Что будет с ладой в будущем
Перейти к содержимому

Что будет с ладой в будущем

  • автор:

АвтоВАЗ готовит новую высококлассную «Ладу», которую сможет купить любой желающий

Новый бизнес-седан LADA Aura, демонстрационные экземпляры которого показывали в начале прошлого лета в Сочи и на итоговой январской пресс-конференции в Москве, является «продуктом будущего». Старт его производства в Тольятти намечен на третий квартал 2024 года. Об этом в интервью телеканалу «Тольятти 24» заявил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

АвтоВАЗ готовит новую высококлассную «Ладу», которую сможет купить любой желающий

Описывая эту новинку, он подчеркнул, что это уже «полноценный автомобиль следующего, С-класса», а платформа, на которой он создан, находится в полном технологическом суверенитете и собственности «АвтоВАЗа».

По теме:

«И, в общем-то, если говорить об основных тактико-технических характеристиках, не касаясь габаритов этого автомобиля, то они во многом соответствуют „базовому“ автомобилю Vesta. Но все-таки это очередной уверенный шаг вперед в развитии этой платформы», — отметил Максим Соколов.

LADA Aura

LADA Aura

LADA Aura

Косвенно подтверждая имидж «Ауры» как «Лады для чиновников», Соколов также добавил, что задним пассажирам в новой LADA Aura будет комфортнее и удобнее, чем на той же Toyota Camry, которая всегда была одним из бестселлеров среди машин бизнес-класса в России и не раз признавалась эталоном автомобиля такого сегмента.

«Для сравнения, достаточно сказать, что, например, пассажиру заднего сиденья на автомобиле LADA Aura гораздо комфортнее с точки зрения расстояния от ног, коленей до переднего сиденья или от головы до потолка автомобиля, чем на Toyota Camry. Это как раз подчеркивает полное соответствие класса этого автомобиля другим высоким мировым стандартам. И мы рассчитываем, что у этого автомобиля будет очень много пользователей и наших клиентов», — сказал Максим Соколов.

Напомним, LADA Aura — это удлиненный седан на платформе Vesta, получивший увеличенную на 25 см колесную базу, улучшенную шумоизоляцию, выдвижной подлокотник сзади, отделанный натуральной кожей салон, топовую мультимедийную систему LADA Enjoy Vision Pro с 10-дюймовым вертикальным сенсорным дисплеем и премиальную акустику.

Интерьер LADA Aura

Интерьер LADA Aura

Двигатель LADA Aura

Кроме дорогостоящих опций, новинку также оснастили 122-сильным атмосферным двигателем 1.8 Evo, ставшим новым поколением аналогичного мотора 1.8, известного с 2016 года. В ходе модернизации силовой агрегат обрел 25 новых и модернизированных элементов, а в паре с ним работает автоматическая коробка передач (вариатор) китайского производства.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что продавать LADA Aura планируется не только по госзаказам, но и на «частный сектор», то есть рядовым покупателям-физлицам.

Расширяй и властвуй: АвтоВАЗ определился со стратегией до 2030 года

К 2030 году АвтоВАЗ должен занять доминирующее положение на российском рынке, расширить линейку выпускаемых моделей, создать собственные платформы и усилить свои позиции за рубежом. Это предусмотрено основными направлениями стратегии развития автопроизводителя, которые одобрил совет директоров компании. Планы вполне реалистичны, но пока носят лишь декларативный характер, считают эксперты. Как будет развиваться предприятие и какие новые модели Lada появятся в ближайшие годы, выясняли «Известия».

Пять путей

Совет директоров АвтоВАЗа утвердил направления развития компании в рамках стратегии, рассчитанной до 2030 года. Об этом сообщила пресс-служба компании. Этот документ определил пять основных путей, по которым будет двигаться автопроизводитель. Предполагается, что в течение ближайших семи лет компания должна занять доминирующее положение на российском рынке, расширить модельный ряд, в том числе за счет развития собственных платформ, и достигнуть технологического суверенитета, в первую очередь «по критически важным технологиям и компонентам». Также до 2030 года запланировано «развитие экспортных продаж и увеличение количества рынков присутствия Lada, в том числе с помощью локальных и глобальных партнеров» и «сохранение рентабельности бизнеса и достижение финансовой устойчивости АвтоВАЗа».

логотип лада автомобиль

Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

По словам президента компании Максима Соколова, главная цель в работе над «Стратегией развития – 2030» — ее максимально возможная реалистичность с учетом текущих условий. — Мы благодарны правительству РФ и властям регионов нашего присутствия за всестороннюю поддержку и рассчитываем на продолжение эффективных государственных и региональных программ поддержки автопрома, а также смежных отраслей. Эти меры обеспечат точное следование основным направлениям нашей стратегии и выполнение целей государственной Стратегии развития автопрома, — отметил Максим Соколов.

Вернуть источник: каким будет проект Стратегии развития финансового рынка

Ключевая задача на ближайшие годы — ускорить преобразования в экономике с опорой на внутренние инвестиции

Lada расширяется

По мнению экспертов, из всех направлений развития, определенных советом директоров АвтоВАЗа, ключевым является расширение модельного ряда. Без этого компании не удастся достигнуть других заявленных целей. Первым признаком движения в этом направлении стала Lada Vesta нового поколения. Производство этого автомобиля было запущено в Тольятти в начале марта. Пока машина оснащается только 1,6-литровым 90-сильным мотором, однако уже в конце весны планируется начало производства версии с 16-клапанным двигателем мощностью 106 лошадиных сил. В дальнейших планах — возобновление выпуска модификаций с мотором 1,8 л, а также появление Lada Vesta, работающей на метане. На следующий год запланирован запуск производства «Весты» с автоматический трансмиссией.

лада веста автомобили

Фото: РИА Новости/Алексей Куденко

В начале января президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал о планах по возобновлению производства Lada Largus осенью этого года. Кроме того, в конце года намечено производство опытной партии электрической версии этого автомобиля.

Китайская грамота: куда стремится АвтоВАЗ
В концерне рассказали об итогах 2022 года и поделились планами на будущее

Также в этом году планируется перезапустить бывший завод Nissan в Ленинградской области, который был передан в управление АвтоВАЗу. На этом предприятии намечено начать крупноузловую сборку кроссоверов и седанов классов С и D из дружественных стран под маркой Lada или двойным брендом. В конце следующего года АвтоВАЗ намерен начать производство обновленной Lada Granta, заявил в начале марта вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров.

лада гранта автомобили салон

Фото: ТАСС/NEWS.ru/Сергей Петров

В планах компании запустить в 2024–2025 годах две новых модели. Одна из них — кроссовер, созданный на базе Lada Vesta. Вторая — новое семейство B-класса, разработанное на глобальной платформе, доставшейся АвтоВАЗу в наследство от альянса Renault-Nissan. Как подчеркнул глава компании Максим Соколов, «соглашение с Renault позволяет использовать платформу CMF-B для разработки новой модели».

А с платформы говорят: «АвтоВАЗ» пообещал две новинки
Новой «Гранты» не будет, а «Веста» может получить полный привод

Реалистичные декларации

Эксперты автомобильного рынка считают одобренные руководством АвтоВАЗа направления развития на ближайшие годы вполне реалистичными. Однако, как подчеркнул в разговоре с «Известиями» партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, «пока это только декларации, основные векторы дальнейшего пути». — Эти планы вполне реалистичны, но при условии, что будут приняты конкретные шаги для их выполнения, а также будет обеспечена соответствующая финансовая поддержка, — отметил эксперт.

Вид на здание управления АО «Автоваз», Тольятти

Вид на здание управления АО «Автоваз», Тольятти
Фото: ТАСС/Егор Алеев

С ним согласен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он считает, что наряду с представленным планом по расширению модельного ряда АвтоВАЗу имеет смысл задуматься и о выпуске машин по лицензии. — С учетом длительных партнерских отношений компании с альянсом Renault-Nissan, возможно, стоит подумать о покупке лицензии на производство некоторых моделей Renault. Другой вопрос, согласится ли французская сторона продать их АвтоВАЗу, — заявил он «Известиям».

Чужое добро: локализацию автомобилей оценят по лицензии
Поможет ли выпуск иностранных машин отечественному автопрому

А нужен ли экспорт?

Мнения специалистов относительно развития экспорта автомобилей Lada и наращивания присутствия АвтоВАЗа на зарубежных рынках разошлись. По словам Сергея Бургазлиева, в нынешних условиях компании прежде всего следует сконцентрироваться на продажах в нашей стране. Иной точки зрения придерживается Игорь Моржаретто. Он считает, что одновременно с увеличением доли на внутреннем рынке автопроизводителю следует наращивать и свой экспортный потенциал.

автоваз стойка девушка

Фото: ТАСС/Михаил Метцель

— Прежде всего это рынки Белоруссии, Казахстана и других стран Средней Азии. Здесь у моделей АвтоВАЗа очень сильные позиции, сдавать которые было бы неразумно, — уверен эксперт. Также автопроизводителю стоить обратить внимание на рынки Северной Африки, полагает Моржаретто. Он напомнил, что не так давно автомобили Lada выпускались в Египте. По его мнению, при благоприятном стечении обстоятельств сборка моделей АвтоВАЗа вполне может быть возобновлена в этой стране. — Автомобили Lada пользовались спросом также в странах Латинской и Центральной Америки. Это направление также может быть потенциально интересно АвтоВАЗу, хотя оно связно с определенными трудностями в логистике машин в эти регионы — заявил «Известиям» Игорь Моржаретто.

Будущее Lada: взгляд на проект нового минивэна

Известный производитель автомобилей Lada готовится к интересному будущему, разрабатывая новую модель минивэна. Хотя официальные подробности об этом проекте пока не разглашаются, последние утечки информации позволили получить представление о том, что мы можем ожидать от преемника популярного Largus. Редакция Quto представила, каким может получиться будущий вазовский минивэн

С целью решения проблем локализации компонентов, с которыми сталкивается нынешний модельный ряд Largus, уважаемый автопроизводитель АвтоВАЗ инициировал проект RGH. В этой статье мы рассмотрим возможные элементы дизайна и особенности будущего Lada Vesta Van.

Освежающий дизайн, вдохновленный «Вестой

Ожидается, что будущий минивэн Lada будет иметь классический двухрядный кузов, вдохновлённый культовым модельным рядом Vesta. Примечательно, что на боковинах автомобиля будут красоваться фирменные выштамповки, выполненные талантливым дизайнером Стивом Маттином. Кроме того, передние фары и задние фонари могут быть унаследованы от нового поколения Vesta.

Уникальные элементы и практичность

Ожидается, что будущий минивэн от Lada будет включать в себя несколько оригинальных элементов дизайна. Это может быть оригинальная конструкция крыши, сдвижные задние двери и подъемный люк для удобного доступа в грузовой отсек. Эти элементы призваны повысить практичность автомобиля и обеспечить комфортные условия для пассажиров. Однако официально разработка будущего минивэна АвтоВАЗом не комментировалась.

Шаг к эволюции платформы Lada Vesta

Представители АвтоВАЗа сообщили, что развитие платформы Lada Vesta начнётся с появления кроссовера. Кроссовер станет начальным этапом эволюции этой платформы, а обсуждение разработки других моделей пока продолжается. Отечественный автогигант не разглашает информацию о ходе работ над будущим минивэном, поэтому энтузиасты с нетерпением ожидают дальнейших новостей.

Lada X-Cross 5: предположения о бюджетном кроссовере

В начале мая портал Quto. ru высказал предположение о возможном появлении долгожданного бюджетного кроссовера Lada X-Cross 5. Этот кроссовер, выпуск которого запланирован на лето этого года, призван удовлетворить потребности бюджетных покупателей без ущерба для стиля и технических характеристик.

Что будет с ладой в будущем

«АвтоВАЗ» (MOEX: AVAZ) ожидает полноценного запуска работы автозавода «Лада Санкт-Петербург» в 2024 году, сообщил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Об этом пишет Интерфакс. «Мы рассчитываем, что полноценно автозавод в Петербурге заработает в следующем году. Однако многое будет зависеть от скорости переговорного процесса», — сказал он журналистам во вторник. Как сообщалось, в июне «АвтоВАЗ» начал сборку автомобилей под брендом Lada на мощностях завода «Лада Санкт-Петербург» — переименованной бывшей площадки ушедшего из РФ японского концерна Nissan. Первой моделью на новом этапе работы автозавода стал переднеприводный городской кроссовер Lada X-Cross 5 со 160-сильным турбированным двигателем и семиступенчатой АКПП. Автомобиль на начальном этапе производится в режиме крупноузловой сборки на основе технологий восточного партнёра «АвтоВАЗа», которого компания официально не называет. СМИ и профильные телеграм-каналы сообщали, что это концерн FAW, а за основу новой Lada взята модель FAW Bestune T77. Завод Nissan работал с 2009 года. Объем инвестиций в первую очередь составил $200 млн, в расширение — 167 млн евро. На площадке мощностью 100 тыс. автомобилей в год ранее выпускались модели X-Trail, Murano, Qashqai и Terrano. Решение передать российские активы, включая завод, производственные и научно-исследовательские мощности в Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве в собственность подведомственного Минпромторгу ФГУП «НАМИ» японский концерн озвучил в конце октября 2022 года. Сделка была совершена за символическую стоимость и предполагает опцион обратного выкупа в течение шести лет. Позже НАМИ продал «АвтоВАЗу» 99% долей петербургского завода за символическую цену. «До конца этого года мы планируем собрать (в Петербурге — ИФ) 10 тысяч автомобилей. Если будет возможность больше, мы соберем больше. (. ) В следующем году планируем увеличить производство в зависимости от потребностей рынка и возможностей расширения портфеля моделей до 30-35 тысяч, а к 2025 году — выйти на 50 тысяч или чуть выше. Дальше все будет зависеть от того, как будет вести себя наш рынок с точки зрения восстановления спроса», — говорил Соколов журналистам в кулуарах ПМЭФ-2023, комментируя планы «АвтоВАЗа» по петербургской площадке.

  • Адрес
  • 127427, Москва, Россия
    Ул. Академика Королёва, 19
  • Дирекция развития
  • marketing@ptvr.ru
  • +7 499 755 30 50 доб. 3165

Средство массовой информации, Сетевое издание — Интернет-портал «Общественное телевидение России».

Учредитель: Автономная некоммерческая организация «Общественное телевидение России» (АНО «ОТВР»).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54773 от 17.07.2013 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Главный редактор: Игнатенко В.Н.
Адрес электронной почты Редакции: internet@otr-online.ru
Телефон Редакции: +7 (499) 755 30 50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *