Что дает прошивка под евро 2
Перейти к содержимому

Что дает прошивка под евро 2

  • автор:

Что дает прошивка автомобиля под Евро-2

В чатах автомобилистов, или просто при разговоре с любителями автомобилей, можно зачастую слышать про прошивку автомобиля под Евро-2. Человеку, который не сильно погружен в автомобильную среду, сложно понять, что такое прошивка автомобиля под Евро-2, зачем ее выполняют, действительно ли она дает преимущества, которые для нее заявлены. В этой статье мы рассмотрим, когда чип-тюнинг с прошивкой под Евро-2 делают водители, чем это чревато и какие могут быть преимущества от такого решения.

Оглавление: 1. Что такое стандарты Евро для автомобилей 2. Что понимается под прошивкой автомобиля под Евро-2 3. Что дает прошивка автомобиля под Евро-2 4. Как выполняется прошивка автомобиля под Евро-2 

Что такое стандарты Евро для автомобилей

Повсеместная забота об экологии, которая перешла в активную стадию в начале 21 века, привела к внедрению стандартов Евро по экологичности для автомобилей. Наверняка каждый водитель слышал о том, что в России на текущий момент актуальным является стандарт для автомобилей Евро-5, постепенно на территории страны появляются экологические знаки, которые вводят ограничение для водителей с автомобилями, экологический класс которых ниже указанного.

Обратите внимание:

На текущий момент в России запрещены продажи автомобилей с экологическим классом ниже Евро-5. Тогда как в большинстве европейских стран уже ограничения наложены на автомобили классом ниже Евро-6.

Под классом экологичности автомобиля понимается количество вредных выбросов от него в процессе работы. Чем выше класс Евро, тем более строгие требования к экологичности автомобиля.

Что понимается под прошивкой автомобиля под Евро-2

Может возникнуть вопрос, почему так много обсуждают прошивку автомобиля под Евро-2, если минимальный стандарт сейчас для автомобилей на территории России — это Евро-5, а в ближайшие годы можно ожидать и ужесточение до Евро-6.

Дело в том, что автомобилисты, которые хотят сэкономить или увеличить мощность двигателя, прошивают блок управления автомобиля таким образом, чтобы он был рассчитан на стандарты Евро-2, при этом у них в документах будет и дальше значиться, что автомобиль заточен под стандарты Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6.

Для автомобилей с экологическим классом Евро-2 установлены следующие нормы по выбросам:

  • Углекислый газ — до 2,2 г/км
  • Углеводород — до 0,29 г/км
  • Оксид азота — не указано

Тогда как для автомобилей с экологическим классом Евро-5 нормы совсем другие:

  • Углекислый газ — до 0,8 г/км
  • Углеводород — до 0,05 г/км
  • Оксид азота — до 0,06 г/км

Как можно видеть, стандарты сильно отличаются. Производителя автомобилей, чтобы соответствовать стандартам Евро-5, Евро-6 или другим, отличным от Евро-2, приходится идти на различные шаги. Есть два основных шага повышения экологичности автомобиля:

  • Установка катализатора. В каждом современном автомобиле он устанавливается для снижения вредных выбросов.
  • Снижение динамических свойств. Занижая динамические свойства автомобиля, у производителей получается вписаться в нормы экологических стандартов, при этом не устанавливая более дорогой катализатор или другие средства очистки.

Соответственно, если водитель на автомобиле, который по документам и классу экологичности обозначен как Евро-5, устанавливает прошивку Евро-2, он может получить некоторые преимущества.

Нужно понимать, что перепрошивка Евро-5 на Евро-2 ведет к снижению экологичности выхлопа и повышению загрязнения окружающей среды.

Что дает прошивка автомобиля под Евро-2

Прошивка автомобиля под Евро-2 позволяет:

  • Избавиться от ошибки в бортовом компьютере из-за проблем с катализатором. Обычно автомобилисты, которые перепрошивают автомобиль под Евро-2, убирают катализатор. Чаще всего это происходит из-за его вышедшего срока службы. Зачастую выгоднее отказаться от катализатора и прошить авто под Евро-2, чем установить новый катализатор.
  • Увеличить динамические свойства автомобиля. Как отмечалось выше, прошивка Евро-5 принудительно снижает динамические свойства авто, чтобы соответствовать экологическим стандартам.
  • Снизить расход топлива. Если убран катализатор и установлена прошивка Евро-2, снижается незначительно расход топлива. Это связано с тем, что отработанным газам больше не требуется на выходе проходить через фильтр.

Обратите внимание:

Если перепрограммировать ЭБУ под Евро-2, но оставить катализатор, снижения расхода топлива ожидать не стоит.

Как выполняется прошивка автомобиля под Евро-2

Процесс прошивки автомобиля под Евро-2 стандартен для всех авто. Главная сложность в нем — иметь необходимые инструменты для прошивки и правильное программное обеспечение. Лучше чтобы подобной работой занимались специалисты с опытом.

При перепрошивке ЭБУ водитель потеряет право на гарантийное обслуживание автомобиля.

Сам процесс прошивки следующий. При помощи разъема OBD2 к электронному блоку подключается компьютер. Далее проводится подбор и установка необходимой версии прошивки.

Обратите внимание:

На старых автомобиля для смены стандарта экологичности может потребоваться распайка блока управления и замена чипа.

Прошивка Евро 2

Прошивка под Евро 2

Как показывает практика, прошивка под Евро 2 входит в список наиболее востребованных услуг. Владельцы автомобилей, соответствующих последним стандартам экологичности, жалуются на большой расход топлива, проблемы в работе мотора и высокую стоимость обслуживания бортового оборудования. Преимущества программирования ЭБУ в этом случае очевидны.

Артикул: Категория: Чип-тюнинг

Прошивка авто под Евро 2: цена и особенности услуги

Прошивка Евро-2 является достаточно сложной в техническом плане операцией, поэтому ее выполнение стоит доверить специализированным центрам с опытными мастерами. По сути, это установка профессиональной программы управления двигателем, с помощью которой мотор не реагирует на отсутствие в выхлопной системе каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра и других элементов.

Прошивка Евро 2 и цена в Москве на весь комплекс услуг зависит от модели автомобиля и конкретных пожеланий клиента. Основная задача программы – снять ограничения на токсичность выхлопа системы при удалении катализатора. Среди основных преимуществ прошивки Евро 2 стоит отметить:

  • Увеличение мощности двигателя;
  • Снижение расхода топлива;
  • ЭБУ работает в штатном режиме и не реагирует на отсутствие сажевого фильтра и катализатора.

Преимущества автосервиса АВТОГЛУШ

Наши специалисты проведут подробную диагностику автомобиля, разработают индивидуальный план работы и сделают все необходимые манипуляции по прошивке двигателя с использованием современного оборудования. Среди главных достоинств автосервиса стоит отметить:

  • Опыт работы более 10 лет;
  • Штат квалифицированных мастеров и профессиональное оборудование;
  • Надежные материалы, качественные запчасти;
  • Доступные цены и гарантия качества;
  • Оперативные сроки заказа и бесплатная диагностика.

Прошивка под Евро 2 в Москве в автосервисе АВТОГЛУШ

Наша компания специализируется на ремонте и тюнинге выхлопной системы и готова предложить вам целый спектр услуг для автомобилей различных марок. Специалисты АВТОГЛУШ Выхлоп предложат самый оптимальный вариант замены катализатора и перепрошивки ЭБУ, в зависимости от особенностей авто и индивидуальных потребностей клиента. У нас вы найдете выгодные условия сотрудничества и оперативное выполнение заказа в минимально короткие сроки. Узнать, сколько стоит прошивка под Евро 2 и заказать услугу «под ключ» можно на сайте компании или по телефонам.

Прошивка под Евро 2 и Евро 0

Чип-тюнинг двигателя делают как с сохранением заводских экологических норм, так и с переходом на другой стандарт, менее требовательный к контролю выбросов.

Прошивка под другие нормы Евро делается в 2 случаях:

  1. Владельцу авто требуется удалить катализатор или сажевый фильтр . На приборной панели появился check engine, а диагностика показывает коды P0420/P0430 или P1447, P1448, P1901, 480A, 481A и др.
    Замена этих компонентов стоит дорого. Если устройства неисправны, их проще удалить и адаптировать автомобиль к нормам Е2/Е0.
  2. Есть задача улучшить динамику автомобиля.

Развеем миф, что переход на другой экологический стандарт может нанести вред двигателю. Никаких негативных последствий нет. Негативное изменение только одно — увеличится содержание вредных веществ в выхлопе.

Зато получим оптимальное качество топливной смеси, так как ЭБУ больше не нужно заботиться о сохранности катализатора или сажевого фильтра за счет кардинальных изменений состава смеси.

Прошивка под Евро 0

Евро 0 самый старый стандарт — от 1988 года. Допустимый предел выброса оксида углерода для него значительно больше. Чип-тюнинг под данный стандарт делают нечасто. В основном те, кто хочет резкого прироста динамики и не боится увеличения расхода топлива (спортивный тюнинг). Мы рекомендуем более высокие стандарты.

Прошивка под Евро 2

Чип-тюнинг с переходом на Евро 2 делают чаще всего. Выбросы увеличиваются незначительно, а если поставить тюнинговое ПО, динамика меняется в лучшую сторону: нивелируются провалы, повышается момент и мощность на всем диапазоне оборотов. При прошивке на Е2 необходимо удалять сажевый фильтр и/или катализатор . Отметим, что не стоит удалять исправно работающие устройства.

Чип-тюнинг с сохранением норм токсичности (E4, E5, E6)

Некоторые клиенты предпочитают прошивку ЭБУ с сохранением заводских норм токсичности. Часто такой выбор делают владельцы авто, которые находятся на гарантии у дилера. С точки зрения защиты окружающей среды — это самый правильный вариант. Мы рекомендуем его придерживаться.

Партнеры АДАКТ проведут и установят прошивку, наиболее подходящую для вашего автомобиля и с учетом пожеланий. Запишитесь к ближайшему специалисту.

Что дает прошивка под евро 2

Итак, что такое Евро-2? В первую очередь, это самый что ни на есть жаргонизм. Его используют как очень условное обозначение прошивок, в которых отсутствует контроль каталитической системы. Другими словами, в прошивках Евро-2 гарантированно отключены задние датчики кислорода и ошибки, связанные с эффективностью катализаторов. Однако такое отключение, в свою очередь, тоже является условным. Ведь помимо ошибок по катализаторам, в микропрограмме ЭБУ заложены корректировки по температуре и эффективности катализаторов, по их защите и т.д.

Таким образом, чтобы получить «честный» Евро-2, в прошивке нужно не просто выключить ошибки и убрать задние лямбда-зонды, но еще и отключить все корректировки и коэффициенты, связанные с каталитической системой автомобиля. Если в системе заложены соответствующие биты комплектации (наличия\отсутствия лямбд и катализаторов), в идеале, нужно поменять состояние этих битов. И только так получится «честный» Евро-2. Без коррекций по катализаторам, и даже без диагностики задних лямбда-зондов через сканер.

Думается нам, что правильный ответ первоначального вопроса уже напрашивается вам в голову. Да, правда кроется в нюансах — все всегда зависит от используемой прошивки. Если прошивка подразумевает «честный» Евро-2, то катализаторы нужно удалять физически. Обязательно! Также, как их нужно удалять, если в прошивке отключено распознавание пропусков воспламенения. Если этого не сделать, катализатор (или сразу все катализаторы, которые есть на машине) быстрее срока своей службы выйдут из строя. Они потеряют эффективность, могут заплавиться, начнут очень сильно греться. А это, в свою очередь, опасно возгоранием, если на такой катализатор попадет что-то легко воспламеняющееся. Без иллюзий, машины сгорали из-за неисправных катализаторов.

«Условный» Евро-2, в каком-то смысле, более нейтральный вариант. При его использовании, ЭБУ высчитывает температуру каждого катализатора, а по задним лямбда-зондам (если они подключены и работают) оценивается эффективность работы «каталиков». В этом случае, почти все корректировки и защиты работают штатно. Соответственно, на «условном» Евро-2 срок службы катализаторов заметным образом не сокращается. А риски забивания и\или чрезмерного нагрева гораздо ниже. Единственный момент: если катализатор, вдруг, потеряет свою эффективность (а физически он присутствует), по нему не зафиксируется ошибка. Тоже самое можно сказать и про выход из строя заднего лямбда-зонда — никаких ошибок, никаких оповещений не будет. Многое, конечно же, зависит еще и от конкретной системы управления двигателем. Хотя большинство из них работают схоже.

Таким образом, вариант с «честным» Евро-2, на некоторых машинах, может дать дополнительный прирост силовых показателей двигателя, за счет полного отключения всех коррекций. Но катализаторы на «честном» Евро-2 нужно обязательно удалять физически. В «условном» Евро-2, где коррекции и защиты частично сохранены, катализаторы можно временно оставить. «Условный» Евро-2 удобен в тех ситуациях, когда клиент приехал на чип-тюнинг, при этом он планирует в перспективе удалять катализаторы. В этом случае, ему не придется дважды прошивать машину и платить за это деньги.

Мы выкладываем в наш каталог только «условные» Евро-2 версии прошивок (если не указано иное). Это более безопасные варианты для каталитической системы, при условии, что она не удаляется здесь и сейчас, но будет удаляться в обозримом будущем. Конечно, сколько мастеров — столько и мнений. И вы, как мастер, тоже должны занять свою позицию в этом вопросе. Но лично мы считаем, что «условные» Евро-2 прошивки можно использовать. При этом физическое удаление катализаторов можно отложить, если только они уже не потеряли свою эффективность и\или забились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *