Что влияет на износ двигателя
Перейти к содержимому

Что влияет на износ двигателя

  • автор:

Причины и признаки неисправности двигателя автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС) устанавливается на автомобили более 100 лет. За это время, агрегат прошел длительный путь развития. В настоящее время конструкция ДВС усовершенствовалась настолько, что позволяет совместить высокую эффективность с надежностью, долговечностью. Но нет ничего вечного, и со временем мотор приходит в негодность. Принцип действия двигателя практически не изменился, соответственно, остались такими же, как и раньше, характерные неисправности. Чтобы ДВС отработал положенный ему срок без серьёзных поломок, важно своевременно обнаружить и устранить возникшие неисправности. Не всегда существует возможность провести полноценную диагностику состояния двигателя силами технических центров, оснащенных профессиональным оборудованием. Водитель должен обладать умением оценить состояние мотора по косвенным признакам, которые проявляются при возникновении неисправностей.

Основные признаки неисправности двигателя

  • использование некачественных горюче-смазочных материалов;
  • эксплуатация в тяжелых условиях;
  • агрессивный стиль езды;
  • выход температуры двигателя за допустимые пределы;
  • несоблюдение межсервисных интервалов.

Мотор не приходит в неисправное состояние сразу. Он заводится, работает, но со временем всё громче и громче заявляет о том, что в скором времени потребуется диагностика и замена выработавших ресурс деталей, а то и капитальный ремонт двигателя или его замена в сборе. Чем раньше водитель уловит признаки неисправностей, тем легче и дешевле будет сделать ремонт. Несвоевременное вмешательство приводит к появлению новых поломок, двигатель приходит в негодное состояние.

Насторожить должны характерные признаки, проявляющиеся только в неисправных моторах.

Потеря динамики разгона

Со временем ДВС теряет мощность, соответственно, автомобиль хуже разгоняется, потребляет больше топлива. Если снижение динамики – результат естественного износа двигателя, то это нормальное явление. Вмешиваться необходимо, когда потеря мощности достигает 20 % и более. Не почувствовать это сложно.

Помимо износа ДВС, на динамику разгона влияет масса других неисправностей:

  • выход из строя, некорректная работа систем питания и зажигания;
  • использование некондиционного топлива;
  • неисправности трансмиссии, например когда пробуксовывает сцепление.
  • высокое противодавление выхлопных газов в выпускном тракте, вызванное забитым катализатором.

Существует множество других причины потери динамики, но в любом случае это повод для вмешательства. Без диагностики тут не обойтись.

Чрезмерный расход масла

Расход смазочных материалов в двигателе внутреннего сгорания у разных автомобилей может существенно различаться. В каких-то моделях расход 1 л масла на 1000 км считается нормой. Другие, когда находятся в исправном состоянии, не требуют долива от замены до замены. Причин повышенного расхода масла несколько:

  • износ цилиндро-поршневой группы;
  • выход из строя маслосъемных колпачков;
  • закоксовывание канала вентиляции картера, а также другие причины.

При попадании масла в камеру сгорания выхлоп приобретает синеватый, сизый цвет. Во всех случаях необходимо оперативно установить и устранить причину чрезмерного потребления смазочных материалов.

Низкое давление масла

Во всех автомобилях на панели приборов имеется контрольный индикатор, сигнализирующий о том, что давление смазочной жидкости ниже нормы. При срабатывании сигнализатора необходимо немедленно заглушить двигатель и устранить причину.

Недостаточное давление может быть вызвано как элементарной нехваткой масла, забившимся фильтром, так и серьезными поломками, в числе которых выход из строя масляного насоса, засорение масляных каналов, разжижение масла антифризом через пробитую прокладку головки блока. Это самые распространенные причины падения давления масла.

Неустойчивая работа на холостом ходу

Исправный двигатель во всех режимах работает ровно и мягко, чего не скажешь об изношенном моторе. Неровный холостой ход может быть вызван разными причинами, такими как:

  • пропуски зажигания, вызванные изношенными свечами, неисправными катушками зажигания;
  • загрязненные или неисправные форсунки;
  • низкое давление топлива;
  • подсос воздуха.

Такие неисправности оказывают серьезное влияние на работоспособность двигателя, но не являются критическими. Поводом для серьезного беспокойства должна стать неустойчивая работа двигателя, вызванная разбросом компрессии по цилиндрам из-за неравномерного износа цилиндро-поршневой группы, негерметичных клапанов.

Нагар на свечах

Свечи для опытного водителя являются своеобразным индикатором состояния двигателя. Матово белый цвет электродов свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания. Темный зернистый налет вызван попаданием на свечи масла. Черный нагар образуется при переобогащении топливо-воздушной смеси. Попадание антифриза или масла в камеру сгорания – серьезная неприятность, в некоторых случаях требующая капитального ремонта мотора.

Перегрев двигателя

Чрезвычайно важно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, информация о которой выводится на панель приборов. Перегрев мотора в большинстве случаев приводит к тяжелым последствиям, для устранения которых потребуется капитальный ремонт. Само по себе это явление может быть вызвано неисправной системой охлаждения, тяжелыми условиями эксплуатации, сильной жарой. Но когда все агрегаты работают исправно, а двигатель перегревается без видимых причин, наверняка сильно изношена поршневая группа. Такой перегрев сопровождается детонационными стуками, автомобиль отказывается нормально ехать, сильно теряет мощность.

Появление признаков некорректной работы двигателя — повод для немедленного вмешательства. Современные ДВС имеют сложную конструкцию, и самостоятельно можно только уловить косвенные признаки неисправностей. Точный ответ о состоянии двигателя даст комплексная диагностика двигателя, включающая в себя проверку электронной системы управления, электрооборудования, навесных агрегатов.

Причины вызывающие преждевременный износ двигателей

В дополнение к вкладу по износу двигателя существенное влияние оказывает, неправильно выбранное масло по высокотемпературной вязкости.

С одной стороны при увеличении вязкости используемого масла выше проектного, увеличивается толщина масляной пленки в зоне трения поршневых колец, что, казалось бы, благоприятно сказывается на защитных функциях масла. Однако, вследствие применения высоковязких масел резко возрастает расход топлива и возникает масляное голодание цилиндропоршневой группы, которая по принятым схемам в автотранспорте не дуальных систем смазки обеспечивается маслом, как правило, за счет масляного тумана и разбрызгивания.

При эксплуатации моторов на маловязких маслах, с вязкостью обеспечивающей минимально допустимую толщину масляной пленки, существует вероятность появления поломки за счет разжижения масла низкокачественным бензином или дизельным топливом при неисправной системе питания, либо при перегреве и критических нагрузках. Износ, возникающий на маслах с вязкостью меньше, нежели требуется конструктивно, более заметен, так как его следствием являются прихваты поршней и заклинивания моторов.

Нагар на поршнях толщиной всего несколько десятков микрон, работая на уже частично отполированных цилиндрах, оказывают катастрофическое влияние на расход масла, прорыв газов и износ. Процесс начинается почти мгновенно (максимум 10 000 км) и лавинообразно. Чем больше износ, тем больше выгорает масла, значит, образуется больше нагара, который во все больших количествах изнашивает цилиндр и кольца. Быстро полируется практически вся площадь цилиндра, масло не задерживается в зоне трения и снимается нижним поршневым кольцом, заставляя работать остальные в условиях сухого трения. Для двигателя это конец.

Что бы запустить этот механизм надо либо протянуть с заменой масла, когда моющие присадки уже сработались и нагар не вымывается, либо изначально использовать некачественный продукт, либо залить высокосернистое топливо. Все названные просчеты в обслуживании автомобиля имеют последствия соизмеримые с песком, засыпанным в масло с абразивными свойствами идентичными нагарам на боковой поверхности поршня.

Двигатель внутреннего сгорания — ДВС

Движение, скорость….мир не стоит на месте! Автомобильные двигатели подвергаются различным модернизациям, производители внедряют различные новейшие технологии, применяют сложные электронные устройства, основной целью которых является повышение КПД силового агрегата.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – важнейшая часть автомобиля, его сердце.

От точности настройки составляющих узлов агрегатов зависит долговечность двигателя, так и ваша безопасность.

Автолюбители, пренебрегающие правильной эксплуатацией автомобиля, сталкиваются с необходимостью ремонта двигателя намного быстрее. Но и новый либо недавно прошедший техническое обслуживание автомобиль не застрахован от поломок.

Основными причинами ускоренного износа и выхода из строя отдельных деталей, узлов и агрегатов можно выделить:

  • Нерегулярность и несвоевременность замены моторного масла. Напомним, моторное масло имеет ограниченный срок действия, по истечении которого вырабатываются присадки, формируются отложения, загрязняется масляный фильтр и происходит ухудшение технических свойств масла.
  • Качество используемого моторного масла не соответствует установленным техническим характеристикам автомобиля. Отсутствие присадок, низкие смазывающие характеристики, образование отложений не могут благоприятно сказаться на «здоровье» двигателя и автомобиля в целом.
  • Несвоевременная замена топливного фильтра также приблизит ваш автомобиль к ремонту двигателя.

  • Отсутствие реакции на самые различные неисправности, оказывающие влияние на работу двигателя: «стучащий» распредвал, неисправность карбюратора, плохая работа системы охлаждения и др.
  • Жёсткие режимы эксплуатации автомобиля. Специалисты подсчитали, что при нещадной эксплуатации мотора его ресурс снижается на 30%. Речь идёт о постоянной работе двигателя на максимальных оборотах, о пренебрежении правилами запуска мотора при низких температурах и так далее.

Избежать серьезные проблемы с двигателем также возможно, для этого нужно регулярно проводить диагностику автомобиля, своевременно проводить плановое техобслуживание, устранять возникающие неполадки.

Команда PERSONA autoservice предоставит вам первичную консультацию по правильному обслуживанию вашего автомобиля, а в случае уже возникших проблем с двигателем проведет диагностику, становит и устранит проблемы в работе вашего агрегата.

В нашем автосервисе PERSONA вы сможете провести текущий, средний и капитальный ремонт двигателя автомобиля.

Текущий ремонт двигателя подразумевает устранение незначительных неисправностей, которые неизбежно возникают при эксплуатации авто. Например, стандартная замена масла, по сути, является не чем иным, как текущим ремонтом.

Средний ремонт считается более сложным и предполагает разборку мотора (отчасти) с заменой изношенных элементов двигателя (к примеру, ГБЦ).

Что касается капитального ремонта двигателя – то в данном случае название говорит само за себя. Происходит демонтаж мотора, его разборка и переборка, меняются повреждённые узлы и изношенные детали, и, как следствие, происходит полное восстановление работоспособности двигателя.

Когда требуется капитальный ремонт двигателя?

Серьезные проблемы с двигателем обычно появляются не сразу. Увеличивается постепенно расход топлива, снижается мощность двигателя, иногда появляются странные, необычные посторонние звуки. При возникновении первичных нехарактерных составляющих в обслуживании автомобиля мы рекомендуем обратиться в PERSONA autoservice. Любое промедление или игнорирование проблемы приведет к ее прогрессированию, тогда как своевременное обращение сэкономит вам деньги и нервы.

Что влияет на износ двигателя

Уже на протяжении 16 лет я работаю в сфере обслуживания автомобилей. Сначала как диагност, сейчас как руководитель двух автосервисов в г. Пенза. За долгие годы это стало любимой профессией, нашлись единомышленники, сложился коллектив, положительный опыт мы стали использовать в дальнейшей работе. Наши специалисты много раз выполняли те работы, от которых другие сервисы отказывались или делали их не на должном уровне. Мы прекрасно понимаем, что сегодня у Вас есть большой выбор, где обслуживать свой автомобиль, и, конечно, нам бы очень хотелось стать автосервисом, которому Вы доверяете. Своих клиентов мы очень ценим и уважаем. В знак благодарности проводим акции, чтобы Вам было выгодно сотрудничать с нами. Ваш выбор — это самая ценная награда за наш труд!

С уважением, Сергей Макаров

  • АВТОЭЛЕКТРИКА
  • ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ
  • ДИАГНОСТИКА ПЕРЕД ПОКУПКОЙ
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
  • РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСМИССИИИ
  • РЕМОНТ ХОДОВОЙ
  • РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
  • РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ 3D
  • РЕМОНТ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
  • РЕМОНТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
  • РЕМОНТ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ
  • КОНДИЦИОНЕРЫ
  • УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
  • СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • ЮМОР
  • АВТОЗАПЧАСТИ
  • ВАКАНСИИ
Диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля

Современные автомобили имеют большое количество встроенных электронных компонентов. Причины тому — требования взыскательного клиента к.

Слесарный ремонт

Слесарный ремонт

При возникновении неисправности встают два вопроса: установление неисправности (диагностика) и устранение неисправности (ремонт). Поэтому.

Кондиционеры авто

Кондиционеры авто

Правильно созданный климат в салоне автомобиля увеличивает комфорт, влияет на безопасность поездки и .

Техобслуживание

Техобслуживание

Любые механизмы, даже самые надежные, изнашиваются в процессе эксплуатации. Для того, чтобы максимально продлить срок.

Развал-схождение 3D

Развал-схождение 3D

Как известно, всякое вмешательство в ходовую часть автомобиля влечет за собой изменение углов установки колес.

Автозапчасти

Автозапчасти

Поршневые группы и кольца, сальники, масла, смазки и другие технические жидкости, фильтры и «расходники».

ГЛАВНАЯ Полезное Причины износа двигателя

Причины износа двигателя

Откуда берется ускоренный износ двигателя?

Перечислим основные причины ускоренного износа двигателя автомобиля:

  • режимы эксплуатации автомобиля (работа на максимальных нагрузках и частотах вращения коленвала, превышение допустимого числа оборотов);
  • несвоевременная замена масла и масляного фильтра ;
  • использование некачественного масла. Снижению ресурса способствует холодный пуск, если в двигатель залито масло с несоответствующей вязкостно-температурной характеристикой;
  • короткие поездки на не прогретом двигателе зимой способствуют появлению отложений в системе смазки и коррозионному износу поршней, их колец и цилиндров;
  • неудовлетворительное состояние воздушного или топливного фильтра (дефекты, механические повреждения);
  • несвоевременное устранение неисправностей в двигателе или неправильные регулировки ускоряют износ деталей, например:

— стучащий распредвал становится источником загрязнения системы смазки металлическими частицами;

— неверная установка угла опережения зажигания, неисправности системы управления двигателем, применение не соответствующих двигателю свечей зажигания вызывают детонацию и калильное зажигание, грозящие разрушением поршней и поверхностей камер сгорания;

— перегрев двигателя из-за неисправностей в системе охлаждения может привести к деформации ГБЦ и образованию в ней трещин и пр.

Стоимость работ , производимых при капитальном ремонте, включает стоимость снятия и установки двигателя (в некоторых случаях в сборе с КПП), его разборки и сборки, станочной обработки деталей и определяется так называемыми нормо-часами.
При эксплуатации автомобиля после капитального ремонта двигателя желательно чаще контролировать уровень масла и охлаждающей жидкости. Первые несколько сотен километров не следует подвергать двигатель максимальным оборотам коленчатого вала и нагрузкам (езда по бездорожью, буксировка прицепа и т.д.). После капремонта особо важно строгое соблюдение сроков и объемов технического обслуживания

73-54-54 АвтоПрайд Арбеково

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *