Что будет если направленную резину поставить наоборот зимнюю
Перейти к содержимому

Что будет если направленную резину поставить наоборот зимнюю

  • автор:

Опасно устанавливать направленную шину наоборот?

Шины фото

Tcc_чанган

Компании, которые выпускают направленные шины, не устают повторять, что устанавливать эти покрышки нужно только в определенном направлении, по стрелке. Если поставить такие шины рисунком наоборот, то это, якобы, может привести к печальным последствиям. Но так ли опасно перепутать при установке, куда «смотрит» протектор?

Что говорят автомобилисты?

На разных автомобильных форумах и в социальных сетях автомобилисты часто обсуждают, что же будет, если направленные шины установить не так, как советует производитель. Одни уверяют, что случится непоправимое, а другие считают, что как колесо ни крути, никаких изменений не произойдет и разницы никакой нет, якобы это чистая формальность и маркетинговый ход производителей.

Что показывают исследования?

Можно также обратиться к некоторым зарубежным исследованиям, в рамках которых специалисты попробовали поставить направленную шину правильно, и с рисунком наоборот. Для полноты анализа они включили в испытания покрышки разных производителей. Тестирования проводили на влажной дороге. И это не случайно — такое покрытие выбрали, так как существует распространенное суждение, что именно в сложных условиях мокрой дороги направленные шины с перепутанным протектором покажут совсем не те характеристики, ради которых их создавали.

Шины фото

Каковы выводы?

Как показали исследования, кардинальной разницы в сцеплении с дорогой в разных вариантах установки направленных шин эксперты не обнаружили. Такой вывод они сделали для всех марок покрышек, которые они испытывали. Таким образом, динамика машины, управляемость, сцепление с асфальтом при перестановке шин не страдает.

А вот при аквапланировании разница есть. Направленные рисунок протектора такой резины лучше отводит воду, поэтому в такой ситуации машина лучше управляется, если сделать все правильно. Если шины поставить рисунком наоборот, автомобиль потеряет контакт с асфальтом на меньшей скорости, чем было бы с покрышками, установленными по рисунку.

Шины фото

Еще один момент, который стоит учитывать, если вы перепутали направленные шины — повышенный износ резины. Этот факт также зафиксировали на исследованиях. Да и покрышки становятся более шумными.

Фото с интернет-ресурсов

Что будет, если направленную шину поставить наоборот

Производители шин в один голос твердят, что их требования к установке фирменных колес — непреложный закон мироздания, нарушение которого обязательно приведет к апокалиптическим последствиям. Но так ли все плохо на самом деле, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Что будет, если направленную шину поставить наоборот

Что касается мнения шинных компаний по этому поводу, то с их позицией все ясно: поставите направленное колесо «не в ту сторону» — пеняйте, в случае чего, на себя. На суждения по этому поводу участников всевозможных интернет-форумов опираться тоже как-то не серьезно, ориентироваться на субъективные разглагольствования совершенно незнакомых людей — занятие сомнительное.

В конце концов, в ходе долгих поисков мы наткнулись на исследование профильной европейской организации — European Tyre and Rim Technical Organization (ETRTO), название которой можно перевсти как «Европейская техническая организация по ободам и покрышкам». Они однажды взяли и проверили, как ведут себя колеса с направленным рисунком протектора, если их установить на машину в противоположном от рекомендованного производителем направлении вращения.

В отчете об испытании говорится, что в нем приняли участие покрышки трех известных брендов. Их поведение изучалось в условиях контролируемо влажной дороги как в случае правильной установки на машину, так и при «обратном» монтаже. Специалистов интересовали два главных вопроса: насколько зависят управляемость машины и ее характеристики торможения от правильности установки направленной резины.

Длительный тест-драйв Mitsubishi Outlander: приятно познакомиться

Колесим по асфальту и бездорожью на 167-сильной версии рестайлингового кроссовера

Батушенко

Читайте также

Результаты бепристрастных профессионально организованных тестов, как ни странно, не смогли выявить значимых изменений коэффициента сцепления колес с мокрой дорогой при разных вариантах монтажа. Причем отсутствие заметного негативного эффекта при «обратной» установке направленной покрышки было характерно для всех марок шин, участвовавших в исследовании. Таким образом, можно утверждать, что управляемость и характеристики торможения при ошибке в установке колес не меняются.

Единственный показатель, на который действительно оказывает влияние направление установки колеса с направленным рисунком — это аквапланирование. Вернее — скорость, при которой оно начинается. Машина «с колесами не в ту сторону» теряет контакт с дорогой при чуть меньших показаниях спидометра, нежели в случае правильно установленных покрышек. Справедливости ради заметим, что об этом эффекте вполне можно было догадаться и без натурных опытов: рисунок протектора для того и делается направленным, чтобы эффективней отводить воду из пятна контакта колеса с дорогой. Если машину «обуть» наоборот, отвод воды, как минимум, ухудшится и авто будет «всплывать» при меньших скоростях движения по воде.

Другими словами, установка направленной резины «задом на перед» ничем смертельным не грозит, разве что в ливень не стоит гонять совсем уж отчаянно. Неприятности от установки колес «против стрелки» лежат в иной области. Во-первых, из-за этого может усилиться шум от покрышек при движении и во-вторых, — ускориться их износ.

Как правильно подобрать автомобильные масла и аккумулятор к зимнему сезону

Самые актуальные новинки мотор-шоу «Автомеханика-Франкфурт-2018»

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #безопасность дорожного движения
  • #колеса
  • #летние шины
  • #шины
  • #зимние шины

Что будет с автомобилем, если одну шину поставить наоборот

Производители покрышек уделяют внимание каждой детали, чтобы зимняя резина была максимально надежной и обеспечивала максимальное сцепление с дорогой даже в гололед. Особое направление протектора играет в этом важную роль.

Однако шиномонтажом не всегда занимаются квалифицированные мастера. При смене резины они запросто могут перепутать направление протектора и поставить покрышки вразнобой. Что будет с управляемостью автомобиля в таком случае?

Есть несколько разновидностей протектора, пишет aif.ru. Самый популярный — симметричный ненаправленный. Такие шины могут стоять на колесах любых размеров, вплоть до тракторных. Они отлично цепляются за асфальт, замечательно ведут себя на бездорожье. Из минусов — относительно слабая управляемость и нестабильность на прямых дорогах.

Симметричный направленный протектор не так распространен, как предыдущий вариант. Чаще всего он напоминает «елочку»: подобные шины отлично отводят воду на большой скорости. Из минусов — шумность на асфальте и непослушность на плохой дороге. Именно такую резину нужно устанавливать по направлению движения, указанного стрелочкой с надписью Rotation.

Третья разновидность — это несимметричный ненаправленный протектор. Ее можно опознать по широким канавкам сбоку и ветвящимся, словно трещинки на разбитом стекле, линиям протектора. Такие шины позволяют автомобилю лучше стабилизироваться вокруг своего центра масс и быть более управляемым на плохой дороге. Они имеют относительно невысокий протектор и ставятся на многие современные автомобили с высокими скоростями. Бездорожье такие шины выдерживают плоховато. При установке важно соблюдать маркировку Outside и Inside: первая — это правая шина, вторая — левая.

Что будет, если мастер не учтет направление протектора и поставит шину кое-как? Когда колесо с направленным рисунком начнет вращаться в другом направлении, то начнет накапливать воду и снежную кашу, а не отводить их на дорогу.

Ламели фрикционных зимних шин при движении в правильном направлении раскрываются, увеличивая эффективность работы. В обратном направлении эффект будет прямо противоположным.

Если неправильно будет развернут рисунок одного колеса на оси, тогда автомобиль заметно потеряет в управляемости, руль придется удерживать под небольшим углом. На небольших скоростях это будет не так заметно. Но со временем протектор начнет изнашиваться неравномерно, сточится его внешняя сторона. Будет нарастать биение при езде. А через 5-6 тысяч километров пробега передние колеса будут испорчены безвозвратно.

При смене резины важно контролировать работу мастеров. И перед началом эксплуатации автомобиля убедиться, что все установлено в правильном направлении.

Что будет, если поставить направленные шины задом наперед?

Что будет, если поставить направленные шины задом наперед?

Использование направленных шин предполагает установку строго в соответствии с рекомендациями производителя – только в определенном направлении. Тем не менее существует мнение о том, что в некоторых ситуациях производительность покрышек будет выше, если установить их задом наперед. Эксперты рассказывают, будут ли шины более эффективными и безопасными, если нарушить правило, рекомендованное производителем.

Установка в обратном направлении: последствия

Особенность направленных шин заключается в том, что они устанавливаются на колеса только определенным образом. Их направление всегда указывается производителем специальными стрелочками. Некоторые водители, не зная особенностей эксплуатации такого типа протектора, не придают этой рекомендации значение. Другие, поверив популярной информации о том, что установленные задом наперед шины будут служить дольше и качественнее, решают проверить это на собственном опыте.

Прежде всего эксперты советуют не экспериментировать самостоятельно с такой перестановкой на своей машине, так как это может иметь неприятные и даже печальные последствия. Но специалисты из различных стран провели серию тестов и ответили на распространенные вопросы.

Основные последствия неправильной установки направленных шин следующие:

  • более быстрый износ. По данным тестов, шины, установленные задом наперед, изнашиваются в среднем в 6 раз быстрее. Это объясняется более высокой скоростью стирания рабочей поверхности протектора;
  • ухудшение управляемости. Маневренность одних и тех же шин при установке задом наперед значительно снижается. Автомобиль при движении теряет предсказуемость, что особенно опасно на потенциально опасных участках дороги;
  • удлиняется тормозной путь. Согласно одному из последних тестов, на сухой дороге тормозная дистанция со скорости 100 км/ч после неправильной установки шин стала хуже на 1,6%. На мокрой дороге снижение эффективности торможение с исходной скорости составило 3,8%;
  • ухудшение сцепления с дорогой. Результаты сравнительных испытаний показали, что если шины установлены в обратном направлении, то сцепление снизится еще до начала сильного износа. Особенно, по результатам тестов, страдают сцепные свойства на мокрой и пыльной дороге. И, что вызвало особенное беспокойство экспертов, при таком методе установки шин качество сцепления падает часто и внезапно.

При езде на неправильно установленных покрышках в большинстве случаев снижается стабильность движения по прямой. В результате страдает общая безопасность, причем на мокрой, скользкой или заснеженной дороге ситуация ухудшается.

Направленные шины задом наперед: положительные моменты

После всех испытаний, проведенных в последние годы, известен только один положительный момент, который может иметь место при установке направленных покрышек в обратном направлении: «перевернутые» летние шины демонстрируют лучшую проходимость. Особенно это заметно при подъеме по грунтовке. Есть еще одна положительная новость: подобная перестановка не оказывает негативного влияния на уровень сопротивления качению. Это значит, что экономичность эксплуатации резины не снижается.

В остальном же нет никакого смысла самовольно менять направление шин. Ведь их протектор специально спроектирован специалистами производителя так, чтобы обеспечивать лучший контакт и сцепление с дорожной поверхностью, отводить воду и снег, повышать ездовой и акустический комфорт. Все эти свойства затем проверяются и подтверждаются результатами тестовых испытаний. Поэтому поддавать сомнению рекомендации производителя большинство экспертов не рекомендуют, настаивая на монтаже автомобильной резины в соответствии с техническими правилами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *