Чем отличается передний тормозной диск от заднего
Перейти к содержимому

Чем отличается передний тормозной диск от заднего

  • автор:

Тема: Различия переднего и заднего дискового тормоза

prizzrak

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

prizzrak вне форума

Веломаньяк Байк Gary Fisher Marlin (2009) Адрес Беларусь, г. Брест Сообщений 70

По умолчаниюРазличия переднего и заднего дискового тормоза

Товарищи разбирающиеся. Имеются ли отличия у переднего и заднего дисковых тормозов? Конкретно интересуют Magura Marta 2007.
История. На чейне заказал передний тормоз, но прислали нечто непонятное: под правую руку и с длинной гидролинией. Решил, что это задний. На чейне извинились и подарили ваучер на 50 фунтов, после чего надумал все-таки купить злополучный передний. Но сегодня обновились фотографии на чайнике и меня начали посещать сомнения что же все-таки мне прислали и что я купил.
У меня сейчас на тормозе, который якобы передний, а на самом деле, как я думаю, заднем стоит вот такой переходник. Задний совсем другой. Значит ли это что у меня все-таки передний тормоз? Или это может быть и задний просто с передним переходником?

14.01.2011, 23:30 #2

Susanin

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Susanin вне форума

дороги хватит на всех. Байк черный Адрес 64 регион Сообщений 452

По умолчанию

сами тормоза(читай калиперы и ручки) одинаковые. Отличаются только ориентированность ручек под левую\правую руку, длина гидры и адаптер.

Передний и задний суппорт: в чем разница

Суппорт представляет собой один из компонентов автомобильной тормозной системы, который представляет собой устройство, отвечающее за плотный контакт тормозной колодки и тормозного диска после того, как водитель надавит на педаль тормоза. Суппорт можно назвать одной из наиболее важных механических деталей тормозной системы, которая отвечает за эффективное замедление автомобиля при торможении.

Оглавление

Физически он представляет собой устройство, состоящее из поршней, которые подсоединены к гидравлической части тормозной системы, а тормозные колодки крепятся к нему. Как только на педаль тормоза оказывают давление, по магистралям системы к суппорту тормозная жидкость поступает под давлением. Она давит на поршень, который выходит из корпуса суппорта, давит на колодки, прижимая их к диску.

5.jpg

Как устроен суппорт

При том, что этот элемент имеет довольно важную функцию, его устройство можно назвать довольно простым. Это система из одного или нескольких поршней, которые сопряжены с гидравлической тормозной системой, а тормозные колодки крепятся к ним. Количество и расположение колодок, а также метод крепления суппорта к ступице различается. Все системы имеют практически идентичное устройство, поэтому состоят из:

  • Корпуса;
  • Цилиндров с поршнями;
  • Крепежных уплотнительных колец;
  • Направляющих;
  • Пыльников направляющих;
  • Колодок;
  • Магистралей со штуцерами;
  • Возвратных пружин;
  • Скобы.

Работа суппортов

Суппорт работает по простому принципу: при нажатии на педаль тормоза в магистрали возникает давление, что приводит к выходу поршня из цилиндра и прижатию колодки.

Давление на тормозные колодки распределяется равномерно, так как движение реализуется по направляющим скобам. Электрический и механический привод ручного тормоза функционирует по единым принципам.

Барабанные тормоза действуют по иному принципу, но такие конструкции встречаются не часто, поэтому в большинстве современных моделей используется передний и задний суппорт. Перед покупкой подходящего суппорта рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Передний и задний суппорт

Чтобы при покупке запчастей не ошибиться с выбором, требуется понимать, что у переднего и заднего суппорта есть определенные отличия, поэтому они не способны заменить друг друга.

С позиции физики механизмы торможения передней оси оказываются более производительными. Задний суппорт – это элемент с более габаритным размеров, который требователен к уходу. Обычно задние колодки меняются реже, поэтому суппорт собирает дополнительную коррозию. Передний чаще меняется, не так требователен к уходу.

Передний и задний суппорты одинаково важны в системе торможения, характеризуются аналогичным принципом работы, поэтому при выборе любой из этих запчастей требуется ориентироваться на брендовую продукцию от проверенных поставщиков.

6.jpg

Типы суппортов

От конструкции суппорта зависит, сколько в нем будет поршней, давящих на колодку. В некоторых случаях используется два или более. Расположение поршней в суппорте влияет то, как будет выглядеть узел. Бывает два вида суппортов:

  • Фиксированный. В таком изделии поршни размещены с двух сторон диска. Конструктивно – это металлический корпус с симметрично размещенными цилиндрами. Каждый из них снабжен поршнями. При движении они одновременно приживают к диску пару колодок. Сам корпус суппорта при этом крепится к деталям подвески жестко. В состоянии покоя за удержание колодок внутри суппорта отвечают особые пружины.
  • С плавающей скобой. При наличии поршней в суппорте только с внутренней стороны тормозного диска используется плавающая скоба. В этом случае давление оказывается только на внутреннюю колодку. Их воздействие приводит к тому, что колодка прижимается к диску, а движение скобы осуществляется по направляющим, за счет этого прижимается внешняя колодка. Эта конструкция является наиболее простой, используется в большинстве автомобилей бюджетного сегмента, так как дешевле обходится в производстве. Такие суппорты менее эффективные, чем фиксированные.

Когда пора заменять тормозной суппорт

Как и все остальные компоненты транспортного средства, суппорт имеет свойство изнашиваться и выходить из строя со временем. Есть несколько основных видов неисправностей и причин, которые их вызывают, но можно рассмотреть главные признаки того, что возникла проблема:

  • Скрип во время торможения. Такое явление часто является признаком наличия иных проблем с тормозами. Например, при попадании песка на диски или в результате повышенного износа колодок. Однако, если известно, что был факт заезда на грунт, а колодки не так давно установлены, поэтому еще совсем свежие, то скрип во время торможения может свидетельствовать о наличии проблем с тормозами.
  • Течь тормозной жидкости. Это можно заметить по следам тормозной жидкости на тормозных дисках или увидеть пятна на земле в области колес. Протечка может возникнуть в любой области тормозных шлангов и магистралей, но чаще всего это случается в области присоединения трубок к суппортам.
  • Прихватывание или заклинивание тормозов. В некоторых случаях суппорты срабатывают на сжатие, прижимая колодки к диску, но не возвращаются в исходное положение после этого. Такое явление можно считать первым признаком того, что у детали заклинили направляющие или поршень.
  • Педаль тормоза стала мягкой. Еще один признак, который является демонстрацией различных проблем с тормозной системой, однако он же показывает, что суппорт неисправен.
  • Перегрев. Это тоже один из косвенных признаков того, что возникла неисправность суппорта. Не имеет значения, что перегрелось: диски, колодки, тормозная жидкость.
  • Колодки изнашиваются неравномерно. Этот признак показывает, что есть неисправность суппортов, а именно, проблемы с направляющими или поршнем.

Неисправность суппортов: причины

У суппорта может быть только одна основная неисправность – утрата подвижности поршня либо направляющих скобы. А причины такой неисправности могут различаться. Их вызывает несколько различных факторов:

  • Несоблюдение сроков замены тормозной жидкости;
  • Надрыв или износ пыльников;
  • Коррозия деталей: направляющих, плавающей скобы;
  • Повреждение штуцеров и шлангов;
  • Закисание поршня.

Передний и задний суппорты являются одинаково важными в составе тормозной системы, а их принцип работы аналогичен, поэтому при выборе любой из этих запчастей необходимо ориентироваться на продукцию брендов, которые уже получили мировую известность.

Передние и задние тормозные диски — замена и установка своими руками

Передние и задние тормозные диски

Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Тормозная система автомобиля напрямую связана с нашей безопасностью, и состоянием автомобиля. Не пытаясь открыть секретной тайны, скажем, – неисправные тормоза в большинстве своём приводят к возникновению аварийных ситуаций.

Последствия аварий предсказать никто и никогда не сможет: в лучшем случае – это покорёженный автомобиль, в худшем… не будем о плохом. Поэтому, своевременное обслуживание, ремонт или замена ведущих деталей тормозной системы – забота и обязанность водителя, и никого более.

Естественно, особое внимание при диагностике тормозной системы, необходимо уделять самым интенсивно эксплуатируемым деталям: тормозным дискам и тормозным колодкам автомобиля.

Когда и почему требуется замена тормозных дисков

Как у любой детали автомобиля, у тормозных дисков есть два варианта выхода из строя: естественный износ дисков, и неисправности, возникшие по тем или иным причинам. При втором варианте, безусловно, требуется ремонт тормозной системы, в частности – замена дисков.

С естественным, запланированным износом тормозных дисков, всё более-менее понятно. Производитель, при штатной эксплуатации дисков, рекомендует размеры, при которых требуется замена тормозных дисков.

Эти две цифры вы увидите на самом диске: номинальная толщина тормозного диска и минимально допустимая толщина тормозного диска, достигнув которой диск подлежит обязательной замене. Это речь шла о естественном износе.

Второй вариант принятия решения о замене тормозных дисков – неисправность. В случае, когда на тормозном диске появляются какие-либо механические повреждения (трещины, задиры, нарушения плоскости диска), вначале производится проточка тормозных дисков. Если, конечно, толщина диска позволяет.

Если падает эффективность тормозной системы, либо происходит вибрация при резком торможении. Диагностику нужно начинать с тормозных дисков и проверки степени износа тормозных колодок.

Есть ещё третий вариант, когда требуется установка задних дисковых тормозов. Это в том случае, когда вы решили поменять тормоза барабанного типа на тормозные диски задние. Назовем это без преувеличения – тюнинг тормозной системы.

Как правило, задние дисковые тормоза устанавливаются на классические модели автомобилей. Основная причина – дисковые тормоза более эффективны и практичны. Хотя, для разных условий и режимов эксплуатации оба типа тормозов: барабанные и дисковые, имеют свои особенности.

Что потребуется для замены тормозных дисков

Конечно же, в первую очередь, сами тормозные диски. При этом очень желательно не экономить на приобретении качественных, сертифицированных тормозных дисков. Тормоза не прощают экономии на деталях.

Советов и рекомендаций по выбору бренда давать не можем, но нужно помнить, что идеальным вариантом при подборе, является приобретение и замена тормозных дисков и тормозных колодок от одного производителя и одновременно на одной оси.

Для диагностики тормозных дисков вам понадобится обычный штангенциркуль, которым промеряется по периметру толщина тормозного диска.

А для демонтажа и замены тормозного диска нужен стандартный набор инструментов: домкрат, гаечные ключи, опоры (козлы) для безопасности. Скорее всего, вам понадобится «чудо» – жидкость WD для того, чтобы «отмочить» болты крепления дисков. Постоянная влага и работа тормозного диска в режиме повышенной температуры, делают своё дело.

Как установить тормозные диски своими руками

Сам технологический процесс замены тормозных дисков мы, конечно же, описывать не станем. Причина проста, у разных марок существуют свои конструктивные особенности устройства тормозного узла.

Для большей эффективности замены дисков, нужно руководствоваться мануалом по ремонту для вашего автомобиля. А в принципе, диски тормозные передние и задние меняются одинаково. Самое главное, не забыть после замены тормозных дисков произвести прокачку тормозов.

Особенности при замене тормозных дисков

  • покупка тормозных дисков должна производится в автомагазине. При покупке требуйте сертификат и перевод инструкции. Именно в ней вы найдёте рекомендации производителя об особенностях устройства и замены тормозного диска. Кроме того, уважающие потребителя бренды, дают рекомендации по «притирке-обкатке» тормозных дисков после замены.
  • замена передних и задних тормозных дисков одинаково ответственное мероприятие. Прежде чем приступать к монтажу нового диска, уточните в руководстве по ремонту, требуются ли для дисков самоконтрящиеся болты.
  • разборку и сборку тормозного узла производите в строгом соответствии с мануалом для вашей модели. При разборке, не забывайте закреплять суппорт и отжимать поршень рабочего тормозного цилиндра. В большинстве своём, при эксплуатации изношенных тормозных дисков, он выдвигается. Отжатие поршня проводите до момента поступления тормозной жидкости в бачок тормозной жидкости.
  • замена тормозных дисков должна производиться только парой на одной оси.
  • перед установкой нового диска очистите от грязи и ржавчины посадочное место.
  • после установки новых тормозных дисков и тормозных колодок, начинается «прикатка – притирка». В этот период эффективность тормозов чуть падает. Вы ногой почувствуете тот момент, когда тормозной диск и тормозная колодка, как говорится, нашли себя, то есть притерлись площадями соприкосновения. Тормоза станут привычно реагировать на нажатие педали тормоза.

Если вы будете использовать рекомендации производителя по демонтажу (монтажу) тормозного узла, то трудности в автослесарной части работы по замене тормозного диска, у вас не возникнет.

Удачи вам при замене тормозных дисков своими руками.

Виды тормозных дисков и их отличия

Раньше диски изготавливались из обычного чугуна. Затем производители научились применять чугун с высоким содержанием углерода, что улучшило технические характеристики. Потом стали использоваться сплавы разных металлов: магния, хрома, никеля, ванадия, кобальта и многих других.

Чугунный тормозной барабан

*Чугунный тормозной барабан

Лучшие тормозные диски изготавливаются из карбона и керамики. Они отличаются невероятной прочностью, устойчивостью к огромным температурам и чрезвычайно малым весом. Увы, без недостатков тоже не обошлось. Тут и высокая цена, и пригодность к использованию только при высоких нагрузках (т. е. если вы водите авто в неагрессивном стиле, придется порядочно разогревать диски). Керамика и карбон — оптимальный выбор для дорогих спорткаров и гоночных болидов.

Карбоно-керамический тормозной диск

*Карбоно-керамический тормозной диск BMW M6

Основная классификация дисков

В самом широком смысле тормозные диски подразделяются на 2 вида.

  1. Невентилируемые. Представляют собой однородную пластину (с отверстиями или без), на которой могут находиться улучшающие вентиляцию насечки.
  2. Вентилируемые. Изготавливаются из двух пластин, отделенных одна от другой полостями. На поверхности также могут располагаться перфорация и насечки.

Перфорация тоже бывает разной:

  1. Сквозная. Отличается эффективным охлаждением, отводит большое количество рабочих газов и продуктов сгорания. Недостаток — уменьшение прочности изделия.
  2. Заглубленная. Также именуется «глухим отверстием». Диск в этом случае сверлится не насквозь, что сохраняет его прочность. Эффективность отведения рабочих газов не так велика, как в прошлом варианте, зато надежность впечатляет. На диске долго не появятся трещины.

Составные или цельные?

Диски бывают цельными и составными. Цельные изготавливаются методом литья и представляют собой единый кусок металла, который подвергается обработке для получения нужной формы. Составные варианты сделаны из ступицы и кольца. Ступица изготовлена из сплава на основе алюминия, кольцо – из чугуна или стали. Компоненты скрепляются болтами.

Какой вариант лучше? Составные диски более востребованы благодаря следующим преимуществам:

  • небольшой вес;
  • удобство использования;
  • устойчивость к деформации;
  • лучшее отведение тепла – приспособление быстрее охлаждается;
  • используется более эффективная вентиляционная система, что улучшает отвод газов и продуктов сгорания.

Вдобавок, составные диски дешевле в эксплуатации. Если износилось кольцо, достаточно его заменить – ступицы приходят в негодность медленнее.

Есть ли достоинства у цельных дисков? Сейчас они используются только на старых автомобилях. Эксперты рекомендуют ставить такие изделия на задние тормоза машин с маломощными двигателями. Благодаря этому удается эффективнее избавляться от продуктов износа.

Как выбирать тормозные диски?

Делать выбор нужно, исходя из особенностей автомобиля, вашей манеры езды и поверхности, по которой планируется двигаться.

Самый простой и дешевый вариант – невентилируемые тормозные диски. Сейчас практически не используются. Для улучшения их характеристик на поверхность наносятся углубления (слоты), также возможно применение перфорации. Если использовать сквозную перфорацию, машиной с такими дисками можно управлять в довольно агрессивном стиле.

невентилируемый тормозной диск

*невентилируемый тормозной диск

Вентилируемые диски более качественные. Вентиляционные каналы могут быть разными – от их особенностей зависит эффективность и стоимость изделия. В дешевых вариантах используются прямые радиальные каналы, которые расположены от центра к краям. Назначение этих дисков – установка в машины со средними нагрузками, которыми управляют в относительно неагрессивном стиле. Если вы планируете ездить быстро и часто останавливаться, лучше выбрать что-нибудь другое. Возможно улучшение характеристик нанесением слотов или перфорации.

вентилируемый тормозной диск

*вентилируемый тормозной диск

Радиальные диски — улучшенная разновидность вентилируемых вариантов. В них вентиляционные каналы имеют круговое расположение – начинаясь от центра, они закручиваются к задней части машины. Благодаря этому воздушный поток, попадая в диски, раскручивается и более эффективно охлаждает составные части. Назначение таких дисков – установка на спорткары. Если вы предпочитаете быструю езду с частыми остановками, можно выбрать этот вариант. Его стоимость выше, чем у описанных ранее. На поверхности находится перфорация, возможно наличие слотов.

радиальные тормозные диски

*радиальные тормозные диски

«Лапа кенгуру» – название специфического типа воздушных каналов. Диск, изготовленный по этому принципу, оснащен большим количеством перепонок, что положительно влияет на интенсивность воздействия воздуха и не снижает надежность изделия. Недостаток – редкость таких дисков. Они запатентованы компанией DBA (Австралия) и не выпускаются ни кем иным.

тормозной диск

*тормозной диск «Лапа Кенгуру»

Итоги:

Лучшие варианты — карбоновые и керамические диски. Их стоимость весьма высока – за комплект карбоновых вариантов требуют сумму, за которую можно купить машину среднего класса. Для обычного автовладельца такие изделия не годятся. Не только из-за стоимости, но и из-за того, что рабочий диапазон у карбона начинается там, где он заканчивается у других материалов. Выбирать эти изделия нужно только тем, кто ценит действительно высокую скорость.

Керамика по многим показателям удобнее карбона. Коэффициент трения у этого материала намного ниже, но есть другие преимущества: долгий срок службы (300 000 км), невосприимчивость к коррозии, сопротивляемость самым высоким температурам. Устойчивость к механическим нагрузкам впечатляет. Вес – примерно на 50% меньше, чем у чугунных дисков, а значит, нагрузка на подвеску гораздо меньше. Эффективность торможения в горячем состоянии — выше всяких похвал.

Недостатки: «холодная» керамика не слишком хорошо останавливает машину – металлические варианты в таких условиях намного лучше. Керамические диски не рекомендуется использовать в местах с суровыми зимами – они теряют часть преимуществ. Наконец, цена намного выше, чем у любых других вариантов. Такие изделия устанавливаются на автомобили Ferrari, Porsche, а также на «заряженные» автомобили Subaru семейства WRX (подробнее в статье) и им подобные.

. и напоследок

Посмотрите крайне важное, полезное и очень актуальное видео о способах торможения. Узнайте как правильно тормозить при возникновении аварийных ситуаций на скользкой дороге..

Предложние от ДОЛАВТО

Если Вы нуждаетесь в диагностике или замене тормозных дисков или всей системы, а также если Вы затрудняетесь с выбором запчастей — обратитесь в наш автосервис! Опытные специалисты проконсультируют и выполнят работы по ремонту тормозной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *