Чем отличается антирадар от радар детектора
Перейти к содержимому

Чем отличается антирадар от радар детектора

  • автор:

Антирадар и радар-детектор. Отличия и функциональные возможности

Антирадар и радар-детектор. Отличия и функциональные возможности

На многих сайтах автомобильной тематики можно встретить такие термины: антирадар и радар-детектор. При этом данные слова употребляются как синонимы. Это абсолютно неверно, так как между этими устройства существует огромная принципиальная разница.. Законодательство целого ряда стран Европы, а также Российской Федерации не допускает использования антирадаров, а в случае нарушения этого требования, виновник понесет уголовное наказание. Если вы не желаете оказаться в подобной неприятной ситуации, вам необходимо иметь четкое представление о различиях между этими приборами.

Что такое антирадар и радар-детектор?

Антирадаром называют прибор, основная функция которого сводится к определению частоты радара, используемого работниками ГИБДД для фиксации скорости передвижения того или иного транспортного средства, и последующей корректировки его показаний в выгодную для нарушителя сторону. Антирадары любой конструкции создают значительные помехи для работы радаров сотрудников ГИБДД.

Радар-детектор – это электронное устройство, которое используется водителем для определения места расположения мобильного или ручного радара, тем самым, предупреждая его о приближении к устройству для измерения скорости. Радар-детектор относится к категории пассивных регистраторов, которые не влияют на достоверность показаний радаров работников ГИБДД.

Сравнение антирадара и радара-детектора

Так в чем же отличие радар-детектор от антирадара? Принципиальную разницу их предназначения мы уже осветили. Исходя из предназначения этих устройств, имеет место совершенно разное отношение законодательства нашей страны к этим приборам. Если использование радара-детектора никто не запрещает, антирадар находится вне закона. Если любитель использования антирадара будет уличен в противозаконном его применении, он не только лишиться своего устройства, но и будет вынужден оплатить штраф, сумма которого составляет несколько десятков минимальных окладов. Нарушителю должно быть понятно, что при использовании антирадара, он создает помехи для частот, использование которых частными лицами запрещено.

Многие автолюбители знают, что использование антирадаров запрещено, поэтому на страницах тематических форумов очень часто можно встретить вопросы, связанные с правилами выбора и особенностям работы тех или иных радаров-детекторов. Как правило, радары-детекторы подразделяют на три категории в зависимости от их стоимости. На рынке присутствуют устройства бюджетного, среднего, а также премиум классов.

Большинство бюджетных моделей просто-напросто морально устарели. Они не в состоянии принимать сигналы от радаров последнего поколения, однако, при этом бюджетные модели очень чувствительно относятся к помехам разного рода, мешающих им точно определить место расположения источника радиосигнала. Подобные устройства иногда встречаются в продаже, а их низкая стоимость привлекает не очень богатых покупателей. Купив устройство бюджетного класса, автолюбитель очень скоро убеждается, что он приобрел игрушку и не более, от которой нет, и не может быть никакой реальной пользы. Попав впросак, незадачливый покупатель начинает рассказывать всем посетителям тематических форумов о бесполезности подобных приборов, вводя, таким образом, их в заблуждение. А в то же самое время, более дорогие и более современные модели могут стать важным помощниками в условиях движения по оживленной трассе.

Используя радар-детекторы, следует снижать скорость автомобиля при приближении к обнаруженному радару. В случае использования антирадара, он не способен выявить место расположения радара-источника, поэтому водитель проезжает мимо него, не снижая скорости, надеясь остаться незамеченным. Опасность использования антирадара обусловлена вырабатываемыми им помехами, которые мешают нормальной работе радаров сотрудников ГИБДД. Бытует очень спорное мнение, якобы на территории РФ невозможно встретить антирадары, в нашей стране используются только радары-детекторы, так как ввиду запрета, антирадары купить невозможно. Утверждать с полной ответственностью так это или нет, мы не имеем никакого морального права.

Если вы намерены осуществить поездку по европейским дорогам, следует учитывать что в некоторых странах категорически запрещено использование любых технических средств, способных определить место нахождения радара. Иными словами, в этих странах нельзя использовать даже радары-детекторы. По автотрассам Норвегии, Болгарии, Германии и Турции можно спокойно ездить с радарами-детекторами. В Албании закон не запрещает использовать антирадары. Работники дорожной инспекции России и Германии считают использование радаров-детекторов оправданным, так как они предупреждают водителя о приближении к опасному участку и призывают его снизить скорость движения.

Выбор антирадара: какой радар-детектор лучше?

Серьезные штрафы за превышение скорости и повсеместное внедрение на дорогах камер скрытого наблюдения с датчиками для измерения скорости вынуждают автовладельцев искать способы избежать серьезных наказаний, не лишая себя удовольствия от динамичного управления автомобилем. Многие для этого покупают радар-детекторы.

Как работает радар-детектор?

Радар-детектор – специальное устройство, которое фиксирует сигналы от радаров и камер скрытого наблюдения с датчиками определения скорости и предупреждает водителя об их обнаружении сигналом или голосом. Лучшие отечественные радары «Радис», «Искра», «Крис», «Беркут», «Рапира 1», не говоря о снятом с производстве «Соколе», могут измерять скорость автомобиля на расстоянии от 400 до 800 метров, в то время как радар-детектор «видит» сигналы от их датчиков на расстоянии от 1 до 2-2,5 км. Заранее обнаруживая сигнал от радара, он дает водителю время сбросить скорость, избежать штрафа или значительно снизить его размер.
Водители часто называют радар-детекторы антирадарами, что технически не верно. Радар-детектор только фиксирует излучение милицейского радара, в то время как антирадар создает помехи и глушит сигналы милицейских приборов. Официально антирадары запрещены на территории РФ, и все устройства, которые по-старому называют антирадарами, на самом деле являются радар-детекторами. В статье мы будем использовать оба термина: технически правильный и принятый в среде водителей.

Штрафы за превышение скорости

Сегодня за превышение скорости на 20-40 км/ч штрафуют на 300 рублей, 40-60 км/ч – 1000-1500 рублей, более 60 км/ч – 2000-2500 рублей или лишают прав на срок от 4 до 6 мес. Двигаясь за городом со скоростью 110-130 км/ч, автовладелец рискует «попасть» минимум на 300 рублей. На участках шоссе, где скорость «почему-то» ограничили 50-60 км/ч – лишиться прав или выложить 2000-2500 рублей, что составляет стоимость недорогой модели антирадара. Стоит ли экономить на антирадаре в ситуации, когда всего один штраф за превышение скорости равен его стоимости? Ответ очевиден: нет.

Выбор радар-детектора (антирадара)

Основные параметры антирадара, на которые стоит обращать внимание при выборе радар-детектора:

  • способность радар-детектора определять все типы сигналов от милицейских радаров;
  • дальность и защищенность от помех;
  • дополнительные функции.

Способность радар-детектора определять импульсные милицейские радары

За последнее время милицейские радары подвергались постоянным модернизациям, начиная от простых радаров постоянного действия, которые уже практически не используются, до современных импульсных.
Приборы импульсного типа позволяют измерить скорость автомобиля за 0,3-0,6 секунды. В этот интервал времени подается 4 или 6 импульсов короткой длительностью и малой скважностью сигнала.
В России разрешены следующие частоты к применению в милицейских радарах (по международным стандартам):

  • Х-диапазон 10.500-10.550 ГГЦ
  • К-диапазон 24.050-24.250 ГГЦ
  • КА-диапазон 34.400-36.000 ГГЦ

В России на данный момент 90-95 % используемых в работе милицейских радаров относятся к приборам импульсного типа, из которых около 90% работают в К-диапазоне, а около 10% в Х-диапазоне. В свою очередь разработчики радар-детекторов стали устанавливать новые программные прошивки в свои изделия, позволяющие отслеживать режимы работы милицейских импульсных радаров в Х и К-диапазонах. Эти режимы получили названия Ultra-X и Ultra-K. Возможность обнаруживать все милицейские радары, в том числе работающие в импульсных режимах Ultra-X и Ultra-К, является основным параметром при выборе радар-детектора.

Дальность и защищенность от помех

Первый означает расстояние, на котором радар-детектор способен обнаружить «засаду» на дороге, второй – количество ложных срабатываний, которые в идеальной ситуации должны стремиться к нулю. Помощь в достижении данных целей при работе радар-детектора оказывает возможность переключения антирадара в режимы «Трасса» и «Город». В первом режиме чувствительность прибора значительно возрастает, что позволяет радар-детектору «увидеть» радар на максимальном расстоянии и дать больше времени водителю для снижения скорости. В городе скорость автомобилей измеряют с меньших расстояний, чем на трассе, поэтому чувствительность антирадара можно снизить, зато прибор не будет срабатывать на ложные сигналы, которые в городе излучают различные приборы, антенны и вышки мобильной связи. В более дорогих моделях добавляются градации режимов Трасса и Трасса-2, Город и Город-2. Добавление этих режимов позволяет ещё более эффективно использовать радар-детектор.

Дополнительные (сервисные) функции, на которые необходимо обратить внимание при выборе радар-детектора:

  • регулировка подсветки используется при ночной эксплуатации автомобиля и позволяет уменьшить яркость дисплея;
  • автоматическое снижение громкости позволяет резко снизить громкость сигнала радар-детектора через несколько секунд после обнаружения милицейского радара, не вызывая раздражения водителя;
  • голосовые сигналы предупреждения. В некоторых моделях радар-детекторов используются голосовые сигналы для оповещения об изменении режима работы радар-детектора или обнаружении радара. Благодаря дополнительному динамику, уровень громкости намного выше, чем у радар-детекторов с тоновым оповещением. Эту особенность по достоинству оценят любители громкой музыки в своем автомобиле;
  • цифровой компас. Радар-детекторы, оснащенные этой опцией, показывают направление движения автомобиля в восьми разных направлениях: С, СВ, В, ЮВ, Ю, ЮЗ, З, СЗ.

Антирадары Crunch обладают лучшим соотношением цены и качества, поэтому пользуются высоким спросом – их доля на рынке составляет около 50%. Неплохо работая в городе, они не пасуют на загородных трассах и предупреждают о радарах на достаточном для снижения скорости расстоянии. В прошлом году появилась новая серия радар-детекторов Crunch Black, которые фиксируют сигналы всех милицейских радаров, в том числе новых моделей, работающих в диапазонах Ultra-X, Ultra-K и лазерном диапазоне. Также стоит отметить появление серии Элит, отличающейся использованием беспроводных технологий, эксклюзивным дизайном и режимом POP, в котором радар-детектор эффективно фиксирует сигналы K и Ka диапазонов. Самые востребованные модели данной марки – это радар-детекторы Crunch 213B, Crunch 214B и Crunch 217B.

На данный момент лучшим соотношением дальности и защиты от помех обладают антирадары Whistler, особенно радар-детекторы Whistler серии PRO. Они эффективно обнаруживают все современные радары, в том числе камеры скрытого наблюдения с датчиками измерения скорости. Оборудованные мощными микропроцессорами, радар-детекторы Whistler практически не выдают ложных срабатываний, а наличие большого числа приятных опций только усиливают желание купить антирадар Whistler. Но за качество приходится платить – стоимость антирадаров Whistler достигает 6-9 тысяч рублей.

Антирадары Star отличаются повышенной защитой от помех, благодаря чему практически не выдают ложных срабатываний. Достоинства марки – высокое качество и отсутствие брака, к недостаткам антирадаров Star можно отнести более скромный, чем у Crunch, модельный ряд и дизайн. Несмотря на это, представителей этой торговой марки очень часто можно увидеть в личных автомобилях специалистов в области радарного бизнеса, Наиболее популярны модели антирадаров Star 2039 и Star 2045.

Антирадары Stinger отличаются доступной ценой и технологичностью. Стоимость антирадаров Stinger начинается всего от 2,5 тысячи рублей.

Выбирая радар-детектор, учитывайте условия его эксплуатации, стиль езды, наличие важных для Вас опций. Лучше приобрести современный радар-детектор и сэкономить на штрафах, чем купить дешевую модель, которая не оправдает ожиданий.

Автор статьи: Сергей Антропов

Чем антирадар отличается от радар-детектора и что у них общего

Обзор HUAWEI MateBook D 16 2024: мощный бизнес-ноутбук с большим экраном

Термины «антирадар» и «радар-детектор» часто употребляются как синонимы, хотя это в корне неверно. Между этими двумя устройствами существует принципиальная разница, а за использование одного из них и вовсе грозит уголовная ответственность.

Чем антирадар отличается от радар-детектора и что у них общего

Чтобы избежать возможных неприятностей, давайте разберемся, что из себя представляет каждый из этих девайсов.

Почему это важно? Дело в том, что законодательство целого ряда стран Европы, равно как и России, запрещает использование антирадаров, а за нарушение этого требования для владельца автомобиля, использующего подобный девайс, предусмотрено суровое наказание.

Что такое антирадар и радар-детектор

Антирадаром называют активное устройство, которое способно генерировать высокомощные помехи в определенных спектрах радиочастот или модулировать ответный сигнал, по мощности превосходящий оригинальный — от пеленгующего радара.

Иными словами, антирадар способен улавливать и заглушать сигнал пеленгующего устройства. В результате полицейский радар либо не выдаст никакого результата, либо покажет те показания, которые смодулировал для него антирадар. Применяются и другие способы введения радара в заблуждение — своего рода «обманки».

Чем антирадар отличается от радар-детектора и что у них общего

Это могут быть лазерные антирадары или так называемые шифтеры, которые модулируют ответный сигнал, в результате чего на радар ГИБДД в закодированном виде передается не реальная скорость, а вымышленная.

Так как по своей сути это средство обмана правоохранительных органов и, как говорят юристы, даже воспрепятствования правосудию, подобные устройства запрещены к применению — вплоть до конфискации девайса, штрафа и уголовной ответственности.

Подпишитесь на наши каналы, чтобы не пропустить интересные новости и полезные статьи

Подпишитесь на наши каналы, чтобы не пропустить интересные новости и полезные статьи

Принцип работы радар-детектора

При измерении скорости радар ГИБДД фиксирует излучение, отраженное от вашего автомобиля, а радар-детектор улавливает прямые сигналы от пеленгующего устройства. В этом и заключается смысл использования радар-детектора — он всегда обнаруживает активный радар гораздо раньше, чем он успеет измерить скорость вашего автомобиля.

Чем антирадар отличается от радар-детектора и что у них общего

Как выбрать радар-детектор

Одним из критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания помех, которых немало — особенно в городах. Радар-детекторы используют два типа усиления сигнала: прямое усиление и усиление на основе гетеродина и супергетеродина.

Первый тип считается устаревшим — излучение самого усилителя при этом практически равно нулю. Данный тип усилителя ловит мало помех за счет малой чувствительности, дешев в производстве и прост в настройке.

Чем антирадар отличается от радар-детектора и что у них общего

Диапазоны частот

X-диапазон

Полицейские радары используют несколько стандартизированных радиочастот, самой старой и основной из которых является частота 10 525 ГГц, названная X-диапазоном. На ее основе было создано множество отечественных радаров вроде популярных «Барьера», «Сокола» и других. В настоящее время эта частота технически устарела.

5 радар-детекторов, к которым стоит присмотреться в 2021 году

K-диапазон

Более свежий диапазон для дорожных радаров с частотой 24 150 ГГц. Она позволяет приборам иметь относительно небольшие размеры и дальность обнаружения, в полтора раза превышающую дальность приборов X-диапазона, к тому же за более короткое время.

Ka-диапазон

Новый диапазон для полицейских радаров с частотой 34 700 ГГц считается наиболее перспективным за счет меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала, позволяющего данным приборам иметь дальность обнаружения до 1,5 километров с высокой точностью за минимально короткое время.

Чем антирадар отличается от радар-детектора и что у них общего

Ku-диапазон

Один из редких диапазонов, используемый в некоторых европейских странах и работающий на частоте 13 450 ГГц. В России не применяется.

VG

Почти во всех европейских странах и некоторых штатах США местным законодательством запрещено использование радар-детекторов. Чтобы обеспечить обнаружение факт использования незаконного прибора, существуют несколько специальных высокочуствительных радаров, работающих на на чатоте 13 000 ГГц, именуемыми VG-1, VG-2, VG-3 и так далее. Автомобиль облучается данным радаром, а радар-детектор, основанный на супергетеродине, производит обработку этого сигнала. Устройство выдает обратный сигнал в радиоэфир, а радар VG его захватывает и определяет источник сигнала.

Почему классические радар-детекторы такие большие

Куда более безопасным будет просто соблюдать скоростной режим — может вы и потеряете несколько минут, зато сэкономите нервы и деньги. И уж точно не лишитесь свободы.

А если вы все-таки сторонник использования радар-детекторов, присмотритесь к этим моделям из наших обзоров:

  • Обзор NEOLINE X-COP 9300c: гибрид радар-детектора и видеорегистратора
  • Обзор радар-детектора Neoline X-COP 8700s: всевидящее око
  • Тест гибрида Neoline X-COP 9100: видеорегистратор и радар-детектор — два в одном

Чем отличается радар-детектор от антирадара?

Радар-детектор — это компактное электронное устройство, которое информирует пользователя о наличии в поле действия радиоволн или лазерных излучений, исходящих от чужих активных радаров. В отличие от антирадара, радар-детектор не заглушает сигналы, а только улавливает их.

Антирадар — активное устройство, которое способно генерировать высокомощные помехи в определенных спектрах радочастот или модулировать ответный сигнал, по мощности превосходщий оригинальный от пеленгующего радара. Иными словами, антирадар улавливает и заглушает сигнал пеленгующего устройства. В результате радар ГИБДД либо не выдаст никакого результата, либо выдаст те показания, которые смодулировал антирадар.

Кроме того, у нас используются и другие электронные «обманки» — лазерные антирадары или шифтеры, которые модулируют ответный сигнал, в результате чего на радар ГИБДД в закодированном виде передается показатель не реальной скорости, а на порядок уменьшенной.

По сути – это средство обмана правоохранительных органов, поэтому неслучайно подобные устройства запрещены во многих странах мира, а кое-где за их использование грозит даже уголовное дело и тюремный срок. Но только не в России.

Принцип работы радар-детектора

При замере скорости радар ГИБДД фиксирует излучение, отраженное от вашего автомобиля, а в свою очередь радар-детектор улавливает прямые сигналы от пеленгующего устройства. В этом и состоит преимущество радар-детектора, поскольку он всегда обнаружит радар ДПС намного раньше, чем произойдет замер скорости вашего автомобиля.

При наилучших условиях местности и ясной погоде засаду с активным радаром можно обнаружить на расстоянии до 5000 м, а максимальное расстояние устойчивых показаний радара ДПС составляет от 400 м до полутора километров (в редких случаях).

Одним из критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. Как раз этими параметрами главным образом и отличаются радар-детекторы разных ценовых групп.

Радар-детекторы использует два типа усиления сигнала: прямое усиление и усиление на основе гетеродина и супергетеродина. Первый тип — самый старый способ усиления сигнала, при котором излучение самого усилителя практически равно нулю. Данный тип усилителя ловит мало помех за счет очень малой чувствительности, он дешев в производстве и прост в настройке.

Второй метод, наиболее технологичный, используется во всех среденбюджетных и дорогих радар-детекторах. При высокой чувствительности и селективности частот, этот прибор имеет характерное излучение, отчего возрастает процент помех, и требуется настройка усилителя по частотам и создания сложных схем отсеивания ложных помех.

Дорожные радары, находящиеся на вооружении правоохранительных органов используют ряд стандартизированных несущих радиочастот. Самая известная и старая — частота 10525 МГц или X-диапазон. В настоящее время эта частота морально и технически устарела, и постепенно уступила дорогу более быстродействующим приборам, используемым другую несущую частоту.

Свежий диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц – К-диапазон. Благодаря более высокому энергетическому потенциалу, приборы, работающие на этой частоте, как правило, имеют компактные размеры и располагают более эффективной дальностью и оперативностью обнаружения, чем приборы, работающие в X-диапазоне. Кроме того, в К-диапазоне гораздо меньше помех и более широкая полоса пропускания — 100 МГц.

На этом диапазоне частот базируются такие отечественные радары, как «Беркут», «Искра-1», а также их модификации. В настоящее время это базовый диапазон у подавляющего большинства радаров мира.

Ka-диапазон — самый новый диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 34700 МГц. Считается наиболее перспективным диапазоном за счет более высокого энергетического потенциала, который позволяет приборам иметь дальность обнаружения до полутора километров, с высокой точностью и за минимально короткое время. Диапазон имеет самую широкую полосу пропускания — 1300 МГц. Благодаря этому он называется Super Wide (сверширокий). На данном этапе в России этот диапазон частот активно осваивается.

Ku-диапазон — один из редких диапазонов, работающий на частоте 13450 МГц, который используется спутниковым телевидением. В России вряд ли появятся радары на этой частоте, хотя в Европе они очень популярны.

В Европе и Северной Америке в целях обнаружения незаконных антирадарных устройств правоохранительные органы используют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на частоте 13000 МГц — VG-1,VG-2 и VG-3. Эти устройства способны фиксировать антирадарные приборы, основанные на супергетеродине, а их там подавляющее большинство.

В свою очередь, почти все производители радар-детекторов позаботились об этой проблеме и разработали различные по эффективности технологии маскировки от устройств серии VG.

С начала девяностых годов известны лазерные дальномеры и измерители скорости, основанные на отражении узконаправленного луча лазера от препятствия. Вычисление скорости производилось по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней. Почти все современные радар-детекторы оснащены сенсорами для приема лазерного диапазона, принимаемая длина волны которых варьируется от 800 нм до 1100 нм.

Среди недостатков, присущих приборам, используемых лазерный диапазон – чувствительность к дисперсионным препятствиям — осадкам, туману, пыли, поэтому такие устройства используются только в сухую погоду. Прием данного диапазона актуален в основном в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.

В мировом масштабе имеется всего лишь несколько брендов радар-детекторов, заслуженно занимающих лидирующие места по всем показателям. В первую очередь в лидеры входят Whistler, Crunch, Star и Cobra. Это старейшие производители, чьи бренды стали почти нарицательными.

В России более известны все же Whistler и Cobra — это два бренда, постоянно конкурирующие в технологиях. В последнее время Cobra сдала свои позиции под натиском импульсных радаров ГИБДД – «Искра-1».

Радар-детектор — это компактное электронное устройство, которое информирует пользователя о наличии в поле действия радиоволн или лазерных излучений, исходящих от чужих активных радаров. В отличие от антирадара, радар-детектор не заглушает сигналы, а только улавливает их.

Антирадар — активное устройство, которое способно генерировать высокомощные помехи в определенных спектрах радочастот или модулировать ответный сигнал, по мощности превосходщий оригинальный от пеленгующего радара. Иными словами, антирадар улавливает и заглушает сигнал пеленгующего устройства. В результате радар ГИБДД либо не выдаст никакого результата, либо выдаст те показания, которые смодулировал антирадар.

Кроме того, у нас используются и другие электронные «обманки» — лазерные антирадары или шифтеры, которые модулируют ответный сигнал, в результате чего на радар ГИБДД в закодированном виде передается показатель не реальной скорости, а на порядок уменьшенной.

По сути – это средство обмана правоохранительных органов, поэтому неслучайно подобные устройства запрещены во многих странах мира, а кое-где за их использование грозит даже уголовное дело и тюремный срок. Но только не в России.

Принцип работы радар-детектора

При замере скорости радар ГИБДД фиксирует излучение, отраженное от вашего автомобиля, а в свою очередь радар-детектор улавливает прямые сигналы от пеленгующего устройства. В этом и состоит преимущество радар-детектора, поскольку он всегда обнаружит радар ДПС намного раньше, чем произойдет замер скорости вашего автомобиля.

При наилучших условиях местности и ясной погоде засаду с активным радаром можно обнаружить на расстоянии до 5000 м, а максимальное расстояние устойчивых показаний радара ДПС составляет от 400 м до полутора километров (в редких случаях).

Как выбрать?

Одним из критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. Как раз этими параметрами главным образом и отличаются радар-детекторы разных ценовых групп.

Радар-детекторы использует два типа усиления сигнала: прямое усиление и усиление на основе гетеродина и супергетеродина. Первый тип — самый старый способ усиления сигнала, при котором излучение самого усилителя практически равно нулю. Данный тип усилителя ловит мало помех за счет очень малой чувствительности, он дешев в производстве и прост в настройке.

Второй метод, наиболее технологичный, используется во всех среденбюджетных и дорогих радар-детекторах. При высокой чувствительности и селективности частот, этот прибор имеет характерное излучение, отчего возрастает процент помех, и требуется настройка усилителя по частотам и создания сложных схем отсеивания ложных помех.

Диапазоны частот

Дорожные радары, находящиеся на вооружении правоохранительных органов используют ряд стандартизированных несущих радиочастот. Самая известная и старая — частота 10525 МГц или X-диапазон. В настоящее время эта частота морально и технически устарела, и постепенно уступила дорогу более быстродействующим приборам, используемым другую несущую частоту.

Свежий диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц – К-диапазон. Благодаря более высокому энергетическому потенциалу, приборы, работающие на этой частоте, как правило, имеют компактные размеры и располагают более эффективной дальностью и оперативностью обнаружения, чем приборы, работающие в X-диапазоне. Кроме того, в К-диапазоне гораздо меньше помех и более широкая полоса пропускания — 100 МГц.

На этом диапазоне частот базируются такие отечественные радары, как «Беркут», «Искра-1», а также их модификации. В настоящее время это базовый диапазон у подавляющего большинства радаров мира.

Ka-диапазон — самый новый диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 34700 МГц. Считается наиболее перспективным диапазоном за счет более высокого энергетического потенциала, который позволяет приборам иметь дальность обнаружения до полутора километров, с высокой точностью и за минимально короткое время. Диапазон имеет самую широкую полосу пропускания — 1300 МГц. Благодаря этому он называется Super Wide (сверширокий). На данном этапе в России этот диапазон частот активно осваивается.

Ku-диапазон — один из редких диапазонов, работающий на частоте 13450 МГц, который используется спутниковым телевидением. В России вряд ли появятся радары на этой частоте, хотя в Европе они очень популярны.

VG-приборы

В Европе и Северной Америке в целях обнаружения незаконных антирадарных устройств правоохранительные органы используют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на частоте 13000 МГц — VG-1,VG-2 и VG-3. Эти устройства способны фиксировать антирадарные приборы, основанные на супергетеродине, а их там подавляющее большинство.

В свою очередь, почти все производители радар-детекторов позаботились об этой проблеме и разработали различные по эффективности технологии маскировки от устройств серии VG.

Лазерный диапазон

С начала девяностых годов известны лазерные дальномеры и измерители скорости, основанные на отражении узконаправленного луча лазера от препятствия. Вычисление скорости производилось по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней. Почти все современные радар-детекторы оснащены сенсорами для приема лазерного диапазона, принимаемая длина волны которых варьируется от 800 нм до 1100 нм.

Среди недостатков, присущих приборам, используемых лазерный диапазон – чувствительность к дисперсионным препятствиям — осадкам, туману, пыли, поэтому такие устройства используются только в сухую погоду. Прием данного диапазона актуален в основном в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.

В мировом масштабе имеется всего лишь несколько брендов радар-детекторов, заслуженно занимающих лидирующие места по всем показателям. В первую очередь в лидеры входят Whistler, Crunch, Star и Cobra. Это старейшие производители, чьи бренды стали почти нарицательными.

В России более известны все же Whistler и Cobra — это два бренда, постоянно конкурирующие в технологиях. В последнее время Cobra сдала свои позиции под натиском импульсных радаров ГИБДД – «Искра-1».

Была ли статья полезной?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *