Что делать если переобулся и выпал снег
Перейти к содержимому

Что делать если переобулся и выпал снег

  • автор:

Что делать, если выпал снег, а твоя машина летней резине

Размывание границ между осенью и зимой (вот оно, глобальное потепление!) и нехватка времени ставит многих водителей перед такой проблемой. Затянул с переобуванием, и вот уже утром снег на асфальте – а машина все еще на летней резине. Что делать?

Для начала нужно понять, как проявит себя летняя резина на мерзлой дороге, на снегу или на льду. Главное, что у летних шин протектор хуже цепляется за холодный асфальт, а еще – плохо выдавливает из-под себя влагу и снег, из-за чего шина не достает до твердой поверхности дороги. (Виноваты в этом особые качества летней резиновой смеси и рисунок протектора, но это тема отдельного разговора).

Первый снег может выпасть неожиданно, но очень желательно сменить резину с летней на зимнюю заранее

Итак, вашу машину, стоящую у дома на летних шинах, «внезапно» застали такие погодные условия: температура – ​​1 о – 5 о С, на асфальте неглубокий снег, под которым местами просматривает лед.

Вам нужно доехать до гаража или до СТО, где машину наконец-то переобуют в зимнюю резину. Во время движения на летних шинах в условиях первых проявлений зимы водителя ждут следующие неприятные моменты:

  • Пробуксовка при трогании с места. Отпускайте сцепление медленно и при малых оборотах двигателя, хороший эффект дает трогание со второй передачи. На машине с АКП тоже можно принудительно включить вторую передачу или зимний режим; трогаться на «автомате» пробуйте, не трогая акселератор, а лишь отпуская тормозную педаль. Имейте в виду, что при интенсивном буксовании переднюю или заднюю часть машины (в зависимости от того, передний привод или задний) может снести в сторону на запаркованный рядом автомобиль.

Летняя резина на снегу и льду теряет много качеств – в первую очередь сцепление с поверхностью при торможении и изменении направления движения

  • Занос машины в повороте. Скорость движения вообще должна быть снижена как минимум в два-три раза. Все маневры нужно планировать заранее. В поворот нужно входить уже на минимальной скорости, не трогая педали тормозов и в идеале не меняя скорость в самом повороте. На малой скорости и на «ровном газе» летняя резина удержит машину и на зимней поверхности.
  • Неэффективное торможение. Резкое торможение на скользкой поверхности приводит к юзу даже на зимних шинах. Так что заранее планируйте все маневры и избегайте ситуаций, когда нужно интенсивно тормозить. Чаще используйте торможение двигателем, то есть отпуская акселератор при включенной передаче (на машине с АКП это обычно делается в ручном режиме коробки).

По скользким участкам дороги нужно двигаться на ровных невысоких оборотах без переключений передач и резких движений рулем

Эти советы касаются поведения автомобиля на летних шинах в зимних условиях – подчеркнем, в мягких зимних условиях! Также помочь безопасной поездке может правильная водительская стратегия, и тут также есть определенный опыт, которым мы можем поделиться.

  • Погода. Может быть, поездку на летних шинах по снегу и льду можно немного отложить? В Украине часто бывает, что уже к обеду от утреннего мороза не остается никаких следов. И даже если температура останется около нуля, другие машины за несколько часов растолкут остатки льда и снега на асфальте, превратив их в воду. А простая влага для летних колес не так уж и страшна.
  • Маршрут. Проложите такой маршрут к месту назначения, на котором вас будет ожидать наименее интенсивное движение. Ведь именно другие участники движения могут принудить вас к нежелательным в вашей ситуации маневрам.
  • По шагам. Продумайте ваш маршрут пошагово, чтобы свести к минимуму количество торможений, поворотов и смены полос движения.

В настоящий гололед лучше воздержаться от поездки вообще, независимо от типа шин – по крайней мере, до того, как коммунальщики сделают свое дело

  • Внимание. Во время движения не включайте музыку и не разговаривайте с пассажирами. Ваша задача – прислушиваться к поведению машины. Во-первых, надо слушать двигатель, точнее, соответствие его оборотам скорости движения: если обороты высоки, а машина идет медленнее привычного, значит, колеса буксуют и надо сбросить газ. Во-вторых, нужно телом через сиденье ощущать все боковые движения машины – это поможет вам заметить начало заноса, чтобы так же вовремя сбросить обороты двигателя.
  • Выдержка. Важно вести себя спокойно, все действия продумывать заблаговременно. И вообще, помните, что еще каких-нибудь сорок лет назад зимних шин в широком употреблении не было, но наши родители на своих «Жигулях» и «Москвичах» вполне успешно ездили в течение целого года.

Рекомендация Авто24

Если каждый сезон вы опаздываете с визитом на шиномонтаж, возможно, имеет смысл потратиться на радикальные меры? Можно существенно упростить процедуру смены резины, если завести второй комплект дисков и держать оба сезонных комплекта шин в виде готовых к установке на машину колес. В таком случае, во-первых, намного сократится время визита на шиномонтаж и вероятность найти «окно» в его расписании в удобное для вас время. А во-вторых, вы всегда сможете переобуть машину самостоятельно в любое время суток – хоть вечером у подъезда вашей многоэтажки.

Что делать, если не успел поставить зимнюю резину до снега

Для многих автовладельцев зима, не смотря на изобилие сайтов с достоверными прогнозами погоды в интернете и постоянные апокалиптические предсказания метеорологов в СМИ, наступает совершенно неожиданно. Как быть если снег уже лег, а за зимней резиной еще только предстоит ехать в гараж?

Поделиться

Изображение Что делать, если не успел поставить зимнюю резину до снега

Как быть, если снег и лед уже лежат на асфальте, а со сменой резины мы опоздали? А если учесть, что многие автовладельцы хранят зимнюю резину где-нибудь на даче или в гараже, то рискованный маршрут до шиномонтажной мастерской может удлиниться в разы. Не вызывать же, в самом деле эвакуатор! Подобная идея забавна уже хотя бы потому, что автоэвакуаторы круглый год ездят на одной и той же резине — дубовой всесезонке и в ус не дуют. Главное для безопасности на зимней дороге — соблюдение «постельного» скоростного режима. То двигаться «медленно и печально», в правом ряду, с гигантским интервалом до впереди идущей машины. Дело в том, что при отрицательной температуре за бортом ваша замечательная летняя резина превращается, фактически, в некую разновидность пластмассы.

Для наглядности рекомендуем представлять в подобной ситуации, что вы едете на машине, к которой вместо колес — лыжи. Которые и в повороте могут поехать не в нужную сторону, а прямо, и на прямой тормозят крайне неохотно. Все бы ничего, с этим как-то тоже можно жить, кабы не противное обстоятельство: вокруг вас в потоке едет куча машин на зимней резине. Которые, как минимум, тормозят с гораздо большей эффективностью, нежели ваша. В такой ситуации «догнать» корму не особо резко замедляющегося впереди идущего транспорта — плевое дело. Поэтому и нужен огромный (по летним меркам) запас пространства от вашего капота до багажника ближайшей машины.

Тест-драйв BMW 218i Active Tourer: инородное тело

Знакомимся с единственным в мире серийным микровэном, который умеет ездить

Тест-драйв BMW 218i Active Tourer: инородное тело

Читайте также

Но это еще не все, что касается торможения по прямой «на лете» зимой. Наши «лыжи» могут выкинуть особо циничный фортель, особенно если в момент торможения под колесами окажется разнородное покрытие — например слякоть справа и более-менее чистый асфальт слева. При резком торможении на летней резине, никакая ЕСП и АБС не убережет машину от «вальсирования» на дороге. Поэтому нужно еще и за боковым интервалом следить — чтобы в случае подобного развития событий попытаться нивелировать занос работой руля и «газа». Заговорив о «руле и газе», нельзя не напомнить, что особенно на резине не по сезону опасно производить резкие движения рулем, «газом» и тормозом.

Это относится к машинам с любым типом привода. Зимой опасно не только превышение разумной для текущих условий скорости, но и небольшие рывки, на которые летом внимания не обращаешь. Чуть более резкое движение руля при объезде какой-нибудь неровности, судорожное нажатие на педаль газа, от которого одно из ведущих колес на долю секунды забуксует, потеряв сцепление с дорогой, клевок «морды» при резком нажатии на тормоз — и вот уже багажник поехал обгонять капот…

Владельцам кроссоверов стоит помнить, что присказка про «полный привод лучше держит дорогу» в ситуации с летними колесами зимой — не про них. На скользком покрытии он лишь помогает разгоняться с меньшими пробуксовками, а тормозит и управляется полноприводная машина в подобных условиях как и авто с приводом на единственную ось — то есть как корова на льду.

Тест-драйв Skoda Octavia RS: «чех» в овечьей шкурке

Наслаждаемся «пушечной» динамикой чешского семейного лифтбека

Фото: АвтоВзгляд и компании-производителя

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Снег выпал, а резина летняя: что делать, если не успели «переобуться»

В Украине зимняя непогода с серьезными снегопадами застала многих автомобилистов врасплох. Тем водителям, которые не успели сезонно сменить шины, специалисты дали ряд советов.

Об этом сообщает bigmir.auto.

Во время езды на летней резине зимними дорогами водителям нужно учитывать следующие моменты:

  • буксование во время старта с места: чтобы избежать такого эффекта на механике, необходимо трогаться со второй передачи; на «автомате» лучше не трогать педаль газа, плавно трогаться, отпуская тормоза;
  • занос на поворотах: избежать этого можно, заранее снизив скорость перед поворотом, и, войдя в поворот максимально медленно.
  • малоэффективное торможение: нужно отказаться от резкого торможения, и по возможности – тормозить двигателем.

Эксперты отмечают, что такими советами следует пользоваться в крайних случаях, если водители столкнулись с проблемой необходимости срочного выезда на летней резине. В любом случае нужно как можно быстрее добраться до гаража или СТО, где авто можно переобуть в зимнюю резину. Но лучше заранее узнать прогноз погоды, дождавшись условно сухой и безопасной дороги.

Ранее «Апостроф» сообщал, что Патрульная полиция Киева назвала главные правила безопасной езды при гололедице.

Первый снег и летняя резина: как уберечь авто

Зима для автомобилистов начинается не по календарю, а с первым снегом, который нам обещают буквально на днях. Водители должны заблаговременно подготовиться к резкому похолоданию , потому что с первым снегом количество ДТП на дорогах увеличивается как минимум вдвое. Как уберечь свое авто, если вы не успели поменять летнюю резину на зимнюю, а на улице вовсю идет первый снег, читайте ниже.

Ездить зимой на летней резине, безусловно, рискованно. Как говорят водители, «переобуть» машину необходимо, когда средняя температура снижается до 5-7 градусов по Цельсию. При такой температуре летняя резина теряет свою эластичность, или другими словами «дубеет», вследствие чего, резко снижается сцепление резины с дорогой.

Если по каким-то причинам вы все же не успели «переобуть» свое авто, ХОЧУ предлагает вашему вниманию советы, как ездить по первому снегу, чтобы уберечь свой автомобиль.

Related video

При неблагоприятных погодных условиях всегда снижайте скорость и держите дистанцию с машиной впереди вас. В снег и при гололеде тормозной путь увеличивается в два, а то и три раза, поэтому всегда оставляйте себе «запас» для маневра в случае непредвиденной ситуации.

Бывалые водители порой чувствуют себя крайне расслаблено за рулем: ведут машину одной рукой, разговаривают по телефону, отвлекаются. Во время езду по снегу, тем более, если машина еще на летней резине, важно быть крайне внимательным и правильно держать руль двумя руками, чтобы при необходимости, сохранить управление над авто и быстро среагировать на ситуацию, совершив необходимый маневр.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ — Лучшие модели зимней верхней одежды для автоледи

Не совершайте на дороге никаких резких движений. Особенно это касается резкого старта и торможения. Если вы начнете резко стартовать на дороге, покрытой снегом или льдом, вместо того, чтобы тронуться с места и поехать вперед, автомобиль начнет буксовать и соскальзывать вбок. При резком торможении, тем более, если в машине отсутствует система АБС, колеса блокируются, авто теряет управление и движется по инерции («юзом»).

Когда на дороге лежит снег, нажимать на педаль газа и тормоза необходимо плавно. Кстати, если под колесами лед, а у вашего авто нет никаких электронных систем стабилизации, при наличии механической коробки передач опытные водители советуют стартовать со второй передачи.

Несмотря на всю вашу осторожность за рулем, непредвиденные ситуации все же встречаются . Если вам необходимо экстренно затормозить, воспользуйтесь следующим способом: резко нажмите на тормоз и также резко отпустите педаль. Быстро повторите этот прием несколько раз до полной остановки машины.

Также необходимо знать, что при температуре -5 градусов по Цельсию, тормозной путь машины (на летней резине) возрастает минимум в три раза!

Помните, что секрет безопасной езды на авто в любую погоду – это четкость и плавность движений водителя. Будьте внимательны за рулем и всегда планируйте свои действия заранее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *