Что добавить в бензин чтобы промыть форсунки ацетоном
Перейти к содержимому

Что добавить в бензин чтобы промыть форсунки ацетоном

  • автор:

Зачем опытные водители подливают в бензобак ацетон, керосин и спирт

Сегодня в любом автомобильном магазине и даже в автоотделе гипермаркета можно найти кучу небольших баночек, на каждой из которых производитель клянется в уникальности формулы спасительного составчика.

На самом деле, подавляющее большинство этих баллончиков создано химиками средней руки, которые немного подтянули знания по маркетингу. Все, что содержится в многочисленных «очищайтерах клапанов/инжекторов/карбюраторов», «антипригарах», «октанбустерах» и прочих, давно изобретено. Просто сегодня, как и все удобное и красивое, продается с большой наценкой. А раньше ничего подобного не было. Советы бывалых автомобилистов и механиков передавались из уст в уста, а не печатались в журнале «Работница». Какие-то удачные решения достигались буквально методом тыка. Поскольку принцип работы двигателя внутреннего сгорания с тех пор кардинально не изменился, все эти «хитрости», работают и сегодня. И стоимость их гораздо ниже, чем у баночки с неизвестной жижей за 500-800 рублей.

Итак, зачем же бывалые водилы заливают в бак ацетон? Согласно поверьям, эта чудодейственная жидкость чуть ли не расход топлива снижает. На самом деле, ацетон известен тем, что незначительно переобогащает топливно-воздушную смесь. Это поможет, если, например, в бак залили плохой бензин. Однако применять это средство нужно максимально осторожно. Как известно, ацетон — это очень эффективный растворитель, так что его переизбыток в топливной системе может плохо сказаться на ее целостности.

И тем не менее, иногда для профилактики его можно добавлять к 92-му и 95-му бензинам. АИ-98 и «соточка» и так сильно очищенные, так что к ним добавлять не рекомендуется. Льют все по-разному, но можно исходить из расчета 400-450 мл ацетона на 60 литров топлива. Кроме того, есть мнение, что при систематическом применении ацетона, чистятся свечи и форсунки. Но еще раз оговоримся, что лить нужно очень осторожно: ацетон в большом количестве плохо влияет на резиновые прокладки, постепенно высушивая их и превращая в нечто вроде очень хрупкого пластика. Есть еще умельцы, заливающие в бензобак литрами сольвент, чтобы почистить мотор и топливную и выхлопную магистрали. Здесь нужно отметить, что двигатель действительно съест сольвент, но у него октановое число всего 70, так что если и заливать, то немножко и оставить движок на холостом ходу, чтобы не прожаривать излишней детонацией. Ну и запах выхлопа от него специфический.

В принципе, тот же ацетон вполне себе неплохо справляется с этой задачей, так как тоже является растворителем. Сольвент, кстати, содержится в баночках с удалителями влаги из топливных баков. А вместе с ним там, разумеется, технический спирт. Он хорошо связывает воду и на двигателе не сказывается вообще никак. Еще одним широкоизвестным средством является керосин, который до сих пор в ходу у владельцев дизельных автомобилей. Это шикарное средство от замерзания дизтоплива. Именно производные керосина содержатся в баночках с надписью «антигель». В большинстве используется этилен, который получают именно из керосина.

Но что будет, если добавить керосин в бензин? Ну, в общем-то, если лить осторожно, то ничего плохого произойти не должно. Правда, у него октановое число около 50, так что детонация в двигателе будет сильная. К тому же он не очень хорошо сказывается на целостности катализаторов. Поэтому если и решились, то делать это надо осторожно и редко. Одной из главных проблем при этом станет грязь, примеси и отложения, которые керосин поднимет в бензобаке — он тяжелее бензина. Весь этот мусор потом отправится прямо в камеру сгорания. Так что если и соберетесь лить керосин в бак, задумайтесь и взвесьте свое решение несколько раз. И конечно, не стоит забывать про знаменитый димексид. Если чем и очищать нутро мотора, то ему, пожалуй, равных нет. Правда, заливать его в топливный бак не стоит. Это средство нужно втирать непосредственно в детали движка.

Почему в бензобак авто необходимо заливать спирт, ацетон и другие растворители

Оказывается, во времена «строительства коммунизма» в бензобак тоже лили разные жидкости, пытаясь увеличить срок службы узлов и защитить их в сложных условиях эксплуатации. Целые НИИ занимались разработкой присадок, которые мы сегодня и покупаем в яркой упаковке, да по заоблачным ценам. Впрочем, были и народные средства.

Поделиться

Изображение Почему в бензобак авто необходимо заливать спирт, ацетон и другие растворители

История про присадки и «волшебные снадобья» столь же стара, как и байки про вечный двигатель. Сегодня можно прийти в магазин запасных частей и целый день провести у полки с красивыми банками, которые обещают вечную молодость вашему ДВС. Чего там только нет: и от прогорания, и от износа, и от простуды. Только покупай и лей.

В Союзе народ такими богатствами был обделен, поэтому изобретал и применял то, что было под рукой. Разработки ученых были доступны только военной промышленности, а вот продукцию из хозмага можно было купить каждому. Периодически это приводило к весьма печальным последствиям — отзывы почитать в интернете по понятным причинам не получалось — но иногда коллективный разум гаражных кооперативов и других коллективов порождал по-настоящему действенные хитрости.

5 продуктов, после которых от водителя будет нести перегаром

Чтобы от вас пахло алкоголем, необязательно пить спиртное

Фото globallookpress.com

Читайте также

Ацетон

Одним из самых популярных и доступных средств для улучшения работы двигателя и повышением качества бензина был и остается самый обыкновенный ацетон, 10 литров которого можно купить в строительном магазине и на рынке всего за 500 рублей. Поллитровка обойдется в сотню.

Чтобы не сжечь нежную топливную систему современного автомобиля, ацетон нужно добавлять в пропорции 300 мл на 40 литров топлива. Эта хитрость позволит не только доехать до точки назначения на плохом бензине, но и почистить свечи, и даже незначительно промыть форсунки. Главное — не переборщить. Ацетон является мощным растворителем, избыток которого в топливе приведет к непоправимым последствиям.

Спирт

Нет лучше способа избавиться от конденсата в топливной системе и бензобаке, чем залить туда чистого медицинского спирта. Морально сложная для русского человека операция быстро даст результат — спирт, ни в коем случае не водка — абсорбирует воду и сгорает в цилиндрах без каких-либо последствий для автомобиля.

4 способа применения в автомобиле нашатырного спирта

Как раствор гидроксида аммония помогает опытным водителям

Фото: www.lek.com

Читайте также

Во времена, когда сливной пробки в баке уже не предусмотрено, этот способ по-прежнему остается лучшим: раз в полгода без ложного трепета можно заливать в горловину бензобака поллитровочку. Особенно важно это сделать перед зимним сезоном, когда первые заморозки быстро превратят конденсат в мощную непробиваемую пленку из льда на фильтре и бензонасосе.

Победить конденсат невозможно: он образуется в любой полости при резкой смене температуры и становится причиной многих автомобильных невзгод. От преждевременного превращения металла в ржавую труху до нестабильной и «рваной» работы ДВС. Но флакон C2H5OH с водой в бензобаке справится. Проверено временем.

Сольвент

Растворитель изначально продавался, как промышленной чистящее средство для топливной аппаратуры и растворения твердых отложений. В результате именно эта смесь легких углеводородов, копеечная в приобретении — всего 140 рублей за литр, стала «советским WD−40». Флаконом с миллионом применений. Раскоксовка колец, промывка мотора и даже очистка топливной магистрали от грязи — все делали сольвентом. Кстати, карбюратор тоже промывали им.

На российских АЗС начнут продавать бензин, смешанный со спиртом

Перейдет ли Россия на топливный биоэтанол

Фото pellets-wood.com

Читайте также

Его заливали в бак и напрямую в карбюратор, в свечные колодцы, чтобы за ночь почистить мотор от всех отложений, а также в маслозаливную горловину. Схема подготовки автомобиля к новому сезону выглядела следующим образом: заправив полный бак, в топливо добавляли литр сольвента, после чего, выкатав примерно половину, отправлялись вместе с «железным конем» в гараж, где заливали литр «химии» в масло.

С залеганием колец и наслоениями кокса боролись, «заправляя» цилиндры доверху, через свечные колодцы. Делать эту процедуру нужно на теплом моторе, предварительно вручную открыв клапана, чтобы жидкость свободно стекала в «больные места». Проделав все эти операции на ночь, утром меняли масло, удаляли излишки сольвента из колодцев.

В описании старинных средств по содержанию авто многие читатели нашли знакомые этапы: современные фирменные присадки работают точно также. Все просто — многие из новомодных средств созданы на основе вышеописанных препаратов с добавлением ингредиентов, которые для простоты можно назвать плацебо. Так может пора перестать платить за красивую упаковку и обратить внимание на давно зарекомендовавшие себя жидкости?

Точка G: тест-драйв нового BMW 3-серии G20

Ищем и находим недоступное в сокровенном

Фото: Вячеслав Василенко

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Промывка форсунок: способы промывки — присадки для топлива, ультразвуком, без снятия (разбора)

Форсунки являются частью системы впрыска автомобиля. Они предназначены для своевременного разбрызгивания жидкого горючего, находящегося под высоким давлением, в рабочее пространство цилиндров ДВС. От состояния элементов зависит своевременное сгорание топливного объема, экономный расход горючей жидкости и производительность моторного узла.

Промывка форсунок: зачем нужна, причины загрязнения, способы промывки (присадки, ультразвуком, без снятия)

  • Зачем нужна промывка форсунок: причины загрязнения
  • Способы промывки форсунок
  • Присадки для топлива
  • Промывка форсунок ультразвуком
  • Промывка форсунок без снятия (разбора)
  • Что добавить в бензин чтобы промыть форсунки

Зачем нужна промывка форсунок: причины загрязнения

Форсунка – важная, но весьма компактная деталь автомобильного механизма. Она имеет тонкие отверстия, и проходимость через них не должна нарушаться. Когда одно или несколько отверстий забито, топливно-воздушная смесь приготавливается в непропорциональных объемах, и это снижает мощность двигателя.

Каналы могут быть заблокированы механическим путем. Происходит это тогда, когда грязь извне – пыль, песок, вода и частицы ржавой коррозии – забивают ходы. Пыль и песок попадают в бензобак на заправочных станциях, в которых нарушаются правила хранения горючего в топливораздаточных колоннах. Они скапливаются в части резервуара под землей и при заправке мигрируют в топливную сетку автомобиля. Ржавчина, отсоединившаяся от поверхности и мигрирующая внутри механизмов, образуется вследствие износа внутренних покрытий.

Зачем нужна промывка форсунок: причины загрязнения

Вода образуется в отсеке для горючего преимущественно в холодное время года. Конденсат появляется при нагреве охлажденного воздуха, попадающего с улицы в бензобак при каждой заправке. Поскольку вода плотнее бензина и имеет больший вес, она оседает на дно отсека, а при очередном заборе горючего попадает в систему впрыска. Мельчайшие молекулы H2O, «застрявшие» в форсунках, при понижении температуры превращаются в лед и перекрывают проход для бензина или дизеля.

Конечно, часть механических примесей отсеивается в момент прохождения через топливные фильтры. Но стоит помнить, что фильтры – один из самых быстро изнашиваемых элементов, и во многих случаях элемент «не доживает» до окончания гарантийного срока перед заменой.

Загрязнение форсунок может быть спровоцировано и качеством используемых ГСМ. Бензины имеют сложный фракционный состав, в который входят в том числе ароматические углеводороды и соединения серы. Углеродистые компоненты быстро откладываются на внутренних поверхностях рабочих механизмов и забивают форсунки. Усугубить ситуацию может наличие несгоревших компонентов топлива, которые сужают и без того мелкие каналы. Полная блокировка клапанов может наступить очень быстро, ведь речь идет о наслоениях толщиной несколько мкм.

Способы промывки форсунок

К эффективным методам очистки форсунок относятся:

  • ультразвуковые ванны;
  • применение соответствующих присадок;
  • использование комплексной промывочной станции.

Способы промывки форсунок

В качестве профилактической меры рекомендуется использовать универсальные присадки – очистители. Когда форсунки и топливные магистрали забиты слишком сильно, помочь может только обращение в сервисный центр. Чтобы этого не допустить, рекомендуется каждые 20 – 30 тысяч километров пробега добавлять многофункциональные присадки с опцией восстановления диаметра распыления форсунок. Для стандартного бензобака легковушки потребуется объем 300-330 мл добавки. Такие составы удаляют отложения не только из каналов форсунок, но и с других поверхностей, включая цилиндро-поршневую группу.

Присадки для топлива

Жидкость для промывки форсунок добавляют в горючее перед запуском автомобиля. На рынке представлены как узкоспециальные средства для очищения клапанов, форсунок и топливных магистралей, так и субстанции расширенного действия, направленные также на разложение углеродистых наслоений внутри силовых узлов и очистку инжекторов.

Присадки для топлива

Преимущество использования добавок – низкая стоимость одного флакона и экономный расход. Заливать присадки необходимо после обновления топливных фильтров, что повысит результативность использования продукта в несколько раз.

Хорошей репутацией пользуются товары от российских брендов Лавр (Lavr) и Wynns. Выпускаются специализированные составы для дизеля.

Промывка форсунок ультразвуком

Ультразвук – довольно длительный по времени способ очистки, требующий демонтажа клапанных элементов. Однако затраченные усилия компенсируются наглядностью и результативностью.

После удаления форсунок из автомобильного механизма происходит их исследование на пропускную способность. Согласно заключению, элементы погружаются в специальную жидкость, налитую в ультразвуковую ванну. Прибор создает кавитацию, которая способствует очищению твердых объектов вследствие контакта с раствором.

Промывка форсунок ультразвуком

После обработки каналы вновь исследуются и при восстановлении проходимости и факела распыления монтируются обратно.

Таким способ можно очистить запущенные углеродистые отложения и продукты нагара, восстановив функциональность деталей на 100%.

Промывка форсунок без снятия (разбора)

Если снимать форсунки нет времени, а траты на процедуру не входили в Ваш бюджет, то можно попробовать очистить компоненты без снятия. В сервисных центрах процедура проводится с помощью специальной станции, а в домашних условиях можно сконструировать особый пластиковый цилиндр.

Для изготовления устройства подходит плотная бутылка из-под воды или газировки объемом до 2 литров. 2 отверстия необходимо проделать в дне и в крышке бутыли, в каждый вставляется ниппель, причем снизу – оснащенный вентилем для создания давления. С помощью системы маслостойких шлангов приспособление соединяется с топливными фильтром и насосом. Резервуар заливается специальным средством для промывки форсунок и под давлением закачивается до тех пор, пока емкость не опустошится. На финальном этапе необходимо запустить и прогреть мотор в течение 15 минут.

Промывка форсунок без снятия (разбора)

Указанный метод хорош не только для очистки форсунок – попутно также обрабатываются компрессионные кольца и другие элементы поршневой системы.

Недостаток способа заключается в невозможности проконтролировать степень очистки форсунок. То есть гарантии, что ходы будут полностью восстановлены, нет, и проверить это нельзя. Также после процедуры нужно обязательно заменить свечи зажигания.

Что добавить в бензин чтобы промыть форсунки

Некоторые отечественные автолюбители предпочитают пользоваться не профессиональными средствами, а жидкостями, которые находятся «под рукой». Тем не менее, по отзывам, и такой метод работает. А заключается он в добавлении в топливный бак ацетона.

Что добавить в бензин чтобы промыть форсунки

Ацетон – это органическая субстанция карбонильной группы, которая обладает хорошими растворяющими свойствами. При попадании в топливную сетку, вещество активно разрушает углеродные отложения, выводя их через системы выхлопа во внешнюю среду. Жидкость также способствует выводу воды из бензобака. Дополнительный бонус использования – небольшое повышение сопротивляемости бензина самовозгоранию в рабочей камере.

Метод с добавлением ацетона безопасен, если соблюдать пропорции. На отсек вместимостью 60 литров понадобиться не более 300 мл вещества, при наличии застарелых наслоений максимальная дозировка – 600 мл.

Монофункциональные присадки для чистки форсунок в бензин или дизтопливо

Что делают смолы, олефин, бензол и сера, содержащиеся в «хорошем» топливе? Ничего полезного, лишь способствуют образованию лаковых отложений в топливной магистрали. Канал инжектора уменьшается в диаметре, что приводит к снижению ширины факела распыла. Отсюда и жалобы в виде вялой динамики и повышенного расхода горючего.

Выбираем присадку в бензин и солярку для чистки грязных форсунок: мониторинг рыночных предложений

промывка форсунок ацетоном через бак

Потеря мощности, экономичности – это наглядные симптомы. Но есть и скрытные. Загрязнение распылителей топлива способствует увеличению нагарообразования в камере сгорания. Сюда можно добавить ускорение закоксовывания масляных колец. В бензиновых системах с распределенным впрыском нагар на тарелках клапанов впитывает топливо, обедняя горючую смесь. Отсюда – затрудненный пуск «на холодную», особенно зимой.

Домашняя промывка форсунок ацетоном через бак способна купировать негативное влияние плохого топлива. Магазинные промывки тоже могут это делать, но при регулярном использовании (каждые 5 тыс. км) и при условии, что бак чист. Иначе автохимия поднимет всю грязь, скопившуюся на дне емкости, и забьет ею элементы топливной магистрали.

Liqui Moly

присадка для чистки форсунок бензин

Моющие присадки – продукт популярный. Посему их производством занимаются многие фирмы. Рассмотрим, что предлагает немецкий гигант в области смазочных материалов Liqui Moly. Для чистки инжектора в линейке компании присутствует целых шесть препаратов. Самый простой – Injection Reiniger. Остальные тоже именуются как Injection Reiniger, но с приставками:

  • Light
  • Effectiv
  • High Performance
  • Direkt
  • Langzeit

Первые четыре представителя используются однократно в системах с распределенным впрыском топлива. Три верхних класса соответствуют разной степени загрязненности системы. Langzeit – практикуется многократно. Если быть точным, то производитель его рекомендует к постоянному применению.

Direkt Injection Reiniger употребляется один раз в 5 000 км и только в системах с непосредственным впрыском (форсунки расположены в цилиндрах). Для дизелей предусмотрена лишь одна пол-литровая банка Diesel Spülung.

Цена вопроса – 500-700 рублей.

Suprotec

Российская компания, хлебом которой являются присадки во все агрегаты и системы. В ассортименте всего два средства. Гарантируют, как и любой другой подобный препарат, комплексную очистку топливоаппартуры.

присадка Suprotec для чистки форсунок в бензин

250-миллилитровая присадка для чистки форсунок в бензин находится в баночке с красной буквой S. Серебристо черная емкость подойдет для дизелей. Поддерживать здоровье отмытых модулей производитель рекомендует с помощью SDA и SGA добавок. Стоимость «лекарств» – около 500 рублей.

Hi-Gear

Американцы производят моющие средства как для бензиновых моторов, так и для дизельных вариантов. Практически на любой очиститель инжектора Хай Гир есть отзывы автовладельцев. Исключительно с положительной стороны отмечаются Synthetic Fuel Injector Repair & Clean в 473-мл бутылочке красного цвета и Fuel Injection Cleaner в серой 150-мл бутылке. Отменный дизельный вариант – Diesel Jet Clean, Diesel Jet Cleaner.

Ценник – 250-500 рублей.

Liqui Moly, Suprotec, Hi-Gear являются лидерами в данном сегменте. За ними следуют не менее эффективные чистящие жидкости под брендами Fill Inn, Texaco, Lavr, Xenum, Bardahl, Autoprofi Line. Цена смежная: 400-600 рублей.

Как производится промывка загрязненных форсунок ацетоном через бак: техника вопроса

Не смотря на широкую номенклатуру фирменных присадок, бывалые шоферы не спешат отказываться от народных средств. Оно и понятно. Стоимость литровки ацетона не превышает 150 рублей. Экономия на лицо, а об эффекте поговорим.

Сам препарат не отличается чистящими свойствами. Допустим, мазут с рук он отмывает не лучше бытового Фейри. А с последним даже мойка двигателя не эффективна. Но это пока он не добавлен в бензин. Стоит их смешать и тут же станет понятным, что у данной смеси великолепные моющие свойства.

Было бы нелепым не воспользоваться таким самодельным составом при желании почистить топливную систему. Стоит отметить, что данный сценарий безопасен для автомобиля.

Как же на самом деле действует промывка ацетоном засоренных форсунок через бак – вопрос не простой. Если кратко, то:

  • повышается октановое число бензина;
  • отмываются углеродистые отложения;
  • смесь связывает воду и выводит ее из бака.

Опытный автовладелец, логически поразмыслив, задаст каверзный вопрос: «А как действует состав на катализатор и лямбда зонд?» Это очень тонкий момент, который производители агрессивной автохимии тщательно обходят стороной. Между тем, разговоры на форумах серьезные, и они далеко не в пользу химических средств. С ацетоном все понятно: он сгорает без остатка, не оставляя ничего вредного для чувствительных элементов выхлопа. А вот магазинным препаратом забить «каталик» можно запросто, и это – факт.

Оптимальное соотношение между бензином и ацетоном – 0,5 литра на бак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *