Что делать если не крутится
Перейти к содержимому

Что делать если не крутится

  • автор:

Не крутится колесо: причины и методы устранения проблемы

О чем речь? Думаете, если не крутится колесо, то машина не поедет? Как бы не так! Опытные автолюбители наверняка смогут припомнить пару случаев из своей практики или же тематических роликов из Интернета. Вот только автомобилю от такого вождения будет ой как плохо. На что обратить внимание? Но ситуации бывают разными. И клин колеса может случиться во время выезда на природу, когда до ближайшей СТО еще нужно доехать. Так как же сделать это с минимальными потерями, если не получается починить в полевых условиях?

  1. Что делать, если не крутится заднее колесо
  2. Тормозные колодки
  3. Ручной тормоз
  4. Почему переднее колесо автомобиля не крутится
  5. Опытные автолюбители о заклинивании колес

Что делать, если не крутится заднее колесо

Конструктивно задние колеса автомобиля устроены достаточно сложно, каждая поломка происходит по той или иной причине.

Чтобы понять, почему не крутится заднее колесо на машине, необходимо спокойно, без паники оценить ситуацию и найти неисправность. Скорее всего, ликвидировать заклинивание получится самостоятельно.

Что делать, если не крутится заднее колесо

Низкие минусовые температуры

Нередко случается так, что не крутится заднее колесо на машине после стоянки на морозе. Низкие минусовые температуры – причина заклинивания, особенно если после езды на автомобиле колеса были влажные. Чтобы ликвидировать поломку, следует отогреть колесо, используя горячую воду и тряпку. Кроме того, можно попробовать раскачать машину назад и вперед.

Но даже если вы смогли устранить проблему быстро и своими руками, следует внимательно осмотреть область заклинивания. Для этого автомобиль необходимо разместить в отапливаемом помещении, а затем попытаться определить, как влага попадает в колесо. Если не найти причину и не ликвидировать ее, могут возникнуть серьезные поломки.

Ржавчина

Коррозийные образования на колесах зачастую появляются из-за резких температурных перепадов, когда на металлической поверхности образуется конденсат.

Это приводит к тому, что появляется коррозия. Соприкасающиеся детали начинаются склеиваться, в результате, из-за ржавчины, заклинивает и не крутится колесо.

Для устранения подобной проблемы, следует нанести смазку на колесо, которое заклинило. Затем необходимо раскачать автомобиль вперед-назад. Коррозия представляет собой оксид железа. Окисление этого металла происходит после контакта с воздухом и водой.

Смазочная жидкость создает на поверхности защитное покрытие, препятствующее образованию коррозии. Если на элементах автомобиля есть ржавчина, значит, из-за разрушений влага проникает внутрь механизмов. Чтобы устранить данную поломку, следует отремонтировать заднее колесо, чтобы обезопасить себя от возникновения проблемных ситуаций в дороге, когда на скорости не крутится колесо.

Тормозные колодки

Если на вашем авто не крутится заднее колесо на машине зимой или летом, проблема может быть в том, что тормозные колодки износились. Данная неисправность может возникнуть во время езды на машине, к примеру, когда вы трогаетесь с перекрестка, а заднее колесо перестает вращаться.

Чтобы автомобиль снова мог двигаться, следует раскачать его взад-вперед. После выполнения данной манипуляции следует двигаться на небольшой скорости, откладывать поездку на СТО нельзя. Специалист разберет колесо и заменит изношенные тормозные колодки.

Почему из-за тормозных колодок заклинивает заднее колесо? Объясняется это тем, что рабочая поверхность колодок покрыта устойчивым к трению материалом, к примеру текстолитом.

Из-за того, что данная тормозная накладка трется о барабан, колесо начинает вращаться медленнее. С течением времени происходит выработка, рабочая поверхность колодки истирается.

Когда заднее колесо не крутится назад или вперед, причина кроется в том, что вы не заменили фрикционную накладку, в результате она развалилась на куски. Эти фрагменты попали между диском и тормозным барабаном, что и привело к данной проблеме.

Тормозные колодки

Чтобы задние колеса не заклинивало из-за изношенных тормозных колодок, следует регулярно обслуживать данный узел. Если вы постоянно эксплуатируете транспортное средство в крупном городе, где оживленное движение, нельзя откладывать посещение автосервиса.

Гидравлика

Если заднее колесо не крутится вперед или назад, причина может быть в том, что неисправна гидравлика. В этом случае вы заметите подтеки жидкости под припаркованным авто.

Протечка происходит из-за разгерметизации тормозного цилиндра, а также повреждения шланга.

Это приведет к тому, что у машины, стоящей на тормозе, не крутится правое и левое заднее колесо, в результате вы не сможете тронуться с места.

Происходит это потому, что тормозные колодки остаются в разведенном положении. Механизм не способен свести их обратно, поскольку в системе недостаточное давление жидкости. Обычно при возникновении подобной проблемы не крутятся оба колеса, расположенных сзади.

Владелец авто с большим опытом легко определит, что причина в этом, заметив следующие симптомы:

  • машина плохо реагирует на торможение;
  • под припаркованным авто есть подтеки жидкости;
  • не крутятся левое и правое задние колеса.

Если вы заметили вышеописанные признаки, следует как можно скорее посетить автосервис. Также важна профилактика: прежде чем начать движение на авто, тщательно осмотрите колеса. Если под машиной есть подтеки, необходимо устранить поломку и только после этого продолжать эксплуатацию транспортного средства.

Нельзя пускать проблему на самотек, поскольку заклинивание колес может произойти на дороге, когда вы резко нажмете на педаль тормоза.

Подшипник

Один из важных элементов колесной системы автомобиля – подшипник. Эти детали обеспечивают легкое качение машины. Даже если после замены задних колодок колесо не крутится, возможно, причина в разрушенном подшипнике, осколки которого привели к поломке.

Не допустить возникновение такой ситуации можно, если регулярно осматривать колесные подшипники.

Чтобы провести осмотр, действуйте следующим образом: включаем передачу N, ставим машину на ручной тормоз, поддомкрачиваем заднее колесо. Руками вращаем колесо: если оно крутится с трудом, хрустит, значит, ролики подшипника начали разрушаться. Чтобы исключить возникновение серьезной поломки, необходимо выполнить замену данного расходника.

Подшипник

Чаще всего разрушение подшипника происходит с одной стороны, поэтому не крутится заднее левое колесо (либо правое). Специалисты советуют провести замену обоих подшипников с двух сторон. У них одинаковый срок службы, поэтому, вероятнее всего, второй подшипник также износился и скоро придет в негодность.

Ручной тормоз

Задний мост автомобилей оборудован ручным тормозом. Он сделан в виде П-образного рычага. Данный механизм обеспечивает разведение колодок при включенном стояночном тормозе. Когда ручник выключают, колодки снова сводятся.

Ручной тормоз может выйти из строя из-за загрязнений и пыли либо при недостаточной смазке. В результате после отключения тормоза колодки не займут изначальное положение. Тогда вы заметите, что после снятия с ручника не крутится заднее колесо. Чтобы исключить возникновение подобных неполадок, стоит для профилактики очищать ручной тормоз от загрязнений, а также наносить достаточное количество смазки.

Пыльник

Представляет собой гофрированный резиновый чехол, защищающий узлы автомобиля от попадания грязи и влаги. Если пыльник поврежден, внутрь механизма попадет вода и пыль, в результате образуется ржавчина, смазочный состав вымывается. Через некоторое время устройство разрушится и заклинит. Чтобы не допустить такого, необходимо регулярно осматривать пыльники и заменять вышедшие из строя расходники.

Трос

Многие автовладельцы замечают, что при включении стояночного тормоза возникает щелчок в конце хода рычага. Этот звук достаточно тихий, и нужно быть внимательным, чтобы услышать его. Гораздо серьезнее ситуация, когда вы разобрали заднее колесо, но оно не прокручивается, при включении стояночного тормоза слышен щелчок. В этом случае придется демонтировать канал и менять трос.

Прежде всего следует провести осмотр узла, где разводится трос на колодки левого и правого колеса. Он расположен под днищем машины, чтобы добраться до этого места, потребуется подъемник. Придется разобрать центральный тоннель в салоне, после чего выполняется замена троса ручного тормоза.

Дифференциал

Если есть проблемы с дифференциалом, вы услышите специфический треск зубьев. Также автомобиль будет глохнуть, когда вы попытаетесь тронуться с места. При этом одно заднее колесо будет вращаться, возможно, машина сможет двигаться на задней передаче.

Для устранения неполадки нужно расположить авто на подъемнике. После этого следует разобрать задний мост транспортного средства. Если при отключенном АБС колесо не крутится, и у вас нет возможности вызвать эвакуатор, машину можно буксировать на жесткой сцепке. Предварительно нужно включить передачу N.

Дифференциал

Почему переднее колесо автомобиля не крутится

Не важно, произошла серьезная поломка или колесо замерзло и не крутится, что делать в подобной ситуации? Данную неисправность необходимо устранить как можно скорее. Возможно, левое колесо заблокировано из-за пробуксовки правого, или же вышла из строя тормозная система.

Если не выполнить ремонт, колеса заклинит во время езды, а это неизбежно приведет к серьезному дорожно-транспортному происшествию.

Основная причина, по которой заклинивает передние колеса, заключается в том, что тормозные колодки не разжимаются и не выпускают диск. В такой ситуации одно колесо не будет вращаться. Как ликвидировать данную поломку? Для начала нужно осмотреть тормозную систему, суппорт, колесный цилиндр, тормозные колодки.

Принцип работы механизма следующий: на тормозном диске расположен суппорт, внутри него находятся колодки. Во время торможения поршень главного тормозного цилиндра сжимает колодки за счет повышения давления рабочей жидкости, которая поступает к колесным цилиндрам. Если убрать ногу с педали тормоза, поршень отпустит колодки, диск освободится.

Главный минус дисковых тормозов заключается в том, что они никак не защищены от попадания грязи, пыли и воды на суппорт и направляющие.

Эта проблема возникает зимой, когда на трассе лед и грязь. Во время езды загрязнения и снег попадают на колеса, когда машина находится на стоянке, образуется наледь.

В результате колеса не крутятся, поскольку тормозные цилиндры в суппортах заклинило, быстрее изнашиваются и выходят из строя диски и колодки. Для устранения неисправности нужно снять и почистить суппорт.

После торможения может возникнуть следующая ситуация: одно колесо заклинило и не растормаживается. Происходит это из-за того, что рассыпался ступичный подшипник.

Под воздействием повышенных нагрузок эта деталь выходит из строя, появляется первый признак поломки: специфический звук и стук.

Не стоит откладывать поездку в автосервис, при этом запчасти следует приобрести высококачественные – оригинальные либо рекомендованные автопроизводителем. Кстати, если у вас есть опыт проведения подобного вида работ, ремонт можно выполнить своими руками.

Почему переднее колесо автомобиля не крутится

При заклинивании переднего колеса авто важно проверить все элементы тормозной системы. Чтобы быть уверенным в своем автомобиле, следует выбирать проверенную станцию техобслуживания.

Раньше при заклинивании тормозов их прогревали выхлопными газами. Данным методом можно воспользоваться и сегодня. Для этого заведите машину, наденьте одну сторону шланга на глушитель, вторую направьте на барабан.

Читайте также!

Опытные автолюбители о заклинивании колес

  1. Зимой ручник на механике противопоказан

«Мне посоветовали в зимнее время года не использовать ручник. Этот прием знают только опытные автовладельцы. Особенно если приходится ездить по грязной дороге, тогда в тормозной механизм обязательно попадет влага. Потом на морозе под ручником образуется лед, механизм заблокируется. Пока не прогреете узел, с ручника снять не удастся».

«Считаю, что лить горячую воду на колесо зимой – вообще не выход, так оно только льдом покроется.

Машину нужно загнать в отапливаемое помещение, пусть постоит ночь, тогда лед растает и влага высохнет. Также можно интенсивно разгоняться и оттормаживаться, тогда механизм сам прогреется. Я обычно именно таким способом пользуюсь».

«Если не крутится колесо, проблема зачастую в тросике. Мы с другом на автомобиле так однажды меняли эту заклинившую деталь.

После снятия троса зажали его в тисках, тянули плоскогубцами, но обратно не получилось продернуть. Понятно, что с пружинкой ручника такой фокус не пройдет.

Опытные автолюбители о заклинивании колес

Перед зимним сезоном важно проверить, в каком состоянии тросы. Даже если расходник новый и в теплое время года нормально работает, но есть трещины в покрытии возле входа в барабан колеса, то могут быть проблемы. В трещины попадет влага, трос внутри рубашки заледенеет».

«У меня было такое, что даже летом не крутится колесо, машина трогается с рывком. Ездили отдыхать на реку, попала грязь, засохла, думал, уже придется демонтировать колеса, но пока пытался доехать до ровной площадки, расклинило механизм».

«Алгоритм действий прост и понятен:

  • Поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо.
  • Берем молоток.
  • Молотком бьем в торец тормозного барабана слева и справа.
  • Вращаем барабан – заклинивание должно пройти.

Не нужно переживать, что вы что-то расколете. На барабане, может, и появится микротрещинка, но это нужно раз двадцать ударить кувалдой».

Чтобы исключить риск возникновения ситуаций, когда не крутится колесо, важно выполнять профилактику. Особенно если у вас недавно автомобиль и вы не умеете выполнять ремонтные работы самостоятельно. Регулярно осматривайте тормозную систему, тогда передвижение на автомобиле будет безопасным.

В стиральной машине не вращается барабан

Среди причин многочисленных вызовов мастера по стиральным машинам на дом – отсутствие вращения барабана. Сотрудники «Стиррем-Сервис» собрали статистику по таким поломкам: проблемы связаны с разными неполадками, которые невозможно определить в единую категорию. Самостоятельно найти неисправность, из-за которой не крутится барабан в стиральной машине, практически невозможно, можно лишь попробовать устранить очевидные нарушения правил эксплуатации.

Что делать, если в стиральной машине не крутится барабан

Что делать, если в стиральной машине не крутится барабан

Первое, что нужно сделать, — отключить электропитание. Если в бак набралась вода, ее нужно слить. Когда не работает принудительный сливной режим, можно воспользоваться фильтром на передней стенке корпуса, но делать это нужно аккуратно – подготовив ветошь и емкость для воды.

Тогда можно попробовать найти источник проблемы. Для этого важно понять, когда именно прекратил вращаться барабан:

  • Если он остановился во время стирки, вещи все еще мыльные, нужно проверить, крутится ли он рукой. Если нет, значит, барабан заклинило.
  • Если барабан не работает во время отжима, источник поломки стиральной машины нужно искать в системе слива, датчиках, модуле управления, подшипниках, амортизаторах. Но диагностику лучше доверить мастеру.
  • Если бак не вращается во время стирки, но крутится рукой, нужно искать неисправность в контактах, приводных системах, управляющем блоке. Самостоятельно это сделать сложно, но для описания проблемы диспетчеру можно попробовать определить круг причин, по которым не крутится барабан автоматической стиральной машины.

Перед вызовом мастера стоит убедиться, что стиралка не была перегружена. Это первая причина остановки барабана – сверхчувствительные датчики не дадут ему вращаться, если масса белья превышена. На новых моделях на электронном табло появится код ошибки, если стиральная машина оснащена системой самодиагностики. Взвешивать белье, конечно, не нужно – достаточно вытащить вещи, загрузить бак визуально наполовину и попробовать снова запустить нужную программу. Если стирка запустилась, значит, проблема решена. Если же нет – придется искать узел, где сломалась стиральная машина, из-за которого не крутится барабан.

ТОП-5 поломок стиральных машин, из-за которых не крутится барабан

Мастера «Стиррем-Сервис», по своим наблюдениям, составили список самых распространенных факторов подобной неполадки:

  1. Когда стиральная машина работает, выполнение выбранной программы продолжается, а барабан не вращается, нужно проверить приводной ремень. Эта деталь передает крутящий момент от двигателя, поэтому при обрыве, износе или проскальзывании нужно провести осмотр места крепления, исправить положение ремня или заменить его. Цена услуги – 900 рублей и более. Предотвратить такую поломку сложно – ремень рано или поздно изнашивается при обычном использовании стиральной машины, пересыхает и трескается при редком включении прибора. Иногда он наматывается на шкив. Это тоже можно проверить только после разбора агрегата. Если при этом ремень выглядит потрепанным, изношенным, растянутым, лучше сразу его заменить.
    Не крутится барабан, приводной ремень
  2. Если вы заметили, что стиралка нормально включается, блокируется люк, начинается выполнение программы, но барабан не вращается, одновременно выбивает пробки или чувствуется запах горелой проводки, значит, неисправен мотор. Могут быть изношены щетки, тогда теряется контакт с коллектором, они не создают электромагнитное поле нужной мощности. В этом случае их нужно заменить, цена ремонта – 1400 руб. и более плюс стоимость запчасти. Если произошло замыкание или обрыв обмотки, понадобится восстановление или замена двигателя. Таким же сложным будет ремонт модуля управления, если понадобится заменить его, перепаять дорожки, платы, радиоэлементы. Неисправности управляющего блока случаются по разным причинам – из-за перепадов напряжения, высокого износа других деталей и несвоевременной их замены. Стоимость работы мастера составит 2000 рублей и более, не считая цены запасных деталей.
    Неисправность мотора стиральной машины
  3. Еще одна частая первопричина неисправности – износ подшипников. Сначала появляется посторонний звук, грохот, чрезмерная вибрация. Потом барабан вообще прекращает крутиться. Замена комплекта подшипников с сальником занимает 1-4 часа и стоит не менее 1750 рублей. Если вовремя их не заменить, остается риск растрескивания подшипника, что может привести к заклиниванию барабана. Тогда придется разбирать устройство и очищать от всех осколков.
    Износ подшипников стиральной машинки
  4. Среди довольно редких причин остановки барабана – выход из строя таходатчика. Этот узел отвечает за количество оборотов в минуту. Если модуль управления не получает такую информацию, резервуар для белья не вращается. Замена такой детали будет стоить 2000 рублей за услугу и более без учета цены запчасти.
    выход из строя таходатчика
  5. Иногда барабан в стиральной машине не вращается из-за обрыва проводки, отсутствии контакта в цепи. В этом случае двигатель вообще не гудит, программы не запускаются (как и при серьезных поломках модуля управления). Провода могут перегорать, гнить, разрушаться из-за коррозии, механических повреждений грызунами. Если их можно восстановить, мастер предложит ремонт, но чаще доступна лишь замена проводки. Цена услуги – не менее 1100 рублей.

обрыв проводки стиральной машинки

В большинстве из этих перечисленных случаев барабан крутится вручную, но порой суть проблемы кроется в том, что его заклинило, тогда перечисленные способы не подходят.

Почему в стиральной машине заклинило барабан: он не крутится

Если рукой барабан не вращается, значит, его заклинило. Причиной тому могут стать разные факторы:

  • Чаще других это случается в стиралках с вертикальной загрузкой, где барабан регулярно открывают, поэтому остается риск неплотного закрытия бака. Этому может помешать большое количество белья. Приоткрытые створки могут цепляться за ТЭН и другие узлы, в результате центрифуга прекращает крутиться вообще. Чтобы исправить ситуацию, иногда приходится менять резервуар.
  • Заклинить центрифугу может из-за попадания в корпус стиральной машины твердого предмета – любой мелочи из карманов, гвоздя, пряжки, пуговицы. Чтобы устранить неисправность, достаточно достать эту помеху, хотя для этого может понадобиться разборка стиральной машины.
  • В ранних моделях автоматических стиралок присутствует конденсатор. При выходе его из строя барабан также может заклинить. Проблема решается заменой детали.
  • Еще одна возможная причина – поломка электронагревателя. Если своевременно не произвести ремонт, ТЭН может расколоться на большое количество частей и тем самым заклинить барабан. Для восстановления работы стиральной машины понадобится ее разобрать, очистить от осколков, поставить новый нагревательный элемент.

В большинстве случаев отремонтировать технику самостоятельно сложно, поэтому стоит вызвать мастера. Компания «Стиррем-Сервис» оказывает услуги по ремонту стиральных машин на дому – все работы проводятся у вас на виду. Вызвать нашего сотрудника можно по единым телефонам для всей Москвы и Подмосковью — 8(499)375-56-75 и 8(926)513-81-64. Опишите диспетчеру детально признаки поломки, и наш мастер возьмет с собой запчасти, которые, возможно, придется заменить.

Не крутит стартер: причины и решение

Стартер может не срабатывать в результате неисправного втягивающего реле, низкой зарядки аккумулятора, механического повреждения, слабых контактов электрической проводки и т. д. Автовладельцу не помешает знать, как выполнить ремонт стартера самостоятельно. В некоторых простых случаях поездка на СТО может не пригодиться – дефекты устранить не сложно, имея подручные инструменты.

стартер

Признаки неисправности

Понять, что проблема в неисправности пускового механизма, помогают несколько выраженных признаков:

  • агрегат пусковой системы просто не включается;
  • хорошо слышны щелканья, но коленвал двигателя не крутится;
  • мотор не запускается из-за медленного вращения после включения устройства;
  • шестерня бендикса не сцепляется с коленвалом, раздается металлический скрежет;
  • требуется запуск движка в аварийном режиме.

Чаще отмечаются ситуации, при которых коленвал у мотора не вращается или стартер совершенно не крутит. Рассмотреть эти дефекты стоит подробно.

ключ зажигания в машине

Почему узел не крутит

Разрядка аккумулятора – нередкая проблема, приводящая к отсутствию реакции на зажигание ключом. Если движок не работает, причина необязательно в системе пуска. Но лучше проверить заряд, а при его недостаточности подзарядить батарею. Заряжать аккумулятор современного автомобиля требуется, когда напряжение от батареи не превышает 10 В – это приводит к блокировке цепи пускового механизма системой сигнализации. Чтобы запускать движок без проблем, необходимо внимательно отслеживать уровень заряда, периодически выполнять подзарядку и внимательно относиться к плотности электролита.

Когда АКБ заряжена, вероятны другие причины неисправности стартера. Наглядный пример:

  1. У второго поколения Форда Фокус 2007-2008 г устройство часто стоит из-за фирменного противоугонного устройства.
  2. Выявить проблему легко, питание батареи запустив прямо на агрегат пусковой системы.
  3. Если нет никаких проблем с работой узла, причина неисправности иммобилайзер.
  4. Решение – посещение официального дилера с заменой противоугонного оборудования на гарантии.

Среди характерных виновников, почему не крутит стартер:

  1. Ослабление либо отсутствие в цепи устройства контактов. Обычно происходит в результате слабой затяжки болтами или коррозии металлических частей контакта «массы», фиксированного на автомобильном корпусе, основного реле либо втягивающего. Примерно 80% проблем неработающего пускового механизма возникают из-за дефектов электрических схем. Для выявления и устранения поломки проводят ревизию – проверяют цепи, подтягивают болтовые крепления клемм, колодок. Для контроля напряжения на управляющем проводе применяют мультиметр – замыкают напрямую стартер.
  2. Дефекты втягивающего реле. К проблемам относят обрыв обмотки, механическое повреждение запчастей внутри узла, короткое замыкание. Для выявления причин, а также устранения поломки выполняется диагностика соответствующего соленоида.
  3. Короткое замыкание участка обмотки. Такая проблема выявляется редко, хотя является критичной. Провоцируется короткое замыкание чаще при продолжительном использовании агрегата. Эксплуатация без периодической замены проводки сопровождается разрушением изоляционного слоя – обмотки. Витки провода в месте повреждения соприкасаются, происходит короткое замыкание. К такому процессу приводят естественный износ, механическое повреждение, попадание на поверхность агрессивного химического реагента. Если диагностика подтверждает короткое замыкание, то менять нужно уже не провода, а стартер.
  4. Дефект контактной группы замка зажигания. Проблема контактов замка – довольно частая причина. Когда подпорчены контакты, ток на движок не поступает, поэтому крутящий момент отсутствует. Оценить состояние контактов поможет мультиметр. Проверяют 2 факта – напряжение подается или нет, отходит или нет от замка после поворота ключа. Обязательной ревизии подлежат предохранители, локализованные с левой либо правой стороны под передней панелью непосредственно в салоне.
  5. Обгонная муфта пробуксовывает. Если произошла поломка механизма, который блокирует возврат крутящего момента с ведомого вала к ведущему, ремонт не поможет. Восстановить работу пускового механизма можно только заменой механического привода.
  6. Тугая ходьба привода по резьбе. Такой дефект происходит в результате сильного загрязнения вала. Устранить проблему самостоятельно не сложно – достаточно разобрать агрегат, убрать с резьбы грязь и хорошенько смазать маслом.

аккумулятор в машине

Почему при работе устройства проворачивание коленвала происходит слишком медленно и движок не запускается:

  1. Вязкость моторного масла не соответствует температуре эксплуатации. Обычно ситуация наблюдается при сильном морозе, когда масло густеет и мешает нормальному вращению коленчатого вала. Чтобы предупредить проблему или избавиться от ее последствий, нужно поменять масло, используя подобное, но с показателем вязкости, который соответствует температурному режиму.
  2. Аккумулятор разрядился. При недостаточной зарядке для нормального вращения коленвала не хватает энергии. Для исправления ситуации достаточно зарядить батарею. Когда АКБ объем заряда держит плохо, необходимо заменить аккумулятор – чаще с такой проблемой автовладельцы сталкиваются в холодное время.
  3. Нарушен контакт щеток либо наконечники направленных к устройству проводов затянуты слабо. Проверяют состояние щеточного узла. Если проблема присутствует, коллектор чистят, натяжение пружин регулируют. При необходимости вместо изношенных элементов ставят новые. Некоторые модели современных автомобилей, ВАЗ 2110, примечательны электросхемой – при существенной изношенности щеток пускового механизма на втягивающее реле просто не поступает напряжение. В результате зажигание не сопровождается щелчками.

Нетипичные провокаторы дефекта, приводящие к отсутствию крутящего момента при пуске на горячую либо холодную:

  1. Неподходящий провод управления. Повреждение контакта либо изоляционного слоя препятствуют запуску мотора ключом. Для выявления проблемы нужна слаженная работа 2 человек. Первый пытается запустить движок ключом зажигания, второй шевелит провод в попытке нащупать наиболее удобное положение, обеспечивающее контакт. Другой вариант ревизии – на провод с аккумуляторной батареи подается «+». Проблема в замке, если мотор заработает. Когда движок стоит, причина проблемы – повреждение проводки. Во втором случае дефект устраняют, меняя провод.
  2. Постоянные магниты не держатся на корпусе агрегата. Такая неприятность проявляется очень редко, но ее нельзя исключать из списка. Чтобы исправить ситуацию, узел разбирают и приклеивают магниты на нужные места.
  3. Из строя выходят предохранители. Это причина отсутствия передачи крутящего момента встречается нечасто. Обычно ломаются предохранители, которые используются контактной группой блока зажигания.
  4. Возвратная пружина слетела с втягивающего реле. Чтобы устранить поломку, требуется реле снять и вернуть пружину на соответствующее место.

Устройство не крутит, хотя щелкает

Нередко виновником неисправностей становится не само устройство, а втягивающее реле. Поэтому щелчки раздаются при пуске не из стартера, а из конкретной детали. Провоцируют проблему:

  1. Силовой провод. Проводка, соединяющая тяговое реле с обмоткой механизма, просто не действует. Ремонт заключается в замене детали.
  2. Изношенность щеток, втулок. Как и при поломке реле, необходимо заменить комплектующие новыми.
  3. Замыкание якорной обмотки. Проверку выполняют, применяя мультиметр. Обмотка обычно не подлежит ремонту, поэтому приобретают и ставят новый пусковой механизм.
  4. Обрыв, замыкание обмотки самого агрегата. Как и в предыдущей ситуации, меняют устройство.
  5. Поломка, деформация вилки бендикса. Механическое повреждение устранить практически невозможно. Для запуска необходима замена вилки или целиком бендикса.

двигатель бмв

Не срабатывает на горячую

Проблема не срабатывания на горячую встречается реже, чем на холодную. Обычно авто спокойно заводится после продолжительного простоя, не требуя прогрева движка. А при небольшом прогреве стартер внезапно отказывается крутить. Чаще проблема возникает в результате неверного подбора втулок – их диаметр меньше необходимого. Прогревание провоцирует расширение металлических частей, поэтому вал слегка клинит и вращения не происходит. Избежать неприятности не сложно – при покупке нужно внимательно относиться к размерам подшипников и втулок, приобретать только с соответствующим диаметром.

Жара – еще один фактор, негативно влияющий на запуск. Контакты электрической системы с повышением температуры работают намного хуже. Эта общая проблема автомобильных контактов – основного и втягивающего реле, клемм АКБ, «массы». Вернет работоспособность контактов обычная чистка – их нужно внимательно осмотреть, снять грязь и обезжирить.

Аварийный запуск

Когда пусковой механизм не срабатывает и не издает характерных щелчков, прибегают к старому методу – замыкают мотор «напрямую». Такое решение не приветствуется. Поэтому применяют способ, когда необходимо продолжить поездку, а найти механика или осуществить ремонтные работы самостоятельно нельзя.

На примере можно рассмотреть подробно алгоритм действий, направленный на запуск движка:

  • включают сначала нейтральную передачу, ставят авто на ручник;
  • поворачивают ключ в гнезде зажигания;
  • когда мотор срабатывает, открывают капот;
  • в моторном отсеке демонтируют с места посадки фильтр – устройство просто отводят в сторону, облегчая доступ к контактам пускового механизма;
  • фишку, которая ведет к контактной группе, отсоединяют;
  • замыкают клеммы, используя предмет из металла – можно выполнить процедуру куском проводки или отверткой с плоским и широким жалом;
  • если нет проблем с работой прочих узлов и деталей, а батарея заряжена, авто обязательно после операции заведется.

По окончании ремонта нужно вернуть на место фильтр, ранее отведенный в сторону, и присоединить фишку, которая ведет к контактной группе. После несложного восстановления двигатель будет постоянно запускаться ключом зажигания. Но игнорировать проблему не стоит – она никуда не пропала и необходимо в ближайшее время посетить автосервис. На СТО доступна диагностика стартера, которая покажет, насколько верно определен виновник неполадки. Если собственных знаний достаточно, ремонт можно провести самостоятельно.

аварийный запуск двигателя

Для легковых переднеприводных автомобилей с установленной коробкой передач механического типа лучше подходит другой метод экстренного запуска. Пошаговая схема ремонта:

  • используя домкрат, приподнимают автомобиль с одной стороны, вывешивая переднее колесо – любое;
  • вывешенное колесо проворачивают наружу – необходимо почувствовать упор;
  • в какую сторону проворачивать, зависит от колеса – правое вправо, а левое влево;
  • крепкую веревку или трос для буксировки наматывает на покрышку, делая 3-4 оборота;
  • после намотки свободными должны остаться 3-4 метра троса;
  • включают 3-ю передачу, поворачивают в замке зажигания ключ;
  • дергают с силой за конец веревки, раскручивая колесо – оптимально дергать не с места, а после небольшого разбега;
  • когда движок заработает, устанавливают нейтральный режим передачи – можно не нажимать педаль сцепления;
  • выжидают до полной остановки колеса – как только вращение прекратится, вывешенное колесо ставят на асфальт, снимая домкрат.

Операция не сложная, выполнить ее можно в одиночку. Необходимо соблюдение правил безопасности. Иначе можно получить травму самому либо причинить вред автомобилю, применяя для запуске двигателя такой неординарный метод.

Способ запуска раскруткой колеса транспорта с передним приводом похож на метод, который часто применяют, чтобы «оживить» кривой стартер – применяют заводную рукоять в старых автомобилях с задним приводом. Единственная разница – в заднеприводных механизм раскручивают рукоятью, а в перенеприводных моделях раскрутка выполняется от оси, которая держит вывешенное колесо.

Заключение

Стартер – это необходимый механизм для запуска движка автомобиля. Если пусковой механизм не срабатывает, ситуация критичная, требует срочной реакции. Чаще поломка устройства происходит в результате дефектов прочих деталей пусковой системы – электрической проводки, контактов. Обычное загрязнение элементов, изношенность обводки проводов, ослабление контактов приводит к проблемам запуска.

Когда присутствуют признаки, характерные для поломки стартера, лучше не тянуть время, а немедленно проверить работу контактов. Обычно дефект находится «на поверхности», водитель с опытом быстро поймет, что мешает нормальной работе узла. Если проблему выявить точно не удалось, нежелательно прибегать к самостоятельному ремонту – собственных навыков может не хватить для реставрации системы. Не исключено, что позднее придется полностью менять узел, искать фирменные комплектующие для ремонта.

Что делать, если не крутится тарелка в микроволновке?

Вращающийся поддон СВЧ-печи требуется для равномерного разогрева пищи. Если этот режим не работает, то блюдо подогреется или приготовится лишь с двух боковых сторон. Есть множество неисправностей, почему не крутится тарелка в микроволновке. Существуют как обычные, которые устраняются самостоятельно, так и серьезные, требующие вызова специалиста и ремонт микроволновки.

Как устроен механизм

По своей конструкции микроволновка состоит из корпуса, где подогревается или готовится пища. Камера оборудована дверкой, не позволяющей СВЧ-лучам проникать наружу. Чтобы блюдо равномерно нагревалось, внутри находится специальный поддон, приводящийся в движение электромотором.

В определенных печках для создания равномерного подогрева монтируется диссектор, устанавливающийся сверху камеры. По внешнему виду это устройство похоже на вентилятор, но оно предназначается для излучения определенных видов волн в корпусе.

Причины неисправности

Главная задача любой микроволновой печи – преобразовать электрические волны в тепловую энергию. В самых старых конструкциях СВЧ отсутствовал поддон, вращающий тарелку. Владельцы приборов самостоятельно регулярно останавливали оборудование и прокручивали находящееся в камере блюдо. В современных печках находится специальное устройство, вращающее продукты, которые быстро нагреваются.

Так, если тарелка перестала вращаться, то микроволновкой можно пользоваться, но вряд ли пища равномерно подогреется. Поскольку она будет находиться статично на одном месте. Многих эта работа оборудования не устраивает. Поэтому требуется знать, почему тарелка не крутится.

Невнимательность пользователей

Не спешите вызывать специалиста. Вероятно, тарелка не крутится по какой-то незначительной причине. В этом случае микроволновку можно починить самостоятельно. Осмотрите оборудование, обращая внимание на такие нюансы:

  1. Находящаяся посуда в камере чрезмерно большая. Соприкасаясь со стенками, она не позволяет тарелке крутиться. Поэтому поддон на колесиках полностью заблокирован или вращение происходит рывками.
  2. На тарелке размещен большой объем продуктов, и электромотор просто не может вращаться под этим весом. Требуется удалить часть уложенной в печь еды, и она заново заработает.
  3. Из тары, которая находится в камере, выпали продукты, и они не дают поддону вращаться. Даже небольшая крошка, которая забилась в колесике, является причиной остановки механизма. Также блокировать тарелку могут неправильно выбранные размеры продукта. К примеру, если размораживается очень большая курица, а то она может задевать за стенки корпуса. Так, вращение получается прерывистым.
  4. Микроволновая печь сильно грязная. На подвижных деталях находится серьезное загрязнение, это и есть причина, почему не крутится поддон. Почистите оборудование, и оно заново начнет работать.
  5. Вероятно, почистив вращающийся поддон, он был неправильно поставлен на место. Если гребни тарелки не попали в пазы, то она не будет двигаться. Чтобы это исправить, необходимо лишь поправить конструкцию.

ремонт микроволновки

Технические неисправности

Эти поломки самому исправить сложно. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам.

К техническим неисправностям относятся:

  1. Поломка муфты вала электромотора. Исправить неприятность можно только заменой детали.
  2. Стерлась шестеренка редуктора. Для избавления от этой неполадки, необходимо также поменять этот элемент.
  3. Нарушение контактов. Для восстановления цепи потребуются услуги электрика.
  4. Возникли пробои в обмотке электромотора. Для диагностирования желательно обратиться к специалисту. Поломка исправляется несколькими способами: или накруткой новой обмотки, или полной заменой двигателя.
  5. Выход из строя мотора микроволновки.

Как исправить неполадку в домашних условиях

Есть еще много технических неисправностей, почему не вращается поддон. Одни можно исправить самостоятельно, а для других потребуется мастер.

Попытаться самому починить СВЧ можно в таких случаях:

  1. Низкое напряжение электропитания. Недостаточный показатель напряжения на электродвигателе является причиной понижения мощности. Моторчику просто недостаточно сил прокручивать тарелку. В лучшем случае она начнет вращаться прерывисто. Понижение напряжения появляется из-за перегрузки электролинии, куда сразу подключается множество приборов либо по причине ослабленных контактов на клеммах электромотора. В первом варианте требуется отключить дополнительно используемую технику, в последнем — поджать клеммы плоскогубцами.
  2. Износ шестеренки редуктора. Чтобы получить доступ к редуктору, требуется осторожно демонтировать защитную крышку мотора. Если шестеренки сильно изношены — их нужно заменить. Определенные мастера умудряются произвести реставрацию, вплавив на деформированные участки куски металлической проволоки. Но это временное решение, сломанные шестерни требуется менять на новые.
  3. Выход из строя вала редуктора. Сворачивание вала чаще всего происходит в китайских микроволновках, где этот механизм изготовлен из дешевой пластмассы. Если в ближайшем сервисном центре подберется необходимый вал, поменять его несложно. Иначе потребуется заменять электромотор. Не стоит приобретать дешевый двигатель, поскольку эти изделия рассчитаны на работу не больше одного года.
  4. Перегорела лампа. Практически во всех СВЧ микроволновое излучение интегрировано в рабочую схему. Перегорание лампы иногда разрывает цепь, вследствие этого мотор отключится. В этом случае нужно лишь заменить сгоревшую лампу.

Чаще всего для экономии владельцы техники пытаются сами починить возникшие поломки в микроволновке. Но это может приводить к еще большим неприятностям. Причиной этого является то, что ремонт потребует как знания теории, так и навыков, а также специальных приспособлений. С учетом этого лучше всего доверить эту работу специалистам, которые точно определят причину и быстро ее исправят.

Рекомендуем также

На сервисном рынке много запчастей различных производителей, разного уровня по качеству. Сервисный центр CPS-Ural устанавливает исключительно оригинальные запчасти Apple, Samsung, Lenovo и других телефонов. Детали поступают к нам напрямую от производителей.

Если у Вас не загружается, тормозит, медленно работает, зависает или перезагружается операционная система (ОС), то зачастую это может быть вызвано рядом причин.

Компьютеры – неотъемлемая часть нашей жизни. Каждый день все больше операций и сделок проходят именно в интернете, поэтому наличие ноутбука или персонального компьютера в 2019-ом году необходимо. Но что делать если компьютер завис?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *