Что делать если таксист нарушает пдд
Перейти к содержимому

Что делать если таксист нарушает пдд

  • автор:

Ответственность водителей за нарушение ПДД

Выделяют несколько типов ответственности за нарушение ПДД. Основными нормативно-правовыми актами, которыми они регулируются, являются КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях), Уголовный, Гражданский и Трудовой кодексы. Их положения квалифицируют следующие виды ответственности:

  • административная;
  • гражданская;
  • дисциплинарная;
  • уголовная.

Наказание при этом назначается в соответствии с тяжестью и видом нарушения. Каждый тип ответственности имеет определенные особенности.

Административная ответственность

Ответственность административного типа регулируется 12.24 и 12.8 статьями КоАП РФ. Водитель подвергается определенным санкциям в соответствии с ними за пренебрежение правилами дорожного движения и инструкции по использованию транспортного средства, совершенное в совокупности с такими деяниями:

  • Нанесение незначительного вреда здоровью человека. При этом нарушитель обязан выплатить штраф суммой в 2500 – 5000 рублей или отказаться от управления автомобилем на период от 12 до 18 месяцев.
  • Причинение среднего вреда здоровью человека. На водителя накладывается штраф, равный 10000 — 25000 рублей или у него изымают права на 1,5-2 года.
  • Управление автомобилем в нетрезвом виде. Существует несколько видов деяний, связанных с этим пунктом. В зависимости от их особенностей водитель подвергается денежному штрафу (от 30000 до 50000 рублей), лишению прав (от 1,5 до 3 лет) или административному аресту (10 – 15 суток).

Санкции за административные правонарушения

По отношению к водителю могут применяться такие административные наказания:

  • Предупреждение.
  • Штраф административного типа.
  • Ограничение доступа к вождению.
  • Арест административного типа, не превышающий 15 суток.
  • Конфискация аппаратуры, которой оборудован автомобиль нелегально.

Гражданская ответственность

Водитель, причинивший в результате нарушений ПДД вред человеку, должен возместить ему ущерб. В этом и заключается особенность гражданской ответственности. Если человек, управляющий автомобилем в момент возникновения ДТП, не может понести наказание за совершенное деяние из-за недееспособности или по иной причине, ответственность за происшествие лежит на тех, кто за него отвечает.

Гражданская ответственность подразумевает возмещение вреда морального, имущественного или связанного с жизнью и здоровьем человека. Этот момент регулируется 1079 статьей Гражданского кодекса РФ.

Дисциплинарная ответственность

Этот вид ответственности грозит водителю, который работает в транспортной организации. Меры наказаний при этом назначаются непосредственно работодателем за нарушение дисциплины. В зависимости от вины управляющего транспортным средством ему могут сделать замечание, оформить выговор или прервать с ним трудовой договор. Основанием для таких действий служит 192 статья Трудового кодекса РФ.

Уголовная ответственность

Согласно 264 статье Уголовного кодекса РФ водитель, управляющий любым транспортным средством и нарушивший ПДД или инструкцию по его эксплуатации подвергается ответственности уголовного значения при таких обстоятельствах:

  • Нанесение тяжкого вреда человеческому здоровью. В этом случае трезвому водителю грозит лишение свободы на 2, а пьяному на 4 года. Каждого из них могут ограничить в праве вождения на 3 года.
  • Авария со смертельным исходом (погиб 1 человек). На 3 года водитель лишается прав. Если он был в трезвом виде, его лишают свободы не более, чем на 5 лет. Если зафиксирован факт алкогольного опьянения, срок может увеличиться до 7 лет.
  • ДТП, повлекшее за собой гибель 2 или более участников происшествия. Права у водителя отнимут на 3 года. Если в момент совершения наезда он был трезв, его посадят на срок до 7 лет. Пьяного водителя могут ограничить в свободе на больший срок (до 9 лет).

За что водителя лишают прав?

Лишением прав водитель наказывается за уголовное или административное правонарушение. В первом случае это нанесение вреда жизни и здоровью. Список административных правонарушений при этом больше. К ним относятся:

  • Нахождение владельца автомобиля за рулем в пьяном состоянии.
  • Доверение управления транспортным средством нетрезвому человеку.
  • Отказ от назначенного медосвидетельствования.
  • Пренебрежение скоростным режимом.
  • Выезд на встречную полосу.
  • Эксплуатация автомобиля при отсутствии на нем регистрационных знаков.
  • Неправильное обращение со световыми приборами, предусмотренными конструкцией транспортного средства.
  • Игнорирование стандартов, предусмотренных при перевозке грузов с крупными габаритами.

Если водитель игнорирует предупреждение инспектора и совершает какое-либо правонарушение повторно, он также лишается права управления транспортным средством.

Прокуратура Правдинского района призывает граждан соблюдать Правила дорожного движения и быть внимательными на дороге.

Жалоба на такси

Водитель такси нарушал правила дорожного движения? В статье разбираемся, куда можно подать жалобу на водителя.

Автор, юрист с опытом 5+

----------------------1

В статье разбираемся, куда обращаться, если вас не устроила поездка на такси.

%%type:widget, id:taxi, name:quiz%%

Оглавление

  • Как подготовить жалобу на работу такси
  • Как отправить жалобу в службу такси

Как подготовить жалобу на работу такси

Основными нормативными актами, регулирующими правила перевозки пассажиров и багажа в такси являются: Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта, Закон о защите прав потребителей.

Лица, осуществляющие перевозку пассажиров, обязаны получать соответствующее разрешение на перевозку (статья 9 Устава). Кроме того, при поездке должна быть обеспечена безопасность пассажиров. Транспортное средство должно быть исправно.

Вообще перевозка пассажиров осуществляется на основании публичного договора фрахтования (пункт 1 статьи 31 Устава), который заключается в устной форме.

По закону водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет. В обязанности фрахтовщика входит передать номер заказа, размер платы за поездку, планируемое время прибытия. Сейчас все эти функции перенимают интернет-агрегаторы (например, Яндекс.Такси, Ситимобил, Uber). Получая информацию о заказе агрегаторы передают её водителям, предварительно определяя, какие транспортные средства ближе всего находятся к месту нахождения пассажира.

Агрегаторы дорожат своей репутацией и стараются следить, чтобы водители соблюдали не только закон, но и принципы компании. Для этого в большинстве приложений есть возможность оценить поездку и указать на недостатки, если они были.

Так в рекомендациях для водителей, работающих с сервисом Яндекс.Такси указывается, что они должны носить защитные маски, помогать пассажиру с багажом, обеспечить комфортное нахождение пассажира на кресле сзади (отодвинуть переднее пассажирское кресло вперед). Водителям рекомендуется начинать поездку в тишине или негромко включить радио со спокойной музыкой. Конечно, если в такси играет рок-музыка или водитель иногда говорит по телефону, это не значит, что он нарушает закон. Но в форме обратной связи вы в такой ситуации можете указать, что поездка была некомфортной.

Но водители иногда допускают нарушения и посерьезнее. Например, нарушают правила дорожного движения. В такой ситуации обязательно нужно написать претензию.

Составить претензию вам поможет наше готовое решение «Пожаловаться на такси».

В претензии укажите, что во время поездки водитель нарушил ПДД (хорошо, если вы сможете описать, как и на каком участке дороги это произошло) и тем самым подверг опасности не только вас, но и других участников дорожного движения. Такое нарушение может расцениваться и как нарушение качества предоставления услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги.

Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закон о защите прав потребителей вы можете требовать компенсации морального вреда.

Как отправить жалобу в службу такси

Давайте на нескольких примерах разберемся, как можно отправить онлайн-жалобу в сервис такси.

Если хотите пожаловаться на поездку с Яндекс.Такси перейдите по ссылке и укажите тему жалобы: непрофессиональный водитель, проблема с автомобилем или другое. Далее открывается форма, в которой вам нужно оставить ваш электронный адрес, номер телефона, указать дату поездки, а также описать, в чем заключается ваша жалоба (например, водитель нарушил ПДД, грубил вам, неправильно дал сдачу и т.д.).

К своей жалобе вы можете приложить фото-, видеоматериалы и другие доказательства.

Обратите внимание: все поездки, заказанные через сервис Яндекс.Такси застрахованы. Если во время поездки вы попали в ДТП и получили травму, то вы имеете право на компенсацию (на сайте агрегатора указана сумма до 2 000 000 рублей).

Если вы недовольны поездкой, которую заказали через сервис Ситимобил, то нужно обращаться в службу поддержки. Сделать это можно несколькими способами. По телефону горячей линии +7 495 540 55 75, либо отправить свою претензию с приложением доказательств по электронной почте tqm@city-mobil.ru.

Также можно связаться со службой поддержки через соцсети сервиса либо через приложение (кнопка “Поддержка” на панели меню).

Если с вас дважды сняли деньги за одну и ту же поездку или вы заплатили наличными, а деньги с карты всё равно сняли, вы тоже можете обратиться в службу такси с требованием о возврате денежных средств. Подробнее читайте в нашей статье “Как вернуть деньги за поездку на такси”.

Не забывайте, что в своей претензии вы не только можете высказать недовольство, но и потребовать привлечь водителя такси к дисциплинарной ответственности или к административной ответственности (например, за нарушение ПДД)

%%type:widget, id:taxi, name:quiz%%

Желаем удачи и только приятных поездок!

Действия водителя при остановке сотрудником ГИБДД

Здесь описаны все правильные сценарии, по которым следует действовать.
Согласно «Наставлению по работе ДПС» 13.7 основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз — только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно — пропускных пунктах.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.» Еще бы не запретить. Это же административное правонарушение ст.12.35 КоАП – от 10 до 20 МРОТов.
Там же: «Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.». Зона ответственности поста — территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. При попытке проверить и наказать Вас за что-то на большом удалении от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Если вам ее вдруг покажут, то см. выше.

Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.

О том, что идет спец.мероприятие, понятно будет по обстановке: ГАИ на каждом повороте, дежурят толпой, все в бронежилетах или суперпарадной форме и т.д. Если же вас тормознул одинокостоящий страж дороги, и отрапортовал, что идет «Вихрь-антитеррор», то поинтересуйтесь, почему он находиться вне «заградительного поста», и правильно ли сделаны все записи об этой операции в служебной книжке. В ответ получите что-то типа «Не ваше дело». И он прав. Но в суде-то вы можете подать письменное ходатайство (обязательно письменное, устные ходатайства – просто слова) о предоставлении данного документа. В случае жалобы в прокуратуру на такое действие ИДПС, этот документ затребуют в первую очередь.
Вы сидите в припаркованном автомобиле и расслабляетесь, а доблестные служители полосатой палочки вытаскивают вас из авто, отправляют на мед. освидетельствование, и через месяц судья лишает вас прав. Здесь есть три момента:

1. Закон «О безопасности дорожного движения», ст. 2:

— участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
— дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
— дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
Вывод: Поскольку перемещения нет, человек за рулем стоящего вне дороги автомобиля, даже с заведенным двигателем, водителем не является.
2. Внимательно читайте название статей КоАП. Например, 12.8 «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения». О каком «управлении» может идти речь, если машина припаркована? На всякий случай, если у товарища плохо с государственным языком Российской Федерации, привожу цитату из словаря: «Управлять — направлять ход, движение кого-нибудь, чего-нибудь».
3. Возите с собой еще какой-нибудь документ, удостоверяющий личность. Если машина стоит вне дороги, то вы имеете полной право не предъявлять Права.

Что делать, если вы не заметили инспектора, либо заметили слишком поздно

Неожиданно вы слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с Правилами, т.к. «Наставления по ДПС» гласит:
13.6. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом. Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.
18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) — подаваться своевременно.
Так что, если задумался ГАИшник и в последний момент махнул палкой, то вы не обязаны кидаться к нему через все полосы и пасть на колени. Спокойно маневрируете, останавливайтесь, ждите. Ваша машина намного дороже штрафов. Если вы не остановитесь умышленно, например, ночью на дороге, то никто вам в след стрелять не будет. ДПС в этом случае предписано начать преследование.
Важно иметь в виду, что сотрудникам ИДПС в соответствие со ст. 12.25 КоАП РФ дано право привлекать к административной ответственности за невыполнение требования об остановке. Здесь есть выбор. Либо ночью сматываться неизвестно от кого, либо играть в рулетку: ИДПС перед вами или кто-то переодетый в форму милиции. Справедливости ради скажем, что ночью ИДПС должны дежурить там, где светло. Но на жизнь им-то нужно заработать после работы.
Предполагаем, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить. Вдумайтесь, что такое «действия, понятные другим участникам движения»? В ПДД свист служит только для привлечения внимания, а вот останавливают либо громкоговорителем, либо рукой. Доказать документально, что действия ИДПС были понятны вам – с предъявлением аудио-видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки – невозможно.
По ст.19.3 возможно наказание за неповиновение законному распоряжению должностного лица. Но как можно привлечь за невыполнение требования об остановке по ст.19.3, если за это есть конкретная статья 12.25?
Вообще, привлечь вас к ответственности по ст.19.3 «неповиновение законному распоряжению» может только суд, и только в первые сутки после совершения вами правонарушения. При этом вас не имеют права задерживать (Постановление зам.председателя ВС РФ от 11 апреля 2005 г. N 7-АД04-2) «Доводы оперативного дежурного РОВД в ходе судебного заседания о том, что задержание обусловлено необходимостью обеспечить присутствие Г. при рассмотрении дела мировым судьей, нельзя признать обоснованными.» Иначе говоря, они обязаны доставить вас в суд и отдать судье на растерзание. Нет судьи – идёте домой. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что вы можете, например, заболеть. И больничный лист будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД. А на следующий день вас уже никто не сможет привлечь по статье 19.3 КоАП РФ, ибо срок привлечения уже истек. Но, невыполнение требования об остановке к этому случаю не относится. После такого суда берете постановление и с ним в прокуратуру с жалобой.

Вас остановили.

Не спешите покидать салон, ибо «сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним…», а также «Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок». Какой это срок – не оговаривается, однако, есть решение Верховного суда Карелии, в котором указано, что протокол должен составляться немедленно, а задерживать водителей для написания 30 слов на 20 минут – незаконно.
Согласно ПДД «остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.» Посему, если ИДПС необоснованно затягивает процесс составления протокола, то можно вежливо попросить его составить протокол задержания, недвусмысленно дав понять, что оснований для задержания у инспектора нет, а этот протокол будет успешно обжалован (составлен с нарушением процессуальных норм).
«При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства» – п.18.2 «Наставление по ДПС», и далее п. 18.9 «по требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение».
Передавайте документы в руки инспектору ДПС при свидетелях, ибо жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман (чаще — доверенность) и утверждают, что ее не было.
Для сведения: п.18.7 Наставления по ДПС гласит: «С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их».
Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины – это ваше право, но не обязанность. В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС? п.18.4.
«Наставления по ДПС» гласит:
Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
Если вам предложили сесть в машину ГАИ для оформления протокола, то ваше право садиться туда или нет. В уже упомянутом решении Верховный суд Карелии такое требование со стороны инспектора признано незаконным.

За непристегнутый ремень

Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты».
На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно.
Что касается детских кресел и иных средств, то штрафовать за них начнут только с 1 января 2007 года. «…чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка» — такой выход в интервью одному из российских изданий предложил начальник отдела административной практики и дознания ГИБДД России Владимир Кузин

За грязные номерные знаки

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

За превышение скорости

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они — Вашу вину! (См. ниже «На вас составляют протокол») Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего.

Статья 26.8. КоаП

Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом.
При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

За то, что поморгали фарами, предупреждая о ГАИшниках

Во-первых, ГАИ о себе много думают. Моргание фарами на языке водителей означает «Внимание, опасность!» и любой водитель приведет пример, когда моргание фарами к ГАИ не имело никакого отношения. Водители научились помогать друг другу в условиях плохих дорог и плохой организации движения.
Во-вторых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.
В-третьих, и в Административном кодексе ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами.
Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия. А на самом деле нужно просто сказать правду: «Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости». Это не запрещено, а, кроме того, в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят знаки «Пост ГАИ через столько-то километров», висят предупреждения «На трассе осуществляется скрытый контроль скорости». Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о «засаде», ровно это и делает.
Если протокол начали составлять, то напомните им, что согласно Методическим рекомендациям их министра, они обязаны указать статью КоАП, которую вы нарушили.
В-четвертых, постарайтесь, чтобы ГАИшник обвинения в мигании фарами выдвигал при свидетелях, после этого берете данных свидетелей и с чистой совестью в прокуратуру с заявлением на незаконные действия ГАИ и ссылкой на ст.12.35 – незаконная остановка.
P.S. Если на вас собираются составить протокол за какое-либо нарушение, заявите, что в объяснениях напишите, что моргали фарами, а так как наказания за это нарушение нет, то на вас составили протокол по другой статье.

За то, что не пропустили пешеходов

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД — «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.
Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы

Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.
Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы.
Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.

За непройденный технический осмотр

Ст.12.1 КоАП предусматривает наказание за это — предупреждение или штраф 0,5 МРОТ, правда номерные знаки подлежат снятию, и за езду без них предусмотрено лишение прав. Никаких же штрафстоянок и эвакуаторов или направление автомобиля на станцию технического осмотра. Такие действия не предусмотрены КоАП.

У вас изымают техталон

Основание для изъятия талона может быть лишь одно – сомнение в его подлинности. Тяжкое обвинение, потому что наказывается по ст.327 УК, и вы как минимум станете свидетелем по этому делу. А потому, во-первых, проходите тех.осмотр (сверку номеров, страхование и т.д.) честно. Знакомый ГАИшник – не гарантия от поддельных документов. У него своя жизнь, своя семья. Во-вторых, сделайте ксерокопии всех документов, которые есть у вас на автомобиль. Если инспектор сделает подлог, например, подчистит лезвием печать, на ксерокопии это будет видно. В-третьих, сохраняйте любые документы, связанные с машиной: карту тех.осмотра, наряд на установку ксеноновых фар, чеки на запасные части и т.д. Если будут претензии со стороны дознания, у вас всегда под рукой найдутся доказательства. В-четвертых, требуйте составления Акта изъятия, в котором должны быть указаны основания подобных действий. Напомните, что это раз речь идет об уголовном кодексе, то желательно привлечь свидетелей, иначе вы обвините его в подлоге. Пусть покажет свидетелям, что именно вызывает сомнение в подлинности.
Акт должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон. В течение указанного срока водитель может предъявлять сотрудникам ГИБДД данный Акт вместо изъятого талона. По окончании проверки талона технического осмотра на подлинность, в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля. В этом случае водитель может обжаловать действия инспектора ГИБДД, как необоснованные, и даже вчинить иск на возмещение убытков, если таковые были ему причинены действиями инспектора.
Часто инспектора пугают таким актом, даже полностью его пишут. На водителей это действует очень нехорошо, и для инспектора здесь главное, чтобы водитель «потек». Пока инспектор пишет, поинтересуйтесь, где он возьмет печать. Фишка же процесса в том, что такой талон действительно уходит на экспертизу, а там – статистический учет. Соответственно, в отчете за месяц напротив фамилии этого инспектора будет стоять, например, прислано талонов – 10, подлинных – 10. А потому стоять ему с красными ушами на «разборе полетов».

За негорящую фару, неработающие дворники, неработающий звуковой сигнал и т.д.

Вас остановил инспектор, указал Вам на не горящую фару, и пытается напугать Вас запрещением движения, вызовом эвакуатора, штрафстоянкой…
Ссылки инспектора на Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, можете смело пропускать мимо ушей, т.к. на них есть ссылка в правилах п.2.3.1 «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Но там же есть продолжение «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Т.е. достаточно сказать, что неисправности возникли только что, и инцидент будет исчерпан. Если все-таки протокол составлен, запишите, что вам отказано в составлении акта технического осмотра в соответствующей форме (согласно «Методическим рекомендациям» по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения п.8), и запишите, что п.2.3.1 ПДД вы не нарушали.
Часто, когда докопаться не к чему, инспектор просит нажать на тормоз, чтобы посмотреть работают ли стоп-сигналы, повертеть руль и т.д. В этом случае спросите: «А как вы определили эту неисправность еще до моей остановки?» Т.е. причина-то остановки была другой, следовательно, доказательства вашей вины получены с нарушение закона и для судьи значения не имеют.
Если вы решили устанавливать сирены и мигалки (за исключением охранной сигнализации), покрасить машину в цвета оперативных служб, и поиграться с цветом лампочек, то читать данный текст вам уже не нужно.

За отсутствие номеров

Наказание суровое, а потому произвольное – от слова «произвол». Да, ездить без номеров запрещено, но если номер отвалился, пострадал в аварии и т.д., то это – просто неисправность, и Вы имеете полное право ехать к месту стоянки или ремонта (см.предыдущий пункт). На слова ГАИшника, что можно было и проволокой прикрутить, отвечаете, что это не предусмотрено заводом-изготовителем. Если номер утерян совсем, то прежде чем ехать, напишите в произвольной форме с указанием свидетелей под копирку заявление в подразделение ГАИ, где стоит ваша машина на учете, об утере номера. Если на вас составят протокол за езду без номера, то приложите к нему копию своего заявления.
За отсутствие транзитных номеров могут наказать только, если в справке-счете, договоре купли-продаже и т.д. есть отметка о его выдаче (Письмо от 19.03.2006 г. №135-09). На новой машине можете смело кататься 5 дней. Хотя ездить с ПТС вместо Свидетельства о регистрации я бы не рискнул. Кстати, снимите с ПТС ксерокопию. Этого достаточно для гарантийных мастерских, а сам ПТС спрячьте подальше.

За отсутствие страховки, несоблюдение требований по страхованию

За отсутствие страхования гражданской ответственности (т.е. как бы договор страхования не заключался Вами вообще) предусмотрен штраф в размере 500-800 рублей. При наличии договора страхования, но при отсутствии полиса в кармане (забыли дома, потеряли и т.п.) предусмотрена штрафстоянка и штраф в 50 рублей. Если же вы поехали в неположенный по страховке день, либо машиной управляет водитель, невнесенный в страховку (даже при наличии доверенности), штраф составит 300 руб.

У вас хотят проверить наличие аптечки, знака и огнетушителя

Проверка наличия огнетушителя, знака и комплектность аптечки являются частью технического осмотра (см. Правила проведения тех.осмотра). Требования предъявить аптечку, знак или огнетушитель являются незаконными и прямо запрещены КоАПом: Примечания к ст. 12.1. «Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом».
К тому же, аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению.
Таким образом, для наказания за отсутствие данных предметов на дороге (уточняю: на дороге. ) у ГИБДД нет оснований! Опять же можно требовать составления акта технического осмотра в соответствующей форме. Какой инспектор ДПС знает, как правильно его составить?
Можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было на месте! Указанные предметы одноразового применения.

За проезд перекрестка на желтый или красный сигнал светофора

В этом случае заявите: «В момент проезда перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Я принял решение проехать перекресток на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14 ПДД («Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, …разрешается дальнейшее движение»)… Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия — единственно допустимыми в данной дорожной ситуации по следующим причинам: 1) применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п. 10.4 ПДД; 2) не применяя экстренное торможение, я бы смог остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования пп.13.7, 12.4 ПДД…».
Если все же на Вас будет составлен протокол, напишите это дословно в протоколе. Впоследствии Вам вернут права в силу отсутствия состава административного правонарушения, поскольку отсутствовала объективная сторона правонарушения – не было Ваших действий, нарушающих ПДД. Вы действовали четко согласно п.6.14 ПДД!
Для сведения Состав административного право­нарушения состоит из четырех составляющих:
Объект — соответствующие общественные отношения, на нормальное функционирование которых посягает правона­рушение (обычно — безопасность дорожного движения),
Объективная сторона — конкретные действия, наруша­ющие установленные правила,
Субъект — конкретное вменяемое физическое лицо, до­стигшее 16 лет,
Субъективная сторона — отношение лица к совершенно­му им деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.
Здесь следует обратить внимание, что состав правонаруше­ния является не просто какой-то теорией или чем-то формаль­ным. Знание его структуры очень важно для правильного опре­деления в конечном счете, является деяние правонарушением или нет.
С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по административным делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют долж­ным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения. А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяет­ся в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответ­ственности или о переквалификации действий.

За пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения

КоАП 12.15.3. Какой ГАИшник не мечтает забрать права по этой статье? Ее применяют там, где только возможно. Начнем с первоисточника, лишают за «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения.» Запрещают правила в п.9.2, 9.3, 11.5, 15.3
Начнем с п.9.6, который ошибочно приплетают к этой статье: Трамвайные пути – не проезжая часть, т.е. 12.15.3 не катит, хотя движение по путям встречного трамвая запрещено.
На счет пункта 9.2 «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения» существует две точки зрения:
Первая: п.9.2 устанавливает общую норму: поворачивать налево, разворачиваться, обгонять по встречке и т.д. на такой дороге запрещено. Но, есть нормы специальные (исключения из общей) – знаки, разметка, разрешающие поворот-разворот; правила проезда перекрестков и т.д. Отсюда вывод: На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, поворачивать налево и разворачиваться можно только там, где это разрешено. И даже отсутствие разметки разрешением на разворот-поворот не является. Этой точки зрения придерживается ГАИ. Попросите указать специальную норму для поворота налево на перекрестке. Требование специальной нормы для поворота направо ввергает ГАИ в ступор. Это можно делать только, если знаете, как можно вызвать скорую с вашего мобильника. Если не знаете, то попробуйте 030, или по 020 попробуйте дозвониться до начальника подразделения…
Вторая: ПДД вообще и п.9.2 в частности расширительного толкования не предусматривают. А потому, в местах разрешенного разворота (например, на перекрестке) пункт 9.2 строго настрого запрещает «выезд на . встречное движение». Но машины в этом месте как-то все-таки поворачивают и разворачиваются. Таким образом, имеем в одном и том же месте, в одно и тоже время, для одной и той же машины:

1. Разворот и поворот налево разрешен

2. «Выезд на встречку» запрещен.

После совмещения этих двух фактов необходимо признать: при развороте/повороте выезда на сторону встречного движения не происходит. Этой точки зрения придерживаются водители. Точку в этом споре поставит либо Верховный суд, либо Правительство РФ, в компетенции которого находится ПДД.
«11.5. Обгон запрещен: … в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.» Вот это «ограничение видимости» и сбивает с толку водителей. ГАИшники утверждают, что «ограничение видимости» — это «недостаточная видимость» из п.1.2. Точное определение «ограничения видимости» дано в ГОСТ Р 52289-2004
Технические средства организации дорожного движения.

Таблица 3 — Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости

Скорость движения, км/ч

Яндекс. Такси наказывает водителей если они не нарушают правила ПДД ⁠ ⁠

Фашисты из компании Яндекс, для того чтобы сократить время подач , обязывают водителей нарушать правила ПДД, рисковать своей жизнью и жизнью других участников дорожного движения, ведь на заказ водитель едет один и важный момент фашистам из Яндекс, все равно как водитель едет на подачу к клиенту, в отличии от поездки клиенту , Яндекс не отслеживает манеру езду.

Яндекс сознательно занижает время подач, так как его избалованные клиенты не готовы ждать больше 5 минут на короткие поездки , и законопослушный водитель просто физически не успевает в отведенное Яндексом время и что делает Яндекс? Яндекс наказывает водителей если они не нарушают ПДД.

Яндекс провоцирует агрессивное вождение на подачи, провоцирует аварийные ситуации и фашистам из Яндекс плевать на риски водителей.

Ну и еще Яндекс стал давать в навигации повороты через двойную сплошную или в развороты где физически это сделать невозможно, при этом навигатор считает такие маневры практически без потери времени. Яндекс. Такси команда конченных фашистов создавших цифровой концлагерь.

Яндекс. Такси наказывает водителей если они не нарушают правила ПДД Негатив, Яндекс Такси, Такси, Яндекс, Водитель, Нарушение ПДД, Нарушение правил

5K поста 8.4K подписчиков

Подписаться Добавить пост

Правила сообщества

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

1 год назад

Пааадаждиии. Вот, я работаю водителем в Яндексе и на хую вертел это время подачи. Во всяком случае до сих пор. Еду я так, как мне удобно, но и специально не туплю. Да, частенько опаздываю на пару минут. Но, никаких штрафов за это ни разу не видел. Я что-то не понимаю?

раскрыть ветку
1 год назад

Иллюстрация к комментарию

Это че за прога на фотке такая? У меня так выглядит. И ни разу не штрафовали за опоздания. Яндекс про вообще походу не учитывает ни пробки, ни светофоры по три минуты. По яндекс про время подачи три минуты, а по нормальному яндекс навигатору 5-7.

раскрыть ветку
1 год назад

В Москве 99 процентов таксистов граждане снг и кауказа. Им ваще похуй на всякие мелочи. Самое хреновое, что они ездят как ебучие обезьяны. Итак дебилов полно, а с такси и каршерингом это просто пиздец.

И машину на самомое помыть теперь проблема, практически всегда толпы таксистов, которые моют свои корыта каждый день.

Про забитые парковки вообще молчу.

1 год назад

Как хорошо, я это дно покинул год назад, читаю что происходит и даже на подработки не тянет выходить в этот ебливый Яндекс

1 год назад

Только вчера обратил внимание, включаю навигатор, дорога впринципе свободная и путь не сложный, навигатор показывает время прибытия в 23:06, при этом разрешенная скорость 60, я еду 80 ииии приезжаю в 23:06)) В общем странные бывают алгоритмы порой.

Похожие посты
3 дня назад

И что такого?⁠ ⁠

Вчера вечером возвращаемся из гостей, вызвали такси, прибытие через 15 минут. Родственники живут в частном секторе, поэтому было решено выйти ждать такси на улицу, заодно ребенок немного подышит перед сном.
Стоим общаемся, мимо нас проезжает машина, потом сдает назад, опускает стекло и начинает с нами мужчина кавказской национальности вести диалог. Спрашивает, ждём ли мы такси, на наш утвердительный ответ начинает выругиваться, что его вызвали в это куево-кукуево, а как он приехал отменили заказ. После этого начал как попугай твердить: «отмэняйте, я отвезу!»
Муж ему объясняет, что наше такси с минуту на минуту приедет, я ему говорю, что у нас детский тариф и без детского кресла мы не поедем. Реакции 0. «Отмэняйте, дешевле отвезу»
И тут я, уже порядком уставшая от этого персонажа, говорю ему, мол вы же минуту назад ругали нехороших людей, которые вызвали такси сюда и отказались. Наше такси уже на подъезде и вы предлагаете нам отменить и так же поступить с другим таксистом? Удивленный ответ — «и что такого??» махнул рукой, дал по газам и скрылся.
Действительно, и что такого, это другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *