Что делают со старыми катализаторами от авто
Перейти к содержимому

Что делают со старыми катализаторами от авто

  • автор:

Что делать со старым катализатором

В выхлопной системе авто присутствует такая деталь, как катализатор. С её помощью обеспечивается улавливание и очистка выхлопа.

Известно, что при сгорании топлива в моторе образуются особые соединения с токсичными элементами. Выделяясь в воздух, они отравляюще воздействуют на природу. Чтобы этого не происходило, все современные авто комплектуются катализаторами. Внутри таких приборов присутствует наполнитель для нейтрализации вредных веществ. После завершения срока службы катализатора или в результате его повреждения, автовладельцу нужно позаботиться о замене этой детали.

Куда деть старый катализатор?

Его нельзя выбросить, потому что токсичные вещества, находящиеся внутри элемента, могут нанести вред природе. Выгоднее всего перейти katalizatorppr.ru по скупке катализаторов и выручить за неиспользуемую деталь неплохие деньги.

Компания на протяжении долго времени осуществляет скупка б/у катализаторов и сажевых фильтров от разных марок авто. Клиенты могут рассчитывать на бесплатное прибытие к клиенту, чтобы произвести анализ катализатора в подходящее время.

Специалисты компании готовы предложить клиентам высокие расценки. Они знакомы со всеми особенностями процесса и могут предложить выгодные условия сотрудничества. К сотрудничеству приглашаются не только физические, но и юридические лица. Осуществляется приём катализаторов отечественного, а также импортного производства. Гарантируется точный анализ драгметаллов. Можно быть уверенными в прозрачном ценообразовании, индивидуальном подходе и выгодных расценках. Выплата средств производится непосредственно в день сдачи детали.

Как осуществляется сдача?

Сервис katalizatorppr.ru на профессиональном уровне производит скупку поврежденных и старых катализаторов различных типов. За устройства клиенты получают хорошие деньги. Размер выплат зависит от разных факторов, включая положение мировых цен на металлы, входящие в состав катализатора.

Принимаемые приборы могут быть металлическими, керамическими, а также универсальными. Выгоднее всего сдавать керамику от иностранных авто. Клиент может лично отправиться в компанию, либо отправить деталь по почте. В обоих случаях можно рассчитывать на справедливость оценивания.

Что делать со старым автомобильным катализатором?

Катализатор является обязательной частью любого автомобиля. Он ставится для очистки газов выхлопных от вредных составляющих и защиты внешней среды. Однако через определенное время катализаторы ломаются. Что же делать со старыми приборами?

Что делать со старыми катализаторами?

Любая деталь автомобиля имеет определенный ресурс. Это касается и катализаторов. Если данный прибор сломался, на это укажут следующие признаки:

  1. Скорость будет сложно набираться. У вас будет ощущение, что автомобиль буксирует.
  2. На панели высветится сигнал Check Engine.
  3. Увеличится расход топлива. Это явный признак того, что катализатор вышел из твой.

Если ваш катализатор сломался, вам следует его снять. На место удалённого катализатора вы можете поставить новый катализатор или пламегаситель. Производить продажу катализаторов стоит в специальной компании. Например, продать катализатор в Москве можно в компании «Катализаторофф». Здесь скупаются старые катализаторы, а также сажевые фильтры. Специалисты готовы бесплатно выехать в любое место в вашем городе и провести оценку катализатора.

Также здесь предлагается бесплатная отправка катализатора Почтой России. Вы можете самостоятельно доставить деталь в цех. Оставьте заявку на сайте или отправьте катализатор по почте. После того будет проведён анализ прибора, вам предложит за него определенную цену. Оплата производится в тот же день любым удобным для вас способом.

От чего зависит цена?

Цена подержанного катализатора будет зависеть от того, какой объем металлов драгоценных входит в состав прибора. На цену будут оказывать влияние следующие обстоятельства:

  1. Объём мотора авто. Чем большим является двигатель, тем больше включение ценных металлов будет в катализаторе.
  2. Содержание металлов драгоценных. Для установления этого параметра применяется экспресс-анализ.
  3. Внешнее состояние нейтрализатора. Будет отстранена целостность, наличие различных повреждений на катализаторе.

При определении стоимости катализатора имеет значение место создания керамических компонентов детали. Некоторые детали имеют отечественное происхождение, другие — импортное. Также на цену будет оказывать влияние наличия фольги, качество сажевого фильтра. Выбирайте надежную компанию для сдачи катализатора. В этом случае вы получите выгодную стоимость за свою сданную б/у деталь.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Что находится в катализаторах, и зачем их скупают

Lorem ipsum – псевдо-латинский текст, который используется для веб дизайна, типографии, оборудования, и распечатки вместо английского текста для того, чтобы сделать ударение не на содержание, а на элементы дизайна. Такой текст также называется как заполнитель.

  • Главная
  • Справка
  • Что находится в катализаторах, и зачем их скупают

Из-за чего тема с автокатами набирает обороты, и зачем скупают катализаторы в специализированных пунктах скупки в любом состоянии — б/у, неисправные, битые, сломанные?

  • Что находится в автомобильном катализаторе
  • Наиболее ценная часть катализатора
  • Какие есть драгоценные металлы в катализаторе
  • Сколько в катализаторах ценных металлов по весу
  • Почему компании скупают б/у катализаторы
  • Что делают с катализаторами от автомобилей

Что находится в автомобильном катализаторе

Катализатор (каталитический конвертер, нейтрализатор, КН, а в обиходе — кат, автокат, каталик) является частью выхлопной системы автомобиля. Внешне выглядит как металлическая деталь цилиндрической формы. Закреплен за выхлопной трубой или во фланце выпускного коллектора. Установлен в количестве от 1 штуки на каждом современном авто, а на новых БМВ, Ауди и Мерседесах может стоять до 4 катов одновременно.

Конструктивно катализатор — это корпус из стального сплава с входным и выходным патрубками. Внутри корпуса закреплены:

  • каталитически активный ячеистый блок — главная рабочая часть;
  • датчик фиксации уровня загрязненности выхлопа, достигнутого после прохождения центрального рабочего блока;
  • защитный кожух — термостойкая прокладка, которая теплоизолирует и защищает содержимое ката от встряски, трения и ударов.

Главная функция каталитического нейтрализатора — очищение выхлопных газов с целью снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу. Действующие компоненты, за счет которого происходит очищение выхлопа, начинают функционировать при работающем двигателе. Двигатель разогревает наполнитель ката до температуры в 300℃ и выше. Отработанные горячие газы попадают в корпус катализатора через входной патрубок. Далее газы рассеиваются по полым ячейкам, где активные элементы нейтрализуют опасные вещества. Очищенные выхлопные газы покидают устройство через выходной патрубок, переходя в выхлопную трубу и потом уходя в воздух.

Наиболее ценная часть автоката — носитель

То, что нас интересует в разрезе ценности — это содержимое корпуса, так называемый носитель. Носитель представляет собой керамическую или металлическую ячеистую вставку, напоминающую по структуре пчелиные соты. На стенки ячеек тончайшим слоем нанесено каталитически активное напыление, содержащее редкие и дорогие металлы платиновой группы. Именно дорогостоящий состав напыления делает автомобильный катализатор востребованным вторичным сырьем.

Какие есть драгоценные металлы в катализаторе

Ценными компонентами каталитического слоя являются платина, палладий и родий. Процентное соотношение химических элементов в сплаве варьируется от зависимости от происхождения катализатора:

  • Родий и палладий преобладают в напылении катов, снятых с авто с бензиновым типом двигателя.
  • Платины обычно больше в автокатализаторах, снимаемых с мощных дизельных двигателей иномарок.

Текущая цена палладия за грамм — $62.75, платины — $30.14, родия — $369.73. И хотя курсы валют и биржевые котировки на LBMA (Лондонский рынок драгоценных металлов), являющемся главным ориентиром расценок, постоянно меняются, все равно стоимость перечисленных драгметаллов в совокупности в десятки раз превышает стоимость золота.

Сколько в катах ценных металлов по весу

Катализатор — один из самых дорогих узлов автомобиля, хотя содержание ценных компонентов в напылении составляет всего 0,05-0,8% от массы самой детали. Если взять максимально усредненные значения, то получится, что в автомобильном катализаторе весом 1,2 кг на 1 килограмм веса автоката приходится:

  • платины — 1,5 г;
  • родия — 0,15 г;
  • палладия — 1,3-1,4 г.

Точные цифры назвать можно только после рентгенофлуоресцентного анализа. Производители могут ставить разные каты даже на пару аналогичных машин, оснащенных одинаковыми двигателями — выбор зависит от рынка сбыта. К примеру, автомобили, реализуемые в государствах ЕС (Австрия, Бельгия, Германия, Швеция и пр.), оборудуются по стандартам Евро-5 и Евро-6 — более мощными катализаторами с увеличенным количеством активных компонентов. В большей степени интерес представляют устройства на основе керамических носителей, особенно из импортной керамики, поскольку процент драгметаллов в них преимущественно выше. Металлические катализаторы по той же причине немного отстают и по цене, и по популярности на вторичном рынке.

Почему компании скупают б/у катализаторы

Ресурс автомобильного катализатора рассчитан на 100 000 — 120 000 км пробега, иногда деталь изнашивается и/или ломается раньше. После выхода из строя КН не подлежит ремонту, только замене в автосервисе. Старый кат после демонтажа обычно отдают владельцу, который может сдать деталь в пункт приема катализаторов и получить взамен определенную сумму.

Что делают с катализаторами от автомобилей

Cобранные катализаторы отправляют на заводы с целью вторичной переработки и утилизации.В процессе переработки из «начинки» отработанных деталей извлекают драгметаллы. К примеру, платину и родий отделяют выщелачиванием. Палладий извлекают гальваникой и электродуговым нагревом с поэтапным повышением температуры до 500℃, охлаждением до 100℃ и добавлением минеральной кислоты на финише. Как видим, технологии разнообразные, но неизменно сложные и трудозатратные. Чтобы их реализовать, необходимы навыки, профессиональное оборудование, специфические реактивы. В гаражных условиях добычей драгметаллов из отработанных автокатов заниматься нерентабельно, больше уйдет материалов, чем выйдет прибыли. Выгоднее сдать катализатор в компанию, которая перенаправит партию на завод, занимающийся переработкой б/у катализаторов в промышленных масштабах.

Зачем скупают б/у автомобильные катализаторы. В чем подвох?

Катализатор представляет собой обязательную часть автомобильной выхлопной системы. Он смонтирован исключительно для того, чтобы оптимально выполнить очистку выхлопных газов, в которых содержатся продукты горения, опасные для здоровья. Однако некоторые автомобилисты убеждены, что эта деталь необходима только для добавления лишних хлопот.

Оглавление

В любом случае ресурс работы катализатора ограничен, как и у любой иной детали авто, что заметно сказывается на поведении машины:

  • Сложности с набором скорости на малых оборотах, возникает ощущение, что автомобиль едет с загруженным прицепом;
  • На панели управления загорается тревожный индикатор Check Engine, а на бортовом компьютере возникает ошибка двигателя P0420;
  • Заметно увеличивается топливный расход, такой признак касается катализатора, если сочетается с медленным набором скорости.

Что делать? Можно попробовать сбросить ошибку. Она часто становится следствием использования некачественного топлива. Если ошибка повторяется, то рекомендуется ехать на СТО, чтобы убедиться в неисправности катализатора, своевременно принять меры.

Выход катализатора из строя: что делать?

6tgkN 3numtkA8tTuRc6elP50pc 960

Если при посещении СТО диагноз подтвердился, то перед владельцем авто встает выбор одного из нескольких вариантов решения проблемы:

  • Наиболее правильный путь – покупка нового катализатора;
  • Наиболее корректный путь – физическое удаление детали и прошивка бортового компьютера по-новому;
  • Наиболее дешевый – установка обманки на задний кислородный датчик.

Зачем скупают БУ катализаторы

0101 Myasnikov.photo

Во всех случаях, кроме последнего, на руках останется отслуживший каталитический нейтрализатор. И возникает вопрос, что делать с ним? Проще всего его выбросить, но можно сделать так, чтобы компонент послужил владельцу последний раз в качестве источника дорогостоящего родия, палладия и платины. Эти драгоценные металлы используются для покрытия сот, которые отвечают за нейтрализацию вредных продуктов сгорания бензина в ДВС. По стоимости эти металлы превосходят золото в несколько раз.

Драгоценные металлы невозможно извлечь самостоятельно, так как для этого требуется использовать соответствующее техническое оборудование. Покупка таких установок только ради собственного катализатора нецелесообразно, так как в одном нейтрализаторе общий вес ценных металлов составляет в пределах 0,1 грамма. Для переработки в промышленном масштабе есть смысл в приобретении подобных устройств.

От чего зависит цена

При формировании цены бу катализатора, точнее металлов, которые входят в его состав, учитываются котировки на лондонской бирже. Если не говорить о подробностях ценообразования, то можно сказать только о наличии общепринятого правила, соблюдение которого требует компенсировать лицу, которое сдает отслуживший нейтрализатор, 75% стоимости драгоценных металлов, в нем присутствующих. Эта практика принята во всем мире, поэтому обоюдовыгодна владельцам авто, компаниям, профессионально занятым утилизацией запчастей.

Есть несколько обстоятельств, от которых зависит цена нейтрализатора, вышедшего из строя:

  • Объем двигателя, установленного в автомобиле. Чем больше мотор, тем большее процентное содержание ценных металлов в катализаторе, который расположен в выхлопной системе.
  • Содержание драгметаллов. Чтобы определить этот параметр, обычно используется специальный экспресс-анализ.
  • Внешнее состояние каталитического нейтрализатора. Требуется оценить целостность его корпуса, присутствие каких-то повреждений, вмятин, наружных дефектов.

Когда определяется цена скупки, обязательно учитывается происхождение керамических сот запчасти (отечественное или импортное), присутствие в составе фольги, качество отработавшего сажевого фильтра.

Катализаторы, которые скупка не примет

В процессе выполнения работы по приему автомобильных нейтрализаторов компании, которые занимаются вопросами утилизации, соблюдают несколько общепринятых требований:

  • Керамическая масса бу компонента обязательно должна хорошо отделиться от сажевого фильтра.
  • В керамической массе не должно быть асбеста, частей керамической сетки, сажи, отпилков, песка, а также иных вкраплений инородного происхождения. Уровень естественной влажности сдаваемого сырья должен составлять не более 2%.
  • Металлический элемент компонента должен представлять собой цельный кусок. Иначе он утратит более 50% драгоценного напыления.

Из этого всего можно сделать вывод, что выгоднее всего сдавать каталитические нейтрализаторы, которые не доведены владельцами до крайней степени износа.

Выгодно сдать сломавшийся компонент

Выше уже было изложено, в каких ситуациях может оказаться владелец авто, если его катализатор уже вышел из строя. Распорядиться деталью можно вполне рационально. существует два варианта:

  • Просто сдать его как кусок железа тому, кто даст за него живые деньги прямо на месте. Обычно это перекупщики.
  • Сдать катализатор непосредственно переработчику вторсырья.

Каталитические нейтрализаторы отличаются составом драгметаллов, их объем определяется в результате проведения спектрального анализа. Только после этого скупка катализаторов сможет назвать точную цену, а владельцу останется только решить, сдавать его или нет.

ТОП статей

  • Чем отличаются катализаторы?
  • Что ценного в катализаторе?
  • Принцип работы катализатора
  • Зачем нужно удалять катализатор?
  • Можно ли удалять катализатор?
  • Признаки забитого катализатора
  • Что делают с удаленными катализаторами?
  • Состав катализатора
  • Удаление катализатора
  • Установка обманки катализатора
  • Установка пламегасителя
  • Нужно ли вырезать катализатор?
  • Как проверить забит ли катализатор?
  • Как проверить работоспособность катализатора?
  • Температура катализатора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *