Чем отличается низкопрофильная резина от высокопрофильной
Перейти к содержимому

Чем отличается низкопрофильная резина от высокопрофильной

  • автор:

Высокопрофильные или низкопрофильные шины: какие выбрать?

Низкопрофильная шина

Низкопрофильные шины стильно смотрятся на любом автомобиле, но полезно ли это для техники? Такая резина предназначена для любителей быстрой езды: за счёт уменьшения профиля и увеличения ширины увеличивается управляемость. Установка таких колёс даёт возможность установить тормозные диски большего диаметра, что также улучшает контроль.

Ранее низкопрофильной считалась резина с показателем отношения высоты профиля к ширине в маркировке менее 60%, но сейчас стандарт — 55%. Соотношение указывается в виде цифры — например, 235/45 R20, где число 45 и есть показателем.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

Резина с низким профилем даёт возможность:

  • улучшить управляемость;
  • придать автомобилю спортивную внешность;
  • обеспечить более надёжное сцепление;
  • увеличить устойчивость на поворотах.

Между тем, не лишена она и недостатков:

  • низкопрофильные шины служат гораздо меньше, чем обычные или высокопрофильные;
  • шум в салоне при езде;
  • непредсказуемое поведение на участках с водой (слишком широкая поверхность не даёт протектору отвести воду);
  • возможность обслуживания не на всех СТО (старое оборудование не подходит для монтажа).

Высокопрофильные шины

Такой тип покрышек предназначен для бездорожья, неровных дорог. Высокопрофильные шины увеличивают дорожный просвет. Соотношение ширины к высоте составляет 80-85%. Для зимы это оптимальное решение: машина не застрянет в сугробе, не зацепит днищем поверхность.

Но использование данного типа резины несколько снижает мощность техники и управляемость. На вопрос, какие шины лучше — низкопрофильные или высокопрофильные, есть только один ответ: всё зависит от стиля езды и дорожного покрытия. То есть нет смысла гнаться за высокопрофильной резиной, если предстоит езда по бездорожью и наоборот.

Покупка резины в пару кликов

В магазинах и официальных салонах стоимость автомобильной резины часто неоправданно завышена. Не стоит принимать невыгодное для себя решение, ведь авторезину можно приобрести в интернет-магазине. На сайте vashi-shiny.com.ua в любое время суток можно купить вышеперечисленные типы шин по наилучшей цене. Приобретённая продукция будет доставлена по указанному адресу в течение трёх дней. Владельцы легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов всегда найдут «обувку» для своей техники.

Низкопрофильные и обычные шины – что лучше?

Несмотря на то, что у каждого автомобиля свои рекомендации по выбору шин, любители тюнинга часто меняют профиль резины.

В этой статье мы подробно рассмотрим, в чем разница между обычными и низкопрофильными шинами, а также дадим рекомендации по правильному выбору.

Низкопрофильная резина

рис. Низкопрофильная резина

Что такое низкопрофильные шины?

По сравнению с обычной резиной, низкопрофильная выглядит намного эффектнее. Но, прежде чем принять решение о ее покупке, необходимо рассмотреть ее плюсы и минусы.

Для начала следует дать определение низкопрофильной шины.

Низкопрофильные шины — это те, которые имеют относительно низкий профиль по отношению к его ширине. Они используются в автомобилях среднего и высшего класса, а также в автомобилях высокой производительности. Для замены низкопрофильных шин можно обратиться в мобильный шиномонтаж в Москве от компании ikoleso24.ru

Средний скоростной показатель:

  • H – 210,0 км/ч.
  • V – 240,0 км/ч.

Обычные шины покрышки обладают скоростным индексом Т (190,0 км/ч).

Для этого вам нужно будет напомнить, что представляет собой сам профиль шины.

Шины описываются тремя основными параметрами: шириной, высотой профиля и диаметром осаждения.

Пример низкопрофильной резины

рис. Пример низкопрофильной резины

Они даны в обозначении размера в этом порядке. Обратите внимание, что профиль не указан как конкретное значение, выраженное в единицах измерения, поэтому его необходимо рассчитать. Например, для шины R5 225/50 первое число будет шириной в миллиметрах, а второе — высотой профиля в процентах от ширины.

Это означает, что значение профиля составляет 50% от 225 миллиметров или 112,5 миллиметров. Определение низкопрофильной шины не является строгим. Предполагается, что это модель с относительно небольшой высотой боковой стенки по ширине. Поэтому шины с профилем, равным или меньшим 55-50%, являются низкопрофильными шинами.

Таким образом, низкопрофильные шины — это шины, профиль которых (второй размерный параметр) меньше или равен 50% (реже 55%).

Например, низкопрофильные шины будут 235/45 R18 или 255/35 R21, чьи профили 45 и 35 процентов соответственно. Ниже более подробная информация о низкопрофильных шинах.

Преимущества низкопрофильных шин

Основным преимуществом использования низкопрофильных шин является визуальная привлекательность этого решения.

Шины с небольшой высотой позволяют подчеркнуть характер автомобиля и придать ему более интересный вид. Однако это не все достоинства.

Достоинства и недостатки

рис. Достоинства и недостатки

Установка низкопрофильных шин часто требует замены ободов на более крупные и широкие, что положительно сказывается на управляемости автомобиля и сцеплении на сухих поверхностях.

Низкая сторона делает шину обычно более жесткой, что приводит к лучшей маневренности и прохождении поворотов на высоких скоростях.

Боковой наклон низкопрофильной резины гораздо менее заметен, чем у обычных шин.

Итак, основные плюсы:

  • внешняя привлекательность;
  • увеличение скоростных показателей;
  • повышение динамических параметров;
  • в сочетании с легкосплавными дисками – уменьшение веса;
  • возможность прохождения поворотов на более высоких скоростях.

Не следует забывать, что все эти преимущества в максимальной степени будут ощутимы только при соблюдении всех параметров, балансировки колес и рабочего давления. Для того, чтобы быстро заменить и ли отремонтировать спущенное колеса, проверить его балансировку – можно воспользоваться круглосуточным сервисом ikoleso24 и вызвать шиномонтаж для ремонта или замены шин .

Недостатки низкопрофильных шин

Основная причина, по которой водители выбирают низкопрофильные модели, заключается в повышении привлекательности автомобиля. Поэтому в большинстве случаев такие шины можно встретить в автомобилях более высокого класса и спортивных автомобилях.

Но будет ли лучший внешний вид стоить некоторых недостатков, связанных с использованием низкопрофильных шин?

Прежде всего, они имеют худший акустический комфорт.

Жесткая конструкция с большей шириной создает гораздо более высокий уровень шума. Хотя это не проблема для спортивных автомобилей с большой мощностью двигателя, это может стать причиной ухудшения качества езды на комфортабельном лимузине.

Низкопрофильные покрышки не гасят вибрации

рис. Низкопрофильные покрышки не гасят вибрации

Высокая жесткость боковых сторон шины означает, что шина эффективно не гасит вибрации. На дорогах с плохим состоянием дорожного покрытия (а это очень много в нашей стране) это будет хорошо ощущаться.

Следует также учитывать, что некоторые автомобили изначально созданы под использование низкопрофильных шин. Но если машина не была спроектирована с учетом таких покрышек, то следует понимать негативное влияние на износ компонентов подвески.

Это связано с применением более широких ободов, к которым шасси может быть не приспособлено. Низкий профиль также увеличивает вероятность повреждения обода. Защитные края, используемые в шинах, в некоторой степени защищают от таких аварий, но падение в глубокую яму может привести к более серьезному повреждению.

Жесткая конструкция снижает комфорт при езде и ограничивает способность нивелирования всей неровностей. На мокрых поверхностях это также означает более низкое сцепление.

Итак, к основным минусам можно отнести:

  • короткий срок службы;
  • более сложный процесс монтажа;
  • низкие показатели езды на неровных поверхностях;
  • низкое сцепление на мокрых поверхностях.

Что касается срока службы, то теоретически эксплуатация низкопрофильных шин идентична классическим.

Однако на практике они обычно используются в автомобилях с большой мощностью двигателя.

Динамичная езда, высокие скорости, частые поездки по препятствиям — все это может повлиять на долговечность шин. При умеренном стиле вождения разница не будет сильно заметна.

Любители же агрессивного вождения быстрее заметят преждевременный износ покрышек.

Также нужно учитывать, оборудован ли автомобиль гидроусилителем руля. Резина с низким профилем увеличивает усилия, и при обычном руле вождение станет менее комфортным. Существенно снижается маневренность транспортного средства. Особенно хорошо это будет заметно на небольших скоростях.

Недостатки низкопрофильных колес

рис. Недостатки низкопрофильных колес

Еще один момент, который следует учитывать при выборе низкопрофильных шин – это рабочее давление.

Давление в шинах такого типа особенно важно и должно тщательно контролироваться. Слишком большое давление ухудшает комфорт вождения.

Излишне низкое – может привести к перегреву и серьезному повреждению протектора. Для такого типа колес производители обычно рекомендуют немного более высокое давление, чем для классических моделей. Меньший объем означает, что шины должны выдерживать одинаковый вес с меньшим количеством воздуха. Поэтому повышение давления на 0,2 бар является обычной практикой.

Как правильно подобрать профиль резины?

Чтобы выбрать правильную шину, необходимо указать параметры – у разных покрышек они свои.

Параметры, например 205 / 55r16, определяют ширину шины (205 мм), отношение ширины шины к высоте (55% ширины шины) и высоту обода (16 дюймов) соответственно. Эти значения тесно связаны — при изменении ширины изменяется профиль обода и высота.

Когда следует выбирать низкопрофильные шины?

Такие колеса — отличный выбор для любителей оптического тюнинга. Спортивные автомобили и элегантные лимузины могут эстетически выиграть благодаря шинам с низкой боковиной. В компактных или городских автомобилях такие варианты тоже практически не используются.

Поэтому главным критерием выбора будет ваш собственный вкус. Если вышеупомянутые недостатки не являются препятствием, вы можете легко попытаться улучшить внешний вид автомобиля, перейдя на низкопрофильные шины. Для быстрой замены — вызывайте выездной шиномонтаж ikoleso24.ru Бригада оперативно примет заявку и быстро прибудет на объект, чтобы качественно выполнить все виды работ по замене колес, проверке давления и балансировке.

Что лучше: низкопрофильные или обычные шины, их плюсы и минусы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Автомобиль с низкопрофильной резиной/ Фото: autotopik.ru

Автомобиль с низкопрофильной резиной/ Фото: autotopik.ru

У каждого автовладельца есть свои предпочтения относительно выбора резины для машины, а производители автомобилей рекомендуют только отдельные комплекты. Но в ходе самостоятельного тюнинга часто выполняется замена профиля. Разберемся, чем отличаются низкопрофильные шины от обычных, высокопрофильных, каковы их достоинства и недостатки, а также правила выбора.

1. Общее описание низкопрофильных шин

Отличия обычных шин от низкопрофильных/ Фото: тд-ама.рф

Отличия обычных шин от низкопрофильных/ Фото: тд-ама.рф

Под низкопрофильной резиной подразумевается специальная группы покрышек с более эффектным внешним видом. Но перед тем, как приобрести подобный комплект, следует убедиться, что это уместно.

Низкопрофильные шины обладают сравнительно невысоким профилем по отношению к параметрам ширины. Их устанавливают на транспортные средства среднего и высокого класса, а также на высокопроизводительные модели. Скоростные показатели составляют 210-240 км/ч, тогда как у обычных колесных покрышек он ограничен отметкой 190 км/ч.

Следует уточнить, что означает такой параметр, как профиль резины транспортного средства. У шин есть три основных характеристики:

Они обозначаются в таком порядке – 225/50, где под 225 подразумевается ширина в миллиметрах, а под вторым – высота профиля в процентах от ширины. Таким образом, значение профиля равно 50% от 225 мм или 112,5 мм.

Установка низкопрофильных шин/ Фото: avtovzglyad.ru

Установка низкопрофильных шин/ Фото: avtovzglyad.ru

Низкопрофильная шина – это не строгое определение, поскольку в эту группу можно отнести все изделия со сравнительно небольшой высотой боковой стенки. Поэтому по умолчанию под низкопрофильными покрышками подразумеваются модели, где второй параметр размерности меньше или соответствует 50%.

2. Достоинства низкопрофильных шин

Основные плюсы низкопрофильной резины/ Фото: qolesa.ru

Основные плюсы низкопрофильной резины/ Фото: qolesa.ru

Ключевым достоинством низкопрофильной резины является эстетическая составляющая. Подобное решение отлично подчеркивает спортивный характер транспортного средства, придавая ему более изящный облик.

Кроме того, применение низкопрофильных шин сопровождается монтажом более широких и массивных ободов, что улучшает управляемость, а также повышает сцепление транспортного средства на сухих дорожных покрытиях.

Также такие колеса имеют повышенную жесткость, из-за чего более маневренны при вхождении в повороты на повышенных скоростях. В сравнении с обычными моделями, низкопрофильные отличаются намного меньшим боковым наклоном.

Но перечисленные характеристики будут ощущаться в максимальной степени только при учете ряда требований, грамотной регулировке колес и выборе подходящего рабочего давления. Только в условиях профессионального шиномонтажа можно правильно установить новый комплект шин.

3. Отрицательные стороны низкопрофильной резины

Недостатки низкопрофильных шин/ Фото: autonews.ua

Недостатки низкопрофильных шин/ Фото: autonews.ua

Основной момент, из-за которого автовладельцы часто решаются на покупку низкопрофильных шин, связан с улучшением внешнего вида транспортного средства. Из-за этого подобные комплекты часто встречаются на авто представительского класса или спортивных моделях.

Но есть ли смысл руководствоваться только эстетическими соображениями, не учитывая всех нюансов и недостатков?

В первую очередь надо учесть, что у резины с невысоким профилем намного ниже степень звукового комфорта. Конструкция с повышенной жесткостью повышает показатель шума. Но если говорить о спортивных авто с высокопроизводительными силовыми агрегатами, то это далеко не слабая сторона, чего нельзя сказать о комфортабельных седанах.

Из-за повышенной жесткости боковых частей покрышки не способны поглощать вибрации. При передвижении по пересеченной местности или на участках с плохим покрытием это сильно ощущается.

Преодоление бездорожья автомобилем с высокопрофильными шинами/ Фото: jeep.interautonn.ru

Преодоление бездорожья автомобилем с высокопрофильными шинами/ Фото: jeep.interautonn.ru

Для сравнения, высокопрофильная резина отлично справляется с преодолением условного бездорожья, поскольку она повышает дорожный просвет автомобиля. Стандартное соотношение ширины к высоте составляет 80-85%, из-за чего шины отлично подходят для зимних условий, т.к. они не застревают в сугробах и препятствуют соприкосновению днища авто с заснеженной поверхностью.

Однако подобная категория резины слегка ухудшает управляемость и динамичность автомобиля. Важно учитывать, что отдельные модели были спроектированы под применение низкопрофильной резины. Но при этом нельзя забывать о негативном влиянии покрышек на ходовую часть.

Многие конструкции шасси не адаптированы под установку более широких ободов, а низкий профиль повышает риск деформации обода. Защитные конструкции, которые применяются в шинах, часто защищают от дорожно-транспортных происшествий, но при попадании в глубокую яму появляется риск более серьезных проблем.

Повышенная жесткость конструкции ухудшает комфорт езды и создает ряд ограничений на поглощение дорожных неровностей. Кроме того, на мокром покрытии это негативно сказывается на сцеплении автомобиля с дорогой.

На низкопрофильной резине сложнее преодолевать дорожные неровности/ Фото: hyperauto.ru

На низкопрофильной резине сложнее преодолевать дорожные неровности/ Фото: hyperauto.ru

Среди главных минусов низкопрофильной резины:

Теоретически, эксплуатационный ресурс низкопрофильной резины не отличается от ресурса обычных серий, но все относительно. В большинстве случаев подобные покрышки устанавливаются на спортивные и высокопроизводительные авто, где их часто обновляют.

Динамичный стиль езды, повышенная скорости, частое преодоление препятствий – все это негативно влияет на срок службы шин. Если придерживаться сдержанного режима вождения, разница будет практически не ощутимой.

Уменьшение маневренности при использовании низкопрофильной резины/ Фото: msd.com.ua

Уменьшение маневренности при использовании низкопрофильной резины/ Фото: msd.com.ua

Необходимо учитывать и наличие гидравлического усилителя руля. Покрышки с низким профилем повышают усилия, поэтому при отсутствии специального усиливающего механизма комфорт езды резко снизится. Также это негативно повлияет на маневренность авто, особенно на низких скоростях.

При покупке низкопрофильных шин следует обращать внимание на такой нюанс, как рабочее давление. Этот параметр нужно подбирать с особой тщательностью и строго контролировать. При избыточном давлении комфорт вождения снизится, а при недостаточном повысится вероятность перегрева или серьезных проблем с протектором.

Обычно для такого типа резины рекомендовано использование более высоких показателей, чем для классических серий. При меньшем объеме шины должны выдерживать идентичную нагрузку с меньшей концентрацией воздуха. Поэтому по умолчанию рабочее давление повышают на 0,2 бар.

4. Тонкости выбора низкопрофильной резины

Как выбирать низкопрофильную резину/ Фото: avtoshina24.com

Как выбирать низкопрофильную резину/ Фото: avtoshina24.com

Чтобы приобрести правильные покрышки, следует определить ряд параметров – у разных серий резины они разные.

Так, значения 205/55/R16 указывают на ширину шин (205 мм), отношение ширины к высоте (55%) и радиус обода (16 дюймов). Подобные характеристики взаимосвязаны, поэтому при другой ширине меняется профиль обода и высота.

Низкопрофильные покрышки станут отличным приобретением для поклонников автомобильного тюнинга. Спорткары и презентабельные лимузины будут выглядеть еще эффектнее за счет низких боковин шин. В автомобилях городского или субкомпактного класса подобные изделия не совсем уместны.

Поэтому ключевым критерием для покупки подобных покрышек являются собственные вкусовые предпочтения. Если упомянутые минусы не пугают вас, можно следовать эстетическим предпочтениям и смело выбирать новый комплект.

Кроме использования низкопрофильной резины, важно знать и другие важные причины падения динамики автомобиля .

Высокий или низкий: какой профиль шины лучше?

Высокий или низкий: какой профиль шины лучше?

Профиль — размерная характеристика шины. Это не что иное, как ее высота. Она рассчитывается по простой формуле:
H=(D1-D2)/2:

  • H – высота покрышки,
  • D1 – диаметр колеса,
  • D2 – диаметр колесного диска.

Не обязательно высчитывать высоту по формуле, низкопрофильную покрышку можно вычислить по маркировке.
К примеру, маркировка шин 225/45R17:

  • R — тип конструкции (радиальная),
  • 17 — диаметр обода в дюймах,
  • 225 — ширина покрышки в мм,
  • 45 — высота профиля в % от ширины покрышки.

На данный момент низкопрофильными шинами считаются покрышки с профилем 55% и менее.

Подобрать шины указав типоразмер или параметры авто (марку, модель, год выпуска, кузов)

Низкопрофильные и высокопрофильные шины

Какой же профиль считать высоким, а какой низким? Это можно определить из соотношения высоты и ширины покрышки. Оно измеряется в процентах. Профиль считается высоким, если его высота составляет не менее 60% от ширины резины. Если показатель ниже этой цифры, то резина низкопрофильная. На каждой шине выбивается маркировка, в которой есть величина соотношения ее высоты и ширины: 240/75 R15. В указанном примере эта величина равна 75. Соответственно, 240 – ширина, а R15 – радиус покрышки.

Влияние профиля покрышки на управление автомобилем

Низкий профиль

Установка на автомобиль низкопрофильной резины уменьшает расстояние от колесного диска до дороги. Центр тяжести автомобиля становится ниже. В результате повышается устойчивость машины при движении на большой скорости и при заходе в поворот. Улучшается управляемость транспортного средства.

Влияние профиля на управление автомобилем

Но высокий скоростной режим возможен лишь на дорогах с хорошим ровным покрытием. Если же на трассе имеются неровности, даже незначительные, они будут вызывать вибрацию машины, так как низкопрофильные шины довольно жесткие. Эта вибрация будет не только доставлять дискомфорт водителю и пассажирам, но и негативно повлияет на подвеску авто. При наличии на дороге слишком больших неровностей возможны их соприкосновения с днищем автомобиля или элементами подвески, повреждения дисков или самой резины.
Не рекомендуется установка низкопрофильных шин для езды по грунтовым сельским дорогам. Хотя городские улицы тоже не всегда отличаются хорошим покрытием.

Image title

Высокий профиль

По сравнению с низкопрофильными, высокопрофильные покрышки более мягкие. Езда комфортна для водителя и пассажиров. Автомобиль с такой резиной лучше чувствует себя на неровных дорогах. Ее использование – самый легкий способувеличить дорожный просвет. Правда, этим не стоит слишком увлекаться, так как покрышка с чрезмерно высоким профилем будет задевать элементы защиты и кузова.

Управление авто Высокий профиль

Автомобиль с высокопрофильной резиной хуже управляется. На больших скоростях у машины появляется крен, устойчивость на поворотах и сцепление с дорогой ниже, чем при использовании низкопрофильных шин.

Выбор покрышек – личное дело автовладельца. Каждый водитель руководствуется своими соображениями, учитывает условия, при которых ему приходится управлять машиной.

Как выбрать шины для внедорожника | ВИДЕО

С пожеланиями хорошей дороги, команда интернет-магазина проверенных автотоваров AUTOMARKET

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *