Чем мазать шкворня на уаз
Перейти к содержимому

Чем мазать шкворня на уаз

  • автор:

Смазка УАЗ Патриот. Карта смазки, объемы.

Приветствуем всех Патриотоводов и тех, кому интересно узнавать что-то новое или немного забытое старое про УАЗ Патриот. Сегодня разговор пойдет о регулярном уходе за вашим автомобилем. Для многих уход за авто заключается в натирании и в наведения блеска на кузове своего любимца, но есть моменты, которые недоступны нашему глазу и требующие не менее тщательного внимания. Ведь если закрыть на это глаза, то могут возникнуть целый ряд серьезных проблем с автомобилем или попросту сократит срок его эксплуатации. Чтобы избежать данных проблем, необходимо соблюдение режима и порядка смазки в УАЗ Патриот. Данную процедуру нужно обязательно проводить в регламентируемые заводом сроки с использованием смазочных материалов утвержденных им же. Обо всем этом мы расскажем в этой статье.

Вы наверняка слышали про «Карту смазки». Что это? Поясним. Это источник информации о том, как, где и чем нужно смазывать ваш автомобиль. Приступим к рассмотрению «Карты смазки» Вашего УАЗ Патриот. Прежде чем начать манипуляции, очистите загрязнения с пресс-масленок и пробок для того, чтобы грязь не попала в закрытые механизмы автомобиля. Производить смазку нужно до тех пор, пока новая смазка не начнет выходить за пределы стыков смазывающихся узлов. Итак, начинаем!

  • Первая точка смазывания на УАЗ Патриоте — это система смазки двигателя для ЗМЗ-409 масло рекомендуется заливать ТНК Мотор Ойл. Количество вещества, требуемого для замены, составляет 6 литров. Да, и не забываем менять фильтры при каждом таком мероприятии. Делать это необходимо каждое ТО.
  • На подходе картер коробки передач. Очищаем магнитную пробку и заливаем 2.5 литра масла. Рекомендации по маркам следующие: «Супер Т-3», «Лукойл». Делаем это при втором ТО. В картер раздатки в среднем может понадобится 1 литр.
  • На очереди игольчатые подшипники карданных шарниров. Точек обработки там 3-5 штук. Используем масло «Супер Т-3» а также «Уфалюб унитранс», и «Девон супер Т». Меняем с помощью пресс-маслёнки до выхода излишков из всех уплотнений. Уйдет в районе 60 грамм смазки.
  • Далее смазываем втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков. Подойдет Солидол С или Ж. Имеем 2 точки смазывания посредством масленки. Шкворни рекомендуем заменить на бронзовые или подшипниковые сразу после покупки авто!
  • Куда же без картера задних и передних мостов. Используем масло «Уфалюб-унитранс», «Супер Т-3» или «Девон Супер Т». Очищаем магнитную пробку от грязи и заливаем масло. Нам понадобится примерно 1.5 литра.
  • Подшипники ступиц задних колес. Делаем выбор между маслами: «Супер Т-3», «Уфалюб унитранс», «Девон Супер Т». Сначала моем ступицы керосином, высушиваем и только затем кладем по 15 грамм смазки в каждый подшипник. Не забываем все ставить на место в обратном порядке.
  • Со ступицами передних колес проделываем то же самое (моем керосином) и закладываем смазку как во внутренние, так и в наружные подшипники. Уйдет примерно 270 грамм субстанции.
  • Амортизаторы. Используем смазочный материал АЖ-12Т. Или лучше меняем на новые.
  • Картер рулевого механизма .Рекомендованы все те же масла «Уфалюб унитранс», «Девон Супер Т», «Супер Т-3» в районе 0.5 литра.
  • Смазываем Литолом-24 рулевой уплотнитель. Что бы это получилось сделать, сдвигаем кромку уплотнителя и добираемся до рабочего вала.
  • Карданные шарниры смазываются Литолом.
  • Два раза в год меняем тормозную жидкость марки «Росдот» в бачке тормозного цилиндра.
  • Клемы аккумулятора можно обработать солидолом или специальной смазкой. Таким образом окисление вам не грозит.
  • Замки и приводы дверей. Смазываем маслом ВМГЗ или МГЕ10А. Количество обрабатываемых точек — 28. Можно использовать силиконовую смазку WD-40 или подобные.
  • Замок капота. Масло ВМГЗ или МГЕ10А. Можно использовать силиконовую смазку WD-40 или подобные.
  • Привод замка капота. Используем Литол-24 и осуществляем тонкое нанесение, предварительно промыв.
  • В систему охлаждения заливаем одну из жидкостей: ТОСОЛ-А40М, ОЖ-40, «Лена». Объем в районе 11 литров.

И последним пунктом хочется сказать, что все вышеперечисленное требует регулярности и обязательного контроля, тогда и Патрик прослужит Вам максимально долго, ну если не убиваться на покатушках

Чем мазать шкворня на уаз

Приветствую всех!
Прошу подсказать, чем лучше шприцевать УАЗ.
10 лет шприцевал шкворни и карданы Волги хорошей трансмиссионкой.
4 месяца как купил УАЗ. В голове все смешалось.
Рулевые в Волге смазывал ШРБ , в крестовины карданов лучше ФИОЛ.
В книге про УАЗ пишут, что все можно мазать и шприцевать литолом.
Шприц у меня один. Чем его заправлять при шприцевании:
1. Верхней масленки шкворней
2. Рулевых наконечников
3. Шлицов карданов
4. Крестовин карданов.
Неужели нужно постоянно менять смазки в шприце или возить (иметь) несколько шприцев, заполненных разными пластичными смазками.
Понимаю, что вопрос выглядит дилетантским, но посоветоваться кроме как с участниками форума не с кем.
С уважением, Алексей.

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 05.02.2008
Адрес: г. Дмитров, Моск. обл.
Сообщений: 3,545
Сообщение от Алексей_М

Приветствую всех!
Прошу подсказать, чем лучше шприцевать УАЗ.
10 лет шприцевал шкворни и карданы Волги хорошей трансмиссионкой.
4 месяца как купил УАЗ. В голове все смешалось.
Рулевые в Волге смазывал ШРБ , в крестовины карданов лучше ФИОЛ.
В книге про УАЗ пишут, что все можно мазать и шприцевать литолом.
Шприц у меня один. Чем его заправлять при шприцевании:
1. Верхней масленки шкворней
2. Рулевых наконечников
3. Шлицов карданов
4. Крестовин карданов.
Неужели нужно постоянно менять смазки в шприце или возить (иметь) несколько шприцев, заполненных разными пластичными смазками.
Понимаю, что вопрос выглядит дилетантским, но посоветоваться кроме как с участниками форума не с кем.
С уважением, Алексей.

Я все шприцую аналогом литола от Несте.
Уазовед
Регистрация: 04.11.2004
Сообщений: 5,139

Знаете, а вопрос сам как-то собой решился. Я шкворня на барже нигролом шприцую, причем нигрол современный — не черный, а так, синенько-коричневый. Лень обычно искать шприц и я почти год крестовины им-же шприцую. Поскольку крестовины на УАЗе и барже одинаковые, смело можно утверждать, что нигрол — гут. За 30 тыс км эксплуатации — проблем не возникло. Другой компот, что у меня шкворневая паранойя (после переборки передка и выколачивания шкворней отбойным молотком), соответственно, шприцовка происходит раз в неделю, а то и чаще.
Щлицевого соедиения нет, так как карданище неразрезной, наконечники рулевые с масленками — тоже поддуваю туда нигрола, тоже люфта нет. И в маятниковый рычаг.
Единственно, в чем я не уверен, это в переднем мосту, в верхних масленках.
УАЗ 6 лет шприцевал абы чем, причем точно было замечено — дело не в смазке а в периодичности.

Так что нигрол, либо в смеси с литолом, думаю, решение.

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 12.03.2008
Адрес: Браунау-ам-Инн
Сообщений: 9,429

Так нигрол вроде довольно жидкий (в канистрах продаётся), а литол совсем другой консистенции, если смешать не слишком жидко получится, не будет ли из узлов вытекать?

Мартовский
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Мартовский
Посетить домашнюю страницу Мартовский
Найти ещё сообщения от Мартовский

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 22.02.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 510
Уазовед
Регистрация: 04.11.2004
Сообщений: 5,139

Масло с пометкой GL-2. Я не шучу! У него есть еще какое-то название типа ТсП. а в скобочках — Нигрол.

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 12.03.2008
Адрес: Браунау-ам-Инн
Сообщений: 9,429
Сообщение от cyber

Масло с пометкой GL-2. Я не шучу! У него есть еще какое-то название типа ТсП. а в скобочках — Нигрол.

Наверное ТэП . по крайней мере так на канистрах написано.
Там так же написано, что используется для мостов и редукторов автотракторной техники и примечание есть — не использовать в современной техники.
А вообще странно, эта смазка жидкая, литол пастообразный, при смешении образуется что-то вроде майонеза или сметаны по консистенции, неужели она из узлов не будет выдавливаться и вытекать? Даже если что-то в механизмах и останется, будет ли этого достаточно?

Мартовский
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Мартовский
Посетить домашнюю страницу Мартовский
Найти ещё сообщения от Мартовский

Уазовед
Регистрация: 04.11.2004
Сообщений: 5,139

Ну для волговских шкворней — это единственный вариант. Игольчатые подшипники крестовин, как я уже говорил, отлично работают. Шлицевое соединение кардана, думаю, всетаки надо консистентной смазкой мазать.

Senior Member
Старшой
Регистрация: 02.01.2008
Адрес: Саратовская .
Сообщений: 10,945

Шкворня и ШРУС — Литол. Рулевые наконечники, карданы полностью, привод тормозов и КПП — Мобил MOBILGREASE XHP 222 NLGI 2 (идёт в тубах). При месячном пробеге 4-5 000 периодичность замены:
Шкворня и ШРУС — полная замена смазки весной.
Шкворня верхние — небольшая подкачка перед холодами.
Привод КПП и тормозов — 1 раз в год.
Рулевые наконечники -весна и перед холодами.
Карданы — полная прокачка шлицов — раз в год,
Крестовины карданов — 2 раза в год.
Без двух шприцев вряд ли обойдёшся, необходимы ещё и шланги и насадки, тогда и работа облегчается значительно. Маслёнки лучше заменить на более удобные для доступа, и сразу их сориентировать. На маслёнки можно надеть резиновые колпачки или кусочки силиконовой трубки — и аккуратно и чисто, игрязь не закачаешь. Литол беру Азмоловский. Люксойловский не прилипает ни к чему даже если его швырнуть, вывод — очень критично относиться к выбору, всё надо пощупать.
В защиту Литола. Литол — единственная смазка которую буржуи в советское время допускали для замены фирменных консистентных смазок (наши жидкие смазки не допускались вовсе, сам читал в техдокументации на горную технику). Литол — смазка рассчитанная на диапазон скоростей от низких до высоких при тяжёлых нагрузках и высоких температурах. Стало быть работает с запасом. Опасения «загара» маслёнок — заблуждения.
Пробег на данный момент 120 000, карданы заводские, состояние: задний 5, передний 4+ (необходимо предусмотреть защиту от грязи скользящей части кардана). Рулевые наконечники — заводские.

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флаг Размещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

смазка поворотного кулака и ШРУСа

Все что связано с ним связано

trax777 Владелец
Сообщений: 1474 Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24 Откуда: Московский Машина: УАЗ Патриот Поблагодарили: 3 раза Онлайн статус: Не в сети

смазка поворотного кулака и ШРУСа

Сообщение trax777 » Пт апр 27, 2012 16:55

Вопрос по теме смазки и проверки смазки в поворотном кулаке и ШРУСе, с какой стороны запихивать смазку в п/к, нужно ли смотреть, по ШРУСу — тоже как посмотреть наличие смазки и нужно ли это делать.
В какой последовательности разбирать с наименьшим гемороем?
Какой тип(ы) смазки использовать для п/к и ШРУСа?

Патриот 2020 АКПП

trax777

Судак Сообщений: 385 Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32 Откуда: г. Йошкар-Ола Поблагодарили: 5 раз Онлайн статус: Не в сети

Re: смазка поворотного кулака и ШРУСа

Сообщение Судак » Сб апр 28, 2012 10:13

trax777 писал(а): Вопрос по теме смазки и проверки смазки в поворотном кулаке и ШРУСе, с какой стороны запихивать смазку в п/к, нужно ли смотреть, по ШРУСу — тоже как посмотреть наличие смазки и нужно ли это делать.
В какой последовательности разбирать с наименьшим гемороем?
Какой тип(ы) смазки использовать для п/к и ШРУСа?

1 Снять ХАБы или глухари.
2. Снять колесо.
3. Снять суппорт тормоза.
4. Снять ступицу вместе с тормозным диском, предварительно выкрутив ступичным ключом ступичные гайки и вынув стопорную шайбу.
4. Снять цапфу поворотного кулака.
5. Вынуть полуось со ШРУСом.
6. Проверить наличие смазки в ШРУСе и если нужно, промыть его бензином (соляркой, керосином), просушить и заложить новую смазку (ШРУС-4, ШРУС-4М или импортный аналог).
7. Установить полуось на место.
8. Заполнить поворотный кулак смазкой (литол, можно и ШРУС-4, ШРУС-4М).
9. Собрать все в обратном порядке, отрегулировать затяжку ступичных подшипников.

Судак

Ваксойл Сообщений: 1524 Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02 Откуда: Бийск Машина: УАЗ Патриот Благодарил (а): 67 раз Поблагодарили: 223 раза Контактная информация:

Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Сб апр 28, 2012 10:37

Есть 2 пути. Путь первый
Отвернуть обойму манжеты шаровой опоры, отодвинуть уплотнения в сторону фланца полуоси, открывшиеся при этом полости наглухо забить смазкой. Можно банальным литолом или же другими аналогами.

Путь второй.
Снять тормозной суппорт, снять ступицу, отвернуть цапфу, извлечь ШРУС.
ШРУС смазать смазкой, шрус, шрус-4м. Другие полости литолом, или аналогами.

Ваксойл

Yaslon Сообщений: 100 Зарегистрирован: Вт дек 21, 2010 22:45 Откуда: Кропоткин Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Yaslon » Пн апр 30, 2012 21:05

Ну ты Судак загнул! trax777 делай как Ваксойл пишет по первому пути. Открутишь много болтиков «на 10», один «на14» и один «на12» законтренный гайкой «на 17». С ним внимательно — сначала замерь штангелем на сколько болт торчит — это ограничитель поворота!

Yaslon

trax777 Владелец
Сообщений: 1474 Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24 Откуда: Московский Машина: УАЗ Патриот Поблагодарили: 3 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Ср май 02, 2012 11:53

так и сделал, смазки влезло 400 гр но на оба, набил до выдавливания. этот ограничитель штангелем не мерял, тупо «наглаз», штатные полесья не цепляют низачто, а поэтому нафиг этот болтик.

Патриот 2020 АКПП

trax777

Судак Сообщений: 385 Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32 Откуда: г. Йошкар-Ола Поблагодарили: 5 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Судак » Ср май 02, 2012 14:21

Yaslon писал(а): Ну ты Судак загнул! trax777 делай как Ваксойл пишет по первому пути. Открутишь много болтиков «на 10», один «на14» и один «на12» законтренный гайкой «на 17». С ним внимательно — сначала замерь штангелем на сколько болт торчит — это ограничитель поворота!

Я лучше как-то своим способом. Надежнее. Это кажется, что долго и сложно. А на самом деле за 3-4 часа с перекурами управишься элементарно. Заодно и подшипники ступичные и сальники проверишь.

Судак

Nomad Сообщений: 6696 Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51 Откуда: Мурманск Благодарил (а): 114 раз Поблагодарили: 229 раз Контактная информация:

Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Ср май 02, 2012 15:07

Ваксойл писал(а): Есть 2 пути. Путь первый
Отвернуть обойму манжеты шаровой опоры, отодвинуть уплотнения в сторону фланца полуоси, открывшиеся при этом полости наглухо забить смазкой. Можно банальным литолом или же другими аналогами.

Путь второй.
Снять тормозной суппорт, снять ступицу, отвернуть цапфу, извлечь ШРУС.
ШРУС смазать смазкой, шрус, шрус-4м. Другие полости литолом, или аналогами.

А чем третий путь плох: загнать через шкворни Ваксойл смазки так, чтобы Мобил аж попер через уплотнители кулаков и в полуоси? 🙂
Я так делаю последние 30 000 км. 🙁

Nomad

trax777 Владелец
Сообщений: 1474 Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24 Откуда: Московский Машина: УАЗ Патриот Поблагодарили: 3 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Ср май 02, 2012 16:25

насколько я понял, сия процедура необходима чтобы вода и грязь не просочилась через уплотнитель в кулак, поэтому положив смазку со стороны полуоси считаю более целесообразным способом, ибо с другой стороны (подшипников) ее функциональность не особо нужна.
кстати мобил 222 зачетная смазка, липучка еще та. современный наш литол непонятно из какого г-на делают.

Патриот 2020 АКПП

trax777

Yaslon Сообщений: 100 Зарегистрирован: Вт дек 21, 2010 22:45 Откуда: Кропоткин Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Yaslon » Ср май 02, 2012 19:49

А тут ещу эти манжеты шаровой опоры порвались, а новых не нашел. Пришлось вырезать из линолеума на войлочной основе. Такое впечатление, что заводские манжеты вообще не работали. А теперь шары блестят как у кота .

Yaslon

AVK Сообщений: 846 Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 18:52 Откуда: Михнево Моск.обл. Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AVK » Чт май 03, 2012 18:15

trax777 писал(а): так и сделал, смазки влезло 400 гр но на оба, набил до выдавливания. этот ограничитель штангелем не мерял, тупо «наглаз», штатные полесья не цепляют низачто, а поэтому нафиг этот болтик.

этот болтик нужен для того, что бы у тебя шрусы на предельный угол работы не выходили, поломаешь!
застрял сам, застрянь другого!!

trax777 Владелец
Сообщений: 1474 Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24 Откуда: Московский Машина: УАЗ Патриот Поблагодарили: 3 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Пт май 04, 2012 10:51

а если не замерил точно сколько было, откуда теперь плясать замерять?
Патриот 2020 АКПП

trax777

Судак Сообщений: 385 Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32 Откуда: г. Йошкар-Ола Поблагодарили: 5 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Судак » Пт май 04, 2012 12:06

trax777 писал(а): а если не замерил точно сколько было, откуда теперь плясать замерять?

В принципе, в выставлении ограничителя поворота колес ничего сложного нет с достаточной в практических целях точностью. На Хантере (там угол поворота колес максимальный 26-27 град.) делали так.
Немного познаний из тригонометрии http://ru.wikipedia.org/wiki/Синус_(функция) за 6 класс школьной программы. Но перед этим нужно обязательно иметь исправную ходовую часть (проведена регулировка-затяжка шкворней, выставлено схождение колес, выравнено давление в шинах).
1. Находим вертикальную стену (гараж, здание и т.п.).
2. Отмеряем расстояние от стены 2, 3, 4, 5 м (как удобнее) и где есть ровная площадка.
3. Проводим на этом расстоянии линию на земле параллельно стене.
4. Устанавливаем автомобиль так, чтобы ось (мост) был над этой линией и параллельно ей. В идеале линия должна проходить через центры ХАБов.
5. Устанавливаем колеса в положение прямо.
6. Укрепляем на ХАБ лазерную указку так, чтобы линза была в центре ХАБа (на уровне линии на земле). Можно пластилином, оконной замазкой и т.д. Можно пофантазировать.
7. Включаем лазерную указку. Отмечаем на стене местоположение светового пятна.
8. Проводим на стене горизонтальную линию через центр светового пятна параллельно земле.
9. Умножаем расстояние от лазерной указки до стены на тангенс угла 26 градусов (для Хантера), для Патриота будет 30 градусов, (тангенс 26 градусов равен округленно 0,488, это для тех, кто сдал таблицы Брадиса в макулатуру или нет с собой калькулятора). Например, для расстояния 3м (3 х 0,48 получаем цифру 1,464. Для другого расстояния цифра будет другая.
10. Отмеряем на горизонтальной линии на стене расстояние 1м 46,5см в сторону поворота колеса, которое регулируем (налево для левого, направо для правого). Проводим через эту точку вертикальную линию.
11. Поворачиваем руль в сторону вертикальной линии, пока световое пятно от лазерной указки не совпадет с вертикальной линией.
12. Регулируем (вкручиваем или выкручиваем) болт ограничения поворота колес и стопорим контргайкой.

Судак

bakiv Сообщений: 819 Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 12:56 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bakiv » Сб май 05, 2012 12:11

400 грамм загнал смазки через пресмасленки, аж полезла из подшипника ступичного (который внешний). Это нормально? Шкворня Ваксоиловская.

bakiv

Electric Сообщений: 1366 Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02 Откуда: Новокузнецк Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Electric » Вт май 08, 2012 20:09

400 грамм не много?
я по способу №3 от Nomad.
4-5 качков шприцем в шкворня Ваксойл, через 300км пробега свежая смазка снаружи на уплотнотельных кольцах и шары чище стали.

Electric

bakiv Сообщений: 819 Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 12:56 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bakiv » Вт май 08, 2012 21:44

Да вот сам хз, просто взял универсальную смазку для шруза-высконагруженных подшипников и решил по полной загнать, чтобы изавсех щелей полезла. Думаю туда и больше бы влезло. Теперь вопросом задаюсь, как бы не навредил.

bakiv

Perlovski Владелец
Сообщений: 203 Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 01:38 Откуда: Москва, Сходненская Контактная информация:

Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Perlovski » Вт май 08, 2012 22:32

Если шкворня обслуживаемые то способ Номада самый удобный, а если нет, то способ Судака самое то, поменять смазку и заодно поставить обслуживаемые шкворня)))

Сегодня менял кулаки со шкворнями, как оказалось за зиму насосало туда водички не мало, ржавчина выпадала огромными кусками. эх.

Perlovski

Nomad Сообщений: 6696 Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51 Откуда: Мурманск Благодарил (а): 114 раз Поблагодарили: 229 раз Контактная информация:

Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Ср май 09, 2012 00:52

Судак писал(а):
trax777 писал(а): а если не замерил точно сколько было, откуда теперь плясать замерять?

В принципе, в выставлении ограничителя поворота колес ничего сложного нет с достаточной в практических целях точностью. На Хантере (там угол поворота колес максимальный 26-27 град.) делали так.
Немного познаний из тригонометрии http://ru.wikipedia.org/wiki/Синус_(функция) за 6 класс школьной программы. Но перед этим нужно обязательно иметь исправную ходовую часть (проведена регулировка-затяжка шкворней, выставлено схождение колес, выравнено давление в шинах).
1. Находим вертикальную стену (гараж, здание и т.п.).
2. Отмеряем расстояние от стены 2, 3, 4, 5 м (как удобнее) и где есть ровная площадка.
3. Проводим на этом расстоянии линию на земле параллельно стене.
4. Устанавливаем автомобиль так, чтобы ось (мост) был над этой линией и параллельно ей. В идеале линия должна проходить через центры ХАБов.
5. Устанавливаем колеса в положение прямо.
6. Укрепляем на ХАБ лазерную указку так, чтобы линза была в центре ХАБа (на уровне линии на земле). Можно пластилином, оконной замазкой и т.д. Можно пофантазировать.
7. Включаем лазерную указку. Отмечаем на стене местоположение светового пятна.
8. Проводим на стене горизонтальную линию через центр светового пятна параллельно земле.
9. Умножаем расстояние от лазерной указки до стены на тангенс угла 26 градусов (для Хантера), для Патриота будет 30 градусов, (тангенс 26 градусов равен округленно 0,488, это для тех, кто сдал таблицы Брадиса в макулатуру или нет с собой калькулятора). Например, для расстояния 3м (3 х 0,48 получаем цифру 1,464. Для другого расстояния цифра будет другая.
10. Отмеряем на горизонтальной линии на стене расстояние 1м 46,5см в сторону поворота колеса, которое регулируем (налево для левого, направо для правого). Проводим через эту точку вертикальную линию.
11. Поворачиваем руль в сторону вертикальной линии, пока световое пятно от лазерной указки не совпадет с вертикальной линией.
12. Регулируем (вкручиваем или выкручиваем) болт ограничения поворота колес и стопорим контргайкой.

Не, все проще:
Залазим в снег без ограничителей поворота, выворачиваем руль, врубаем первую пониженную и даем газу до красной зоны, шрусы трещат как пулемет. 😀 Крутим руль обратно, и когда треск пропадает, откручиваем ограничители до положения колеса «без треска». То-же самое делаем со вторым бортом. 😀

Шкворень: будет или нет?

Шкворень: будет или нет?

Казалось бы: этот анахронизм давно остался в прошлом и вспоминать о нем нечего. Время, когда приходилось регулярно торчать со шприцом в руках под ходовой частью, давно миновало. Однако, не все так просто: если говорить о легковушках, действительно встретить этот узел можно разве что на старых машинах. А вот, например, вполне себе современный «УАЗ Патриот», «ГАЗель Бизнес», частично Next, а также некоторые грузовики в своей конструкции имеют эту деталь. Пусть она в измененном виде, но принцип ее работы остался прежним.

Сколько лет шкворню, кто и когда его придумал, доподлинно неизвестно, однако он вовсю использовался на гужевых повозках. А при появлении автотранспорта долгое время являлся единственным механизмом, гарантировавшим поворот управляемых колес.

Шкворень: будет или нет?

В телегах шкворни использовали очень давно. Фото: YouTube.com

Сейчас этот узел встречается на крупных грузовиках, внедорожниках. Что это за деталь, как она работает, что входит в ее обслуживание и чем ее заменили?

Что делает шкворень в подвеске

По конструкции это металлический массивный стержень, вокруг которого крутится поворотный кулак. Плюс, дополнительные детали: подшипники скольжения и качения, чтобы уменьшить трение, прокладки, уплотнители в виде колец. Если шкворень ставится на ведущие колеса, то его конструкция немного изменяется: в его оси сверлится отверстие, через которое проходит приводной вал. Основное достоинство шкворневой системы заключается в его прочности, благодаря чему обеспечивается солидная грузоподъемность и большой эксплуатационный ресурс (при регулярном и грамотном техобслуживании). Например, этот узел стоял на Toyota Land Cruiser HZJ81. Но есть и минусы: массивность детали, худшая по сравнению с шаровыми опорами, кинематика, необходимость регулярного обслуживания.

На Toyota Land Cruiser HZJ81 стоят шкворни, обеспечивающие надежность подвески. Фото: YouTube.com

Это и неудивительно: шкворню приходится работать в незавидных условиях: он воспринимает поперечные, продольные нагрузки и при этом негерметичен. Вся грязь и песок, просто вода летят на эту плохо защищенную деталь, превращаясь в абразив. И, если вместо смазки там голый металл, узел долго не протянет.

Основные типы поворотных шкворней

Наиболее простую и надежную конструкцию имеет сквозной узел. В мосту он проходит через его нижнюю и верхнюю часть, где соединяет поворотный кулак с балкой. Главный недостаток такого шкворня – возможность его установки только в переднеприводные машины. Элемент проходит через балку и поэтому полуоси или иные дополнительные элементы поставить уже не поучится. Сквозной шкворень выполняется в виде узкого цилиндра, стержня из особо прочной стали (профиль одинаковый либо переменный) с каналами (проточками, отверстиями) для прохождения масла. Деталь фиксируется боковым штифтом.

Замена шкворня в тисках (ГАЗ-3110). Фото: YouTube.com

Раздельный шкворень соединяет кулак с балкой в двух местах с каждой стороны. Конструкция здесь немного сложнее: стержень имеет «свой собственный» профиль. И раздельный и сквозной узел монтируются с помощью бронзовых (иногда стальных) втулок. Также могут применяться подшипники качения.

Смешанные конструкции

По мере развития мировой автомобильной промышленности на легковых машинах стали устанавливать шаровые опоры. Первое время на них смотрели скептически: мол, ненадежные эти устройства. Действительно, их ресурс уменьшился, как и максимальная грузоподъемность. Поэтому был «переходный» период, когда на легковушки устанавливали некий «гибрид» шкворней и шаровых деталей. Примером может служить Nissan Bluebird U14 (некоторые его версии).

Тот самый Nissan Bluebird, где в передней подвеске смешанная конструкция. Фото: YouTube.com

Здесь кулак в своей нижней части крутится на шаровой опоре, а наверху уже стоит шкворень. Применялись и иные варианты, когда стержень на обоих концах оснащался полусферами. Они, в свою очередь, вставлялись в особые «ямки» на металлических шарах.

Признаки износа шкворня

Несвоевременная его замена может привести к печальным последствиям: машина потеряет управляемость. Поэтому при появлении нижеописанных симптомов рекомендуется немедленно провести диагностику ходовой части:

✅ при езде авто уводит в сторону и покрышки изнашиваются неодинаково (при условии правильно сделанного развала/схождения)
✅ стук при езде в передней части подвески
✅ туго поворачивается руль

Менять необходимо шкворни на обеих сторонах оси. Увеличенный износ детали характерен для машин, постоянно эксплуатирующихся на бездорожье, где много грязи и песка.

При замене шкворня, который плохо обслуживался, может понадобиться не только кувалда, но и болгарка. Фото: YouTube.com

В таких случаях частоту техобслуживания нужно увеличивать. А как продлить срок службы узла?

Шприцевание

Этот процесс можно смело считать «классикой жанра». Большинство грузовых и легковых авто в советское время (а некоторые и сейчас) имели шкворневую систему. Для ее обслуживания, цель которого – загнать в узел смазку, требовался шприц-нагнетатель (тавотница, масленка).

Хорошо видна изношенная втулка (слева), куда вставляется шкворень. Фото: YouTube.com

Лучший вариант – плунжерный инструмент, но купить (в советское время «достать») его могли не все. Современные изделия подобного рода стоят недешево, да и насчет качества могут появиться вопросы. Кстати, работать таким нагнетателем не очень удобно: приходится «изыскивать» подходящую позу, особенно если нет смотровой ямы.

Шприц для смазки рычажно-плунжерный 400 мл с телескопической ручкой WIEDERKRAFT WDK-65159. Средняя цена: 2080 руб. Фото: ЯндексМаркет

Другой вариант – применение т. н. шприца Жане, используемого для катетеров. Правда, тут получается загвоздка: отсутствует трубка, которую нужно надевать на пресс-масленку. Пытливый ум советского автолюбителя и тут нашел выход из положения: берется шланг от велонасоса и вкручивается вместо «зирки» (резьба подходит). Второй конец нужно обрезать и вставить в шприц.

Чем смазывать шкворень

Сегодня для этих целей продают специальные средства. Однако кто-то по старинке использует ЛИТОЛ-24 или ШРУС-4, которыми, кстати, смазывать через шприц весьма проблематично. Другие предпочитают жидкие смазки типа ТАД-17. Есть и вовсе экзотические варианты, уходящие своими корнями во времена дефицита. Это когда варят графитовую смазку вместе с нигролом в пропорции 1:1. Лучше это или хуже магазинных составов, сказать сложно. Но главное в другом: шприцевать шкворни нужно регулярно, а периодичность зависит от условий эксплуатации.

Шкворневой комплект для «Волги». Средняя цена: 2615 руб. Фото: ЯндексМаркет

Для ГАЗели в теории рекомендуется это делать каждые 15 тыс. км пробега, хотя опытные владельцы этих авто шприцуют шкворни через 6-8 тыс. км. Для «Волги» эти цифры еще меньше: летом каждые 2-3 тыс. км, и, как минимум, один раз в зимние месяцы.

Шкворней больше не будет?

В «массовом порядке» этот узел стал постепенно «выходить из моды» достаточно давно – еще в конце 50-х. Производители легковушек решили устанавливать более гибкие в плане кинематики шаровые опоры. Они не требуют (или в редких случаях) смазки, обладают герметичностью. А шкворни остались в основном на мощных грузовиках, внедорожниках, некоторых моделях коммерческого транспорта.

Сегодня термин «шкворень» может даже обозначать не общеизвестную деталь, а какой-то иной элемент колеса. Например, амортизаторная стойка во всем известной системе McPherson как раз играет роль этого полузабытого узла. Шкворнем иногда называют ось, соединяющую пару шаровых опор.

Еще одна сфера применения описываемой детали – сцепное устройство фур – т. н. «седло». Оно может быть с фланцем либо без него, иметь болтовую фиксацию или винтовой крепеж. Эти конструкции пока не имеют достойной альтернативы. Так что пусть и в измененном виде, но шкворень используется по сей день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *