Чем красить резиновые детали автомобиля
Перейти к содержимому

Чем красить резиновые детали автомобиля

  • автор:

Креатив и шины: какие средства подходят для покраски резины?

Окрашенная шина

Тюнингом автомобиля нынче, пожалуй, никого не удивишь. Владельцы машин меняют их цвет, наносят рисунки, затемняют окна, красят фары. Другими словами, в основном меняют облик кузова, однако немало и тех, кто готов поэкспериментировать с колесами. И речь идет не только об изменении цвета дисков, многих автовладельцев привлекает именно покраска колесных шин.

Из истории декорирования шин

Можно сказать, что современные автомобили с тюнингом шин не уникальны. Колеса первых автомобилей имели непривычный нашему глазу белый цвет, пока в шинную резину не стали добавлять углерод. Чтобы экономить ресурсы, такую добавку использовали только на участках, имеющих контакт с дорогой, поэтому колеса были двухцветные. Абсолютно черные шины когда-то считались премиум-классом, сегодня же привычной повседневностью, из которой автовладельцы стремятся вырваться. Именно поэтому покраска резины в белый цвет под ретро или любые другие оттенки так популярна.

Выбор краски

Результат тюнингования шин напрямую зависит от качества выбранной краски. Покрышка в ходе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам в условиях постоянной деформации, химического воздействия и перепадов температур. Для обычных красок, например, эмалевых, акриловых, такие условия использования неприемлемы, так как они будут неизбежно разрушаться и отслаиваться.

Чтобы качественно покрасить резину протекторов, рекомендуют использовать составы на основе полиуретана или каучука.

С помощью такой краски можно создать слой на поверхности шин автомобиля настолько эластичный, что он не будет растрескиваться при постоянном сжатии и растяжении.

Среди наиболее популярных составов можно назвать «White Tire Paint», с помощью которого несложно покрасить протекторы в белый цвет. Возможно выбрать и любое другое красящее средство, главное, чтобы на упаковке было отмечено, что оно пригодно для резины. Не забывайте также внимательно читать инструкцию перед началом работ.

Маркер-краска для шин

Во время тотального дефицита отыскать краску, хорошо сочетающуюся с резиной, было практически невозможно. Но, как говорится, голь на выдумки хитра. С помощью зубного порошка, резинового клея и некоторых других ингредиентов умельцы в домашних условиях создавали состав, отлично державшийся на резиновой поверхности шин.

Инструменты и материалы

Для работ по окрашиванию покрышек понадобится:

  • краска;
  • кисть или краскопульт;
  • монтажный скотч;
  • жидкость для обезжиривания;
  • наждак;
  • салфетка.

Собрав необходимые материалы, стоит определиться с технологией окрашивания. Наиболее популярной на сегодняшний день является схема окрашивания White Wall: красящее вещество наносится ровным слоем на боковую поверхность шин. Технология эта экономична, так как краски расходуется меньше. Рабочая поверхность колеса остается черной. В результате получают ретро-стиль, сочетание черного и белого, хотя в общем-то цвет можно выбрать какой угодно. Некоторые просто ограничиваются закрашиванием названия модели и бренда.

Покраска шин

При нанесении нестираемых надписей, отдельных букв или узоров на резину используют маркер Edding 8050 в твердом алюминиевом корпусе и с твердым наконечником.

Такие чернила наносят короткими штрихами, так как моментально высыхают, не оставляя при этом запаха. Держатся эти надписи довольно долго.

Процесс окрашивания

Покраска автомобильных шин – процесс несложный, но требующий внимания. В нем можно выделить несколько этапов:

  • прокачка шин;
  • обработка поверхности шкуркой;
  • обезжиривание;
  • нанесение краски;
  • просушивание (последние два этапа как минимум повторить).

Первым делом проверяется давление воздуха в покрышках и при необходимости доводится до требуемого значения. Перед началом работ также нужно тщательно очистить резину от загрязнений. После того как колеса автомобиля вымыты, их сушат и обезжиривают поверхность. Многие автолюбители и профессионалы перед тем, как покрасить уже тюнингованные шины, обрабатывают наждаком. Делается это для того, чтобы удалась покраска, для чего необходимо удалить остатки старого состава. Особое внимание нужно уделять труднодоступным местам и углублениям. После этой процедуры шины вновь обезжиривают.

Цветные шины авто

Покраска покрышек подразумевает нанесение красящего состава 2-3 слоями. Краску перед нанесением желательно немного нагреть, тогда она будет лучше ложиться на поверхность. Заранее выбрав дизайн шин, приступают к окрашиванию. Если подразумевается нанесение на резину нескольких цветов или задуман более-менее сложный рисунок, стоит воспользоваться монтажным скотчем. С его помощью можно получить четкие контуры и линии на покрышках автомобиля, сохранить яркость и выразительность цвета.

Нанося каждый слой краски, не спешите, дайте полностью высохнуть предыдущему в течение суток. Спустя 24 часа наносится новый, а когда высох последний, можно считать, что покраска закончена.

Помимо шин окрашивают и диски автомобиля из титанового, алюминиевого или магниевого сплава. И если покраска поверхности шин имеет скорее декоративную функцию, то диски таким образом можно защитить от коррозии. Технология нанесения краски в данном случае принципиально не отличается от методов обработки других деталей автомобиля из металла.

Выбрав цвет и дизайн шин, вооружившись необходимыми инструментами и материалами, автовладелец способен качественно покрасить покрышки своей машины. Последовательно пройдя все этапы, придерживаясь указанных рекомендаций, получают отличный результат на выходе и новый запоминающийся стиль своего автомобиля.

Эмаль КЧ-136 (краска для резины)

Эмаль КЧ-136 черного цвета предназначена для защиты изделий из резины.

КЧ 136 белого цвета предназначена для маркировки резиновых изделий, а также для маркировки металлических и бетонных поверхностей.

Лакокрасочное покрытие краской КЧ-136 обладает следующими свойствами:

  • светостойкостью;
  • стойкостью к морской и пресной воде;
  • стойкостью к атмосферным воздействиям.

Эмаль для резины тиксотропная черная КЧ-136 имеет коэффициент яркости не более 1,5 %.

Цвет и внешний вид пленки

Массовая доля нелетучих веществ, %:

Время высыхания до степени 3 при 20 °С, ч, не более

Условная вязкость по В3-246 с диаметром сопла 4 мм при 20 °С, с

Подготовка поверхности к нанесению краски:

Резиновые поверхности должны быть обезжирены. Загрунтованные металлические поверхности должны быть сухими и чистыми.

Подготовка эмали к работе:

Краску по резине нужно тщательно перемешать и профильтровать, при необходимости разбавить растворителем.

  • Эмаль черная наносится в два слоя при температуре окружающей среды от минус 20°до 30°С;
  • Эмаль белая наносится в один слой при температуре от минус 20° до 30° С.
  • Эмаль КЧ-136 черная наносится на поверхность кистью;
  • Эмаль КЧ-136 белая наносится кистью, валиком или пневматическим распылением.

Расход краски на один слой, г/м 2 :

  • при нанесении кистью, валиком — 110-120;
  • при нанесении пневматическим распылителем — 150-170.

Период службы покрытия

Срок эксплуатации лакокрасочного покрытия — не менее 4 лет с момента нанесения. В процессе эксплуатации, окрашенные резиновые детали не должны подвергаться деформации и сильному изгибу.

Гарантийный срок хранения — 2 года с даты производства при температуре от минус 30 °С до плюс 30 °С .

Характеристики товара

По типу материала

По типу защищаемой поверхности

Бетон / Железобетон / Пенобетон, Резина, Черные металлы, Цветные металлы, Загрунтованный металл, Бумага / Картон

По области применения

Авиастроение, Дорожное строительство / Разметка дорог, Железнодорожная техника, Сельскохозяйственная техника, Строительная техника, Судостроение и судоремонт , Металлоконструкции / Стальные сооружения, Бытовая техника и оборудование, Здания и сооружения / Строительная отрасль, Автомобилестроение и авторемонт, Радиотехническая промышленность / Приборостроение

По специальным свойствам

Авторемонтные материалы, Нанесение маркировки, Для наружных работ, Глянцевая / Полуглянцевая, Матовая / Полуматовая, Для внутренних работ, Морозостойкие материалы, Быстросохнущее покрытие

По стойкости к воздействию

Влагостойкость, Стойкость к минеральным удобрениям, Стойкость к морской воде, Стойкость к ультрафиолетовому излучению, Устойчивость к моющим средствам, Атмосферостойкость, Солестойкость

По типу связующего

Чем красить «резиновые» детали?

У Ганзы есть некоторое количество моделей, у кторорых в мягкий резиноподобный пластик отлиты не только шины, но и элементы самой модели — например у Лотуса Элан это дверные панели, сиденья, центральная консоль, рамка лобового стекла. Возникает вопрос — чем это можно клеить и красить? Если с клеем более-менее понятно (думаю суперклей возьмет), то с кораской у меня нет никаих идей. Может кто-нибудь сталкивался с подобными деталями — чем их красить, можно ли грунтовать и т.п.? Буду признателен за любую информацию по данной теме.

«Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован» — Терри Прэтчетт

2 Ответ от EdS 16-09-2007 02:01:54

Re: Чем красить «резиновые» детали?

ИМХО грунтуй и крась теми же красками, которыми пользуешься для пластика, тем более, что на изгиб они у тебя все равно работать не будут.

http://img162.imageshack.us/img162/3102/userbarbmw.jpg
http://www.1999.co.jp/dbimages/user/hobby/itsmall/10043425s.jpg

3 Ответ от Stas1/24 16-09-2007 11:18:13

Re: Чем красить «резиновые» детали?

2 EdS: Не уврен. Где-то я читал, что к подобному материалу прилегает только акрил.

«Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован» — Терри Прэтчетт

4 Ответ от Александр 16-09-2007 11:21:06

Re: Чем красить «резиновые» детали?

Мне кажется, грут на смолу ляжет, а поверх грунта можно что угодно.

2 Stas1/24: ты почту вообще проверяешь? уже 3 дня ответа жду

5 Ответ от Серёга 16-09-2007 11:32:44

Re: Чем красить «резиновые» детали?

Stas1/24 пишет:

У Ганзы есть некоторое количество моделей, у кторорых в мягкий резиноподобный пластик отлиты не только шины, но и элементы самой модели — например у Лотуса Элан это дверные панели, сиденья, центральная консоль, рамка лобового стекла. Возникает вопрос — чем это можно клеить и красить? Если с клеем более-менее понятно (думаю суперклей возьмет), то с кораской у меня нет никаих идей. Может кто-нибудь сталкивался с подобными деталями — чем их красить, можно ли грунтовать и т.п.? Буду признателен за любую информацию по данной теме.

У Bogdan’a спроси. Кажется он этой проблемой заморачивался.

Как говорит наш дорогой шеу: «В нашем деле главное — этот самый реализьм! Бу-га-га-га!»

6 Ответ от ItalianHorses 16-09-2007 21:15:01

  • ItalianHorses
  • Closet Ferrari Nut
  • Неактивен
  • Откуда: Fort Worth, TX USA
  • Присоединился: 01-03-2005
  • Сообщений: 3 439
Re: Чем красить «резиновые» детали?

Krasit’ mozhno tol’ko akrilom. Grunt k nim prakticheski nikakoi ne lipnet, tak chto vmesto grunta (ya lichno) ispol’zoval belyi Tamievskiy akril.

«The client is not always right» — Enzo Ferrari
ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля

Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля

Процесс окрашивания пластика в салоне автомобиля из аэрозольного баллона имеет свои особенности. В первую очередь они касаются выбора материалов и подготовки поверхности. Разберем процесс шаг за шагом.

Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля

Какие пластики можно красить, а какие нет?

Практически невозможно окрасить торпеду и накладки, если они сделаны из полиэтилена, тефлона, силикона и полипропилена – краска на них попросту не ложится либо держится очень слабо. Данные материалы при производстве панелей встречаются редко, но встречаются. Остальные виды пластика в салоне автомобиля как правило можно окрасить. Но следует иметь в виду, что существуют десятки тысяч разных пластиков, и некоторые из них могут преподнести сюрприз. Поэтому, если имеете дело с каким-то материалом впервые, лучше всего провести пробное окрашивание на небольшом участке.

Подготовка

Окрашиваемую поверхность нужно очистить от загрязнений. По возможности, если пластик достаточно твердый, поверхность лучше заматировать при помощи специальной абразивной губки. Адгезия к матовой поверхности всегда будет выше, чем к глянцевой. Обезжирить с помощью удалителя силикона KU-9102.

Грунтование

Для лучшей адгезии нанести в один слой Активатор адгезии KU-6000 (в случае с алкидной эмалью это обязательно, для акриловой – не обязательно, но с Активатором адгезия будет выше).

Если поверхность имеет мелкие дефекты в виде царапин или другие неглубокие повреждения, на нее нужно нанести акриловый грунт-наполнитель KU-220X или универсальный акриловый грунт KU-210X достаточно толстым слоем. После высыхания грунт-наполнитель следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

При грунтовании пластика в салоне авто под покраску эмалями металлик важно, чтобы основа была светлой и однородной по цвету. Дело в том, что металлики довольно «прозрачны», и сквозь них будут хорошо видны все пятна основы. Поэтому перед покраской металликом поверхность грунтуют либо грунтом наполнителем KU-220X, либо серым акриловым грунтом KU-6020.

Еще один вариант грунта – грунт-эмаль по пластику KU-60XX. Как видно из названия, ее можно использовать и в качестве грунта, и в качестве финишного покрытия. Её можно нанести непосредственно на пластик (можно и на Активатор адгезии, и на акриловый грунт) в несколько слоев. И всё, матовое покрытие, соответствующее одному из цветов RAL, готово. Но если подходящего цвета в палитре грунта-эмали нет, можно поверх нее нанести ту эмаль, которая больше всего понравилась.

Нанесение эмали – окрашивание

Окрашивать пластиковые поверхности можно акриловыми, алкидными и эфироцеллюлозными (автомобильная база металлик) эмалями.

Лучше всего для нанесения на пластик подойдут акриловые аэрозольные краски: универсальная быстросохнущая глянцевая и матовая эмаль RAL KU-AXXXX, пастельная матовая эмаль KU-A10X и эмаль шелковисто-матовая SATIN RAL KU-0AXXXX. Все эти эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут.

Из металликов лучше всего использовать эфироцеллюлозную автомобильную эмаль KU-4XXXXX. Её следует наносить на светлую однородную по цвету основу в 2-3 слоя.

Алкидные краски в баллончиках наносить на пластик можно только по Активатору адгезии KU-6000. Алкидные эмали имеют особенности при нанесении, сушке и полимеризации, поэтому вначале рекомендуем почитать о них вот здесь. Невысокая эластичность алкидных эмалей не позволяет применять их на мягких и гибких пластиках, они подходят только для жестких твердых пластиковых деталей. Но при всех сложностях и ограничениях нанесение алкидных эмалей на пластик оправдано в случае, если требуется как можно более высокая стойкость к истиранию и воздействию растворителей.

Выбор алкидных эмалей в ассортименте KUDO ® очень широк. Если нужен один из цветов RAL, можно использовать матовую эмаль для профнастила и металлочерепицы KU-0XXXXR или глянцевую 3P TECHNOLOGY KU-1XXX. Если же нужен какой-то необычный цвет, можно обратить внимание на алкидную автомобильную эмаль KU-4XXXX – обладает более высоким глянцем, меньше выцветает и там больше выбор цветов. Все алкидные эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут. Важно! Максимальное время межслойной сушки не должно быть больше двух часов, иначе покрытие будет испорчено. Время высыхания алкидных эмалей от 5 до 24 часов. После высыхания алкидная эмаль в течение двух недель будет набирать твердость, прочность и износостойкость. Поэтому в первые две недели после покраски детали нельзя мыть контактным способом, полировать и подвергать иным механическим воздействиям.

Финишное покрытие – Нанесение лака

Обязательно покрывать лаком нужно только автомобильный металлик на эфироцеллюлозной основе. Лучше всего подойдет 1К акриловый автомобильный лак KU-9010, также можно использовать универсальные акриловые KU-9002 и KU-9004 (глянцевый и матовый).

Для придания глянца и дополнительной защиты можно покрыть лаком матовые акриловые эмали, но это не обязательно.

Алкидную эмаль покрывать лаком не стоит – она сама дает достаточный глянец и по прочности превосходит акриловый лак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *