Что будет выпускать автоваз после ухода рено
Перейти к содержимому

Что будет выпускать автоваз после ухода рено

  • автор:

«АвтоВАЗ» в марте будет выпускать модели Lada Granta и Niva в режиме шестидневки

Москва. 28 февраля. INTERFAX.RU — «АвтоВАЗ» объявил рабочими все субботы марта для линий №3 и №5 автосборочного комплекса, занятых производством автомобилей семейства Granta и Niva соответственно, сообщил «Интерфаксу» председатель первичной профсоюзной организации компании Сергей Зайцев.

«Согласно приказу «О работе в выходные дни в марте 2023 года», должна быть организована работа в выходные дни 4, 11, 18 и 25 марта в подразделениях автосборочного комплекса, занятых производством автомобилей семейства Niva — в дневные смены по 8 часов, семейства Granta — в дневные смены по 12 часов», — сказал Зайцев.

Экономика 07 февраля 2023 «АвтоВАЗ» в 2023 г. запланировал выпуск 10 тыс. машин на бывшем заводе Nissan в Петербурге Читать подробнее

Он также уточнил, что для линии №1, где идет предсерийное производство Lada Vesta NG, предусмотрена одна дневная 8-часовая смена по будням.

Компенсация за работу в выходные дни будет осуществляться в соответствии с действующим договором.

Сообщалось, что в конце августа прошлого года после длительного простоя, вызванного перебоями с поставками компонентов, и почти трехмесячной работы в сокращенном, четырехдневном графике «АвтоВАЗу» удалось перезапустить производство и вернуть всю группу компаний, включая Ижевский автозавод, на пятидневный режим работы. Для автосборочного комплекса на тольяттинской площадке был предусмотрен шестидневный режим работы со скользящим выходным. Такой режим сохраняется до конца февраля текущего года.

В настоящее время тольяттинский автозавод выпускает версии Lada Granta (производство перезапущено в июне 2022 года), Lada Niva Legend (бывшая 4х4, с середины июля 2022 года) и Lada Niva Travel (с середины августа 2022 года). В марте текущего года на тольяттинской площадке планируется начать серийный выпуск Lada Vesta NG (предсерийное производство началось в феврале 2023 года). На ижевской площадке на конец года запланировано опытное производство e-Largus.

Сообщалось также, что во второй половине 2023 года «АвтоВАЗ» начнет выпускать автомобили под брендом Lada в сегментах С и D на петербургском заводе Nissan (ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»).

Производственный план на 2023 год составляет 401,6 тыс. автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи «АвтоВАЗа» в 2022 году упали на 46,2%, до 188 645 штук. Наиболее существенный вклад в их снижение внесла Vesta, реализация которой за год обвалилась в 3,9 раза (на 74,3%), до 29 206 штук.

Акционерами «АвтоВАЗа» после ухода Renault из РФ являются ФГУП «НАМИ» (67,7%) и госкорпорация «Ростех» (32,3%), контролирующие компанию через ООО «Лада Авто Холдинг».

Без ABS и на китайских деталях. Что станет с АвтоВАЗом после ухода Renault

Lada Largus

Французский автомобильный концерн Renault планирует продать свою долю в АвтоВАЗе российскому государственному предприятию НАМИ. Фактически это означает национализацию компании — как уверяют российские чиновники, временную. Русская служба Би-би-си рассказывает, можно ли будет в России купить Renault и как будут выглядеть автомобили Lada.

На этой неделе стало известно о первой национализации в России: французская Renault окончательно покидает страну, а долю в российском концерне АвтоВаз и свой московский завод фактически передает в государственную собственность.

У французского автомобильного концерна 68% акций АвтоВАЗа, а остальные 32% принадлежат госкорпорации «Ростех». Пакетом Renault будет владеть федеральное государственное предприятие НАМИ, подведомственное минтрансу.

Кроме того, Renault планирует передать акции своего московского завода «Автофрамос» городу Москве. На этом заводе выпускались кроссоверы Renault Duster, Captur, Arkana и Nissan Terrano, но теперь, по словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, там будут производить другие автомобили.

«Автофрамос» изначально создавался как совместное предприятие Renault и правительства Москвы, но в 2012 году был полностью выкуплен французами.

«Покупать или тем более национализировать не входит в наши планы. Но если у компании нет сегодня возможности обеспечивать поставку компонентов, мы не можем бесконечно находиться в ожидании. Мы будем вынуждены найти альтернативу. Это будет касаться всех автопроизводителей, которые будут тянуть с решением», — сказал министр.

Цена сделки символическая — один рубль. Однако Renault оставляет возможность вернуть акции в будущем, если передумает, сказал Денис Мантуров.

«Да [уходят], но с опционом на пять или шесть лет — срок, в течение которого они могут принять решение по выкупу акций обратно. А если мы в этот период будем осуществлять инвестиции, это также будет учтено в стоимости. Никаких подарков здесь не будет», — цитирует министра ТАСС.

Lada Xray

У Renault в России было 45 тысяч сотрудников. Помимо московского завода, Renault производил седаны Logan и хэтчбеки Sander на предприятии в Тольятти. Информации о том, будет ли полностью свернуто или возобновлено их производство, нет.

Какие модели может потерять АвтоВАЗ?

Автомобильные эксперты, к которым Русская служба Би-би-си обратилась за комментарием, считают, что уход Renault скажется на моделях автомобилей, производимых самим АвтоВАЗом.

Российская компания, вероятно, лишится прежде всего тех моделей, которые были созданы на базе автомобилей Renault и в которых было много импортных комплектующих, прогнозируют эксперты.

Это Lada Xray — ближайшая родственница французских автомобилей Sandero, Lada Vesta, а также Largus, который выпускался в пассажирской и коммерческой версиях.

Таким образом на конвейерах АвтоВАЗа останутся две модели «Нивы», а также «Гранта» и «Веста». Правда, в последней, по словам исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, довольно много иностранных комплектующих, требующих замены. Эксперт назвал эти модели «историческим сегментом» АвтоВАЗа.

Какие функции могут потерять российские автомобили?

Даже эти модели в результате придется собирать в упрощенной комплектации: замену импортными деталям можно найти, но часть функций может быть утрачена.

«Возможно, придется отказываться от компонентов АБС [антиблокировочной системы, которая не дает колесам блокироваться во время торможения], от навигаторов и так далее. То есть с электронными компонентами, которые было дешевле импортировать, а в России производства таких компонентов нет», — объясняет Удалов.

Презентация Lada Kalina в 2000 году

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Реклама подкастов

В то же время автомобильный автоэксперт Алексей Хресин считает, что в нынешней ситуации откат автомобильных поколений назад будет не критическим.

«Лада Гранта» — это «Калина», а «Калина» была презентована в начале 2000-х годов. Это машина 15-летней давности. Я не вижу особенно никаких проблем, потому что блок управления двигателем у нас на «Ладе» до определенного времени использовался отечественный, а без АБС и без мультимедии раньше как-то ездили и теперь можно обойтись», — сказал он.

По словам Хресина, некоторые импортные запчасти Россия сможет заменить на китайские. «Китайцы на заказ могут сделать все, что угодно, если партия будет достаточно интересная для них», — сказал он.

«Это не будет подделка, на них не будет логотипа Renault, но это будут оригинальные запчасти из Китая, на которых будет стоять логотип их изготовителя. А то, что они по каким-то параметрам подходят, то уж извините, так получилось», — рассказал Алексей Хресин.

У АвтоВАЗа уже есть опыт выпуска «упрощенных» моделей. Как пишет автомобильный сайт Auto.ru, в 2021 году из-за мирового кризиса в производстве микрочипов производитель автомобилей запустил «антикризисную» версию моделей Vesta, Xray и Largus под названием Comfort Light. На них не устанавливали «мультируль» с кнопками управления различными электронными системами, а также медиасистемы.

Кроме того, в последнее время в прессе появилась информация, согласно которой АвтоВАЗ на неопределенное время перестанет выпускать машины с автоматической коробкой передач, потому что такие коробки не производятся в России.

Так, портал «5 колесо» сообщил, что у дилеров уже заканчиваются машины с автоматической коробкой, а новые заказы на такие версии временно не принимаются.

Как дорожает Lada

С начала войны в Украине АвтоВАЗ уже дважды резко поднимал цены — в конце февраля и начале марта.

Например, одна из самых популярных моделей Lada Granta в кузове седан до первого повышения 28 февраля стоила 598 900 рублей (8 120 долларов США). Сейчас ее стоимость на официальном веб-сайте «Лада» — 727 900 рублей (9 869 долларов).

Популярный у малого бизнеса универсал Lada Largus в феврале стоил 829 900 рублей (11 250 долларов), а на момент написания этого материала — уже 1 235 900 (16 700 долларов). Niva Legend подорожала с 693 900 (9 400 долларов) до 818 900 рублей (11 100 долларов).

Цены на автомобили поднимал не только АвтоВАЗ. По информации сайта Autonews.ru на конец марта, машины Hyundai в России подорожали на 14-30%, Kia — на 10-21%, Toyota — на 10-26%, Nissan — на 29-41%.

У Renault, которая входит в альянс с Nissan и Mitsubishi, был отмечен самый высокий рост цен среди европейских производителей — 35-42%. Второе место у Peugeot, чьи машины стали дороже на 35-50%.

Это сказалось и на ценах на запчасти и техобслуживание. По информации портала Лада.онлайн, стоимость техобслуживания поднялась для всех моделей. Правда, компания не фиксирует эти расценки, а только рекомендует их для официальных сервисов, а кроме того, она это делала дважды в 2021 году.

Проблемы с выпуском

В конце февраля — начале марта производство автомобилей в России стало замедляться. Главной причиной стала нехватка деталей — их поставки стали приостанавливаться из-за начала войны. Кроме того, логистика до конца не смогла восстановиться после коронавирусных ограничений.

АвтоВАЗ был даже вынужден отправить своих сотрудников в трехнедельный отпуск, который закончился 25 апреля. По информации «Автостата», это произошло из-за того, что компания планировала накопить детали для возобновления производства. Ранее единый корпоративный отпуск компании был запланирован на период с 25 июля по 14 августа.

Renault приостановила производство на своем заводе в Москве 23 марта. Тогда же компания объявила, что будет искать возможности выхода из АвтоВАЗа.

К тому моменту, как писали «Ведомости», поставки машин в Россию прекратили General Motors, Mercedes-Benz, BMW, Ford, Land Rover, Toyota, Volkswagen и Mazda.

Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Hyundai и Skoda Auto остановили производство.

Как рассказал 28 апреля глава минпромторга Денис Мантуров, легковые автомобили в России сейчас выпускают только южнокорейские Hyundai и Kia, у которых есть запасы комплектующих, а также китайский Haval. Позже Hyundai опровергла информацию о том, что сама компания и ее дочка Kia продолжают собирать автомобили в России.

В результате российский автомобильный рынок в марте просел на 62,9%, или на 93 547 штук по сравнению с мартом 2021 года. По информации «Ассоциации европейского бизнеса», в марте 2022 года продажи составили всего 55 129 автомобилей.

При этом у АвтоВАЗа дела обстояли еще хуже — их продажи упали на 64%. В марте 2022 года компания смогла продать 12 289 автомобилей (год назад, в марте 2021-го — 33 779).

Справимся сами: что ждёт АвтоВАЗ после ухода Renault

Компания Renault присоединилась к демаршу иностранных производителей и объявила о приостановке участия в совместном производстве с АвтоВАЗом. Несмотря на связанные с таким решением трудности, волжский автопроизводитель может воспользоваться ситуацией с выгодой для себя.

Российский автогигант намерен перейти на собственные разработки, поэтому потенциальное возвращение Renault уже стоит под вопросом. Французский производитель находился под жесточайшим давлением со стороны собственных властей и вынужден был «сдаться», сообщил сайт Expert.ru.

Пока остаётся открытым вопрос, что будет делать Renault со своей долей АвтоВАЗа, которая составляет 68 процентов. Согласно официальному релизу компании, руководство ещё оценивает обстановку и рассматривает варианты относительно 45 тысяч сотрудников, работающих в России.

АвтоВАЗ выступил с точно таким же официальным заявлением. Одновременно на предприятии сейчас ищут возможности сохранить штат, который насчитывает более 40 тысяч человек. Из-​за дефицита автокомпонентов было решено перенести летний корпоративный отпуск на апрель 2022 года. Менеджмент рассчитывает за это время восстановить цепочки поставок и найти других компаньонов. Завод будет заниматься разработкой новых версий Lada во избежание зависимости от импорта комплектующих. Результаты, по словам представителей концерна, должны быть уже через несколько месяцев.

От решения Renault уйти из России пострадают и сами французы. Согласно оценкам Fitch, доля выручки с российского рынка составляет 10 процентов, а доля операционной прибыли в 2021 году превысила 12 процентов. Несмотря на оптимизм, окончательный уход Renault сделает невозможным выпуск сразу нескольких линеек авто.

Один из вариантов – сосредоточиться на выпуске семейств Granta, Vesta и Niva. Для этого понадобится найти замену французским поставщикам запчастей. По оценке экспертов, только Niva Legend и Niva Travel практически независимы от импортных комплектующих. Эти модели АвтоВАЗ может выпускать самостоятельно.

Но по мнению автомобильного эксперта Максима Пастушенко, рано говорить об окончательном уходе Renault. Есть политика, и есть бизнес, которые не должны пересекаться. Эксперт не склонен к паническим настроениям, поскольку любую компанию интересует прибыль. В 2014 году в связи с событиями в Крыму с рынка ушёл автогигант General Motors, который когда-​то вложил миллиард долларов для входа на российский рынок. После его ухода место было занято другими автопроизводителями. Но вовремя осознав ситуацию, General Motors начали возвращаться, хотя модели были уже другими, а доверие к компании было подорвано.

Это отлично понимают и другие производители. Hyundai, например, с большими усилиями остался, поскольку рынок очень привлекателен. У Renault вряд ли получиться быстро уйти, поскольку компания слишком долго работала в России. Если Renault всё-​таки уйдёт, АвтоВАЗ будет решать: развивать собственные модели с отечественными комплектующими или искать детали на других рынках. В любом случае, понадобится время на поиск нужного решения, заверил Пастушенко.

АвтоВАЗ будет выпускать автомобили на платформе Renault: подробности

Днем ранее стало известно, что АвтоВАЗ продлил четырехдневную рабочую неделю с 5 сентября по 6 ноября. Одновременно с этим появилась информация о судьбе автомобилей, построенных на французской платформе B0 — это Lada XRay и Largus (до весны этого года на заводе в Тольятти также собирали соплатформенные Renault Logan и Sandero). Как сообщает газета «Известия», сборку машин на линии B0 перезапустят осенью, и их будут выпускать в две смены четыре дня в неделю.

Lada Largus

Газета не уточняет, о каких именно моделях на B0 идет речь, но, скорее всего, это Lada XRay и Largus, так как продолжение сборки Logan и Sandero маловероятно после окончательного ухода Renault из России.

С учетом новой информации, производственный график выглядит следующим образом: в настоящее время АвтоВАЗ выпускает только упрощенные версии Lada Granta, в июле перезапустят линию по выпуску Niva — сначала Legend, а в августе и Travel, а в сентябре заработает и сборочная линия B0. С 5 сентября по 6 ноября все линии по плану будут работать четыре дня в неделю. Линия Lada Granta — с понедельника по четверг в две смены, Niva — с понедельника по четверг в одну смену, а B0 — со вторника по пятницу в две смены. Сейчас на АвтоВАЗе уже действует режим «четырехдневки»: его ввели 6 июня на три месяца из-за долгоиграющего дефицита комплектующих, который обострился с введением санкций. Весной сообщалось, что зарплату всем 37 тысячам сотрудников урезать не будут, а день простоя будет оплачиваться из государственного бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *