Чем заклеить мелкий порез на покрышке
Перейти к содержимому

Чем заклеить мелкий порез на покрышке

  • автор:

Тема: Ремонт покрышек от боковых порезов.

Faddey

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Faddey вне форума

Разлюбитель-драйверитель Байк Carbon, XT, San Marco, ZTR, Polar, KCNC, Nokian, Schwalbe, R7 MRD Адрес Жопа Мира, Москва (Южное Бутово) Сообщений 4,150

По умолчаниюРемонт покрышек от боковых порезов.

Всем привет.
Покопался в поиске, подробного описания данного типа ремонта не нашел…
Думаю, многим будет интересно.
Три года назад зимой пробил покрышку (укус змеи), то ли давление низковатое было из-за сильного мороза, то ли в конце спуска камни совсем острые попались, но покрышку пробил, образовалась сквозная ДЫРА 5…7 mm вдоль корда.
Сезон докатал на грязевой резине, покрышку отложил – решил починить позже.
Летом решил реанимировать, методика следующая:
Необходимое оборудование: регулируемый блок питания, вулканизатор (нашел в дедовских запасах) – фото 2, заплатки из сырой резины армированные капроновым кордом, сырая резина, бензин «Калоша».
Процесс реанимации:
Вырезаем заплатку нужного размера.
Готовим клей: растворяем в бензине мелко порезанные куски сырой резины до консистенции «черного» кефира
Обезжириваем покрышку в месте ремонта с двух сторон.
Заплатку погружаем в бензин на 20…30 секунд.
Намазываем, ранее приготовленным, клеем место под заплатку.
Накладываем заплатку (корд заплатки должен быть перпендикулярен корду покрышки) – фото 1.
С внешней стороны покрышки в порез вставляем тонкий кусок сырой резины и так же мажем клеем.
Стягиваем струбцинами вулканизатора.
Начинаем процесс спекания:
Резина зимняя — мягкая, так что давать максимальную температуру (вулканизатор рассчитан на 12.6 Вольт) я побоялся.
Первый этап – 6 часов при напряжении питания 10 Вольт.
Даём конструкции остыть до комнатной температуры.
Второй этап – снимаем струбцину подкладываем под нагреватель несколько монеток (по размеру пореза), зажимаем, запекаем еще 4 часа при напряжении 11 Вольт – фото 3.
Итоги:
Полностью отремонтированная покрышка без грыжи в месте ремонта.
Затраченное время, без учета процесса вулканизации, 20…30 минут.
Откатал на данной покрышке два зимних сезона — ну прям, как новая.
Знакомым реанимировал новую летнюю покрышку стандарта UST – очень довольны.

Заморочился данным вопросом, так как жалко было выкидывать практически новую Nokian Extreme 296.

Если порез совсем небольшой – вместо армированной заплатки можно использовать кусок камеры, только клея нужно лить побольше, в остальном процесс тот же.

Как заклеить боковой порез шины самостоятельно?

Мобильный шиномонтаж АП-сервис - Как заклеить боковой порез шины самостоятельно?

Заклеить боковой порез шины самостоятельно – оправдан ли риск?

Ремонт бокового пореза шины методом наклейки заплатки или самостоятельной варки пореза не приведет ни к чему хорошему. Некачественный ремонт создаст вам ненужный риск для жизни вместо экономии денег.

Боковой порез на шине – очень распространенная неполадка, и многие автовладельцы решают эту проблему простой заменой порезанной шины на новую. Конечно, такой способ решения проблемы является идеальным, если есть лишние деньги, так как новые шины стоят недешево. Желание сэкономить, то есть заклеить боковой порез на шине своими руками, — это крайность с другой стороны, так как невозможно в домашних условиях при отсутствии качественного оборудования и материалов произвести ремонт бокового пореза на высоком уровне.

Если вы задумались о том, можно ли заклеить боковой порез, то ответом будет – конечно же, да. Только хорошо произвести такой ремонт сможет опытный мастер в шиномонтажной мастерской. И тем, кто ищет в интернете, как заклеить боковой порез покрышки самостоятельно и можно ли заклеить боковой порез на шине своими руками, и покупает специальные шиномонтажные наборы для такого ремонта, мы хотим сказать: «Не нужно так рисковать!». Если ремонт пореза будет произведен плохо, то в самый неожиданный момент у вас может разорвать шину. Представьте, что случится, если при этом вы будете ехать на большой скорости в плотном автомобильном потоке! Поэтому лучше доверить это дело профессионалам.

Как ремонтируют боковые порезы в шиномонтаже

Мастера шиномонтажа используют для ремонта боковых порезов горячую и холодную вулканизацию шин. Под горячей вулканизацией понимается следующий процесс:

· Место пореза очищают от загрязнений и обезжиривают;

· Берется сырая резина (специальный каучуковый состав, имеющий пластичную структуру) и ей заполняется сам порез;

· Заполненное сырой резиной место нагревается очень высокими температурами, при этом резина плавится и скрепляется с шиной.

Для того, чтобы ремонт бокового пореза стал еще более качественным, а также для придания утраченной при порезе жесткости шине на ее внутреннюю сторону прикрепляется кордовая латка методом холодной вулканизации. Под этим термином понимается использование специального химического клеящего состава. Для того, чтобы латка хорошенько приклеилась, необходимо выждать порядка 24-36 часов, и только после этого можно производить монтаж отремонтированной шины и дальнейшую ее эксплуатацию.

Если вы не располагаете лишними 1-2 сутками, то вы можете или поменять шину на новую, или же воспользоваться только горячей вулканизацией. При бережном обращении с шиной (не нарушать скоростной режим, не наезжать на твердые предметы, бордюры, не въезжать в ямы, поставить отремонтированную шину на ведомую ось) возможно будет сразу же ее эксплуатировать.

Как заклеить боковой порез на покрышке автомобиля в домашних условиях?

Безопасное передвижение по дорогам требует хорошего качества шин – как на автомобилях, так и на спецтехнике. При сильном износе или порезе лучше сменить покрышку, выбрав аналогичную модель по размерам и характеристикам. Оригинальная продукция отвечает самым строгим стандартам: например, резина на трактор МТЗ 80 и другой техники изготавливается на современном оборудовании. Она прошла испытания по заявленным стандартам, поэтому не подведет в самый ответственный момент.

Мелкий ремонт покрышек можно выполнять и в домашних условиях, но строго соблюдая инструкции. К наиболее опасным и сложным в ремонте относятся боковые порезы, восстановление которых лучше доверить профессионалам. Некоторые умельцы занимаются такими задачами самостоятельно, в этой статье мы и расскажем о такой процедуре. Каждый владелец должен сам принимать решение: о замене покрышки, ее ремонте в мастерской или своими силами.

заклеить боковой порез на покрышке автомобиля

Первый способ – вулканизация

Этот вариант не подойдет для дороги, но вот в домашних условиях – вполне реализуем. Вам потребуется фен, с помощью которого и будет осуществляться нагревание. Также следует приобрести специальный ремкомплект, который продается в магазинах для шиномонтажа. Если не удалось его найти, можете просто заехать в мастерскую и попросить продать один комплект. Для склеивания потребуется пресс с зажимами с 2 сторон, его можно изготовить в гараже самостоятельно, либо использовать тиски.

Пошаговая инструкция заклеивания бокового пореза в домашних условиях с помощью вулканизации:

  • снимаем и разбортируем колесо, находим место повреждения и размечаем его для дальнейших работ;
  • подготавливаем ремкомплект: сырую резину и пленку, которая будет подкладываться с двух сторон;
  • обезжириваем и закрываем место пореза с одной стороны пленкой, затем заполняем жидкой резиной при нагреве феном;
  • как только место повреждения заполнится, быстро закрываем его пленкой с другой стороны и оставляем под прессом на 2 часа;
  • бортируем и накачиваем колесо, затем проверяем на герметичность, если оно не пропускает, ставим на место и едем.

Второй способ – наклейка латки

Этот вариант ремонта более простой, ведь такие наборы можно приобрести практически в любом магазине, а заклеить порез – даже на обочине дороги. Конечно, при условии, что Вы умеете бортировать колесо, в противном случае можно поставить запасное, а всю работу выполнить в домашних условиях.

Для ремонта потребуется специализированный клей и латки, которые изготавливаются из идентичных для резины материалов. Размер заплаток должен быть больше пореза, чтобы обеспечить полноценную безопасность. Если сделать все правильно, надрез выдержит все нагрузки под давлением даже при езде по неровной дороге.

Алгоритм заклеивания в домашних условиях следующий:

  • снимаем и разбортируем колесо, находим место пореза;
  • зачищаем ремонтную зону наждачной бумагой и обезжириваем;
  • наносим сюда клей, им же мажем саму латку;
  • прикладываем заплатку и сильно сжимаем;
  • в качестве груза в домашних условиях подойдут тиски;
  • снаружи по такой же аналогии заполняем клеем порез и склеиваем его.

Эксплуатировать колесо можно через 1-2 часа, пока клей не схватится. Бортируем шину на диск и накачиваем ее, внимательно осматриваем бывшее место пореза. Можно использовать большую ванну в домашних условиях, погрузив в нее проблемную зону: если нет пузырьков, то склеивание прошло успешно.

При наличии серьезных порезов лучше приобрести новые шины, подобрав подходящую модель. Наш интернет магазин предлагает широкий ассортимент покрышек, которые отличаются надежностью, безопасностью и долговечностью.

Технология и особенности ремонта автомобильных шин

множественные проколы

Пневматические шины на колесах автомобилей появились в 1895 году. Долгое время применялись покрышки с камерами. В конце XX века широкое распространение получили бескамерные шины, обладающие рядом преимуществ. В настоящее время, производители устанавливают именно такие покрышки на колеса выпускаемых ими автомобилей.

Современная автомобильная резина обладает высокой прочностью и рядом других положительных качеств, повышающих устойчивость и управляемость машины на дороге. Однако, в результате износа или прокола они приходят в негодность и тогда нужен ремонт шин.

Конструктивные особенности

Технология восстановления авторезины зависит от конструктивных особенностей шин. Они различаются по многим показателям, но основное отличие заключается в следующем:

  • шины, внутри которых размещается автомобильная резиновая камера;
  • шины без резиновой камеры внутри, эта конструкция одновременно покрышка и камера.

Кроме того, различают покрышки:

  • легковые,
  • грузовых машин,
  • тракторов и спецтехники.

Также покрышки делятся на:

  • радиальные и диагональные;
  • зимние, летние и всесезонные;
  • широкопрофильные и низкопрофильные;
  • дорожные, повышенной проходимости, универсальные и карьерные.

Восстановление шин

Ремонт в дороге

Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки.

Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж».

перебортировка шины

Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки.

ремкомплект для шин

Специалисты рекомендуют владельцам легковых автомобилей постоянно иметь в багажнике набор для ремонта бескамерных шин, в который помимо инструмента входят специальный клей и жгуты.

Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера.

Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.

камеры для колес

Ремонт на шиномонтаже

Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:

  • экспресс-ремонт;
  • одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
  • двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
  • ремонт камер с горячей вулканизацией.

Не ремонтируется шина в случае, если:

  • она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
  • виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
  • на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
  • есть заметное истирание сбоку до корда.

Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.

Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно

Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.

  • Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.
  • Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.

достаем предмет

  • Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.

наносим клей

  • Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.

вращаем шило

  • В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении. Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола.
  • До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
  • Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.

жгут для шины

  • Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен зафиксироваться на уровне протектора.

вставляем жгут

  • Рывком вводное шило выдернуть из ремонтируемого места и оценить герметичность отремонтированного повреждения. Для этого накачать шину. После проверки срезать длинный торчащий конец жгута, оставив два миллиметра над протектором.

срезаем жгут

Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:

схема установки жгута

Крупный порез покрышки сбоку

Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.

набор для ремонта шин

  • Если требуется срочное временное устранение повреждения, то ремонт боковых порезов больше шести миллиметров в аварийной ситуации можно сделать без заплатки с применением нескольких жгутов, на которые обильно наносится клей.
  • Для капитального ремонта колесо надо снимать и демонтировать авторезину. Края поврежденного участка обрезать кусачками, зачистить бормашиной и обработать специальным цементом.

зачистка поверхности бормашиной

  • Сырую резину нарезать на тонкие полоски и растянуть. Затем уложить ее внутрь бокового пореза шины.

наплавляем резину

  • Следующим шагом делается вулканизация.

вулканизация

  • После вулканизации делается разметка под установку заплатки, это место зачищается, обезжиривается и смазывается цементом из ремкомплекта.

цемент для резины

  • После подсыхания цемента накладывается армированная заплатка, на которую нанесен клей. Края заплатки обрабатываются герметиком.

ставим заплатку

  • Заплатка прижимается тисками на 1–2 часа.

Ремонт с помощью герметика

Заклеить прокол бескамерки или сделать ремонт боковых порезов шин можно с помощью аэрозольного герметика. Для этого надо поднять колесо на домкрат и накачать в ниппель герметик из баллончика.

герметик для проколов

Несколько раз прокрутить колесо, чтобы вещество растеклось по внутренности шины. Убрать домкрат и проехать метров триста. После этого проверить герметичность поврежденной бескамерки.

Рекомендуем к просмотру видео по теме:

Похожие публикации:

  1. Литые диски — полировка своими руками
  2. Ремонтируем литые диски самостоятельно
  3. Как покрасить автомобильные диски своими руками?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *