Чем смазать троса кпп lada vesta
Перейти к содержимому

Чем смазать троса кпп lada vesta

  • автор:

Тросы переключения передач — снятие, установка, регулировка

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму «–» от АКБ (ключ «на 10»).

Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка «на 10»).

Рисунок 5-1 — Снятие тросов переключения передач:
1 — фиксатор крепления оболочки троса;
2 — кнопка фиксатора крепления наконечника троса;
3 — кронштейн крепления тросов привода управления КП;
4 — трос переключения передач;
5 — трос выбора передач;
6 — механизм переключения передач

Утопить кнопки 2, рисунок 5-1, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой и извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления.

Снять облицовку туннеля пола переднюю и модуль панели приборов (см. тут и тут).

Рисунок 5-2 — Снятие тросов переключения передач:
1 — фиксатор крепления оболочки троса;
2 — гайка крепления;
3 — привод управления механизмом переключения передач;
4 — кнопка фиксатора крепления наконечника троса;
5 — наконечник троса

Утопить кнопки 4, рисунок 5-2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.

Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из пазов корпуса привода 3 управления механизмом переключения передач.

Рисунок 5-3 — Снятие тросов переключения передач:
1 — гайка крепления;
2 — пластина уплотняющая;
3 — тросы переключения передач

Приподнять край шумоизоляции туннеля пола. Отвернуть две гайки 1, рисунок 5-3, снять пластину 2 уплотняющую со шпилек крепления и аккуратно извлечь тросы 3 переключения передач внутрь салона автомобиля.

Проверить соответствие устанавливаемых тросов комплектации автомобиля.

Установку тросов производить из салона автомобиля.

Аккуратно протянуть тросы 3, рисунок 5-3, через отверстие в туннеле пола в моторный отсек. Установить пластину 2 уплотняющую на шпильки крепления и завернуть гайки 1.

Момент затяжки гаек 5. 7 Н.м (0,5. 0,7 кгс.м) (головка «на 10», вороток ключ моментный).

Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 5-1, на коробке передач тросы 4 и 5 переключения передач.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (литол-24, или ЛСЦ-15, расход 0,1 г).

Нанести на сферические пальцы рычага привода управления механизмом переключения передач смазку .

Установить в пазы корпуса привода управления тросы переключения передач.

Регулировка длины тросов переключения передач

Для регулировки привода управления коробкой передач на заводе-изготовителе и в дилерских центрах используются специальные приспособления для фиксации в определенном положении элементов привода. При необходимости привод можно отрегулировать самостоятельно, работая вдвоем с помощником.

При затрудненном включении передач вначале убедитесь в отсутствии люфтов в кулисе рычага управления коробкой передач. При необходимости замените кулису.

Снимите переднюю облицовку тоннеля пола (см. тут)

Установить механизм 6, рисунок 5-1, переключения передач в положение «нейтраль».

Поддев отверткой, выдвиньте стопорные скобы из наконечников обоих тросов.

Установить на рычаг 1, рисунок 5-4, в нейтральное положение и установите на него приспособление 2 для фиксации рычага (приспособление 67.7834-9706).

Рисунок 5-4 — Регулировка длины тросов переключения передач:
1 — рычаг привода управления механизмом переключения передач;
2 — приспособление для фиксации рычага 67.7834-9706

Если спецального фиксатора нет, то нужен помощник, который будет удерживать рычаг КПП таким образом, чтобы его участок А распологался строго вертикально.

Рисунок 5-5 — Регулировка длины тросов переключения передач:
1 — наконечник троса;
2 — кнопка блокировки троса

Присоединить наконечники 1 тросов к шаровым пальцам рычага привода управления и зафиксировать длину тросов нажатием кнопок 2, рисунок 5-5, в направлении, указанном стрелкой. Снять приспособление для фиксации рычага привода управления.

Проверить четкость включения всех передач и при необходимости произвести повторную регулировку длины тросов.

Установить модуль панели приборов и облицовку туннеля пола переднюю.

Присоединить резонатор 1, рисунок 3-1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка «на 10»).

Присоединить клемму «–» к АКБ и затянуть гайку крепления.

Момент затяжки гайки 4. 6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м) (головка «на 10»).

Чем смазать троса кпп lada vesta

Такая беда — сразу с новья с трудом втыкаются передачи, хуже всего вторая. Как будто что то мешает, приходится заталкивать. Хруста нет.
После прогрева, становиться полегче, но все равно не очень.
Иногда может включиться легко, от чего это зависит непонятно.
Мотор 1,6, коробка ВАЗ, машина 19 год. Заменил масло на шелл 75w90, ничего не изменилось. Пробег пока 3 тыс км., ОД говорит, что притрется и станет лучше. У всех так ? Или ОД мне голову морочит ?

Ух, что могу сказать , добро пожаловать в клуб владельцев с плохим переключением передач! Ты не первый и не последний.

Я долго боролся различными способами с этой бедой, но пока так и не смог победить. ОД тоже самое говорил, но пробег уже 23 000, ничего не поменялось. Вторая со временем начнет похрустывать. Замена масла — не помогает, лишь немного улучшает ситуацию, если оно заметно жиже( как у меня). Манипуляции со сцеплением тоже ничего не меняют.

Пытался по гарантии решить проблему, но по КПП получить гарантию очень сложно, списывают на не правильную эксплуатацию, эксперт тоже сказал что очень сложно доказать что вина завода, и в итоге придется покрывать еще и экспертизу) Продолжительная ругань с горячей линией АвтоВаза и с ОД — ничего не решило, и только больше разочаровало в гарантии . ОД согласен разобрать только с условием «Готовься потратить с большей долей вероятности 14000р за разборку/сборку с, или же будешь судиться+ платить за экспертизу .и.т.п)

Возможно у тебя получиться попробуй уговорить ОД и сделать все за счет завода. Только прошу, в этом случае, отпишись в чем была проблема, и что поменяли, так как тут несколько человек уже пытались найти выход , но не нашли.

Уважаемые Администраторы и Модераторы,у меня к Вам есть просьба, очень прошу Вас не переносить тему в общее обсуждение МКПП. Потому что у многих есть проблема, и она не решается, а в общем обсуждении она просто тонет в обсуждениях о о подергиваниях и.т.п., и люди не знают что делать. Переключение передач на МКПП 21807 очень сильно портит впечатление от машины, и дилеры с заводом разводят руками.

Последний раз редактировалось niyazx; 02.04.2019 в 01:10 .

Примораживает тросы КПП JR5?

Непонятная проблема с механизмом выбора передач на JR5
После 400 км непрерывного движения в дождь по очень сырой дороге при температуре за бортом -2 стал заедать рычаг выбора передач.
Заедает и сопротивляется, когда двигаешь по нейтрали, сами передачи включаются нормально. Подозреваю что это могут быть:
1)Кулиса (смазать?) 2) проблемы с тросами 3) Что-то с самой КПП (тфу-тфу). Симптом обостряется после длительной стоянки. На ходу через некоторое время полегче, но совсем не пропадает.
Погуглил — интересно что похожая проблема встречается и на других машинах рено с КПП JR5 и аналогичным приводом. Заключается в подмерзании тросов привода КПП, чаще всего в районе кулисы. Что самое фиговое — вода может попасть внутрь оплетки тросе и тогда он идет на выброс.
Хотя вот прошлую зиму намотал по самым разным дорогам тысяч наверное 7 и ничего, а тут за одну поездку такое вылезло.
Сталкивался кто?

Посетитель
Сообщений: 29869

#2 — 7 января 2014 в 10:28

да какое то нечеткое переключение передач присутствует-особенно задней,приходится включать 2-3 раз.на новой вроде было лучше,но пока сильно не давит- не вникаю.(грешу на масло)

Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 января 2014 в 10:29)

ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп.
. c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км. с 08.2013г.

Чем смазать троса кпп lada vesta

Слетает трос переключения передач, может кто знает продается ли отдельно наконечник троса переключения передач, хотя сам он целый просто не чем не держится, крепления нет, он сверху какой то пластмассовой крышкой держится , так вот она потерялась, не знаю что придумать, целый трос покупать дороговато.

04.07.2015, 12:38

Шуршащий звук особенно слышно 1-3 пердача на 4-5 стихает (звук похожий на работу вентилятора, либо как метал стружка в банке железной крутиться) при нажатом газе и при опущенном слышно, когда включаешь сцепление сразу пропадает (звук не громкий, но напрягает)! Коробка троссиковая пробег 8 тыс! (да появился, когда добавил масло до максимума 2500 км назад поперло через отверстие, звук пока не усиливается )

13.08.2015, 18:41

Ребят,Хелп!!При замене масла пролюбили уровень,залили меньше,завыла 5я.Что менять?Шестерни?Подшипники там закрытые малое количество масло не сказалось бы на их работу.Коробка тросовая.Пока купил шестерни только,т.к. на снятых своих есть не значительная выработка.Дайте совет.

14.08.2015, 15:47
Все сделал.Поменял шестерни и втулку 5 передачи.Залил масла больше уровня,все тихо сухо и хорошо.
17.08.2015, 19:34

ВСем привет, случилось счастье, при переключении с первой на вторую на высоких оборотах (5000 примерно) не включилась 2-я передача. Рычаг переключения начал болтаться,как будто ни на что не влияет. Включил 3, за ней 4, потом 5 (все на выжатом сцеплении), потом и вторая включилась, НО! Сам ход рычага как будто сместился назад. То есть 1-3-5 включаются примерно, где в нормальном режиме нейтраль, 2-4-R не включаются, как будто не хватает хода рычага.

Чинится легко. Включаю 5 передачу, и слегка надавив вперед, по ощущениям, возвращаю весь механизм переключения передач на место. Все передачи включаются, ход рычага, как на исправной КПП, но до тех пор, пока опять не попробую переключится на высоких оборотах 1-2. Все остальные передачи переключаются на любых оборотах без проблем, 1-2 только на малых и средних.

Сам механизм переключения вроде не болтается, снял фильтр, подергал,вроде стоит крепко,сам рычаг, на который крепится трос, тоже. Трос немного двигается на круглом наконечнике рычага переключения, но только если сильно качать. Когда 2-4-R перестают включаться нормально,рукой довести вторую передачу до включения через рычаг, на котором трос кпп, что под капотом, тоже не получается.

Есть идеи, товарищи? Механизм переключения может разболтаться внутри? Или это привет от внутрянки самой коробки? Наверное дело врядли в регулировке сцепления или посоветуете тросик сцепы тоже подрегулировать?

UPD по симптомам похоже на рассказал от сюда (http://www.drive2.ru/l/7336505/). Сравнивал с калиной брата,там наконечник троса мертво сидит,у меня чет качается рукой. Может ли в этом быть дело?

Andreyka86
03.09.2015, 23:01

Такая же история и у меня:crying:. Специально зарегился на гранта-клубе, у самого калина2. В последнее время стало часто проявляться, но не только при активном разгоне. Писал на калинофоруме, четкого ответа никто не дал. Ездил к оффициалам, но во время пробной поездки все четко было. Как сделать, чтобы проявился дефект не знаю. В технике не силен, если найдете решение вопроса — поразвернутей объясните «для непонятливых»

04.09.2015, 18:36

Такая же история и у меня:crying:. Специально зарегился на гранта-клубе, у самого калина2. В последнее время стало часто проявляться, но не только при активном разгоне. Писал на калинофоруме, четкого ответа никто не дал. Ездил к оффициалам, но во время пробной поездки все четко было. Как сделать, чтобы проявился дефект не знаю. В технике не силен, если найдете решение вопроса — поразвернутей объясните «для непонятливых»

Похоже,что у меня проблема в креплении троса к рычагу переключения. Это вот это
https://pp.vk.me/c627125/v627125683/15196/-UZY6FLhzbo.jpg
Сдернул трос,заглянул внутрь,оказывается у меня лопнула втулка,в которой шарик с металического кранштейна входит на трос переключения.
Вопрос. Крепеж троса к рычагу переключения продается,как отдельная запчасть? чет я в каталоге запчастей не нашел((

Andreyka86
08.10.2015, 15:01

Сегодня наконец решил проблему — задолбало в конец! Чаще всего не включалась передача при езде на работу, что очень нервировало:sad:. Седня поехал во второй раз к офдилеру. Думаю будем кататься до тех пор пока не вскроется дефект. А он вскрылся при первом же переключении, и при втором. Чел сразу словился — полез под капот. Пытался на месте сам сделать — не получилось, позвал механика и тот все сделал. Оказалось трос выскочил из кронштейна (как-то так). Его заправили на место и все! Когда сказал, что меняли тросы по гарантии, просил вспомнить механика или мастера. А я и знать не помню. Никаких гарантийных талонов даже не смотрел, в общем автоваз меняется в лучшую сторону!:dance:

16.11.2015, 21:30

Здравствуйте знатоки автомобильных дел. Не так давно сменил машину — 21124 на Гранту б/у немного (2013 г.в. и 9000 пробегу) и сейчас имею проблемки. С первой и небольшой решение простое заменить термостат, т.к. БК Штат Х1 показывает рабочую температуру 70-80 гр. и с включением печки температура имеет тенденцию понизится. К второй проблемке решил подойти не торопясь и решить кардинально. Вроде все просто — кончился синхронизатор на второй передаче КПП 2181,ремонтируем:
-а. просто заменой колец двухконусного синхронизатора;
-б. заменой блока блока шестерен 1 и 2 в сборе (в обоих случаях на удачу, т.к. узел надежностью не блещет);
-в. или есть вариант поставить блок шестерен в сборе от коробки 2110 (на драйв2.ру есть упоминание со ссылкой переделки на блок шестерен со старыми синхронами от какой-то переходной модели коробки приоры) вот и надо каталожный номер детали. А так вспомнился навык перегазовки и двойного выжима и еще езжу зимой мало поэтому с ремонтом не тороплюсь. Подскажите еще про возможность поставить КПП от 2110 с тягой на механизме ввыбора передач, что надо докупить вместо тросов? Таки дела.

20.11.2015, 13:32

Подскажите еще про возможность поставить КПП от 2110 с тягой на механизме ввыбора передач, что надо докупить вместо тросов? Таки дела.

Тоже озадачился, скопирую сам себя из аналогичной темы раздела гранта спорт.
Вот примерно такой список у меня получился
Составил тут примерную смету. Единственное условие-покупка бу коробки старого образца в любом состоянии. Вот что получилось.

коробка 2.500-5000
Сцепа лук-коплект-3100
маховик тыщя-две, это тюн облегченный
пятка 150 рублей
кулиса короткоход 500 рублей
тросс сцепления 250
кранштейн крепления тросса,если понадобится 200 рублей
стартер 3000-4000 новый.
Достаточный он или нет, никто не сказал,равно как никто не знает точно,будут ли проблемы с переделкой или нет. Поэтому сугубо на свой страх и риск.

20.11.2015, 13:55

[QUOTE=lavr3909;505389]Здравствуйте знатоки автомобильных дел. Не так давно сменил машину — 21124 на Гранту б/у немного (2013 г.в. и 9000 . К второй проблемке — кончился синхронизатор на второй передаче КПП 2181

Что то быстро-к 9 000 пробега?

21.11.2015, 12:47

[QUOTE=lavr3909;505389]Здравствуйте знатоки автомобильных дел. Не так давно сменил машину — 21124 на Гранту б/у немного (2013 г.в. и 9000 . К второй проблемке — кончился синхронизатор на второй передаче КПП 2181

Что то быстро-к 9 000 пробега?

У меня 15.000 км протянул

22.11.2015, 05:12

[QUOTE=lavr3909;505389]Здравствуйте знатоки автомобильных дел. Не так давно сменил машину — 21124 на Гранту б/у немного (2013 г.в. и 9000 . К второй проблемке — кончился синхронизатор на второй передаче КПП 2181

Что то быстро-к 9 000 пробега?

Такую уже купил, повелся на люкс комплектацию. Ремонтом озадачился с использованием штатных деталей, цены — 4000 руб. блок шестерен , 2700 снять поставить, 1500 сам ремонт коробки. Почему так, а вот тут проблемы с удаленностью от запчастей и сильно никто не берется в деревне. Найденный продавец запчастей сказал, возможны два варианта шестерен под разные валы и ему надо показать дефектную деталь, если до нового года не сделаю, буду искать сто в городе , за 300 верст.Спасибо.

23.11.2015, 18:50

-в. или есть вариант поставить блок шестерен в сборе от коробки 2110 (на драйв2.ру есть упоминание со ссылкой переделки на блок шестерен со старыми синхронами от какой-то переходной модели коробки приоры)

А вот это интересная мысль!
Видимо, имеется в виду этот пост: https://www.drive2.ru/l/4939764/

Может ли кто нибудь из знающих прояснить вопрос: подойдет ли Главная Пара с «десятки» на 2181?

Я рано или поздно все равно в своей буду менять подшипники первичного вала КПП (задрал этот «тук-тук» на холостых). Если выяснится, что ГП от 2110 подходит — может и воющую ГП заодно сменю. Десятошная ГП внушает надежды: от владельцев «десяток» мало жалоб на вой коробки, да и сам прислушиваюсь к проезжающим мимо «десяткам» — характерного воя во время разгона не замечал.
В общем, нужна уверенность, что ГП от «десятки» подойдет

17.12.2015, 08:53

отремонтировал коробку с заменой комплекта шестерен 1 и 2 передачи в сборе с муфтой и синхронами. Весь бюджет на ремонт 9000 руб., из них 4000 детали, 4500 сам ремонт и 500 масло и накладные расходы. По сути можно было заменить только синхрон второй, но решил так. По деталям : всё зависит от модели КПП если 21800-1700012 то вал вторичный 21100-1701105,если КПП 21810-1700012 то вал 21120-1701105, вот ссылки : https://www.drive2.ru/c/1642781/ , http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=34878&page=12. Вообще кольца синхрона уверенности не вселяют, с повышенной буду делать перегазовку и двойной выжим.

01.01.2016, 22:44

1 января при температуре -26 принесло новый гемор в работу коробки 2181. При разгоне на второй передаче эта самая передача вылетела, рычаг КПП остался на месте. В итоге стало то, что рычагом КПП можно сделать полный квадрат по кругу. то есть типа включаю первую (влево вперед), дальше веду ручку КПП вправо на третью и пятую передачу, вниз на заднюю, влево на четвертую и вторую. В общем полная свобода действий. Передачи, естественно, никакая не включается. Заглянул под капот, тросы не отпали, при движении рычага КПП оба кронштейна, к которым тросы подцеплены, движутся нормально, без люфтов, без заеданий, каждый в свои обе стороны. Что делать и что предположить пока не знаю, буду как то пробовать снимать механизм выбора передач, надеясь, что проблема только в нем, т.к. снимать коробку в такой холод вообще не в кайф.

01.01.2016, 23:27

У меня 15.000 км протянул

На ЛГС может в специфику её использования + ГП 4,3?

02.01.2016, 00:33

Нус и я отмечусь.На пробеге 52 тысячи зашумел подшипник первичного вала(прижимаешь сцепление и тишина,если симптомы такие, гоу в сервис на замену и не тянем).Раскидали кпп на сервисе,красота,развалился выжимной подшиник(обойма разлетелась на кусочки по коробке),колокол был поцарапан весьма художественно(залюбуешься) .Почему кончился выжимной,да да,заводской косяк.В чек первым прилетел выжимной ну и до кучи меняем сцепление в сборе,чтобы не лазить ещё 50 тысяч как минимум(пробеги 70 город 30 трасса),поставил валео(мягонько и плавно),раскидали валы,подшипники комплект под замену(от руки крутишь подклинивают и воют),сихронизатор 2ой передачи тоже поменяли,подхрустывал засранец.Смотрим сателлиты ииии тадам,выработка очень приличная и трещины.Меняем комплект сателлитов.Добавляем сюда масло,собираем всё.И начинаем кайфовать от сцепухи.С завода было жёсткое сцепление.Бюджет ремонта ~14000.

02.01.2016, 00:46
За 50 ккм выработка в дифференциале? АВТОВАЗ жжет. Или автор на колесах разного диаметра ездил.
02.01.2016, 00:55
автор на колесах разного диаметра ездил
Или стартовал хорошо и часто.
02.01.2016, 02:28

Или стартовал хорошо и часто.

Отнюдь,стоковая гранта не снаряд для пуляния,а обычная поповозка за 400 тысяч рублей.

Добавлено через 2 минуты
За 50 ккм выработка в дифференциале? АВТОВАЗ жжет. Или автор на колесах разного диаметра ездил.

Лето 15й сток,зима 14й диаметр.

ЗЫ на машине не дубасил.Езжу в потоке,не мечусь.
ЗЗЫ за 50кк вложений 14 тысяч,не могу сказать что много,машина первый раз встала в сервис и то можно было бы ездить до последнего,но я ответственно отношусь к любым резко возникшим не рабочим шумам.Осталось теперь ещё грм проверить,но это уже с другой премии.Вообще за 2 года автомобиль не подводил ни разу.Ездит,возит меня и семью в любую погоду.Хотел поменять ,но теперь с такими ценами до 100кк катать думаю буду,а там поглядим,может веста кросс понравится.

02.01.2016, 13:30

Срезало штифт в хваленой высокотехнологичной фигне механизма переключения передач. Длина 25мм, диаметр 5мм, выполнен из листа железа, скрученного в трубку в 2 слоя.

02.01.2016, 13:44

Длина 25мм, диаметр 5мм, выполнен из листа железа, скрученного в трубку в 2 слоя.

Я в подобных случаях от сверла хвостовик отпиливаю и таким образом решаю проблему. И диаметр нужный подобрать можно и твердость у него та что надо для этих целей.

02.01.2016, 14:50

Я в подобных случаях от сверла хвостовик отпиливаю и таким образом решаю проблему. И диаметр нужный подобрать можно и твердость у него та что надо для этих целей.

А он не выпадет в коробку? Этот то хотя бы пружинит и удерживается на своем месте.

02.01.2016, 14:55

А он не выпадет в коробку? Этот то хотя бы пружинит и удерживается на своем месте.

Если упоров для концов нет, то может и выпасть.

02.01.2016, 15:23

Если упоров для концов нет, то может и выпасть.

Поищу в понедельник пружинный штифт по магазинам крепежа.

02.01.2016, 15:24

Я в подобных случаях от сверла хвостовик отпиливаю
Если сверло качественное, то хрен его ножовкой отпилишь.

02.01.2016, 15:39
02.01.2016, 15:56

Значит их надо создать.
Делаем болгаркой или ножовкой шлицы на концах штивта из сверла. Подыскиваем пружинное кольцо соответствующего диаметра (или сгибаем из сталистой проволоки). Собираем узел и охватываем кольцом так чтоб кольцо попало в шлицы.
Надеюсь, понятно объяснил.

luchsergey
02.01.2016, 16:50

Проще жить нужно и надёжнее будет в итоге:

кусок гвоздя с расклёпкой выходящего на 2мм конца,болт с гайкой и расклепать(закернить,капля сварки на гайку-торец болта, что проще лично сделать).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *