Что более экологично бензин или дизель
Перейти к содержимому

Что более экологично бензин или дизель

  • автор:

Бензиновые двигатели уступили по экологичности дизельным собратьям

Выхлопы от бензинового двигателя более вредны для окружающей среды, чем продукты сгорания дизельного топлива. К таким выводам пришли ученые Объединенного института исследований окружающей среды и Национального управления океанических и атмосферных исследований.

Специалисты изучили взаимосвязь автомобильных выхлопов с наличием вредных веществ в атмосфере. По словам ученых, вторичные органические загрязнители возникают из-за того, что поступающие в атмосферу вещества вступают в реакцию с атмосферными газами и друг с другом. При этом основными причинами появления таких загрязнителей являются продукты сгорания бензинового и дизельного топлива.

Однако вред от первых и вторых совсем не одинаковый, как многие полагали до сегодняшнего дня. Оказывается, доля бензиновых выхлопов в формировании вторичных загрязнителей в четыре раза больше, чем вклад продуктов сгорания дизельного топлива. «Доля дизельных выхлопов ничтожна, ею практически можно пренебречь. По максимальным оценкам, она составляет лишь около 20%», — сообщил руководитель исследования Ройя Барейни.

Отмечается, что этот важный с точки зрения экологии эксперимент был проведен в Лос-Анджелесе, где наблюдается практически замкнутая система циркуляции воздуха. Дело в том, что от внешних воздушных потоков город защищен горами. Пробы воздуха для исследования брали как в будни, когда наблюдается особо интенсивное движение, так и в выходные дни. При этом исследователи учитывали различия в составе транспортного потока: количество бензиновых легковых автомобилей примерно одинаково независимо от дня недели, в то время как дизельных грузовиков в выходные существенно меньше. По словам Барейни, «исследования дали неожиданный результат, противоположный нашим ожиданиям».

С 1 января 2011 года в Европейском союзе был введен новый стандарт «Евро-5», который ужесточил экологические требования к автомобилям. Сейчас уровень углекислого газа, выделяемый машинами, продающимися на европейском рынке, не должен превышать 120 граммов на километр, а к 2020 году уровень CO2 у новых автомобилей для Европы должен быть менее 80 граммов на аналогичное расстояние.

Снижение вредных выхлопов от бензина и дизельного топлива, безусловно, приведет к сокращению в темпах развития европейского автопрома и возможному недовольству народных масс, однако в Еврокомиссии собираются бороться с возможными негативными последствиями с помощью увеличения парков общественного транспорта с двигателями на альтернативном топливе.

Кроме того, компенсировать частный автотранспорт планируется за счет расширения общественной маршрутной сети и развития пригородных железнодорожных и водных перевозок. За 39 лет Брюссель планирует связать железнодорожным сообщением все крупные авиаузлы Европы с соответствующими городскими центрами.

Для России проблема загрязнения воздуха актуальна традиционно. В первую очередь, это касается крупных городов и мегаполисов. В Москве на сегодняшний день более 90% всех вредных выбросов в атмосферу приходится на автомобильный транспорт, который также является одним из основных источников шумового загрязнения города. Именно по этой причине власти последнее время делают серьезную ставку на развитие электромобильной инфраструктуры.

В конце февраля, например, была запущена в эксплуатацию первая очередь сети зарядных станций для электромобилей. Уже с 1 апреля эти станции станут доступны для потребителей Московского региона.

Как сообщили Gudok.ru в ОАО «Московская объединенная электросетевая компания», всего в рамках экспериментального проекта будет открыто 28 электрозаправок в Москве и Московской области. Все станции будут объединены в единую сеть, управляемую специальным программным обеспечением.

Из запланированных к запуску комплексов 15 — это заправки с переменным током мощностью до 3,5 киловатт, напряжением 220 Вольт, однофазным подключением с максимальным током 16 Ампер. На зарядку автомобиля на них потребуется 8-10 часов. Еще 10 станций будут с переменным током по трем фазам, мощностью до 22 кВт, напряжением 380 В и максимальным током 32 А. Здесь придется оставлять машину для электропитания на 4-5 часов. Оставшиеся 3 станции будут с постоянным током стандарта CHAdeMO, мощностью 50 кВт и напряжением 600 В. Время зарядки на них составит всего 20-30 минут.

Проверка фактов. Дизель против бензина: что больше портит воздух?

Выхлоп движущегося автомобиля

Причиной тому главным образом распространившееся мнение об их экологической вредности.

Представители отрасли утверждают, что современные дизели на самом деле исключительно чистые, и обвиняют правительства и борцов за охрану окружающей среды в предубеждениях.

Действительно ли дизельные двигатели опаснее бензиновых, или их просто демонизируют в прессе.

Меньше, но хуже

Однозначного ответа нет, говорят независимые эксперты. Все зависит от конкретной марки автомобиля.

И дизельные, и бензиновые двигатели переводят химическую энергию в механическую путем сжигания топлива, но делают это по-разному.

Дизель потребляет в целом меньше горючего и соответственно выбрасывает в атмосферу меньше двуокиси углерода, чем бензиновый двигатель такой же мощности. Но выделяемые им мельчайшие частицы сажи считаются особо вредными для человека.

«Они проникают очень глубоко в легкие, вызывая раздражение, оседают на поверхностях, с которых кровь поглощает кислород, и способны попадать в саму кровь. Это повышает риск инсульта, сердечных приступов и астмы, особенно у людей, которые к ним предрасположены», — говорит Мэтью Локхэм, исследователь токсичных воздействий загрязнения атмосферы из университета Саутгемптона.

Однако новейшие дизели оборудуются специальными фильтрами.

«Фильтры задерживают до 99% мельчайших частиц, так что для современных дизелей этой проблемы больше не существует», — утверждает глава независимого исследовательского центра Emissions Analytics Ник Молден.

Движение на британской автостраде М-6

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Реклама подкастов

Возглавляемая им группа известна тем, что тестирует машины на ходу, тогда как автопроизводители проводят в основном стендовые испытания и на их основании получают сертификаты.

Кроме частиц сажи, дизели по сравнению с бензиновыми моторами выбрасывают больше двуокиси азота, продолжительный контакт с которой ухудшает функцию легких и провоцирует аллергию.

К счастью, современные технологии позволяют добиться хорошего результата и здесь. Экологический стандарт Евро 6, вступивший в силу в сентябре 2015 года, предусматривает снижение выбросов двуокиси азота вдвое для дизельных машин, выпущенных позже этого срока.

Британская ассоциация автопроизводителей и автодилеров в связи с этим утверждает, что современные дизели в экономическом отношении в основном соответствуют бензиновым по воздействию на окружающую среду.

Группа Emissions Analytics замечает, что ситуация все же не столь однозначна. Дело в том, что на дороге выбросы двуокиси азота резко, порой в 15 раз, превышают результаты стендовых испытаний. В целом, по оценке экспертов, бензиновые двигатели все-таки чище, но очень многое зависит от конкретной модели.

«Если взять 10% самых «чистых» дизелей и 10% самых «грязных» бензиновых двигателей, то разница будет, конечно, в пользу первых, и весьма существенная», — замечает Ник Молден.

С сентября прошлого года проверки на экологичность в реальных условиях сделались обязательными для новых моделей, производимых в ЕС. По словам специалистов, это должно дать более объективную картину.

Чтобы повысить экономичность бензиновых моторов, производители все шире используют технологию так называемого прямого впрыскивания, но это отрицательно сказывается на экологичности.

Так что спор между двумя видами двигателей далеко не завершен.

Как дизельное топливо влияет на экологию?

Дизельное топливо, или солярку, получают при перегонке нефти при 200–350°C и атмосферном давлении. Это смесь линейных и ароматических углеводородов с длиной цепи от 9 до 25 атомов углерода и их производных.

В одной из наших предыдущих статей мы обсуждали виды и типы ГСМ, среди которых также мы вкратце упоминали дизельное топливо. В связи с участившимися разливами нефтепродуктов в мире, мы решили написать статью о том, насколько опаснее дизтопливо для экологии, чем другие нефтепродукты.

Дизельное топливо: влияние на экологию

Дизельное топливо, или солярку, получают при перегонке нефти при 200–350°C и атмосферном давлении. Это смесь линейных и ароматических углеводородов с длиной цепи от 9 до 25 атомов углерода и их производных. На дизельном топливе работают поезда, корабли, автобусы и грузовые автомобили, сельскохозяйственные и военные машины. Поскольку солярка дешева и выделяет много энергии, дизельным топливом заправляют электрогенераторы и котлы отопления. Для окружающей среды дизельное топливо опаснее, чем бензин. Это обусловлено и его физическими свойствами, и продуктами сгорания солярки.

Физические свойства дизельного топлива

Дизельное топливо более вязкое и менее летучее, чем бензин, который состоит из углеводородов с длиной цепи от 4 до 12 атомов. Летучие углеводороды испаряются из дизельного топлива медленно, что приводит к более длительному воздействию на окружающую среду. Биоразнообразие микроорганизмов в почве после разливов дизельного топлива снижается на 40-60%. Солярка токсична для беспозвоночных и растений. Дизельное топливо, как и другие нефтепродукты, опасно для водоплавающих животных и птиц. Оно растворяется в жире, покрывающем их шерсть или перья, и снижает его водоотталкивающие свойства. Кроме того, нефтепродукты образуют на воде пленку, которая снижает поступление кислорода. Это приводит к замору рыб и других организмов, обитающих в толще воды. Некоторые составляющие дизельного топлива тяжелее воды. При попадании в водоем дизельное топливо загрязняет его по всей глубине. Этим оно отличается от бензина.

Продукты сгорания дизеля

При сгорании дизельного топлива образуются вода, углекислый газ, оксид и диоксид азота и органические соединения: бензол, ацетальдегид, формальдегид, акролеин, диоксины и другие яды, канцерогены и эндокринные дизрупторы. Оксиды азота загрязняют воздух и опасны как для здоровья человека, так и для окружающей среды. Дизельные устройства выделяют примерно в 20 раз больше оксидов азота, чем бензиновые. Содержание в дизельных выхлопах углекислого и угарного газов, напротив, ниже, чем в бензиновых. В дизельных выхлопах присутствуют соединения мышьяка, сурьмы, ртути, хрома, бериллия. Тяжелые металлы накапливаются в организме и вызывают хронические отравления. Содержание этих веществ в бензине заметно ниже.

Биоразложение дизельного топлива

В почве углеводороды, входящие в состав дизельного топлива, биодеградируют за срок от 3 недель до 9 месяцев и более. Скорость биодеградации зависит от количества и типа микроорганизмов, некоторые из которых разрушают углеводороды. При загрязнении дизельным топливом в окружающую среду выделяются тяжелые металлы, многие из которых токсичны для бактерий. Это замедляет восстановление среды. Биодеградация дизельного топлива в воде осложнена его нерастворимостью. Она длится от 5 месяцев и также происходит тем быстрее, чем больше в воде микроорганизмов. Ускорить биодеградацию дизельного топлива возможно с помощью гуминовых кислот. Они повышают растворимость дизельного топлива в воде и, следовательно, его доступность для микроорганизмов. Присутствие гуминовых кислот также способствует фитодеградации дизельного топлива – его разрушения растениями. Сорбент Spill-Sorb предназначен для очистки почвы и воды от дизельного топлива и других нефтепродуктов. Он изготовлен из сфагнума – мха, богатого гуминовыми кислотами. Мелкоячеистая структура сфагнума впитывает нефтепродукты подобно губке. Гуминовые кислоты повышают растворимость углеводородов в воде. С их помощью почвенные и водные микроорганизмы быстрее разрушают нефтепродукты. К слову, именно с помощью абсорбента Spill-Sorb производилась очистка нефтезагрязненных почв и вод в Норильске после разлива. Торфяной абсорбент показал высокие результаты и способствовал быстрой и эффективной очистке воды и почвы от углеводородного загрязнения.

Дизель и бензин: в чем разница

30.10.2019 11:15

Современный российский автомобилист обычно предпочитает двигатели на бензине. Но если мы посмотрим на Европу, то там другая ситуация. Европейцы выбирают именно дизтопливо.

И это не случайно. Ведь у дизельного топлива и двигателя на дизеле очень много преимуществ. Купить дизельное топливо, особенно в Москве, можно гораздо дешевле, чем бензин. Но не только в этом его плюсы.

Разница между бензиновым и дизельным двигателями

Главное различие – в способе воспламенения топлива.

И там, и там топливная смесь находится под давлением. В моторах на бензине она загорается от искры свечи зажигания, а дизель загорается от сильного и быстрого сжатия.

Бензин сгорает быстро, а в дизельном моторе топливо сгорает медленно.

В чем еще отличия

Европейцы выбирают дизель из-за его экологичности. Основная часть выхлопа дизеля – это сажа. Она быстро разлагается и не вредит природе.

А выхлопы бензина содержат свинец и другие опасные вещества.

Разница заключается и в безопасности. Достаточно легкой искры, чтобы бензин вспыхнул. А для самовоспламенения дизеля потребуется очень высокая температура.

  • расход горючего у дизеля меньше,
  • дизельные моторы служат в несколько раз дольше, чем бензиновые, хотя они и дороже.

Единственный недостаток моторов на дизеле – заводские запчасти найти довольно сложно и дорого.

Стандартный дизельный автомобиль потребляет 5,9 или 5 литров солярки. Поэтому при 20 тысячах километров на топливо уйдет около 43 тысяч рублей.

Дизтопливо по цене будет стоить дешевле, но техобслуживание обойдется несколько дороже, чем на бензине.

Кто капризнее: дизель или бензин?

Дизель всегда более капризен, нежели бензин. Есть летняя и зимняя солярка, которую нужно заливать, учитывая сезон. Несоблюдение этого правила может привести к поломке машины.

Продажей дизельного топлива в Москве занимаются многие компании. Но стоит вам заправиться на сомнительной АЗС, и можно будет в скором времени отдавать машину в ремонт.

Дизель для машины должен быть отличного качества. Некачественная солярка выводит двигатель из строя.

Поэтому стоит обратить внимание на покупку дизельного топлива с доставкой.

Так можно быть уверенным, что горючее будет хорошим. Ведь у многих подобных компаний есть собственные лаборатории, где солярку проверяют.

Также в пользу подобных покупок говорит и возможность выбора разных сортов дизеля.

5778054_900

Достоинства дизельного топлива

  • Экологичность.
  • Экономичность.
  • Небольшая стоимость.
  • Высокая полезность для машины.
  • Бережное отношение к двигателю.
  • Отсутствие сложной электроники в цепи зажигания.

Недостатки

  • Некачественное топливо приводит к порче форсунок.
  • Техобслуживание стоит дороже.
  • Топливо нужно выбирать по сезону.
  • Обслуживание мотора на дизеле стоит дороже, чем на бензине.

Купить дизельное топливо в «ГазПетролеум»

Компания «ГазПетролеум» предлагает купить дизельное топливо с доставкой по Москве и Московской области.

Наше топливо отличается качеством. В ассортименте есть разные сорта, в том числе экологичное «Евро-5».

Покупая топливо у нас, вы получаете горючее высокого класса.

Возможна срочная доставка топлива в центр Москвы и по Подмосковью. Есть самовывоз с нашей нефтебазы в области.

Для постоянных клиентов у нас выгодные предложения, акции, скидки.

Связаться с нами можно через сайт gazpetrol.ru.

«ГазПетролеум» – это надежность, продажа качественного горючего, которое экологично и безопасно для вашего авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *