.

    В одной автошколе на экзамене группа более чем 30 человек экзамен по вождению в городе не сдала, только потому, что «инспектор принимал экзамен не на том маршруте, по которому они с инструктором ездили». Ученик не знал, как проезжать конкретный перекресток, на котором проходил экзаменационный маршрут.

    Еще раз – правила проезда всех форм перекрестков едины. Надо только определить его тип и двигаться исходя из этого.

    Итак, в этой статье мы разберем движение через нерегулируемые перекрестки.

    НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ

    Прежде чем начнем разбирать движение по таким перекресткам, необходимо понять — по каким признакам мы можем сделать вывод о том, что перекресток перед нами равнозначный. А именно:

    1. Знак 1.6 (рис.1)

    2. Равное дорожное покрытие и отсутствие знаков приоритета. Еще раз подчеркну – не одинаковое, а равное – либо твердое, либо грунтовое.

    2

    В той или иной степени правило проезда равнозначных перекрестков слышали многие. Правило которое звучит, как «Правило правой руки» — п.13.11 ПДД на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа (рис.2)

    Необходимо уточнить, что требование «уступить дорогу» будет возникать если траектории транспортных средств пересекаются или сливаются. Если пересечений или слияний нет, то требование не возникает (рис.3,4).

    Также необходимо прописать порядок движения трамваев. В случаях равного права на проезд трамвай пользуется преимуществом в движении в независимости от траектории его дальнейшего движения (рис.5).

    Тут необходимо понять, что следует избегать так называемого движения «под прикрытием» трамвая. Казалось бы почему (авт.3 из рис.5) не поехать одновременно с трамваем, (авт.2 из рис.5) будет все равно трамвай пропускать. Делать этого не стоит.

    Согласно требований Правил (авт.2) обязан выполнить требование «уступить дорогу» применительно к трамваю. Требование «уступить дорогу» в данной ситуации означает, что трамвай не должен изменять скорость или траекторию движения. Учитывая специфику движения трамвая – он едет по строго выделенной колее (рельсы), то даже выехав за границу пересечения проезжих частей (но не выезжая на трамвайные пути) (авт.2) дорогу трамваю уступит, а вот (авт.3) скорее всего, совершит с ним столкновение (рис.6).

    Так же не лишним, считаю проговорить ситуацию, изображенную в одном из экзаменационных билетов. К четырехстороннему перекрестку приближается четыре транспортных средства и все хотят проехать прямо (рис.7).

    7

    Кому такой вопрос попадался сразу отвечают, что «правила такую ситуацию не оговаривают и водители разъезжаются по договоренности». Однако если спросить почему не оговаривают и что значит по договоренности? Ответ уже не находится.

    По договоренности это как?

    Все просто, кто-то кого-то должен пропустить. Один уезжает и конфликтной ситуации уже нет. Для этого мы можем махнуть рукой, мигнуть фарами или еще как-нибудь показать что мы пропускаем.

    Почему Правила не регламентируют эту ситуацию?

    Все очень просто. Вспомните много ли у нас регулируемых перекрестков скажем в дачных поселках? Их нет вообще! Происходит это потому, что там нет интенсивности в движении. Равнозначными оставляют те перекрестки, где указанная ситуация – подъехало четверо и всем необходимо прямо (стоит только одному повернуть направо и трудностей нет) – редкое явление. И смысла расписывать, то с чем водитель может ни разу не столкнуться просто напросто нет.

    Таким образом, правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог можно сформировать в следующих тезисах:

    1. Первыми проезжают перекресток трамваи. Если их несколько, а траектории движения пересекаются, то уступает дорогу тот, у кого имеется помеха справа.

    2. Во вторую очередь такой перекресток проезжают безрельсовые транспортные средства между собой по помехам (рис.8)

    3. Если приближается спецтранспорт с включенными синими проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом, то вне зависимости от траектории его движения он покидает перекресток в первую очередь.

    4. Если безрельсовый транспорт совершает левый поворот – пропускает (уступает дорогу) встречным транспортным средствам двигающимся прямо или направо.

    НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ

    Начнем с признаков главной дороги:

    1. Главной является дорога обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 а также 5.1 (рис.9), т.е. если водитель видит один из указанных знаков, значит он находится на главной дороге. При движении по второстепенной дороге этих знаков водитель не увидит.

    9

    2. Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

    3. Любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории.

    Дополнительно хотелось бы акцентировать внимание на двух дорожных знаках 2.4, 2.5 (рис. 10).

    10

    Оба этих знака обязывают водителя УСТУПАТЬ (не создавать помех) дорогу.

    Знак 2.5 помимо прочего обязывает ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать остановку. Устанавливают в тех местах где не зафиксировав остановку водитель не сможет принять однозначно верного решения о возможности проезда перекрестка. Какое-то решение принято будет, но оно не будет однозначно верным. Пример: перекресток пр-т. Невского – ул. Луначарского. Стоящие в плотную дома очень ограничивают видимость и не зафиксировав остановку водитель может попасть в ДТП.

    Еще раз оговорюсь требование «УСТУПИ ДОРОГУ» не говорит, откуда и как приближается транспорт, находящийся на главной дороге. Водители, находящиеся на второстепенной дороге не должны вынуждать его изменять скорость или направление движения. При движении по главной дороге даже разрешен обгон – т.е. транспорт может ехать по встречной полосе.

    Знак 2.4 – устанавливают в тех местах, где водитель еще только приближаясь к перекрестку уже может определить будет он создавать помехи или нет. Если своим движением не создается помех транспортным средствам, приближающимся по главной дороге – можно проследовать безостановочно.

    Если главная дорога не меняет своего направления на перекрестке, то трудностей возникать не должно. Транспорт, приближающийся по главной дороге, пользуется преимущественным правом движения через перекресток. Транспорт, двигающийся по второстепенной дороге, обязан уступать дорогу. Трамваи, находящиеся в равных дорожных условиях с безрельсовыми транспортными средствами – проезжают в первую очередь. (рис.11)

    Трудности могут возникать в случаях, когда главная дорога меняет на перекрестке свое направление (рис.12)

    Сложность проезда такого перекрестка заключается в том, что траектории движения транспортных средств, находящихся в равных дорожных условиях могут пересекаться (рис.13)

    В таких ситуациях необходимо вспомнить уже известное нам правило «правой руки» — уступи тому кто приближается справа. Это относится ко всем водителям, приближающимся к такому перекрестку и находящимся в равных дорожных условиях.

    Таким образом, получаем следующий порядок в движении:

    1. Первыми покидают перекресток трамваи находящиеся на главной дороге.

    2. Вторыми безрельсовые транспортные средства находящиеся на главной дороге, если их траектории пересекаются, то разъезжаются согласно правил проезда равнозначных перекрестков (уступи тому кто справа).

    3. В третью очередь трамваи на второстепенной дороге

    4. И последними покидают такой перекресток безрельсовые транспортные средства, находящиеся на второстепенной дороге – между собой по помехам. (рис.14)

    Отдельно хотелось бы напомнить водителям пункт 13.1 Правил: При поворотах направо-налево водитель ОБЯЗАН уступить дорогу пешеходам переходящим проезжую часть на которую он поворачивает. Зачастую водители высказывают мнение, что если пешеходный переход отсутствует, то дорогу уступать не надо. Это не верно. Согласно п.4.3 Правил продолжение линий тротуаров или обочин проходящих через перекресток служат для движения пешеходов (рис.15).

    Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП.

    Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли (+штрафы)

    Фото: Анастасия Диева / ТАСС

    Для всех перекрестков существуют общие правила: Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.

    Второе. Запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Это вынудит водителя остановиться, что тем самым создаст препятствие для автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Для фиксации таких нарушений в 2018 году ввели «вафельную» разметку. Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.

    Фото: Данил Руденко / Фотобанк Лори

    Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

    Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.

    Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог

    Перед перекрестком установлены знаки «Главная дорога» — его видят те, кто едет по главной дороге, и «Уступи дорогу» — для водителей, следующих по второстепенной.

    Фото: osnova35.ru

    Фото: osnova35.ru

    При проезде по второстепенной дороге нужно уступить сначала машинам, проезжающим по главной дороге, а затем руководствоваться правилом «помехи справа». Если водитель едет по главной дороге, то у него приоритет. Только при повороте налево придется пропустить встречные автомобили.

    Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

    На нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог необходимо соблюдать правило «помехи справа». При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Если налево — то уступить придется встречному автомобилю и машине справа. Если нужно проехать прямо — уступаем автомобилю справа. При развороте необходимо уступить всем.

    Проезд регулируемых перекрестков

    Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете. На регулируемых перекрестках действует несколько правил: — Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.

    Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

    Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

    — Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд. — Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.

    Проезд перекрестка с круговым движением

    Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки. Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением. Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник. Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.

    Фото: Яндекс.Карты

    Фото: Яндекс.Карты

    Проезд перекрестка: поворот налево

    Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.

    Проезд Т-образного перекрестка

    Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение. На нерегулируемом перекрестке также необходимо руководствоваться общими правилами. На таких перекрестках могут быть установлены знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Если их нет, значит, дороги равнозначные — необходимо соблюдать правило «помехи справа».

    Проезд перекрестка с трамвайными путями

    Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *