Что за режим 2и1 на коробке автомат
Перейти к содержимому

Что за режим 2и1 на коробке автомат

  • автор:

Режимы работы автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач благодаря ряду преимуществ стала очень популярным решением трансмиссии сначала в США, а потом и в Европе. Тем не менее, в наших краях распространение автомобилей с автоматической КПП пока еще невысоко, чему есть причины. Во-первых, АКПП пришла на наши просторы не так давно – в советские времена об автомате никто и мечтать не смел и, пожалуй, единственное массовое применение такой трансмиссии можно было увидеть только в автобусах ЛиАЗ. Разумеется, были редкие выпуски легковых машин с автоматическими трансмиссиями, но дальше проб дело не пошло. Во-вторых же, комплектация с «автоматом» стоит дороже «механики», а люди любят экономить. Ну и стоит добавить сложность в эксплуатации – ремонт автоматической коробки передач себе можно устроить запросто, только вот мало кто его хорошо сделает, а «замена в сборе» не является нормальным решением вопроса.

режимы работы АКПП

Если первых два фактора являются косвенными, то вот третий – самый важный. Именно незнание простейших основ часто приводит автовладельцев на порог автосервисов. Несмотря на высокую надежность, автомат имеет много уязвимостей, которые быстро приводят сначала к поломкам, а затем и к разрушению механизмов. Для начала стоит разобраться в режимах работы АКПП, что снизит риск случайной поломки, для обнаружения которой еще понадобится и диагностика коробки автомат.

Итак, каждая автоматическая КПП имеет схожее управление. Главный орган управления — рычаг селектора режимов работы. Он может быть расположен в полу, на рулевой колонке или щитке. Такое разное расположение вносит небольшие различия в работе, но главные признаки остаются теми же. Первый признак – несколько положений селектора, которые обозначены цифрами или буквами. Второй – на рычаге есть специальный предохранитель от случайных переключений в виде кнопки. Впрочем, в случае расположения рычага на рулевой колонке, этот предохранитель может отсутствовать. Давайте рассмотрим режимы работы АКПП. Как правило, они представлены позициями P, R, N, D/D4, 3/D3, 2 и 1/L.

Режим [P] означает парковку, применяется придлительной стоянке авто, когда отжата педаль тормоза. В этом положении, по сути, вся АКПП отключена, выходной вал заблокирован и движение невозможно. Переключение селектора в этот режим во время движения приводит к поломке. В автоматах есть «защита от дураков» в таких случаях, но она не всегда может сработать корректно.

Режим [R] – задний ход. Включать этот режим нужно только при неподвижном автомобиле, иначе водителя ждут комплексные проблемы и поломки АКПП и даже двигателя.

Режим [N] – нейтральная передача, используется для буксировки. Однако не всегда буксировка безвредна для АКПП — лучше ее проводить лишь на небольшие расстояния и при невысокой скорости, в остальных случаях обратитесь к услугам эвакуатора.

Режим [D] – основной режим движения автомобиля. При работе автоматически переключаются все передачи с первой по крайнюю. Не рекомендуется использовать этот режим в сложных условиях. При проскальзывании колес, скажем, на льду, резко включается повышенная передача, а при зацеплении с твердым грутом — пониженная. Такое резкое и частое переключение передач вредно для коробки, потому лучше пользоваться в таких случаях следующими режимами.

Режим [D3] существует в многоступенчатых АКПП. Он подразумевает работу только до 3 передачи, потому актуален для городских условий. Соответственно, режим [2] или [D2] означает работу до второй передачи. Переключение режимов можно делать только на невысоких скоростях, не более 50 км/ч, иначе вы рискуете серьезно повредить механизмы коробки.

Режим [1 ] или [L] означает движение только на первой передаче, переключать его можно только в начале движения. Использовать стоит в сложных режимах езды – бездорожье, снег, грязь и т.д. Также учтите, что этот режим полезен зимой для прогрева трансмиссионной жидкости, поскольку движение на низкой скорости не так губительно для замерзшей АКПП, но при этом жидкость проходит полный цикл.

Таким образом, даже знание режимов работы автоматической трансмиссии позволит правильно эксплуатировать ее, избегая неприятностей.

Услуги автосервиса

Профессиональный ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий от мастеров своего дела.
  • Ремонт АКПП
  • Диагностика АКПП
  • Замена масла

На все услуги распостраняется гарантия.

Запчасти АКПП

Оригинальные запчасти от СТО Discovery

омпания «DISCOVERY» является прямым поставщиком запчастей на АКПП таких марок, как ZF, TRANSTAR, PRECISION, а также оригинальных запчастей таких марок, как Ford, GM, Chrysler, BorgWarner, ZF, Mercedes, Volkswagen, Nissan, Mazda , Toyota и т.д.

Что за режим 2и1 на коробке автомат

Какой режим что обозначает. Например у меня 6 режимов.R.N.D.2.1.Расскажите зачем нужны режимы 2. 1. P.

28.3.2006, 20:26

P-паркинг(подъехал,воткнул и гуляй смело стоит как на ручнике)
R-задний ход
N-нейтральная
D-драив(едешь в перед коробка переключает скорости автоматически)

2- коробка переключается до 2 скорости
1-колбасишся только на первой

У меня еще с боку есть тумблер S-E-M
S- спортивный режим
Е-эконом
М-механика

28.3.2006, 21:56
что значит режим механика?Точнее с каких годов появилась возможность переключать а-ля вручную.
28.3.2006, 22:06
Цитата(как ветер)
что значит режим механика?Точнее с каких годов появилась возможность переключать а-ля вручную.

Да и мне стало интересно.А то вроде у себья посмотрел нет там никакой М Да и небыло никогда.
28.3.2006, 22:19

М если не ошибаюсь это уже на «Степрониках» всяких пошли, типа возможность самому передачи переключать(полуавтоматический режим) и что интересно, даже если не переключишь вовремя, автомат сам все сделает! Так что смысла мне кажется особого нет в этом режиме. А вот есть еще W режим, «Винтер» или «зимний», это когда автомат только со второй передачи переключается. Вот это полезно! Особенно когда подледенело все это помогает лучше с места стронуться. Ну про S-режим вообще молчу! Это «вестч» и для обгонов(вкупе с «кик-дауном») и для максимальных ускорений! Да и просто для удовольствия. 😈 Переключать все это дело можно на ходу кстати.

28.3.2006, 22:36

то есть переключать режимы а-ля спорт эконом и пр.? рычаг трогать нельзя на ходу кроме R? подробнее пожалуйста сэр.

28.3.2006, 23:22
Цитата(как ветер)

то есть переключать режимы а-ля спорт эконом и пр.? рычаг трогать нельзя на ходу кроме R? подробнее пожалуйста сэр.

R и N на ходу ни в коем случае . А если R включить на ходу. считай сразу попал на дорогостоящий ремонт коробки тут же «с ходу»! 😉 Исключение может быть если скорость небольшая, но лучше без этих исключений! Вообще именно этот режим включается только при полной(!) остановке. N режимом вообще честно говоря не вижу смысла в большинстве случаев пользоваться. В стандартных городских условиях по правде говоря, кроме D нет смысла что либо включать! А тот же S хорошо больше за городом использовать при обгонах, хотя для этого «кик-даун» есть, принудительное переключение на пониженные передачи, при нажатии педали газа до упора. Просто с S-режимом это на порядок эффективнее! 😈 А такие режимы как 2 и 3 больше нужны на затяжных спусках и подъемах(в европейской части таких как правило нет) и торможения двигателем. Лично мой совет, используйте во всех случаях D в основном. Приехали,минуя все положения до того пока сработает коробка, сразу на P! Без особой нужды коробку по «селекторам» не дергайте и тогда прослужит она дольше! п.с. Исключения это зимний прогрев коробки, когда температура -5 и ниже, пройтись по всем селекторам с задержкой по 10сек., потом в позиции D например 1-2 минуты «курим» с нажатой педалью тормоза, трогаемся неспеша! Хоть зима и кончилась, просто напоминаю, для коробки это самое «критичное» время года!

29.3.2006, 2:13

Включать можно все:) Но P только для экстремалов, а R для экспериментаторов. Остальное можно дергать как угодно и когда угодно. М-мануал есть как минимум на Е23 (4hp22).

Ы, чего там про нейтраль так негативно. Накат он и на автомате накат. Вещь полезная в любых условиях.

29.3.2006, 7:41

Нейтраль на скорости включать не рекомендуется, коробка может испытывать масленное голодание. А автомат как ни какой другой агрегат завязан на масло! По той же причине и буксировать машину с автомам при выключеном двигле нельзя.

29.3.2006, 8:55

Включать можно все Но P только для экстремалов, а R для экспериментаторов. Остальное можно дергать как угодно и когда угодно. М-мануал есть как минимум на Е23 (4hp22).

Ы, чего там про нейтраль так негативно. Накат он и на автомате накат. Вещь полезная в любых условиях.

Знаешь! Не хочется быть ни экпериментатором ни экстремалом! Особенно на Автомате . 😉 Что такое «накат» на автомате?! Газ отпустил вот тебе и накат! А R-режим еще раз повторюсь ни в коем случае! Просто мысленно стереть такой режим для себя во время движения! Это азбучные истины пользования автоматом!

29.3.2006, 10:22
Цитата(Anar_325i)

Нейтраль на скорости включать не рекомендуется, коробка может испытывать масленное голодание. А автомат как ни какой другой агрегат завязан на масло! По той же причине и буксировать машину с автомам при выключеном двигле нельзя.

Хех, ну тогда на месте стоять тож нельзя, голодание и все такое.
🙂
Голодание это когда двигатель заглушен 🙂
Очень мне интересно где такие рекомендации дают. Не рекомеднуют двигаться накатом на любой коробке только по принципам безопасности движения .

29.3.2006, 10:29
Цитата(TITOFF)

Включать можно все:) Но P только для экстремалов, а R для экспериментаторов. Остальное можно дергать как угодно и когда угодно. М-мануал есть как минимум на Е23 (4hp22).

Ы, чего там про нейтраль так негативно. Накат он и на автомате накат. Вещь полезная в любых условиях.

Знаешь! Не хочется быть ни экпериментатором ни экстремалом! Особенно на Автомате . 😉 Что такое «накат» на автомате?! Газ отпустил вот тебе и накат! А R-режим еще раз повторюсь ни в коем случае! Просто мысленно стереть такой режим для себя во время движения! Это азбучные истины пользования автоматом!

Да ладно пугать то 🙂
на 22-й коробке точно ниче не будет 🙂 Полагаю если скорость ОТ 5 км/ч и выше она просто не влючает ничего, выключаются все передачи, проверено 🙂 Те у кого сломан фиксатор знают 🙂 Вот паркинг это неприятно . И то без последствий для коробки, а вот резина стала квадратной 🙂 зы. Проверенно вынужденно, домашним животным, пока фиксатор не сменил 🙂

29.3.2006, 10:31

Сколько людей, столько и мнений. )) Шутка.

Переключать на ходу можно из всех положений во все кроме Р и R, но с маленькими нюансами, например на скорости 150 перевести селектор в 2 .
Вообще на селекторе есть защита от дурака — те положения в которые можно перейти из текущего без «продумывания» переключаются без нажатия на фиксирующий язычок, а например ограничение передачи (например перевод из D в 4(для пятиступки),3,2,1(для четырехступки)) осуществляется с нажатием фиксатора на ручке переключения — это повод оценить ситуацию и продумать действия.
N на коробке — это скорее сервисное положение для буксировки авто. Буксировать авто с заглушенным двигателем можно по классической формуле 50х50, т.е. 50 километров со скоростью 50 км/ч без ущерба для коробки. Вообще желательно с полной погрузкой или частичной за задние колеса (для заднеприводной машины).
При движении с горки переводить селектор в N не рекомендуется.
Также в N можно переводить коробку при длительной стоянке на светофоре в большой пробке, т.е несколько минут. Для обчной городской езды переводить в N нет необходимости.
Для автомата без возможности переключения передач вручную есть режимы:
Е — экономичный режим — передачи переключаются при оборотах 2000-2500 в зависимости от нагрузки на двигатель и интенсивности нажатия.
S — спортивный режим — переключения передачи происходит при оборотах 3500 — 6000 в зависимости от нагрузки на двигатель и интенсивности нажатия на педаль. В режиме S машина более «живая», быстрее откликается на нажатие педали газа.
* — зимний режим — машина трогается со 2-й передачи, при этом переключения передачи происходит более плавное, машина «тупеет», но снижается вероятность заноса на льду при переключениях, обороты переключения как на Е и даже ниже.
Режим М (не для стептроника, где +/-), если не ошибаюсь — это документированная возможность при троганьи переводить селектор из положения 1 или 2 до положения D, самому определяясь при каких оборотах переключать.
На коробках без М, т.е. с Е,S и * такие переключения нежелательны.

Вот вроде в кратце что знаю про коробку.

29.3.2006, 10:37

Я б еще добавил что М на старых коробках — прообраз степа 🙂
Ну и на 22-й коробке на S не включается 4-я передача никогда. Хотя может это уникально 🙂 Ну а так, по наблюдениям, на спорт режиме рабочий диапазон простро съезжает на 1500-2000 оборотов выше. Больше разницы никакой.

29.3.2006, 10:46

Я б еще добавил что М на старых коробках — прообраз степа
Ну и на 22-й коробке на S не включается 4-я передача никогда. Хотя может это уникально Ну а так, по наблюдениям, на спорт режиме рабочий диапазон простро съезжает на 1500-2000 оборотов выше. Больше разницы никакой.

Дык по сути и смысл т.н. «спорт-режима» — это перевод момента переключения передачи в область с бо’льшим моментом.

29.3.2006, 11:25

М на старых коробках — это зимний режим — коробка трогается со второй передачи. После, символ на 32 кузовах был заменен на снежинку. Далее, буксировка — надоедает писать по несколько раз одно и то же — со с коростью не выше 50 на расстояние до 50 км, свыше этого — долить 3 литра масла в коробку. Задняя не включится если скорость движения вперед выше 8 кмч. При переводе рычага селектора из D на пониженную при высокой скорости — переключения не будет, пока скорость не упадет до заданных пределов.

29.3.2006, 12:50
Цитата(Anar_325i)

Нейтраль на скорости включать не рекомендуется, коробка может испытывать масленное голодание. А автомат как ни какой другой агрегат завязан на масло! По той же причине и буксировать машину с автомам при выключеном двигле нельзя.

Хех, ну тогда на месте стоять тож нельзя, голодание и все такое.

Голодание это когда двигатель заглушен
Очень мне интересно где такие рекомендации дают. Не рекомеднуют двигаться накатом на любой коробке только по принципам безопасности движения .

Что означают буквы на коробке-автомат

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Когда приходит время обучение вождению, то перед многими учениками встает вопрос, на какой коробке-автомат учиться ездить. Есть АКПП и МКПП. Так что это за буквы? АКПП — что это такое, не совсем понятно. Это ни что иное, как возможность управления автомобилем в режиме автоматики. Водителю остается только научиться расшифровывать обозначения на коробке автомат, которые находятся на панели у рычага переключения режимов. Сегодня мы подробно разберем, что означают буквы на коробке автомат.

Что такое коробка автомат

Коробка-автомат, по сути является трансмиссией. АКПП расшифровка аббревиатуры следующая — Автоматическая Коробка Переключения Передач. Переключает скоростные режимы (повышение и понижение скорости) без участия водителя. Человеку за рулем остается только задавать направление и пользоваться педалями газ, тормоз (педаль сцепления отсутствует), ну и рулить.

коробка-автомат фото

Сцепление выполняется самой коробкой. Подходящий момент для смены скорости АКП тоже подбирает сама. Передачи переключаются без рывков, плавно. Управление автотранспортным средством значительно упрощается, в отличие от механики, которой полностью управляет водитель. МКПП расшифровка — Механическая Коробка Переключения Передач. Вариант КПП расшифровка – Коробка Переключения Передач. Переключение выполняется механическим приводом.

Режимы АКПП

В коробке-автомат, как и в механике несколько ступеней скоростей. Рычагом переключаются функциональные возможности – режимы. Как КПП расшифровывается уже выяснили, рассмотрим теперь режимы и их буквенные обозначения:

  • N (Neutral) – нейтралка. Положение без скоростей. Режим используется при буксировке машины, например. Некоторые водители во время стояния в пробках ставят рычаг в нейтральное положение, потому что длительное время держать ногу на педали тормоза не совсем удобно;
  • D(Drive) или A (Automat) – движение. Переводя рычаг в этот режим, водитель начинает движение, машина трогается с места и ему останется только рулить и нажимать на педали;
  • R (Revers) – задняя передача. Позиция применяется для движения автомобиля задним ходом. Включается только после полной остановки. Во время движения переводить рычаг в режим D категорически запрещено;
  • P (Parking) – остановка. После прекращения движения, рычаг ставится в положение Р. Это гарантия того, что машина не покатится, потому что режим блокирует колеса. Запрещено включать во время движения. В большинстве моделей двигатель не заведется, если рычаг не поставлен в режим Р;
  • M (Manual) – ручное управление. Водитель может сам переключать передачи пользуясь кнопками «+», «-», находящимися на рычаге, либо на руле. В разных моделях по-разному;
  • L (Low) или l; 1; 1L – медленно. В этой позиции машина будет двигаться только на первой передаче. Применяется также на скользкой дороге, крутом спуске-подъеме либо для торможения двигателем;
  • L2, 2L или просто 2 – в этом режиме езда будет ограничена второй скоростью и выше не переключится;
  • D3 или цифра 3 – движение не выше третьей скорости;
  • D4 или 4 – машина будет переключаться до четвертой передачи. На 5 и 6 не перейдет;
  • OD (Over Drive) – повышенная передача. Режим включается кнопкой на скорости не ниже 75км/ч. Обеспечивая на трассе стабильную езду, экономит топливо;
  • KD (Kick Down) – пониженная передача. Включается сама если выжать газ до упора. Помогает быстро набрать скорость;
  • B (Block) – блокировка дифференциала. Встречается на авто с полным приводом и джипах. Используется при движении на пересеченной местности, бездорожью;
  • S (Sport) – спортивный. Режим использует мощность двигателя на всю катушку. В этом положении становится возможно резко разогнать машину. Топлива сжигается больше чем обычно;
  • E – экономия. Наоборот топливо расходуется бережливо, потому что позиция обеспечивает плавность движения;
  • W (Winter) или снежинка – зимний. При включенном положении исключается пробуксовка на льду. Машина трогается на 3-4 скорости, переключая их потом на меньших оборотах и выравнивая перепад ускорения. Летом использовать нельзя, во избежание перегрева гидротрансформатора.

В разных моделях машин с коробкой передач автомат обозначения могут встречаться и другие. Всегда нужно внимательно изучать инструкции и руководства.

Как начать движение на коробке-автомат

Теория вождения такова. Движение на машине с КПП автомат начинается с:

  1. Сесть за руль и завести двигатель. На панели должны загореться индикаторы. Рычаг должен быть в положении Р или N. Подождать 10 секунд, включится бензонасос;
  2. Утопить и удерживать педаль тормоза;
  3. Перевести рычаг в позицию D.;
  4. Плавно отпускать педаль тормоза. Машина сразу начнет движение. Остается нажимать на газ.

Для заднего хода:

  • Полностью остановиться. Нажать тормоз;
  • Поставить рычаг в режим R;
  • Отпуская тормоз начать движение.

Автоматика не терпит агрессивной езды. Рекомендуется ездить плавно. Электронике нужно время для переключения иначе двигатель будет быстрее изнашиваться. Ремонт автомата штука дорогая.

Как видите, управление автоматической коробкой передач простое, приятное и безопасное. Для езды нужно запомнить буквенные обозначения режимов, тщательно изучить руководство пользования машиной с АКПП и – в путь.

Датчики и входные сигналы автоматической коробки передач.

Современные автоматические коробки передач управляются электронными системами управления (ЭСУ АКПП), которые получают данные о состоянии КПП и связанных с ней других систем автомобиля, обрабатывают их и управляют исполнительными механизмами по заложенной программе. Данные вырабатываются как датчиками, установленными непосредственно в АКПП, так и передаются от электронных блоков управления других систем по цифровой шине данных (CAN-шина – Controller Area Network). Для большей наглядности разберем сигналы на примере системы управления коробки 09G фирмы Фольксваген.

Рассмотрим устройство и назначение этих датчиков.

  1. Частоты вращения входного вала АКПП.

Этот датчик по принципу действия бывает основан на магнитной индукции и на эффекте Холла. Сигнал этого датчика используется для следующих задач:

    1.1 Проверка состояния сцепления блокировки гидротрансформатора. Показания скорости (угловой скорости, или частоты вращения) сравниваются с показаниями частоты вращения двигателя, который передается по CAN-шине от блока управления двигателя. Если разница между этими сигналами расходится больше,чем на заданную программой величину, ЭСУ АКПП выдает ошибку (как правило, P0741 –неисправность блокировки ГТ).
    1.2 Проверка состояния включенной передачи. Показания датчика сравниваются с показаниями датчика частоты вращения выходного вала. Если соотношения частот не совпадают с передаточным числом, ЭСУ АКПП выдает ошибку P0730, P0731 и тд. в зависимости от неправильно включенной передачи.
  1. Частоты вращения выходного вала.

Его сигнал является базовым для команд на переключение передач. Блок управления в зависимости от показаний этого датчика о скорости автомобиля и показаний датчика положения педали газа (положения дросселя) по заданной программе выдает команду на соответствующие электромагнитные клапаны (сокр. ЭМК) для переключения передач. Кроме этого, его показания используются еще для ряда функций ЭСУ АКПП

    2.1. Соответствует пункту 1.2.
    2.2. По показаниям этого датчика скорости автомобиля вычисляется продольное ускорение автомобиля путем численного дифференцирования (первая производная скорости), которое используется для корректировки закона переключения передач.
    2.3. По показаниям этого датчика скорости вычисляется вторая производная (джерк), которая определяет плавность переключения передач, и по величине джерка корректируется время перекрытия переключения передач и темп нарастания/сброса давления в включаемых/выключаемых сцеплениях.
  1. Датчик положения селектора.

Располагается, как правило, на коробке передач, и передает ЭСУ АКПП информацию о желании водителя ехать вперед, назад, стоять на нейтрали/паркинге или о переходе в ручное переключение передач. С ним в паре работают датчик ручного переключения на корпусе селектора и дополнительно может быть под рулевой датчик ручного переключения.

Он используется также для выполнения двух функций

    4.1 Контроль за температурой коробки передач. При перегреве идет сообщение об ошибке P0713.
    4.2 Коррекция уровня тока на включаемые ЭМК с учетом вязкости масла при текущей его температуре. При несоответствии показаний датчика фактической температуре переключения передач будут резкими (при фактической температуре выше измеренной) или с пробуксовкой (при фактической температуре ниже измеренной).

Кроме вышеперечисленных, в системах управления встречаются также датчики давления масла для обратной связи – проверки заданного давления с реальным. Эти датчики бывают установлены как в главной магистрали, так и в исполнительных магистралях (например, в вариаторах датчики давления стоят в магистралях цилиндров шкивов).

Теперь рассмотрим сигналы, приходящие на ЭСУ АКПП от других электронных блоков управления по CAN-шине.

С него приходят следующие сигналы:

Положение задающего органа (педали газа, положения дроссельной заслонкой). Как было написано выше, этот сигнал совместно с сигналом ДЧ выходного вала является базовым для вычисления момента переключения передач. Но, кроме этого, ЭСУ АКПП вычисляет темп изменения величины нажатия на педаль газа и по этой величине выбирает подходящую программу переключения передач – экономичную, одну из промежуточных, спортивную, кик-даун и тд. Таких программ может быть от 5 и больше, все зависит от фантазии программистов.

Величина крутящего момента двигателя. Этот параметр пересчитывается через расход воздуха от датчика массового расхода воздуха. По рассчитанной величине крутящего момента задается величина главного давления в масляной магистрали АКПП и время базового перекрытия передач при переключении.

Температура двигателя. Этот параметр используется для разрешения на блокировку гидротрансформатора: при непрогретом двигателе блокировка запрещена.

Сигнал частоты вращения двигателя. Этот сигнал используется для проверки сцепления блокировки ГТ, дополнительной проверки включенной передачи и как справочный.

Сигнал поворота. Этот сигнал может приходить от блока управления АБС или блока управления руля. При обнаружении поворота ЭСУ АКПП запрещает переключение передач АКПП транспортного средства.

Своевременная компьютерная диагностика позволяет проверить датчик скорости или любой другой и выявить неисправность, не дожидаясь выхода из строя всей АКПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *