Форсунки льют в обратку что делать
Перейти к содержимому

Форсунки льют в обратку что делать

  • автор:

Форсунка льет в цилиндр: причины и варианты решения проблемы

Топливная система автомобиля с момента его изобретения значительно изменилась. Современный автомобиль может тратить меньше топлива за счет плавной регулировки оборотов благодаря дозированной подаче смеси. За эту функцию отвечают форсунки двигателя, составляющие инжекторную систему. Данная технология заменила собой классическую карбюраторную схему, превосходя последнюю по всем пунктам. Однако и инжектор подвержен поломкам. В частности, иногда возникает ситуация, когда форсунка льет в цилиндр мотора. Почему это происходит и как с этим бороться? Об этом пойдет речь в данной статье.

  • Какие функции выполняет форсунка в автомобиле
  • Как проверить, что форсунка льет
  • Как прочистить форсунку
  • Почему лучше обратиться на СТО, когда форсунка льет в цилиндр дизельного двигателя

Какие функции выполняет форсунка в автомобиле

Абсолютно во всех современных ДВС, как дизельных, так и бензиновых, имеется механизм впрыска топлива. Форсунка в данной системе играет роль насоса, подавая очень тонкую струю горючего под большим давлением и являясь одним из основных элементов инжекторной системы.

Форсунка двигателя — это электромагнитный клапан, который работает в соответствии со специальной программой, заложенной в блок управления двигателем. Данный клапан и обеспечивает дозированную подачу топлива в цилиндры. И под инжектором сегодня понимается как раз организованная система форсунок.

По предназначению данные элементы могут быть:

  • для распределенного впрыска;
  • для центрального впрыска;
  • для непосредственного впрыска.

Подача топлива к каждой форсунке осуществляется под определенным давлением благодаря подаче электрических импульсов от блока управления на электромагнит. Эти импульсы соответственно открывают и закрывают игольчатый клапан в нужные моменты и таким образом регулируют поступление топлива по форсуночному каналу в цилиндр. Чем дольше действует импульс, тем дольше будет открыт клапан и тем больше топлива поступит в элемент впрыска. Длительность регулируется блоком управления двигателя. Помимо длительности поступления горючего механизм форсунок позволяет создавать различные формы факела топлива и давать струю под разными углами. Данные изменяемые параметры оказывают значительное влияние на создание топливной смеси в двигателе.

Форсунка в автомобиле

Далеко не все автовладельцы могут сразу найти инжекторную систему в двигателе. Расположение форсунок зависит от используемого в конкретном случае типа впрыска:

  • При центральной схеме впрыска 1-2 распылителя размещены во впускном трубопроводе около дросселя, полностью заменяя собой карбюратор.
  • При распределенной схеме каждый цилиндр снабжен отдельной форсункой. В данном случае инжектор расположен возле основания впускного трубопровода, куда и впрыскивается топливо.
  • При непосредственной схеме инжектор размещен на стенках цилиндра в верхней его части. Впрыск производится напрямую в камеру сгорания.

Таким образом, элементы впрыска являются важной составляющей современного двигателя, бесперебойная работа которого полностью зависит от данных элементов. Поэтому инжектор нуждается в периодическом осмотре и промывке.

Основные признаки, что форсунка льет, в том числе в цилиндр

Если инжектор пропускает топливо не в те моменты, когда это требуется, в простонародье говорят, что «форсунка льет в цилиндр». При этом топливо плохо распыляется либо просто льется небольшой струей в камеру сгорания. По каким признакам определяется этот сбой? В первую очередь на холостом ходу либо при малых нагрузках появляются характерные подергивания двигателя. По мере разогрева мотора степень подергиваний уменьшается благодаря намного лучшему испарению топлива в разогретом двигателе, даже в случае нарушений впрыска.

Другой признак льющего в цилиндр инжектора заключается в трудностях с запуском двигателя — завести его удается лишь со второй-третьей попытки. Причем раньше таких проблем в точно таких же условиях не возникало. Причина в том, что форсунка льет даже при неработающем двигателе, что приводит к падению давления в рампе. А поскольку топливный насос действует при запуске всего несколько секунд и после этого программно выключается, он не может восстановить требуемое давление. И в таком случае лишь многократным запуском двигателя удается выровнять давление в рампе до нормы.

Признак льющего в цилиндр инжектора

Помимо этого сильно обедняется топливовоздушная смесь, даже если лить в цилиндр начала лишь одна из форсунок. Горение обедненной смеси значительно ухудшается, зато возрастает чувствительность к детонации, о чем будет сигнализировать соответствующий датчик. К сожалению, многие автовладельцы игнорируют данный сигнал, полагая, что датчик просто неисправен.

Читайте также!

Иногда вспышка в моторе может возникнуть еще до начала работы стартера, что служит еще одним признаком подтекающего инжектора. При этом холостая искра при повороте ключа зажигания успевает поджечь вытекшее топливо.

Как проверить, что форсунка льет

Инжектор может лить в цилиндр как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Чтобы обеспечить мотору стабильную и бесперебойную работу, инжектор должен четко отмерять и своевременно впрыскивать порцию топлива в камеру сгорания. Льющий в цилиндр инжектор снижает КПД распыла горючего (нарушается форма факела). Также появляется черный или серый дым, повышается расход топлива и снижается мощность двигателя. Сам мотор заводится с трудом. Проверить детали впрыска можно несколькими способами.

1. Проверка инжектора без снятия.

Это самый простой способ, позволяющий быстро проверить форсунки, не снимая их. Основным критерием здесь является звук, издаваемый работающим двигателем. При наличии высокочастотного приглушенного шума, доносящегося из-под капота, скорее всего, одна из форсунок неисправна или льет в цилиндр и нуждается в чистке.

2. Проверка питания.

В случае проблем с запуском двигателя и при безотказной работе инжектора желательно также провести диагностику подачи питания. Порядок действий здесь следующий:

  • отключение колодки от инжектора;
  • подключение к аккумулятору двух проводов, одновременно соединяемых с элементами впрыска;
  • запуск двигателя и наблюдение за пропуском топлива или его отсутствием.

По результатам наблюдения можно сделать вывод:

  • вытекающее топливо говорит о неисправности электрической цепи автомобиля;
  • отсутствие подтекания означает, что проблем нет.

3. Диагностика с помощью омметра.

В данном случае для проверки используется омметр.

Диагностика с помощью омметра

Этим способом определяются неисправности инжектора (в частности, когда он льет в цилиндр) по измерению его сопротивления. Происходит это в несколько этапов:

  • Для конкретного автомобиля узнается стандартное значение сопротивления на форсунке. К примеру, у ВАЗ это значение составляет 11–15 Ом, у иномарок же оно может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
  • Система обесточивается, для чего с АКБ снимается клемма.
  • С помощью тонкой отвертки с элемента впрыска снимается электроразъем. Для этого достаточно отстегнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  • К элементам впрыска подсоединяются провода измерительного прибора, производятся замеры.

Путем таких измерений определяются текущие значения сопротивления и сравниваются с паспортными. При обнаружении отклонения неисправный элемент необходимо снять и заменить на новый. Затем операция по проверке сопротивления повторяется. При этом нужно оценить работу самого двигателя. Его характеристики должны поменяться в случае правильно выполненных действий.

Читайте также!

4. Проверка инжектора на рампе.

В этом случае снимается вся топливная рейка, а форсунки, льющие в цилиндр, отсоединяют единым блоком вместе с рампой. Контакты электрической цепи, снятые во время демонтажа, затем снова подключаются к рампе. Также на аккумулятор обратно накидывается снятая ранее клемма «-».

Проверка инжектора на рампе

Дальнейший порядок действий:

  • Рампу размещают на двигателе таким образом, чтобы была возможность поставить под форсунки емкость со шкалой.
  • К рампе подсоединяют шланги для подачи топлива, надежно зафиксировав их концы.
  • Двигатель заводится стартером. Рекомендуется для этого привлечь помощника.
  • Пока помощник запускает стартер, проверяется КПД работы инжектора. Топливо при этом должно равномерно поступать на все форсунки.
  • Двигатель глушится, после чего анализируется уровень топлива в емкостях под инжектором. В норме этот уровень должен быть одинаковым.

Как прочистить форсунку

Из всех поломок инжектора 60 % неисправностей возникают по причине его засорения — он начинает лить в цилиндр. Для борьбы со столь распространенной проблемой придумали несколько способов очистки форсунок.

Перечислим те из них, которые можно реализовать в гаражных условиях:

  • Прочистка элементов впрыска на ультразвуковой установке (ультразвуковая промывка). Этот способ, основанный на эффекте кавитации, достаточно трудоемкий и требующий специального оборудования. Используется ультразвуковая ванна, в которой льющие в цилиндр форсунки многократно промываются. Такой очисткой в результате обеспечивается неплохое распыление.
  • Промывка инжектора без снятия. Производится с использованием очищающих присадок, которые добавляются в топливный бак. Такая присадка нормализует работу всего двигателя, в том числе элементы впрыска, которые льют в цилиндр. В продаже сегодня предлагается очень большой выбор подобных чистящих средств.

Какой из этих способов лучше? По этому поводу до сих пор существуют разногласия. Объективно можно отметить тот факт, что ультразвуковая промывка чаще всего применяется при серьезных проблемах с двигателем (например, его нечеткой работе). Промывка форсунок присадками, наоборот, более эффективна в рамках профилактической чистки мотора. В этом случае она хорошо справляется с нагаром, образующимся на клапанах. Однако загрязненный инжектор, который льет в цилиндр, данным способом очищается поверхностно. С устранением более глубокой стадии засорения присадки могут не справиться. Более того, очистка производится вслепую: направленно воздействовать на проблемный участок не получится. Поэтому, когда требуется детально проверить и определить пропускную способность датчиков, в основном прибегают к обработке ультразвуком. Она производится в специализированных автосервисах, имеющих соответствующее программное обеспечение для вычислений.

Промывка инжектора без снятия

Разумеется, более качественный способ очистки в ультразвуковой ванне будет стоить в 2-3 раза дороже простой обработки жидкостью. Но здесь таится другая опасность. Изношенные и неисправные форсунки, льющие в цилиндры, кавитационное воздействие может испортить окончательно, в результате чего эти элементы утратят свою герметичность.

Почему, если форсунка льет в цилиндр дизельного двигателя, лучше обратиться на СТО

Современный элемент впрыска в дизельном двигателе является очень точным механизмом, способным работать при повышенных температурах с топливом соответствующего качества. И одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы дизелей, — форсунки начинают лить в цилиндры. Обращаясь с данной проблемой в автосервис, люди зачастую не могут внятно обосновать свою уверенность в том, что неисправен именно инжектор. Ведь без специального оборудования определить, что инжектор льет в цилиндр, практически нереально. А внешние симптомы неисправностей инжектора зачастую неотличимы от признаков неполадок в топливной системе дизельного двигателя.

Большая часть современных дизельных авто укомплектована топливными системами Common Rail от Bosch, Delphi или Denso. Составляющие этих систем обладают высокой чувствительностью к качеству используемого дизельного топлива. Даже небольшая доля механических примесей приводит к тому, что форсунка льет в цилиндр. Признаки неисправности дизеля (а именно инжекторной системы) будут совпадать с описанными ранее. Источником проблем являются заклинившие или вышедшие из строя детали, а также увеличение диаметра сопла инжектора. При этом двигатель внезапно начинает «троить», а из выхлопной трубы валит черный дым. Если инжектор сильно льет в цилиндр и не распыляет топливо, это может привести к более серьезной проблеме — оплавлению поршней.

Как уже упоминалось, когда форсунка льет в цилиндр, давление в системе падает ниже минимально допустимого. Решение проблемы зависит от двух моментов. В первом случае инжектор льет в обратном направлении, во втором случае он льет в цилиндр. Правильно выявить истинную причину неисправности топливной системы дизеля можно только в результате диагностики на специальном стенде. По выявленной проблеме будет решаться вопрос о ремонте форсунки либо ее полной замене.

Цилиндр дизельного двигателя

Проблему с льющим в цилиндр инжектором дизеля не рекомендуют устранять самостоятельно. Дело в том, что в процессе ремонта форсунка полностью разбирается и при обратной сборке необходимо строго соблюдать регламентированные размеры и моменты затяжек. Отклонение хотя бы одного параметра может привести к разбалансированности в работе форсунки, в результате чего поршни могут прогореть. Если инжектор льет «в обратку», а не в цилиндр, он испытывается на стенде. Испытания заключаются в определении количества выливаемого в обратном направлении топлива за определенный интервал времени для каждого элемента впрыска. Полученные данные сверяются с паспортными значениями от производителя.

Читайте также!

Итак, появились первые признаки нарушения в работе дизельной топливной системы (в частности, форсунка льет в цилиндр). Что делать в этом случае? Единственным правильным решением будет обращение в специализированную мастерскую. Стоимость проверки или замены инжектора сегодня доступна для каждого автовладельца, а решение остальных проблем возьмут на себя специалисты.

Как определить, что льют форсунки?

Как определить, что льют форсунки?

При эксплуатации автомобиля на деталях накапливаются различные отложения серы, бензина и подобных тяжелых фракций. Загрязнение форсунок приводит к нарушению подачи топлива и герметичности клапана, регулирующего давление в топливной системе.

В таких случаях говорят «льют форсунки» или «форсунка льет в обратку».
Почему так происходит?

Форсунка — это элемент системы впрыска горючего в цилиндры. Независимо от вида используемого топлива, бензин или дизель, его подача должна производиться под определенным давлением и с заданной скоростью.

Обеспечивают подачу горючего электрические импульсы, поступающие от блока питания. Импульсы регулируют работу игольчатого клапана по принципу прямой зависимости. А длительность импульса обусловлена подачей сигнала от блока управления.

Расположение форсунок в инжекторе варьируется от типа топливного впрыска: центральное, распределённое или непосредственное. Форсунки определяют давление, скорость подачи и количество подаваемого топлива. Это является основной задачей форсунок. Под инжектором принято подразумевать налаженную систему, состоящую из форсунок.

Инжекторы подразделяют на электрогидравлические, пьезоэлектрические и электромагнитные. Наибольшее распространение получили пьезоэлектрические инжекторы благодаря таким особенностям, как многократный топливный впрыск, ускоренная работа и оптимизированная система дозирования горючего.

Как понять, что в топливной системе льют форсунки?

Неисправности в инжекторе нарушают своевременную подачу горючего в двигатель. Определить симптомы загрязнения или поломки топливной системы можно на раннем этапе.

  1. На холостом ходу двигатель автомобиля глохнет или снижается количество холостых оборотов. Почему? Форсунка льет в цилиндр или сливает в обратку, снижено давление подача топлива.
  2. Двигатель вибрирует, или появились пропуски при зажигании двигателя — признак неисправного инжектора.
  3. Запах солярки или бензина и подтёки на топливной рампе указывают на факт — начали лить форсунки.
  4. Повышается расход топлива. Это признак, что инжектор требует больше топлива. Такое явление возможно, если форсунки льют в обратку или льют в цилиндры.
  5. Газы выхлопной трубы меняют цвет на черный или белый — верный признак неисправности форсунок.

Проверять состояние автомобиля рекомендуется регулярно.

Почему форсунка начинает лить? Из-за несвоевременной очистки инжектора или его поломки, из-за неправильной эксплуатации автомобиля.

5 способов продлить эксплуатационный срок двигателя

  • Использование дизельного топлива или бензина высокого качества. В топливо часто попадают примеси, разрушающие двигатель и загрязняющие детали топливной системы.
  • Своевременная диагностика и соблюдение правил эксплуатации машины.
  • Частая замена фильтров для топлива, использование проверенных качественных расходников.
  • Не смешивать топливо с сомнительными «морозостойкими» средствами.
  • Осматривать бак для горючего, своевременно устранять коррозийные участки.

Определить точную причину неисправности двигателя можно при обращении в сервисный центр. Мастер СТО, проведя диагностическое исследование, точно скажет, почему форсунка начала лить в обратку. Он сделает выводы, основываясь на описанных симптомах и реальной картине инжектора.

При обнаружении любых признаков нарушения работы двигателя автомобиль надо проверить на возможные дефекты.

Проявление симпрома, что форсунка льет в обратку, может указать на обычное загрязнение инжектора, а может предупреждать и о серьезной поломке двигателя.

Почему стоит обратиться за квалифицированной помощью в автосервис?

Автомобили с дизельным двигателем реагируют на топливо ненадлежащего качества, форсунки начинают лить, инжектор выходит из строя, нарушается работа двигателя.

Определить визуально признаки неполадок в двигателе или инжекторе невозможно. Только диагностика на специализированном стенде определяет поломку и позволяет принять решение о замене или ремонте форсунки.

В интернет-магазине топливной аппаратуры и автозапчастей https://bustorgdetal.com/ ассортимент дизельных форсунок представлен ведущими производителями.

За многолетнюю практику мы зарекомендовали себя в поставках запчастей по России и странам СНГ.
Мы предлагаем:

  • Приятную систему скидок и экономичные цены. Работая напрямую с производителями, мы гарантируем качество запчастей и выгодные предложения.
  • Удобную для вас форму оплаты заказа.
  • Доставку в любой регион, включая страны СНГ.
  • Для постоянных клиентов предоставляется возможность рассрочки или отсрочки оплаты заказа.

В Москве доставка заказа осуществляется не позднее следующего рабочего дня. Сроки доставки в регионы можно уточнить у менеджеров.

Форсунки льют в обратку что делать

В 90 % случаев изнашивается клапан мультипликатора, в следствии чего форсунка начинает сливать в обратку (идет потеря давления по всей топливной системе Common Rail).

Как это выявить?!

Если авто запускается с трудом, смотрим равномерность наполнения всех емкостей на холостом ходу. Форсунки сливающие в 1,5 — 2 раза больше остальных, требуют ремонта или замены. В случае, если авто не запускается, крутим стартером и внимательно смотрим на наполнение емкостей. Если какие-то форсунки сливают в обратку, значит они не герметичны и все давление, создаваемое насосом ТНВД, «уходит» в обратку.

В таких случаях меняется клапан мультипликатора в сборе со штоком.

Важно! Замеряя слив в обратку форсунок, пережмите сам шланг обратки, либо опустите его в какую-нибудь емкость.

И помните, ЗАМЕРОМ СЛИВА В ОБРАТКУ ФОРСУНОК МОЖНО ВЫЯВИТЬ ТОЛЬКО ПЛОХОЙ ЗАПУСК! Если Ваш автомобиль детонирует, троит, двоит, трясется, вибрирует, дымит или еще что-либо делает, нужно снимать форсунки и замерять на стенде НАЛИВЫ (ПОДАЧИ) в разных режимах!

Вторая причина — это не герметичность распылителей. В следствии износа игл, распылители могут давать порцию топлива, больше положенного. В результате может появляться бело-сизый дым из выхлопной, возможен звук детонации двигателя (аналогичен стуку пальцев на бензиновом авто), увеличивается расход топлива. Но встречаются и обратные случаи, когда форсунки эксплуатировались на хорошем топливе, но со временем подачи топлива падают, двигатель имеет плохую тягу, перебои в работе на холостых оборотах.

Эксплуатировать авто с подобными проблемами не рекомендуется, это может привести к разрушению поршней.

На фотографиях ниже, Вы можете увидеть основные детали электромагнитной форсунки Bosch, подвергающиеся износу.

Пьезофорсунки (неисправности)

Здесь часто подвергается износу клапан, в результате чего, форсунка начинает сливать в обратку и двигатель перестает запускаться.

Второй проблемой, являются распылители! В среднем, на пробеге 150-200 тыс. км., владельцы автомобилей с пьезофорсунками, часто сталкиваются с проблемой бело-сизего дыма на холостых, с резким запахом не сгоревшего топлива. Для решения этой проблемы необходимо менять распылители, в результате износа они становятся негерметичными. Выявить данную ПРОБЛЕМУ можно только сняв форсунки. Затем достаточно установить ее на ручной стенд и подать давление около 200 бар, без электрического импульса. Визуально наблюдаем за распылителем. Если «нос» распылителя становится мокрым, либо на конце его повисает капля, это и есть причина белого дыма на холостых.

Рассмотрим самые частые проблемы дизельных пьезофорсунок:

  1. Дым на холостых, с резким запахом не сгоревшего топлива.
  2. Трудный запуск ДВС (либо авто не заводится вообще).
  3. Короткое замыкание форсунок (авто заводится и глохнет).

Почему льют форсунки и как с этим справиться

О чем речь? Если форсунка пропускает топливо тогда, когда это не нужно, это сказывается на производительности автомобиля. Ухудшается качество езды вплоть до полной невозможности завести двигатель. В этом случае нужно выяснять, почему льют форсунки.

На что обратить внимание? Оснований для проблемы немало – нарушение герметичности деталей, грязные фильтры, нерабочее состояние топливного насоса и пр. Ремонт производится в зависимости от причины: это либо чистка, либо полная замена элемента.

В этой статье:

  1. Что такое форсунки
  2. Почему льют форсунки на бензиновом двигателе
  3. Почему льют форсунки у дизельного двигателя
  4. Диагностика льющих форсунок
  5. Устранение и предотвращение проблемы льющих форсунок

Как увеличить клиентскую базу автосервиса на 30% за 3 месяца
Пошаговый план с инструментами и рекомендациями

Что такое форсунки

С тех пор как был изобретен автомобиль, его топливная система претерпела значительные изменения. В наши дни авто расходует гораздо меньше топлива, так как имеется возможность плавно регулировать обороты. А удается это благодаря форсункам двигателя, которые дозированно подают топливную смесь и являются составными элементами инжекторной системы. Эта система – следующая ступень карбюраторной технологии и во много превосходит последнюю по всем характеристикам. Но и в инжекторе, как и в любом другом механизме, могут возникать неполадки.

Поломки случаются с форсунками как бензиновых, так и дизельных автомобилей.

Через форсунку осуществляется впрыск топлива под давлением. Важно знать и уметь правильно ее проверять при возникновении проблем с запуском двигателя.

Другое название топливных форсунок – инжектор. Этот элемент применяется в ДВС, работающих на бензине или дизеле. Он необходим для равномерной подачи топливной смеси, чтобы обеспечивать максимально эффективное ее сгорание. Механика работы у всех инжекторов примерно одинаковая, но конструкция каждого мотора вносит свои корректировки в характеристики применяемых форсунок.

По своей сути форсунка – это маленький, но мощный насос, который подает под сильным давлением узкую струю топлива. Это основной элемент инжекторной системы.

В основе работы форсунки – электромагнитный клапан, работающий по специальной программе, которую устанавливают в управляющий блок двигателя на заводе. Благодаря этому клапану обеспечивается дозированная подача горючего в цилиндры. Именно организованную систему форсунок и называют инжектором.

По своим целям форсунки делятся на три вида:

  • для распределенного впрыска;
  • для центрального впрыска;
  • для непосредственного впрыска.

Режим подачи горючего к каждой форсунке и степень его давления определяется блоком управления и регулируется электрическими импульсами, которые идут от него к электромагниту. Эти импульсы открывают специальный игольчатый клапан, когда это необходимо, и таким образом происходит регуляция количества горючего, которое поступает через форсунку в цилиндр. Пока импульс действует, клапан держится открытым, топливо продолжает поступать, и происходит впрыск. Длительность этого процесса регулирует блок управления двигателем.

Механизм форсунки дает возможность регулировать не только длительность подачи топлива, но и угол его струи, а также форму его факела. Все это позволяет тонко настраивать параметры сгорания топливной смеси в двигателе.

В дизельных и бензиновых агрегатах используются разные форсунки, так как у них отличаются условия полного сгорания смеси. Основное их различие – в создаваемом давлении: для дизельного двигателя оно должно быть гораздо выше.

Периодически от автолюбителей можно услышать вопрос, почему форсунки льют в обратку. Речь идет о пропускании топлива в неподходящее для этого время.

Почему льют форсунки на бензиновом двигателе

Чтобы двигатель работал стабильно и без перебоев, должны соблюдаться некоторые условия: герметичность шлангов и сальников, правильное отмеривание топлива и корректная работа форсунки. Если начинает течь элемент впрыска, то КПД двигателя падает, ведь распыление горючего происходит не так, как это задумывалось производителем, – меняется форма факела, мотор начинает дымить черным или серым цветом или вообще с трудом заводится, расход топлива увеличивается.

Чтобы понять, почему льет бензиновая форсунка, необходимо локализовать проблему. Причина может быть в грязном фильтре или сломанном топливном насосе, а также плохих свечах. Иногда проблема скрывается в ГРМ или поврежденной бобине.

Основной симптом, по которому можно распознать нерабочую форсунку, – неполадки с запуском двигателя. В особенности это касается холодного силового агрегата. Стоит обратить внимание и на увеличение расхода горючего и нестабильную работу двигателя на холостом ходу. В последнем случае звук мотора похож на троение – может сложиться впечатление, что один из цилиндров просто не работает.

Почему же льют форсунки?

Во-первых, двигатель подергивает на холостом ходу и при малых нагрузках. Степень этого подергивания уменьшается, когда двигатель разогревается, – так происходит оттого, что в горячем моторе горючее испаряется лучше, даже при проблемах со впрыском.

Вторым часто встречающимся симптомом являются проблемы с запуском мотора – как правило, чтобы его завести, приходится совершить две-три попытки. В чем может быть причина, почему льют форсунки на бензиновом двигателе? Неполадка кроется в том, что форсунка протекает при выключенном двигателе – из-за этого в рампе падает давление, которое не успевает восстановиться топливным насосом, поскольку при запуске он работает всего пару секунд, а затем выключается программой. Но при многократных попытках запустить двигатель давление в рампе доходит до нормального, и мотор все-таки заводится.

Другим следствием возникшей проблемы становится значительное обеднение топливовоздушной смеси, которое происходит, даже если бензин льет только одна форсунка. Почему же многие автолюбители игнорируют сигнал, который загорается при этом на приборной панели? Большинство из них считает, будто неисправен датчик. Однако необходимо учитывать, что, помимо ухудшения горения такой обедневшей смеси, возрастает и чувствительность к детонации.

Характерные признаки, по которым можно распознать нерабочую форсунку при езде:

  • Рывки автомобиля, особенно заметные при ускорении. Педаль акселератора отзывается с ощутимой задержкой.
  • Подергивания после переключения скорости, сбросе газа и просто на ходу.
  • Очень сильное ухудшение тяги, заметная деградация разгонных характеристик.

Если проблемы с элементами впрыска не решить сразу после обнаружения, то это окажет отрицательное влияние на ресурс двигателя и коробки передач. Эксперты предупреждают, что ездить на автомобиле с неисправной форсункой может быть очень опасно – особенно на крутом подъеме или при обгоне.

Почему льют форсунки у дизельного двигателя

На дизельных двигателях форсунки изнашиваются и выходят из строя быстрее, чем на бензиновых. Виной тому, помимо изначально разных принципов работы, низкое качество горючего и чрезмерно загрязнение топливного фильтра. Впрочем, те же источники проблем актуальны и для бензиновых агрегатов.

Обычно неполадки в дизельных форсунках быстро распознаются автовладельцами. Однако если у водителя недостаточно опыта, то быстро понять, в чем проблема, у него не получится. Дело в том, что автомобиль начинает ехать лучше, если на дизельном двигателе льют форсунки. Почему? Это происходит оттого, что неисправная форсунка может подавать больше топлива в камеру сгорания – из-за такой богатой смеси автомобиль едет лучше обычного.

Однако эта плавная езда длиться будет недолго и скоро станет причиной куда более крупной поломки. Спустя какое-то время вы заметите, что мотор стал дымить при запуске, холостой ход утратил стабильность, а обороты плавают.

Если ничего не предпринять, то расход горючего увеличится в несколько раз, а двигатель будет дымить при любом нажатии на педаль газа. Также у некоторых может возникнуть вопрос, почему если форсунка постоянно льет дизель, то мотор может заклинить. Из-за перелива горючее постепенно начинает попадать в масло через кольца. В этом случае уровень масла увеличивается, само оно разбавляется топливом, и поэтому его смазочные свойства ухудшаются – детали двигателя перестают смазываться, и он клинит. Исправление такой поломки выльется в крупную сумму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *