Чем заделывают вмятины на машине
Перейти к содержимому

Чем заделывают вмятины на машине

  • автор:

Как самому устранить мелкие вмятины на кузове автомобиля

Падение предметов с высоких этажей, последствия мощного града, неудачный удар мяча или шайбы при игре детей в футбол или хоккей, контакт дверей соседних машин с кузовом вашего автомобиля, щебень, вылетевший из-под колес соседних машин, но чаще всего досадные ошибки при парковке — как ваши собственные, так и соседей по двору или гаражу — в результате этих и множества других сценариев на кузове вашей машины могут появится вмятины.

Наиболее правильным при таких повреждениях будет обратиться в сервис. Однако за недостаточностью средств или неимением возможности совершить такой ремонт у «официалов» вполне можно устранить изъяны самостоятельно, особенно если ваш автомобиль был «травмирован» не на ребре металла, кантах и кромках кузовных деталей. При этом если вмятина случилась в легкодоступном для ремонта вместе, повреждение можно убрать буквально за несколько минут. Давайте разберемся, какими способами это можно сделать.

Удаление вмятин магнитом

Если образовавшиеся углубления на кузове не очень глубокие — не более пяти-семи миллиметров — наиболее действенным способом выравнивания кузовной поверхности будет использование магнита. На роль «втягивателя» наилучшим образом подойдут мощные неодимовые поисковые магниты (сделаны из сплава неодима, железа и бора. С помощью таких устройств с силой притяжения на отрыв от 200 до 600 кг разыскивают упавшие в воду или потерянные в гараже или на складе металлические предметы). При проведении операции втягивания следует соблюдать нескольких правил.

Прежде всего — нельзя присоединять неодимовый или поисковый магнит напрямую к кузову. Прикладывать магнит к вмятине нужно через плотную ткань, чтобы ослабить действие магнитной силы (особенно необходимо, когда вы используете очень мощный магнит). Затем производится смещение магнита через подкладку от края к центру вмятины при одновременном потягивании магнита на себя. Перед тем как вы испробуете эту технологию на вашем автомобиле, рекомендуем потренироваться на деформированных кусках железа. При работе с неодимовыми магнитами следует соблюдать меры предосторожности. Как минимум — не поленитесь надеть плотные защитные перчатки.

Удаление вмятин вакуумными присосками (вакуумная рихтовка)

При работе с вакуумными присосками не потребуется никакое дополнительное оборудование и материалы, однако стоит озадачиться приобретением правильного инструмента. Кстати, искать его следует в специализированных автомобильных магазинах. Многие профессиональные присоски реализуются в комплекте с набором резиновых насадок разного размера. Эффективность работы напрямую зависит от того, насколько хорошо инструмент был подогнан к конкретной вмятине. Для оптимального результата и во избежание последующей окраски нужно убедиться, что диаметр присоски чуть меньше размеров вмятины.

При этом края присоски должны плотно прилегать к металлу, иначе создание вакуумного сцепления будет затруднено. Иными словами, дефекты со сложными изгибами или сколами ликвидировать таким методом будет затруднительно. Перед присоединением присоски поврежденный сектор следует помыть и высушить, при необходимости удалить въевшуюся грязь или ржавчину.

После присоединения присоски откачиваем воздух из образовавшейся полости. В разных моделях присосок этот процесс осуществляется по-разному. После этого можно приступать собственно к вытягиванию вмятины. Для этого нужно потянуть за ручку присоски в нужном направлении. Обычно хватает мускульной силы, но иногда можно использовать тягу других транспортных средств. На финальном этапе в полость между кузовом и присоской запускается воздух для того, чтобы открепить «вытягиватель» от кузова.

Удаление вмятин феном

В основе данного метода лежит физическая особенность металла выпрямляться под действием разницы температур. На первом этапе разогреваем место вмятины обычным феном для сушки волос, следя за тем, чтобы поверхность кузова не перегрелась. Можно использовать также более мощный строительный фен, но следить за тем, чтобы не перегреть место ремонта. Держать устройство во всех случаях следует на расстоянии не более 15 см от поверхности кузова, захватывая области металла вокруг вмятины.

Как вариант, нагреть поверхность вмятины можно также и кипятком. После того, как поверхность прогрета, немедленно направьте на нее струю освежителя воздуха, дезодоранта или баллончика со сжатым воздухом. Распыляйте спрей долго, до появления инея. Вместо спрея можно использовать пакет с сухим льдом (твердый диоксид углерода CO2, используется в основном для охлаждения пищевых продуктов при их транспортировке и хранении), предварительно изолировав разогретый участок металла фольгой. Во всех случаях через несколько секунд после процесса охлаждения происходит хлопок, и вмятина выправляется. Если вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако это рекомендуется сделать не раньше, чем через сутки.

Удаление вмятин термоклеем

При использовании этой технологии сначала вмятина очищается и обезжиривается, затем прогревается феном. Затем с помощью термопистолета наносится клей на специальный пластмассовый грибок (полимерный адаптер) , который сразу же приклеивается к центру вмятины. После ожидания от одной до пяти минут грибок вытягивается минилифтером для вытягивания вмятин (специальное устройство с регулировочным винтом, обрезиненной опорой и захватом для адаптеров (клеевых пистонов или грибков).

Приобрести такое устройство можно в специализированных магазинах. После выправления вмятины нужно будет открепить грибок от кузова. Для этого отремонтированную поверхность следует основательно протереть спиртом, бензином, ацетоном или уайт-спиритом, но лучше использовать специализированные очистители, в которых нет недостатка в автомобильных и строительных магазинах.

А известный портал «Гараж 54» не так давно продемонстировал, как можно эффективно выправить даже очень крупную вмятину при помощи паяльной лампы и клеевых стержней для термопистолетов. Эта технология до безобразия проста. Сначала паяльной лампой плавится жгут клеевых стержней, расплавленный кончик жгута затем на несколько минут прижимается к центру вмятины, после чего жгут резко дергают на себя вплоть до отрыва от кузова. После нескольких повторений этой процедуры реально практически полностью устранить вмятину. При этом следов «ожогов» и грязи на кузове практически не остается.

Удаление вмятин с помощью рычагов и крюков

Для данной процедуры следует приобрести набор специальных рычагов и крюков в автомобильном магазине. Такой инструмент имеет различную форму и длину. Как правило, рабочие части рычагов и крюков загнуты под разными углами. Ремонт должен выполняться с внутренней стороны кузова. Соответственно, обшивка и внешние элементы, препятствующие выправлению, предварительно демонтируют. Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают. Затем место ремонта нагревают строительным феном до 40-50 градусов. Затем подбирается рычаг необходимой длины и конфигурации, исходя из месторасположения конкретной вмятины.

Приспособление прикладывается к внутренней части вмятины (нередко до области ремонта добираются через то или иное технологическое отверстие), после чего плавными прокручиваниями и надавливаниями на поврежденное место производится постепенное выправление металла.

В некоторых случаях бывает полезно подложить изнутри к вмятине что-то твердое, чтобы увеличить площадь и ослабить интенсивность надавливания. В профессиональных наборах имеются специальные полимерные клинья, которые подкладывают под металл крюка или рычага, чтобы не деформировать элементы автомобиля. Оговоримся, что последний способ требует достаточно навыков. Поэтому если у вас недостаточно опыта для работы с рычагами, имеет смысл потренироваться на старых деталях или кусках металла.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

Как убрать вмятину на машине

Толщина кузовного металла современных легковых автомобилей редко превышает 0,8 мм. Тонкий металл легко деформируется, что приводит к образованию вмятин разного размера и формы. Для удаления таких дефектов достаточно долгое время использовалась технология ручной рихтовки. Но такой способ требовал демонтажа поврежденной части кузова.

Сегодня используются методы, которые позволяют устранять вмятины без демонтажа и покраски кузовных деталей.

В статье поговорим о том, как убрать вмятину на машине без покраски, какие инструменты для этого требуются.

Как убрать вмятину на машине?

Почему появляются вмятины?

В производстве кузова используется листовая сталь и алюминий разной толщины. И чем тоньше металл, тем меньше он сопротивляется механическим воздействиям и давлению.

К самым уязвимым частям кузова относятся: бамперы, двери, крылья, капот, багажник, крыша. Причины появления вмятин на этих деталях:

  • Попадание на поверхность кузова летящих из-под колес камней и мусора.
  • Падение сосулек, комьев спрессованного или обледеневшего снега.
  • Удары веток деревьев.
  • Удары от двери рядом припаркованного автомобиля.
  • Неудачная парковка: наезд на бордюр, ограждение, тротуарные столбики, стену, строительные блоки.
  • Дорожные аварии.
  • Вандализм: удары ногами, руками, тяжелыми предметами.

Вмятина может образоваться, даже если сильно опереться о кузов локтями или коленями.

При ДТП дефекты нередко сопровождаются разрывами металла. Но большинство бытовых вмятин ограничиваются появлением вогнутостей с сохранением лакокрасочного покрытия.

Как удалить вмятину на машине?

Методики локального ремонта

Локальные ремонтные работы обходятся дешево и не требуют много времени, как ручная рихтовка. Устраняя вмятину на крыше или крыльях, мастеру не придется снимать эти части кузова, разбирать салон, проводить сварочные работы, сборку и покраску.

Локальный ремонт подразумевает работу только с местом, в котором был обнаружен дефект. При этом не нужно снимать деталь и можно обойтись без покраски.

Технология pdr удаление вмятин: что это?

Что такое технология PDR и как ее применяют?

Один из мастеров кузовного цеха Mercedes О. Флайг обнаружил, что стальные части кузова можно выпрямлять с помощью специальных длинных рычагов, изготовленных из пружинной стали.

Чтобы удалить дефект, рычаг проводят в технологическое отверстие или под обшивку. Если вмятина расположена вблизи боковых зеркал и дверных ручек, их снимают. После этого берут рычаг нужной длины и ведут его к дефекту. Далее мастер аккуратно давит на место, где появилась вмятина, что приводит к выпрямлению поврежденной поверхности.

На заметку! Запрещено применять рычажную технологию на местах, где ранее проводилась ручная рихтовка. В чем причина? На месте дефекта был положен слой шпаклевки, который препятствует выпрямлению и может повредить ЛКП из-за высокого давления изнутри детали.

Для работы в арсенале мастеров имеются десятки рычагов и крючков из пружинной стали. Инструменты имеют различные размеры, что позволяет подобраться даже к труднодоступным местам.

Как убрать вмятины на кузове автомобиля?

Клеевая вытяжка

Как убрать вмятины на кузове с помощью технологии клеевой вытяжки? Метод достаточно прост. На место вмятины клеят грибки-пистоны, используя специальный термический клей. За приклеенные пистоны с применением обратного молотка начинают вытягивать поврежденную поверхность.

Такой способ подходит для устранения неглубоких дефектов.

Как удалить вмятины на кузове автомобиля?

Вакуумная вытяжка

Распространенный способ локального ремонта. Вместо грибков-пистонов используют присоски или специальные вакуумные приспособления.

Перед ремонтом поврежденную поверхность чистят от загрязнений и обезжиривают. Присоски должны плотно прилегать к металлу. Для усиления эффекта вакуума присоски и место повреждения смачивают водой.

Когда присоска закрепилась, ее начинают двигать в разные стороны. Инструмент двигают до тех пор, пока дефект не исчезнет.

Такой способ подойдет для устранения неглубоких вмятин с плавным углублением на поверхности крыши, капота или дверей.

А как убрать глубокую сложную вмятину на машине? В таких случаях прибегают к комплексному подходу и используют сразу несколько способов: PDR, клеевой, вакуумный.

Вакуумная вытяжка вмятин

Какие вмятины нельзя убрать беспокрасочным методом?

К таким дефектам относят:

  • Вмятины, сопровождающиеся повреждением ЛКП: сколы автомобильной эмали, доходящие до штукатурки, разрыв металла.
  • Вмятины, расположенные на деталях из толстого металла или в труднодоступных местах, а также на кантах, кромках, штамповках.
  • Дефекты на зашпаклеванных местах, когда шпаклевка начинает отслаиваться вместе с ЛКП.

Чтобы избавиться от таких повреждений, мастера используют технологию споттерной вытяжки и ручную рихтовку. В этом случае требуется разборка деталей и покраска.

Какие вмятины нельзя убрать беспокрасочным методом?

Как самостоятельно удалить вмятину на автомобиле?

Если у вас нет опыта и нужного инструмента, выправить вмятину самостоятельно просто невозможно. Даже гаражные мастера с «опытом» не всегда могут справиться с поставленной задачей.

Чтобы профессионально устранять дефекты, потребуется пройти специальное обучение и потратиться на дорогой инструмент. Также необходима практика, которая начинается с тренировки на испорченных кузовных деталях. Для обучения используют двери и крылья.

В интернете можно найти много советов, где знатоки кузовного ремонта говорят об использовании самодельных присосок, строительного фена и даже вантуза. Но все эти способы не являются эффективными и безопасными. Они приводят к появлению вздутий, отслоению лакокрасочного покрытия.

Как самостоятельно удалить вмятину на автомобиле?

Поэтому обращайтесь за помощью по выпрямлению вмятин без покраски к профессионалам детейлинг-центра Tonirovanie.ru. Наши мастера выполнят работы быстро, качественно и с гарантией на услуги.

Как выровнять даже глубокую вмятину на кузове авто без шпаклевки

Мелкая и глубокая вмятина с острыми краями, залом или повреждение ребра жесткости обычно отправляют любую кузовную деталь на металлоприемку. Шпаклевка тут не поможет, а выровнять механически — не получится. Надо менять, потом грунтовать и красить. Или уже не надо? Подробнее — на портале «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как выровнять даже глубокую вмятину на кузове авто без шпаклевки

Кузовной ремонт занимает много времени и стоит дорого, но далеко не всегда приносит желанный результат: толстый слой шпаклевки быстро растрескается и отвалится, подержанные детали приходят кривыми, а новые стоят, как половина автомобиля. Особенно обидно, если причиной обращения стала крошечная, но глубокая вмятина или порез. По размеру не больше монеты, а проблем принесет целый ворох.

В сытые годы можно было и махнуть рукой да заплатить, сколько попросят, однако 2020-ый привнес слишком серьезные коррективы в итак оскудевшие бюджеты российских семей. Теперь такой ремонт многим просто не по карману, и автомобиль обречен дальше ездить с безобразной рваной раной, пока не сгниет полностью. А может даже и дольше.

Впрочем, современные технологии и великая китайская барахолка в тандеме позволили найти решение даже такого сложного вопроса. И называется оно паяльная паста. Раньше с помощью этой хитрой смеси припоя и флюса-связки собирали платы, а сегодня научились лудить и ремонтировать автомобили. Тем более, что из инструмента понадобится только шлифовальная машинка да строительный фен. А держаться такая заплатка будет веками. Саму деталь точно переживет.

3 чудотворных способа применения рисовой крупы в автомобиле

Любопытное решение сложных и трудоемких проблем

Фото: eda.ru

Читайте также

​Прежде, чем начать процедуру, стоит соблюсти два правила: паяльная паста хранится в холодильнике, но за несколько часов до начала работы ее нужно достать и при естественной температуре нагреть до комнатной температуры. Разогревать ее феном или на плите нельзя. После нужно принять тот факт, что открыв пасту, ее нужно использовать полностью. Закрыть и оставить на завтра не выйдет. Уяснив и согласившись, можно приступать к работе.

Первым делом, пока паста греется, нужно очистить и обезжирить поврежденный участок. После того, как в рабочем поле показался голый металл, можно разогревать поверхность и слой за слоем наносить паяльную пасту. Ловкость нужна только в одном моменте: слои должны быть тонкими, поэтому определиться с инструментом нужно заранее, а испытать свои навыки на «черновике». Дав первому слою «луды» подсохнуть и затвердеть, стоит браться за следующий, а потом дать всей работе как следует высохнуть и затвердеть. Только после вышеописанных процедур следует включать шлифок и снимать излишки.

Такой позволит не только сохранить оригинальную деталь на месте, что приятно не только с точки зрения экономии сейчас и сохранения остаточной стоимости автомобиля потом, но и с визуальной точки зрения: стоять «как с завода» будет только деталь с завода. Более того, обработанный и восстановленный участок не заржавеет, что выгодно отличает паяльную пасту от шпаклевки.

Как сотрудники ГИБДД вычисляют в потоке водителя, выпивавшего накануне

Умения гаишников дистанционно распознавать выпивох

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Удаление вмятин — современные методы выравнивания кузова

Тщательная диагностика позволяет определить характер и причину неисправности. Обычно специалист сначала осуществляет осмотр лакокрасочного покрытия на наличие сколов и признаков ржавчины. Вторым этапом служит оценка геометрии кузова, а затем мастер проводит экспертизу качества сварных швов и крепежных конструкций. Такая процедура требует высокой степени квалификации сотрудника автосервиса, ведь эти детали испытывают на себе самую высокую нагрузку.

Технологии ремонта кузова автомобиля

Современный кузовной ремонт представляет собой целый комплекс мероприятий, целью которых является восстановление кузова.

Существуют два основных вида кузовного ремонта: полный и локальный

1.Полный кузовной ремонт необходим для устранения ущерба особо крупного размера. Такого рода капитальный ремонт проводится после серьезных аварий;

2.Локальный (внешний) ремонт выполняется для удаления мелких дефектов, в том числе царапин и сколов лакокрасочного покрытия.

Методы ремонта кузова зависят от степени деформации деталей. Если повреждения коснулись труднодоступных элементов, требуется применение профессионального оборудования.

Внешний ремонт обычно осуществляется самостоятельно. Такой способ восстановления поврежденных участков кузова не требует специальных навыков и сложных инструментов. Обычно для устранения незначительных вмятин, царапин, небольших следов ржавчины и сколов требуются:

— Минимальный набор инструментов для ремонта кузова;

— Полироли для обработки поверхности;

— Автомобильные краски и эмали.

Сложный капитальный ремонт проводится только руками профессионалов с использованием специализированного оборудования и материалов. В ходе работ мастера разбирают автомобиль, чтобы найти все имеющиеся дефекты и повреждения с целью дальнейшей реставрации. Для выявления скрытых дефектов вскрываются зоны контактной точечной и шовной сварки. Причинами проведения сварочных работ являются:

— Активная коррозия деталей;

— Глубокие трещины в металлическом каркасе кузова;

— Сильная деформация элементов конструкции.

Чаще всего, капитальный ремонт происходит с заменой деталей.

При восстановлении пропорций кузова автомобиля применяется так называемый стапель, отличающийся оптимальным показателем прочности, необходимым для проведения силовых работ. Используя принцип перетяжки, инструмент воздействует на основные точки поврежденной конструкции с помощью системы креплений. В результате деталь приобретает изначальную, правильную форму.

Несмотря на кажущуюся простоту, работа со стапельной установкой трудоемкая и требует достаточных опыта и знаний мастера. Прежде всего, необходимо точное вычисление точек крепления оснастки, используемых вычислительной программой для расчета степени усилий и измерения стойки. После крепления автомобиля на стапельной платформе начинается процесс автоматического вытягивания элементов кузова до функционального состояния. Применение стапельной установки позволяет сохранить целостность металла в области деформации, а также исправить деталь без разрыва хрупких соединений.

Ремонт вмятин своими руками

В настоящее время особенно популярны три способа самостоятельного устранения вмятин:

  1. Клеевой метод. Для кузовного ремонта “на дому” используется набор Pops-a-Dent. В состав комплекта входит термо-пистолет, тюбик силиконового клея, а также специальные устройства для крепления и очистки остатков вещества. Клей наносят равномерным слоем на место образовавшейся вмятины, устанавливают стержни-держатели и дают составу высохнуть. По мере высыхания производят рихтовку кузова — вмятину вытягивают вместе со стержнями.
  2. Вакуумный метод. Использование вакуумной присоски позволяет устранить вмятину и не повредить при этом лакокрасочное покрытие кузова. Такая технология удаления вмятин дает возможность произвести кузовной ремонт без покраски.
  3. Технология PDR. Инновационный способ устранения вмятин основан на применении особых рычагов, фиксируемых в специальных технологических отверстиях. Благодаря давлению с внутренней стороны кузова от любой вмятины можно избавиться методом выдавливания.

Особенности технологии PDR

Независимо от материала конструкции (алюминий, пластик, сталь) при удалении вмятин с помощью PDR используется метод двустороннего механического воздействия. Для устранения повреждений применяется целый комплекс средств: вакуум, клеевые составы, магниты, молоток и другие.

Глубокие вмятины больших диаметров устранить “безболезненно” обычно не удается. Чаще всего, они связаны с заломами и разрывом металла. Только нагрев до высокой температуры позволяет эффективно исправлять подобные повреждения. Впоследствии место “бывшей” вмятины обязательно нужно окрасить.

Если несовершенства кузова угрожают Вашей безопасности во время движения, обращайтесь за помощью в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Высококвалифицированные специалисты по кузовному ремонту проведут качественную диагностику и устранят повреждения любой степени сложности в короткие сроки и по доступным ценам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *