Чем зашпаклевать машину перед покраской
Перейти к содержимому

Чем зашпаклевать машину перед покраской

  • автор:

Подготовка, зачистка, шпаклевка авто перед покраской

Подготовка автомобиля к покраске : Прежде чем начинать подготовка автомобиля к покраске, необходимо качественно вымыть автомобиль и удалить с него грязь, пыль, а также жировые пятна с помощью воды и специальных моющих средств.
После очистки кузова необходимо снять с автомобиля все его части : бампера, решетку радиатора, все фары, указатели поворотов и т.д.

После следует провести осмотр машины. Места, где показалась ржавчина, следует удалить обычным скребком. Наиболее гнилые места кузова (пороги, днище, крылья, стойки) лучше всего срезать и накладывать заплаты. Для этого понадобятся сварочный аппарат и «болгарка».

Зачистка автомобиля перед шпаклевкой : в первую очередь с помощью «болгарки» необходимо зачистить сварочные швы и места, где сверху лакокрасочного материала показалась ржавчина. Выравниваем все места с плоскостью кузова и приступаем к зачистке с помощью крупной наждачной шкурки P60-Р100. Для этого понадобиться шлиф-машинка, а все труднодоступные места зачищаются вручную. Основная цель зачистки поверхности – добиться того, чтобы не осталось сколов. В местах, где имееться ржавчина, ее необходимо снять до металла ( не лишним будет обработать это место преобразователем ржавчины).

Шпаклевка автомобиля перед покраской : Перед шпаклевкой автомобиля места шпаклевки следует обработать средней наждачной шкуркой P180-Р260. Если есть на поверхности места, где проявляется старая шпаклевка, ее следует полностью удалить. Для выравнивания крупных вмятин кузова следует применить крупно-зернистую шпаклевку со стекловолокном(подойдет так же «серая» шпатлевка с алюминием). Выравниваем места шпателем, ждем пока шпатлевка затвердеет и приступаем к ее обработке. Выравниваем место шлифовальной машинкой или вручную наждачной шкуркой градации Р180-Р240. Затем протираем зачищенную поверхность, и наносим 2-ой (при необходимости 3-ий) слой универсальной двухкомпонентной шпатлевки. Также даем затвердеть и снова зачищаем. При необходимости можно пройти место так называемой «финишной» шпатлевкой.

Шлифовка автомобиля перед покраской : шлифовка производим шлифовальной машинкой (вручную) шкуркой градации Р100-Р120. После доводим поверхность шкуркой Р220-320 («доматовать» поверхность можно шкуркой Р400-Р600 и обезжириваем поверхность под покраску. Бумагой и малярной лентой прячем все детали и места автомобиля, не нуждающиеся в покраске.

Вот самые необходимые советы, на которые следует обратить особое внимание при подготовке автомобиля к покраске.

Подготовка автомобиля к покраске: пошаговая инструкция

Правильная подготовка авто к покраске — обязательное условие для того, чтобы автоэмаль легла на все поверхности ровно и держалась крепко, не отслаиваясь и не шелушась. При самостоятельном перекрашивании машины качество выполнения этого этапа работ предельно важно, но и при работе в малярной камере готовить кузов тоже следует максимально тщательно.

Подготовка авто к покраске включает в себя целый ряд операций – от мойки и обезжиривания до нанесения грунта. Все они направлены на повышение адгезии краски с материалом кузова, и поэтому при проведении таких работ нужно использовать качественные расходные материалы.

Этапы по подготовке авто к покраске

Приведенная пошаговая инструкция по подготовке автомобиля к покраске своими руками и нанесению ЛКП содержит достаточно подробные рекомендации. Но при устранении сложных повреждений, а тем более при полном окрашивании или реставрации больших поверхностей (крылья, капот, крыша) в домашних условиях почти невозможно добиться нужного уровня качества.

Подготовка к покраске своими руками: Видео

Мойка кузова

Первый этап подготовки машины к окрашиванию — мойка. При мойке необходимо использовать губку средней жесткости и применять специализированные моющие средства, растворяющие жир и удаляющие стойкие загрязнения.

  • Открытые участки кузова.
  • Стыки деталей.
  • Пороги.
  • Днище и т.д.

Подготовка авто к покраске

Загрязнения снимаются со всех поверхностей, которые будут окрашиваться, жировая и солевая пленка, которая снижает адгезию к шпаклевке и грунтовке. Также в процессе мойки убираются загрязнения из пор: в дальнейшем они могут мешать зачистке и шпаклевке.

Маскировка деталей и зачистка кузова

После того как машина будет вымыта и тщательно просушена, переходим к следующему этапу. Нам нужно защитить все поверхности, попадание на которых краски будет нежелательным. Для этого закрываем эти участки полиэтиленовой пленкой, а пленку фиксируем малярным скотчем. Съемные элементы лучше не заклеивать, а демонтировать – так они гарантировано не пострадают при окрашивании.

После маскировки поверхностей выполняем зачистку дефектов – сколов, трещин или царапин лакокрасочного покрытия. Для зачистки используем наждачную бумагу с зерном до Р280. При обработке дефекта удаляем все слабо держащиеся фрагменты, а края зачищенного участка сглаживаем.

зачистка дефектов авто

Обезжиривание

Когда все требующие внимания участки будут зачищены, необходимо обезжирить предназначенные к окраске поверхности. Первичное обезжиривание происходит еще при мойке кузова, но для полного удаления жировой пленки нужно обработать детали специальными составами.

Выполнять обезжиривание до зачистки нецелесообразно: при работе с абразивом поверхность неминуемо будет загрязнена, потому потребует дополнительной очистки.

  • Сначала обрабатываем небольшой участок салфеткой, смоченной в обезжиривающем составе.
  • Сразу после этого протираем кузов сухой чистой салфеткой, убирая растворенные вещества.
  • Оптимальный размер участка для обработки – около 50х50 см, поскольку с большей поверхности трудно убирать загрязнения до испарения растворителя.

Обратите внимание! Все работы с летучими растворителями необходимо выполнять в перчатках, очках и респираторе, под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.

Обезжирование автомобиля

Шпатлевание

Шпатлевка при подготовке машины к покраске используется для того чтобы выровнять повреждённые поверхности, заполнив царапины или другие дефекты. Там, где поверхность будет выравниваться с применением шпатлевки, ее зачищают до металла, используя сначала крупнозернистую наждачную бумагу (Р80), а затем абразив с меньшим размером зерна (Р180).

Перед началом работ шпаклевка смешивается с отвердителем (оптимальная доля отвердителя – не более 3% по массе). Материал наносится только на металл или на эпоксидную грунтовку.

Для выравнивания поверхности используется либо шпатель, либо небольшой фрагмент листовой резины. Сама шпаклевка укладывается с небольшим запасом по толщине — выравнивать слой и «выводить» его вровень с основной плоскостью мы будем на следующем этапе подготовки к покраске.

Обратите внимание! Нежелательно наносить шпаклевку сразу после обезжиривания. Связано это с тем, что обработка растворителем приводит к охлаждению металла. Если не дать время на выравнивание температур – под слоем шпаклевки могут собираться капли конденсата, снижающие качество сцепления с основанием.

Шпатлевание авто

Шлифование

Следующий важный этап подготовки к реставрации лакокрасочного покрытия — шлифовка. По принципу действия она схожа с зачисткой, но выполняется несколько иначе, с применением более деликатных абразивов.

Шлифовка решает несколько задач:

  • Удаление остатков старого покрытия.
  • Максимальное выравнивание поверхности путем удаления излишков застывшей шпаклевки.
  • Обеспечение адгезии основания с грунтовкой/эмалью – для этого при шлифовании все поверхности делаются шероховатыми.

Шлифовать можно вручную (при локальной окраске) или с использованием шлифовальных машинок. Сама обработка может вестись мокрым или сухим способом.

Для обеспечения максимального качества сухое шлифование будет предпочтительным. Во-первых, мокрый способ неприменим при обработке полиэфирных шпаклевок, во-вторых, так снижается риск коррозии. Но при шлифовании без увлажнения важно соблюдать технику безопасности, используя средства индивидуальной защиты, а в идеале – обеспечивая принудительное удаление пыли из рабочей области.

Еще один важный фактор, влияющий на качество подготовки – выбор шлифовального материала:

  • Для черновой обработки используется абразив Р120, края участков сглаживаются абразивом Р180-220.
  • При выравнивании зашпаклеванного участка применяется абразив до Р180 (желательно принудительное удаление пыли, потому что она быстро забивается в промежутки между абразивными зернами).
  • При подготовке под грунт выполняется машинная обработка с применением абразивов Р220–Р320.
  • Непосредственно перед окраской поверхность может шлифоваться бумагой до Р500 (при машинной обработке) или Р1000 (при ручной).

Обратите внимание! При использовании нескольких абразивов в рамках одного этапа уменьшение размера зерна не должно превышать 100 единиц за раз.

шлифование

Грунтование

Грунтовка — это промежуточный слой, отвечающий за равномерное распределение эмали по поверхности и обеспечивающий повышение адгезии. Кроме того, грунт частично компенсирует огрехи предыдущих этапов подготовки, потому что полностью очистить все детали от пыли, грязи и жировой пленки практически невозможно.

По принципу действия грунтующие составы делятся на две категории:

  • Первичные — повышают адгезию ЛКП и основания, защищают основу от коррозии, формируя пленку, непроницаемую для кислорода.
  • Наполнители – проникают внутрь царапин, образовавшихся в результат обработки абразивом, заполняют пустоты, выравнивая поверхность. Благодаря обработке наполняющим грунтом краска ложится на кузов машины значительно ровнее.

Перед нанесением грунт необходимо тщательно перемешать, если нужно, добавив в основу отвердитель/растворитель. При использовании заколерованного грунта в состав вначале добавляется краска, а после получения нужного оттенка вводятся дополнительные компоненты.

Грунтовка обычно наносится в несколько слоев, причем каждый слой требует тщательной просушки. После высыхания поверхность можно обработать проявляющим составом – он покажет, какие участки требуют доработки (например, дополнительного выравнивания шпаклевкой).

Оптимальный вариант – трёхслойная грунтовка, при этом каждый следующий слой нужно наносить перпендикулярно предыдущему. Обработку можно выполнять только после того, как нанесенный материал полностью высохнет, иначе часть растворителя «закипит», что приведет к появлению микропузырьков.

После высыхания финишный слой грунта шлифуется тонкозернистым абразивом — и машину можно красить.

Покраска и лакировка автомобиля

Если на предыдущих этапах все было сделано правильно, то проблем с покраской и лакировкой возникнуть не должно. Краска будет ложиться ровно, без потеков или других дефектов – это обеспечит формирование красивого долговечного декоративного слоя.

Для нанесения эмали используется краскопульт. При локальном ремонте допускается обработка участка с использованием аэрозольного баллончика. В любом случае струю краски нужно направлять перпендикулярно кузову и вести равномерно – так риск появления пятен будет гораздо ниже.

Чтобы равномерно окрасить достаточно большую площадь, краска наносится полосами (наложение соседних полос – не менее 50% по ширине). На краях деталей плавно уводите пистолет/баллончик в сторону, иначе появятся либо потеки, либо непрокрашенные области.

Базовые слои эмали тщательно высушиваются (все это время важно защищать кузов от пыли, влаги или перепадов температур), а затем лакируются. Основная сложность заключается в лакировке поврежденного участка при локальной реставрации. Чтобы сделать переход максимально незаметным, края старого лакового слоя обрабатываются растворителем, а новая лакировка наносится в несколько слоев с постепенным увеличением их площади.

Покраска автомобиля в автосервисе

Подготовка авто к покраске своими руками, а тем более – перекраска машины (тем более полная) в домашних условиях — не самое лучшее решение. Связано оно в первую очередь с тем, что без нужного опыта, навыков и оборудования можно допустить ряд критических ошибок:

  • Некачественно защитить участки от попадания эмали.
  • Неверно выбрать глубину и площадь зачистки поврежденного участка.
  • Неправильно подобрать абразивный материал и/или режим работы шлифовальной машины.
  • Выбрать неподходящий (или просто некачественный) материал – грунт, шпаклёвку, эмаль и т.д.

Все это приведет к тому, что поверхность после обработки либо будет недостаточно ровной, либо не полностью очистится от загрязнений. В любом случае вы потратите немало денег, времени и сил, но результат вас разочарует — краска может начать пузыриться, просто ляжет неровно или утратит характерный блеск. Кроме того, ошибки в подготовке часто провоцируют отслоение ЛКП после высыхания.

Избежать этого можно, если поручить подготовку авто к покраске специалистам сервисного центра Magic Cars. Наши мастера работают на профессиональном оборудовании и используют самые качественные материалы – это позволяет свести к минимуму любые риски при реставрации внешнего вида автомобилей.

Правильное шпаклевание кузова: подготовка и последовательность работ

Шпаклевание авто

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы машина всегда выглядела как новая. Однако за время эксплуатации на ней появляются царапины и вмятины. Происходит это из-за неудачной парковки, столкновения с другим транспортным средством или каким-либо объектом, а также из-за камней, которые летят из-под колес. Избежать неблагоприятных факторов сложно и от аварии не застрахован никто. Поэтому пригодится знать, как правильно шпаклевать авто, чтобы кузов снова выглядел должным образом. Конечно, можно отдать машину мастеру, но гораздо дешевле будет провести шпатлевку своими руками.

Подготовка автомобиля

Прежде чем переходить непосредственно к шпаклевке автотранспортного средства, необходимо подготовить кузов и поверхности, окружающие реставрируемую часть. Важно определить степень повреждения, деформированные участки, чтобы потом знать, чему уделить особое внимание.

Машину потребуется хорошо вымыть и подождать, пока кузов высохнет. После этого своими руками нужно протереть поверхность обезжиривающим раствором. Возможно, во время этого удастся выявить еще некоторые дефекты – небольшие царапины или сколы.

Очень важно перед тем, как нанести шпатлевку, выполнить следующие процедуры:

  • Шлифовка нужна для того, чтобы убрать отслоившуюся краску и коррозию. Для этого подойдут грубые абразивы, имеющие крупную зернистость.
  • Чистка от пыли.
  • Обезжиривание поверхностей из пластика и металла. Если этого не сделать, то в будущем шпаклевочный материал может отслоиться.
  • Провести ряд действий против коррозии, например, обработать поверхность преобразователем ржавчины или первичным кислотным грунтом (только не под полиэфирную шпаклевку).

Может потребоваться приобрести наждачную бумагу и специальную щетку. Они помогут справиться с задачей, если поврежденные участки небольшого диаметра. В ином случае лучше воспользоваться шлифовальной машинкой. При работе своими руками важна аккуратность и тщательность, в противном случае конечный результат не порадует качеством. Если нет желания потом все переделывать, то лучше сразу постараться и выполнить подготовительные процедуры как следует.

Шлифовка кузова

Процесс шпатлевания

Далеко не каждый человек знает, как правильно шпаклевать автомобиль. Процесс нельзя назвать очень трудоемким, но и легким он не является. Придется потратить время на то, чтобы подготовить автомобиль, а потом выполнить обработку своими руками. К тому же потребуется приобрести шпатлевку, которую необходимо разводить перед применением. Нужны будут и другие инструменты, которые облегчат процесс и помогут добиться желаемого результата. Если все сделать по инструкции, то кузов в итоге будет блестеть, словно его обрабатывали профессионалы.

Для начала необходимо вымыть поверхность машины обычной водой, применить растворитель и спирт. Потребуется определить дефекты, их глубину, а затем решить, во сколько этапов проводить работу.

После этого нужно заматовать поверхность, для чего подойдет абразив P220-240. Наносить его нужно при помощи машинки, чтобы облегчить процесс. Пользоваться ею своими руками довольно просто, и с этим справится любой. Важно устранить всю ржавчину, проработать вмятины и царапины.

Обязательно отшлифуйте мелкие царапины и сколы, чтобы убрать все острые углы. Так будет проще накладывать шпатлевку на кузов. Перед тем, как зашпаклевать поврежденный участок, важно обработать следы от коррозии, если они остались. Да и обезжиривание поверхности не помешает. Теперь, после всех процедур, можно наносить шпатлевку.

Нанесение шпатлевки на авто

Как пользоваться этим средством, как правильно шпаклевать авто? Для начала необходимо разводить основной компонент отвердителем так, как написано в инструкции к той или иной шпаклевке, и сразу наносить полученный состав на поверхность.

При отсутствии указаний пропорции шпаклевки и отвердителя используйте соотношение 1:100, а лучше поищите информацию на сайте производителя. Размешивать состав следует тщательно, добиваясь его однородности. Не рекомендуется добавлять в шпатлевку растворитель.

Потребуется несколько этапов, чтобы полностью заполнить деформированный участок. Важно разводить шпатлевку в небольших объемах для каждого этапа, поскольку из-за присутствия отвердителя она быстро застывает.

После этого нужно применить шлифовку абразивом Р120 на области, на которую недавно наносили шпатлевку. Затем нужно обработать все места, в которых возможны дефекты, наждачной бумагой. Под конец нужно нанести шпатлевку при помощи специального резинового шпателя, что поможет закрыть поры. После просушки последнего слоя ремонтируемый участок шлифуют, чтобы убрать лишний рельеф и добиться правильных очертаний кузова. Затем всю поверхность необходимо обезжирить и уже можно грунтовать кузов под покраску.

Шлифовка шпаклевки

Возможные дефекты

Важно качественно зашпаклевать автомобиль, так как, если этого не сделать, потом возникнут проблемы с покраской. Из-за этого кузов будет выглядеть не так, как хочется, и придется переделывать работу. К примеру, могут возникнуть пятна на обработанной поверхности. Они появляются из-за передозировки отвердителя или из-за плохого замешивания. Чтобы от них избавиться, придется убрать слой и сделать новый.

Также шпаклевочная масса может плохо высыхать. Это бывает из-за малого количества отвердителя и повышенной влажности воздуха. В этом случае также потребуется устранить слой, а затем нанести его заново, учитывая все требования.

Шпатлевка имеет свойство проседать, если ей не дать полностью просохнуть, поэтому не торопитесь и выделяйте достаточно времени на просушку каждого слоя.

Наличие пор тоже может стать серьезной проблемой. Возникают они из-за чрезмерно толстого слоя или нанесения его на влажную подложку. Дефект можно устранить, если нанести еще один слой. Еще могут просесть царапины на грунте, если был неправильно выбран абразив. Желательно в этом случае убрать плохо наложенный слой и сделать новый.

Чтобы не возникло подобных проблем, необходимо сразу качественно выполнять работу и придерживаться всех требований. Тогда автомобиль будет в прекрасном виде.

Материалы для оклейки автомобиля перед покраской.

Каждый из нас понимает, что для покраски автомобиля важным моментом является выбор качественного лакокрасочного покрытия и точный подбор оттенка краски. Но еще более важным является подготовка поверхности автомобиля к окраске. Даже если вы будете использовать самые дорогие и качественные материалы, но не зашлифуете и обезжирите поверхность должным образом, результат вас точно не порадует.

Разберемся по порядку – что же нужно сделать и как правильно подготовить автомобиль к покраске?

1.1 Маскировка неокрашиваемых поверхностей автомобиля.

Конечно, для подготовки автомобиля к покраске, поверхность нужно зачистить, отшлифовать, загрунтовать и зашпатлевать. Но есть и еще один этап подготовки, который не нужно упускать – маскировка или оклейка неокрашиваемых поверхностей.

Никому не хочется тратить свое время на отмывание стекол, фар, молдингов и резиновых уплотнителей от напыла краски, которого не избежать при плохой маскировке этих поверхностей или вовсе обойдя этот этап стороной. Все это приводит не только к потере времени, но и зачастую к повреждению существующего лакокрасочного покрытия. Также это является очень важным моментом в автосервисах с плохой вентиляцией, где после окраски автомобиля в воздухе остается лакокрасочный туман и затем оседает на все поверхности и незащищенные участки вашего автомобиля.

1.1.1 Материалы для оклейки автомобиля перед покраской.

Итак, давайте разберемся в ассортименте материалов для маскировки автомобиля. Основными являются маскировочная пленка и бумага.

Маскировочная бумага, плотностью 42-50 г/ м², в рулонах 0,3 -1,2 м используется для оклейки проемов дверей, арок колес и подкапотного пространства.

маскирующая бумага

Эта лощеная с одной стороны бумага, с непористой структурой, обеспечивает хорошую защиту неокрашиваемых поверхностей автомобиля, кузова и стекол от загрязнения ЛКМ на этапе покраски. Бумага эластичная, и легко подгоняется к форме кузова, она устойчива к толстым и мокрым слоям краски.

Благодаря высоким статическим свойствам и термостойкости широкое распространение в оклейке и подготовке автомобиля к окраске получила маскировочная пленка. Она обладает эффектом «прилипания», плотно прилегая к поверхности автомобиля, надежно защищает поверхность от лакокрасочных материалов и позволяет легко и быстро произвести этап подготовки автомобиля.

маскировочная пленка

Если маскировкой автомобиля занимается один мастер, очень востребованными будут маскирующие пленки с клейкой лентой по краю.

Также не обойтись при работе в одиночку без мобильного диспенсера, с помощью которого можно легко и быстро замаскировать весь автомобиль без помощников.

Для того, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие существует специальный нож для отрезания маскировочной бумаги и пленки.

Также очень важным материалом для оклейки автомобиля является бумажная маскирующая лента.

Основными характеристиками качественной маскирующей ленты являются:

  • Прочность бумажной основы.
  • Хорошая адгезия к металлу, краске, пластику, резине, коже, стеклу и другим поверхностям. Лента должна плотно прилипать и хорошо держаться на чистых и сухих поверхностях.
  • Устойчивость к краске и растворителям. Лента не должна намокать при покраске.
  • При нагреве в сушильной камере лента должна быть устойчива к высоким температурам и не отслаиваться.
  • Лента должна легко удаляться, не оставляя на поверхности следов.

Существуют также вспомогательные приспособления для оклейки автомобиля, облегчающие работу мастера.

Валик для переходов – поролоновая лента для маскировки и защиты капотов, крышек багажника и дверных проемов, а также других частей автомобиля перед окраской. Клеевой слой надежно фиксирует валик на кузове автомобиля, препятствуя попаданию лакокрасочных материалов в салон автомобиля. А после окраски легко удаляется, не оставляя следов.

Также для максировки молдингов стекол и уплотнителей перед окраской используются специальные ленты для молдингов – стабилизированные бумажные ленты со вставкой из полиэстера.

Для маскировки сложных контуров удобно использовать контурную ленту. Широкое распространение эта лента получила в аэрографии и при многоцветной окраске. Лента легко приклеивается, не морщится, не боится красок на водной основе, с помощью нее без проблем можно повторить любой радиус, она не боится низких температур и легко удаляется после окраски без остатка.

Для герметизации швов существует также ленточный герметик, который легко и быстро приклеивается и воспроизводит заводской шов.

Ну и в дополнении ко всем материалам для маскировки и защиты автомобиля перед окраской, можно отнести специальные накидки на сиденья и колеса автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *