Что делать если пробило колесо
Перейти к содержимому

Что делать если пробило колесо

  • автор:

Пробил колесо, а запаски нет: что делать

Ситуации, когда в дороге пробивается сразу два колеса, не так уж и редки, да и «рабочая» «запаска» имеется в багажнике далеко не у всех машин. Выясняем, что делать, если колесо проколото, а запаски или «докатки» нет.

Чаще всего покрышки повреждаются при наезде на острые предметы типа саморезов, гвоздей и арматуры, а также при преодолении выбоин с острыми краями на высокой скорости.

Когда в багажнике имеется запасное колесо, домкрат и балонный ключ, проблем, как правило, не случается — взял и заменил. Однако при преодолении больших ям или езде по ремонтируемому участку дороги нередки случаи, когда пробиваются сразу два колеса.

Если ситуация такова, первым делом следует определить место утечки воздуха и степень повреждения шины. В большинстве случаев вы обнаружите в протекторе тот самый злополучный саморез. Первое правило в такой ситуации — не спешите доставать острый предмет из колеса. В противном случае воздух быстро выйдет, и ваши шансы добраться до ближайшего шиномонтажа растают на глазах.

В любом случае, ключевым моментом в такой ситуации будет наличие или отсутствие на борту насоса. Если он имеется, забиваем в навигатор ближайшие шиномонтаж, ближайшую сервисную станцию, дилерский центр и следуем туда в предельно спокойном темпе, отслеживая уровень накачки колеса по борткомпьютеру, если такой имеется. Если же такового нет, периодически, буквально каждые пару километров, делаем остановку и проверяем визуально, что с шиной.

Если вы видите, что шина сильно приспустила, подкачиваем, и едем дальше. Как правило, такая метода позволяет дотянуть до точки ремонта, которая находится на расстоянии 20-30 километров и даже дальше.

Если прокол серьезный

Если ситуация с проколом хуже, чем вы ожидали (например, это продольный порез или шина полностью спустила, и машина стоит на ободе), схема действий меняется. Если нет возможности вызвать эвакуатор, можно попытаться провести так называемый аварийный ремонт.

Для этого вам придется поймать попутку или вызвать такси и добраться до ближайшей бензоколонки или автомобильного магазина. Там нужно будет приобрести специальный комплект для самостоятельного ремонта поврежденных покрышек. Речь о ремкомплекте, состоящего из круглого рашпиля, шила, нескольких кусков жгута (обычно продаются по 4 штуки) и клея. Восстановление покрышки производится путем расширения места прокола, затирки и вставки жгута с клеем. При наличии же небольшого бокового пореза на покрышке можно попытаться (подчеркиваем — как экстренная мера) сделать временную заплату из тех же жгутов ремкомплекта.

Однако есть еще один рабочий вариант — использовать аэрозольный герметик (специальная жидкость, которая при контакте с окружающей средой способна вулканизироваться). Схема действий в данном случае следующая. Снимаем пробитое колесо и поворачиваем его ниппелем вверх — так средство будет лучше растекаться по всей внутренней площади колеса. Затем встряхиваем баллон, соединяем клапан покрышки с трубкой герметика и нажимаем на кнопку. В считанные секунды шина будет заполнена сжатым газом и герметизирующим веществом.

Повторимся — такое средство используют как временную меру, чтобы дотянуть до шиномонтажа. Следует также знать, что, если речь идет о боковой пробоине в полтора сантиметра и более, то герметик вряд ли поможет — тут остается только вызов эвакуатора или покупка поблизости запаски в сборе.

Если под рукой нет инструмента

Ситуации в дороге бывают разными. Иногда случается, что вы «поймали» шуруп вдали от цивилизации в виде автосервисов и шиномонтажей.

Если колесо при этом спустило, и вы обнаружили место прокола (иногда для этого приходится поливать шину водой, и тогда место повреждения выдаст себя пузырьками воздуха), можно попытаться вкрутить в место прокола саморез покрупнее, чтобы он буквально «забетонировал» пробоину.

Такое «добро» можно обнаружить в местах ремонта, строительства, на худой конец — выкрутить из близлежащего забора. Или, как вариант, шурупы удается извлечь из панели обшивки багажника. Желательно сочетать вкручивание самореза с применением герметика, который нужно будет вдуть в покрышку через ниппель. Не нашли еще один саморез? Модифицируйте старый. Обработайте его герметиком или на худой конец — суперклеем и вкрутите в место прокола поглубже.

Если ремонт своими силами не увенчался успехом

Если же в своих усилиях по ремонту вы потерпели фиаско, помимо вызова эвакуатора у вас остается еще несколько альтернативных решений.

В частности, вы можете снять пробитое колесо, вызвать такси и отправиться в ближайший шиномонтаж.

Иногда удобнее бывает воспользоваться сервисом выездного шиномонтажа или, к примеру, позвонить другу и попросить подвезти «запаску» (рабочий вариант, если машина и колеса не «экзотической» размерности). Подержанную «запаску» можно приобрести в том числе и через сетевые форумы. Впрочем, явно быстрее и удобнее будет обратиться за помощью к другим автомобилистам на дороге, в частности — купить или одолжить у них «запаску», чтобы добраться до ближайшего автосервиса.

Общие рекомендации

Как понятно из вышесказанного, отправляясь в дальнюю загородную поездку, не лишним будет подстелить соломки — приобрести и положить в багажник ремкомплект для ремонта бескамерных шин, герметик, пару отверток и несколько шурупов. Также настоятельно рекомендуем возить с собой насос. Но если его все-таки не окажется в нужный момент, всегда можно попросить его у проезжающих мимо автомобилистов.

Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта

Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать с проколотым колесом даже в шиномонтажной мастерской – особенно если там начинают предлагать выбор из нескольких вариантов или стращать дорогим ремонтом. Давайте установим алгоритм операций при обнаружении спущенного колеса и разберемся, что делать сразу и что выбрать потом.

Что делать, когда обнаружил прокол

Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.

Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.

Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.

Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.

Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.

То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.

Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.

Способы ремонта на месте

Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.

1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • абразивное шило не должно быть слишком «зубастым», чтобы не повредить нити корда – оно должно просто раздвинуть их и слегка обработать края отверстия;
  • в комплекте должен быть клей – без него жгут будет держаться в отверстии хуже, и остается вероятность того, что он будет травить воздух;​
  • жгут должен быть армирован нитями – простые полоски сырой резины трудно вставить в отверстие, не порвав их.​

Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.

Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.

2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.

В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.

Способы ремонта в шиномонтажной мастерской

Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.

1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.

2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.

3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.

4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.

В заключение

Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.

Что делать, если на трассе «пробило» колесо, а запаски нет

У предусмотрительных автомобилистов, прекрасно понимающих, что в дороге может случиться всякое, всегда лежит в багажнике полноразмерное запасное колесо, докатка или хотя бы набор для ремонта шины в «полевых» условиях. Но что делать, если ничего перечисленного в грузовом отсеке не оказалось? Портал «АвтоВзгляд» подскажет, как решить проблему «пробитой» покрышки на трассе, имея в арсенале лишь смартфон.

Поделиться

Изображение Что делать, если на трассе «пробило» колесо, а запаски нет

Наверняка, вы слышали, как выкручивались из подобных ситуаций наши деды, а может даже и сами когда-либо прибегали к их методу. Понимая, что на спущенной шине без вреда для диска далеко не уедешь, советские водители набивали ее всем, что попадалось на глаза: тряпками, травой, одеждой… Конечно, этот сомнительный способ актуален и в наши дни, но лучше для начала опробовать другие варианты.

ПОСМОТРЕЛ, ПОЕХАЛ ДАЛЬШЕ

В более выигрышной ситуации оказываются те, кто горюет над проколотой шиной, изготовленной по технологии Run Flat. Такие покрышки отличаются усиленными боковинами, способными после повреждения и полной потери давления удерживать вес машины. Если верить производителям, то на подобной резине можно двигаться в сторону шиномонтажа на скорости не более 80 км/ч без каких-либо опасений. Нет, это не ваша история? Тогда вот вам другие варианты.

Что опаснее зимой: недокачать или перекачать колеса?

Почему в холодное время нужно особенно внимательно следить за давлением в шинах

Фото: globallookpress.com

Читайте также

КОРОТКИЕ ПЕРЕБЕЖКИ

До автосервиса подать рукой, а шина повредилась незначительно? Попробуйте подкачать колесо и посмотреть, как скоро оно снова сдуется. Если резина расстается с воздухом неохотно, то прыгайте за руль и аккуратно выдвигайтесь в сторону шиномонтажа. Периодически останавливайтесь, проверяйте ее «самочувствие» — в случае необходимости вновь обращайтесь к насосу. Помните, пока между землей и диском остается воздушная прослойка, риски повредить покрышку невысоки.

ОКЕЙ, ГУГЛ

Если предыдущий вариант по тем или иным причинам вам не подходит, то найдите в интернете — или поинтересуйтесь у местных — где находится ближайший магазин автозапчастей. Там можно приобрести набор для экстренной реанимации «пробитой» шины или специальный герметик, способный «заклеить» повреждение в бескамерной покрышке. При наличии рук, растущих из нужного места, вам не составит труда «починиться» самостоятельно.

Девушка меняет колесо: домкрат под юбкой в первый раз

Как не испортить маникюр баллонным ключом

Фото: "АвтоВзгляд"

Читайте также

НА ПОМОЩЬ

Случается такое, что поблизости от места происшествия нет ни сервисов, ни магазинов. И если ваши дела настолько плохи, что остается рассчитывать лишь на помощь посторонних, попробуйте найти в интернете так называемый мобильный шиномонтаж — выездных специалистов, работающих с колесами и шинами прямо на месте. Далеко не факт, что в глуши за тридевять земель от крупных городов такие отыщутся, а потому будьте готовы раскошелиться на эвакуатор — они то уж есть везде.

ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ

Наконец, не стоит забывать, что добрые люди, готовые выручить попавшего в беду незнакомца, еще не перевелись. Попробуйте обратиться за помощью к водителям, проезжающим мимо. Они могут любезно добросить вас и ваше поврежденное колесо до ближайшей шиномонтажки, одолжить свою запаску или посодействовать каким-либо другим способом. Главное, не отчаивайтесь и не поддавайтесь панике.

Renault Duster: там, где пехота не пройдет

Почему французский SUV остается чуть ли не лучшим выбором в классе

Фото производителя.

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Что делать, если в дороге пробило колесо?

С автомобилем может произойти что угодно: прилетит кирпич на крышу, прохудится радиатор или спустит колесо. Последний случай, если верить статистике, самый частый в истории каждого автолюбителя. Рассказываем, что делать, если на машине пробило колесо, а сервисов поблизости нет.

Пробил колесо на дороге, и что делать теперь?

Если машину потянуло в сторону и появился странный шум из-под днища — скорее всего это спустило колесо. Плавно снижайте скорость и без резких маневров съезжайте на обочину. Соблюдая правила безопасности, наденьте светоотражающий жилет и установите аварийный знак (в населенном пункте за 15 метров от автомобиля, за городом — в 30).

Если прокол небольшой и автомобильный диск не поврежден, попробуйте подкачать колесо с помощью насоса. Не возите его с собой? Придется голосовать и надеяться на помощь. Это, кстати, хороший повод обзавестись прибором и положить его в багажник вместе с домкратом. Подкаченное колесо позволит доехать до ближайшего шиномонтажа. Если прокол большой, а еще замят диск — проблему решит только запаска (полноценное запасное колесо или так называемая «докатка»). Есть еще ремонтные наборы, которые помогут устранить прокол на месте. Сложного в этом процессе нет — инструкция объясняет, что и как делать.

Если колесо попало в яму на дороге

Не все знают, что повреждение колеса, полученное в результате движения автомобиля по некачественному дорожному полотну, расценивается как дорожно-транспортное происшествие. В Правилах дорожного движения (пункт 1.2) ДТП называется происшествие, случившееся в момент движения по дороге, результатом которого стало повреждение транспортного средства. Автомобиль в этом случае считается транспортным средством, яма частью дороги, а пробитое колесо техническим повреждением. Поскольку любое ДТП должно быть зафиксировано, сразу после случившегося на место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Конечно, если дело ограничилось спущенной шиной, то судебное разбирательство вряд ли будет уместно, но если Вы помяли диск или выломали из него кусок, а еще повредили подвеску — виновные должны быть наказаны. Водитель имеет право получить компенсацию за материальный ущерб, ведь дорога находится в зоне ответственности дорожных служб. Самостоятельно оформленный «Европротокол» не будет являться доказательством ДТП в суде. Только зафиксированное инспектором повреждение шин и автомобиля в присутствии водителя будет основанием вернуть потраченные на ремонт деньги.

В ожидании наряда выполните ряд следующих действий:

  1. Соберите контакты свидетелей происшествия.
  2. Зафиксируйте яму и автомобиль с полученными повреждениями на фото и видеокамеру с различных ракурсов.
  3. Сфотографируйте ближайшую к месту аварии табличку с указанием названия улицы (шоссе) и номером дома. Обратите внимание, есть ли около ямы предупреждающие знаки или сигнальные конструкции.

При оформлении документов инспектором удостоверьтесь, что в протоколе содержится четкая информация о яме, ее размерах, наличии, или отсутствии предупреждающих знаков. ГОСТ допускает присутствие на дорогах углублений глубиной не более 5 см, шириной 60 см и длиной максимум 15 см. Если яма, в которую угодило ваше колесо, не соответствует нормам, вы имеете полное право на получение компенсации.

По закону сотрудники ГИБДД обязаны составить протокол на имя организации, несущей ответственность за данный участок дороги. Размер компенсации определяется в суде по результатам экспертизы автомобиля. Согласно установленному регламенту, пострадавшая сторона является инициатором оценки ущерба, а присутствие представителей ответчика желательно, но не обязательно. Уведомление о времени и месте проведения экспертизы необходимо направить на имя организации, ответственной за неудовлетворительное состояние дорожного полотна, а полученное заключение эксперта должно быть отправлено в суд вместе с требованием о возмещении ущерба. Оплата государственной пошлины в процессе суда обязательна, но после принятия решение все затраты, в том числе и на проведение независимой экспертизы должны быть полностью возмещены ответчиком. Штраф, предусмотренный за нарушение требований, установленных КоАП, составляет 2-3 тысячи рублей для должностных лиц и 300 тысяч, если виновным признано юридическое лицо.

Многолетняя судебная практика говорит о большом проценте выигранных дел против дорожных служб за исключением случаев, когда ущерб был незначительными. Если сомневаетесь в своих силах — рекомендуем обратиться к юристам с положительным опытом подобных дел.

Как избежать аварии?

Абсолютно обезопасить автомобиль от проколов колеса на дороге невозможно. Однако, при соблюдении простых советов риск возникновения аварийных ситуаций можно существенно снизить.

  • Проверяйте давление в покрышках хотя бы каждый месяц. Эта несложная процедура поможет вовремя заметить микроповреждение, когда колесо медленно «травит».
  • Вовремя меняйте резину. Помните, что срок службы покрышек максимум 5 лет, даже если остаток протектора больше 1,6 мм (это требование ГОСТ). Со временем резина становится менее эластичной, покрывается микротрещинами — повредить такие колеса легче.
  • Проверяйте состояние шин. Не ленитесь обойти машину перед каждой поездкой, чтобы не ехать потом на спущенном колесе.
  • Соблюдайте правила хранения. Резину желательно хранить в темном, сухом помещении, вдали от солнца и разъедающих веществ. Колеса с дисками можно складывать «горкой» или подвешивать, а без дисков можно только ставить рядом.

При любой неисправности ходовой части автомобиля, обращайтесь за помощью в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера сервиса проведут качественную диагностику, ремонт и замену неисправных деталей. Мы используем только современное оборудование и оригинальные запчасти. Все работы выполняются точно в срок и в соответствии с рекомендациями производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *