Чем отличается адаптивный круиз контроль от обычного
Перейти к содержимому

Чем отличается адаптивный круиз контроль от обычного

  • автор:

Теория

Адаптивный круиз-контроль (ACC) является усовершенствованной модификацией обычного круиз-контроля (GRA). В то время как обычный круиз-контроль только поддерживает постоянной заданную водителем скорость, адаптивный круиз-контроль в состоянии выдерживать также и выбранный водителем (из нескольких фиксированных ступеней) интервал до впереди идущего автомобиля (рис.5.2.104).

Рисунок 5.2.104 – Алгоритм работы круиз-контроля

Это возможно благодаря использованию радарных датчиков, контролирующих ситуацию на достаточно большом расстоянии перед автомобилем.

Блок управления адаптивного круиз-контроля вычисляет расстояние до впереди идущего транспортного средства и его относительную скорость движения (относительно собственного автомобиля).

Использование ESC в работе адаптивного круиз-контроля:

1. Поддержание дистанции адаптивным круиз-контролем в некритическом случае

Выбранная водителем дистанция до впереди идущего транспортного средства поддерживается, прежде всего, за счёт уменьшения крутящего момента двигателя. Если получаемое при этом замедление недостаточно, блок управления адаптивного круиз-контроля даёт указание блоку управления ABS/ESC выполнить автоматическое торможение (рис.5.2.105). Блок управления ABS/ESC инициирует активное создание тормозного давления на всех четырёх колёсах. Максимальное замедление в этом случае ограничено 40 % физически возможного максимального замедления. Это ограничение нужно, чтобы водитель не растерялся, столкнувшись с неожиданно резким торможением автомобиля, а также для обеспечения общей комфортности поездки. Тормозное давление реализуется с помощью уже известных функций увеличения и удержания давления.

Рисунок 5.2.105 – Использование ESC в работе адаптивного круиз-контроля

2. Поддержание дистанции адаптивным круиз-контролем в критическом случае

В некоторых ситуациях поддерживать выбранную дистанцию до впереди идущего транспортного средства оказывается невозможным, несмотря на выполняемое функцией ESC торможение. Это может происходить, например, когда впереди идущий автомобиль неожиданно резко тормозит или когда идущий в левой соседней полосе автомобиль перестраивается вправо без соблюдения надлежащей дистанции.

В таких случаях водитель должен принять участие в торможении и увеличить тормозное давление нажатием на педаль тормоза, чтобы замедление автомобиля могло продолжаться и после достижения 40 %-го ограничения.

Когда блок управления адаптивного круиз-контроля распознаёт, что сохранить выбранную дистанцию с помощью автоматического торможения невозможно, он извещает об этом водителя визуальной и звуковой индикацией (рис.5.2.106).

Рисунок 5.2.106 – Визуальная индикация критического случая уменьшения дистанции

3. Тормозной ассистент braking guard

Тормозной ассистент braking guard представляет собой дополнительную функцию для адаптивного круиз-контроля (ACC) и служит для предупреждения водителя об угрозе столкновения с движущимся впереди транспортным средством.

Если водитель не реагирует на предварительное предупреждение (рис.5.2.107), блок управления адаптивного круиз-контроля за 0,9–1,5 с до последней возможности затормозить для предотвращения столкновения даёт через блок управления ABS/ESC команду на короткое время поднять давление в тормозной системе. Этот предупреждающий толчок автомобиля, отчётливо ощущаемый водителем, служит не для торможения, а является ещё одним предупреждением водителю, что ему необходимо безотлагательно принять меры для предотвращения столкновения.

Рисунок 5.2.107 – Работа тормозного ассистента braking guard

На момент этого предупреждения ESC уже автоматически создаёт в тормозной системе предварительное давление, примерно 2 бара. Эта мера преследует цель сократить задержку срабатывания тормозов, а также очистить/просушить тормозные диски при трении о тормозные колодки. Одновременно с этим понижается порог срабатывания гидравлического тормозного ассистента (HBA). В результате срабатывание ассистента HBA происходит раньше при меньшей скорости нажатия педали.

Рассмотрим последовательные фазы реакции системы — от предупреждения до автоматического экстренного торможения (фазы 1–4) (рис.5.2.108) автомобиля, приближающегося с высокой скоростью к существенно медленнее движущемуся перед ним грузовому автомобилю.

Рисунок 5.2.108 – Фазы работы адаптивного круиз-контроля

Фаза 1 (рис.5.2.109)

Рисунок 5.2.109 – Фаза 1 работы адаптивного круиз-контроля

Функция braking guard в блоке управления адаптивного круиз-контроля распознала повышенный риск столкновения и выводит визуальное и звуковое предупреждение для водителя. Вывод такого предупреждения означает, что избежать столкновения с помощью плавного, комфортного торможения или объезда более невозможно. Точный момент появления предупреждения зависит от манеры вождения. Исследования показывают, что манера вождения напрямую связана с уровнем внимательности водителя. То есть, например, динамичная манера вождения с частыми разгонами, торможениями и перестроениями позволяет сделать вывод о достаточно высоком уровне внимания и концентрации водителя. В этом случае предупреждение выводится позже, чем для менее «сконцентрированного» водителя. Одновременно с предупреждением в блок управления ESC передаётся также команда активно создать в тормозной системе давление порядка 2 бар. Это делается для выборки зазоров/свободного хода в тормозных механизмах на случай последующего торможения. При этом колодки тормозов подводятся к вплотную к дискам, очищая и/или осушая их. Эта функция аналогична функции подвода колодок и осушения дисков самого блока управления ESC.

Одновременно с этим снижается порог срабатывания гидравлического тормозного ассистента (HBA) в соответствии с дорожной ситуацией. Срабатывание ассистента происходит теперь, ввиду опасной ситуации, при более низкой скорости нажатия педали тормоза водителем. При наличии в автомобиле опциональной пневмоподвески adaptive air suspension (aas) её настройка изменяется на более жёсткую, чтобы подготовить автомобиль к возможным резким манёврам: объезду препятствия или экстренному торможению.

Если водитель не реагирует на это предупреждение, блок управления адаптивного круиз-контроля инициирует через блок управления ESC быстрое, но кратковременное повышение тормозного давления, отчётливо воспринимаемое водителем как резкий толчок. По времени этот толчок создаётся тогда, когда у водителя ещё есть возможность затормозить и избежать столкновения. Этот «тормозной толчок» служит исключительно как ещё одно экстренное предупреждение для водителя о том, что от него требуются немедленные активные действия (торможение, объезд). Если водитель после этого начнёт выполнять экстренное торможение с высокой скоростью нажатия педали тормоза, то в работу включается тормозной гидравлический ассистент (HBA), при необходимости помогающий водителю тормозить с максимальным замедлением. Пороги срабатывания тормозного гидравлического ассистента (HBA) уже были заблаговременно снижены в фазе 1 в зависимости от степени опасности ситуации. Если водитель нажимает педаль тормоза слишком слабо и требуемое замедление (рассчитанное системой) не реализуется, система ESC дополнительно повышает тормозное давление на необходимую величину. Создаваемое теперь тормозное давление обеспечивает остановку автомобиля на некотором расстоянии от впереди идущего или достаточное снижение скорости, чтобы за впереди идущим автомобилем можно было следовать безопасно. При необходимости реализуются значения замедления, максимально возможные в данных условиях сцепления колёс с дорогой.

Если водитель после тормозного толчка не начинает тормозить, адаптивный круиз-контроль инициирует автоматическое торможение через систему ESC. Это торможение сначала (прим. в течение 1,5 с) выполняется со средним замедлением (прим. 30% от максимально возможного). Вместе с началом автоматического торможения система выбирает слабину ремня безопасности, чтобы более эффективно удерживать водителя на месте.

Две следующих фазы, 3 и 4, реализуются только на автомобилях, имеющих ассистент смены полосы движения. Водитель может в любой момент прервать выполнение автоматической функции, энергично нажав педаль акселератора или тормоза или начав выполнять объездной манёвр.

Система ESC выполняет автоматическое торможение с замедлением прим. 50% от максимально возможного. Включается аварийная сигнализация для предупреждения следующих сзади участников движения об опасной ситуации. В связи с высокой вероятностью столкновения, дополнительно система закрывает, насколько это возможно, стёкла дверей и люк крыши. Это делается для повышения механической жёсткости каркаса салона и для защиты водителя и пассажиров от разлетающихся осколков или других предметов.

Если водитель по-прежнему не реагирует и столкновение с достаточно высокой остаточной скоростью становится неминуемым, то перед самым рассчитанным моментом столкновения тормозное давление повышается до максимально возможного замедления. Система дополнительно активирует преднатяжители ремней безопасности. В этой фазе у водителя больше нет возможности предотвратить столкновение, но, благодаря экстренному торможению, происходит дальнейшее снижение скорости, которое может составлять до 12 км/ч. В тех случаях, когда водитель не принимает никаких мер по предотвращению столкновения, суммарное уменьшение скорости столкновения, обеспечиваемое тормозным ассистентом braking guard, может достигать 40 км/ч. Система не в состоянии предотвратить столкновение без участия водителя, но тяжесть его последствий удаётся существенно снизить благодаря тормозному ассистенту braking guard.

В отличие от базовых функций адаптивного круиз-контроля, тормозной ассистент braking guard реагирует и на стоящие неподвижно объекты. В этих случаях водитель получает визуальное и звуковое предупреждение, при необходимости генерируется тормозной толчок, как описано выше. Однако на скоростях выше 30 км/ч автоматическое торможение не выполняется. На скоростях меньше 30 км/ч активируется функция экстренного торможения на малых скоростях, если она предусмотрена для данной модели автомобиля.

Благодаря наличию ассистента смены полосы система при оценке потенциальных опасностей может учитывать также следующие сзади транспортные средства. Фаза 4 выполняется только тогда, когда отсутствует дополнительная опасность столкновения со следующим сзади транспортом в результате экстренного торможения.

На выпускающихся в настоящее время некоторых моделях автомобилей в комплектациях с адаптивным круиз-контролем имеется также функция Stop-and-go.

Эта функция делает возможным автоматическое торможение автомобиля до полной остановки. Обязательное условие для этого состоит в том, чтобы автомобиль, до которого поддерживается заданная дистанция, находился в движении до момента остановки. Перед объектами, которые на момент распознавания их системой были неподвижны (например, припаркованные автомобили на стоянке), торможение до полной остановки не производится.

Если движущееся впереди и выбранное адаптивным круиз‑контролем транспортное средство остановится, то автомобиль также затормаживается до полной остановки без какого-либо участия водителя. Величина замедления при этом зависит от скорости автомобиля. При скоростях ниже 50 км/ч максимальное значение замедления составляет прим. 4 м/с 2 . Последние 2–3 метра автомобиль проходит очень медленно, со скоростью прим. 2 км/ч. Дистанция до неподвижного автомобиля впереди при остановке составляет 3,5–4 м.

Если стоящий впереди автомобиль через короткий промежуток времени снова тронется, то автомобиль с адаптивным круиз‑контролем также автоматически возобновляет движение.

Требующееся для работы этой функции автоматическое торможение реализуется с помощью функции увеличения давления системы ESC.

Промежуток времени, в течение которого автомобиль после остановки сохраняет готовность к автоматическому возобновлению движения, на разных моделях различен, нажатием подрулевого переключателя (положение RESUME) это время можно увеличить на фиксированную величину.

При следующих условиях адаптивный круиз-контроль выключается и включается электромеханический стояночный тормоз (после остановки автомобиля адаптивным круиз‑контролем с помощью активного торможения):

• Автомобиль стоит неподвижно более 3 минут;

• Открывается дверь водителя;

• Сбой в работе системы;

• Если на стоящем неподвижно автомобиле будет отстёгнут ремень безопасности водителя, то на некоторых автомобилях адаптивный круиз-контроль выключается, а на других автоматическое трогание с места больше не происходит.

В некоторых странах (например, США) происходит только автоматическая остановка без последующего трогания с места. Для возобновления движения водитель должен активировать адаптивный круиз-контроль нажатием подрулевого рычага (RESUME) или педали акселератора.

© Филиал БНТУ «Бобруйский государственный автотранспортный колледж» Зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси 16.06.2011 №7141101591

Интеллектуальный круиз-контроль

Просматривая список электронных систем Инфинити, вы могли заметить появление нового термина «интеллектуальный круиз-контроль». Данная опция появилась сравнительно недавно, поэтому далеко не все имеют о ней представление. Попробуем разобраться в том, что такое интеллектуальный круиз-контроль и как он работает.

Отличия от адаптивного круиз-контроля

Интеллектуальный круиз контроль (Intelligent Cruise Control) сложнее устроен и имеет другой функционал, что значительно отличает его от адаптивного круиза. Система способна распознавать стиль вождения, позволяя управлять автомобилем в беспилотном режиме с персональным алгоритмом. ICC осуществляет не только контроль скорости, но и самостоятельно определяет привычки водителя, благодаря чему система адаптируется и ведет машину в той же манере, что и автовладелец.

Технология адаптивного круиз-контроля не столь совершенна. Она требует ручного введения таких параметров движения, как расстояние до других участников движения и скорость. При этом невозможно настроить некоторые параметры, что, доставляло водителям определенный дискомфорт. Интеллектуальный, в отличие от адаптивного круиз контроля, работает совершенно иначе:

  • ICC собирает информацию о характере движения автомобиля с помощью радара, фронтальной камеры и датчиков и передает ее в главный компьютер.
  • Система с искусственным интеллектом анализирует полученные данные, выделяет важнейшую информацию и определяет манеру езды.
  • Для получения всех сведений и настроек применяется алгоритм машинного обучения.

Модель поведения водителя составляется исходя из таких параметров, как скорость реакции водителя, расстояние до едущего впереди транспортного средства и режима ускорения. ICC различает более десятка тысяч шаблонов и составляет собственный алгоритм, оптимально подстраиваемый к поведению водителя. Информация о манере вождения авто с адаптивным круиз-контролем постоянно обновляется, исходя из собранных данных, которые демонстрируют нынешний стиль вождения. Потенциально опасные сценарии (с агрессивной манерой вождения) в системе не сохраняются. Это, делает управление автомобилем безопасным.

Инфинити – качество в деталях

Японский производитель разработал интеллектуальный круиз-контроль Инфинити, возможности которого значительно превосходят все существующие аналоги. Система не только учитывает скорость других транспортных средств и подстраивается под нее, но и анализирует действия водителя. А значит, в неспокойном море дорог водитель автомобиля Infiniti будет чувствовать себя уверенно.

  1. Главная
  2. О компании
  3. Статьи
  4. Интеллектуальный круиз-контроль
  • Авто в наличии
  • Авто с пробегом
  • Модели
    • QX50
    • QX55
    • QX60
    • QX80
    • Сервис
    • Запись на тест-драйв
    • Страхование
    • Автомобили в наличии
    • Специальные предложения
    • Корпоративные продажи
    • Постгарантийное обслуживание
    • Программа лояльности
    • Запись на сервис
    • Гарантия Infiniti
    • Спецпредложения сервиса
    • Преимущества владения
    • Infiniti Assistance
    • Оригинальные запчасти
    • Статьи
    • О бренде
    • Новости
    • Контакты
    • Правовая информация
    • Почему мы?
    • политика конфиденциальности
    • авторское право
    • cookie
    • Условия онлайн бронирования автомобилей

    Цены носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 435 ГК РФ.
    Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.
    Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.

    © У Сервис+ INFINITI 2024

    Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя. Продолжая использовать сайт вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

    Адаптивный круиз контроль: что это и как работает

    Подбирая авто в салоне или просматривая перечень серийно устанавливаемых и опциональных систем на сайте производителя, вы могли заметить такой термин как «адаптивный круиз-контроль». Данная функция начала появляться на автомобилях недавно, поэтому ее значения знают далеко не все автолюбители. Поэтому, в данной статье мы расскажем о том, что такое адаптивный круиз-контроль в машине, как он работает, зачем вообще он нужен?

    Что такое адаптивный круиз контроль?

    адаптивный круиз контроль в работе

    Круиз-контроль – дополнительная система автомобиля, основная задача которой – поддержание установленной скорости движения. Она бывает полезной при продолжительных поездках по загородным трассам, но в городе использовать ее трудно, так как нужно постоянно сбавлять скорость, останавливаться и потом снова разгоняться. Для решения этой проблемы был разработан адаптивный круиз-контроль (или ACC — adaptive cruise control).

    Адаптивный круиз-контроль — это улучшенная система круиз-контроля, которая не только автоматически поддерживает скорость движения, но и соблюдает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, адаптируясь под текущую ситуацию на дороге.

    Первые, ещё неактивные системы круиз-контроля начали устанавливаться в 70-е годы прошлого века, а исследования в данной области стартовали 30-ю годами ранее. Конечно, родоначальником ещё механических систем, где обычный стальной тросик был напрямую связан с карбюратором, стала Северная Америка. Изначально круиз-контроль позиционировался как предмет роскоши: даже для топовых комплектаций самых дорогих, роскошных моделей предлагался исключительно как опция. Или – как главная «фишка» при анонсе новинки. Но с прогрессом данная система быстро стала электронной, а во многом благодаря компании Bosch перебралась через океан, где начала внедряться на любые, не только легковые авто.

    Адаптивный круиз-контроль появился гораздо позже, на рубеже веков. В отличие от неактивной системы, которая только поддерживает заданную скорость движения, система адаптивного круиз-контроля:

    • ускоряет автомобиль до заданного значения;
    • замедляет его, вплоть до полной остановки;
    • наконец, удерживает заданную скорость, обеспечивая не только комфорт в длительных поездках, но и значительно, на 10% и более сокращая расход топлива.

    Хотя до полностью автономного от водителя движения, когда автомобиль сам не только тормозит/ускоряется, но и поворачивает, перестраивается из ряда в ряд, ему далеко.

    Как устроен адаптивный круиз-контроль

    Сама система – простая, понятная, состоит из всего трёх узлов:

    • Фронтальные датчики, расположенные в переднем бампере, реже – за фальшрешёткой радиатора. Это – «глаза» круиз-контроля, поэтому должны быть чистыми от грязи и снега. В противном случае эффективность системы будет стремиться к нулю.
    • Дополнительные датчики, отслеживающие едет ли автомобиль по прямой, в горку или с неё, на какой угол отклонено рулевое колесо, контролирующие включенную в КПП передачу, даже информацию с дорожной разметки и придорожных знаков.
    • Электронный блок управления, «мозг» адаптивного круиз-контроля. Это – основа системы, от которой зависит не только качество функционирования, но и работа вообще. Он анализирует поступающую информацию, давая команды:
      • системе подачи топлива изменить угол наклона дроссельной заслонки;
      • тормозному контуру увеличить или, наоборот, ослабить силу прижатия тормозных колодок к дискам.

      Важно: смежные системы, например, ABS или ESP должны быть исправными, в противном случае круиз-контроль просто не включится.

      Как работает адаптивный круиз-контроль

      Опять же, ничего сложного:

      • собирается вся информация с основных и второстепенных датчиков;
      • блок управления в режиме реального времени непрерывно её анализирует;
      • в зависимости от заданной водителем скорости и ситуации на дороге – пустая, прямая трасса или, наоборот, впереди идущее авто притормаживает/перестраивается, даёт команду на ускорение или, наоборот, замедление. При этом «продвинутые» системы могут тормозить двигателем или уменьшать его мощность путём кратковременного обеднения воздушно-топливной смеси.

      Адаптивный круиз-контроль прежних поколений работает диапазоне от 30 до 160 км/час. Тогда как новые версии имеют расширенную «вилку» от 0 до 200 километров в час. Она будет одинаково удобна как в городской «тянучке» – нет необходимости постоянно подгазовывать/притормаживать, так и на автобане. Выставьте желаемую скорость, и можно убрать ногу с педали газа.

      Читайте также: Что такое климат контроль в автомобиле и чем он отличается от кондиционера и печки.

      Как пользоваться адаптивным круиз-контролем

      кнопки управления круиз контролем

      Исполнение управлением адаптивным круиз-контролем может отличаться от модели к модели. Но сам принцип остаётся неизменным: это могут быть как отдельный блок на рулевом колесе, так дополнительный подрулевой многофункциональный рычажок. Обычно это:

      • Включение/выключение системы: нередко это одна и та же клавиша. Хотя отключить адаптивный круиз-контроль можно прикосновением к педали тормоза или, напротив, резким ускорением.
      • Кнопка SET, переводящая в режим настройки: ею будете пользоваться редко.
      • Ползунок, лепестки, качелька вверх/вниз, позволяющие задать желаемую скорость.
      • Клавиша RESUME, восстанавливающая прежние значения.

      Это лишь базовые настройки – возможности управления, набора скорости/торможения могут быть гораздо шире.

      Читайте также: Что такое центральный замок и как он работает.

      Видео на тему

      Адаптивный круиз контроль в городе Golf 7 ACC

    • Адаптивный круиз контроль в городе Golf 7 ACC

      Как работает адаптивный круиз контроль на Тигуане 2017

    • Как работает адаптивный круиз контроль на Тигуане 2017

      SKODA Superb. Тест-драйв адаптивного круиз-контроля в пробке.

    • SKODA Superb. Тест-драйв адаптивного круиз-контроля в пробке.

      Круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль, лимитатор

      Что такое круиз-контроль, люди обычно знают. Адаптивный круиз и лимитатор широкой публике менее известны. А зря.

      Круиз-контроль

      Это электронное устройство, позволяющее поддерживать автомобилю заданную скорость. На спусках, когда автомобиль самопроизвольно разгоняется, устройство гасит скорость. А на подъемах, когда машина сама по себе замедляется, круиз-контроль добавляет газу.

      Удобно пользоваться круиз-контролем на трассе. Например, выставить скорость в 109 км/ч и спокойно ехать, не боясь схлопотать штраф. Устройство довольно примитивное, и устанавливается на автомобили ещё с 1960-х. Стоимость круиз-контроля достаточно низкая: примерно за 3000−7000 рублей можно купить все необходимое. Сейчас круиз-контролем оснащаются даже бюджетные машины, вроде Lada Granta и Renault Logan.

      Пользоваться круизом легко: выставляете скорость, активируете кнопкой, убираете ногу с педали и всё. Если нужно резко ускориться (например, для обгона), нужно продавить педаль газа в пол. Чтобы отключить круиз-контроль, нужно либо нажать на кнопку отмены, легко коснуться педали тормоза. Последнее заданное значение скорости останется в памяти устройства, так что, чтобы снова его активировать, не придется выставлять скорость заново, достаточно просто нажать кнопку.

      Лимитатор

      Если сказать по-русски, то лимитатор — это ограничитель скорости. По большому счету, это ещё более простое устройство, чем круиз-контроль, но устанавливается оно почему-то не на все машины, на которых есть круиз-контроль. Хотя в современном мире с дорогами, усыпанными камерами контроля скорости, пользы от лимитатора даже больше, чем от круиза. Суть его работы понятна из названия: вы выставляете скорость (лимит скорости) и автомобиль не разгоняется быстрее этой скорости. Очень удобно использовать в городе — выставил 60 или 79 км/ч и не смотришь постоянно на спидометр, боясь случайно превысить.

      В экстренной ситуации, когда нужно превысить (например, для обгона), достаточно просто продавить педаль газа в пол. А вот отключается лимитатор только кнопкой, при торможениях он по-прежнему остается активным, так что не придется выставлять ограничение каждый раз после остановки на светофоре. Вещь, действительно, удобная.

      Активный круиз-контроль

      Вещь куда более продвинутая, появившаяся не так давно, — это активный круиз-контроль. Иногда их называют адаптивными, но суть от этого не меняется, разницы нет никакой. Активный круиз-контроль уже невозможно установить самостоятельно — готовые комплекты для установки я не встречал. Его можно заказать только с завода, и пока эта опция довольно дорогая — от 20 до 80 тысяч рублей по прайсам разных производителей.

      Активный круиз-контроль в какой-то мере совмещает в себе обычный круиз-контроль и лимитатор. Вы устанавливаете скорость, выше которой нельзя разгоняться, и автомобиль сам её поддерживает. Причем, благодаря радару (иногда используются более дешевые, но менее надежные лидары), установленному обычно в решетке радиатора, машина не врежется в впереди идущий автомобиль, а сама снизит скорость до той, с которой едет этот автомобиль.

      Если же машина впереди начнет ускоряться, то и ваша машина будет самостоятельно разгоняться, пока не достигнет установленного ограничения.

      Читайте также

      Учимся не подставлять под удар ни себя, ни другие машины

      Иными словами, на пустой дороге машина с активным круиз-контролем едет так же, как и с обычным круизом, но в городе или на оживленной трассе она как бы цепляется невидимым поводком за машину впереди и движется с её скоростью, ускоряясь и замедляясь самостоятельно одновременно с ней, водителю остается только рулить.

      Хотя, к слову сказать, сейчас есть и системы, которые сами подруливают, но полноценными автопилотами такую связку вспомогательных систем назвать нельзя, потому что электроника все равно требует, чтобы водитель следил за дорогой и держал руки на руле (если водитель убирает руки с руля, система отключается).

      Отключается активный круиз-контроль либо кнопкой, либо после замедления до полной остановки (например, в пробке или на светофоре). После этого, чтобы машина снова тронулась, нужно нажимать либо на кнопку, либо на газ. Впрочем, последние поколения активных круиз-контролей работают и после остановки, делая стояние в пробках абсолютно не напряженным.

      Расстояние до впереди идущего автомобиля можно выбрать, причем — для многих это может показаться странным — расстояние выбирается не в метрах, а в секундах. То есть вы, по сути, выставляете время, за которое догоните впереди идущий автомобиль, если он остановится. Это гораздо удобнее расстояния в метрах, потому что на большой скорости активный круиз-контроль едет с большой дистанцией, а в пробках прижимается близко.

      Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *