Чем отличается ларгус кросс от обычного ларгуса
Перейти к содержимому

Чем отличается ларгус кросс от обычного ларгуса

  • автор:

Чем отличаются Largus и Largus Cross

Чем отличаются Largus и Largus Cross - статьи от компании Форсаж

С самого момента своего появления в 2012 году и по сегодняшний день модель LADA Largus является одной из наиболее востребованных на отечественном рынке универсалов и минивэнов. Причина проста – за 600-700 тысяч рублей данный автомобиль предлагает набор возможностей, недоступных для конкурентов стоимостью в миллион и более.

С 2015 года АвтоВАЗ приступил к выпуску специальной Cross версии. Стоит разобраться, чем она отличается от базового варианта.

Прежде всего, несколько слов о позиционировании Largus Cross. Это не конкурент LADA Largus, а скорее альтернативный вариант конструктивного исполнения для тех, кто планирует приобрести максимальную Luxe комплектацию, но желает получить дополнительные внедорожные характеристики. Переплата совсем небольшая – меньше 30 тысяч рублей, но нужно понимать, за что именно вы платите, и нужно ли это вам. Нельзя сказать, что Cross «лучше» или «хуже» – он просто другой.

Экстерьер и геометрия

Для LADA Largus Cross используется та же базовая платформа, поэтому геометрические характеристики кузова практически идентичные. Единственным важным отличием является увеличение дорожного просвета на 25 мм (170 вместо 145). Это было достигнуто в основном благодаря изменению настроек передних стоек, а также замене задних амортизаторов и установке более высоких пружин. Кроме того, 5 мм удалось выгадать за счет колес – вместо 185/65 R15 установлены 205/55 R16 марки Continental.

Еще одним очевидным визуальным отличием является использование передних и задних бамперов, арок, порогов, накладок и стоек из неокрашенного пластика, более устойчивого к мелким повреждениям. Это должно подчеркивать внедорожные притязания автомобиля. Да и в целом машина смотрится эффектнее.

Силовая установка и ходовая часть

Как и в обычном Largus люксовых комплектаций, на Cross-версию автомобиля устанавливаются только мощные 106-сильные 1,6-литровые 16-клапанные двигатели в комплекте с пятиступенчатой механической трансмиссией. Несмотря на идентичную силовую установку, обычный Largus чуть быстрее разгоняется до сотни (13,4 против 14,2 с) и имеет более высокую максимальную скорость (170 против 167 км/ч).

Это обусловлено меньшим аэродинамическим сопротивлением и разными настройками ходовой части. Помимо подвески в Largus Cross корректировке подверглись также опоры стоек, сайлентблоки, рулевое управление и тормоза. К положительным изменениям можно отнести снижение потребления топлива с 10,1 до 9,5 л в городском цикле и с 7,7 до 7,4 л в смешанном.

Интерьер и оснащенность

Поскольку версия Lada Largus Cross создавалась на базе комплектации Largus Luxe (Prestige), ее владельцы получат аналогичный набор установленных опций (по сути, максимально возможный). При этом по-прежнему можно выбрать между двумя вариантами планировки салона – пяти- и семиместной (два или три ряда сидений).

Тем не менее, отличия найти все же можно – это и оригинальная оранжевая прострочка сидений, и оранжевые вставки на центральной консоли, и накладки на дверной обивке аналогичного цвета. При желании вы можете отказаться от такого буйства красок и выбрать спокойную серую гамму.

Я и мой брат из деревни: чем отличаются Largus и Largus Cross?

Не опять, а снова! Снова рассматриваем очевидные темы, потому что это для одних очевидные, а для других – актуальные. Выясняем, чем отличается Largus Cross от обычного Ларгуса. Автомобильные профи и эксперты, закрывайте вкладку и лучше почитайте на Kolesa.ru что-нибудь другое – например, про венгерский автопром времен социализма, о котором вы наверняка ничего толком не знаете. Простые смертные, двигайтесь ближе к мониторам.

Зачем всё это

С модификацией Largus Cross та же история, что и с её «младшей сестрой», Kalina Cross. Людям, находящимся в курсе новостей автопрома последних лет, всё давно про неё известно (ну или почти всё), а вот у людей, которые интересуются автомобилями постольку-поскольку, часто возникают вопросы вроде «а у неё есть полный привод?», «а движок какой?», «а насколько она поднята?». Им-то мы и адресуем наш сегодняшний материал.

С «кроссовым» Ларгусом мы знакомы не понаслышке. В 2014 году, когда эта машина была только на стадии предсерийных образцов, мы сделали первый тест-драйв Largus Cross, а год спустя катали уже серийную машину в рамках длительного теста Largus Cross. Но с тех пор было несколько значимых новостей, которые немного изменили представление о «кроссе», поэтому даём сухую выжимку фактов – чем же отличается Ларгус Кросс от обычного Ларгуса на сегодняшний день.

Техника

Автомобиль остался переднеприводным, так как почти вчистую использует платформу обычного Ларгуса. Однако по дорожному просвету Largus Cross выше своего «стандартного» собрата на 25 мм – клиренс «кросса» при полной загрузке составляет 175 мм. Это, конечно, не делает Largus Cross кроссовером, однако определённые преимущества на российских дорогах и бездорожье даёт.

Прирост дорожного просвета достигнут двумя мерами: во-первых, применением в подвеске перенастроенных стоек спереди и иных амортизаторов вкупе с более высокими пружинами сзади, а во-вторых, установкой других колёс – вместо 185/65 R15 стоят 205/55 R16 марки Continental. За счёт колёс отыграно всего около 5 мм клиренса, основная часть «лифта» – вследствие доработки подвески. Корректировке подвергались также опоры стоек, сайлентблоки, рулевое управление и тормоза.

На данный момент на Largus Cross доступен только один двигатель, бензиновый 16-клапанный 1,6-литровый 102-сильный от Renault Logan (интересно, что ранее в спецификации для Largus указывалось 105 л. с. мощности), в то время как на «просто Ларгусе» можно выбирать между этим мотором и более доступным 87-сильным восьмиклапанником ВАЗ, который сменил ставившийся ранее 82-сильный восьмиклапанник Renault. Коробка у всего семейства Largus одна – пятиступенчатая «механика» Renault.

Салон

С самого старта продаж Largus Cross предлагался в комплектации, идентичной топовой версии обычного Ларгуса, и так это остаётся по сей день, поэтому у «кросса» доступны все опции, возможные в семействе Largus: кондиционер, две подушки безопасности, ABS, EBD, кожаный руль, обогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал, четыре электростеклоподъёмника, аудиосистема с четырьмя динамиками, багажная полка на обивке крыши, сиденье водителя с регулировкой по высоте, а также парктроник, появившийся в списке «допов» весной 2015 года.

Однако отличия в салоне присутствуют. Изначально у «кросса» была оригинальная оранжевая прострочка сидений, оранжевые вставки на центральной консоли и оранжевые же накладки на обивках дверей. Теперь начиная с июля 2015 года наравне с этим «молодёжным» вариантом отделки салона можно выбрать и более спокойный, с элементами серого цвета.

Заметим, что несмотря на один-единственный двигатель и одну-единственную комплектацию, версий у Largus Cross всё-таки две – с пятиместным и семиместным салоном.

Внешность

Вновь обращаясь к родству с люксовым Лагрусом заметим, что у «кросса» есть противотуманки и рейлинги, как у обычного Largus. Однако колёсные диски – оригинального дизайна и, как мы уже говорили, большего размера. Спереди и сзади вы отличите «кросс» не только за счёт более высокого положения кузова над дорогой, но и по неокрашенным бамперам. Элементы переднего бампера поднимаются к капоту и образуют своеобразную «маску», которая на «кроссе» с кузовом светлого цвета особенно заметна. Помимо этого, в нижней части бампера Largus Cross есть серебристая накладка, имитирующая «внедорожную» защиту.

Сбоку отличий больше всего: кроме колёс и клиренса, в глаза бросаются накладки из неокрашенного пластика на арки и пороги, а также стойки кузова чёрного цвета. Ну и по традиции: если вам всё ещё сложно понять, обычный перед вами Ларгус или его кросс-версия, на двери задка есть соответствующий шильдик.

Разница по цене между Largus и Largus Cross – всего порядка 20 000 рублей. Такая небольшая «дельта» резонна: отличий действительно не так уж много и все они не принципиальные. Однако нельзя отрицать тот факт, что все эти «акценты» сделали Largus Cross совсем иным. Соответственно, и целевые аудитории, и потенциальная «среда обитания» у этих автомобилей отличаются.

Чем отличается классическая модель Ларгус от версии Ларгус Кросс

Многие не видят необходимости уделять внимание рассмотрению отличий классической модели и версии Кросс по причине небольшой разницы. Но отличительные черты все-таки есть. Возможно, автомобильным экспертам, которые постоянно держат руку на пульсе событий российского автопрома, различия очевидны.

Данный обзор проводится не для специалистов, а для простых потребителей, которых при покупке той или иной модификации Ларгуса заинтересуют вопросы о двигателе, габаритах, клиренсе или колёсах данного автомобиля. А таких потенциальных покупателей — немалое количество, ведь помимо того, что классический семейный автомобиль хорошо зарекомендовал себя в течение нескольких лет, кроссовая версия привлекает своей адаптивностью под российские дорожные условия.

Автомобиль - Лада Ларгус

Также некоторые измененные черты кузова придают внедорожному универсалу немного другой вид. Таким образом, у потенциальных потребителей возникает интерес, за какие различия им придется доплачивать. Поэтому сравнить «коллег» по конвейеру однозначно стоит.

Появление Ларгус Кросс на российском рынке

Кроссовый вариант был разработан в результате осуществления политики АвтоВАЗа: совершенствование автомобилей и стремление удовлетворить потребности всех категорий водителей. Стандартный Largus за годы существования зарекомендовал себя как лидер на рынке среди приверженцев тихой семейной езды.

К тому же, Ларгус выпускается в виде фургона. Этот факт добавляет к числу потребителей данной модели предпринимателей, сельских жителей и всех, кто заинтересован в перевозке груза. Для такого сегмента покупателей стандартный универсал подходит практически по всем параметрам: удобный вместительный салон, возможность разместить внутри от 5 до 7 пассажиров (в зависимости от приобретенной модификации), невысокий расход топлива и сдержанный классический стиль.

Но поскольку, как было указано выше, среди потребителей Лады есть водители, что часто ездят за городом по пересеченной местности, актуальным стал вопрос о создании внедорожной версии Largus. Специалисты АвтоВАЗа выявили, что потребность в выпуске подобной машины высокая, и было принято решение сконструировать модифицированную версию универсала, которая лучше адаптирована под бездорожье. И, начиная с 2015 года, с приставкой кросс выпускается изменённая версия универсала.

Улучшение адаптации к плохим дорожным условиям было достигнуто путем изменения некоторых технических параметров. Также произошла небольшая доработка внешнего и внутреннего вида автомобиля.

Отличия в технических характеристиках

Когда речь заходит об автомобиле, имеющем отношение к сегменту кроссоверов, в большинстве случаев такой кузов подкреплен полным приводом (когда строение трансмиссии позволяет передавать крутящий момент на все 4 колеса). Такие модификации в случае легковых автомобилей часто называют 4×4. В результате доработки Лады опция 4 на 4 добавлена не была, поскольку в таком случае обновлённый автомобиль стоил бы значительно дороже. Машина сохранила передний привод также потому, что для оптимизации конструкции пришлось бы немного изменить платформу В0, на базе которой создан автомобиль.

Самые значимые изменения, которым был подвержен «внедорожный» вариант Лада, таковы.

Аспекты Показатели
Разница между клиренсами двух моделей, ощутимая в пользу кроссовой версии. У модернизированной модели дорожный просвет — 2,5 см (в загруженном состоянии — 1,75 см).
Колёсные диски стали больше в диаметре на 1 дюйм 16 против прежних 15-ти.
Профиль и марка шин были изменены. Версия Кросс оборудуется шинами Continental шириной 205 миллиметров с профилем 55 %.
Из двух предлагаемых стандартным Ларгусом двигателей в обновленной версии доступен только один 105-сильный.

Дорожный просвет был увеличен за счет двух изменений.

  1. В первую очередь, подвеска была перенастроена. В передней части применены стойки другого образца, а также видоизмененных амортизаторов. Плюс в задней подвеске используются пружины большей высоты.
  2. Увеличение клиренса на полсантиметра было достигнуто также вследствие модификации колёс, но по большей части приподнять кузов удалось за счёт доработки подвески.

Изменённый дорожный просвет не даёт новому Ларгусу право называться кроссовером, но всё же делает езду по российскому бездорожью более удобной.

Если сравнить шины и диски двух автомобилей, то наблюдается не только увеличение обода в диаметре и линейных размеров резины, но и применение исключительно колёс марки «Континенталь». Модификация также заключается в применении немного других опор стоек и сайлетблоков (резиновых соединяющих элементов подвески). Кроссовый универсал предстал перед покупателями с доработанным рулевым управлением и тормозной системой.

На сегодняшний день ВАЗ выпускает Largus Cross с одним вариантом двигателя. Это 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат от Рено с 16 клапанами мощностью 102 лошадиные силы (кстати, в паспорте обычного Ларгуса на аналогичном движке указан предел развиваемой мощности указан на 3 л. с. больше).

От стандартного универсала доработанная версия отличается лишь одним предлагаемым мотором. Напомним, что у предыдущей версии Largus в арсенале два двигателя: вышеупомянутый 105-сильный агрегат и отечественный мотор с 8 клапанами мощностью 87 лошадиных сил. Второй внедрился АвтоВАЗом недавно. Его предшественник — французский 84-сильный восьмиклапанный двигатель. В отношении количества моторов обычный Ларгус лучше.

Механическая пятиступенчатая трансмиссия, установленная в стандартном Ларгусе, не изменялась.

Изменения в салоне и экстерьере

На протяжении выпуска серийные автомобили Lada Largus Cross доступны в единственной комплектации, в которую входят все те опции, что составляют комплект «люкс» обычного универсала, а именно:

  • наличие кондиционера;
  • двух подушек;
  • системы АБС;
  • руля из кожи;
  • обогрева передних кресел;
  • электропривода регулировки зеркал;
  • стеклоподъёмников.

Также в комплектации у кросса присутствует стереосистема, которую составляют 4 динамика. На внутренней обивке потолка салона есть полка для багажа. Водительское сидение регулируется по высоте, а безопасно парковаться поможет парковочный радар.

Салон Largus Cross отличается прострочкой обивки сидений оригинального оранжевого цвета. В таком же оттенке выполнены вставки на панели приборов и дверях. С 2015 года дополнена аналогичная отделка салона с серыми вставками вместо оранжевых. Эта доработка внедрена для более возрастной аудитории.

Салон автомобиля

Сравнение экстерьера стоит начать с бампера. Главная отличительная черта в экстерьере — увеличенные и окрашенные в черный цвет передний и задний бамперы. Помимо противотуманных фонарей, которые идут и в стандартном, и кроссовом универсале, на единственной комплектации Cross сразу устанавливаются рейлинги на крышу. Диски на колесах применены не только большего диаметра, но также они имеют стильный дизайн.

Ярко выраженные изменения видны и в профиль. За счёт увеличенного дорожного просвета и колёс кузов выглядит приподнятым. Боковые арки и пороги выполнены аналогично в черном цвете.

  • Данные автомобиля Лада Ларгус
  • Описания и технические характеристики Лады Ларгус кросс 4×4
  • Советы по установке и эксплуатации рейлингов на Ларгус
  • Заменим фильтр в салоне Ладе Ларгус
  • Обзор технических характеристик Лады Ларгус на 5 мест
  • На российских дорогах скоро появится новый Ларгус

Отличие Largus Cross от обычного Ларгуса

Ну как одинаковые? Фоток же выложили. Димка же например. С салона. Внимательно посмотри. Перед пружины одинаковы но разные стойки. Зад и пружины и стойки имеют разную маркировку. Мы с Тимофеем тоже сравнивали. Машинам разница полгода

Посетитель
Сообщений: 1189

#202 — 11 августа 2016 в 12:14
Diplomat:
Проверить это элементарно путем установки шин 185/65 r15 на Кросс.

Не думаю что родной Амтел мягче Континета. Хотя элементарно спросить у ребят. Я на зиму 16 ставил так что ничего не скажу.Разницы по жесткости не заметил. а многие на 15 обувались.

Посетитель
Сообщений: 146

#203 — 11 августа 2016 в 12:16
Вован:
Перед пружины одинаковы но разные стойки. Зад и пружины и стойки имеют разную маркировку.

Передние стоики и пружины совмещены. Здесь лифт реализован путем изменения высоты чашки и соответственного удлинения стойки, чтобы не уменьшить ход отбоя. Пружины одинаковы, как и их маркировка.

Сзади пружины и стойки разнесены. Здесь лифт возможно реализовать путём соответсвующего увеличения длины стойки и пужины одновременно.
Отсюда задние пружины должны быть более длинными, по сравнению с неКроссом (но такой же жесткости). Отсюда разная маркировка.

Редактировалось: 3 раз (Последний: 11 августа 2016 в 12:25)
Лада Ларгус RS0Y5-52-A3D, 7 мест, дипломат
Посетитель
Сообщений: 1189

#204 — 11 августа 2016 в 12:17

Diplomat, Вот. Правильно. А тему мыружат..

Сообщений: 9585

#205 — 11 августа 2016 в 12:22
Вован:
Зад и пружины и стойки имеют разную маркировку. Мы с Тимофеем тоже сравнивали. Машинам разница полгода

А количество мест?

Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача — 0,795 ГБО- Digitronic
«Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!»

Посетитель
Сообщений: 146

#206 — 11 августа 2016 в 12:24
Diplomat:
Проверить это элементарно путем установки шин 185/65 r15 на Кросс.

Х**ли думать — трясти надо!
215/55 r16 имеет индекс грузоподъемности 91 (615 кг), 185/65 r15 — 88 (560 кг). Конструкция шины профилем 55 жестче, чем профилем 65. Конструкция шины с индексом грузоподъемности 91 жестче, чем с индексом 88.

Diplomat:
Проверить это элементарно путем установки шин 185/65 r15 на Кросс.

Какие на 15? 185 или 195. У первых индекс грузоподъемности 88, у вторых — 91.
Лада Ларгус RS0Y5-52-A3D, 7 мест, дипломат
Посетитель
Сообщений: 1189

#207 — 11 августа 2016 в 12:25

Итог.. Кто хочет поднять. Замена передних стоек. Замена задних пружин. Ну с задними амортизаторами можно .. Ну например «ухо» от старого приварить, как мы раньше делали. И запрессовать новую втулку

Посетитель
Сообщений: 1189

#208 — 11 августа 2016 в 12:26
Аркадичч:
А количество мест?

По 7 конечно. ))) у нас даже цвет один в один Базальт)
Я не знаю почему завод указал одинаковую грузоподъемность. Загадка правда. Но на 150кг минимум у Кросса больше.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 августа 2016 в 12:28)

Посетитель
Санкт-Петербург
Сообщений: 725

#209 — 11 августа 2016 в 12:27
Diplomat:
более широкие и низкопрофильные шины дают увеличение субъективной жёсткости.

У меня по пути на дачу есть фрагмент дороги, представляющий собой естественный полигон типа стиральная доска, на нем много машин сравнивал, своих и чужих. Мягкие подвески там идут мягко, независимо от шин. Жесткие дробят, даже если давление в шинах низкое. Так что дело не в шинах. Журналисты в тестах автомобиля писали не раз, что передняя подвеска кросса переработана, в том числе увеличена жесткость, чтобы автомобиль при большем клиренсе меньше раскачивался и меньше кренился в поворотах. Машину на тест давал завод и информация у них от завода. При сравнительных тестах это было видно.
Шины кросса прибавляют не жесткость по ходу подвески, а боковую жесткость, которая улучшает управляемость.

Ларгус Кросс продан
Посетитель
Сообщений: 146

#210 — 11 августа 2016 в 12:28
Вован:
Итог.. Кто хочет поднять. Замена передних стоек. Замена задних пружин. Ну с задними амортизаторами можно .. Ну например «ухо» от старого приварить, как мы раньше делали. И запрессовать новую втулку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *