Что лучше полный привод или передний дастер
Перейти к содержимому

Что лучше полный привод или передний дастер

  • автор:

Как работает полный привод на Рено Дастер?

kak-rabotaet-polnyj-privod-na-renault-duster

Кроссоверы — это относительно новый класс, который за последние лет 10 стал невероятно популярным во многих странах. Не обошел сей успех и Россию — согласно статистике, кроссоверы у нас стали популярнее седанов C-класса, хотя еще 5 лет назад такое даже представить было сложно. Собственно, успех закономерный: за сравнительно небольшие деньги можно приобрести удобный и функциональный автомобиль с большим просветом, на котором удобно передвигаться как по городу («высоко сижу, далеко гляжу»), так и за городом, особенно если имеется дача или загородный дом.

Первые кроссоверы в большинстве своем имели полный привод. И только американцам предлагали кроссоверы с приводом на одну ось. В нашей стране первое время такие автомобили почти не предлагали — ну зачем нашему человеку «джип» без полного привода? Сегодня все поменялось и подавляющее большинство «паркетников» продается с приводом только на одну ось, поскольку это дешевле, да и полный привод для езды по городу требуется редко.

Renault Duster предлагается у нас с двумя типами привода: только на переднюю ось и на все четыре колеса. Стоит ли покупать полноприводную версию, решать только вам. Но если у вас есть жилье за городом, где нет асфальтовых дорог, то, скорее всего, вам стоит выбрать именно полноприводную версию.

Как устроен полный привод?

На Renault Duster используется полноприводная трансмиссия, аналогичная той, что можно встретить на таких автомобилях, как Nissan X-trail и Qashqai (обе компании входят в один концерн).

Для управления режимов трансмиссией используется специальный переключатель, который можно найти на передней панели. Всего используется три режима:

kak-rabotaet-polnyj-privod-na-renault-duster1

Режим 2WD подразумевает езду только на переднем приводе, при этом карданный вал, который должен передавать крутящий момент к заднему редуктору, вращается вхолостую. Это наиболее оптимальный режим для движения по дорогам.

В режиме AUTO ведущими по прежнему остаются передние колеса, однако в этом случае электроника сама решает, когда можно подключать заднюю ось. Например, электромагнитная муфта может срабатывать в том случае, если ведущие колеса начинают проскальзывать. Крутящий момент может распределяться от соотношения 100:0 до 50:50 от передней оси к задней. Этот режим часто используют, например, на заснеженных загородных трассах.

Переведя шайбу-переключатель в режим LOCK, водитель полностью замыкает муфту и теперь полный привод подключен всегда. Правда, работает он только на скорости до 40 км в час, после чего автоматически переходит в режим AUTO. Сделано это не просто так, а для того, что бы трансмиссия не перегревалась, поскольку перегрев может привести к ее поломке. Режим обычно используется для езды по песку, грязи или снегу на небольшой скорости.

В принципе, ничего сложного — схожая в работе система имеется на многих полноприводных автомобилях. Renault Duster AWD (4×4) предлагается как с автоматической коробкой передач, так и механической, причем последняя исключительно шестиступенчатая (для версии 4×2 также предлагается 5-ступенчатая КПП).

И еще. При использование полного привода расход топлива Дастера увеличивается. Кроме того,

Другие записи:

  • Рено Сандеро Степвей и полный привод
  • Какой привод лучше выбрать?
  • Как ведет себя Renault Duster зимой?
  • Рено Дастер: механическая коробка передач
  • Рено Дастер: характеристики

Какой привод у Рено Дастер?

Автомобиль Рено Дастер комплектуется следующими типами привода: Передний (FF), Полный (4WD). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.

Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.

Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.

Полный или передний привод на Рено Дастер, что лучше?

Кнопка включения полного привода Рено Дастер

Автомобиль: Рено Дастер.
Спрашивает: Стас Потаповенко.
Суть вопроса: Не могу определиться, поможет ли мне полный привод на Рено Дастер?

Здравствуйте, есть вопрос по Рено Дастер. Задался целю приобрести такой аппарат себе в пользование. Вроде и с комплектацией определился и с объемом двигателя, но никак не могу решить, нужен ли мне в автомобиле полный привод.

Езжу 50 процентов по асфальту, 50 процентов по гравийным дорогам. На своей старой машине — легковой Форд Эскорт — несколько раз попадал в неприятные ситуации, приходилось вызывать трактор. Сначала решил брать полноприводный автомобиль, а сосед говорит, что они и в обслуживании сложнее, и вообще для бездорожья советовал купить Ниву. А я хочу иномарку. Может за счет более высокой посадки и мощности двигателя Дастер и на переднем приводе будет проходимее моей старой машины. Не знаю.

Поэтому и прошу помочь выбрать — что мне взять: полноприводный вариант или с передним приводом?

Что лучше полный привод или передний дастер

Мы говорим не о том, что машинка идёт вперёд, а о том, что эта машинка поворачивает. Поэтому при подключении заднего привода на повороте начинается буксование всех колёс и занос.
Нас это не касается. У нас просто муфта.

Долго читал ваши терки и не как не мог понять о чем спор.
Наконец дошло. Поведение Дастера в повороте если вдруг нажали газ и подключился задний мост в связи с тем что все колеса в повороте крутятся с разной угловой скоростью. ai:
Вердикт, если мы не поворачиваем со скоростью 10-20-30кмч на диаметре 10-20-30 метров то разница этих угловых скоростей стремится к нулю.
То есть на 100метром диаметре поворота разница пробега на один оборот колеса между внешним и внутренним колесом всего 3см. И в заносе на этих диаметрах(а диаметр 100метров на снегу это максимально 60-70кмч) это ни о чем. причем задняя и передняя ось практически идут колесо в колесо (даже считать лень) то есть межосевой диференциал (если он есть ) не работает. всем бобра:az:
поправите:ab: если ошибся.

07.02.2022, 20:36

Скорость, при которой в Авто ПП перестаёт включаться уменьшить можно?
Можно! Ездить так что бы не буксовали передние колеса:)
А вообще когда едешь спокойно и при перестроении например на кашу заезжаешь и чувствуется снос, но газулька то всегда чуток в натяг, то слышно как чуть при пробуксовке задок плавненько чик и авто ровненько идет! Тут главное резко не газовать и рулем не крутить ! Короче ехать быстро аккуратно не дергаться не тормозить и не бздеть! А то смотришь бах растерялся газ сбросил тормоз вдавил по самые гланды и пошелллллл. Если есть большие сомнения то на поле какое ни будь и кататься и смотреть изучать как авто себя ведет! Еще ведь и резина может быть разная.

Александр Ю.
07.02.2022, 21:22

То есть на 100метром диаметре поворота разница пробега на один оборот колеса между внешним и внутренним колесом всего 3см.
Пусть так. И что компенсирует эти 3 см (на каждый оборот)? А на 10 оборотов?
Буксование есть, куда без него. И потеря сцепления с дорогой. Добавим сюда недостаток опыта и немного нервозности.

07.02.2022, 21:32
В режиме «авто» безопаснее ИМХО! чем тупо на 2wd
Mihail Zenkov
07.02.2022, 21:39

Пусть так. И что компенсирует эти 3 см (на каждый оборот)? А на 10 оборотов?
Буксование есть, куда без него. И потеря сцепления с дорогой. Добавим сюда недостаток опыта и немного нервозности.
Проскальзывание будет составлять примерно 1%. ИМХО это не та величина, которую можно заметить. На более крутых поворотах (и меньшей скорости) в режиме lock я замечал, что машина входит по большему радиусу, чем ожидаешь.

07.02.2022, 22:25

Пусть так. И что компенсирует эти 3 см (на каждый оборот)? А на 10 оборотов?
Буксование есть, куда без него. И потеря сцепления с дорогой. Добавим сюда недостаток опыта и немного нервозности.

Вам нужно понять следующее:
1. Задняя ось может буксовать только одновременно с передней осью.
2. Если задняя ось буксует, то скорость вращения задней оси не может быть выше скорости вращения передней, также буксующей оси.
3. Мощность и момент который доходит до задней оси, даже на своём «пике», не может быть более 50%, остальное идет на переднюю ось.
4. Если в процессе движения при пробуксовке передней оси, подключается задняя ось, то скорости осей выравниваются. Как плавило пробуксовка при этом уменьшаеться. Ну кроме случаев езды по льду, когда мы специально даем машине «подрифтить».
5. Конструктивно Дастер является переднеприводным авто с подключением задней оси по «требованию». Мощность и момент поэтому, всегда «приходят» на переднюю ось, если так можно выразится, в первую очередь (режим 2wd, AUTO). В режиме LOOK, в идеале на заднюю ось может передаваться 50% момента.
При отпускании педали акселератора муфта размыкается всегда, даже в режиме LOOK. Вне зависимости от разницы скоростей на осях и колесах.
Не культивируйте миф о подключении задней оси приводящей к развороту. От неправильных, безграмотных действий водителя, даже переднеприводные авто ставит поперёк.

Александр Ю.
07.02.2022, 23:30

Вам нужно понять следующее:
1. Задняя ось может буксовать только одновременно с передней осью.
Мы не о том.
Буксовать на прямой — достаточно безопасно. На повороте — занос из-за отсутствия дифференциала.
Не культивируйте миф о подключении задней оси приводящей к развороту.
Считается, что передний привод к заносу не склонен: нет условий. Про Ниву с не заблокированном дифференциалом не скажу — не пробовал. А вот с заблокированным — склонность к заносу есть из-за буксования при повороте, которого нет на переднем приводе и при работающем дифференциале.
Эти заносы ничего общего с подключением заднего моста не имеют. абсолютно неадекватные действия при попадание в нештатную ситуацию
Я на переднем приводе ездил — не заносит. Поэтому если занос — работал задний привод. А вот дальше «абсолютно неадекватные действия при попадание в нештатную ситуацию».

Устал уже доказывать очевидное.

08.02.2022, 00:02
Устал уже доказывать очевидное.
Это глубокое заблуждение, муфта спокойно эмитирует межосевой диф!
Дмитрий Сталь
08.02.2022, 00:28

занос из-за отсутствия дифференциала.
Отсутствие диффа — это лом на оси. Штатно дифф на задней оси везде.
И на грузовиках и на легковушках.
Перед армией в ДОСААФ изучали работу дифференциала, при обучении .

08.02.2022, 00:45

Пусть так. И что компенсирует эти 3 см (на каждый оборот)? А на 10 оборотов?
Буксование есть, куда без него. И потеря сцепления с дорогой. Добавим сюда недостаток опыта и немного нервозности.
Даже на сухом асфальте вы не почуствуете проскальзывание колес, а уж тем более на льду. Вы спокойно едете по узкой заснеженной дороге со скоростью 70-80 кмч со множеством не крутых поворотов, у вас разве возникает нервозность. а колеса в каждом повороте проскальзывают. ab:

———- Добавлено в 00:45 ———- Предыдущее написано было в 00:29 ———-

1Мы не о том.
Буксовать на прямой — достаточно безопасно. На повороте — занос из-за отсутствия дифференциала.
Ну был бы диффернциал, что бы изменилось. Он распределяет момент 50*50 вес на задние колеса меньше, они провернутся в первую очередь(ну если вы не с полным загрузом). Но это ДФ, а не муфта и задние колеса могут конструктивно крутится быстрее передних, что еще больше провоцирует занос

Считается, что передний привод к заносу не склонен: нет условий. Про Ниву с не заблокированном дифференциалом не скажу — не пробовал. А вот с заблокированным — склонность к заносу есть из-за буксования при повороте, которого нет на переднем приводе и при работающем дифференциале.
Склонен, склонен если быстро ехать, достаточно подойти к повороту повернуть руль и сбросить газ , загружаются передние колеса и ваша жопа обгоняет вас, а если н сильно испугаться вывернуть руль в сторону заноса и забыть нажать на газ, быстренько развернет в другую сторону и отправит в канаву.

Я на переднем приводе ездил — не заносит. Поэтому если занос — работал задний привод. А вот дальше «абсолютно неадекватные действия при попадание в нештатную ситуацию».
я ездил на переднем, заднем, полном приводе, грузовиках, фурах, автопоездах . Заносит на всем если ехать быстро и неправильно, да еще по гололеду
Устал уже доказывать очевидное.
Ну это как сказать. az:

Ворчун2014
08.02.2022, 00:51

Считается, что передний привод к заносу не склонен: нет условий. Про Ниву с не заблокированном дифференциалом не скажу — не пробовал. А вот с заблокированным — склонность к заносу есть из-за буксования при повороте, которого нет на переднем приводе и при работающем дифференциале.

К заносу — да, а к сносу морды — очень даже, что позволяет очень качественно проезжать поворот, сохраняя прямолинейное движение. Для более- менее адекватного сравнения, был у нас Чери Тигго, ещё китайский, но переднеприводный. Так вот он, при общей сравнимости с дастером, зимой в поворотах рулился похуже легковушек и сильно хуже дастера именно ввиду большой приверженности к сносу передней оси.

Нива даже с незаблокированным диффом может великолепно ехать по сырой грунтовке исключительно боком и ещё лучше крутиться волчком, но там ещё и в геометрии вопрос. Шнива здорово устойчивее.

Александр Ю.
08.02.2022, 08:56

Это глубокое заблуждение, муфта спокойно эмитирует межосевой диф!
Это очень легко проверить. 4WD, скорость до 80-ти и «шашечки». Не на асфальте, на снегу. А затем для сравнения 2WD и повторить.
Об ощущениях сообщить. Обсудим.

ДядяСережа
08.02.2022, 09:07

Это очень легко проверить. 4WD, скорость до 80-ти и «шашечки». Не на асфальте, на снегу. А затем для сравнения 2WD и повторить.
Об ощущениях сообщить. Обсудим.
Вот я это тысячу раз делал и по снегу и по льду и по грязи. На 2вд очень плачевно — не рулит и не едет. В «авто» намного приличней, но при очень активной езде с рулёжкой всётаки чувствуется что система теряет время на включение выключение при потере и востановлении сцепления колёс с дорогой, а вот на 4вд «лок» прям приятно виражи закладывать, хорошо машинка идёт пока совсем сцепление не потеряет на всех 4, тут уж как и в какой момент тебя это застанет, можно и вырулить, можно и развернуться волчком или встать совсем боком к движению

Александр Ю.
08.02.2022, 09:45

можно и вырулить, можно и развернуться волчком или встать совсем боком к движению
Вот я об этом и говорю: потеря управления.

ДядяСережа
08.02.2022, 10:02

Вот я об этом и говорю: потеря управления.
:bj: Так на 2вд до этого момента вобще не доберёшся — будешь на обочине давно, или ещё дооолго-доооолго ташнить потихоньку и приедешь, если доедеш, когда уже шашлык сожрут:az: и рыбные места все займут .

08.02.2022, 10:03

Вот я об этом и говорю: потеря управления.
Да только на 2wd наступает гораздо раньше чем на 4wd! А то мировой автопром не стал бы заморачиваться и мутить полный привод на пузотерки! А мутить начали именно не ради проходимости а ради управляемости! Мерсы, БМВ, Ауди, Субару и т д

Ворчун2014
08.02.2022, 11:20

Да только на 2wd наступает гораздо раньше чем на 4wd! А то мировой автопром не стал бы заморачиваться и мутить полный привод на пузотерки! А мутить начали именно не ради проходимости а ради управляемости! Мерсы, БМВ, Ауди, Субару и т д

В ралли дык, если не ошибаюсь, чуть не с 70-х годов без полного привода делать нечего. Самые легендарные тачки: Лянча интеграле, Субару Импреза, Лансер эволюшен.
Авдотьи кваттро полюбились именно за феноменальную управляемость и возможность вытянуть из, казалось бы, безвыходных ситуаций.

Александр Ю.
08.02.2022, 11:46
Авдотьи кваттро полюбились именно за феноменальную управляемость
Это которая с самоблоками-то? :ab:
08.02.2022, 12:16

В ралли дык, если не ошибаюсь, чуть не с 70-х годов без полного привода делать нечего. Самые легендарные тачки: Лянча интеграле, Субару Импреза, Лансер эволюшен.
Авдотьи кваттро полюбились именно за феноменальную управляемость и возможность вытянуть из, казалось бы, безвыходных ситуаций.
Ну по гравию у полного привода нет альтернативы, а вот по асфальту все наоборот. В свое время был Peugeot 306 Maxi Kitcar который обьезжал даже машины WRC

Panzerschreck
08.02.2022, 12:31

В ралли дык, если не ошибаюсь, чуть не с 70-х годов без полного привода делать нечего. Самые легендарные тачки: Лянча интеграле, Субару Импреза, Лансер эволюшен.
Авдотьи кваттро полюбились именно за феноменальную управляемость и возможность вытянуть из, казалось бы, безвыходных ситуаций.
Хз как сейчас дела в классическом ралли, а в дакаре моноприводные багги достаточно успешно конкурируют с полноприводными. (Но хайлюкс там всех сделал:al:) Я уже писал, что самоблок в переднем моноприводе творит чудеса на бездоре. Есть видео с форд фьюжн как он едет по сугробам. Да и на дастере передней самоблок лучше чем локрайт. И тот и другой, естественно, еще лучше.
Час назад прокатился по городу за рулем джимника предыдущего поколения, того, что с мотором 1и3. Это нечто, с включенным парт-таймом по слегка почищенным улицам едет как танк, с места гораздо динамичней дастера с 90тисильным дизелем. Хозяин джимника говорит, что включает ПП на всю зиму, ничего не отваливается.
Хочу такой в деревню)))
У меня, кстати, тоже в трансмиссии ничего не рассыпалось))), сказки про то, что парт- тайм тока для говен просто сказки.

ДядяСережа
08.02.2022, 12:39

Да и на дастере передней самоблок лучше чем локрайт. И тот и другой, естественно, еще лучше
Я до конца не понимаю как будет договариваться наша ЕСП и антибукс с самоблоком. Потаму пока побаиваюсь ставить.

Дмитрий Сталь
09.02.2022, 00:28

Мужчины, спорим, обсуждаем, доказываем, но не переходим на личности.
Никого не оскорбляем.
Тема блокировок вновь всплыла после длительного молчания, что приятно, но давайте это
обсуждать в соответствующей теме.
Спасибо за понимание.

09.02.2022, 00:57

Сухой остаток из крайнего холивара:
— полный привод рулит
— торсен — ваще рулит
— режим «авто» самый правильный в гражданском режиме движения, поэтому рулит
— чтобы не ссать того, чего боишься в полном приводе, нужно идти учиться управлять своим полноприводным автомобилем, а иначе нахуа ты переплатил за полный привод и переплачиваешь каждый день за перерасход топлива
— теоретики, начитавшиеся энторнэтов про всякие полные приводы, самоблоки и поведение автомобиля на разных покрытиях, ни разу сами этого не попробовавшие — отдыхают))))))

ДядяСережа
09.02.2022, 05:24

Ничего особенного на роликах, но тем не менее пример того как наш полный привод за дорогу держится. Ниве нехватило именно блокировок сцепления с дорогой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *