Что будет если залить масло выше уровня
Перейти к содержимому

Что будет если залить масло выше уровня

  • автор:

Что будет если залить масло выше уровня

Эксперт-ойл / Статьи / Что произойдет, если в двигатель автомобиля залить слишком много моторного масла?

Наше производство

08.12.2019
Что произойдет, если в двигатель автомобиля залить слишком много моторного масла?

Двигатели автомобилей всегда должны быть заполнены маслом.
Моторное масло кроме своей основной функции смазывания двигателя, дополнительно защищает его от повреждений, износа и коррозии.
Каждый автолюбитель регулярно проверяет в двигателе уровень масла. У него вызывает естественное беспокойство, если уровень масла в двигателе оказывается ниже установленной нормы.
Крайне редко кто обращает свое внимание, если ситуация с уровнем масла в двигателе другая: масла оказывается выше нормы.
Но что произойдет, если вы залили слишком много масла во время заправки или замены моторного масла?

СИМПТОМЫ СЛИШКОМ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО МАСЛА

Масляный поддон в автомобиле специально предназначен для удержания определенного объема жидкости с учетом теплового расширения и давления масла в двигателе.
Если он переполнен, может произойти следующее

Густой белый дым – При работающем двигателе из выхлопной системы выходит много густого белого дыма.
Это следствие горения в блоке цилиндров излишков моторного масла. Справедливо отметить, что виновником данной ситуации может быть и антифриз, попадающий в масляную систему.
Чтобы точно понять по данному признаку попадание антифриза в масло, нужно посмотреть на его внешний вид в расширительном бачке.
При соприкосновении антифриза с маслом выделяется обильная пена.

Утечка масла — Если под автомобилем обнаружили масляное пятно, возможно, это связано с переполнением системы.
Но надо еще проверить состояние масляной пробки в поддоне двигателя, так как это может быть причиной утечки.

ЭФФЕКТЫ СЛИШКОМ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО МАСЛА

Если моторного масла в двигателе находится сверх нормы, это может привести к его повреждению:

Давление на головки и хвостовики коленчатого вала — Если в двигатель залито слишком много масла,
на его компоненты может быть оказано дополнительное давление.
Происходит выдавливание сальника коленчатого вала, что может привести к утечкам.
Часть масла, выдавленного из масляной системы, может попасть в механизмы сцепления, что вызывает его загрязнение и повреждение.

• Трение на коленчатом валу. Если масло в двигателе слишком много, коленчатый вал и масляный насос могут испытывать большее сопротивление и трение, что приводит к их повреждению.

Износ двигателя – Давление моторного масла в двигателе определяется его технологическими особенностями и создается масляным насосом.
Он прокачивает сквозь себя определенное количество масла за единицу времени, строго необходимого для полноценного процесса смазывания деталей.
Излишнее количество масла нарушает скорость и время его прокачки насосом, что в свою очередь грозит неправильной или неполноценной смазке двигателя в целом.
Не оптимизированный процесс смазки приведет к повышенному износу.

Повреждение двигателя. Слишком большое количество масла в системе может привести к увеличению давления на коленчатый вал.
Излишек масла попадает в камеру сгорания, блокированию всасывающего шланга масляной сажей и, возможно, к перегрузке двигателя.
Переполнение моторного масла также может привести к изгибу клапанов распределительного вала.

Загрязнение свечей зажигания. Избыточное количество масла может попасть на свечи зажигания.
На поверхности свечей образуется нагар, вызывая в дальнейшем пропуски зажигания или появления эффекта троения.
Свечи зажигания в этом случае подлежат немедленной замене.

Регулярно необходимо самостоятельно проверять уровень моторного масла с помощью специального щупа.
Для этого оставьте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель.
Подождите пять минут и затем с помощью щупа измерьте уровень масла.

Если Вам на сервисе залили слишком много масла в двигатель необходимо сразу же слить излишек.
На сервисе это удобно сделать сразу же, поскольку у них есть вакуумные насосы для откачки масел.
Самостоятельно это будет сделать труднее.

Сколько требуется моторного масла?

В автомобильные двигатели необходимо заливать моторное масло в количестве четырех – восьми литров исходя из конструктивных особенностей, хотя в целом:
Для четырехцилиндровых двигателей требуется около 4 – 4,5 литров масла.
Шестицилиндровые двигатели расходуют около 5 – 5,5 литров масла.
Для восьмицилиндровых двигателей требуется от 5 до 7,5 литров.

Всегда надо знать точный объём масла, в котором нуждается ваш автомобиль, прежде чем доливать или менять его.
Чтобы узнать, сколько моторного масла требуется вашему автомобилю, проверьте раздел — масла и технические жидкости в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)
Телефон: (495)77-11-093, E-mail: info@expert-oil.com

Масло выше уровня: чем грозит, что делать

Масло выше уровня в двигателе или коробке передач – это повод для паники? Смотря насколько его больше было залито в агрегат. До определенной степени перелив масла не грозит ничем серьезным, хотя и обладает эффектом накопления. А вот слишком высокий уровень масла может стать причиной серьезной поломки.

Больше масла в моторе, КПП, АКПП может оказаться по двум причинам: невнимательность при замене, техническая неисправность авто. О том, какими могут быть последствия перелива масла, что делать, чтобы такое не происходило, читайте в нашем материале.

Уровень масла в двигателе выше нормы – поломка или ошибка диагностики

Уровень масла в двигателе выше нормы

Если вы заметили, что масло выше уровня, не нужно паниковать и думать, что мотор вышел из строя. Сначала удостоверьтесь, что замеры были произведены правильно. Нужно не просто проверить щуп, а посмотреть, ровно ли стоит машина, изучить руководство по эксплуатации авто, где описано, как проверять уровень смазки.

Дело в том, что с помощью щупа получится со 100%-ной точностью определить уровень масла, только когда:

  • машина стоит на идеально ровной поверхности;
  • колеса накачаны с одинаковым давлением;
  • автомобиль ничем не загружен, в нем нет пассажиров.

В руководстве по эксплуатации авто указано, при какой температуре можно проводить замеры. Дело в том, что нагретое масло расширяется, увеличивается его объем и длина масляного следа на щупе.

Стандартно в инструкции по эксплуатации разрешается проверять уровень смазки спустя 5–10 минут после того, как мотор был заглушен.

Однако ряд производителей авто указывают, что полученный результат будет точным, только если двигатель холодный. На таких машинах, если на прогретом авто на щупе масло выше уровня, это не говорит о каких-либо проблемах.

Важно! Когда вы увидели, что высокий уровень масла в дизеле, при этом автомобиль потребляет горючее больше нормы, отправляйтесь на трассу, чтобы естественным путем прожечь сажевый фильтр. Повышение уровня смазки произошло потому, что горючее попадает в картер двигателя через маслосъемные кольца. Случается это из-за множества попыток активной регенерации, которые запускал электронный блок управления.

Но когда вы проверяли уровень смазки, соблюдая все требования автопроизводителя, и результат получился выше максимального, значит, существует какая-то серьезная проблема с мотором.

Возможные риски, если уровень масла немного выше максимума

Возможные риски, если уровень масла немного выше максимума

Смазочная система мотора создана так, что масло занимает до половины всего объема системы. То есть когда в руководстве по эксплуатации сказано, что в двухлитровый двигатель следует залить 4,3 литра смазки, значит, если добавить на 0,2 литра больше, превышение составит 2,3 %. Температурное расширение, которое способна выдержать система смазки, намного больше этого значения.

Но как определить, на сколько миллилитров будет превышение, если на щупе смазки больше на 1 см? Как понимать фразу в инструкции к автомобилю, где сказано, что масло может быть немного выше максимального уровня?

На самом деле допустимо, если масло выше уровня MAX в двигателе на щупе не более чем на 1 см. То есть, если превышение составляет 0,5 см, ничего страшного не произойдет. Многие водители отмечают снижение динамики авто, однако это мнение нельзя назвать объективным.

На практике же наблюдается повышенное потребление смазки. И этот лишний сантиметр масла уйдет через 1 тыс. км пробега. В результате произойдет закоксовка маслосъемных колец, образуется нагар на стенках камеры сгорания, в катализаторе появится сажа, — и все это из-за лишнего масла.

Чтобы проверить, что такие негативные последствия действительно есть, выкрутите свечи зажигания из цилиндров. Если посмотреть на электроды, они будут замаслены. Если двигателю требуется капитальный ремонт, то появится черный дым из выхлопной трубы.

Если масло в двигателе выше уровня, чем это грозит? При постоянном переливе смазки вам придется регулярно выполнять промывку мотора, не разбирая его, чтобы удалить нагар со стенок. Затем вы начнете думать о том, как заменить забитый катализатор и как установить обманку лямбда-зонда.

Последствия перелива масла в двигателе намного выше уровня

Последствия перелива масла в двигателе намного выше уровня

Когда уровень масла в двигателе выше нормы, последствия могут быть следующие:

  • мощность авто снижается;
  • происходит барботирование смазки коленчатым валом, в результате масло вспенивается, в нем образуется большое количество газов — более 7 %, начнут стучать гидротолкатели, гидроопоры, гидронатяжители;
  • появится «масложор»;
  • из выхлопной трубы пойдет голубоватый дым.

Нельзя допускать, чтобы на щупе масло было выше уровня MAX. В противном случае может произойти следующее:

  • Если авто старого года выпуска и цилиндро-поршневая группа износилась, из-за большого количества картерных газов перелитая смазка поступит через вентиляционную систему картера на впуск мотора. В результате появится «масложор», машина будет дымить.
  • Когда лишняя смазка попадет в турбомотор, (на некоторых моделях авто и в компрессор), на стенках улитки компрессора появятся твердые масляные отложения. Колеса компрессора будут соприкасаться с ними, лишнее усилие начнет передаваться на подшипники вала, в результате чего они быстро износятся.

Не важно, на каком топливе работает мотор: на бензине или дизеле, слишком высокий уровень масла приведет к негативным последствиям.

Автомеханики отмечают, что реакция разных моторов на перелив смазки может отличаться. Многие автовладельцы просят, чтобы на СТО масла залили немного больше нормы, чтобы не нужно было часто подливать его. Такой подход оправдан, только если потребление смазки слишком большое.

Диагностика, если после замены масло стало выше уровня по щупу

Диагностика, если после замены масло стало выше уровня по щупу

Случаются ситуации, когда после технического обслуживания по щупу уровень масла нормальный. Однако через несколько дней он увеличивается. Лишняя смазка не могла появиться, это значит, что уровень повышается, поскольку в картер мотора поступает посторонняя жидкость: горючее или антифриз.

Такое происходит, если двигатель изношен, однако проблема может возникнуть и на новых авто. Как понять, какая жидкость попадает в масляную систему? Когда масло смешивается с бензином, вы заметите специфический запах. При попадании охлаждающей жидкости цвет выхлопных газов будет белым. При этом вы заметите, что уровень масла увеличился, а уровень антифриза в расширительном бачке, наоборот, стал меньше.

Как топливо попадает в масло на изношенных моторах? Старые форсунки впрыска переливают горючее в камеру сгорания. Из нее через поршневые кольца бензин поступает в картер. Кроме того, такое случается, если свечи износились, пропускают зажигание и несгоревшее топливо остается в масляной ванне.

На относительно новом двигателе можно наблюдать подобную картину в холодное время года, особенно когда вы ездите на непрогретом моторе на небольшое расстояние. В таком случае уровень смазки станет нормальным сразу после того, как двигатель прогреется, и проблема уйдет.

Ничего страшного не произойдет, если немного топлива попадет в смазку. Из-за этого масло не изменит свои первоначальные свойства, после испарения горючего уровень масла станет нормальным.

Как поступить, если в смазку попадает антифриз? В картере начнет образовываться водная эмульсия, осадок, что приведет к ухудшению свойств масла. В результате элементы мотора быстро износятся. Чтобы такого не произошло, необходимо незамедлительно отправиться на СТО. Когда такой возможности нет, следует вызвать эвакуатор либо отбуксировать авто. Нельзя в течение долгого времени ехать на машине, иначе придется делать дорогостоящий капитальный ремонт.

Устранение и профилактика перелива масла в двигателе

Устранение и профилактика перелива масла в двигателе

Если в автосервисе механик перелил смазку, не стоит спорить с ним и объяснять, какие негативные последствия высокого уровня масла могут быть. Просто попросите мастера убрать лишнее, даже если он будет утверждать, что все в порядке.

Но как поступить, когда вы производите замену самостоятельно? Не стоит откручивать сливную пробку. В противном случае большая часть смазки вытечет.

Действовать при переливе смазки можно одним из двух способов:

  • Откачиваем масло через отверстие щупа. Подготовьте шприц на 20 мл, а также трубочку от капельницы, все это можно приобрести в аптеке.
  • Сливаем смазку с масляного фильтра. Он снова наполнится маслом лишь на заведенном двигателе. Значит, данную процедуру придется повторить несколько раз, не закручивая полностью маслофильтр.

Почему масло по щупу выше уровня? Происходит это по следующим причинам:

  • Вы выполняли заливку смазки невнимательно и добавили слишком много масла.
  • У вас мало опыта проведения подобного вида работ. Многие забывают, что у мотора есть несливаемый остаток. Даже если он прогрет, объем его составляет приблизительно 500мл. Это необходимо учитывать и заливать точно вымеренное количество смазки.
  • Вы преднамеренно залили больше смазки, потому что появился «масложор». Но даже в такой ситуации перелив недопустим. Так вы просто увеличите потребление масла еще больше, и придется снова покупать смазочный состав. К тому же из-за того, что масло выше уровня, двигатель будет работать неправильно.

Устранение и профилактика перелива масла в двигателе

Придерживайтесь рекомендаций, чтобы избежать перелива смазки в мотор:

  • Проявите внимательность.
  • Определите тот объем смазки, который можно добавить, для машин с небольшими моторами это 2 либо 3 литра.
  • Аккуратно долейте смазку, чтобы ее уровень находился между минимальным и максимальным. Добавляйте масло понемногу, ориентируясь на отметку на щупе.
  • Заведите машину, лампа давления масла должна потухнуть.
  • Заглушите мотор, добавьте еще немного смазки.

Высокий уровень масла в АКПП: последствия и устранение

Почему уровень масла АКПП выше нормы? Причина заключается в том, что во время замены смазку неправильно слили.

Дело в том, что в баке осталось небольшое количество трансмиссионной жидкости. Затем вы добавили новую смазку, в результате случился перелив. Из-за этого коробка будет работать неправильно, может выйти из строя. Сливая масло, отслеживайте его уровень с помощью щупа.

Что если в АКПП высокий уровень масла? Последствия могут быть следующие:

  • произойдет увеличение компрессии в коробке;
  • начнется прокручивание фрикционов, в результате АКПП может выйти из строя;
  • передачи будут переключаться с рывками;
  • увеличится давление внутри АКПП;
  • коробка начнет перегреваться, это приведет к поломке сальников, блока цилиндров и прочих важных элементов;
  • в смазочной жидкости появятся пузырьки воздуха, к ним станет притягиваться грязь и мельчайшие частички, в результате АКПП будет работать неисправно;
  • машина станет потреблять больше горючего;
  • износятся комплектующие трансмиссии;
  • смазку выдавит через соединения и щуп.

Высокий уровень масла в АКПП

Когда уровень масла лишь немного превышает максимальную отметку, ничего страшного не произойдет. Но когда смазки переизбыток, трансмиссия станет функционировать неправильно. Это приведет к поломке других узлов, придется менять сальники, резиновые прокладки.

Если смазка перелита, эксплуатация авто будет небезопасной. Из-за того что АКПП может внезапно сломаться, водитель потеряет управление машиной: произойдет авария. Этот риск неоправдан, поэтому просто удалите лишнее масло. Не можете выполнить эту операцию своими руками? Тогда посетите СТО.

Как устранить данную проблему самостоятельно?

Читайте также!

Только опытный автомобилист сможет понять, что уровень смазки в АКПП выше нормы. Но даже в этом случае редко кто может своими силами исправить ситуацию. В результате расходы увеличиваются, появляются сложные поломки, устранить которые сложно.

Заметили, что в АКПП масло выше уровня, сразу же отправляйтесь на СТО. Только профессионал сможет удалить лишнюю смазку, предварительно продиагностировав коробку и другие узлы авто, выяснив причину перелива. В этом случае вам удастся сэкономить на дорогостоящем ремонте трансмиссии, при этом автомобиль будет полностью исправен.

Отзывы автовладельцев о высоком уровне масла

  1. Смотря сколько перелить. «Сколько водителей, столько и мнений. Я считаю, что если уровень немного выше нормы, ничего страшного не произойдет. Если масла залито на 1-2 см больше максимального уровня, значит, в ДВС смазки на 500 мл больше положенного. Я на 5Е залил на 2 см больше, стояло колом, пока не заменил через 8 000 пробега».
  2. Больше масла – меньше масла. «Когда двигатель заведен, давление в поддоне картера, а также в расширительном бачке выше атмосферного. Когда в картере смазки больше нормы, появится «масложор».
  3. Все зависит от корректности показаний щупа. «Конечно, щуп – это не измерительный прибор со 100%-ной точностью. Предположим, что машина пустая и стоит на ровном асфальте, колеса одинаково накачаны, даже в этом случае никто не гарантирует, что трубочка точно установлена на щуп и что он плотно соединен с этой трубочкой. Это значит, что даже если уровень смазки выше максимального, это не говорит о переизбытке масла. Именно поэтому автопроизводители внесли допуски».

Что будет если перелить масло в двигатель

Большинство автовладельцев беспокоятся только о том, чтобы уровень смазочной жидкости в ДВС не опускался ниже минимальной отметки. Но они не думают, что будет, если перелить масло в двигатель . Его избыток не менее негативно сказывается на работе силового агрегата, чем недостаток.

Разберемся подробнее, каким образом можно залить масло выше уровня, что произойдет в этом случае и как выйти из ситуации.

Возможные риски, если уровень масла немного выше максимума

Во время изучения устройства автомобиля в автошколах преподаватели заостряют внимание на контроле минимального уровня масла. Но производители указывают на щупе и максимальную отметку. Смазочная жидкость должна находиться между ними, не отклоняясь ни в меньшую, ни в большую сторону.

Последствия перелива масла в двигатель так же неприятны, как и его недостаток. Они зависят от нескольких факторов:

  • Количество избыточной смазки, которое попало внутрь при заливании через горловину;
  • Конструктивные особенности установленного на машине двигателя.

Большинство автомобильных компаний разрабатывают моторы с расчетом на превышение максимального уровня масла. Это не приведет к повреждению внутренних узлов и деталей. Проблема возникает только в том случае, если перелить масло в двигатель в большом количестве. Лучше вообще не запускать ДВС, а сразу слить часть смазочной жидкости.

Разберем, чем грозит перелив масла в двигатель. В этом случае весь лишний объем будет циркулировать по силовому агрегату с помощью масляных насосов. Но мотор проектируется так, чтобы смазки было достаточно для всех подвижных элементов и подшипников с учетом объема цилиндров.

Проектные нагрузки на ДВС

При создании силового агрегата инженеры разрабатывают конструкцию с учетом определенного давления и скорости движения масла в системе. В этом случае она будет выполнять сразу несколько задач:

  • уменьшение трения между подвижными деталями;
  • очистка поверхности от загрязнений;
  • отвод тепла от нагретых поверхностей.

В процессе проектирования также учитывается предполагаемая вязкость и другие параметры смазывающего вещества. Автомобильные заводы указывают в технической документации подходящие варианты. Если нарушить это требование, масло будет подгорать, нагреваясь от горячих элементов мотора. И со временем полностью выгорит.

Для хранения смазки предназначен масляный поддон, который располагается под коленчатым валом. Его форма и размеры подобраны так, чтобы вмещать строго отмеренное количество жидкости. Если водитель не перелил масло в двигатель, его уровень будет таким, чтобы исключить попадание излишков на вращающиеся детали.

Также важную роль играет масляный насос. Он всасывает жидкость в систему через маслоприемник, который должен быть погружен в масло. В противном случае возможно попадание воздуха в маслопроводы.

Нарушение теплообмена

Последствия уровня масла в двигателе выше нормы скажутся на состоянии масляного радиатора, фильтра и подшипников. Перелив, когда при проверке щупом уровень находится выше отметки MAX, приводит к увеличению тепловой нагрузки на них. Вязкая жидкость в масляном поддоне уже не успевает рассеять тепловую энергию из-за превышения проектного объема.

Во время длительной езды ДВС продолжает нагреваться, но не отдает тепло маслу в соответствии с задумкой производителя. В результате полностью нарушается режим теплообмена, что негативно сказывается на силовом агрегате в целом.

Повышенное сопротивление вращению

Рядом с поддоном над смазывающей жидкостью располагается коленчатый вал. Согласно схеме работы двигателя он должен немного взаимодействовать с маслом. Но этот процесс напрямую зависит от его уровня.

Зазор между коленвалом и поверхностью смазки достаточно большой, поэтому незначительных перелив компенсируется. В зависимости от конструкции он составляет от 3,17 до 3,81 см. Но он недостаточен для того, чтобы «выдержать» сильное превышение объема. В этом случае на вращающийся элемент будут попадать излишки, что затруднит его движение.

В результате часть мощности ДВС будет тратить на преодоление этого незапланированного сопротивления. Придется давить на педаль газа сильнее, что увеличит расход топлива и износ мотора. Если в двигателе масла больше уровня, как минимум это приведет к повышенному расходу на покупку бензина и текущий ремонт.

Проблемы с фильтром и прокладками

Дополнительная проблема связана с использованием масляного фильтра. Особенности в следующем:

  • Если залить большой объем смазывающей жидкости, фильтрующий элемент будет испытывать сильную нагрузку. Это не предусмотрено производителем запчастей.
  • Высокая нагрузка приведет к потере фильтрующих свойств раньше, чем рассчитал производитель. Придется чаще делать ТО.

Попадание масла на коленвал вызывает повышение давления в картере. Уплотнители и сальники не рассчитаны на такие значения, поэтому будут пропускать смазывающую жидкость и быстрее выйдут из строя. Потеря герметичности влечет за собой расход масла, загрязнению подкапотного пространства.

Вентиляция картера

Контакт с горячими поверхностями приводит к частичному испарению жидкости и образованию масляного тумана. Это нормальное явление для исправного двигателя, если количество взвеси во внутренних полостях соответствует проектному. При переполнении масляной системы туман станет более густым, чем запланировано. Мотор будет работать не в том режиме и быстрее выйдет из строя.

Конструкцией двигателя внутреннего сгорания предусмотрена вентиляция картера. Она нужна для выделения из смазывающего вещества газов, которые попадают в него при сгорании топлива и просачиваются в картер.

В новом автомобиле этот процесс протекает с нужной скоростью. Но при переливе и по мере увеличения пробега система вентиляции теряет производительность. В результате сепарация происходит медленнее, а масло постепенно теряет смазывающие свойства.

Некоторые модели оснащены системой отвода картерных газов. В описываемом случае они будут загрязнены маслом, что приведет к попаданию опасных загрязняющих веществ в атмосферу. Автомобиль станет менее экологичным и не будет соответствовать действующим стандартам в сфере охраны природы.

Если картер в машине имеет закрытую систему вентиляции, то газ направляется во впускной коллектор. При этом для очистки масла используется масляный фильтр. Перелив в этом случае станет причиной увеличения количества масляного тумана, что загрязняет фильтрующий элемент раньше запланированного срока.

Проблема состоит в том, что мелкодисперсная взвесь все равно будет попадать во впускной контур. Его компоненты будут негативно влиять на интеркулер, трубы турбонагнетателя мотора. В случае с дизельным мотором произойдет накопление сажи в клапане EGR во впускной системе. Результатом будет черный дым из выхлопной трубы, который появляется при сгорании частиц смазки.

Дополнительный минус — негативное влияние на седла клапанов из-за накопления на них сажи. Также части масла могут попасть в катализатор и вывести его из строя.

Нельзя забывать и о лишних деньгах, которые владельцу машины придется потратить на покупку расходников для очередного ТО.

Зная, что будет если перелить масло, лучше не рисковать и не заливать его выше отметки MAX. Но не стоит бояться и небольшого превышения. Такие случаи предусмотрены производителем, для чего они оставляют достаточное расстояние между уровнем жидкости в поддоне и вращающимся коленчатым валом мотора.

Перелил масло в двигатель.jpg

Почему случается перелив

Надежность и экономичность работы силового агрегата автомобиля напрямую зависят от качества и количества смазывающего вещества. Но большую часть водителей не беспокоят последствия перелива масла в двигатель. Они больше следят за тем, чтобы его уровень не опускался ниже минимальной риски на щупе. Некоторые вообще задумываются о проблеме только в том случае, если на приборной панели или бортовом компьютере появился соответствующий предупреждающий сигнал.

С недостатком смазывающей жидкости ситуация ясна. Уровень опускается в случае протечек смазывающих контуров и «подъедании» масла мотором. С избытком все сложнее. Далеко не всем ясно, как может произойти перелив масла в двигатель.

Существует три варианта:

  • Случайный. При самостоятельной замене смазки во время ТО автовладельцы часто ориентируются на паспортный объем. Его указывает производитель в технической документации. Но они забывают о несмываемом остатке на различных поверхностях. Количество такого масла иногда достигает 0,5 л и увеличивается, если сливать старую жидкость с холодного двигателя. В результате получается, что в горловину водитель заливает больше смазки, чем необходимо.
  • Осознанный. Некоторые водители считают, что избыток не вредит мотору, а наоборот — снижает трение между подвижными деталями. Они руководствуются принципом «маслом каши не испортишь», а излишки все равно испарятся. Но масло выше уровня в двигателе не приносит пользы. Наоборот, из-за этого уменьшается срок службы мотора, а сам он начинает работать хуже.
  • Ошибочный. Еще один часто встречающийся случай — долив масла в ситуации, когда машина стоит под углом на горке или ее мотор еще не остыл. В этом случае при проверке уровня с помощью щупа может показать низкий уровень, хотя смазки залито уже достаточно.

Обратите внимание, что отдельного сигнала о превышении уровня масла в моторе на бортовом компьютере или приборной панели не предусмотрено. Владелец может обнаружить его только при контроле с помощью щупа. Либо в случае появления внешних симптомов избыточного количества смазки в ДВС.

Симптомы «передозировки»

Первым признаком перелива является течь масла. Она появляется практически сразу, если количество перелитой смазки составляет 1 л и более. Ее излишки начинают вытекать через уплотнительные элементы и резиновые сальники. Подтеки видны на частях мотора под капотом. Иногда проявляются в виде капель под днищем в гараже или на стоянке.

Другие внешние признаки заметить сложнее:

  • потеря мощности;
  • увеличенный расход топлива;
  • высокая температура мотора.

Сложность в том, что такие симптомы могут свидетельствовать и о других поломках. Лучшим способом контроля смазывающей жидкости в силовом агрегате остается традиционный щуп.

Какой объем масла допускается перелить

Наиболее важным для водителя является вопрос, что будет, если перелил масло в двигатель. Ответ на него зависит от объема излишков. Если поверхность смазывающей жидкости в картере поднялась на 5 мм относительно нормального уровня, ущерба это не нанесет. В худшем случае произойдет небольшое падение мощности и ухудшение динамики расхода.

При превышении на 1 см ситуация становится серьезнее. Лишнее количество смазки все равно будет «съедено» двигателем через 1-2 тыс. км пробега. Но часть масла все равно оседает на маслосъемных кольцах на поршнях, а некоторое его количество сгорит и отложиться в виде сажи с нагаром на других элементах силового агрегата. Убедиться в проблеме несложно. Достаточно открутить свечи и обнаружить жирный налет на контактах.

Наиболее опасной ситуация становится, если перелив масла в двигатель составляет более 10 мм от максимальной отметки. В этом случае коленвал будет погружаться в смазку и при вращении взбивать ее в пену. Его части разбрызгиваются по стенкам камеры, образуется кавитационный эффект.

Результатом будут такие проблемы:

  • густой черный дым из выхлопной системы;
  • загрязнение свечей зажигания;
  • выход из строя сальников;
  • ухудшение качества работы катализатора для очистки выхлопных газов;
  • сложности с запуском ДВС;
  • образование налета в поршневой группе;
  • увеличение токсичности выхлопных газов;
  • повышенный расход топлива.

Продолжение эксплуатации машины в таком режиме приводит к накоплению продуктов горения и другим неприятностям, которые могут полностью вывести мотор из строя. Придется посещать станцию техобслуживания для диагностики причины проблемы и устранения выявленных поломок.

Производители точно рассчитывают необходимый объем смазки. Лучшим для мотора является количество, указанное в технической документации к автомобилю. Заливать меньше или больше допустимого уровня не рекомендуется. Оба варианта вызывают ухудшение работы ДВС.

Водитель не просто потратит больше денег на масло. В будущем ему придется платить за покупку новых свечей, промывку мотора, замену сальников и уплотнителей. Проблемой будет и грязное подкапотное пространство, так как его забрызгает смазкой.

Каким образом вернуть уровень в норму

Для предотвращения негативных последствий, связанных с избытком смазывающей жидкости в моторе, необходимо удалить из него излишки. Разберемся, как слить лишнее масло с двигателя. Есть несколько способов.

    Через заливную горловину.

Слить часть смазки можно через отверстие в верхней части мотора, которое служит для ее заливания. Для решения этой задачи лучше использовать вакуумный насос. Но такое приспособление есть далеко не у всех. В качестве замены подойдет шприц большого объема и трубка с капельницы.

Необходимо надеть гибкий шланг на кончик шприца без иголки. Чем больший по размеру инструмент взять, тем меньше циклов «откачивания» придется делать.

Далее следует погрузить трубку в горловину и выдвинуть поршень шприца. Он создаст вакуум, благодаря которому часть масла всосется в импровизированный вакуумный насос. После завершения этой операции необходимо убедиться, что в моторе осталось достаточно смазки. Для этого следует проверить уровень с помощью щупа.

Во избежание слива всей смазки необходимо открутить болт на несколько миллиметров. Из отверстия начнет капать масло, чего достаточно для устранения перелива. Важно действовать аккуратно, чтобы слить только требуемый объем. Если выльется все, придется заливать жидкость обратно.

Вторая сложность этого способа в том, что действия совершаются под днищем автомобиля. Удалить излишки масла через сливное отверстие можно только в яме в гараже, на ремонтной эстакаде или подъемнике.

Попадание антифриза в картер

Для работы мотора важно, чтобы уровень масла находится на нужном уровне без отклонений. Проблема возникает в случае, если водитель обнаружил увеличение количества смазывающей жидкости «само по себе». Это связано с попаданием в смазывающий контур антифриза.

При обнаружении такой ситуации следует как можно быстрее приехать на СТО для обнаружения причины неисправности и ее устранения.

Как предотвратить проблему

Если перелил масло в двигатель, необходимо удалить излишки и ездить на автомобиле без опасений его поломки. Во избежание появления подобных ситуаций в будущем, придерживайтесь следующих правил:

  • При заливании масла во время его замены следует строго контролировать уровень, не отвлекаясь на другие задачи.
  • При заправке смазывающей жидкости лучше заранее отмерить нужный объем согласно техдокументации.
  • Заливку лучше разбить на несколько этапов и добавлять масло небольшими порциями. Параллельно следует проверять его количество с помощью щупа.
  • После заправки нужно запустить ДВС и дождаться момента, когда сигнал низкого давления масла погаснет.

После работы мотора в течение нескольких минут (прогрева) следует еще раз проконтролировать залитый объем щупом.

Заключение

Уровень масла выше максимума так же опасен, как его недостаток. При обнаружении проблемы рекомендуется вручную слить излишки, восстановив нормальную работу мотора. Но лучший способ избежать неприятностей — пользоваться услугами сервисных центров для проведения ТО. В этом случае водитель будет уверен, что в ДВС его автомобиля смазывающая жидкость залита согласно рекомендациям производителя машины.

Пять страшных ошибок при смене и доливе моторного масла

Для беспроблемной работы двигателя внутреннего сгорания требуется применение рекомендованного автопроизводителем моторного масла, равно как соблюдения правильного алгоритма его замены и долива. «РГ» разобралась в тонкостях этого вопроса и выделила пять типичных ошибок при манипуляции со смазочными жидкостями.

Замена масла точно по рекомендации производителя

Большинство автопроизводителей рекомендуют замену моторного масла в легковых автомобилях в интервале 10 тысяч — 20 тысяч км. Казалось бы, чего проще — залить новое масло после указанного в спецификациях пробега. Однако такие рекомендации даются в расчете на эксплуатацию машины в идеальных или, точнее говоря, среднестатистических условиях.

Правильнее же делать поправки на целый ряд факторов. Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль в пробках или ездите с повышенной нагрузкой (например, транспортируете тяжелый груз или передвигаетесь в спортивной манере), то менять смазочный материал рекомендуется едва ли не на половине рекомендованного лимита. К примеру, если регламентируется смена масла на 15 тысяч км, стоит обновить лубрикант примерно на 8 тысяч км.

Перелив масла

Фото: iStock

Поговорка «кашу маслом не испортишь» оправдывается при приготовлении еды, однако заливка моторного масла выше уровня «Максимум» сулит неприятные последствия. Как минимум — от избыточного давления пострадают сальники и прокладки, и масло с большой степенью вероятности начнет подтекать.

Кроме того, подъем давления масла может повлечь за собой замасливание свечей вплоть до утраты их работоспособности, потерю двигателем приемистости и перерасход топлива. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.

К слову, справиться с переливом можно при помощи откачки или слива масла. В первом случае применяют специальный шприц и резиновую трубку, во втором страгивается сливная пробка на поддоне картера, причем последний способ является сложным и не рекомендован при недостаточных навыках.

Недолив масла

Фото: iStock

При работе двигателя с недостаточным объемом масла (на щупе — ниже риски «Минимум») в двигателе могут формироваться воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, что чревато быстрым износом распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов.

В конечном итоге эксплуатация автомобиля с недостатком масла вызывает риск заклинивания поршней. Отметим также, что современные транспортные средства снабжены датчиком, сигнализирующим о пониженном уровне масла значком на приборной панели (масленка). Причинами же пониженного уровня масла могут явиться течь через прокладки клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра, равно как механические повреждения маслопровода и износ подвижных элементов двигателя. При любом раскладе проверяйте уровень масла, поставив машину на ровную поверхность (без уклонов) и с холодным двигателем.

Постоянный долив масла вместо замены

Фото: iStock

Как известно, многие автовладельцы, обнаружив факт повышенного расхода моторного масла (пресловутый «масложор»), предпочитают не выяснять причины происходящего, а ограничиваются регулярным доливом смазочного материала. Такая практика, вероятнее всего, приблизит наметившуюся кончину мотора.

Дело в том, что новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. Прежде всего, деградирует основа масла, оно становится более жидким, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе практика постоянного долива может повлечь за собой образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы. И уж если вы практикуете регулярный долив в течение длительного времени, не забывайте о масляном фильтре. Срок его службы примерно равен ресурсу моторного масла.

Смешение несмешиваемого

Фото: iStock

Как ранее уже писала «РГ», одной из грубейших ошибок при замене масла является понижение его качества. Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику — синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.

Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных масел для бензиновых и дизельных моторов, добавление в двигатель «легковушки» масла, предназначенного для грузовых автомобилей, а также игнорирование стандартов API (американский) и АСЕА (европейский).

И наоборот — совпадение индексов API или АСЕА нового и старого масел снижает риск возникновения опасных химических реакций. Ошибкой будет также смешение масел разных брендов. А вот смазочные составы от одного бренда комбинировать не так страшно. Дело в том, что разные модели одного производителя имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других марок.

Что делать, если вашу машину во дворе ударили и скрылись:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *