Что делать если срабатывает абс на машине
Перейти к содержимому

Что делать если срабатывает абс на машине

  • автор:

Ложное срабатывание датчиков АБС на малых скоростях.

Уважаемые автоэлектрики! Старая проблема, уже обсуждалась здесь, но пока безрезультатно. Под педалью тормоза на очень тихом ходу при торможении иногда раздается то стук, то стрекотание. Многочисленными диагностиками выяснили, что это срабатывает АБС. Проверили датчики на каждом колесе тестером и осциллографом. Все срабатывают четко, равномерно на каждом колесе (поддомкрачивали оси, каждое колесо вращали вручную, старались с одинаковой скоростью (погрешность + -). Компьютерная программа по машине не читает мою СТАРУЮ АБС (Дайхацу 98 г.). Причина срабатывния датчиков никак не дается(( Подскажите, что еще посмотреть. Заранее спасибо всем)))

Марфа Васильна
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Алексей Бушаев 9 июля 2010 00:33

Старую тему не читал, поэтому если повторюсь — sorry. Не знаю как на «старых» машинах, но АБС не должна срабатывать на скоростях ниже определенного порога (прибл. 20 км/ч).
1. Если проверили все датчики, с них идёт сигнал, значит исключаем сами датчики и цепи от них.
2. Сигналы, приходящие от датчиков, обрабатываются «мозгами», сравниваются со скоростью автомобиля и между собой. При большой разнице «мозги» дают команду клапанам открыться и педаль «стрекочет». Можно сделать вывод — мозги некорректно «сравнивают» данные и выдают такие же команды клапанам. Или самопроизвольно срабатывают клапана. Вот такой бред. ))

Ссылка Пожаловаться
Марфа Васильна В ответ на Алексей Бушаев 9 июля 2010 00:48
Алексей Бушаев 9 июля 2010 00:33

Старую тему не читал, поэтому если повторюсь — sorry. Не знаю как на «старых» машинах, но АБС не должна срабатывать на скоростях ниже определенного порога (прибл. 20 км/ч).
1. Если проверили все датчики, с них идёт сигнал, значит исключаем сами датчики и цепи от них.
2. Сигналы, приходящие от датчиков, обрабатываются «мозгами», сравниваются со скоростью автомобиля и между собой. При большой разнице «мозги» дают команду клапанам открыться и педаль «стрекочет». Можно сделать вывод — мозги некорректно «сравнивают» данные и выдают такие же команды клапанам. Или самопроизвольно срабатывают клапана. Вот такой бред. ))

Ссылка Пожаловаться

Леш, что надо сделать-то? Автоэлектрик мне велел покататься недельку, чтобы комп набрал «ошибки», которые потом покажет. Предыдущие ошибки были случайно сброшены, когда там при диагностике какие-то перемычки ставили, чтобы чего-нибудь понять. Ой, щас отбегу на пару минут..

Ссылка Пожаловаться
Александр Коробейников В ответ на Марфа Васильна 26 марта 2015 13:10
Марфа Васильна 9 июля 2010 00:48

Леш, что надо сделать-то? Автоэлектрик мне велел покататься недельку, чтобы комп набрал «ошибки», которые потом покажет. Предыдущие ошибки были случайно сброшены, когда там при диагностике какие-то перемычки ставили, чтобы чего-нибудь понять. Ой, щас отбегу на пару минут..

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
надо аккамулятор заредить., тогда ошибка быстрей вылезит.
Ссылка Пожаловаться
Алексей Бушаев 9 июля 2010 11:09

Ничего не делать. Удивляюсь я «с тебя». Вся такая дотошная, а по городу «рассекаешь» с неисправной тормозной системой! Страховку проверь, не просрочена? )))

Ссылка Пожаловаться
Марфа Васильна В ответ на Алексей Бушаев 9 июля 2010 14:34
Алексей Бушаев 9 июля 2010 11:09

Ничего не делать. Удивляюсь я «с тебя». Вся такая дотошная, а по городу «рассекаешь» с неисправной тормозной системой! Страховку проверь, не просрочена? )))

Ссылка Пожаловаться

Не измывайся над девушкой, а то — веслом))) Страховка свежая))) А тормозная фунциКлирует нормально)) (тьфу-3 раза))) Я с нею уже 3 тыс. км по межгороду скаталась, не говоря про город)) Тормозную уже несколько раз проверили-перепроверили, кололдки, суппорта, направляющие, шрусы — все это перебрано, смазано; амортизаторы передние, пыльники поменяны. АБС срабатывает на СВЕРХмалых скоростях. Вот, во дворе или в пробочке например, там с передачей на тормозе стоим, отпускаем тормоз — без газа едем 5 метров, скорость 1-3 км, вот в момент такого тишайшего аккуратнейшего нажатия на тормоз — грыммм или ттттттттт. Или это уже можно считать «неисправной» тормозной? Я с этим вопросом 2 месяца по сервисам ошиваюсь, и тут на форуме спрашивала — никто не сказал, что нельзя ездить((( Правда, никто и не смог пока определить причину срабатывания. Место — точно АБС((( Вытащили предохранитель АБС, неделю покаталась — ни единого звука не было! Вставили — звуки все вернулись((( Что ж за хрень такая(((

Ссылка Пожаловаться
Алексей Бушаев 9 июля 2010 19:00

А на высоких скоростях АБС срабатывает, так же «стрекочет»? Без кодов ошибок — это «гадание на кофейной гуще». По-моему, сервисмены лукавят. Любая современная программа по диагностике охватывает и предыдущий модельный ряд. Надо менять сервис )

Ссылка Пожаловаться
Марфа Васильна В ответ на Алексей Бушаев 9 июля 2010 19:37
Алексей Бушаев 9 июля 2010 19:00

А на высоких скоростях АБС срабатывает, так же «стрекочет»? Без кодов ошибок — это «гадание на кофейной гуще». По-моему, сервисмены лукавят. Любая современная программа по диагностике охватывает и предыдущий модельный ряд. Надо менять сервис )

Ссылка Пожаловаться

При резком торможении на большой скорости слышен только резкий громкий металлический ГРЫММММ . «Стрекотания» никогда не слышала((( А сервис уже третий! Еле нашла такой, где есть программы по Дайхацу, НО, УВЫ. (( Эта программа по диагностике НЕ читает мою СТАРУЮ АБС-1998 г, читает только с 2000 года. ((( Хотя двигатель мой видит! Но не АБС((( Поэтому и проверяли «вручную» — тестером и осциллографом (а может это ваще одно и то же? я ж не знаю даже). Электрики сказали, что датчики работают правильно (сверяли все четко по книге — там квадратики какие-то, я же не лезу, сижу тихонько в уголочке, слушаю и верю, что говорят))). Как сомневаться в их квалификации? Два часа машину и так, и этак вертели, поднимали, к датчикам подключали. Поэтому и спрашиваю здесь, может у кого-нибудь встречалась такая проблема. Ошибки все сбросили, вот катаюсь неделю, чтобы ошибки опять нарисовались, будем пробовать еще раз, в среду поеду((( А коды ошибок выдаст по двигателю, раз программы АБС нету?

Ссылка Пожаловаться
Марфа Васильна В ответ на Алексей Бушаев 9 июля 2010 19:41
Алексей Бушаев 9 июля 2010 19:00

А на высоких скоростях АБС срабатывает, так же «стрекочет»? Без кодов ошибок — это «гадание на кофейной гуще». По-моему, сервисмены лукавят. Любая современная программа по диагностике охватывает и предыдущий модельный ряд. Надо менять сервис )

Ссылка Пожаловаться

Леша! Судя по тому, что никто, кроме тебя, со мной не разговаривает, проблема не известная или ни у кого такого не было((( Эта безнадёга меня печалит(((

Ссылка Пожаловаться
Drakula 9 июля 2010 19:42
колодки меняй и разбирай суппорты. Какой-то просто пережимает
Ссылка Пожаловаться
Марфа Васильна В ответ на Drakula 9 июля 2010 19:51
Drakula 9 июля 2010 19:42
колодки меняй и разбирай суппорты. Какой-то просто пережимает
Ссылка Пожаловаться

Колодки новые у меня есть. Третий сервис — третий перебор суппортов и колодок))) Может и есть резон в очередной раз по этому кругу пройтиЦЦа? Замену колодок мне несколько раз советовали, но я ж, как овца, не меняю пока, в надежде, что причина не в колодках))) Спасибо, Евгений)))

Ссылка Пожаловаться
Марфа Васильна В ответ на Drakula 9 июля 2010 19:54
Drakula 9 июля 2010 19:42
колодки меняй и разбирай суппорты. Какой-то просто пережимает
Ссылка Пожаловаться

Советовали здесь, на форуме! А в сервисах коодки снимали и тыкали мне, что они нормальные, и назад устанавливали! Они, реально, еще более чем хорошие, мм 6-8, примерно))

Ссылка Пожаловаться
Марфа Васильна В ответ на Марфа Васильна 9 июля 2010 19:55
Марфа Васильна 9 июля 2010 19:54

Советовали здесь, на форуме! А в сервисах коодки снимали и тыкали мне, что они нормальные, и назад устанавливали! Они, реально, еще более чем хорошие, мм 6-8, примерно))

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
опечатка — коЛодки.
Ссылка Пожаловаться
Андрей В ответ на Марфа Васильна 9 июля 2010 22:00
Марфа Васильна 9 июля 2010 19:55
опечатка — коЛодки.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

пусть отключат все датчики на колёсах -попробуйте проехать если перестанет срабатывать пусть подключают попарно (перед-зад) если датчик-выкупится если всё равно срабатывает пусть отключат датчик скорости если имеется ( в хвостовике коробки) и проверят без него если без всех датчиков срабатывает то компьютер ABS .

Ссылка Пожаловаться
Марфа Васильна В ответ на Андрей 9 июля 2010 22:25
Андрей 9 июля 2010 22:00

пусть отключат все датчики на колёсах -попробуйте проехать если перестанет срабатывать пусть подключают попарно (перед-зад) если датчик-выкупится если всё равно срабатывает пусть отключат датчик скорости если имеется ( в хвостовике коробки) и проверят без него если без всех датчиков срабатывает то компьютер ABS .

Ссылка Пожаловаться
История переписки 4

Андрей, я понимаю через слово, конечно, но мысль понятна! Знаете еще что было. Сканер не видит мою АБС, но видит двигатель. И по сканеру одна из ошибок была ошибка по датчику скорости. У меня никаких претензий по скорости и соответствии её спидомЕтру не было. Электрик сам сел за руль, поездил, подтвердил, что со скоростью порядок. Но ошибка-то выскакивала. Нет ли связи? А еще обнаружилось, что если включены габариты, то задние стоп-сигналы включаются попеременно с габаритами (стопы горят, габариты гаснут))). Центральный включается нормально — при нажатии на тормоз! Выглядит как мигающие огни. А вот если габариты не включены, то задние стопы работают синхронно с центр. Я даже не знаю, как давно я так езжу — никто не говорил))) Возможна связь всей этой электрики между собой?

Ссылка Пожаловаться
Алексей Бушаев В ответ на Андрей 12 июля 2010 01:33
Андрей 9 июля 2010 22:00

пусть отключат все датчики на колёсах -попробуйте проехать если перестанет срабатывать пусть подключают попарно (перед-зад) если датчик-выкупится если всё равно срабатывает пусть отключат датчик скорости если имеется ( в хвостовике коробки) и проверят без него если без всех датчиков срабатывает то компьютер ABS .

Ссылка Пожаловаться
История переписки 4

пусть отключат все датчики на колёсах -попробуйте проехать если перестанет срабатывать пусть подключают попарно (перед-зад) если датчик-выкупится если всё равно срабатывает пусть отключат датчик скорости если имеется ( в хвостовике коробки) и проверят без него если без всех датчиков срабатывает то компьютер ABS .
Отключение датчиков АБС система воспринимает как «отказ» и вообще АБС отключает. А если отключишь датчик скорости — как минимум АКПП переключаться не будет. Эт те не «тазик».

Ссылка Пожаловаться
Андрей В ответ на Алексей Бушаев 12 июля 2010 21:00
Алексей Бушаев 12 июля 2010 01:33

пусть отключат все датчики на колёсах -попробуйте проехать если перестанет срабатывать пусть подключают попарно (перед-зад) если датчик-выкупится если всё равно срабатывает пусть отключат датчик скорости если имеется ( в хвостовике коробки) и проверят без него если без всех датчиков срабатывает то компьютер ABS .
Отключение датчиков АБС система воспринимает как «отказ» и вообще АБС отключает. А если отключишь датчик скорости — как минимум АКПП переключаться не будет. Эт те не «тазик».

Ссылка Пожаловаться
История переписки 5

и куда ты свой «тазик» лепишь ? кроме тебя што ли все по тазикам работают ? а датчик отключить посоветовал как вариант того что комп стёжит и работает независимо от показаний датчика .

Ссылка Пожаловаться
Алексей Бушаев В ответ на Андрей 13 июля 2010 12:37
Андрей 12 июля 2010 21:00

и куда ты свой «тазик» лепишь ? кроме тебя што ли все по тазикам работают ? а датчик отключить посоветовал как вариант того что комп стёжит и работает независимо от показаний датчика .

Ссылка Пожаловаться
История переписки 6

Не заводись, обидеть не хотел. Просто отключение датчиков «замаскирует» причину. Комп первым делом будет видеть именно «отказ» датчика.

Ссылка Пожаловаться
Константин Кондратюк 10 июля 2010 01:55

А ведь точно похоже на датчик скорости!Ниже 8 км в ч АБС срабатывать на вашей машине не должна!В старых двухконтактных лампочках на японцах я встречал такое, при нажатии на тормоз габаритная 5 ватная спираль тухнет а тормозная на 21 ватт загорается, но это только на одной лампочке в однй секции фонаря,красной.И на все доли секунды.
А насчет АВС подумаю завтра,сеДНЯ работал,голова не варит, встречал такое на тойотах, а как и что делали хоть убей не помню.Мне только нужно знать сколько датчиков аВС в системе, 4, 3 или два. И какие задние тормоза, диски или скорее всего барабаны. И не полный ли привод.В этом случае есть ещё один датчик скорости на заднем редукторе.
Также могу сказать что если АВС сама себя прочитала и не выдала кода неисправности, искать какими-либо сканерами или осц, бесполезно.41-передний левый, 42 передний правый и тд смотря сколько. Датчик скорости стоит на автомате , И помимо спидометра много чем может командовать, например автоматом, и по осциллографу тоже должен выдавать квадратную кривую или ок того.Так может ширина шага не та.
Отключив хотябы один датчик или вытащив его из ступицы подвесив на проводе, ничего не добьетесь.Загорится лампа АВС и запомнит ошибку блок.Если завтра ничего не придумаю, позвоню знакомому диагносту во Владик, главное не забыть до обеда.Помню про один только случай был виноват датчик положения руля на полноприводной тойоте с системой курсовой устойчивости, но у вас такого явно нет.

Ссылка Пожаловаться
ДЖИН В ответ на Константин Кондратюк 10 июля 2010 02:39
Константин Кондратюк 10 июля 2010 01:55

А ведь точно похоже на датчик скорости!Ниже 8 км в ч АБС срабатывать на вашей машине не должна!В старых двухконтактных лампочках на японцах я встречал такое, при нажатии на тормоз габаритная 5 ватная спираль тухнет а тормозная на 21 ватт загорается, но это только на одной лампочке в однй секции фонаря,красной.И на все доли секунды.
А насчет АВС подумаю завтра,сеДНЯ работал,голова не варит, встречал такое на тойотах, а как и что делали хоть убей не помню.Мне только нужно знать сколько датчиков аВС в системе, 4, 3 или два. И какие задние тормоза, диски или скорее всего барабаны. И не полный ли привод.В этом случае есть ещё один датчик скорости на заднем редукторе.
Также могу сказать что если АВС сама себя прочитала и не выдала кода неисправности, искать какими-либо сканерами или осц, бесполезно.41-передний левый, 42 передний правый и тд смотря сколько. Датчик скорости стоит на автомате , И помимо спидометра много чем может командовать, например автоматом, и по осциллографу тоже должен выдавать квадратную кривую или ок того.Так может ширина шага не та.
Отключив хотябы один датчик или вытащив его из ступицы подвесив на проводе, ничего не добьетесь.Загорится лампа АВС и запомнит ошибку блок.Если завтра ничего не придумаю, позвоню знакомому диагносту во Владик, главное не забыть до обеда.Помню про один только случай был виноват датчик положения руля на полноприводной тойоте с системой курсовой устойчивости, но у вас такого явно нет.

Ссылка Пожаловаться

лампочки — это всё ерунда, это просто дефект фонаря, плохая масса, и не связано с АБС. Давай, Константин, помоги леди, вспомни всё.

Ссылка Пожаловаться
Константин Кондратюк 11 июля 2010 02:29

Дозвонится не получилось, вне зоны говорят, рванул куда-то.Откладываю до понедельника.
Насчёт вспомнить туговато, в том смысле помню саму машину , тойота Кариб, помню клиента и саму неисправность, проявлялась так же как и у девушки с веслом. На малых скоростях вполсилы подпевала АВС при слабом торможении. Причина была оч простая, так как исправил сам и даже не запомнил. Не интересно было.Машина сзади по низу была ржавая и грязная.Предполагаю что почистил ржавчину в районе задних датчиком и втыкая их обратно в гнёзда уменьшил на одном из них зазор до гребёнки.Пока все, в понедельник позвоню ещё раз, будут новости по этому вопросу, отпишусь.

ABS постоянно работает!

Может кто сталкивался. При плавном торможении срабатывает ABS, блокирует педаль тормоза, появляется, соответствующий АБС, скрип. Особенно сильно проявляется при плавном спуске с горки. Диагностика не помогла. Детали все ОК, гребенки в том числе. (Машина долгое время стояла в гараже)

Старожил Клуба
Авто: OUT intense+ 2,0, TLC 200 Excalibur
Сообщений: 947
Re: ABS постоянно работает!

Надо диагностику на ходу и мониторить работу всех датчиков. У какого из них разнятся показания — тот и виноват.

Старожил Клуба
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 2,086
Re: ABS постоянно работает!

Проверь работу тормозных суппортов. Где-то была тема, что при подклинивании колодок начинает работать АБС. После длительной стоянки это очень вероятно.

Старожил Клуба
Имя: Николай
Авто: OUTёнок III 4WD 2.0
Сообщений: 534
Re: ABS постоянно работает!
Может срабатывать когда умерла или умирает резина
Житель Клуба
Имя: Mikito
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 104
Re: ABS постоянно работает!

С подобной проблемой купил машину. На скорости выше 60 км/ч при плавном нажатии на тормоз начинает работать АБС и машину тянет в сторону. После непродолжительной поездки загорается датчик АБС, она отключается и больше не беспокоит При перетряхивании тормозов выяснилось, что закисли наплавляющие на переднем левом суппорте, суппорт под замену (оживить не удалось). Суппорта приехали, на днях буду менять, по результатам отпишусь. Надеюсь проблема именно в нем.

Житель Клуба
Имя: Mikito
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 104
Re: ABS постоянно работает!

Заменил суппорта — проблема осталась. теперь дорога на диагностику, узнавать на какой датчик матерится.

Житель Клуба
Имя: Алексей
Авто: я пешком
Сообщений: 294
Re: ABS постоянно работает!
какого хрена у меня нет ABS . аут 1 америка((( 2002г
Старожил Клуба
Имя: Дмитрий
Авто: Outlander 2.4 2WD
Сообщений: 1,622
Re: ABS постоянно работает!

Временно до выяснений отключить АБС. Вынуть предохранитель отвечающий за АБС. Дабы не въехать.
Причиной могут быть глубокие риски на диске тормозном. Или диск просто искривился-виляет.

4takt22 d В США комплектации с АБС или Без. Дабы америкосы не засудили. В снежных зимой штатах предпочитают без АБС. Подъем-спуск-снег-лед. И понеслось вниз с горы с АБС. У меня тоже без АБС.2005 г. И жалости не испытываю из-за отсутствия АБС. С АБС должны быть идеальные диски без глубоких рисок и работа суппортов.
И тормозить тоже надо уметь с АБС на льду с горы

Антиблокировочная система. Как правильно тормозить с АБС?

Антиблокировочная система. Как правильно тормозить с АБС?

Большинство современных автомобилей имеют тормоза с антиблокировочной системой. Несмотря на такое массовое распространение системы АБС, многие водители не до конца понимают ее принцип работы, как она влияет на тормозной путь и на общую кинематику торможения автомобиля, что влечет за собой не совсем грамотное использование тормозов в экстремальных ситуациях. Для начала, стоит разобраться, зачем была придумана АБС и как она работает. При экстренном торможении без АБС часто неопытные водители блокируют колеса.
И это вызывает увеличение тормозного пути, ведь катящееся колесо может создать гораздо большее тормозное усилие, чем колесо, которое скользит по асфальту. Именно для предотвращения блокировки колес при торможении и предназначена система АБС, что, впрочем, и следует из ее названия. Из-за этого на однородном асфальтовом покрытии система АБС позволяет существенно снизить тормозной путь. Помимо этого, система АБС отлично себя показывает, когда под тормозящими колесами оказывается разное покрытие. Без АБС часто случается так, что одна сторона машины оказывается на хорошем асфальте, а другая сторона на гололеде, песке и т. п. В общем, случается так, что сцепление левого и правого колеса на оси с дорожным покрытием существенно отличаются. В этом случае, автомобиль без АБС испытывает на себе все прелести различия тормозных усилий по бортам и при экстренном торможении чаще всего отправляется в занос. Система АБС, при срывании в юз колеса на поверхности с плохим сцеплением, отпускает тормоза и у второго колеса на оси — у того, которое едет по асфальту, тем самым сохраняя управляемость автомобилем. Но в этом случае, тормозной путь автомобиля увеличивается в угоду сохранения контроля над траекторией автомобиля. Правильное экстренное торможение на автомобилях, оборудованных системой АБС, выполняется очень просто — необходимо нажать на педаль до упора и удерживать ее нажатой до остановки автомобиля. Но и тут многие водители допускают ошибку, оказываясь не готовыми к использованию системы АБС в случае экстренного торможения. Самая распространенная ошибка — недостаточно сильное нажатие на педаль тормоза. Многие водители нажимают на тормоз только до того момента, как система АБС только начинает работать. Они перестают увеличивать усилие на педаль сразу, как она начинает бить им в ногу от работающей АБС. На самом деле, давить на педаль необходимо гораздо сильнее. Особенно это важно на многоканальных системах, ведь она начинает трещать от блокировки задней оси, которая менее загружена, а передние тормозные механизмы имеют еще много тормозного потенциала, особенно это заметно на многоканальных системах АБС. Некоторые неопытные водители вообще пугаются того, что педаль начинает стучать им по ноге во время экстренного торможения. Бояться этого не стоит — это нормальная работа антиблокировочной системы. Также бывают ситуации, когда АБС только мешает водителю. Например, на гололеде, на шипованной резине лучше несколько «передавить» тормоза, чтобы колеса были почти заблокированы и проворачивались совсем незначительно. Шипы создают лучшее тормозное усилие, царапая лед. На внедорожниках, при движении по песчаным склонам также АБС может оказать водителю медвежью услугу. Ведь при движении на спуске по сыпучему песку, любое нажатие на педаль тормоза приводит к немедленной блокировке колес.
А остановиться можно, только если заблокированные колеса вроются в песок. В этом случае АБС просто не позволяет водителю затормозить, что часто вызывает аварии на бездорожье. Такой недостаток легко решается на большинстве внедорожников установкой специального тумблера, принудительно отключающего систему АБС. Водитель, находясь за рулем, должен быть предельно сосредоточенным на дорожной обстановке. Он должен не только быть готовым к применению экстренного торможения, но и уметь выполнить его максимально эффективно. Придерживаясь простых рекомендаций из этой статьи, вы сможете реализовать потенциал вашей тормозной системы в полном объеме.

Как правильно совершать экстренное торможение на автомобиле с ABS и без неё

Доводить до экстренного торможения не стоит, лучше выбирать оптимальную скорость движения, ориентироваться на дорожную обстановку и качество покрытия. Но иногда возникают на дороге экстренные ситуации, когда нужно быстро и эффективно затормозить, чтобы спасти свою жизнь и/или жизнь других участников дорожного движения. Тогда нужно оперативно отреагировать и быстро нажать на тормоз.

Что такое экстренное торможение

Большинство водителей понимают экстренное торможение неправильно. Это не просто резкое нажатие на педаль газа с последующей резкой остановкой авто. При правильном экстренном торможении колёса полностью блокироваться не должны, иначе транспортное средство начинает идти юзом и уходит в занос, тормозной путь же при этом становится ещё длиннее. Ошибаются при экстренном торможении даже опытные водители — резко зажимают педаль и блокируют колёса. А случаев для экстренного торможения на дороге возникает немало:

  • внезапное препятствие на пути;
  • недостаточная дистанция с идущими впереди транспортными средствами;
  • подозрение на поломку тормозной системы.

Безопасным экстренное торможение может быть только в системах с ABS, в остальных может стать фатальной ошибкой. Но, если иначе уйти от столкновения невозможно, резкое нажатие педали — единственный вариант, в таком случае нужно уметь выполнять быстрое торможение правильно.

Правила экстренного торможения с ABS

Принцип работы ABS — не допускать блока колёс, таким образом оберегая автомобиль от заноса. Особенно эффективно работает система, если под передней и задней парами колёс покрытие разного типа — к примеру, передние колёса на асфальте, а задние на обочине скользят по грунту или льду. Это довольно опасная ситуация, из которой на большой скорости и при экстренном торможении почти невозможно выйти без заноса, если, конечно, на машине не установлена ABS.

Экстренное торможение с ABS выполнить несложно — просто зажимаете педаль до упора и держите её до полной остановки автомобиля. Здесь некоторые водители совершают ошибку, зажав педаль не полностью или отпустив её, как только нога начинает ощущать биение системы в педаль — это блокировка задней оси, то есть непосредственно работа ABS, отпускать педаль в этот момент не нужно. Если удерживать тормоз в этот момент, то заноса не будет, а вот если нажимать педаль не в полную силу или плавно, система может вообще не сработать.

Экстренное торможение без ABS

Водители с большим стажем вождения на автомобилях без антиблокировочной системы чувствуют автомобиль и интуитивно знают, в какой момент нельзя зажимать педаль, чтобы автомобиль не ушёл в занос. В идеале вообще нельзя зажимать педаль на таких авто полностью, нажимать нужно прерывисто и часто, имитируя работу ABS, особенно важно это на гололёде, только так можно сохранить управляемость транспортного средства.

Спортивное торможение

По своему принципу спортивное и экстренное торможение похожи, но отличаются по экстренности ситуаций — в спортивном вождении водитель знает трек, все его повороты и препятствия, в то время как в реальной жизни препятствия на дороге и аварийная ситуация возникают внезапно, например, резкое торможение едущих впереди машин перед светофором, или резкое появление перед авто пешехода. Спортивное торможение — трюк, для которого водитель долго тренируется, экстренное же торможение — предотвращает ДТП, так что сравнивать их некорректно.

Импульсное торможение

Кратко уже описывали выше. Суть в том, чтобы после полной блокировки колёс тормозными колодками ослабить нажим на педаль и дать колёсам прокрутиться, повторить. Нажимы на педаль делают примерно 4 раза в секунду. Торможение получается довольно быстрым, но без рисков. Минус метода только в том, что не каждый водитель может выполнить описанную процедуру, рефлекторно у большинства нога зажимает педаль тормоза и не отпускает её, уводя автомобиль в занос.

Дозированное торможение

Отличается от импульсного. Здесь суть не в том, чтобы чередовать блокировку колёс и их прокручивание, а в том, чтобы тормозить, балансируя на грани блокировки колёс, но не отпуская педаль полностью. Сложность заключается в том, что не каждый водитель настолько чувствует авто, чтобы нащупать эту грань. Этот метод присущ, скорее, гонщикам или просто очень опытным водителям, которые умеют безопасно остановиться практически в любой ситуации.

Торможение юзом

Если до столкновения с препятствием остаётся совсем малое расстояние, и тормозить импульсно уже не представляется возможным, единственный выход — тормозить юзом. То есть зажимать педаль, позволяя автомобилю уйти в занос, его будет крутить вокруг собственной оси, но двигаться будет по прямой. Дальше уже вступают правила выхода из заноса на автомобилях с разным приводом.

Во время такого торможения нужно крепко держаться за руль обеими руками в верхней его части, прижаться к сидению всем телом, чтобы лучше ощущать каждое движение автомобиля. Особенно важно вовремя менять шины, изношенный протектор гарантирует занос, выйти из которого сможет далеко не каждый профессионал.

Способ торможения в зависимости от погодных условий

Важно учитывать при выборе способа торможения и тип дорожного покрытия в зависимости от погодных условий:

  • Сухой асфальт. Оптимальные условия для любого торможения, в том числе экстренного. Но и здесь не стоит тормозить с фанатизмом. Нажимаем на тормоз до упора и затем постепенно ослабляем нажим на педаль, не допуская ухода в занос.
  • Снежный накат. Здесь тоже всё сравнительно несложно, и большого опыта для торможения не требуется. Любые зимние шины хорошо цепляются за снег, а перед заблокированными колёсами образуются валы, дополнительно тормозящие авто.
  • Лёд или глубокие лужи. Это самая опасная ситуация, особенно если под колёсами чёрный лёд. Как только транспортное средство начинает замедляться, можно постепенно увеличивать время нажима и давление. Для наиболее эффективного торможения опытные водители советуют «тормозить коробкой» — принудительно понижать передачу, даже при повышенных оборотах, таким образом машину тормозит сам двигатель. Тормозить понижением передачи эффективно и при наличии антиблокировочной системы.

От экстренного торможения на дороге не застрахован ни один водитель, и возникновение аварийных ситуаций далеко не всегда зависит от опыта самого водителя, часто они возникают из-за других участников дорожного движения. Но и самому становиться виновником аварийной ситуации не стоит, например, проезжать красный сигнал светофора и заставлять экстренно тормозить поток машин с боковой дороги. Навыки торможения и выхода из заноса приходят только с опытом, очень зависит алгоритм от типа транспортного средства — передний или задний привод, легковая машина или грузовик.

А главное — не забывайте вовремя переобувать свой автомобиль. Даже «лысая» летняя резина может унести автомобиль в занос на глубоких лужах. А купить хорошие шины по низкой цене вы всегда можете в магазине «Колёса Даром».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *