Через сколько менять масло на мотоцикле
Перейти к содержимому

Через сколько менять масло на мотоцикле

  • автор:

Как часто нужно менять масло в мотоцикле?

На здоровье и продуктивность работы мототехники во многом влияет техническое обслуживание, в том числе заливаемое в двигатель масло. Причем не только качество рабочей жидкости, но и оптимальная периодичность ее замены. Как часто требуется менять масло в мотоциклах и о каких нюансах важно при этом помнить, расскажут эксперты интернет-магазина мототехники «Спорт-Экстрим» в вопросах и ответах.

1. Почему замена масла — это так важно?

Чтобы это понять, стоит вспомнить, какие функции эта жидкость выполняет в мотоциклетном двигателе:

  • смазывает соприкасающиеся поверхности деталей и узлов;
  • защищает мотор от влаги и, как следствие, коррозии;
  • предостерегает перегрев деталей двигателя во время его работы;
  • очищает мотор от частиц, которые неизбежно попадают на него извне.

2. Что будет, если не менять масло своевременно?

Тут все более чем очевидно: серьезных проблем с двигателем не избежать. Один из худших исходов — начнут проворачиваться шатунные вкладыши вследствие общего загрязнения масляных каналов. Последствие — ключевые части мотора станут перегреваться. Даже если предупредить крайние последствия, общий ресурс работы мотора изрядно снизится.

3. Что влияет на частоту замены масла в мотоцикле?

Как правило, производители на свои мотоциклы дают конкретные рекомендации о том, как часто стоит менять рабочую жидкость. Но будет заблуждением думать, что достаточно просто четко соблюдать эти сроки. Дело в том, что заводы используют очень средние значения при расчетах, то есть они справедливы для мототехники, которая используется в идеальных условиях: без перегретого мотора, на средних оборотах и так далее. Поэтому на практике стоит ориентироваться на субъективные факторы.

Условия эксплуатации

Мотоциклы «любят» городской асфальт, неровные же дороги (гравий, грунтовка, ухабы, ямы) не могут не влиять на техническое состояние. Собственно, никто не говорил, что это мототехника, созданная именно для бездорожья (конечно, за исключением специализированных видов). Но катаемся мы по тем дорогам, которые нас окружают — далеко не всегда идеальным. При таких условиях масло в двигателе будет требовать замены быстрее.

Стиль езды

Любители резко разгоняться и так же резко тормозить, постоянно менять скорости, должны знать, что от таких манипуляций масло в двигателе мотоцикла быстро почернеет. Однако такой езды в принципе не избежать в большом городе, где приходится делать остановки на светофорах, быстро набирать скорость, в общем, заставлять мотор работать на пределе возможностей. А чем больше нагрузка, тем нужнее дополнительный ресурс и тем чаще нужно менять масло.

4. Как часто надо производить замену масла?

Если вы купили новую мототехнику в салоне, через 300 пройденных километров уже нужно сменить масло. Затем повторить это через 1000, а после через 1500–2000 км.

Если у вас не спортивный байк, через каждые 4000-5000 км стоит менять масло. Это справедливо для небольших двигателей. Если же у вас мотор на много кубиков и мощный мотоцикл, который может разгоняться до 200 км/ч и выше, оптимально заливать новую рабочую жидкость после 3000-4000 км пробега.

В случае кроссовых байков, питбайков и эндуро ситуация иная: замену масла целесообразно проводить чаще, так как моторы используются при высоких оборотах и работают практически на пределе. Рекомендуется менять масло каждые 1500-2000 км, это позволит увеличить срок службы двигателя.

5. Как понять, что пора менять масло?

Вне зависимости от пройденного расстояния, старайтесь регулярно проверять масляный щуп. Если на нем черная вязкая жидкость, да еще на минимальной отметке, не тяните — меняйте! Несмотря ни на что, такой способ «на глазок» все еще признается самым эффективным для оценки состояния рабочей жидкости, потому как компьютер на приборной панели все равно будет показывать лишь усредненные советы по ТО.

А что, если байк используется редко?

Даже если вы используете хорошее, качественное масло, оно со временем неизбежно будет терять свои смазывающие свойства. В жидкости неустанно происходят процессы окисления, так что за год эффективность ее снижается процентов на сорок. Поэтому даже если вы катаетесь на мотоцикле редко и не выкатали нужную для замены норму километров, стоит проверить качество масла и заменить его при необходимости.

Подводя итоги

Любая техника любит, когда за ней правильно и своевременно ухаживают. И мотоциклы — не исключение. Во многом от ответственности владельца зависит, как долго прослужит двигатель байка. Так, важно не экономить на качественном масле и своевременно его менять, ориентируясь на стиль езды и характер дорог, по которым транспортное средство эксплуатируется.

Если вы только задумались о покупке мотоцикла, загляните в каталог нашего интернет-магазина. В наличии модели известных марок: Motoland, M1NSK, Racer, Progasi и др.

Все товары имеют официальную гарантию завода, есть доставка по РФ.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Замена масла на мотоцикле

Периодичность смены масла, а также объем и тип масла указываются в сервисном мануале мотоцикла. Мануалы можно скачать, например, здесь: carlsalter.com/motorcycle-manuals.asp Для спорбайков, это как правило масло 10W-40, около 2,5 литров, каждые 6000 км. Масляный фильтр можно менять один раз на две смены масла.

Замена масла по пунктам:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Обеспечить доступ к сливному болту, например, снять плуг (нижняя часть пластика), если обслуживается спортбайк.
  3. Открутить пробку заливной горловины.
  4. Подставить емкость, объемом не менее 3-х литров под сливной болт и открутить болт. Для того чтобы не уронить болт в сливную емкость, рекомендуется ослабить болт ключом, а откручивать руками. Делать это надо быстро, желательно в перчатках. Температура масла 100 градусов. Если болт уронили, обязательно проверьте наличие уплотнительной медной шайбы на нем, когда достанете, она может отвалиться.
  5. Масло сливается 15 мин. Можно наклонять мотоцикл в разные стороны, чтобы слить как можно больше отработанного масла, но это не критично.
  6. Обеспечить доступ к масляному фильтру, если необходимо. Для этого может понадобиться снять клетку, расширительный бачок, часть пластика, зависит от мотоцикла.
  7. Открутить масляный фильтр. Лучше использовать специальный ключ. Если его нет, подойдет ключ с цепью. Также можно проткнуть фильтр отверткой или длинным гвоздем и открутить. Из фильтра и посадочного отверстия выльется масло, необходимо подставить сливную емкость.
  8. Установить новый фильтр:
    • налить в фильтр немного масла
    • смазать маслом уплотнительное кольцо
    • закрутить до упора руками
    • слегка подтянуть ключом
  9. Залить в заливную горловину свежее масло. Удобно использовать воронку, например, из бутылки.
  10. Закрутить пробку заливной горловины.
  11. Запустить двигатель на 2 минуты. После подождать 5 минут и проверить уровень масла. Для этого выставить мотоцикл в вертикальное положение, и если есть контрольное окошко, то посмотреть уровень в нем, если используется щуп, то: выкрутить щуп, протереть, опустить в отверстие и вынуть. Уровень масла должен быть между максимальным и минимальным значениями, желательно посередине. Если уровень ниже минимального значения – долить масло и повторить процедуру.

Не выливайте отработку на улицу. Отработкой можно смазать половые доски в гараже, чтобы не гнили или петли ворот, чтобы не скрипели)

Для стантрайдеров:

Прежде чем переливать масло, узнайте, нужно ли это для вашего мотоцикла и если нужно, то на сколько. Не стоит переливать масло, если вы новичок и не можете вилить по несколько минут. На некоторых мотоциклах при переливе масла желательно изменить вентиляцию картерных газов.

Замена масла для мотоциклов

Здоровье и продуктивность транспортного средства зависит от качества масла, залитого в двигатель. При периодическом обслуживании двигатель работает исправно и не создаёт владельцу мотоцикла никаких проблем. Но если масло в моторе меняется редко и неправильно, мотоцикл быстро придёт в негодность, и починка обойдётся владельцу очень недёшево. Процесс замены масла прячет в себе много нюансов, поэтому, прежде чем приступить к этому непростому делу, узнайте, как правильно заменить масло в мотоцикле.

Периодичность

Каждый мотолюбитель хотя бы раз задумывался о том, как часто следует менять моторное масло. В инструкциях по эксплуатации пишут одно, на сайтах для мотогонщиков – другое, а друзья из клуба говорят третье. Чтобы разобраться в этой теме, достаточно знать следующее.

Периодичность замены масла зависит от стиля езды. При частом переключении передач, резких разгонах и торможениях, а также при постоянной смене скоростей, масло быстро чернеет. Такой стиль езды характерен для городов: остановки на светофорах чередуются со стремительными наборами скорости, из-за чего двигатель мотоцикла работает на пределе. Большие нагрузки на мотор требуют дополнительных ресурсов и от масла, так что менять его приходится в разы чаще. В городских условиях на полусинтетическом масле мотоцикл проезжает 5000-6000 км, на синтетическом – до 7000 км. Если мотоцикл используется для эндуро-поездок и путешествий на дальние расстояния, менять масло можно раз в 11000-12000 км.

Замена масла на учебных мотоциклах мотошколы «Автофактор» основана не на пробеге, а по количеству отработанных астрономических часов на площадке (мото часы). В диапазоне 300 – 350 часов производится замена масла и масляного фильтра (раз в месяц), плюс диагностика технического состояния мотоцикла. Техническое обслуживание и ремонт учебной техники включен в стоимость обучения на категорию «А».

Другое условие, на которое следует обратить внимание – это дороги. Мотоциклы не любят неровности на дорогах: гравий, грунтовку, ямы и ухабы. На таких дорогах масло в моторе будет портиться гораздо быстрее, так что менять его придётся чаще.

Некоторые полагают, что достаточно следовать рекомендациям заводов, и всё будет в порядке. Но это заблуждение. Дело в том, что при расчёте таких параметров заводы используют средние значения. То есть эти цифры будут достоверны для мотоциклов, используемых в идеальных условиях: при средних оборотах тахометра, езде с частично открытой дроссельной заслонкой и не перегретым двигателем. Производители мотоциклов не знают, в каких условиях будет использоваться то или иное транспортное средство. Движение по пыльной, грязной или мокрой местности, постоянные простаивания в пробках, ежедневные рывки на спортбайках – все эти ситуации требуют внимания и сокращения сроков замены масла.

Важно! Даже самое качественное масло постепенно теряет смазывающие свойства. В масле постоянно происходят окислительные процессы, за 1 год его эффективность снижается почти на 40%. Поэтому, даже если вы за год не выкатали необходимую для смены масла норму, проверьте качество масла и замените его, если потребуется.

Как следить за маслом

Несмотря на существующие рекомендации о том, как часто следует менять масло, лучший способ позаботиться об исправности двигателя – периодическая проверка. Масло в моторе меняется в двух случаях: если оно закончилось или если оно испортилось. Для проверки уровня масла установите мотоцикл на ровной поверхности. В случае, если мотоцикл имеет только одну боковую подставку, постарайтесь зафиксировать его на весу в более-менее ровном состоянии. При проверке масла двигатель должен быть остывшим, а масло – не вязким. Если мотоцикл недавно запускался, подождите 30-50 минут, пока он остынет и масло стечёт вниз.

Проверка уровня

Избыток масла в картере вызывает гидроудар, выдавленные сальники и заклинившие поршни. Недостаток масла чреват вклинившим движком и вышедшим из строя двигателем. Узнать уровень жидкости можно либо с помощью измерительного щупа, либо через смотровое окошко. Если картер опустошён больше, чем наполовину, долейте масла. В противном случае начнётся масляное голодание.

Измерительный щуп приделан с внутренней стороны крышки маслозаливной горловины. Чтобы проверить уровень масла, выкрутите щуп против часовой стрелки и оботрите насухо ветошью или бумажным полотенцем. После этого опустите щуп в маслозаливную горловину до упора, не закручивая. Аккуратно вытащите его, держа горизонтально и не допуская разливания масла по щупу. Уровень масла должен находиться между значениями «High» и «Low».
В случае необходимости добавьте масла или слейте его.

Главное условие верной оценки уровня масла через смотровое окошко картера – ровно установленный мотоцикл. Если корпус наклонён вправо или влево хотя бы на несколько миллиметров, вы не сможете получить достоверную информацию. После того, как мотоцикл остыл, визуально оцените уровень масла в картере. Он не должен быть выше отметки «High» или ниже отметки «Low».

Проверка качества

Качество масла определяется по цвету. Если жидкость имеет жёлтый или светло-коричневый цвет, масло в порядке. Такой цвет считается нормой, и замена не требуется. Чёрный или тёмно-коричневый цвет указывает на горелое или отработанное масло, замена в этом случае требуется как можно скорее.

Частицы металла, которые могут присутствовать в масле, указывают на износ двигателя, а молочно-белый цвет жидкости – на повреждение охлаждающей системы. В обоих случаях следует незамедлительно обратиться в мастерскую, чтобы найти причину и решить проблему.

Последствия несвоевременной замены

Если постоянно тянуть с уходом за мотоциклом, увеличивая интервалы между заменами масла, результаты не заставят себя ждать. Испорченное масло перестаёт выполнять свои функции, и механизм начинает повреждаться. Масло загустевает, становится чересчур вязким и, вместо того чтобы облегчать работу двигателя, затрудняет её. Мотор начинает перегреваться, детали трутся друг об друга, так как смазочная жидкость работает неэффективно, а состояние транспортного средства ухудшается. Вот список неисправностей, которые вызывает несвоевременная замена масла:

  • проворот шатунных вкладышей;
  • подсаженный ресурс;
  • меньшая компрессия;
  • меньшая развиваемая мощность;
  • большая теплонагруженность.

Когда менять масло

Точного ответа на этот вопрос нет. Большинство мотолюбителей предпочитают менять масло вне зависимости от времени года. Профессионалы советуют менять масло два раза в год: перед зимовкой, чтобы «законсервировать» мотоцикл, и в начале каждого сезона, то есть весной. Обычно зимой мотоцикл не используется. Если перед зимовкой масло было горелое или отработанное, оно может сильно навредить двигателю за 3 месяца стояния в холоде. Пока мотоцикл не используется, масло «не работает», но активно окисляется, и к весне его качество может значительно ухудшиться. Чтобы избежать проблем, связанных с испорченным маслом, рекомендуется менять масло дважды в год.

Инструменты для смены масла

Голыми руками заменить масло в двигателе мотоцикла невозможно. Чтобы не повредить никакие детали механизма, используйте рекомендованные инструменты. Перед началом процедуры подготовьте все необходимые инструменты и разложите их рядом с собой, так как оставлять мотоцикл без присмотра нельзя. К тому же, испачканные моторным маслом руки затруднят поиск недостающих инструментов.

Важно! Протирайте инструменты до и после использования. Во время замены масла все инструменты должны быть чистыми, без грязи и пыли. Дело в том, что даже маленькая песчинка, неудачно попавшая в мотор, способна вывести мотоцикл из строя.

Список необходимых инструментов:

  1. Новое масло. Помните, что выбор масла важен для исправной работы двигателя. Не заливайте в мотоцикл автомобильное масло и не смешивайте масло разных производителей.
  2. Масляный фильтр. Менять масляной фильтр следует в 2 раза реже, чем масло.
  3. Ёмкость для слива отработанного масла. Позаботьтесь о том, чтобы всё масло поместилось в контейнер. Узнать объём бака можно в техническом описании мотоцикла.
  4. Ветошь или бумажное полотенце. Они понадобятся, чтобы протереть масляные пятна внутри мотоцикла.
  5. Отвёртка и плоскогубцы. Эти инструменты помогут открутить масляной фильтр.
  6. Набор ключей. Они требуются, чтобы открыть сливную пробку картера.
  7. Сливная воронка. Воронка необходима для аккуратной заливки масла в бак мотоцикла.
  8. Тёплые перчатки. Если замена происходит после недавнего использования мотоцикла, значит масло имеет температуру около 100°C и может оставляет болезненные и труднозаживающие ожоги на руках. Чтобы защитить руки, выбирайте толстые рабочие перчатки.

Как менять масло: ход работы

Перед тем, как вы начнёте менять масло, позаботьтесь о том, чтобы найти подходящее помещение. Чаще всего это делают в гараже. Чтобы процесс замены масла был безопасным, следуйте нескольким условиям. Во-первых, менять масло нужно при свете, чтобы иметь возможность вовремя заметить неисправность деталей или низкое качество масла. Во-вторых, в гараже не должно быть слишком холодно. Менять масло при отрицательных температурах не рекомендуется. И, в-третьих, перед началом процедуры необходимо провести уборку. Пыль и грязь, попавшие в двигатель мотоцикла, быстро выведут его из строя. Чтобы избежать этого, позаботьтесь о чистоте помещения.

1. Подготовка

Важнейший этап подготовки – выбор масла. Этим пунктом нельзя пренебрегать, так как неправильно подобранная жидкость способна вывести из строя весь механизм.

Перед началом замены масла прогрейте двигатель мотоцикла до рабочей температуры. Менять масло на холодном двигателе гораздо труднее. Чтобы прогреть мотоцикл, заведите его и оставьте на 15-20 минут работать на холостых оборотах. Если вы собираетесь промывать двигатель, прогревать мотоцикл на этом этапе не нужно. После прогрева поставьте мотоцикл на центральную подставку, на ровную поверхность. Если мотоцикл будет установлен криво, процесс займёт больше времени, так как масло будет стекать дольше. К тому же вы не сможете точно определить уровень залитого масла, что может привести к печальным последствиям.

2. Промывка

Иногда перед заменой масла требуется промывка двигателя с помощью специальной жидкости. Промывать картер необходимо только в следующих случаях.

  • Мотоцикл приобретён недавно, и это первая смена масла. Неважно, новый ли мотоцикл или куплен с рук – промывка двигателя нужна в любом случае.
  • Вы переходите с одной марки масла на другую. Если полусинтетическое масло меняется на синтетическое того же самого производителя, промывка необязательна.
  • Предыдущий раз мотоцикл был заправлен испорченным маслом.
  • Двигатель часто и подолгу перегревался и работал на износ.
  • Максимальный пробег мотоцикла был превышен.
  • Последняя промывка двигателя производилась больше, чем 3 года назад.

Существует 2 типа промывок: одна заливается в двигатель только после слива отработанного масла, другая же добавляется прямо в масло, что значительно экономит время.

Способ 1. Промывочную жидкость заливают в пустой бак, после того как отработанное масло уже слили. После этого двигатель заводится и работает 15-20 минут на холостом ходу. Точное время будет указано на упаковке. Затем промывку сливают, масляный фильтр заменяют новым и заполняют бак новым маслом. Недостаток этого способа заключается в том, что невозможно слить промывку полностью, так что она частично остаётся в двигателе, где снижает вязкость и ухудшает очистительные свойства масла.

Способ 2. Такую быстродействующую промывочную жидкость иногда называют «пятиминуткой». Промывка заливается в отработанное масло, которое планируется заменить. Затем двигатель, так же, как и в предыдущем пункте, заводится и работает некоторое время, после чего промывка сливается вместе с маслом. Эта промывочная жидкость делается на основе керосина, благодаря чему она полностью испаряется в течение 20-30 минут. Таким образом она никак не вредит свежему маслу и не ухудшает работу двигателя. К тому же масляной фильтр при использовании быстродействующей промывки менять не нужно.

3. Слив старого масла

На этом этапе понадобятся толстые перчатки. Для начала найдите сливной болт: он находится либо под силовым агрегатом, либо на раме. Если там есть пластиковая защита, аккуратно отогните её, чтобы получить доступ к горловине. После этого возьмите ключ подходящего размера, и поверните болт против часовой стрелки. Поддон для слива масла установите непосредственно под болтом. Внимательно посмотрите, куда будет стекать масло, и установите ёмкость на это место. Возможно, придётся несколько раз передвигать поддон, так как со временем масло начнёт вытекать медленнее.

Полный слив масла займёт 15-60 минут – время зависит от температуры двигателя и типа моторного масла. Удостоверьтесь, что вытекло всё масло: для этого покачайте мотоцикл из стороны в сторону. Не выливайте отработанное масло в канализацию или канаву, это вредит окружающей среде. Чтобы утилизировать масло, перелейте его в пластиковую ёмкость от отбеливающего или моющего средства и крепко закрутите крышку. После этого отнесите масло на ближайшую свалку и оставьте его там.

Важно! Если сливной болт упал в поддон с маслом, постарайтесь вытащить его как можно скорее, используя крючок из проволоки или магнит. После этого проверьте, не отвалилась ли от болта уплотнительная медная шайба. Если её нет, вам понадобится новый болт.

4. Замена масла

Замена масляного фильтра происходит на этом этапе. С помощью подходящего ключа открутите старый масляной фильтр. Если ключа нет, используйте отвёртку или длинный гвоздь. Заполните фильтр маслом на 1 четверть объёма. Аккуратно встряхните его, чтобы масло покрыло все части. После этого смажьте маслом уплотнительное кольцо: это обеспечит лучший контакт с двигателем. Вкрутите наполненный фильтр обратно.

После того, как вы наполнили фильтр маслом, залейте в горловину моторное масло. Чтобы оно не пролилось на другие детали, используйте воронку. Уровень масла не должен доходить до верхней отметки, лучше оставить его чуть ниже максимального уровня. Проделав всё это, закрутите пробку заливной горловины.

5. Обкатка мотоцикла

Запустите двигатель на 5-7 минут, после этого проверьте уровень масла. Если всё в порядке, значит вы справились с этой нелёгкой задачей и сумели заменить масло!

  • Расписание занятий
  • Учебная литература
  • Он-лайн тест
  • Уроки вождения
  • Права категории «А»
  • Права категории «А1»
  • Государственная пошлина
  • Gosuslugi.ru
  • Внутренний экзамен
  • Экзамен в ГИБДД
    • Скоростное маневрирование
    • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места
    • Габаритный коридор
    • Габаритная восьмерка

    Через сколько менять масло на мотоцикле

    Продать мотоцикл и другую мототехнику — достаточно заполнить форму подачи объявления, в соответствии с техническими данными .
    Продать мотоцикл

    Поиск по типу
    Аккумуляторы
    Топливный бак
    Продайте свои запчасти
    на MotoSale

    Продать запчасти и другие расходники — достаточно заполнить форму подачи объявления, в соответствии с техническими данными .
    Продать запчасти

    Поиск по типу
    Комбинезоны
    Моточерепахи
    Мотокуртки
    Налокотники
    Подшлемники
    Продайте свою экипировку
    на MotoSale

    Продать экипировку и другую мотозащиту — достаточно заполнить форму подачи объявления, в соответствии с техническими данными .
    Продать экипировку

    Свежие новости
    Предложите свою новость
    на MotoSale

    Быть в курсе новостей мира мото или
    опубликовать запись в блоге MotoSale —
    достаточно заполнить форму
    оформления поста .

    Ближайшие события
    По месяцам
    Предложите свое событие
    на MotoSale

    Узнать о ближайших событиях
    мотосообщества, или разместить
    афишу в календарь о проведении
    Вашего мероприятия .
    Опубликовать событие

    Мой профиль

    Замена масла в двигателе мотоцикла: основные правила и последовательность действий от «А» до «Я»

    MOTOSALE — январь 16-го 2022 Рубрика : Ремзона

    Своевременная замена масла в двигателе – залог долгой и бесперебойной работы вашего мотоцикла в течение всего отпущенного ему производителем срока эксплуатации.

    Ч то же надо знать об этом процессе, как он протекает, и как выполнить его самостоятельно, не будучи опытным мотомехаником – обо всём этом сегодня и поговорим.

    Начнём с усвоения ряда прописных истин:

    • Не смешивайте моторные масла от нескольких производителей. Состав и консистенция может заметно отличаться, что явно не пойдёт на пользу «здоровью» двигателя!
    • Качество смазки элементов двигателя не улучшается от банального доливания масла – таким образом вы всего лишь увеличиваете количество смазочного вещества.
    • Если вы не помните, какое масло использовалось при предыдущей замене, придётся озадачиться промывкой.
    • Промывка обязательна и при замене моторного масла смазочной жидкостью на другой основе.
    • Промывка не является обязательной в случае замены полусинтетического масла синтетической смазкой от того же производителя.
    • Частота замены масла зависит от класса мотоцикла и особенностей его эксплуатации – обязательно читайте инструкцию к конкретной модели! Кроме того, менять масло крайне желательно после длительного простоя техники.

    Что вам потребуется в процессе замены масла

    Каждая процедура замены масла в двигателе мотоцикла подразумевает наличие соответствующего набора инструментов, расходных материалов и, конечно же, знаний. Вам предстоит обзавестись новым маслом (желательно из перечня рекомендуемых производителем техники), присадками для промывки, новым масляным фильтром, а также специальным съёмником этого фильтра или альтернативным инструментом. Купить масло для мотоцикла можно в разделе продажи мотозапчастей нашего сайта.

    Последовательность действий при замене масла в двигателе мотоцикла

    • Откручиваем крышку для заливки промывки, обычно расположенную с правой стороны двигателя.
    • Внимательно ознакомляемся с инструкцией на ёмкости с промывкой, заливаем её в соответствующий резервуар, завинчиваем крышку.

    В вопросе промывки двигателя необходимо сразу же уточнить один нюанс. Существует два варианта промывки: первый подразумевает удаление отработанной смазки и заливание промывающей жидкости. После этого необходимо на определённое время, которое обычно указывается на упаковке, завести двигатель – как правило, это 5-10 минут. Второй способ более экономичен: достаточно всего лишь залить промывку на 10-15 минут в резервуар с отработанным маслом.

    • При необходимости снимаем пластиковые накладки, находим сливной болт (располагается в нижней части картера) и отвинчиваем его против часовой стрелки с помощью подходящего инструмента.
    • Когда сливной болт будет вывинчен практически полностью, подставьте ёмкость для сбора сливаемого масла. При использовании первого варианта промывки для начала сливаем техническую жидкость, затем заливаем промывку, заводим двигатель, сливаем промывку вместе с остатками отработки. Масло может стекать довольно долго, ускорить этот процесс можно путём наклонения мотоцикла в разные стороны.
    • Когда слив закончится, приступаем к снятию масляного фильтра. Если он внутренний, сперва откручиваем защитную крышку, после чего извлекаем фильтр с помощью специального съемника. Что касается фильтра наружного типа, являющего собой небольшой «бочонок» диаметром 5-8 см и высотой примерно столько же, то он откручивается против часовой стрелки с помощью съемника или же крупной торцевой отвёртки. Для этого необходимо проколоть фильтр насквозь с противоположной от мотора стороны. Фильтр может быть расположен либо внутри картера, либо в непосредственной близости от него в специальном «кармане» двигателя.
    • После снятия фильтра дожидаемся, пока из образовавшегося отверстия стекут остатки масла.
    • Далее берём новый фильтр, слегка смачиваем свежим маслом уплотнитель, наливаем 50-100 мл внутрь и аккуратно вкручиваем его на положенное место. Затем заливаем масло в двигатель до требуемого уровня, завинчиваем горловину и заводим двигатель. Собственно, процесс замены завершён.

    Несколько полезных советов

    Обслуживая свой мотоцикл по части замены масла, помните важное правило: любые крайности в этом деле одинаково вредны! К примеру, недостаточное количество масла рано или поздно станет причиной заклинивания двигателя и его ускоренного износа, а переизбыток смазки может спровоцировать выдавливание сальников. Советуем заливать масло до отметки, расположенной совсем немного ниже максимального уровня. Количество смазки можно отслеживать через специальное окошко или с помощью щупа – в зависимости от модели мотоцикла.

    Как часто нужно менять масло в мотоцикле

    Как уже упоминалось ранее, здесь очень многое зависит от особенностей эксплуатации мотоцикла, характеристик используемого масла и прочих факторов. К примеру, в гоночных машинах моторное масло меняется перед каждым новым соревнованием, и это вполне нормально, ведь мотоцикл эксплуатируется очень интенсивно.

    Что касается обычных дорожных мотоциклов, то большая часть механиков сходятся во мнении, что при использовании полусинтетического масла менять его необходимо через каждые 5000-6000 км пробега, синтетического – в среднем через 7000 километров. Обязательной является замена масла после покупки подержанного мотоцикла, даже если имеющееся масло выглядит вполне свежим. А поскольку информация о том, какое именно масло использовал предыдущий владелец, обычно отсутствует, замене должна предшествовать тщательная промывка. Кроме того, промывку необходимо выполнять раз в несколько лет и в случае использования всё время одного и того же масла.

    Не забывайте и о том, что даже самое качественное моторное масло утрачивает до половины своих смазывающих свойств по истечение примерно года – даже в том случае, если всё это время мотоцикл не эксплуатировался.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *