Что может трещать окружающий мир
Перейти к содержимому

Что может трещать окружающий мир

  • автор:

Что или кто гремит, созданное человеком?

Вопрос из учебника окружающего мира за 2 класс: Что или кто гремит,созданное человеком?

комментировать
в избранное
11 ответов:
Тагет­ ес [136K]
8 лет назад

Делали в прошлом году подобное задание по окружающему миру, правда у нас в книжке было сравнение, что или кто может греметь, созданное природой и созданное человеком, где мы в табличной форме записывали свои наблюдения. Итак, делимся своими подглядываниями за окружающим нас миром.

  1. Например, греметь от природы может сам гром, когда треск стоит на всю округу и мы закрываем форточки или полностью окна, чтобы снизить шумовой эффект этого природного явления.
  2. Греметь могут капли дождя, падающие на стальную или железную крышу дома, когда сильный дождь или даже ливень хлещет из набежавших, сумрачных туч на наш город.
  3. А вот грохот молотка по той же самой крыше, происходящей по причине работы папы на ней (прибивает или ремонтирует отдельные листы, ставя заплатки, чтобы крыша не протекала) — это уже гремит железо или сталь от воздействия рук человеческих — папиных, т.е. ответ идет к формулировке «созданное самим человеком».
  4. Еще гремит от рук человека, например, пушка или ружье, выстреливающее по приказу командира. Или мы, придя на салют, слышим грохот залпов, озаряющих небо красивыми цветными фонтанами. Сюда же можно и взрывающиеся петарды отнести.
  5. Гремит, например, сама погремушка, такая детская игрушка, которая даже является однокоренным словом с глаголом греметь — к теме греметь от рук человека.

Еще греметь от рук может та же посуда: тарелки, шашки, вилки, ложки, когда их сначала моют, а потом ставят стопочками в полку. Гремят осколки стекла, собираемые в ведро с помощью совка и веника. Греметь может оперный певец, голосовой диапазон которого настолько велик, что иной раз стаканы дрожат, такой эффект его голос может произвести, если акустика не слишком подходящая. Греметь может зал аплодисментами, которые словно шквал обрушиваются на любимого актера после спектакля. Греметь может стадион, когда наша команда выигрывает сложный и нужный матч.

Т.е. данный шумовой эффект окружает нас повсюду, и главное только прислушаться к нему-)

Урок окружающего мира 1 класс по теме: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок построен на основе жизненного опыта, где обучающиеся через решение проблемных ситуаций приобретают новые знания. Учатся правильно вести себя в природе не нанося ей вреда.

Скачать:

Вложение Размер
Файлurok_okruzhayushchiy_mir.docx 21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся со звуками леса; обосновать и сформулировать один из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу; разработать экологические знаки запретов; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Предметные: обучающиеся научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; формулировать правила поведения в природе; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Познавательные : научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; осуществлять поиск информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказов и т.д.);

регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;

коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга; строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Тип урока: открытие новых знаний

Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир», 1 класс, тетрадь на печатной основе, аудиозаписи, «письмо», запрещающие знаки в природе, иллюстрации птиц, плакат.

  1. Самоопределение к деятельности

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И урок наш начнём.

-Проверьте, чтобы у вас на парте находились все необходимые принадлежности для урока.

  1. Актуализация знаний

Ребята, на прошлом уроке окружающего мира вы совершили путешествие в царство природы.

-Давайте вспомним, почему нельзя рвать цветы?

-Почему нельзя ловит бабочек?

-Так с какими же растениями вы познакомились на прошлом уроке? (плакат)

-Название каких бабочек вы запомнили? (Крапивница, Лимонница, Голубянка) .

  1. Постановка проблемной учебной задачи

— Сегодня мы с вами продолжим путешествие в царство природы, а вот куда именно вы сейчас скажите мне сами. Необходимо отгадать загадку.

Есть у ребят зелёный друг —

весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук

и тысячи ладошек. (Лес)

-Так куда же мы отправимся?

-Да, ребята, мы отправимся в лес.

Мы сегодня сходим в лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все узнаем без утайки!

Разгадаем леса тайны!

-А для того, чтобы мы с вами не заблудились в лесу, нашим спутником будет Муравьишко, а ещё он является хозяином леса.

-Мы идём с вами в гости к природе.

— Вспомним правила этикета, как вести себя в гостях.

— Я выбрала ключевые слова «лес» и «тишина». Как они связаны между собой?

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Откройте учебник на стр. 48. Прочитайте, как же звучит наша тема урока?

— Какие поставим цели и задачи?

-И сегодня мы узнаем, какие звуки природы можно услышать в лесу, а также мы научимся ещё одному правилу поведения в природе.

  1. Открытие новых знаний

1. Игра «Я художник»

— Ребята, представьте, что вы художники пейзажисты, т.е. те, кто рисует природу. Как бы вы изобразили лес? При помощи каких красок?

2. Прослушивание записи

-Ребята, а теперь замрите, закройте глаза и послушайте как разговаривает лес.

–Скажите, что мы должны соблюдать, чтобы услышать шёпот леса.

Аудиозапись «Звуки леса»

— Кого же вы услышали? Чьи это голоса? (иллюстрации птиц)

4. Игра «Мастер голоса»

-А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мастер голоса». Откройте учебник на стр. 48 и рассмотрите рисунок. Попробуйте его озвучить, оживить, передав голосом звуки леса. (Иллюстрация)

-Какие звуки природы вам понравились больше всего? Почему?

Мы по лесу прогулялись и немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед. (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете: стали карликами дети. (Присели.)
А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем. (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

  1. Первичное закрепление

1. Разбор ситуаций

— Ой, ребята, я что – то нашла. Это письмо. Для вас, от жительницы леса.

Однажды я в лесу орехи собирала.

И я в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви.

Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный.

А мне же бедной и смотреть на это было больно.

— Правильно ли вёл себя человек в лесу? Чего он не знал? (правил поведения)

-Ребята, посмотрите на рисунок на 49 стр. Похоже, что дети тоже не знают правил поведения в лесу. Давайте попробуем им объяснить, как нужно вести себя в лесу и почему нужно соблюдать тишину.

-Прочитайте памятку «Знаете ли вы», она поможет вам дать правильные рекомендации детям.

2. Рассказ учителя

Если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.

  1. Включение нового знаний в систему

1. Разработка запрещающего знака

— Посмотрите на знаки, что они обозначают, что выражают?

— Откройте тетрадь на печатной основе. Найдите задание под номером 2. Рассмотрите знак, который изготовил Муравей Вопросник. Как вы думаете, что он значит?

-Вам необходимо придумать свой знак, запрещающий шуметь.

— Какие же звуки природы можно услышать в лесу?

-Какое правило поведения в природе мы договорились соблюдать?

-Почему это правило необходимо соблюдать?

— Теперь пришло время оценить свою работу на уроке. Я буду называть начало предложения, а вам его нужно будет закончить.

Сегодня я узнал.

Больше всего понравилось…

-И напоследок я бы хотела сказать вот такие слова:

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира «Классы, или группы, животных».

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл.

Урок окружающего мира по теме: Животный мир зоны лесов.»

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: «Животный мир зоны лесов».

Урок окружающего мира: Заседание клуба «Безопасное поведение в лесу»

Новая форма урока — Заседание клуба. Дети вспоминают ориентирование на местности, сами выводят правила, работают в группах, составляют сообщение для первоклассников о безопавном поведении в лесу.

Урок окружающего мира по теме: «Безопасное поведение в лесу»

Изучение данной темы входит в раздел «Здоровье и безопасность» .

Конспект урока окружающего мира по теме: «Животный мир зоны лесов»

Цель: Изучение природного сообщества «Лес» как комплекса обитающих совместно организмов. Задачи: Образовательная: Формирование умений раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания.

Презентация к уроку окружающего мира по теме»Природные сообщества, растения леса».Конспект урока.

Урок окружающего мира в 3 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе.Презентация наполнена интереснейшим объемным материалом для раскрытия темы на ур.

Урок окружающего мира по теме Растения и животные леса. 4 класс.

Урок окружающего мира по теме «Растения и животные леса» 4 класс.Тема: Растения и животные леса.Цель урока: углубить знания детей о растениях и жи.

муниципальное общеобразовательное учреждение Бурмакинская средняя общеобразовательная школа №2

Цели: научить защищаться от природы, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека, развивать логическое мышление и воображение, изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.

Оборудования: картинки – грибы, растения, солнышко, змеи, осы и пчёлы, корабль, Робинзон Крузо, туча, молния, собаки, кошки, сюжетные картины, компьютер, куски бумаги, линейки, тетради. учебники.

2. Проверка домашнего задания.

1) Работа по карточкам (3 учащихся)

Пустырь, парк, лес одно из самых опасных мест в доме

Трансформаторная будка здесь тебя может подстерегать

Балкон может быть смертельно опасной

Подоконник здесь нельзя прыгать, играть,

Лифт одно из опасных мест в

окрестностях твоего дома

Стройплощадка не вставай на него, не сиди и не

2) Фронтальная работа. (по вопросам учебника с. 22)

3) Выставка условных знаков, нарисованных дома.

3. Работа над новым материалом.

1) Описание погоды.

2) Работа по теме «О молниях, змеях, собаках и прочем».

— Сегодня мы отправляемся в гости к Робинзону Крузо на этом замечательном корабле. Путешествие далекое, интересное, но достаточно опасное, т.к., на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности!

Мы с вами на палубе. Светит яркое солнце, слепит глаза. Догадались, какая 1-ая опасность нас подстерегает?

1-ая опасность. Опасное солнце.

— Нужно ли опасаться солнца?

Учитель: Палящие солнечные лучи перегревают наш организм. Защищайте голову и шею от солнца. Что для этого нужно делать?

Дети: Надевать панамы и платочки, чтобы спастись от теплового удара, солнечного ожога.

— Назовите признаки солнечного ожога? (покраснение кожи, высокая температура, рвота, головная боль)

— Что при этом нужно сделать? (положить на обожженный участок холодный компресс, постоянно меняя его)

— Перед нами остров. Высаживаемся. Какой густой лес. Сколько здесь красивых растений! Могут ли она быть для нас опасными?

2-ая опасность. Ядовитые растения и грибы.

— Какие ядовитые растения и грибы вы знаете?

Рассказы детей и учителя о грибах и ягодах. (Картины появляются на экране компьютера)

Волчье лыко. – 1 ученик.

Красные душистые цветки и красные аппетитные ягоды очень привлекательны. Но не спеши собирать букет и пробовать на вкус его плоды. Это растение насквозь пропитано смертельным ядом. Если ты случайно прикоснулся к нему, хорошо вымой руки с мылом. Даже животные обходят стороной волчье лыко.

Вороний глаз – 2 ученик.

Его ягода – сизоваточёрного цвета, похожа на глаз вороны. Растение ядовито. Никогда не срывай и не бери в рот. Пройди мимо. Не любит солнечного света, на солнце погибнет. Животные вороний глаз обходят стороной. Птицы его склевывают, лечатся.

Дурман- 3 ученик.

Растёт на пустырях, свалках, в замусоренных оврагах, придорожных канавах. Он содержит неприятное ядовитое вещество. Колючки наносят раны.

Белена – 4 ученик.

Встречается по оврагам, пустырям, у жилищ, вдоль дорог. Растение ядовитое. При отравлении ею появляется головная боль, дыхание затрудняется, сердце бьётся учащённо, появляется сильное психическое расстройство и нервное возбуждение. Животные не едят это растение.

Ландыш – 5 ученик.

Листья тёмно-зелёные. Цветки-колокольчики белые. Цветет в первый раз в возрасте 7 лет. За свою долгую жизнь цветёт всего 2-3 раза. Плод – оранжево-красная ягода. Растение ядовито. Из листьев, цветков, семян – делают лекарства, которые укрепляют и улучшают работу сердца.

— Учитель: встречаются и ядовитые грибы, посмотрите на них.

— Желчный гриб (ложный белый) – двойник белого гриба. У белого гриба шляпка белая, мякоть на срезе остаётся белой. У его подражателя шляпка снизу розовая, на ножке черная сеточка, мякоть на срезе розовеет. В желчном грибе яда нет – просто он очень горький, как желчь.

Ложноопёнок – двойник опят, кирпично-красного цвета. Эти грибы часто растут рядом. Настоящий опенок появляется в конце лета. Ложноопёнок ядовит.

Бледная поганка – самый опасный из ядовитых грибов. Спасти человека, отравившегося ею, почти невозможно. Она похожа на шампиньон. Но у шампиньона пластинки розовые, а у поганки пластинки белые. Сверху шляпка зеленоватая.

Грибы-дождевики – У них нет шляпки и ножки. Молодые грибы очень вкусные и питательные. Как только в них начинают образовываться споры, мякоть становится желтоватой. Тогда есть грибы уже нельзя. Тем более нельзя есть зрелые грибы, они превращаются в «табакерку». Слегка заденешь его – и споры темным облачком летят по ветру. А теперь внимание! Бывает, разрежешь молодой дождевик, а он внутри не снежно-белый, а черно-фиолетовый. Значит, в руках к вас дождевик ложный. Он ядовит.

— Как избежать отравления ядовитыми грибами и ягодами?

Правила читают дети:

1) не собирай грибы и ягоды, которые не знаешь;

2) не собирайте те грибы, в съедобности которых есть хоть малейшие сомнения;

3) постоянно пополняй свои знания о грибах- тогда и сомнений не будет.

— Ребята, давайте вспомним, почему ранней весной нам не советуют гулять по лесу. Какое насекомое нам угрожает? (клещ)

— Что вы знаете про него? Найдите в учебнике и зачитайте как удалить клеща. (стр. 26)

— Мы с вами вышли на луг. Посмотрите, какая красота! Сколько насекомых!

3 опасность – Осы и пчёлы.

Пчела оставляет в ранке жало- мешок с ядом. Жало быстрее надо удалить. Промыть ранку водой с мылом. От боли и зуда может помочь лист подорожника, любой дезодорант от пота.

Если после укуса появятся признаки аллергии (большой отёк, тошнота), то надо обратиться к врачу, сперва вытащить жало.

— Как уберечь себя от укуса осы или пчелы?

— замереть, не дёргаться, не смахнуть;

— ярко не одеваться, не примут ли тебя пчёлы за цветок.

— Следующая опасность – змеи. Змеи пугливые существа, укусить могут только ради самозащиты.

4 опасность – Змеи.

— Если укусила змея, каковы признаки отравления?

— Место укуса отекает, бледность, головокружение, тошнота, рвота, слабый пульс, потеря сознания.

— Что при этом делать?

— полный покой, не двигаться;

— продезинфицировать ранку йодом или спиртом;

— дать тёплое питьё, и в больницу.

— Чёрная туча над нами нависла. Гром гремит, молния сверкает.

Следующая опасность – Гром и молния.

В глубокой древности грозы боялись все. Люди думали, будто это страшный великан, прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. Но больше, чем молний, боялись они от раскатов грома.

— А как вы думаете, что опасней, гром или молния? (ответы детей).

Рассказ учителя о грозе и молнии.

Молния – это огромная электрическая искра. В считанные секунды пролетает она по небу несколько километров. Воздух раскаляется и объём его увеличивается. Происходит настоящий взрыв. Звук от него мы и называем громом.

Если искра слабая, то и взрыв слабый. Если ты дотронешься до своего друга, то почувствуешь лёгкий удар тока. С пальца соскакивает маленькая искра, и слышен лёгкий треск. Это разряд тока в воздухе.

От удара молнии вспыхивают здания и деревья.

— Почему гром гремит так долго?

Звук отражается от других туч и от земли. Это то же самое, что и эхо.

Гром – это звук от летящей молнии. Он убить не может, а вот молния – страшная. Поэтому грозу следует переждать в укрытии.

Попробуем сделать маленькую молнию. Потрём пластмассовую линейку о рукав шерстяного свитера или о волосы. Линейка наэлектризовалась. Она притягивает к себе маленькие кусочки бумаги.

Если поднести наэлектризованную линейку к металлической батарее, то электрический ток «перепрыгнет» на неё в виде маленькой искорки.

Вот мы и подошли к избушке Робинзона. Нас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, можете ли вы уберечься от ударов молний. На этот вопрос вы можете ответить , прочитав текст по учебнику.

Работа по учебнику с.23 – дети читают текст о молниях.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По дорожке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём.

— Вот и Робинзон Крузо. Он приглашает нас в гости. В лесу, где живет Робинзон, много диких животных. Их надо опасаться. Но человек может пострадать и от домашних животных. Домашние животные, от которых не ожидаешь никакой опасности, могут нанести серьёзный вред твоему здоровью. Собака бывает кусачей. Желание любого ребёнка, когда он видит собаку, погладить ее. Но это не всегда безопасно.

— Что делать, если на вас выбегает с лаем собака?

Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1) замахнуться палкой и отогнать собаку;

2) убежать от неё;

3) закричать, отгоняя её палкой, бросить в неё палку;

4) упасть на землю;

5) остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота;

6) подразнить собаку;

7) громко позвать хозяина;

8) при подготовке собаки к прыжку упереться, закрыв горло и лицо согнутой в локте рукой;

9) сохранять спокойствие;

10) при укусах промыть рану, отправиться в больницу.

— Пора возвращаться в класс. Чтобы дорога домой показалась короче, выполним задание в рабочей тетради (работа в парах -№1 и №3 на стр.14)

4. Итог урока. – Что нового узнали на уроке?

— Какие опасности нас подстерегают?

5. Выставление оценок.

Задание на дом: Прочитать текст с. 23-28, ответить на вопросы.

Рабочая тетрадь: №5 стр.16

«Почему нельзя шуметь в лесу, разорять птичьи яйца, обижать животных»
план-конспект урока по окружающему миру

План-конспект урока с использованием ИКТ. Урок-обобщение «Почему нельзя шуметь в лесу, разорять птичьи яйца, обижать животных».

Скачать:

Вложение Размер
Файлpochemu_nelzya_shumet_v_lesu_i_rvat_tsvety_2_klass.docx 19.58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока с использованием ИКТ

Преподаватель: Семенова Ольга Владимировна, учитель начальных классов

Дисциплина: Окружающий мир

Тема: Урок-обобщение «Почему нельзя шуметь в лесу, разорять птичьи яйца, обижать животных»

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: познакомить учащихся с правилами поведения в лесу.

Образовательные: познакомить с особенностями жизни растений и животных луга и леса.

Развивающие: обобщить жизненные наблюдения о животных и растениях.

Воспитательные: учить бережному отношению к природе.

Методы обучения: Деятельностный метод ,диалектический, связанный со словесно- догматическим и зрительно-слуховым, интерактивный, активный.

По характеру деятельности учащихся: частично-поисковый.

По характеру деятельности учителя: проблемный.

словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип урока: интегрированный (технология, изо, чтение, окружающий мир).

Технические средства обучения: проектор, компьютер

  1. Планируемые образовательные результаты:
  2. Предметные
  3. В результате педагогического взаимодействия обучающийся должен знать:
  4. -особенности жизни растений и животных луга и леса,
  5. — оценивать характер взаимодействия деятельности человека и природы.
  6. Метапредметные
  7. В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:
  8. познавательные – находить в учебниках, дополнительной литературе достоверную информацию;
  9. — сравнивать объекты по заданным критериям;
  10. — устанавливать причинно-следственные связи;
  11. регулятивные – определять цель учебной деятельности;
  12. — выбирать средства достижения цели;
  13. — оценивать свою деятельность, самостоятельно исправлять ошибки;
  14. коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его;
  15. — организовывать работу в паре;
  16. — использовать ИКТ для достижения своей цели;
  17. личностные – осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах;
  18. — осознавать целостность мира на примере темы урока;
  19. — учиться осмысливать свое поведение.
  20. Личностные
  21. В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:
  22. — осознать красоту и пользу жизни растений и животных России.
  1. Ожидаемые результаты :

Личностные: обобщение знаний по теме: «Растения и животные леса и луга», экологическое воспитание, привить чувство любви к родной природе.

Метапредметные результаты: сочетание образовательных навыков по окружающему миру с умением воспроизвести краски природы, знание сочетания красок, работа с наглядным пособием, ножницами, клеем (технология).

Предметные: закрепление знаний об особенностях жизни растений и животных луга и леса

(таблички с условными значками — деревья, кустарники, травянистые растения).

На столе учителя рисунки растений. Ученик берет карточку и закрепляет на таблички. Дети оценивают ответ хлопком.

Повторение и закрепление.

— Скажите, а над какой темой мы работали на уроках окружающего мира? ( Растения и животные ).

— Сегодня у нас урок-обобщение по этой теме.

— Что угрожает природе?

— Как человек загрязняет окружающий мир?

— Что надо делать, чтобы защитить природу?

— Что создает человек, чтобы растениям и животным жилось комфортно?

— Как мы можем помочь родной природе?

— Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами, которые надо соблюдать в лесу.

Сообщение темы урока.

— Какие деревья растут в лесу?

-Какое дерево лесные звери и птицы называют «лесная столовая»?

«На опушке рос дуб-хмурый, ворчливый, жадный. Ничем не хотел с другими делиться. Раз прибежала к нему мышка-норушка и говорит: «Разреши взять у тебя два желудя. Один я съем, другой посажу на дальней полянке, чтобы и там рос дубочек».

А дуб на нее как набросится: « Убирайся, пока цела! Не дам тебе желудей, пусть со мной остаются!» Задрожала мышка от страха, убежала и больше не появлялась. С тех пор никто из зверюшек не отважился приближаться к дубу. Так и жил он в полном одиночестве. Временами у дуба появлялись желуди. Созрев, они падали на землю и тут же, под могучей кроной, прорастали. Дубу очень хотелось, чтобы все его многочисленное потомство было при нем. Но потомству не везло. Всем росткам, появившимся из желудей, не хватало места. Они мешали друг другу, глушили один другого и погибали в малом возрасте.

Прошли годы, дуб состарился, затрухлявел и однажды, в бурю, рухнул. Так и не дождался жадный старик себе смены».

— Почему дуб растет в одиночестве?

(На доске рисунок дуба, который нарисован совместно на уроке рисования).

— Итак, мы оказались на лесной полянке, которую рисовали все вместе.

— Давайте вспомним, какими приемами рисования мы пользовались?

— Кого можно встретить в лесу?

1) Червяком она была,

Только ела и спала.

Смотришь, по небу летит. (Бабочка).

2) То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик).

3) На травинке солнце бьется,

С ветерком на небо рвется,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (Ромашки).

4) Что за чудо-красота!

Показались на пути!

В них не въехать, ни войти. (Радуга)

Загадка 4 (Слайд № 6)

— Какое природное явление?

— Как образуется радуга?

– когда можно увидеть радугу?

— Какие цвета она имеет?

— чтобы лучше запомнить их порядок, придумали стихотворение (Кто его знает?).

Слайд 7. Физическая минутка.

Игра – выбери лишний цвет.

— Давайте вспомним растения луга?

— Что растет на лугу?

Слайд №9 ( стихотворение «На лугу» ) .

— Заселяем полянку (дети прикрепляют карточки из приложения, которые раскрашивали карандашами).

Игра « Озвучь картинку ».

  1. Шорох листвы.
  2. Крик птиц.
  3. Жужжание насекомых.

— Раскрась картинку (животные леса).

— Кто еще не поселился на поляне, но живет в лесу?

— Как вы думаете, что это за животное? (сказ о белке)

— А чем питаются белки зимой? ( слайд 11 )

Доклады детей о животных.

— Все живые организмы связаны между собой, нарушить эту связь нельзя. Даже если кажется, что это самый вредный организм, насекомое или растение, оно необходимо природе и обойтись без него невозможно.

— Повторим и запомним правила поведения в лесу.

Слайд 13. ( 7 правил )

— Повторим правила хором.

— Поработали мы хорошо и скажем: « Мы — молодцы ».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: — изучить правила поведения в природе.

Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: — изучить правила поведения в природе.

Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

презентация для 2 класса.

Урок-презентация по окружающему миру в 1 классе «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?»

Давай пройдемся медленно по лугуИ: «Здравствуй!» — скажем каждому цветку.Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или помять,А для того,чтобы увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им пока.

Презентация на тему «Нельзя обижать животных»

Презентация на тему «Нельзя обижать животных». Материал для учащихся 2 класса. Цель: развитие связной письменной речи. Задачи: закрепить представление о слоге, умение переносить слова по слогам.

Почему нельзя обижать животных (по произведению М.М. Пришвина «Ребята и утята»)

Урок литературного чтения во 2 классе.

Урок окружающего мира «Почему в лесу нельзя шуметь»

Цель урока: формировать знания о правилах поведения в природе (лесу); учить определять лесных обитателей по звукам, передавать голосом звуки леса; развивать умение устанавливать причинно-следстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *