Что лучше горит бензин или дизель
Перейти к содержимому

Что лучше горит бензин или дизель

  • автор:

Семь фактов о дизеле, о которых вы наверняка не знали

Дизельные моторы долгое время являлись на российском легковом транспорте экзотикой, однако сегодня они набирают у нас популярность. «РГ» собрала главные факты о дизелях, чтобы потенциальным покупателям было легче сделать выбор в пользу машин, потребляющих «тяжелое топливо».

Откуда название

Далеко не все в курсе, что дизельные моторы называются так в честь изобретателя такой установки, немецкого инженера французского происхождения Рудольфа Дизеля. В 1892 году Дизель подает заявку на получение патента на «новый рациональный тепловой двигатель» и начинает разработки на Аугсбургском машиностроительном заводе.

Первый функционирующий двигатель с самовоспламенением топлива был создан Дизелем здесь в 1897 году. Воспламенение горючего производилось здесь не искрой от свечи зажигания, а за счет высокой температуры, которой воздух достигал в результате его сжатия поршнем в цилиндре.

Мощность первого агрегата с увеличенной степенью сжатия составила 20 л.с. при 172 оборотах в минуту при КПД 26,2%, что намного превосходило существующие двигатели Отто. В 1908 году дебютировал первый грузовой автомобиль на дизельном двигателе, а в 1936 году был впервые запущен в серию легковой дизельный автомобиль — Mercedes-Benz-260D. Первоначально в качестве топлива использовали растительные масла, а также легкие нефтепродукты.

2. Масло в дизелях меняют чаще, чем в бензиновом моторах

При работе дизельного двигателя из-за особенностей химического состава дизтоплива образуется значительно большее количество сажи, чем в случае с бензиновым мотором.

В итоге масло здесь быстрее загрязняется сажевыми частицами. Этот осадок лишь частично нейтрализуется большим количеством различных присадок, которые изнашиваются быстрее, чем в бензиновых моторах.

Дизельные моторы требовательнее к качеству моторного масла, и у них особые пакеты присадок. В среднем автопроизводители рекомендуют производить замену масла в дизельном моторе на 3 тыс. — 5 тыс. км раньше, чем в бензиновых двигателях. Скажем, если большинство европейских брендов рекомендуют обновить лубрикант в бензиновых «легковушках» на 15 тыс. км, то в случае с дизельным транспортом речь идет о 10 тыс. км, причем при тепличных условиях езды в режиме город-трасса.

3. Солярка — сезонное топливо

Важной особенностью дизельного топлива является его сезонность. С наступлением холодов в баки дизельных машин следует заливать зимнюю солярку и соответственно с потеплением — летнюю. В СССР в соответствии с ГОСТом дизтопливо делилось на летнее (не ниже 0°С), зимнее (не ниже -20°С) и арктическое (до -50°С).

С 2005 г. в РФ начал действовать новый госстандарт. Согласно ему, для районов с умеренным климатом солярка разделялась по сортам: А Сорт (+5 °С), B Сорт (0 °С), C Сорт (-5 °С), D Сорт (-10 °С), E Сорт (-15 °С), F Сорт (-20 °С).

Для районов с экстремально холодным климатом дизтопливо подразделяют на классы: 0 Класс (-20 °С), 1 Класс (-26 °С), 2 Класс (-32 °С), 3 Класс (-38 °С), 4 Класс (-44 °С). И, наконец, в 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива. Л — летнее (температура фильтруемости не определяется), Е — межсезонное (-15 °С), З — зимнее (-20°С), А — арктическое (-38°С). Позднее появились разновидности арктической солярки: ДТ-А-К3 (К4, К5) до -44 °С, ДТ-А-К3 (К4, К5) до -48 °С и ДТ-А-К3 (К4, К5) до -52 °С.

4. Горит хуже, чем бензин, но дает больше энергии

В пожарном отношении дизельное топливо менее опасно, чем бензин по причине более низкой испаряемости. А именно — температура вспышки паров дизельного топлива составляет от 52 до 96 ºС.

Для сравнения: для бензина это значение составляет -43 ºС. Однако при этом вещества, имеющие температуру вспышки паров ниже 61 ºС, относятся к легковоспламеняющимся, поэтому и бензин, и дизтопливо — в их числе.

Тем не менее, как известно, одним из достоинств советских танков Т-34 было использование дизтоплива вместо бензина, что существенно снижало их пожароопасность. В то же время у солярки выше полнота сгорания. Дизтопливо при сгорании дает на 15% больше энергии, чем бензин. Иными словами, дизельному мотору не приходится «подливать» горючего для создания идеальной смеси, как это происходит с бензиновыми ДВС. Дизель впрыскивает топлива ровно столько, сколько требуется на преодоление сил трения. На практике это дает уменьшение расхода топлива на холостом ходу до трех раз по отношению к бензину.

5. Дизелю свечи не нужны, но они есть

Топливная смесь в дизельном моторе воспламеняется и отдает энергию в тот момент, когда соединяется с воздухом, сжатым в цилиндрах под высоким давлением. Бензин же загорается и дает энергию в тот момент, когда к нему направляется искра от свечей.

Соответственно, в дизельном двигателе в теории можно было бы обойтись без свечей. Однако эти детали в агрегатах на тяжелом топливе все же применяются. Только речь идет не о свечах зажигания, а о свечах накаливания, нагревательных элементах, которые в считанные секунды раскаляют воздух вокруг себя до температуры до 1000 градусов и выше.

Благодаря им, к примеру, происходит запуск дизельного мотора, даже когда на улице холодно и агрегат остывший. Кстати, время прогрева первых свечей накаливания в 20-е годы прошлого века составляло нескончаемые 180 секунд. Современным свечам требуется для этого от 2 до 10 секунд. Скажем, свечи накаливания с керамическим стержнем осуществляют прогрев за 2 с и выдают максимальную температуру 1350 °C.

6. Турбодизель дороже бензинового ДВС в обслуживании

Как мы уже упоминали, моторное масло на автомобилях с дизелями приходится менять чаще, чем на бензиновых машинах.

К тому же объем масла для заливки в дизельные агрегаты, как правило, больше, чем у бензиновых машин, а «расходники»(фильтры и свечи) дороже, да и топливный фильтр к тому же требует частой замены.

Однако дизельный мотор потребляет в среднем на 20% меньше топлива, чем бензиновый. Соответственно общие затраты (скажем, по итогам года) будут у дизельных машин либо сопоставимы с таковыми у бензинового транспорта.

Правда и то, что обслуживание уже не новых дизельных моторов может обойтись дороже, чем бензиновых, если речь пойдет о замене в частности двухмассового маховика, турбокомпрессора, инжекторов и т.д. С другой стороны, как правило, дизельные автомобили теряют в цене намного медленнее чем бензиновые аналоги.

7. Дизель вибронагруженный

Ввиду особенностей конструкции (прежде всего высокой степени сжатия, отсутствия классических свечей зажигания и меньшее, чем в бензиновых агрегатах, время, отведенное на смесеобразование и подрыв) шум от дизельного двигателя на холостых оборотах выше в сравнении с бензиновыми аналогами.

Кроме того, двигатели на солярке, как правило, отличаются более высокой в сравнению с бензиновыми моторами вибронагруженностью, которая, впрочем, уменьшается по мере прогрева дизельного агрегата. Впрочем, все зависит от класса автомобиля и его возраста.

Дорогие автомобили сегодня оснащают мощной виброшумоизоляцией, они имеют эффективные вибропоглощающие опоры силового агрегата и/или, к примеру, такое ноу-хау, как аккумуляторные топливные системы высокого давления (Common-rail), снижающие шум прежде всего за счет разделения одного импульса впрыска на несколько.

Что горит лучше бензин или солярка?

Возгорается проще бензин из-за своих паров. Зато если загорится соляр-мало не покажется!

Температура воспламенения дизельного топлива — температура, достигнув которой нефтепродукт, который нагревается во время испытания, загорается и поддерживает горение не менее 5 с.
Пределы температур воспламенения дизельного топлива (°С) : Л – 69 — 119, 3 – 62 — 105, А – 57 — 100.
температура горения дизельного топлива (°С) : 1100
температура кипения дизельного топлива (°С) : Л – 280, 3 – 280, А – 240.
температура самовоспламенения дизельного топлива (°С) — это минимальная температура горючего вещества, при достижении которой резко возрастает скорость экзотермических реакций, которое приводит к пламенному горению или взрыву. Эта энергия расходуется на активацию реакции горения: Л — 300, 3 — 310, А – 330.

Остальные ответы

Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др. У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.

Принцип работы моторов

И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания. В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается. В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателя и мощность

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Шум

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

Выхлопы

Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

Безопасность

Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Эксплуатация

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества. Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке. Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

Обслуживание

Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже. Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Стоимость

Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Бензиновые двигатели
Плюсы Минусы
☑ Низкий уровень шума
☑ Высокая мощность
☑ Возможность работать на высоких оборотах без последствий для мотора
☑ «Устойчивость» к некачественному топливу
☑ Доступность запасных частей
☑ Дешевизна обслуживания
☑ Способность хорошо переносить низкие температуры
☒ Больший расход топлива
☒ Меньшая долговечность
☒ Возможность достичь максимальной мощности в небольшом диапазоне оборотов
Дизельные двигатели
Плюсы Минусы
☑ Экономичность
☑ Невысокая стоимость топлива
☑ Отсутствие системы зажигания
☑ Высокий крутящий момент
☑ Долговечность
☑ Экологичность
☑ Возможность контакта с водой
☒ Большая масса
☒ Меньшая мощность
☒ Чувствительность к некачественному топливу
☒ Низкая морозоустойчивость
☒ Дороговизна обслуживания
☒ Невозможность ремонта в большинстве случаев

Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.

При какой температуре горит дизель и бензин

Видели в боевиках, как главный герой эффектно бросает зажженную спичку или зажигалку в пролитый на землю бензин, он разгорается и взрывает автомобиль злодея? Большинство таких сцен — фантазии кинорежиссеров. Чтобы топливо вспыхнуло в реальности, температура паров должна быть не меньше +250°C. Однако довести до таких показателей топливо на открытом воздухе невозможно. При этом в социальных сетях немало видео, где автомобиль загорается в пути без прямого воздействия огня. Разберем, из-за чего может вспыхнуть горючее и какие нормы должны соблюсти производители, чтобы не допустить самовозгорания горючего.

Что представляют собой бензин и дизельное топливо

img2.png

Больше 800 миллионов водителей ездят на автомобилях с бензиновыми двигателями, 700 миллионов — с дизельными. Такими данными поделились эксперты Европейской Ассоциации автопроизводителей. С учетом того, что ежегодно с конвейера сходят не меньше 30 миллионов новых машин с бензиновыми и дизельными моторами, потребление топлива будет только расти.

Оба вида горючего состоят из сложных химических соединений, их получают после перегонки нефти при разной температуре с добавлением различных реагентов.

При какой температуре начинает испаряться бензин

img3.png

Испарение указывает на уровень температуры, при которой топливо начинает смешиваться с воздухом. На показатель влияет ряд факторов:

  • Объем добавленных в топливо присадок. Базовый набор формируется при производстве бензина. Состав зависит от климатических условий эксплуатации горючего (например, в зимнем добавок будет больше, чем в летнем), октанового числа и других характеристик. Некоторые водители также могут самостоятельно использовать присадки, стремясь увеличить мощность двигателя или снизить расход топлива. Примеси к бензину напрямую влияют на температуру испарения горючего.
  • Атмосферное давление. Его повышение незначительно снижает температуру, при которой топливо становится газообразным.

Значение испарения особенно важно для бензиновых двигателей. При низком показателе испарения из топлива не выделяются пары, горючее не попадает в камеру сгорания и не воспламеняется от искры зажигания, так двигатель не заведется.

img4.png

Средний показатель испаряемости горючего составляет +40. +50°C. Планку температуры увеличивают для южных регионов, где горячий воздух может увеличить нагрев топлива. А при производстве горючего для северных областей показатель испарения снижают. Это делают во время производства топлива. В нем оставляют больше легких фракций.

Испарение дизельного горючего зависит от его фракционного состава. Чем больше в нем легких компонентов, тем быстрее происходит процесс в камере сгорания. Перед впрыском паров горючего температура в машинном отсеке должна достигнуть +500. +600°C.

При какой температуре начинает кипеть бензин и дизель?

img5.png

Температура кипения зависит от состава конкретного топлива. К примеру, бензин может начать закипать при температуре +50°C, а дизельное горючее нужно будет разогреть минимум до +180°C.

Производители горючего отслеживают параметры при перегонке 10, 50 и 90% сырья.

При испарении 10% топлива из него выделяются легкие фракции. Они влияют на пусковую способность двигателя. Чтобы мотор завелся зимой, температура выкипания первых 10% бензина должна быть не выше +55°C зимой и до +70°C летом.

Температурный пик наступает при перегонке 90% горючего. Оно может разогреваться до 180°C. Это необходимо, чтобы из сырья начали выделяться тяжелые фракции. Если температура кипения будет ниже, это пойдет на пользу двигателю — повысится устойчивость топлива к детонации, меньше будет скапливаться конденсата, химический состав бензина изменится минимально.

При какой температуре происходит вспышка бензина

img6.png

Порог измеряют с помощью лабораторных исследований. Бензин наливают в небольшую емкость и начинают нагревать на электроплите. Как только температура увеличится на +1°C, к топливу на небольшом расстоянии подносят зажженную лучину или горелку и замеряют, когда вспыхнет бензин или же дизельное горючее. Параметры должны соответствовать требованиям ГОСТов.

Так, бензин может загореться при +40°C, а температура вспышки для дизельного горючего может колебаться в диапазоне +52. +96°C. Показатель будет варьироваться от типа двигателя автомобиля. Для моторов с низкой степенью сжатия температура вспышки должны быть +52. +60°C, для двигателей с высокой степенью сжатия температура должна быть не ниже +80°C, при этом показатель самовоспламенения должен быть минимальным.

Показатель горения дизеля и бензина

img7.png

Температура горения показывает, сколько градусов может набирать топливо, если воспламенится. Стоит отметить, что на параметр горения не влияет октановое число горючего. Температура будет одинаковой и для АИ-92, и для АИ-100. Главное, что действует на показатель горения — степень сжатия топлива в двигателе. Чем выше значение, тем выше будет температура в цилиндрах, тем быстрее может начаться горение сырья. Как правило, в бензиновом двигателе температура горения составляет +900. +1100°C.

img8.png

На параметры влияют и конструкция двигателя. Если он оснащен клапанами системы рециркуляции отработанных паров и газов, сгорание горючего может происходить и при +850°C. Если в моторе нет таких элементов, показатель сгорания паров горючего будет выше.

Дизельные двигатели также адаптируют под работу с топливом при высокой температуре. Процесс регулируют цилиндры, которые под высоким давлением впрыскивают сырье в камеру сгорания. Одновременно сюда попадает искра зажигания, которая воспламеняет горючее. По мере переработки топлива давление в цилиндрах увеличивается.

Сгорание дизельного горючего происходит от +1100°C. Если горючее находится не в баке, а на открытом воздухе, показатель температуры горения будет в пределах +800. +900°C.

img9.png

Гарантировать, что все параметры качества топлива соблюдены, могут только официальные производители, которые берегут свою репутацию. Если в автопарке вашей компании много машин и вам некогда следить, каким горючим заправляют транспорт сотрудники, то есть выход — закажите топливную карту. Мы сотрудничаем с более чем 500 поставщиками горючего по всей России и странам СНГ. Среди наших партнеров «Газпромнефть», «Роснефть», «Башнефть», «Татнефть», «Сургутнефтегаз», Shell и другие крупные компании.

Наши карты действуют на более чем 16 000 АЗС. Сервисом удобно пользоваться: пополнять баланс в режиме реального времени, следить за расходами водителей. Все необходимые документы также будут всегда доступны онлайн.

Для наших клиентов действуют бонусные и скидочные системы. Обращайтесь к нам и оцените преимущества топливных карт!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *