Что будет если дизель заправить в бензиновый двигатель
Перейти к содержимому

Что будет если дизель заправить в бензиновый двигатель

  • автор:

Что будет, если дизельный автомобиль заправить бензином

Заправить не то топливо может даже опытный водитель. Сказывается невнимательность, усталость или банальная путаница, когда в семье несколько автомобилей с разным типом двигателей. Но что делать, если налил вместо дизтоплива бензин — сразу вызывать эвакуатор или спокойно продолжать поездку? Одни водители утверждают, что от бензина ничего страшного не случится (даже полезно), другие начинают паниковать.

1332.png

Специалисты придерживаются мнения, что экспериментировать не стоит. Если старые моторы выдерживают небольшое добавление бензина (от общего объема заправили около 8–10%) в дизель, то для современных двигателей любое нарушение состава топливной смеси критично. Поэтому стоит знать, какие будут признаки неправильной заправки, как быть и что за последствия могут возникнуть.

Основные отличия бензина от ДТ

Для производства горючего используют нефть, но применяют различные технологии обработки и добавляют разные присадки. В итоге состав и свойства различаются.

Рассмотрим некоторые ключевые особенности.

Что делать, когда залил ДТ вместо бензина

Ежемесячно в автосервисы доставляют автомобили, которым ставят диагноз — несоответствие горючего. Хотя налить дизельное топливо в бак автомобиля вместо АИ-92, 95 или 100 достаточно сложно, легче заправить бензин вместо дизтоплива. Но автовладельцы умудряются это сделать. Хотя на АЗС у пистолетов различаются диаметры «стволов» — дизельные пистолеты шире (на 4 мм) и не подходят для 95–98% бензобаков. Но заправка из канистр, на сомнительных АЗС провоцирует попадание дизеля в бензобаки.

1330.png

Оба вида топлива производят из нефти, но говорить о взаимозаменяемости нельзя. При производстве используют разные технологии и добавляют различные присадки. У дизеля меньше октановое число, отличается скорость воспламенения и другие характеристики. В лучшем случае после заправки соляркой автовладельцу придется заменить топливный насос и фильтр, в худшем идет покупка двигателя и промывка топливной системы.

Что же делать, если налили солярку в автомобиль, который работает на бензине? По каким признакам определить несоответствие топливной смеси? Как снизить вред для автомобиля — ехать или вызывать эвакуатор? Будем разбираться.

Что делать, если налил в бензобак дизель?

Чтобы минимизировать негативные последствия от солярки, не заводите автомобиль. Придется потерять время, но зато машина не пострадает. Устраняется проблема легко — сливаем бензин с дизтопливом из бака и промываем бак.

Важно! Дизтопливо тяжелее бензина, поэтому оседает на дно бака практически сразу. Советы «долить бензинчика до полного бака и сжечь топливо на холостых оборотах» могут повлечь капремонт мотора. Не делайте так.

Осознание пришло в пути? Чем быстрее был заглушен мотор, тем лучше. Вызывайте эвакуатор — и быстрее к автомеханику. Вспомните, какое количество дизельного топлива заправили в бак. Чем меньше было заправлено, тем меньше проблем — от промывки топливной системы и замены фильтров до капремонта мотора из-за повреждения клапанов, цилиндров и поршней.

Насколько далеко удастся уехать после заправки, зависит от того, сколько бензина находилось изначально в баке и сколько залили. Ведь у дизтоплива и бензинового горючего разная степень воспламенения и сжатия. Например, налили дизеля до полного бака, то можно и не выехать с территории заправочной станции. Это обусловлено тем, что если залить дизтопливо, то:

  • солярка сгорает не полностью и внутри мотора образуется нагар, свечи будут в копоти;
  • при попадании дизеля в топливную магистраль происходит ее закупорка;
  • солярка протекает в картер через цилиндры и портит масло.

Автомобиль сможет ехать, пока в двигатель поступает бензин. Как только подача прекратится, бензиновый мотор сразу заглохнет.

Тяжелее всего ошибку по заправке несоответствующего топлива переносят высокоточные системы, электронные элементы на современных авто. Для них любое отклонение от технических параметров критично.

Если мотор не заводился

1331.png

Самостоятельно заправить дизельное горючее в автомобиль, который работает на бензине, достаточно сложно. Только если перепутали канистры в гараже или по привычке налили солярку в бак после смены дизельного автомобиля на бензиновый. Работники АЗС могут из-за невнимательности перепутать горючее.

Если в чеке пробили не то топливо и оператор АЗС залил его вам в бак, то в данном случае следует действовать так:

  • Не заводите бензиновый двигатель. Даже если операторы просят освободить колонку и отъехать в сторону. Это опасно для мотора авто. Даже если в бак попало 5% дизельного топлива от общего объема, этого хватит, чтобы повредить катализатор или спровоцировать другие поломки.
  • Вызывайте выездного специалиста или эвакуатор, чтобы доставить авто на СТО. Зафиксируйте факт налива несоответствующего типа топлива.
  • Требуйте возмещения ущерба от руководства АЗС.

Если перед заправкой в баке было минимальное количество горючего (примерно менее 5 л), то двигатель может просто не завестись. Это происходит из-за того, что концентрация будет такой, что топливная смесь не сможет воспламениться. Тогда алгоритм действий аналогичен.

Мотор завелся

Такой сценарий негативно влияет на работу двигателя. И в данном случае, чем раньше будет обнаружена проблема, тем меньше денег уйдет на ремонт.

Понять, что в бензобак залили что-то не то, удастся уже через 50–100 м. Ведь солярка осядет на дно бака и начнет сразу поступать в топливную систему и мотор:

  • Сначала появятся стуки, звуки детонации — как будто по цилиндрам бьют гаечным ключом.
  • Из выхлопной трубы начнет вырываться густой черный дым. Ведь солярка сгорает не полностью.
  • Автомобиль начнет дергаться. Движение будет происходить рывками. Даже если удастся набрать скорость, то водитель сразу отметит потерю динамики.

Такое поведение бензинового транспортного средства после заправки — это признак того, что вам залили не то горючее. Не ждите, когда автомобиль заглохнет сам, останавливайтесь как можно скорее. Только автомеханик на СТО определит тяжесть повреждения автомобиля.

Важно! Не держите бензиновую машину на холостом ходу в надежде, что бензин смешается с дизтопливом и сгорит. Поломка сама не устранится. Таким образом негативные последствия от заправки солярки будут только увеличиваться.

Что произойдет с автомобилем, если залить бензин в дизельный двигатель и наоборот?

Что произойдет с автомобилем, если залить бензин в дизельный двигатель и наоборот?

Время от времени возникают такие ситуации, что автовладельцы по незнанию или невнимательности заливают в автомобили не тот вид топлива, на котором работает двигатель. Даже бывают случаи, что сами работники заправки совершают эту ошибку. Но, прежде чем ответить на основной вопрос, стоит понять, как работает бензиновый и дизельный двигатели.

Отличия в работе бензинового от дизельного двигателя

Оба вида двигателей по своей сути очень схожи, за исключением одного момента — способа воспламенения горючей жидкости в цилиндре. В любом бензиновом двигателе есть свечи зажигания, которые и поджигают бензин, когда он попадает внутрь цилиндра. Благодаря этому поршень из-за давления от зажженного топлива опускается, а затем возвращается обратно. И так происходит раз за разом, пока работает мотор. В дизельном же двигателе нет свечей зажигания. В нем поршень приводится в движение путем сжатия воздуха и топлива. Когда он опускается в цилиндр подается воздух и дизель, затем, при подъеме, поршень сжимает эту смесь, происходит мини-взрыв, отчего тот под давлением возвращается опять вниз. В этом и заключается основное отличие бензинового двигателя от дизельного.

Дизель в бензиновый автомобиль

Если дизельного топлива в бензиновый автомобиль попало немного (литров 5—7), то и разницы особой не будет. Но на всякий случай, рекомендуется просто долить бензина, выкатать какое-то количество топлива и залить снова бензин. Все это нужно для того, чтобы тот дизель, который попал в бак, смешался и его концентрация постепенно свелась к нулю. Если же так произошло, что по каким-либо причинам в бензиновый автомобиль был залит полный бак дизеля, то ничего страшного также не случится. Через какое-то время после заправки, когда дизельное топливо дойдет до мотора, автомобиль начнет дергаться, постепенно останавливаться и наконец просто заглохнет. А все потому, что свечи зажигания не способны поджечь такое топливо. Затем, для того чтобы вернуть автомобиль к движению, необходимо будет полностью слить дизельное топливо из бака, продуть систему впрыска, желательно также поменять фильтры, залить, наконец, бензин и ездить дальше. Машина сначала будет дергаться и работать некорректно, но через какое-то время, по мере поступления уже правильного топлива в двигатель, она вернется к своему штатному режиму.

Бензин в дизельный автомобиль

В этом случае последствия могут быть куда печальнее. Однако, если же было залито всего пару литров бензина, то автомобиль этого не почувствует. Некоторые автовладельцы даже специально добавляют немного данного горючего зимой, чтобы дизельное топливо не замерзало. Но, если же был залит полный бак и еще к тому же автомобиль какое-то время находился в движении, то бензин может оказать катастрофическое воздействие на дизельный мотор. А все из-за того, что дизель, помимо топлива, выполняет еще и смазывающие функции как для самого двигателя, так и для насоса высокого давления. Последний в свою очередь может просто заклинить от перегрева, что приведет к его полной, недешевой замене. Но и это еще не все возможные последствия. В худшем сценарии, если ездить достаточно долго, дизельный двигатель может полностью выйти из строя. Из-за того, что бензин более летуч, происходит преждевременное воспламенение, что приводит к некорректной работе поршней и полному их разрушению. В этом случае поможет только дорогостоящий капитальный ремонт или же вовсе полная замена мотора. В итоге последствия в обоих случаях сильно отличаются. В случае с бензиновым автомобилем, кроме работы по сливу неправильно топлива, делать ничего не нужно. В дизельном же — наоборот, нужно быть крайне внимательным, дабы не попасть на круглую сумму при ремонте.

Что будет, если в бензин добавить дизельное топливо, и наоборот?

Невнимательность, ошибка автозаправщика или тяга к экспериментам. Хотя бы раз в жизни автолюбитель наливал в заправочный бак «неродное» топливо, смешивал бензин с соляркой или задавался вопросом: «А можно ли?». Давайте разбираться.

О работе двигателя

Прежде чем ответить на вопрос, важно понимать разницу в работе бензинового и дизельного двигателей.

В бензиновом двигателе топливо сначала впрыскивается в цилиндр и под давлением сжимается. Затем происходит поджиг электрической искрой от свечи. При возгорании горючая смесь толкает поршень и происходит его движение. Не произойдет возгорания от искры — мотор не заработает. Солярка такими свойствами не обладает.

В дизельном двигателе горючее подается отдельно от воздушной смеси, которая сильно сжимается. Топливо попадает в цилиндры вследствие давления в самом конце сжатия воздуха. На следующем этапе топливо расщепляется на мельчайшие частицы и распыляется в камере, самовозгораясь от сжатого воздуха. При этом наибольший объем сгорает еще до того, как поршень дойдет до так называемой верхней мертвой точки. Если топливная смесь начнет воспламеняться раньше, то это нарушит работу двигателя.

Важно учитывать и совершенно разные характеристики топлив. Октановое число у бензина показывает способность бензина к самовоспламенению, а цетановое число у дизельного топлива – к возгоранию в процессе его сжатия. Смешав два вида, можно вызвать взаимодействие исключающих друг друга величин.

Бензин в дизеле

Нередко можно услышать, как автомобилисты разбавляют солярку бензином, чтобы улучшить возгораемость смеси и сделать её более текучей. Особенно это актуально в русские морозы. Но безопасно ли для двигателя?

Если автомобиль старый, то серьезных негативных последствий можно избежать. Но в современных дизельных двигателях, которые работают на высоком давлении и в пределах точных допусков, возможны проблемы.

Бензин резко уменьшит смазочные характеристики солярки, что увеличит износ топливной системы автомобиля. К тому же бензин горит при температуре выше, чем дизель. Поэтому в камерах сгорания она будет расти, а мощность силового агрегата падать. Что сделает водитель? Поддаст газу. Как итог: перегрев, проблемы с механикой и, вероятно, замена клапанов, поршней, головки, прокладок. Это в лучшем случае.

В худшем придется капитально ремонтировать двигатель или менять его. Т.к. бензин преждевременно самовоспламенится и заставит поршни работать. Сгорание начнется до верхней мертвой точки, а сила, действующая на поршень, не будет синхронна её положению.

К слову, о морозах. Да, разбавить дизельное топливо бензином можно, но строго не более 25% от объема ДТ. И только в экстренном случае, когда нет другой возможности завести машину. Но лучше все же заранее быть готовым к подобным ситуациям и добавлять в дизель депроссорно-диспергирующую присадку. Она снизит предельную температуру фильтруемости и температуру застывания. Двигатель заведется даже в сильные морозы.

Дизель в бензине

При попадании дизеля в бензин произойдет расслоение топлива на фракции. Плотность солярки выше, поэтому она опускается вниз к горловине магистрали и попадает в двигатель, а бензин поднимается вверх. Нарушения в работе мотора происходят сразу же, как смесь топлив, где преобладает дизель, впрыскивается в камеры сгорания. Тяжелое топливо плохо реагирует на искру. Да и степень сжатия в бензиновых двигателях в полтора раза меньше, чем в дизельных. Как итог, топливо не взрывается, мотор глохнет, а на свечах зажигания образуется нагар.

Для устранения проблемы придется полностью слить топливо из бака, заново наполнить его бензином. Почистить или заменить свечи зажигания, прокрутить двигатель, чтобы избавиться от остатков дизельного топлива. Чего-то катастрофически страшного с автомобилем не случится, но время вы потратите достаточно.

Наш совет: лучше не экспериментировать. И даже в критической ситуации избегать смешения дизельного топлива и бензина. Сэкономите время, деньги и нервы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *