Чем отличается бензин 95 от 95 ультра
Перейти к содержимому

Чем отличается бензин 95 от 95 ультра

  • автор:

В чем отличия бензина 95 Евро от 95 Экто

На АЗС можно встретить обозначение для топлива ЕВРО и ниже строчкой это же топливо с обозначением ЭКТО. Это ставит водителей в замешательство. Что означают данные приставки — отличия в качестве, наличии особых присадок или это просто маркетинговый ход компаний, чтобы вытянуть побольше денег из потребителей?

1610.png

Давайте оценим, в чем отличие и сходство данных марок, какой бензин лучше — ЭКТО или ЕВРО, какой подобрать для своего автомобиля и стоит ли платить больше.

Что такое класс топлива ЕВРО?

1611.png

Это бензин АИ-95, который производится по стандартам Европейского союза. Он отвечает повышенным требованиям к выхлопным газам, попадающим в атмосферу, а значит, к составу горючего. Реализуемое на российских АЗС топливо относят к классу ЕВРО-5. Хотя в Европейских странах действуют более строгие требования к горючему (стандарт ЕВРО-6).

Этот класс топлива отличается низким содержанием вредных веществ. В топливе класса ЕВРО снижено содержание бензола, т. е. уменьшены токсичные выбросы, образование нагара в двигателе. Содержится минимум ароматических углеводородов и серы — до 150 мг/кг. Что позволяет снизить пагубное воздействие топлива класса ЕВРО на мотор автомобиля. Это особенно критично для новых авто, у которых элементы двигателей изготовлены из алюминия.

Что такое бензин ЭКТО?

1612.png

Это линейка топлива с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами. Данных показателей достигают за счет включения в состав АИ-95 сбалансированного набора присадок, которые снижают содержание в выхлопных газах вредных веществ.

Такое топливо отличается следующими характеристиками:

  • защита силового узла от коррозии;
  • на поверхности деталей создается защитная пленка, которая снижает образование отложений;
  • уменьшенное пенообразование позволяет быстрее заправлять полный бак;
  • увеличение межремонтного интервала в 2–3 раза за счет эффективного расщепления образований на форсунках и клапанах;
  • тихая и плавная работа благодаря снижению уровня детонации;
  • повышение качества распыления, что способствует полному сгоранию топливной смеси;
  • снижение трения цилиндров улучшает маневренность автомобиля;
  • исключает образование эмульсии, если в бак случайно попала влага.

При этом отмечено, что топливо класса ЭКТО увеличивает срок службы двигателя автомобиля, лучше раскрывается мощность конкретного автомобиля (до 14,7%) и ускорение (до 9,9%), снижается расход топлива.

Такое топливо от «Лукойл» может использоваться на всех типах двигателя, включая турбированные и высокофорсированные моторы.

Основные различия ЕВРО и топлива класса ЭКТО

1613.png

Если оценить оба вида топлива, то получается, что они производятся по Европейским стандартам, с соблюдением экологических норм. При этом топливо ЕВРО стоит дешевле. Так в чем же их разница?

Топливо класса ЭКТО по сравнению с топливом класса ЕВРО:

  • содержит моющие присадки, которые эффективно защищают мотор от отложений;
  • уменьшает количество вредных выбросов (в ЕВРО содержится в 3 раза больше серы);
  • сгорает качественнее;
  • менее токсичные выхлопные газы, так как содержит в 5 раз меньше бензола по сравнению с классом ЕВРО;
  • защищает металлические детали от износа за счет антикоррозийных присадок;
  • снижает пенообразование;
  • улучшает распыление 95 бензина;
  • позволяет реже менять моторное масло;
  • стоит немного дороже (1–5 р.).

При этом октановое число бензина, цвет, плотность и другие физические свойства совпадают. Единственный отличительный параметр, который поможет водителю определить, что за тип бензина перед ним — это запах. Топливо класса ЭКТО пахнет приятнее, можно сказать, парфюмернее.

Но вот с технической точки зрения топливо АИ-95 ЭКТО превосходит топливо класса ЕВРО за счет бережной эксплуатации двигателя. Но не все так просто.

Какое топливо предпочтительнее

1614.png 1615.png

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый автолюбитель сам решает, чем ему заправлять автомобиль и что лучше. Кто-то выбирает топливо класса ЕВРО, потому что оно ему нравится больше. А кто-то отдает предпочтение классу ЕВРО из-за стоимости.

Но учитывая параметры бензина и технические характеристики, можно сказать следующее:

  • Для автоматических коробок передач предпочтительнее использовать горючее класса ЭКТО. Оно защитит детали двигателя от образования отложений, обеспечит плавность хода.
  • Двухтактные двигатели можно заправлять любым видом топлива марки АИ-95. Специалисты не выявили разницу в использовании бензина. Если и отмечаются преимущества от заправки в бак топлива класса ЭКТО, то совсем незначительные.
  • Для автомобилей с большим пробегом рекомендовано использование бензина марки АИ-95 ЕВРО. Ведь наличие разных присадок в топливе класса ЭКТО провоцирует отслоение осадка и удаление нагара из топливной системы. Представляете, что будет, если заправить таким топливом автомобиль, который проехал не одну сотню километров? Увеличенное количество выхлопов, возможно, черный дым. Заправка бензином ЭКТО усиливает нагрузку на топливный фильтр и катализатор за счет того, что отслаивается грязь. Со временем двигатель очистится, и работа нормализуется. Но к этому времени придется поменять топливный фильтр и, скорее всего, катализатор. Готовы рисковать или лучше заправлять топливо класса ЕВРО?

В новые автомобили можно смело заливать топливо класса ЭКТО и наслаждаться долгой службой двигателя.

Что такое премиум-бензин

1281.png

  • Что такое премиум-бензин
    • Характеристики бензина премиум-класса
      • Плюсы и минусы премиального топлива
    • В каких случаях нужно выбирать премиум-бензин
    • Принесет ли автомобилю вред смешение бензинов?
    • Зачем бензину нужны присадки
    • Различия между обычным и премиальным топливом
      • Американские и русские типы бензинов
    • Подведем итоги

Есть поучительный анекдот. Один мужик говорит другому: «Иваныч, я тут свой жигуль начал 95-м премиумом заправлять, думал, мощностей прибавлю, топливную систему почищу, а у меня, слышь, поршни оплавились и клапана подгорели».

Удивительно, но в такой шутке есть доля правды. Об этом расскажем ниже.

Характеристики бензина премиум-класса

Топливо класса премиум — это бензин с высоким октановым числом. По физико-химическим свойствам он соответствует ГОСТ Р51105-97, в котором описан фракционный состав, детонационные свойства, типы присадок. Его разрабатывали по европейскому стандарту EN 228-1993, поэтому маркировка бензина «Премиум-95» отлично подходит для люксовых европейских машин.

В ГОСТе указаны предельные границы качества топлива, то есть минимально допустимые количества нежелательных примесей. А по многим параметрам они уже устарели. По этой причине над проблемой улучшения качества работают нефтеперерабатывающие предприятия, они занимаются производством топлива и выпускают бензины, которые относятся к классу премиум, по химическим показателям качественнее ГОСТа.

Например, в АИ-95 премиум содержание серы около 0,05%. Сера, взаимодействуя с кислотами, сильно влияет на коррозию двигателя и «убивает» его. Чем меньше серы в топливе, тем лучше для мотора.

Другой показатель — бензол, при сгорании образует нагар и забивает свечи и поршневые кольца. Это может привести к раннему зажиганию топлива, которое вызывает детонацию. В премиум-сегменте их концентрация не больше 5.

Детонационная устойчивость бензина характеризуется октановым числом, на которое влияет и следующий показатель — ароматические углеводороды. Они хорошие растворители, но пагубно действуют на детали топливной системы, образуя нагар. Разработчики заинтересованы в том, чтобы сохранить октановое число, но уменьшить содержание ароматических углеводородов. Производители АИ-95, перед которыми стоит разноплановая задача, решают ее по-разному: либо используют присадки, либо катализаторы горения.

1282.png

Показатели качества бензина «Премиум-95»

Октановое число по исследовательскому методу

Массовая доля серы

менее 5 мг на 100 см³

Основное отличие бензина АИ-95 класса премиум в количестве антидетонационных присадок.

Чем опасна детонация для автомобиля? В автомобильном двигателе создается большое давление воздушно-топливной смеси, повышается температура горения и топливо начинает с силой ударяться о камеру сгорания, и еще до появления искры от свечей смесь может самопроизвольно возгораться. Явление, опасное для автомобиля: расплавляются поршневые отверстия, перегреваются свечи, прогорает клапан, повреждаются шатуны. Чтобы контролировать уровень опасности, в блоке цилиндров используют датчики детонации, которые сигнализируют о возникновении проблемы металлическим стуком, говорят «стучат пальцы». Датчики срабатывают, если детонация уже произошла, то есть было несколько небольших взрывов.

1283.png

Премиум-авто дополнительно снабжены бортовыми компьютерами, на которых отражаются частоты повышенной опасности детонации. Когда датчик фиксирует появление проблемы, он передает информацию на модуль коробки передач и включается программа аварийного управления мотором, которая снижает топливоподачу и обороты. Далее блоком может корректироваться угол и время зажигания, качество подаваемой топливной смеси или принудительно повышается давление воздуха.

Детонация напрямую зависит от температуры и давления в двигателе. При ровном и спокойном движении резких скачков этих параметров не происходит. Но если вы любите погонять и на светофоре давите педаль в пол, происходит резкий скачок и создаются условия для детонации. Поэтому, если вы любитель быстрой езды, старайтесь все же не использовать низкооктановый бензин, когда машине предписан премиум.

Плюсы и минусы премиального топлива

Цена премиального топлива выше, поэтому автовладельцы задаются вопросом, есть ли смысл переплачивать за бензин. Рассмотрим плюсы и минусы этого вида топлива.

  • повышенная способность очищения топливной системы автомобиля, внутренних узлов двигателя;
  • защита от коррозии, нагара и появления ржавчины;
  • оптимизация горения;
  • уменьшение вибрации и шума;
  • выхлопные газы менее токсичны и вредны для экологии.
  • более высокая цена;
  • октановое число не влияет на экономичность и мощность двигателя;
  • нельзя использовать в автомобилях, настроенных на низкооктановый бензин.

Как видим, минусов ничтожно мало, и они не касаются владельцев люксовых авто. Вывод говорит в пользу бензина премиум-класса.

В каких случаях нужно выбирать премиум-бензин

1284.png

Многие водители убеждены, что низкооктановый бензин непременно приведет к детонации. На самом деле необходимо воспользоваться рекомендациями производителя автомобиля. Если есть указания к использованию низкооктанового бензина, то в этом случае и двигатель настроен на него и никакой детонации не произойдет.

Водители роскошных автомобилей заливают топливо с более высокими октановыми показателями, например, АИ-98 или даже 100. И это обоснованно, если двигатель настроен на характеристики этого бензина. Если в премиум-авто заливать топливо с более низким октановым числом, то будет повышаться нагрузка на силовой агрегат, увеличатся детонационные свойства и износ мотора. Степень сжатия у двигателя премиум-автомобиля более высокая и требуется топливо более горячее при сгорании.

Однако если рекомендаций производителя нет, то и заправлять 100-м бензином авто не нужно. Бензины свыше АИ-100 содержат свинец — компонент, опасный для катализатора. Смазывающих веществ в этом топливе тоже мало, значит, оно негативно повлияет на топливный насос и форсунки.

У европейских авто чаще всего система работы двигателя отрегулирована на АИ-95. Это прямое указание на то, какой бензин нужно использовать.

Принесет ли автомобилю вред смешение бензинов?

Где застанет человека дорога, не всегда можно спрогнозировать. И случаются ситуации, когда на трассе нет АИ-95, только АИ-92.

Если вы в АИ-92 зальете АИ-95, ничего не произойдет, система адаптируется. Хотя машина при этом быстрее не поедет. Скорость и мощь автомобиля зависят не от октанового числа залитого бензина, а от конструкции самого двигателя. Главная особенность современных моторов — максимально эффективная борьба с детонацией. Под нее настроены системы сжатия, газораспределения и зажигания.

Добавление в АИ-95 более низкооктанового бензина АИ-92 все же нежелательно. С одного-двух раз ничего серьезного не случится, но регулярного использования этой схемы следует избегать. Может произойти падение мощности, начнутся подергивания и вибрация. В современных машинах детали спроектированы для работы с АИ-95, у которого температура горения меньше, АИ-92 сильнее нагревает клапан и он может прогореть, повредятся кольца, образуется нагар и постепенно двигатель выйдет из строя.

На способность бензина смешиваться надеяться тоже не приходится. У бензина АИ-95 и АИ-92 плотность все же различается. И в процессе работы двигателя более плотный АИ-92 окажется внизу бака и будет первым прокачиваться топливным насосом. Расход бензина тоже увеличится.

Напрашивается вывод, что нежелательно смешивать топливо, а лучше использовать рекомендуемое производителем автомобиля.

Зачем бензину нужны присадки

1285.png

Чистый бензин, который получают на нефтеперерабатывающих заводах, получается с октановым числом 80, 86. Чтобы добиться более высокого показателя, производители используют присадки к топливу. И в большинстве случаев они комбинируют их друг с другом в разных пропорциях для разных бензинов.

В последнее время добавляют спирты и эфиры. Для экологии они менее вредны. Обеспечивается высокая скорость горения при низкой калорийности.

Присадки условно можно разделить на группы: антидетонационные, антикоррозионные, моющие, снижающие трение, антиокислительные и другие.

На самом деле сложно определить эффект от тех или иных присадок в бензине, так как у каждого производителя и присадки, и их комбинации свои.

Моющие присадки помогают очищать форсунки и камеры сгорания от масел и нагаров. Но чтобы они работали, автомобиль должен пройти на таком топливе две — три тысячи километров.

Как правило, обычному водителю сложно узнать, что за присадки использованы в бензине, которым он заправляется. Но если автомобиль «требует» АИ-95, и владелец регулярно заправляется только им, то топливная система машины будет в порядке.

В любом топливе есть вредные примеси, которые негативно влияют на металлы. Например, сернистые соединения и смолы масел подвергают металлические части и узлы двигателя коррозии. Нейтрализующие антикоррозийные добавки ограничивают в зоне сгорания образование серного ангидрида, таким образом спасают всасывающую систему двигателя и предотвращают прогорание поршней.

Присадки, снижающие трение, актуальны в холодный период. Они оседают на стенки цилиндра, смазывают важные узлы и снижают расход топлива.

Различия между обычным и премиальным топливом

У водителей часто возникает вопрос: «Что произойдет, если я буду заливать низкооктановый бензин, когда рекомендован премиум?».

  1. По техническим показателям бензина разница между обычным и премиальным незначительна. Но нельзя ориентироваться только на технические параметры. Главное — это октановое число, а оно выше у класса премиум. Низкооктановое топливо «угробит» двигатель высокой способностью к нагреванию и детонации. «Неправильный» бензин способен повредить трансмиссию и другие узлы.
  2. Многие компании-производители заявляют, что их премиум-топлива относятся к экологическому классу 5. С точки зрения экологической безопасности, это верно. При сгорании такое топливо производит наименьшее количество выбросов окиси углерода, оксидов азота и других вредных веществ.

Со стороны законодательства — это рекламный трюк, так как продаваемые в России бензины должны соответствовать аналогу европейского стандарта Евро-5 с 2016 г.

  1. Для обычного бензина АИ-95 и для премиум используется одно и то же базовое топливо. Улучшенные свойства достигаются путем добавления присадок. Дозировки и количество присадок подбирают методом тестов и испытаний. То есть улучшенный бензин делает эксплуатацию автомобиля более безопасной в техническом и экологическом плане.
  2. В отличие от обычного бензина, премиум-топливо в процессе эксплуатации сгорает почти полностью, улучшая при этом на 6–10% показатели крутящего момента. Это заметно при разгоне авто. Скорость увеличивается быстрее, двигатель работает более плавно и равномерно.
  3. Благодаря почти полному сгоранию бензина, двигатель работает более экономично на улучшенном топливе. Возможно до 10% экономии.
  4. Поскольку топливо при эксплуатации почти полностью сгорает, в цилиндрах остается намного меньше сажи, смол и лака. Таким образом увеличивается ресурс двигателя на 25–30%.
  5. Увеличение степени сжатия топлива уменьшает его потребление. При этом мощность увеличивается. Если ваш автомобиль демонстрирует степень сжатия 10 атмосфер, то смело лейте низкооктановый бензин. А если выше 10, то уже требуется АИ-95. Степень сжатия в них и количество воздуха, поступающего в цилиндры, оптимальны для высокооктанового бензина.

Американские и русские типы бензинов

1286.png

Зачем нужно разбирать эту тему? Затем, что некоторые владельцы американских автомобилей, видя на крышке бензобака AKI-91, считают, что 92 бензин — «самое то». Но это не так.

Американцы создали для автовладельцев свой показатель антидетонационной стойкости — AKI. Например, в Cadillac и Jeep рекомендовано использовать AKI-91. Этот бензин соответствует нашему АИ-95 по своим характеристикам. Mondeo рекомендует AKI-87, который похож на АИ-92. AKI-93 соответствует АИ-98.

Подведем итоги

Если вы ранее использовали АИ-92 при рекомендованном АИ-95, но все-таки решили непременно переходить на АИ-95, перед переходом обязательно используйте в баке топливо полностью.

Бережливо относитесь к своему автомобилю и не экономьте на топливе. Старайтесь использовать предписанный производителем бензин, помня о том, что ваш автомобиль технически на него настроен. Неподходящий бензин разрушает двигатель незаметно, но методично.

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Какой бензин лучше заливать А-95 или А-95 ультра?(иномарка) Чем отличается один от другого?

у меня знакомая работала в лаборатории одной из .
так она говорила что разница не большая, 95 просто чуть чище, поэтому он горит быстрее но конечно для машинки это лучше.
а старые машинки перерабатывают всё что хочешь.

Will be as I wantМастер (2092) 12 лет назад
Остальные ответы
a-95(супертурбо)
возьмите на азс сертификат и сравните порказатели серы. у нас 95 евро, 27,90
количеством присадок, так же и от 80-го
102-ой круче
Will be as I wantМастер (2092) 12 лет назад
А ещё добрый..НЕТ 102-го!)
Добрый Ээх Искусственный Интеллект (191888) у меня полбочки-подъезжай,не вопрос
не я тока 80-й (((((((
цена разная
экто, в-пауэр, мустанг-типа плана промывает, трение.

Написать можно всё что угодно, только качество бензина на наших заправках, лучще не становится. На заборе тоже ХУ.. . написано, а там ДРОВА.

все равно из одной бочки — чем они могут отличаться
А-95 — 92 +присадка ослиная моча
А-95 ультра-92+ присадка утренняя ослиная моча))))))))))) )
Какое пиво лучше пить — балтику 7 или 3?
Will be as I wantМастер (2092) 12 лет назад
Не знаю, я только коньяк пью)
Смотря какая иномарка! Некоторые могут ездить и на 95 и на 92 бензине. А разница в ОКТАНОВОМ числе!
Will be as I wantМастер (2092) 12 лет назад
Ок, спасибо!)
Will be as I wantМастер (2092) 12 лет назад
Ниссан, сначала заливала 92, потом со временем перешла на 95, и машина прям летать стала)
Александр БурлевУченик (148) 12 лет назад

Правильно. Октановое число повысилось, и движок стал вырабатывать больше механической энергии. Как говориться хозяин барин, если машина ездила на 92 (и хорошо ездила), зачем переходить на более дорогой вид топлива?

Will be as I want Мастер (2092) Но я слышала также что все время нельзя 95 заливать? а почему? или не так поняла что-то?

Новое топливо ULTRA

Сеть АЗС «РТ-ТЕХ» предлагает своим потребителям новое топливо «ULTRA» — высококачественные бензины АИ-92 и АИ-95 с улучшенными потребительскими свойствами, полностью отвечающие требованиям Технического регламента Таможенного Союза.

Основное отличие нового топлива АИ-92 «ULTRA» и АИ-95 «ULTRA» от обычных видов топлива заключается в том, что в их состав входит самая передовая и инновационная присадка на сегодняшний день — «CHIMTECK100», представляющая собой многофункциональный
катализатор горения с моющими свойствами для углеводородных видов топлива.

Новое топливо «ULTRA» обладает рядом уникальных потребительских свойств по сравнению с обычными видами моторного топлива, что непременно положительно отражается на работе двигателя:

  • Снижается удельный расход топлива
  • Стабилизируется мощность
  • Повышается надежность работы двигателя
  • Улучшаются экологические показатели

Основное отличие нового топлива АИ-92 «ULTRA» и АИ-95 «ULTRA» от обычных видов топлива заключается в том, что в их состав входит самая передовая и инновационная присадка на сегодняшний день — «CHIMTECK100», представляющая собой многофункциональный
катализатор горения с моющими свойствами для углеводородных видов топлива.

Разработчиком и производителем данной присадки является Малое Инновационное Предприятие Губкинского Университета «Химия Топливно-Энергетического Комплекса», сокращённо МИП ГУ «ХимТЭК». В разработке присадки принимали участие специалисты Российского государственного университета нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина.

Ни для кого не секрет, что независимо от экологического класса топлива, будь то бензин или дизельное топливо, углеводороды, входящие в его состав, под воздействием высоких температур начинают коксоваться. В результате этого происходит интенсивное нагарообразование на поверхности форсунки инжектора и впускного клапана. Это негативно сказывается на мощностных характеристиках двигателя и на качестве процесса сгорания топлива в камере сгорания. В результате происходит увеличение расхода топлива, интенсивный рост нагара в камере сгорания, ухудшается качество отработанных газов.

Новое топливо «ULTRA» заключает в себе активные частицы инновационной присадки «CHIMTTEC K100», которые по функциональному назначению представляют собой смесь активатора горения, который повышает качество и полноту сгорания топлива и способствует его экономии; специально подобранный комплекс ПАВ, благодаря которому происходит деликатное очищение накопленных отложений с поверхности форсунки инжектора, впускного клапана и камеры сгорания; и модификатора трения, благодаря которому снижаются потери на трение в цилиндропоршневой группе.

Именно совокупная работа этих трёх составляющих и позволяет присадке «CHIMTEC K100» придавать улучшенные потребительские свойства бензинам и дизельному топливу, которые выражаются в снижении расхода топлива, улучшении качества выхлопных газов и продлении срока службы свечей зажигания и ресурса двигателя.

Постоянное использование нового топлива «ULTRA» позволит Вам экономить с каждого литра топлива за счёт увеличения Вашего среднесуточного пробега! Особенно эффект экономии топлива заметен при поездках на дальние расстояния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *