Форд фьюжн как почистить радиатор кондиционера
Перейти к содержимому

Форд фьюжн как почистить радиатор кондиционера

  • автор:

Мойка радиатора: самому или специализированная

5 лет

Уже завтра начинаются праздники и следовательно будет поездка на дачу где есть площадка, водопровод, мойка Керхер.
Недавно изучал радиатор — он сильно забит грязью, особенно напротив решетки в бампере. Есть сильное желание помыть его, но снимать не хочу.

Посмотрел на досуге на возможности — я так понимаю что можно снять накладку на которой идентификационная табличка крепится, и наверняка снимается решетка в которой замок стоит.
А еще что-то снять можно, что бы к радиатору добраться удобнее было?

��

ЗЫ: понимаю что можно снять бампер, но это как-то слишком по-моему

С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить Решетка / сетка в бампер и в радиаторную облицовку
3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание: Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)

Справочник темы:

мойка радиаторов, промывка радиаторов, как помыть радиаторы, система охлаждения, радиатор

Мойка радиаторов Форд

Система охлаждения, в состав которой входит радиатор, является одним из основных компонентов, без которого невозможна работа любого двигателя внутреннего сгорания. Ее неполадки могут привести в лучшем случае к перегреву, а в худшем — к заклиниванию силового агрегата с последующим дорогостоящим капитальным ремонтом.

Функции передачи тепла от мотора в окружающую среду через охлаждающую жидкость возложены на радиатор. Помимо конструктивных особенностей, эффективность его работы зависит от интенсивности циркуляции теплоносителя, которая определяется чистотой каналов (сот) сердцевины. В процессе эксплуатации на их поверхности накапливаются различные отложения, в результате которых уменьшается проходное сечение, что негативно сказывается на скорости потока жидкости. Ухудшение теплообменных процессов также может быть вызвано внешними загрязнениями. Своевременная мойка радиатора позволит устранить данные проблемы, предупредив перегрев/заклинивание двигателя.

Конструктивные особенности и принцип работы

Автомобильные радиаторы представляют собой комбинацию нижних и верхних резервуаров, объединенных сердцевиной, выполненной в виде набора полых труб или сот, между которыми дополнительно расположены поперечные пластинки жесткости, увеличивающие одновременно и площадь теплоотдачи. Основными материалами для изготовления являются алюминий и медь, реже латунь. Для подключения радиаторов к магистралям системы охлаждения предусмотрены входящие и обратные патрубки. Помимо, этого имеются заливные горловины и краны слива.

Работа радиатора построена на передаче тепла охлаждающей жидкости в окружающую среду в процессе ее циркуляции, которую обеспечивает специальный насос — помпа. Принудительный обдув сот реализован с помощью вентилятора, расположенного спереди.

Когда требуется промывка радиатора

Если в работе системы охлаждения обнаружены определенные сбои в виде повышенной температуры двигателя, вполне вероятно, что их причиной может быть засорение радиатора. Проверить это можно контролем равномерности прогрева сердцевины. В таких случаях та часть, к которой подключена подача, будет нагреваться больше, а другая половина с патрубком обратки остается менее холодной.

Основные этапы промывки радиатора

Мойка радиатора Форд в специализированном сервисном центре реализуется с учетом рекомендаций завода-производителя. Необходимые технологические операции выполняются после выключения и полного охлаждения двигателя в следующей последовательности:

  • подготовка специальной емкости для слива, чистящих препаратов, дистиллированной воды, ветоши, специальной щетки и средств защиты;
  • слив охлаждающей жидкости из системы в предварительно подготовленную емкость;
  • заливка чистящего средства или дистиллированной воды с добавлением определенного количества специального препарата;
  • запуск и прогрев мотора на холостом ходу в течение 15+/-1 минут;
  • выключение двигателя с последующим сливом жидкости из радиатора;
  • промывка системы охлаждения дистиллированной водой для удаления остатков чистящего средства;
  • механическая очистка и мойка радиатора снаружи струей воды под большим давлением;
  • заправка системы новой охлаждающей жидкостью.

Технологические особенности

После завершения мойки и заправки радиатора жидкостью следует удалить из системы воздушные «пробки». Для этого необходимо открыть крышку заливной горловины и запустить мотор. В течение 10–15 минут работы на холостом ходу излишки воздуха самостоятельно удалятся. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не обжечься горячими парами. При попадании брызг и/или появлении подтеков на корпусе, их сразу удаляют с помощью ветоши. В завершение нужно проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости его пополнить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации авто.

Удаление внешних загрязнений также является обязательным этапом промывки радиатора. Дорожная пыль, пух, остатки от насекомых и растений сначала очищаются щеткой, а затем продувкой сжатым воздухом. При этом давление должно быть таким, чтобы исключить повреждение сот. После этого поверхность моется струей воды под давлением с последующей просушкой.

Замена радиатора кондиционера Форд Фьюжн

Кондиционер в современном автомобиле – деталь такая же нужная, как и колеса. Поэтому особенно неприятен его выход из строя. Среди работ по ремонту кондиционера можно назвать замену его радиатора. Радиатор кондиционера (или конденсатор-теплообменник), как можно понять из названия, выполняет функцию охлаждения фреона – хладагента, который циркулирует в системе. Для замены, в первую очередь нужно знать, как снять радиатор кондиционера Форд Фьюжн и где купить новый.

Цена

Цена радиатора кондиционера на Форд Фьюжн оригинального производства и аналогов отличается очень сильно. Первый стоит порядка 20 000 рублей, заменители обойдутся всего в 5 000. Наиболее известные производители неоригинальных запчастей Termal, Nissen, Hella, Behr.

Признаки неисправности

  • Появление течи хладагента
  • Появление масляных пятен
  • Посторонний шум

Расположение

Радиатор кондиционера Форд Фьюжн находится за радиатором охлаждающей жидкости, если смотреть на автомобиль спереди.

Материал

Радиаторы кондиционера обычно сделаны из алюминия.

Замена

Основными неисправностями радиатора кондиционера являются учетка хладагента и повреждение корпуса радиатора, что влечет разгерметизацию системы.

Для замены радиатора кондиционера нужно:
  1. Выпустить хладагент из системы (лучше это сделать на открытом воздухе)
  2. Снять защиту картера двигателя
  3. Снять брызговик двигателя (есть и такой!)
  4. Открутить решетку радиатора
  5. Снять правую фару
  6. Открутить планку, на которой крепятся радиаторы
  7. Отцепить радиатор кондиционера от радиатора охлаждающей жидкости (отсоединить 4 защелки)
  8. Поставить новый радиатор и собрать всё в обратной последовательности
  9. Заправить кондиционер

Как промыть

Для поддержания работоспособности системы кондиционирования необходимо регулярно чистить радиатор кондиционера. Промыть радиатор снаружи можно заехав на обычную мойку. Возможно, придется снять решетку радиатора.

Чтобы промыть кондиционер изнутри, нужно купить специальный пенный очиститель кондиционера StepUp и заливную трубку. Находим дренажную трубку, вставляем трубку до упора в испарителе, подсоединяем баллон, выпускаем пену и убираем баллон. Заводим двигатель и включаем кондиционер на 15 минут. Проветриваем автомобиль.

Влияние влаги на кондиционер

Негативное воздействие на компрессор кондиционера может оказывать влага. Чтобы предотвратить попадание влаги в важные узлы кондиционера используется осушитель.

Его неисправность является несерьезной, но важной поломкой, и во избежание серьезных последствий для всей системы лучше вовремя его поменять. Перед тем, как заменить осушитель кондиционера целиком, можно попробовать заменить его фильтр. Работа довольно тонкая, но выполнимая.

Снятие / чистка испарителя кондиционера салона

10 лет

Привет всем ! нужно снять испаритель кондиционера , который в салоне под понелью находится но вот не задача как к нему подступится не знаю, кто может делал его, поделитесь опытом.

кондиционер, испаритель, радиатор, очистка кондиционера, вентиляция салона, охлаждение салона

fedia55
10 авг уста 2011
Снятие / чистка испарителя кондиционера салона
40,3K
просмотров
15
участников
19
сообщений
Вадя31
10 авг уста 2011

Чтобы к нему добраться прийдется разобрать почти всю панель. В сервисе года два назад за это просили 10-15 рублей. А на кой туда лесть?

fedia55

10 авг уста 2011

Вадя31
да забит, думаю что сильно.
это я и сам понял что всё снять придётся, но вот как до него добратся и в какой последовательности?!

Вадя31
10 авг уста 2011

Примерно так
снять магнитолу, панель под ней, тонель, бардачек, панель под ногами и над рулем,обшивку стоек, панель приборов, крышку падушку и вроде все. А там уже вроде и все болты будут видны которые держат ее.
У меня была эта бредовая идея, но забил пока на нее.

fedia55
10 авг уста 2011
это я знаю, как корпус где радиаторы стоят разобрать вот в чём вопрос.
kiselsv
19 мая 2013
Ну так почистил ?
Kasko4es
22 мая 2013

Возникла небольшая проблема с кондиционером. Катаюсь на Focuse 1 американце вот уже как 4-й год. До этой весны было вроде как все в норме, а тут как-то слабовато стал дуть холодный воздух. Заправил, продиагностировал, вроде все нормально, но стал присутствовать какой-то сыроватый запах. В общем у меня когда-то был ниссан максима и там присутствовала такая же проблема. На японце все решилось разборкой корпуса в котором находится испаритель и его чисткой, ибо он был весь в пыли, пухе и паутине. Но на максиме доступ был открыт и чистка заняла 10 минут, а тут ничего непонятно. Есть у кого либо инфа, как разобрать корпус системы охлаждения салона, в котором находится испаритель? Или чистится только задуванием пены через патрубок удаления конденсата?

leksuss
22 мая 2013

не надо разбирать ничего,чисти пеной,тут есть тема с картинкаи и пояснениями как делать,разбирать это архи муторно

Malish
22 мая 2013
Kasko4es
Очистка кондиционера. Устранение запаха.
alex_velikockii
22 июля 2013

Хочу поделиться опытом. Воняло из кондиционера. Вчера поменял печку(радиатор) и почистил испаритель. Чистил так:
Снял баклушу вентилятора в салоне. Взял очиститель конбиционера. Взял ершик. Очистителем пеной залил весь воздуховод(место перед испарителем), благо подлезть в отверстие где стоял вентилятор удобно. Ершиком чистим внешнюю часть испарителя(там теперь куча пены). Так 3 раза. Мути вылилось очень много. Теперь запаха нет! Я просто в восторге. Не ожидал такого эффекта.

anti_cat
26 мар та 2014

Купил федора, был пробит радиатор кондея, он соответственно и не работал, на сервисе вчера все поставили, потом когда начили заливать фреон начало сивонить, причем люто, посмотрели магистрали в итоге оказалось что обе трубки вырваны из испарителя причем наглухо и одна вообще обломана, зачем это было сделано никто не знает, как ставить все это дело и как я понял довольно сложно и муторно, сам испаритель вроде бы можно найти до 8к, подскажите, а то лето скоро, а я уже отчаиваться начинаю((

27 мар та 2014
anti_cat
по-моему, нужно будет панель снимать.
посмотри фотки были в теме про шумоизоляцию
ker4anin
7 нояб ря 2014

А через дренажную трубку разве не добраться?
Сейчас уйма химии продается, многие вполне эффективны.
Главное под искать трубку чтоб была достаточно тонкая, упругая и могла достать до радиатора из под авто

sanja.kz

14 авг уста 2015

Что то у меня на режиме холод без кондея воздух явно подогревался, бесило жутко!
Ну во первых салонного фильтра не стояло, поэтому я подумал, что испаритель весь уже в гамне.
Ну я захотелось мне на него посмотреть, продуть.
Сперва снял панель, потом железяку эту большую.

posted image

Но я вам скажу, товарищи, вся эта пластмассовая коробка, где радиаторы и вентилятор, ее просто не получилось снять. Там за вентилятором она прикручена к перегородке, и оттуда ее вообще непонятно, как открутить.
В общем я через зеркальце обсмотрел испаритель. Он был более менее, но хочется его продуть воздухом.
Мысль такая

posted image

Просверлить отверстия и вставить туда длинную трубочку, наверное гнутую. Ну и компрессором нормально так продуть. Причем получится не вдувать грязь в радиатор, а наоборот ее оттуда выдувать. Предварительно снять вентилятор, чтоб каке было, откуда вылетать.
Все можно сделать, не разбирая пол машины.

posted image

Потом чем нибудь залепить дырки.
Отметки я рисовал с учетом, что бы никакие перегородки и заслонки не помешали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *