Чем покрасить клапанную крышку двигателя
Перейти к содержимому

Чем покрасить клапанную крышку двигателя

  • автор:

Чем покрасить клапанную крышку автомобиля

Покраска клапанной крышки авто – популярный вид услуг тюнинга. Она не только придает подкапотному пространству эстетичный и опрятный вид, но и защищает деталь от воздействия агрессивных веществ, увеличивая ее срок службы. Чтобы покрытие прослужило много лет, важно выбрать материал, чем покрасить крышку клапанов, и технологию окрашивания.

В чем сложность покраски крышки клапанов

Основной проблемой окрашивания детали можно назвать ее эксплуатацию в условиях высокотемпературных воздействий. Клапанная крышка авто может нагреваться в среднем до 120 °C и выше. Температура нагрева зависит от мощности силового агрегата и оборотов двигателя, а также от погодных условий. Помимо этого, ее поверхность постепенно замасливается, покрывается налетом сажи и других загрязнений, насыщенных агрессивными компонентами.

Чем покрасить клапанную крышку автомобиля

При такой эксплуатации далеко не каждый тип ЛКМ обеспечит создание долговечного и надежного покрытия. Если краска подобрана неправильно, то под действием агрессивных веществ и высокой температуры ее слой будет постепенно разрушаться. В результате уже через несколько месяцев покрытие может облупиться. В этих местах со временем могут появляться очаги коррозии.

Поэтому необходимо подбирать материал, чем покрасить клапанную крышку, с учетом сложных условий эксплуатации детали. Это позволит сэкономить деньги и получить оптимальный по качеству результат.

Чем красить?

Для окрашивания клапанной крышки двигателя необходимо использовать высокотемпературные краски. Они изготавливаются на основе эпоксидной смолы или силикона, мультиполимеров. В их состав могут включаться частицы керамики, для повышения износостойкости и жаропрочности. Такие краски создают покрытия, устойчивые к воздействию температуры до 280-300 °C, стойкие к солям, горюче-смазочным материалам, другим агрессивным веществам. Они отличаются повышенными защитными свойствами и сохраняют декоративные качества при многократном действии перепадов температуры.

Чем покрасить клапанную крышку автомобиля

Оптимальный вид материала для покраски этого элемента силового агрегата – порошковые высокотемпературные краски. Такие красители представляют собой мелкодисперсный порошок, который наносится тонким слоем на поверхность детали и фиксируется спеканием под высокотемпературной обработкой. В результате образуется долговечный и надежный монолитный слой, стойкий к нагреву, химическим веществам, механическим воздействиям.

Порошковая покраска крышки клапанов выполняется в условиях профессионального сервиса в следующей последовательности:

  • демонтаж элемента с двигателя;
  • очистка поверхности изделия пескоструйной обработкой;
  • нанесение грунтовки;
  • нанесение порошкового красящего состава;
  • нагревание детали в специальной камере для полимеризации порошковой краски;
  • установка детали на силовой агрегат.

Порошковая покраска позволяет получить красивую крышку клапанов, покрытие которой прослужит не один год, сохраняя декоративные и защитные свойства.

Array ( [ID] => 53 [~ID] => 53 [IBLOCK_ID] => 6 [~IBLOCK_ID] => 6 [NAME] => Чем покрасить клапанную крышку автомобиля [~NAME] => Чем покрасить клапанную крышку автомобиля [PREVIEW_TEXT] =>

Тюнинг подкапотного пространства – популярная услуга, делающая автомобиль более стильным и ярким. При этом качественная покраска также защищает клапанную крышку от негативных воздействий. Мы расскажем, как правильно покрасить крышку, чтобы она выдерживала высокую температуру и не теряла своих свойства.

Тюнинг подкапотного пространства – популярная услуга, делающая автомобиль более стильным и ярким. При этом качественная покраска также защищает клапанную крышку от негативных воздействий. Мы расскажем, как правильно покрасить крышку, чтобы она выдерживала высокую температуру и не теряла своих свойства.

[PREVIEW_PICTURE] => 608 [~PREVIEW_PICTURE] => 608 [DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:46:04 [~DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:46:04 [DATE_ACTIVE_FROM] => 08.01.2021 19:35:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 08.01.2021 19:35:00 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html )

Полировка и покраска клапанных крышек, Nissan — Порошковая покраска. Разное

В этой работе мы занимались покраской и полировкой трёх клапанных крышек от двигателя Nissan, которые нам подарили. Делали мы это для образца, как можно тюнинговать двигатель автомобиля. Было решено, что одну крышку мы просто отполируем до зеркального блеска и покроем глянцевым лаком, вторую клапанную крышку мы покрасим в красный цвет под глянцевым лаком, а третью — в фиолетовый candy на полировке. Эти крышки висят в нашей мастерской и Вы можете приехать и посмотреть на них вживую, а может быть даже заняться тюнингом двигателя своего автомобиля.

Клапанные крышки Nissan покрашенные в разные цвета

Клапанные крышки Nissan после покраски в фиолетовый Candy, красный и после зеркальной полировки.

Клапанная крышка Ниссан до покраски

Крышка от клапанов двигателя Ниссан до покраски.

Крышка от клапанов Нисан до полировки

Боковой ракурс клапанной крышки.

Крышка от клапанов Nissan до окраски

Внутренняя часть клапанной крышки до работы над ней.

Тюнинг двигателя автомобиля Nissan

Все три крышки от клапанов до покраски и полировки.

Крышка от клапанов после удаления краски

Клапанная крышка после смывки старой краски.

Крышки от клапанов готовятся к покраске

Сравнение полировки и удалённой краски у клапанных крышек.

Клапанная крышка Nissan покрашенная в фиолетовый Candy

Крышка от клапанов двигателя Nissan после покраски в фиолетовый кэнди.

Три крышки от двигателя Nissan

Отполированные и покрашенные клапанные крышки двигателя Ниссан.

Покрашенные и отполированные крышки от клапанов Nissan

Красивая фотография с видом на диски.

Если у Вас есть свои задумки по порошковой покраске или полировке деталей от двигателя (и не только от двигателя) смело обращайтесь к нам!

Форумы на www.gaz21.ru: Чем покрасить клапанную крышку? — Форумы на www.gaz21.ru

RSS поток

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Двигатель
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Чем покрасить клапанную крышку? Чем правильно красить, корпус воздушного фильтра и крышку? Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнAnry V. Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 157
  • Регистрация: 10 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Краснодар
  • Настоящее имя: Andrey Smeyukha
  • Автомобиль: gaz-24 1973
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 17 Май 2007 — 14:20

Чем правильно красить, корпус воздушного фильтра и крышку? А то ужасть, как не прилично.
——-
GAZ-24 1973. красно-чёёёрная. реэкспорт ГДР.
ш-нива 2007.

#2 Пользователь офлайнMayor Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 232
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 58
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Отправлено 17 Май 2007 — 14:30

Даа уж. Вот стояла у меня крышка родная, вся крашенная перекрашенная. Выглядела конечно не ах.Но под струей от керхера краска ента держалась. А вот поставил недавно крышку, которой был укомплектован мой 417й мотор. Стоило помыть 1(один ) раз и облезла дочиста. Но что интересно,недавно покрашенный радиатор и кожух печи выдержали. Покрашены были первой попавшейся черной эмалью из баллончика. Названия не помню, и кажись что то турецкое было. Теперь буду красить эту крышку.

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#3 Пользователь офлайн0000 Иконка

  • Верховный шаман 🙂
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Отправлено 17 Май 2007 — 19:06

Сначала надо ободрать старую краску, загрунтовать, а потом — покрасить.

1. Насадка ёршик на дрель, а ещё лучше на болгарку.
2. Выравнивающий грунт, типа Боди-992, можно в баллончиках.
3. Растворитель, вайт спирт, или иное, для обезжиривания.
4. Краска нужного цвета, я использовал двухкомпонентную, но можно и обычную, из баллончика.

1. Крышка была снята. Лучше снимите и вы, промойте сепаратор заодно, если есть.
2. Ободрал болгаркой.
3. Протёр растворителем.
4. Задул грунтом. Я задувал из краскопульта, благо был у меня покрасочный день. Грунт сохнет очень быстро, 15-20 минут.
5. Задул предварительно разведёной двухкомпонентной краской «Вика».

Всё. Сушиться — 24 часа, если применяли двухкомпонентную краску. Или 2-3 часа, если акриловую из баллончика.

#4 Пользователь офлайнAnry V. Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 157
  • Регистрация: 10 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Краснодар
  • Настоящее имя: Andrey Smeyukha
  • Автомобиль: gaz-24 1973
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 18 Май 2007 — 09:13

интересно, понятно земляк
устроим маленький опрос — кто в какой цвет красит?
——-
GAZ-24 1973. красно-чёёёрная. реэкспорт ГДР.
ш-нива 2007.

#5 Пользователь офлайнБодрый Перец Иконка

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 711
  • Регистрация: 22 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Волгоград
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГаЗ-21
  • Телефон: +79023124450
  • Возраст: 43
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 18 Май 2007 — 09:17

У меня КРАСНОГО колера. 🙂
Деньги — есть.
(Братья Алиевы, Улукбек и Максуд)

#6 Пользователь офлайнАлексей Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 443
  • Регистрация: 13 Ноябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Московская область, г. Химки
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1970 г.
  • Возраст: 32
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

Отправлено 18 Май 2007 — 10:02

рекомендую красить радиатор и клапанную крышку термостойкой краской. Ассортимент сейчас различный.
Для голосования: я себе покрасил все черной

Сообщение отредактировал Алексей: 18 Май 2007 — 10:03

Нет предела совершенству, но ГАЗ-21 подобралась ближе всего.

#7 Пользователь офлайнBAZILIO Иконка

  • военврач
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 719
  • Регистрация: 14 Апрель 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Питер
  • Настоящее имя: Василий
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1962 г ГАЗ-21УС 1965г
  • Возраст: 46
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Отправлено 18 Май 2007 — 10:15

красил термостойкой краской из баллончика.
Результатом удовлетворен.
Цвет — черный.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел — хранитель

#8 Пользователь офлайнPNC Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 951
  • Регистрация: 13 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Таганрог
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: Ford Focus 2
  • Телефон: HTC Diamond
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Отправлено 18 Май 2007 — 10:28

я красил специальной стойкой к выскоим тепературам краской, все ок, всякую фигню типо грунт не использовал.
п.с. правда оттирал\протирал поверхности растворителем долго

#9 Пользователь офлайнMac Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 496
  • Регистрация: 07 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: недалеко от Москвы
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21, mercedes, Toyota,
  • Телефон: 89два682467-16
  • Возраст: 37
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Отправлено 18 Май 2007 — 10:45

о опыт теплотехников проявляется.
вот только господа вроде как термокраска не просто наносится на подготовленную поверхность а еще и нагревается до рабочей температуры. первым делом покрасил тормозные барабаны- греются ржавеют плохо охлаждаются. ведет потом

Однажды сделал глупость— как советовала мама, стал космонавтом.
Теперь мучаюсь.

#10 Пользователь офлайнPNC Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 951
  • Регистрация: 13 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Таганрог
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: Ford Focus 2
  • Телефон: HTC Diamond
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Отправлено 18 Май 2007 — 10:48

Просмотр сообщения

Mac (18.5.2007, 7:45) писал:

о опыт теплотехников проявляется.
вот только господа вроде как термокраска не просто наносится на подготовленную поверхность а еще и нагревается до рабочей температуры. первым делом покрасил тормозные барабаны- греются ржавеют плохо охлаждаются. ведет потом

Я когда красил не нагревал.
Тормозные элементы не красил, не подскажу

Сообщение отредактировал PNC: 18 Май 2007 — 10:49

#11 Пользователь офлайнMac Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 496
  • Регистрация: 07 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: недалеко от Москвы
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21, mercedes, Toyota,
  • Телефон: 89два682467-16
  • Возраст: 37
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Отправлено 18 Май 2007 — 10:54

так в мануале написано во всяком случ у меня.
а барабаны просто жалко- сильно ржавеют а от етого охлаждение страдает. просто остановить такую машинку сложно одними тормозами

Однажды сделал глупость— как советовала мама, стал космонавтом.
Теперь мучаюсь.

#12 Пользователь офлайнкоммунизм победит ! Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 172
  • Регистрация: 27 Февраль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: ОМСК
  • Настоящее имя: Виталий Чернышев
  • Автомобиль: Газ-21р
  • Телефон: Alkatel
  • Возраст: 27
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Отправлено 18 Май 2007 — 13:12

Просмотр сообщения

Anry V. (17.5.2007, 18:20) писал:

Чем правильно красить, корпус воздушного фильтра и крышку? А то ужасть, как не прилично.

обдирал наждачкой,преобразователем ржавчины обработал(это только в моем случае),бензином обезжирил,покрасил грунтовкой под температурой(феном грел),а потом краской из баллончика(тоже с феном). ставил кастрюлю от м-412(ржавая была и пришлось проделывать все эти процедуры),а потом и крышку(облупилась). грунтовкой сначала красил,а потом сушил феном и как только слой перестал липнуть оставил на ночь сохнуть и к утру красота!

Сильно хорошо — тоже не хорошо.

#13 Пользователь офлайнBlood_V Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 154
  • Регистрация: 20 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Рыбацкое
  • Настоящее имя: Вадим
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1967 г.
  • Телефон: 89013185052
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Отправлено 18 Май 2007 — 17:09

На двуцветных надо это красить в тот цвет, который темнее по тону. В общем, в контраст с подкапотным цветом. ИМХО. Себе на зеленой машине покрасил в темно-зеленый

#14 Пользователь офлайн0000 Иконка

  • Верховный шаман 🙂
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Отправлено 18 Май 2007 — 17:18

Машина — чёрная. Цвет клапанной крышки, поддона картера, крышки картера сцепления и помпы — синий. Цвет ГТЦ, цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов — красный, крышка ГТЦ и кастрюля ГВУТ — чёрного. Кожух электровентилятора, радиатор — чёрные, из практических соображений.

Шкив коленвала, помпы и генератора — краска «Хром», похожа на мелкую серебрянку.

Изображение

Сообщение отредактировал dmitry24: 18 Май 2007 — 17:24

#15 Пользователь офлайнsh_21 Иконка

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 30 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Костанай
  • Настоящее имя: Владимир
  • Автомобиль: ГАЗ-21P 1967, М402 1956
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Отправлено 09 Август 2007 — 07:07

Здорово. У себя даже цвет крышки такой-же сделал. А кастрюлю, у себя решил в темно синий — много черного под капотом скучно. Делал так — ободрал до метала и отдал в покраску порошковой краской, у них напыляют порошок и в печку, до 200 градусов, в результате получается полимерное покрытие, — как эмалированное ведро. !!боится ударов.

Как и чем самостоятельно покрасить двигатель автомобиля

О покраске мотора задумываются далеко не все автовладельцы, а многие даже не догадываются о возможности такой манипуляции. На деле покраска двигателя относится к разновидности тюнинга и несет в себе ряд преимуществ.

Покраска автомотора

Выполнить окрашивание можно своими руками, правда, процесс не будет легким и потребует определенных усилий.

Самостоятельное окрашивание автомобильного двигателя

к содержанию ↑

Цели и особенности покраски

Нередко к окрашиванию мотора прибегают те, кто хочет добиться внешнего преображения этой детали автомобиля. После нанесения краски все пространство под капотом будет выглядеть стильно, станет привлекать к себе внимание и смотреться более ухоженно. Большим плюсом проведенное окрашивание является при продаже машины — после него можно даже немного увеличить цену авто или продать его быстрее.

Покрашенный двигатель — весьма популярная «изюминка» среди машин, которые участвуют в различных шоу. Кроме того, окраска мотора несет и практическую функцию. Она устраняет зарождающуюся коррозию и становится профилактикой ржавления металла в будущем, повышает срок службы агрегата.

Покраска мотора для шоу

Покраска двигателя имеет ряд особенностей. Она производится только после съема элемента, ведь в противном случае качественное нанесение краски будет невозможным. Перед окрашиванием желательно сделать капремонт мотора, чтобы сразу избавиться от имеющихся технических проблем. Для работы придется покупать специальные виды ЛКМ, краскопульт или валик, а также предварительно сделать тщательную подготовку поверхности.

Выбор красящего состава для двигателя

Чтобы результат был отличным, нужно уделить пристальное внимание выбору краски. Для начала следует определиться с цветом, хотя это и не единственный критерий, который надо учесть.

Обычный ЛКМ совершенно не подходит для покраски мотора, поскольку может быстро испортиться при нагреве и перепадах температур. Идеальный вариант — порошковая краска для двигателя, которая после нанесения требует отверждения под нагревом. К сожалению, такой метод малодоступен для самостоятельной практики, поэтому его, в основном, применяют автомаляры.

Порошковая окраска деталей двигателя

Проще всего приобрести краску в баллончике, убедившись в ее достаточной термостойкости. Подобные материалы реализуются в автомобильных магазинах и представлены в широкой цветовой гамме. В обязательном порядке используются краски с повышенной стойкостью к высоким температурам для окраски выпускного коллектора и головки блока цилиндров, которые сильно нагреваются в процессе езды. Для окрашивания емкостей с жидкостями можно применять менее прочные составы, в том числе — обычные автоэмали.

Не стоит покупать неизвестные дешевые краски — срок их службы может оказаться невысоким. Лучше отдать предпочтение популярным брендам, многие из которых выпускают высокотемпературные ЛКМ, например:

Краска для двигателя Dupli-Color

  • Rust-Oleum;
  • Duplicolor;
  • Krylon;
  • VHT и т. д.

Многие марки производят весь спектр термостойкой продукции — краски, лаки, грунтовки. В инструкции по применению всегда указывается предельная температура эксплуатации материала (обычно до +300 градусов). Любой ЛКМ для двигателя должен легко выдерживать воздействие солей, нефтепродуктов, а также обладать защитными и высокими декоративными свойствами.

Чаще всего краски для двигателя делают на основе эпоксидной смолы, силикона, силикатов, либо они являются мультиполимерными. Некоторые современные ЛКМ включают керамические частички, обеспечивающие термостойкость сверх +1000 градусов. Подобные материалы идеально подходят для сильно нагревающихся элементов мотора.

Подготовка двигателя к покраске

Перед окрашиванием придется разобрать двигатель и извлечь его из подкапотного пространства. Новичкам рекомендуется фотографировать все этапы работ и нумеровать кабели со свечей зажигания, чтобы сборка прошла без особых проблем. Каждую деталь, которая будет окрашиваться, очищают от грязи, обезжиривают растворителем, иначе ЛКМ не станет держаться на поверхности.

Чтобы наверняка избавиться от жира, масла, грязи, можно использовать пескоструйную обработку. С ней все манипуляции пройдут быстрее, а качество подготовки основания повысится. Если такой возможности нет, шлифуют места, на которых есть коррозия, мелкой наждачкой либо шлифовальным кругом. Особенно тщательно обрабатывают области изгибов, выемок.

Народные «умельцы» используют оригинальный способ очистки двигателя:

  • кипятят воду;
  • насыпают в воду стиральный порошок;
  • опускают в мыльный раствор мотор;
  • дают жидкости еще раз закипеть;
  • вынимают чистую деталь.

Подготовка блока двигателя к покраске

После сушки агрегата наносят эпоксидную или иную термостойкую грунтовку, хотя некоторые мастера пропускают этот этап из-за риска перегрева мотора в будущем. В любом случае, не стоит выполнять более 1 слоя грунтовки на основных узлах двигателя.

Шпатлевка и грунтовка

Если на поверхности мотора имеются дефекты, придется производить шпатлевание. Для этой цели подходят только специальные составы, реализующиеся в строительных или автомобильных магазинах. Перед работой основу шпаклевочной смеси соединяют с отвердителем строго по инструкции, наносят шпателем на проблемный участок. Если трещина значительная, выполняют работу в несколько слоев с полной промежуточной сушкой каждого слоя.

Шпатлевка термостойкая

После окончательной полимеризации шпатлевки шлифуют поверхность участка мелкой наждачкой или специальным кругом болгарки. В результате проблемная зона должна стать идеально ровной. Ее вновь обезжиривают и обязательно наносят грунтовку.

Процесс герметизации двигателя

Чтобы краска не проникла во внутренние отсеки мотора, нужно тщательно загерметизировать все отверстия. В противном случае после высыхания ЛКМ каналы забьются. Простой, но не слишком надежный способ — использовать малярный скотч, которым заклеивают головки, выемки, отверстия. Лучше вначале закрутить все болты, в отверстия заткнуть деревянные пробки, шпильки, чопики или иные типы заглушек, и только потом сверху оклеить их скотчем.

Окрашивание двигателя

Покраска агрегата производится согласно такому плану:

  • разбавление, перемешивание краски или встряхивание ЛКМ в баллончике;
  • нанесение состава из баллона, валиком или при помощи краскопульта;
  • высыхание первого слоя;
  • нанесение последующих слоев (до 3-х);
  • сушка двигателя.

Работы с двигателем проводят при температуре +20…+25 градусов, обеспечив хорошую вентиляцию в гараже. Сам двигатель при этом должен быть остывшим. Каждый слой краски делают тонким, чтобы общая лакокрасочная прослойка не мешала теплу от двигателя рассеиваться. Первый слой — самый легкий, поскольку его предназначение состоит в создании базы для остальных слоев. Промежуточная межслойная сушка длится до 20-30 минут.

Покраска блока двигателя ВАЗ 21120

Если краска наносится из баллончика, последний удерживают на расстоянии 25-30 см от поверхности. В случае, когда распыление ведется с близкого расстояния, на основании могут оставаться потеки. После завершения малярных работ дают двигателю просохнуть в течение 24 часов, затем устанавливают его на положенное место, предварительно убрав все заглушки и скотч.

Покраска клапанной крышки

Перед окрашиванием крышку желательно снять — так работать будет на порядок удобнее. Убирают свечные провода, откручивают крепления, потом подцепляют клапанную крышку с одного и второго края и снимают ее. Если прослойка герметика еще прочная, прилагают усилие, чтобы удалить ее. Резиновые крышечки, играющие роль прокладки, убираются без особых проблем.

После снятия крышки верх мотора прикрывают полиэтиленовой пленкой, чтобы внутрь не попала краска. Ставят деталь на чистую поверхность, внимательно осматривают. Если защитное покрытие на основном материале частично стерлось, его оттирают смывкой для краски. Оставляют смывающий состав на 10 минут, дают подействовать, потом очищают металлической щеткой частицы покрытия. Промывают крышку чистой водой, дают высохнуть. Все манипуляции проводят в тени, чтобы исключить контакт с прямыми лучами солнца.

Грунтование клапанной крышки

В качестве подготовительных мер производят следующие действия:

  • обрабатывают основание красным скотч-брайтом, не пропуская даже малейшего участка;
  • протирают поверхность крышки растворителем или иным обезжиривателем для полного удаления пятен масла;
  • проводят грунтование крышки высокотемпературной эпоксидной грунтовкой в 2 слоя с промежуточной сушкой в 15 минут;
  • дают второму слою грунтовки просохнуть в течение получаса;
  • наносят краску на 4-5 слоев с промежуточной сушкой в 10 минут;
  • при необходимости последним слоем накладывают лак.

После просыхания клапанной крышки восстанавливают прослойку герметика, саму деталь ставят на место и прикручивают. Старую резиновую прокладку перед возвращением на место очищают, покрывают тонким слоем масла и только потом устанавливают. Следят, чтобы болты не были перетянутыми или недокрученными, что может нарушить работу детали.

Окрашивание пластикового кожуха двигателя

Кожух двигателя красят аналогичным образом, хотя есть некоторые особенности в проводимой работе. Деталь перед покраской снимают с двигателя, чтобы манипуляции с ней были более удобными. Действуют таким образом:

Аэрография на крышке двигателя

  • промывают пластик;
  • обрабатывают поверхность серым скотч-брайтом;
  • дают просохнуть;
  • неокрашиваемые участки оклеивают малярной лентой;
  • протирают основание обезжиривателем;
  • наносят специальный грунт для пластика в 1 тонкий слой;
  • через 15 минут выполняют слой обычной автомобильной грунтовки;
  • окрашивают пластик, дают краске высохнуть;
  • лакируют изделие.

При определенной сноровке и аккуратном подходе покрасить двигатель можно своими руками. Важно только подобрать качественную краску, чтобы нанесенный слой служил долго и давал агрегату реальную защиту от повреждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *